Календарно-тематическое планирование для коррекционного кл. по литературе. 9 класс.
Оценка 4.9
Образовательные программы +1
doc
русский язык
9 кл
24.10.2019
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры.
В преподавании предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический.
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.
Половина детей, обучающихся на 2-й ступени , как правило, плохо читают, а около 25% учащихся читают с трудом. Поэтому программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:
- составление планов;
- краткие и подробные пересказы текста;
- устные сочинения-характеристики героев;
- развитие художественной фантазии у детей;
- придумывание финала, опираясь на развитие событий.
Измерители, по сравнению с общеобразовательной школой, другие. Применяется более щадящая проверка и оценка знаний и умений учащихся.
Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).
Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного), направленный на развитие речи учащихся. Только в этом случае школьники могут стать полноценно развитой личностью, адаптированной к условиям реальной жизни.
Обучение построено на принципах: принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения целым словом к чтению словосочетанием и коротким предложением. Меняются и формы организации чтения: наряду с коллективной работой над выразительностью чтения школьников обучают приемам, способствующим выделению фразового ударения, установлению семантических пауз, интонационной окрашенности чтения. Становятся более разнообразными формы работы с текстом, методы и приёмы обучения, применяются ТСО: фрагменты кино (презентация, DVD) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.
Календарно-тематическое планирование для коррекционного кл.по литературе. 9 класс. .doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по чтению составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида п/р И.М.Бгажноковой, имеющих гриф
«Допущено Министерством Российской Федерации» и ориентирована на использование учебника
А.К.Аксёнова, М.И.Шишкова. Чтение. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) школ. Москва. Просвещение.2011г.
В 9 классе заметно увеличивается объём текстов, усложняется сюжет, становится более разнообразной жанровая характеристика материала. Кроме рассказов,
стихотворений, даются фрагменты из художественных произведений больших форм, это требует работы по формированию знаний о той или иной эпохе. Продолжается
работа по развитию полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений, научнопопулярных статей, правильному установлению
смысловых связей с ориентацией не только на на предметный план произведения, но и на внутренний подтекст. Чрезвычайно важно добиваться эмоционального отклика на
прочитанное, проводить направленную работу на понимание образного языка литературного текста, на использование таких выразительных средств, как тон голоса,
синтаксические паузы, логические ударения (последнее – под наблюдением учителя).
Цели обучения чтению:
формирование сознательного навыка чтения, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, совершенствование всех видов речевой
деятельности, умения вести диалог, выразительно читать, пересказывать прочитанный текст;
формирование умений анализировать прочитанный текст, высказывать суждение по поводу описываемых событий и поступков героев, устанавливать позицию автора,
формировать знания о той или иной эпохе, описанной в произведении;
воспитание интереса к чтению, потребности читать художественные произведения, формирование представлений о добре и зле, справедливости, развитие нравственных
чувств, уважение к культуре народов России.
Программа предусматривает обучение в 9 классе в объёме 68 часов, по 2 урока в неделю.
Основным видом чтения в старших классах остаётся чтение вслух, так как умственно отсталые учащиеся значительно хуже понимают содержание текста, прочитанного
про себя. Вместе с тем чтение вслух непродуктивно для отработки темпа чтения, поэтому программа ориентирует учителя на формирование у учащихся чтения про себя,
последовательно увеличивая объём читаемого текста и самостоятельность чтения.
Построена программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию – на коммуникативноречевом подходе к обучению.
Чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придаётся большое значение работе с авторским словом
(воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопосы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации,
добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения, активно используя лексику и образные
выражения текста.
С учётом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает
комплексное решение задач нравственноэтического и гражданского восприятия школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание
позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.
Внеклассное чтение в специальной (коррекционной) школе носит рекомендательный характер с постепенным увеличением доли самостоятельности учащихся в чтении
дополнительной литературы.
По мере перехода учащихся из класса в класс уменьшается помощь учителя в составлении отзывов и аннотаций на читаемые произведения.
Вместе с тем (с учётом сложности контингента учащихся) творческие работы по освоению литературных текстов могут выполняться коллективно.
В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры.
В преподавании предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы
на вопросы.
Половина детей, обучающихся на 2й ступени , как правило, плохо читают, а около 25% учащихся читают с трудом. Поэтому программа предполагает
систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:
составление планов;
краткие и подробные пересказы текста;
устные сочиненияхарактеристики героев;
развитие художественной фантазии у детей;
придумывание финала, опираясь на развитие событий.
Измерители, по сравнению с общеобразовательной школой, другие. Применяется более щадящая проверка и оценка знаний и умений учащихся.
Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и
сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).
Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного), направленный на развитие речи учащихся.
Только в этом случае школьники могут стать полноценно развитой личностью, адаптированной к условиям реальной жизни.
Обучение построено на принципах: принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения,
принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и
дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения
целым словом к чтению словосочетанием и коротким предложением. Меняются и формы организации чтения: наряду с коллективной работой над выразительностью
чтения школьников обучают приемам, способствующим выделению фразового ударения, установлению семантических пауз, интонационной окрашенности чтения.
Становятся более разнообразными формы работы с текстом, методы и приёмы обучения, применяются ТСО: фрагменты кино (презентация, DVD) мультфильмов,
мультимедиа, музыкальные фрагменты.
Типы урока:
Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала) Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок) Имеет целью выработку умений по применению знаний.
Урок обобщения и систематизации знаний (повторительнообобщающий урок) Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная работа. Имеет целью определить уровень овладения знаниями,
умениями и навыками
Комбинированный урок, урокбеседа, повторительнообобщающий урок, урок развития речи
Методы и приёмы обучения
:
Словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой) наглядный (наблюдение, демонстрация) , практический, методы контроля.
Формы работы:
Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок,
заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении..
Виды деятельности учащихся основаны на переработке устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
пересказ текста по предполагаемым вопросам;
продолжение текста;
выразительное чтение;
чтение наизусть;
чтение по ролям;
Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется в ходе устных опросов, проведения открытых и закрытых тестов, заданий на установление
соответствия, ответов на вопросы. Тексты контрольноизмерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого ученика 5, 7,
9 классов. Контроль осуществляется по завершению изучения творчества писателя (промежуточный контроль). Время, отводимое на уроке для контроля – 515 минут.
Занятия проводятся в классноурочной форме. № п/п
Содержание урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.7.
810.
11.
12.
13.
14.
Вводный урок. Беседа о
прочитанном летом.
Устное народное
творчество. Жанры.
Русские народные песни.
Колыбельная.
Былины.
Былина «На заставе
богатырской»
Сочинение по картине
В.М.Васнецова
«Богатыри»
Сказка про «Василису
Премудрую».
Сказка «Лиса и Тетерев»
Обобщающий урок по
устному народному
творчеству
Вн/чт. Викторина по
сказкам
В.А.Жуковский
Количеств
о часов
1
1
1
1
1
2
3
1
1
1
1
Календарнотематическое планирование по чтению 9 класс
(68 часов, 2 часа в неделю)
Основные понятия
Словарь
библиотека
произведение
Виды работ по развитию
речи
Устный рассказ, беседа по
прочитанным
произведениям.
Рассказ, выразительное
чтение
Инфе сопровождение Дата
План/факт
Учебник «Чтение»
А.К.Аксёнова,
М.И.Шишкова стр. 3
4
Стр.69
Пословица,
поговорка, былина,
народная песня
колыбельная
Зачин,повтор
эпитет
Выразительное чтение песен
Стр.1012
Застава, есаул, атаман,
палица, чело, прошлина,
казна
Бить челом
Пересказ былины по плану
Объяснить смысл пословиц
Стр.1518
Картина
художник
Кольчуга, шлем, меч,
лук, копьё
Сочинение по картине с
использованием текста
Сказка, зачин,
повторы, концовка
Закрома, верста,
лампада
Деление текста сказки на
части, составление плана,
пересказ по плану.
Чтение сказки по ролям,
инсценирование
Стр.112
Стр.1929
Стр.3032
Повторение
основных понятий
УНТ
Литературная
сказка
пансионат
Составление вопросов к
биографии и ответы на них.
Стр.3536 15.17. Литературные сказки.
Сказка «Три пояса»
18.19.
20.
21.
22.
Р/р Написание отзыва о
сказке
И.А.Крылов.
И.А.Крылов «Кот и
повар»
Жизнь и творчество
А.С.Пушкина
23.28. А.С.Пушкин «Руслан и
Людмила»
29.32.
А.С.Пушкин «Барышня
крестьянка»
33.
34.
35.
Обобщающий урок
«Знаток творчества
Пушкина»
Вн/чт.А.С.Пушкин
«Станционный
смотритель»
М.Ю.Лермонтов
36.
М.Ю.Лермонтов «Тучи»
37.
М.Ю.Лермонтов
«Баллада»
3
2
1
1
1
6
4
1
1
1
1
Поселянка,
Посадник, гусли
Чтение эпизодов сказки по
ролям
Составление плана отзыва
Стр.3647
ритор
Басня
мораль
Поэма
Сказка,баллада,
лирическое
стихотворение
Чертог, перси, фимиам,
арап, риза, лилейный,
десница,девичья,
камердинер
Борзая, стременной,
отъезжее поле
повесть
гувернёр
клевета
Перл
пучина
Стихотворение
Художественные
средства
выразительности
баллада
Стр.5153
Стр.5458
Стр.5882
Стр.82103
Выразительное чтение
Инсценирование басни
Пересказ биографии по
плану
Доклады учащихся
Выборочное чтение, ответы
на вопросы, рассказ о
литературном герое
Деление текста на части,
составление плана,
характеристика Лизы,
чтение по ролям,
инсценировка
Характеристика
литературного героя
Пересказ биографии по
плану
Ответы на вопросы
Работа с текстом
Выразительное чтение
стихотворения
Заучивание наизусть
Стр.105108
Стр.109
Выразительное чтение
баллады
Рисование словесных картин
Стр.110112 38.39 М.Ю.Лермонтов
«Морская царевна»
40.
Обобщающий урок по
творчеству
М.Ю.Лермонтова
41.
42.
43.46
Вн/чт. М.Ю.Лермионтов
«АшикКериб»
Н.В.Гоголь
Н.В.Гоголь» Майская
ночь, или Утопленница»
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
Вн/чт. Н.В.Гоголь
«Заколдованное место»
Н.А.Некрасов –великий
народный поэт.
Н.А.Некрасов «Рыцарь на
час»
Н.А.Некрасов «Саша»
Обобщающий урок по
творчеству
Н.А.Некрасвоа
А.А.Фет
А.А.Фет «На заре ты её
не буди»
А.А.Фет Помню
я:старушка няня..»
2
1
1
1
4
1
1
1
1
1
1
1
1
Чело
очи
гимназия
Парубки бандура
Голова
Сотник
Коралловое монисто
Зеницы
Нагайка
недоимки
Розги крепостной
Средства
художественной
выразительности
ланита
Деление стихотворения на
части
Работа над интонацией
каждой части текста
Рассказ по иллюстрации
Викторина по
произведениям
М.Ю.Лермонтова
Тест по изученным
произведениям
Высказывания учащихся по
прочитанному произведению
Краткий пересказ статьи
Беседа с выбором отрывков
из текста
Чтение по ролям
Чтение или пересказ самого
красивого эпизода
Пересказ по данному началу
Пересказ запомнившихся
эпизодов
Чтение по ролям
Пересказ по частям
Ответы на вопросы
Выразительное чтение
Ответы на вопросы
Деление на части
Заучивание наизусть
Чтение наизусть отрывков из
стихотворений Некрасова
Краткий пересказ статьи
Выразительное чтение
Словесное рисование
Высказывания учащихся
«Можно ли верить
Стр.113115
Стр.117118
Стр.119133
Стр.134136
Стр.137138
Стр.138140
Стр.143144
Стр.144145
Стр.145146 55.
56.
А.А.Фет «Это утро,
радость эта…»
А.П.Чехов.
57.58
А.П.Чехов
«Злоумышленник»
59.60. А.П.Чехов «Пересолил»
61.
62.
63.
Обобщающий урок по
произведениям
А.П.Чехова
Вн/чт. По произведениям
А.П.Чехова
М.Горький
64.65. М.Горький «Песня о
Соколе»
66.
67.
Обобщающий урок по
произведениям
М.Горького
В.В.Маяковский
68.69.
В.В.Маяковский
«Необычайное
приключение…»
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
2
Вереницы
зык
Факультет
псевдоним
Живец
шилишпёр
юмор
Тема и заголовок
рассказа
Основная мысль
Мастер короткого
рассказа
Землемер
К чёрту на кулички
псевдоним
песня
Псалтырь
часослов
бредни
Новатор
стихосложения
«лесенка»вид
стихотворения
Ретируюсь
Степенность
РОСТА
Горбил
гаданию?»
Заучивание наизусть
отрывка
Краткий пересказ
Составление плана
Выборочное чтение
Ответы на вопросы
Чтение по ролям
Продолжение рассказа
Деление на части по плану
Пересказ отдельных частей
плана
Словесное описание
персонажей
Беседа по прочитанным
произведениям
Краткий пересказ
прочитанных учащимися
произведений
Рассказ о поучительном в
биографии М.Горького
Объяснение значения
пословиц
Ответы на вопросы
Выразительное чтение
Заучивание наизусть
отрывка
Игра «Литературное лото»
Беседа по прочитанным
произведениям
Составление плана
биографии
Доклады по плану
Нахождение слов и
предложений, которые
нужно читать громко, тихо,
медленно
Стр.146147
Стр.148150
Стр.150155
Стр.156161
Стр.164165
Стр.166170
Стр.169170
Стр.171172
Стр.172177 70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
Вн/чт по стихотворениям
В.В.Маяковского
М.И.Цветаева
М.И.Цветаева «Красной
кистью»
М.И.Цветаева «Вчера
ещё в глаза глядел»
Обобщающий урок по
творчеству
М.И.Цветаевой
Вн/чт. Час поэзии
М.И.Цветаевой
К.Г.Паустовский
77.80. К.Г.Паустовский
«Стекольный мастер»
81.
82.
83.
Обобщающий урок по
произведениям
К.Г.Паустовского
С.А.Есенин
С.А.Есенин «Нивы
сжаты, рощи голы»
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
Златолобо
Ясь
взорим
Иоанн Богослов
Поставец
Картуз понёва
шушун
Антитеза
(противопоставлени
е)
Красная строка
Основная мысль
Словесное рисование
Конкурс на лучшего чтеца
Доклады о жизни
М.И.Цветаевой
Заучивание наизусть
Выразительное чтение
Словесное рисование
Высказать своё мнение о
повторах
Выразительное чтение
Компьютерная презентация
и чтение стихов
М.И.Цветаевой
Литературномузыкальная
композиция по стихам
М.И.Цветаевой
Составление плана
Краткий пересказ
Викторина по прочитанным
произведениям
Словесное рисование
Ответы на вопросы
Выборочное чтение
Краткий пересказ
Описание внешности
литературных героев
Беседа о прочитанных
произведениях
Просмотр презентации
Подробный пересказ
Беседа по вопросам
Минисочинение по данному
плану
Выразительное чтение
Заучивание наизусть
Стр.178
Стр.179
Стр.179180
Стр.181182
Стр.182190
Стр.190191
Стр.192193
Стр.193194 8485.
Обобщающие уроки по
прочитанным
произведениям
86.
Заключительный урок по
чтению. Игра «Лучший
знаток литературы
Жанры
Сказка
Рассказ
Баллада
Повесть
Стихотворение
Поэма
былина
Беседа по изученным
произведениям
Характеристика
литературных героев
Определение основной
мысли произведений
Интеллектуальная игра по
произведениям, изученным в
9 классе
Календарно-тематическое планирование для коррекционного кл. по литературе. 9 класс.
Календарно-тематическое планирование для коррекционного кл. по литературе. 9 класс.
Календарно-тематическое планирование для коррекционного кл. по литературе. 9 класс.
Календарно-тематическое планирование для коррекционного кл. по литературе. 9 класс.
Календарно-тематическое планирование для коррекционного кл. по литературе. 9 класс.
Календарно-тематическое планирование для коррекционного кл. по литературе. 9 класс.
Календарно-тематическое планирование для коррекционного кл. по литературе. 9 класс.
Календарно-тематическое планирование для коррекционного кл. по литературе. 9 класс.
Календарно-тематическое планирование для коррекционного кл. по литературе. 9 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.