Календарно - тематическое планирование по биологии для 8 класса в условиях перехода на ФГОС
Оценка 4.7

Календарно - тематическое планирование по биологии для 8 класса в условиях перехода на ФГОС

Оценка 4.7
Документация
docx
биология
8 кл
17.11.2018
Календарно - тематическое планирование по биологии для 8 класса в условиях перехода на ФГОС
Календарно - тематическое планирование по биологии для 8 класса составлено с учетом новых требований ФГОС. Оно содержит пояснительную записку, характеристику ведения предмета в данном классе, расчасовку. КТП составлено на базе программы основного общего образования. Биология 5-9 классы(авторы В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов), «Дрофа»
ктп биология 8 17-18.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 5» Календарно – тематическое планирование  учебного предмета «Биология»  8  класс 2017 – 2018 учебный год                                                                         Учитель: Кравченко Н. П.                               Рассмотрено на МО                                                                            протокол №1 от .08.17 Кемерово, 2017 Тематическое планирование уроков  биологии Ф.И.О. учителя  Кравченко Надежда Павловна Класс  8 Программа  Программа основного общего образования. Биология  5­9 классы(авторы В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов), «Д рофа» Количество часов в год  68 часов Количество часов в неделю 2 часа Базовый учебник  Биология. Человек. 8 кл.: учебник / Д. В.  Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев. – 14­е изд., стереотип. – М.:  Дрофа, 2013 Альтернативное учебное пособие  Дополнительная литература ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В.М. Пакулова ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Изменение структуры школьного образования, выделение базовой девятилетней  обязательной общей ступени повлекло за собой перестройку школьной биологии. Базовое  биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую,  прежде всего экологическую, природоохранную грамотность. Решить эту задачу можно на  основе преемственного развития ведущих биологических законов, теорий. Идей,  обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их  научного мировоззрения. Базовое школьное биологическое образование обеспечивается изучением следующих  курсов: 1. Бактерии. Грибы. Растения. – 34 часа – 5 ­ 6 класс – 1 час в неделю 2. Животные – 34 часа – 7 класс – 1 час в неделю 3. Человек и его здоровье – 68часов – 8 класс– 2 часа в неделю 4. Введение в общую биологию ­68часов ­9 класс– 2 часа в неделю. В 5­7 классах учащиеся получают общие представления о структуре биологической  науки, ее истории, методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к  природе. Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные  положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их  индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии  экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться  принимать экологически правильные решения в области природопользования. Учащиеся получают представление о многообразии живых организмов и принципах их  классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной  основе охраны природы, природопользования, медицины и здравоохранения,  сельскохозяйственного производства, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем. В 8 классе получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение  систематического положения человека в ряду других существ, его генетическая связь с  животными предками позволяют осознать единство биологических законов, их проявление  на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем  и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в  определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль и процессы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Отсюда следует важность знаний  о строении и функциях человеческого тела, о факторах благоприятствующих и  нарушающих здоровье человека. Методы самоконтроля, способность выявить возможные  нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необходимости  доврачебную помощь, отказ от вредных привычек – важный шаг к сохранению здоровья и  высокой работоспособности. В курсе уделяется большое внимание санитарно –  гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене. В 9 классе  обобщают знания о жизни и уровнях ее организации, раскрывают  мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщают и  углубляют понятия об эволюционном развитии организмов. Полученные биологические  знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза,  биосферы и об ответственности человека за жизнь на Земле. Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса  биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности,  владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и  способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и  общечеловеческими нравственными ценностями. 8 класс. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Раздел, тема I четверть. Количество часов Дата Введение. Науки. Изучающие организм человека Введение. Вводный инструктаж по ТБ Биологическая и социальная природа человека.  Науки об организме человека Раздел 1. Происхождение человека Систематическое положение человека Историческое прошлое людей. Расы человека Раздел 2. Строение организма Уровни организации. Структура тела. Органы и  системы органов Клеточное строение организма. Строение и функции  клетки Ткани животных и человека Л.р №1 Изучение микроскопического строения  тканей Контрольная работа по теме «Общий обзор  организма человека. Клеточное строение. Ткани» Нервная регуляция Раздел 3. Опорно – двигательная система Скелет. Строение, состав, соединения костей Скелет головы и скелет туловища 1 1 2 1 1 5 1 1 1 1 1 8 1 1 11 Скелет конечностей 12 Мышцы человека, работа мышц 13 Нарушение осанки и плоскостопие 14 Первая помощь при растяжении связок, вывихах  суставов и переломах костей Развитие опорно – двигательной системы 15 16 Контрольная работа по теме «Опорно –  двигательная система» Раздел 4. Внутренняя среда организма 17 Внутренняя среда. Значение крови, ее состав Л.р. № 2 Изучение микроскопического строения  клеток крови лягушки и человека 18 Иммунитет Итого (часов по плану) Итого (было выдано) II четверть. 19 Тканевая совместимость и переливание крови Раздел 5. Кровеносная и лимфатическая системы организма 20 Органы кровеносной и лимфатической систем 21 22 23 24 Круги кровообращения Строение и работа сердца Движение крови по сосудам. Регуляция  кровоснабжения органов П.р №1, 2 Измерение кровяного давления. Подсчет  ударов пульса в покое и при физической нагрузке Гигиена сердечно – сосудистой системы. Первая  помощь при кровотечениях П.р №3 Изучение приемов остановки разных видов  кровотечений 25 Контрольная работа по теме «Кровь.  Кровообращение» Раздел 6. Дыхательная система 1 1 1 1 1 1 3 1 1 18 1 6 1 1 1 1 1 1 5 26 27 28 Значение дыхания. Органы дыхания. Легкие Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения. Регуляция дыхания Л.р № 3 Определение частоты дыхания Гигиена дыхания. Охрана воздушной среды 29 Первая помощь при поражении органов дыхания 30 Контрольная работа по теме « Дыхание» Раздел 7. Пищеварение 31 Пищевые продукты и питательные вещества, их роль  32 в обмене веществ Значение пищеварения. Строение и функции  пищеварительной системы Итого (часов по плану) Итого (было выдано) III четверть. 33 Пищеварение в ротовой полости.  Л. р №4 Изучение действия ферментов слюны на  крахмал 34 Пищеварение в желудке Л.р №5 Изучение действия желудочного сока на  белки 35 Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных  веществ 36 Профилактика заболеваний органов пищеварения.  Гигиена питания Раздел 8. Обмен веществ и энергии 37 Обмен веществ и энергии – основное свойство живых  существ 38 Обмен белков, жиров, углеводов. Нормы питания П.р №4 Определение норм рационального питания Витамины 39 40 Контрольная работа по теме « Обмен веществ и  энергии» Раздел 9. Покровные органы. Теплорегуляция. Выделение 1 1 1 1 1 6 1 1 14 1 1 1 1 4 1 1 1 1 5 41 Наружные покровы тела человека. Строение и  функции кожи Л. р №6 Определение типа кожи с помощью  бумажной салфетки Роль кожи в обменных процессах. Уход за кожей,  волосами, ногтями Оказание первой помощи при тепловом и солнечном  ударе Строение и работа почек. Предупреждение  заболеваний почек. Питьевой режим Контрольная работа по темам « Обмен веществ.  Выделение. Кожа» Раздел 10. Нервная система человека Значение и строение нервной системы Строение и функции спинного мозга Отделы головного мозга и их значение Л.р № 7 Изучение строения головного мозга Вегетативная система, строение и функции Раздел 11. Анализаторы. Органы чувств Значение органов чувств, анализаторов. Осязание,  обоняние, вкус Орган зрения и зрительный анализатор Л.р № 8 Опыты, выявляющие иллюзии, связанные с  бинокулярным зрением Заболевания и повреждения глаз Л. р. №9 Обнаружение слепого пятна Итого (часов по плану) Итого (было выдано) IV четверть. Органы слуха и равновесия. Их анализаторы Л.р. №10 Определение остроты слуха Контрольная работа по теме « Нервная система.  Органы чувств. Анализаторы» 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 Раздел 12. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика 55 Рефлекторный характер деятельности нервной  системы 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 5 1 1 1 20 1 1 5 1 56 57 58 59 Врожденные и приобретенные программы поведения Биологические ритмы. Сон и его значение Особенности ВНД человека. Познавательные  процессы Воля и эмоции. Внимание Раздел 13. Железы внутренней секреции 60 Железы внешней, внутренней и смешанной секреции 61 62 63 64 65 66 67 68 Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии  организма Раздел 14. Индивидуальное развитие организма Половая система человека Наследственные и врожденные заболевания.  Заболевания передающиеся половым путем Внутриутробное развитие организма. Развитие после  рождения Личность и ее особенности Анализ и оценка влияния факторов окружающей  среды, факторов риска на здоровье. О вреде  наркогенных веществ Контрольная работа по темам «Эндокринная  система. Индивидуальное развитие организма» Урок обобщения и систематизации знаний за курс  биологии 8 класса Итого (часов по плану) Итого (было выдано) 1 1 1 1 2 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 16

Календарно - тематическое планирование по биологии для 8 класса в условиях перехода на ФГОС

Календарно - тематическое планирование по биологии для 8 класса в условиях перехода на ФГОС

Календарно - тематическое планирование по биологии для 8 класса в условиях перехода на ФГОС

Календарно - тематическое планирование по биологии для 8 класса в условиях перехода на ФГОС

Календарно - тематическое планирование по биологии для 8 класса в условиях перехода на ФГОС

Календарно - тематическое планирование по биологии для 8 класса в условиях перехода на ФГОС

Календарно - тематическое планирование по биологии для 8 класса в условиях перехода на ФГОС

Календарно - тематическое планирование по биологии для 8 класса в условиях перехода на ФГОС

Календарно - тематическое планирование по биологии для 8 класса в условиях перехода на ФГОС

Календарно - тематическое планирование по биологии для 8 класса в условиях перехода на ФГОС

Календарно - тематическое планирование по биологии для 8 класса в условиях перехода на ФГОС

Календарно - тематическое планирование по биологии для 8 класса в условиях перехода на ФГОС

Календарно - тематическое планирование по биологии для 8 класса в условиях перехода на ФГОС

Календарно - тематическое планирование по биологии для 8 класса в условиях перехода на ФГОС

Календарно - тематическое планирование по биологии для 8 класса в условиях перехода на ФГОС

Календарно - тематическое планирование по биологии для 8 класса в условиях перехода на ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018