Календарно-тематическое планирование курса «География мира» 10 класс. 68 часов
Оценка 5
Образовательные программы
doc
география
10 кл
10.02.2017
На основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004года и примерной программы по географии для среднего (полного) общего образования (Базовый уровень).
Современные методы географических исследований 2ч.
1.Источники географической информации. География как наука.
Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы. Анализ географической информации. знать/понимать основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
1 Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов.
Календарнотематич. план 10 кл..doc
Календарнотематическое планирование курса «География мира» 10 класс. 68 часов
На основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004года и примерной
программы по географии для среднего (полного) общего образования (Базовый уровень).
Дата № уро
ка
Тема урока
Основное содержание урока
Базовые требованиях уровню
подготовки обучающихся
Практические работы
Дом.
Зада
ние
1
2
3
4
Современные методы
географических исследований
2ч.
1.Источники
информации.
наука.
географической
География как
Виды географической
информации, ее роль и
использование в жизни людей.
Геоинформационные системы.
Анализ географической
информации.
знать/понимать основные
географические понятия и
термины; традиционные и
новые
методы
географических
исследований;
1 Сопоставление географических
карт различной тематики для
определения тенденций и
закономерностей развития
географических явлений и
процессов.
2.Традиционные и новые методы
географических исследований.
Основные
методы
сравнительный,
исследования:
описательный, картографический,
исторический. Моделирование в
географии.
Источники
географической информации.
содержания
Политическая карта мира 3ч.
(из
раздела
стандарта «Регионы и страны
мира»).
1.Многообразие стран мира и их
типы. Современная
политическая карта мира.
Различия стран современного
мира по размерам территории,
численности населения,
особенностям географического
положения. Россия на
политической карте мира.
2.Влияние международных
отношений на политическую
Типы стран. Экономически
развитые и развивающиеся
знать/понимать основные
географические понятия и
термины; традиционные и
новые методы
географических
исследований
применять разнообразные
источники географической
информации для описания
объектов, явлений.
знать/понимать
классификацию стран,
приводить примеры
крупнейших стран по
размерам территории,
численности населения,
особенностям географи
ческого положения..
знать типологию стран,
2 Использование статистической
информации разной формы и
содержания: обработка, анализ и
представление ее в графической и
картографической форме.
3 Анализ карт различной тематики.
Обозначение на контурной карте
основных географических объектов
по классификации стран.
4 Составление картосхем и
простейших карт, отражающих карту мира. Типы стран.
5.
3.Государственный строй стран
мира.
Природа и человек в
современном мире 5ч.
1.География мировых
природных ресурсов.
Географическая среда.
6
7.
8
страны (главные;
высокоразвитые страны
Западной Европы; страны
переселенческого типа;
ключевые страны; страны новые
индустриальные страны и др.
группы). РФ в типологии стран.
Монархии и республики как
основные формы правления.
Унитарное и федеративное
государство как формы
государственного устройства
стран. Форма правления и
федеративное устройство РФ.
Взаимодействие человечества и
природы, изменение
окружающей среды в прошлом и
настоящем
приводить примеры стран
уметь показывать на ПКМ
и обозначать на контурной
карте страны мира.
различные географические явления
и процессы, их территориальные
взаимодействия
знать различия стран по
форме правления и
государственного устройства
стран.
знать/понимать
природных ресурсов
виды
оценивать и объяснять,
степень
природных,
антропогенных изменений
отдельных территорий;
2.Классификация природных
ресурсов. Основные виды
природных ресурсов, их
размещение, крупнейшие
месторождения и
территориальные сочетания.
Ресурсообеспеченность.
По картам и справочным
материалам определять
ресурсообеспеченность
отдельных стран и регионов
мира. Оценка обеспеченности
человечества основными видами
природных ресурсов.
Ресурсообеспеченность РФ.
оценивать и объяснять,
степень
природных,
антропогенных
и
техногенных
изменений
отдельных территорий;
3.Минеральные, земельные,
водные, биологические, ресурсы
Мирового океана.
Ресурсообеспеченность.
Рациональное и нерациональое
природопользование.
Обеспеченность
и
минеральным сырьем различных
стран
регионов.
сочетания
Территориальные
полезных
ископаемых.
Земельные ресурсы. Мировой
знать/понимать
особенности размещения
основных видов природных
ресурсов, их главные
месторождения и
5.Оценка обеспеченности разных
регионов и стран основными видами
природных ресурсов. 910
45.Загрязнение окружающей
среды, экологические проблемы.
Экологическая политика.
11
Население мира. 5 ч
1.Численность и
воспроизводство.1Демографичес
кая политика.
12
2.Состав и структура населения.
Состав населения: половой,
возрастной, этнический.
лесных
земельный фонд, деградация
почв.
География лесных
ресурсов на планете Земля. Два
главных
пояса.
Проблемы их использования.
Ресурсообеспеченность России.
От региональных к
мировым
(глобальным)
проблемам
человечества.
Экологические проблемы мира.
проблемы
Экологические
России.
пути
решения
экологических
проблем.
Возможные
Постоянный
рост
населения Земли, его причины и
последствия.
Типы
воспроизводства населения,
«демографический взрыв», его
причины и последствия,
депопуляция.
Демографическая
политика:
ее направления,
эффективность и результаты в
различных
странах.
Демографическая ситуация и в
России.
Социальный и этнический
(национальный) состав
населения. Крупные народы и
языковые группы. Возрастной и
половой состав населения мира.
Возрастнополовые пирамиды.
Экономически активное
население. Состав населения
территориальные сочетания
уметь анализировать карты
природопользования с целью
выявления районов острых
геоэкологических ситуаций.
и
знать/понимать
численность и динамику
населения мира, отдельных
регионов
стран;
демографическую ситуацию,
различия в уровне и качестве
жизни населения.
Оценка основных
показателей уровня и
качества жизни населения.
6. Определение демографической
ситуации и особенностей
демографической политики в
разных странах и регионах мира.
.
7. Определение степени
обеспеченности крупных регионов и
стран трудовыми ресурсами.
знать/понимать
этногеографическую
специфику стран.
анализ карт населения
1
Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. 13
3. Состав населения. География
религий мира.
14
4. Географические особенности
размещения населения.
Плотность населения. Миграции.
15
5. Урбанизация: уровни и темпы.
Сельское расселение.
16
17
1.География мирового
хозяйства. 13 ч.
1. Научнотехническая
революция (НТР), черты, части.
Мировое хозяйство.
2. Мировое хозяйство, основные
этапы его развития. Влияние
НТР на Мировое хозяйство.
Интеграция.
России.
Мировые религии, их география.
Религиозный состав населения
мира: мировые, национальные и
местные религии. География
этнических и конфессиональных
конфликтов в современном
мире. Религии народов России.
Размещение и плотность
населения мира и РФ. Основные
направления и типы миграций в
мире и России, их причины и
следствия. «Утечка умов».
Формы расселения, городское и
сельское население мира.
Урбанизация как всемирный
процесс. Уровень урбанизации и
ее формы. Урбанизация РФ.
НТР, черты, части.
знать/понимать мировые
религии, их география,
основные очаги этнических и
конфессиональных
конфликтов
знать/понимать основные
направления миграций;
8. Оценка особенностей уровня и
качества жизни населения в разных
странах и регионах мира
знать/понимать проблемы
современной урбанизации
уметь оценивать и
объяснять уровни
урбанизации и
территориальной
концентрации населения
работать
уметь
с
источниками информации,
составлять
схемы,
отражающие закономерности
Мировое хозяйство и основные
этапы его развития. Состав
мирового хозяйства.
интеграционные отраслевые и
региональные союзы.
Экономическая интеграция и
Россия.
уметь составлять таблицы,
картосхемы,
диаграммы,
простейшие карты, модели,
отражающие географические
закономерности различных
явлений и процессов, их
территориальные
взаимодействия; 3. Воздействие НТР на Мировое
хозяйство. Факторы размещения
производства.
Международная специализация,
географическое разделение
труда. Международная
специализация России.
знать/понимать факторы
размещения производства.
18
19
20
4. Отрасли мирового хозяйства.
Отраслевая и территориальная
структура хозяйства мира.
Топливная промышленность.
5.Топливноэнергетическая
промышленность (ТЭК).
Электроэнергетика.
География основных отраслей
производственной и
непроизводственной сфер,
регионов различной
специализации. Основные
промышленные центры мира и
РФ.
Размещение. Международная
специализация крупнейших
стран и регионов мира Ведущие
страныэкспортеры основных
видов продукции. Роль России.
Характеристика
электроэнергетики мира и РФ.
Международная специализация
крупнейших стран и регионов
мира. Ведущие страны
экспортеры основных видов
продукции. Роль РФ. Основные
промышленные центры.
уметь сопоставлять карты
разной тематики, анализ
экономических карт
составлять таблицы,
картосхемы
9 Определение основных
направлений международной
торговли; факторов, определяющих
международную специализацию
стран и регионов мира. Определение
и объяснение по карте направлений
основных грузопотоков угля, нефти,
природного газа.
уметь сопоставлять
картосхемы, анализировать
карты разной тематики,
составлять таблицы, схемы,
составлять характеристику
отраслей промышленности.
уметь определять
международную
специализацию крупнейших
стран и регионов мира.
10 Определение стран –
экспортеров основных видов
промышленной продукции.
Определение и объяснение по карте
направлений основных
грузопотоков железной руды и
стали.
21
6. Горнодобывающая
промышленность. Металлургия.
22
7.Машиностроение, химическая
промышленность.
Международная специализация
крупнейших стран и регионов
мира. Ведущие страны
экспортеры основных видов
продукции. Основные
промышленные центры. Факторы
размещения на примерах
уметь выявлять
неравномерности
хозяйственного освоения
разных территорий 8. Лесная и легкая
промышленность.
Промышленность и окружающая
среда.
отдельных стран и РФ.
Международная специализация
крупнейших стран и регионов
мира. Ведущие страны
экспортеры основных видов
продукции. Роль России.
уметь анализировать таблицы,
картосхемы, диаграммы,
тематические карты.
9 География сельского
хозяйства. Растениеводство.
Размещение
сельскохозяйственных культур
«Зеленая революция».
Сельское хозяйство, его роль в
современном мире, главные
тенденции развития. Основные
районы земледелия в мире. АПК
России.
уметь устанавливать
взаимосвязи между
размещением населения,
хозяйства и природными
условиями на конкретных
территориях.
11. Определение стран –
экспортеров основных видов
сельскохозяйственной продукции,
видов сырья. Определение
международной специализации
стран и регионов мира.
23
24
25
уметь сопоставлять
таблицы, картосхемы,
диаграммы, карты.
знать/понимать
географические особенности
видов транспорта, их
особенности в разных
странах мира
сопоставлять
географические карты
различной тематики
.
12. Определение стран
международного туризма и отдыха,
стран, предоставляющих банковские
и другие виды международных
услуг.
10. География сельского
хозяйства. Растениеводство.
Животноводство.
Животноводство.
географии
Особенности
отдельных
отраслей.
Соотношение земледелия и
животноводства.
2627 1112. Транспорт мира. Мировые
транспортные пути. Виды
транспорта, его особенности в
разных странах мира.
28
13.Международные
экономические отношения.
Обобщение по теме «Мировое
хозяйство».
Мировой транспорт, его роль в
размещении и развитии мирового
хозяйства. Виды транспорта, их
географические особенности.
Основные показатели развития
мирового транспорта. Основные
международные магистрали и
транспортные узлы.
Мировая торговля и туризм.
Другие формы международных
экономических
отношений:
мировые валютнофинансовые
отношения,
производственные,
предоставление услуг, научно
технические знания. Участие
России.
География мировых
валютнофинансовых
отношений. Регионы и страны мира. 30 ч
1 Региональная характеристика
мира. Зарубежная Европа 7 ч
1. Зарубежная Европа общая
характеристика.
Основные варианты
регионального деления мира.
Особенности географического
положения Зарубежной Европы.
Изучение в сравнении с РФ.
уметь по картам и другим
источникам информации
выявлять характерные черты
территории, обозначать на
контурной карте основные
географические объекты,
характеризующие
особенности региона
29
30
31
2. Зарубежная Европа.
Природные ресурсы,
предпосылки развития
промышленности и сельского
хозяйства.
3. Зарубежная Европа.
Население, демографическая
ситуация.
3233 45. Зарубежная Европа
Размещение хозяйства.
Промышленность. Сельское
хозяйство. Непроизводственная
сфера.
34
6. Страны Европы. Социально
экономическая характеристика.
Франция, Германия. Италия.
Великобритания.
Освоение природноресурсного
потенциала. Экономические
связи с РФ.
сопоставлять
географические карты
различной тематики
Состав населения,
демографическая ситуация,
урбанизация и субурбанизация,
миграции (центр иммиграции).
«Центральная ось развития».
Ведущие отрасли
промышленности и сельского
хозяйства. Современные
проблемы развития стран
Европы. Экономические связи с
РФ.
Особенности ГП. Ведущие
отрасли промышленности и
сельского хозяйства.
Особенности
культуры.Современные
проблемы развития стран
Европы.
Достопримечательности.
оценивать и объяснять
демографическую ситуацию,
уровни урбанизации и
территориальной
концентрации населения
уметь делать анализ
политической карты мира и
экономических карт с целью
определения специализации
разных типов стран и
регионов мира, их участия в
международном
географическом разделении
труда
составлять комплексную
географическую
характеристику регионов и
стран мира;
13. Составление комплексной
географической характеристики
стран Европы; определение их
географической специфики
(подготовка презентаций). 35
7.Страны Европы. Социально
экономическая характеристика
Болгария. Испания. Монако.
Андорра.
36
1.Зарубежная Азия. 7 ч
Зарубежная Азия общая
характеристика территории
Туризм. Экономические связи с
РФ.
Особенности ГП. Ведущие
отрасли промышленности и
сельского хозяйства.
Современные проблемы развития
стран Европы.
Достопримечательности.
Туризм. Экономические связи с
РФ.
Территория, границы,
политическая карта Азии,
различия между странами:
особенности географического
положения, классификация
стран. Деление на регионы.
Изучение в сравнении с РФ и
зарубежной Европой.
Географическое положение РФ в
азиатскотихоокеанском
регионе.
уметь составлять
комплексную географическую
характеристику регионов и
стран мира;
13.Составление комплексной
географической характеристики
стран Европы; определение их
географической специфики
(продолжение).
знать/понимать
современные проблемы
развития региона и стран
Азии
уметь по картам и другим
источникам информации
выявлять характерные черты
территории, обозначать на
контурной карте основные
географические объекты,
характеризующие
особенности региона.
37
2 Зарубежная Азия. Общая
характеристика населения
38
3 Зарубежная Азия. Природно
ресурсный потенциал.
Численность, крупнейшие по
численности населения страны,
воспроизводство, этнический и
религиозный состав, размещение,
урбанизация, демографические
проблемы.
уметь по картам и другим
источникам информации
выявлять характерные черты
населения региона.
Природные условия и ресурсы.
Минеральные ресурсы региона,
земельные, агроклиматические.
Проблемы рационального
использования ресурсов.
уметь по картам и другим
источникам информации
выявлять характерные черты
природных условий и
размещения ресурсов региона 39
4 Зарубежная Азия. Общая
характеристика хозяйства:
промышленность, сельское
хозяйство, транспорт.
40
5. Восточная Азия. Китай.
Экономикогеографическая
характеристика.
Хозяйство и развитие отдельных
отраслей. Возрастающая роль в
хозяйстве(МХ).
мировом
Современные
проблемы
ЮгоЗападная,
субрегионов:
Южная,
ЮгоВосточная,
Восточная, Центральная Азия.
Новые индустриальные страны.
Страны Азии — бывшие
республики СССР.
ЭГП, природные условия и
ресурсы. Население.
Характеристика хозяйства.
Внутренние различия между
Восточным и Западным Китаем.
Роль в МХ.
знать/понимать развитие
отдельных отраслей стран
Азии уметь по картам
выявлять характерные черты
промышленности и сельского
хозяйства региона
14.Объяснение взаимосвязей
между размещением населения,
хозяйства, природными условиями
разных территорий.
.
уметь составлять
комплексную географическую
характеристику страны на
основе анализа карт
15. Составление комплексной
географической характеристики
Китая и определение
географической специфики страны.
обозначать на контурной
карте основные
географические объекты,
характеризующие
особенности региона
41
6. Япония. Экономико
географическая характеристика. Специфика ЭГП. Проблемы
использования территории,
природных и трудовых ресурсов.
Размещение населения и
хозяйства. Роль в МХ.
Международные экономические
связи.
уметь составлять
комплексную географическую
характеристику страны на
основе анализа карт
составлять картосхемы 42
7. Южная Азия. Индия.
Экономикогеографическая
характеристика.
4344 1. Австралия 2ч
Экономикогеографическая
характеристика.
45
Африка 4ч
1. Общая характеристика
территории, природно
ресурсного потенциала,
населения.
46
2. Африка. Общая
характеристика хозяйства
ЭГП, природные условия и
ресурсы. Население.
Характеристика хозяйства.
Динамика и перспектива
развития. Важнейшие
промышленные и
сельскохозяйственные районы.
Общий экономико
географический обзор
Австралии. Роль в мировом
хозяйстве.
Состав, политическая карта.
Природноресурсный потенциал.
Население региона. Этнический
состав. Крупнейшие города.
Размещение
Общая характеристика
хозяйства: отраслевая и
территориальная структура.
Основные черты географии
промышленности, сельского
хозяйства и транспорта.
Монокультурная специализация.
Место Африки в мировом
хозяйстве.
Региональные различия.
Субрегионы. Основные черты
географии промышленности,
сельского хозяйства и
транспорта.
уметь составлять
комплексную географическую
характеристику страны на
основе анализа карт
уметь составлять
комплексную географическую
характеристику страны на
основе анализа карт
знать/понимать
современные проблемы
развития региона и стран
сопоставлять
географические карты
различной тематики
уметь анализировать данные
политической карты мира и
экономических карт с целью
определения специализации
стран региона, их участие в
международном
географическом разделении
труда.
применять разнообразные
источники географической
информации для объяснений
специфики региона
3. Африка. Региональные
различия. Характеристика
отдельных регионов.
47
48
4. ЮАР. Экономико
географическая характеристика
Общая характеристика
хозяйства. Основные черты
географии промышленности,
уметь составлять
комплексную географическую
характеристику страны на
16.Составление комплексной
географической характеристики
ЮАР и определение 49
Северная Америка 5ч
1. Общая характеристика
территории региона. США.
Экономикогеографическая
характеристика.
5051 23. США. Экономико
географическая характеристика.
сельского хозяйства и
транспорта
Состав, ЭГП и ПГП США как
факторы развития. Особенности
географического положения,
истории открытия и освоения,
природноресурсного
потенциала, населения,
культуры. Значение иммиграции.
Структура занятости.
Размещение населения,
внутренние миграции.
Особенности урбанизации.
Общая характеристика
хозяйства. Ведущие отрасли
хозяйства, их размещение.
Крупнейшие промышленные,
научные, сельскохозяйственные
и рекреационные районы.
Транспорт. Макрорегионы.
Промышленные пояса.
основе анализа карт
географической специфики страны.
знать/понимать
современные проблемы
развития региона и стран
применять разнообразные
источники географической
информации для объяснений
специфики региона
уметь анализировать данные
политической карты мира и
экономических карт с целью
определения специализации
стран региона
52
53
4. Канада. Экономико
географическая характеристика.
Состав, ЭГП и ПГП Канады как
факторы развития. Природно
ресурсный потенциал, население,
хозяйство.
сопоставлять
географические карты
различной тематики
5.Канада и США.
Сравнительная характеристика.
Сравнение с США.
54
Латинская Америка 5ч
1. Общая характеристика
территории.
Принципы выделения региона,
состав. Историко
географические особенности
формирования региона.
применять разнообразные
источники географической
информации
17. Составление сравнительной
комплексной географической
характеристики Канады и США,
определение географической
специфики стран. Политическая карта.
55
2. Латинская Америка. Общая
характеристика населения.
Население. Этнический состав,
распространенные языки и
религии, воспроизводство,
урбанизация, крупнейшие
города, характер сельского
расселения.
сопоставлять
географические карты
различной тематики
56
3. Латинская Америка. Общая
характеристика хозяйства
региона. Природноресурсный
потенциал.
Природноресурсный потенциал.
Основные черты географии
промышленности, сельского
хозяйства и транспорта.
Экологические проблемы. Роль
латиноамериканских государств
в системе мирового хозяйства.
Интеграционные объединения.
уметь анализировать данные
политической карты мира и
экономических карт с целью
определения специализации
стран региона
5758 45. Латинская Америка.
Характеристика отдельных
регионов и стран. Бразилия.
Экономикогеографическая
характеристика.
59
Россия в современном мире. 4ч
1 Россия на политической карте
мира. Современное
геополитическое положение
России.
Характеристика отдельных
регионов и стран. Бразилия.
сопоставлять
географические карты
различной тематики
Изменение географического
положения России во времени.
Характеристика современных
границ государства.
применять
разнообразные
источники географической
информации для объяснений
специфики региона.
анализ и объяснение
особенностей современного
геополитического
и
геоэкономического
положения России.
18. Объяснение взаимосвязей
между размещением населения,
хозяйства, природными условиями
разных территорий на примере
Бразилии.
19. Анализ и объяснение
особенностей современного
геополитического и
геоэкономического положения
России, тенденций их возможного
развития. Участие России в
международных отраслевых и
региональных организациях.
уметь анализировать
экономические карты с
целью определения
специализации страны
60
61
2 Россия в мировом хозяйстве,
системе международных
финансовоэкономических и
политических отношений.
Отрасли международной
специализации России.
3 Россия. Особенности
географии экономических,
политических и культурных
связей России с наиболее
развитыми странами мира.
Определение основных
внешних
направлений
экономических связей России с
наиболее развитыми странами
мира.
аспекты
Географические
важнейших
социально
экономических проблем России.
20.Определение роли России в
производстве важнейших видов
мировой промышленной и
сельскохозяйственной продукции.
использовать
приобретенные знания и
умения в практической
деятельности
и
повседневной жизни для:
выявления и объяснения
географических аспектов
различных текущих событий
и ситуаций; определение
основных направлений
внешних экономических
связей России с наиболее
развитыми странами мира.
применять разнообразные
источники географической
информации
62
4 Россия и страны Содружества
независимых государств (СНГ).
Участие России в
Международных социально
экономических и
геоэкологических проектах.
Географический аспект
современных глобальных
проблем человечества. 4ч
63
1 Понятие о глобальных
проблемах, их типах и
взаимосвязях. Географическое
содержание глобальных проблем
Истоки глобальных проблем
человечества.
Систематизация
глобальных проблем.
использовать
приобретенные знания и
умения в практической
деятельности
и
повседневной жизни для:
выявления и объяснения
географических аспектов
различных текущих событий человечества в прошлом и
настоящем.
6465 23 Сырьевая, демографическая,
продовольственная и
геоэкологическая проблемы как
приоритетные, пути их решения.
Взаимосвязи
глобальных
проблем. Роль географии в
решении глобальных проблем
человечества
66
4 Проблемы преодоления
отсталости развивающихся
стран. Географические
аспекты качества жизни
населения. Роль географии в
решении глобальных проблем
человечества.
Взаимосвязи глобальных
проблем. Пути решения на
современном этапе.
и ситуаций;
оценивать и объяснять
ресурсообеспеченность
отдельных стран и регионов
мира, их демографическую
ситуации, степень природных,
антропогенных и техногенных
изменений отдельных
территорий
знать/понимать
современные проблемы
развития регионов и стран
уметь составлять таблицы,
схемы, отражающие
географические взаимосвязи
приоритетных глобальных
проблем человечества
21. Выявление по картам регионов с
неблагоприятной экологической
ситуацией, а также географических
аспектов других глобальных
проблем человечества
22 .Выявление, объяснение и
оценка важнейших событий
международной жизни;
географических аспектов различных
текущих событий и ситуаций.
6768 Обобщение и систематизация
знаний, умений, практических
навыков по курсу «География
мира».
Систематизация, контроль,
коррекция знаний, умений,
практических навыков по курсу
«География мира».
Требования к уровню
подготовки выпускников
(согласно стандарту).
Календарно-тематическое планирование курса «География мира» 10 класс. 68 часов
Календарно-тематическое планирование курса «География мира» 10 класс. 68 часов
Календарно-тематическое планирование курса «География мира» 10 класс. 68 часов
Календарно-тематическое планирование курса «География мира» 10 класс. 68 часов
Календарно-тематическое планирование курса «География мира» 10 класс. 68 часов
Календарно-тематическое планирование курса «География мира» 10 класс. 68 часов
Календарно-тематическое планирование курса «География мира» 10 класс. 68 часов
Календарно-тематическое планирование курса «География мира» 10 класс. 68 часов
Календарно-тематическое планирование курса «География мира» 10 класс. 68 часов
Календарно-тематическое планирование курса «География мира» 10 класс. 68 часов
Календарно-тематическое планирование курса «География мира» 10 класс. 68 часов
Календарно-тематическое планирование курса «География мира» 10 класс. 68 часов
Календарно-тематическое планирование курса «География мира» 10 класс. 68 часов
Календарно-тематическое планирование курса «География мира» 10 класс. 68 часов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.