Календарно - тематическое планирование по биологии 9 класс
Оценка 4.9
Документация
docx
биология
9 кл
17.11.2018
Календарно - тематическое планирование по биологии для 9 класса. Оно содержит пояснительную записку, характеристику ведения предмета в данном классе, расчасовку. КТП составлено на базе программы основного общего образования. Биология 5-9 классы(авторы В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов), «Дрофа»
ктп биология 9 17-18.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Календарно – тематическое
планирование учебного предмета
«Биология»
9 класс
2017 – 2018 учебный год
Учитель: Кравченко Н. П.
Рассмотрено на МО
протокол №1 от .08.17 Кемерово, 2017
Тематическое планирование уроков
биологии
Ф.И.О. учителя Кравченко Надежда Павловна
Класс 9
Программа Программа основного общего образования. Биология
59 классы(авторы В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов), «Д
рофа»
Количество часов в год 68 часов
Количество часов в неделю 2 часа
Базовый учебник Биология. Введение в общую биологию и
экологию. 9 кл.: учебник / А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В.
Пасечник. – 8е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013
Альтернативное учебное пособие
Дополнительная литература ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В.М. Пакулова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изменение структуры школьного образования, выделение базовой девятилетней
обязательной общей ступени повлекло за собой перестройку школьной биологии. Базовое
биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую,
прежде всего экологическую, природоохранную грамотность. Решить эту задачу можно на
основе преемственного развития ведущих биологических законов, теорий. Идей,
обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их
научного мировоззрения.
Базовое школьное биологическое образование обеспечивается изучением следующих
курсов:
1. Бактерии. Грибы. Растения. – 34 часа – 5 6 класс – 1 час в неделю
2. Животные – 34 часа – 7 класс – 1 час в неделю
3. Человек и его здоровье – 68часов – 8 класс– 2 часа в неделю
4. Введение в общую биологию 68часов 9 класс– 2 часа в неделю.
В 57 классах учащиеся получают общие представления о структуре биологической
науки, ее истории, методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к
природе. Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные
положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их
индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии
экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться
принимать экологически правильные решения в области природопользования.
Учащиеся получают представление о многообразии живых организмов и принципах их
классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной
основе охраны природы, природопользования, медицины и здравоохранения,
сельскохозяйственного производства, биотехнологии и отраслей производства, основанных
на использовании биологических систем.
В 8 классе получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении
в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение
систематического положения человека в ряду других существ, его генетическая связь с
животными предками позволяют осознать единство биологических законов, их проявление
на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем
и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в
определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль и процессы идут
по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Отсюда следует важность знаний
о строении и функциях человеческого тела, о факторах благоприятствующих и
нарушающих здоровье человека. Методы самоконтроля, способность выявить возможные
нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необходимости
доврачебную помощь, отказ от вредных привычек – важный шаг к сохранению здоровья и
высокой работоспособности. В курсе уделяется большое внимание санитарно –
гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене. В 9 классе обобщают знания о жизни и уровнях ее организации, раскрывают
мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщают и
углубляют понятия об эволюционном развитии организмов. Полученные биологические
знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза,
биосферы и об ответственности человека за жизнь на Земле.
Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса
биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности,
владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и
способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и
общечеловеческими нравственными ценностями.
9 класс.
№
п/п
Раздел, тема
I четверть.
Введение
1
Вводный инструктаж по ТБ. Биология – наука о
жизни
2 Методы исследования биологии
3
Сущность жизни и свойства живого
Раздел 1. Молекулярный уровень
4 Молекулярный уровень: общая характеристика
5
6
7
8
9
Углеводы. Липиды.
Л.р.№1 Расщепление пероксида водорода ферментом
каталазой.
Состав, строение и функции белков
Нуклеиновые кислоты
АТФ, биологические катализаторы и другие
органические соединения клетки.
Вирусы.
Тест по теме Молекулярный уровень
Раздел 2. Клеточный уровень
10 Основные положения клеточной теории
Л.р.№2 Рассмотрение клеток растений, животных под
микроскопом
11 Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана.
Количество
часов
Дата
3
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
12
1
1 12
13
14
15
Ядро
Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс
Гольджи. Лизосомы. Митохондрии. Пластиды
Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные
включения.
Различие в строении клеток прокариот и эукариот.
Тест – Строение клетки
16 Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм.
Самостоятельная работа
Энергетический обмен в клетке
17
18 Питание клетки. Фотосинтез. Хемосинтез.
Гетеротрофы
Итого (часов по плану)
Итого (было выдано)
19
20
Синтез белков в клетке
Деление клетки. Митоз.
II четверть.
21 Обобщающий урок по разделу – Клеточный
уровень
Раздел 3. Организменный уровень
22
Бесполое размножение организмов
23 Половое размножение организмов. Оплодотворение
24 Индивидуальное развитие организмов.
Биогенетический закон
Закономерности наследования признаков,
установленные Г. Менделем. Моногибридное
скрещивание. Неполное доминирование. Фенотип и
генотип. Анализирующее скрещивание.
Дигибридное скрещивание. Закон независимого
наследования признаков. Решение задач
Сцепленное наследование признаков. Закон Т.
Моргана. Кроссинговер
Взаимодействие генов.
Решение задач
Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом
25
26
27
28
29
1
1
1
1
1
1
1
18
1
1
1
13
1
1
1
1
1
1
1
1 30
31
32
Решение задач по генетике
Закономерности изменчивости: модификационная
изменчивость. Норма реакции.
Л.р.№3 Выявление изменчивости организмов
Закономерности изменчивости: мутационная
изменчивость
Итого (часов по плану)
Итого (было выдано)
III четверть.
33 Основы селекции. Работы Н. И. Вавилова.
34 Основные методы селекции растений. Животных,
микроорганизмов.
Раздел 4. Популяционно – видовой уровень
35
Критерии вида.
Тест по теме Селекция
36 Популяции.
Л.р. №4 Изучение морфологического критерия вида
Биологическая классификация.
37
Раздел 5. Экосистемный уровень
38
Сообщество, экосистема, биогеоценоз
39
Состав и структура сообщества
Экскурсия «Биогеоценоз своей местности»
40 Потоки вещества и энергии в экосистеме.
Самостоятельная работа
41 Продуктивность сообщества.
42
43
44
45
46
Решение задач
Саморазвитие экосистемы
Раздел 6. Биосферный уровень
Биосфера. Среды жизни.
Средообразующая деятельность организмов
Круговорот веществ в биосфере
Проверочная работа по теме – Биосферный уровень.
Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина
1
1
1
14
1
1
3
1
1
1
5
1
1
1
1
1
26
1
1
1
1 47
48
49
50
51
Изменчивость организмов
Генетическое равновесие в популяциях и его
нарушения.
Борьба за существование и естественный отбор
Формы естественного отбора
Изолирующие механизмы. Видообразование.
Тест – Основы эволюционного учения
52 Макроэволюция
Итого (часов по плану)
Итого (было выдано)
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
IV четверть.
Основные закономерности эволюции.
Обобщающий урок «Основы учения об эволюции»
Гипотезы возникновения жизни
Л.р.№ 5. Изучение палеонтологических доказательств
эволюции
Развитие представлений о происхождении жизни.
Гипотеза Опарина – Холдейна. Современные
гипотезы происхождения жизни
Основные этапы развития жизни на Земле
Развитие жизни на Земле. Эра древней жизни.
Развитие жизни в протерозое. палеозое
Развитие жизни в мезозое
Развитие жизни в кайнозое
Обобщающий урок «Возникновение и развитие жизни
на Земле»
Экологические факторы. Условия среды
Общие закономерности влияния экологических
факторов на организмы. Экологические ресурсы
Адаптация организмов к различным условиям
существования. Межвидовые отношения организмов
Колебания численности организмов. Экологическая
регуляция.
1
1
1
1
1
1
20
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 66
67
68
Тест по теме – Основы экологии.
Эволюция биосферы
Антропогенное воздействие на биосферу. Основы
рационального природопользования
Итоговая контрольная работа
Итого (часов по плану)
Итого (было выдано)
1
1
1
16
Календарно - тематическое планирование по биологии 9 класс
Календарно - тематическое планирование по биологии 9 класс
Календарно - тематическое планирование по биологии 9 класс
Календарно - тематическое планирование по биологии 9 класс
Календарно - тематическое планирование по биологии 9 класс
Календарно - тематическое планирование по биологии 9 класс
Календарно - тематическое планирование по биологии 9 класс
Календарно - тематическое планирование по биологии 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.