КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 4-Х КЛАССОВ
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Элементы содержания |
УУД |
Характеристика деятельности учащихся |
Формы контроля |
Легкая атлетика (15 часов) |
||||||
1 |
|
Ходьба и бег. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Комбинированный урок |
Инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Встречная эстафета. Игра «Смена сторон». |
Личностные результаты: · активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; · проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; · проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; Метапредметные результаты: · находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; · управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; · технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты · взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. |
Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
2 |
|
Ходьба и бег. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Комбинированный урок |
ОРУ. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Встречная эстафета. Игра «Смена сторон». |
Правильно выполнять основные упражнения в ходьбе и беге |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
3 |
|
Ходьба и бег. Ходьба на носках, пятках. Комбинированный урок |
Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Высокий старт. Бег с ускорением. Бег (30м, 60м) Игра «Кот и мыши». Круговая эстафета. |
Правильно выполнять основные движения в беге и ходьбе. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
4 |
|
Ходьба и бег. Бег с ускорением 30 м. Комбинированный урок |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30м) Игра «Гуси-лебеди» |
Бегать с максимальной скоростью (до 30 м) |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
5 |
|
Ходьба и бег. Бег с ускорением 60 м. Комбинированный урок |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (60 м). Ходьба с высоким подниманием бедра. Игра «Невод». Развитие скоростных качеств. |
Бегать с максимальной скоростью (до 60 м) |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
6 |
|
Ходьба и бег. Челночный бег 3*10 м. Комбинированный урок |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорение. Обучение челночному бегу 3*10м. Игра «Смена сторон» |
Челночный бег 3*10 м. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
7 |
|
Ходьба и бег. Челночный бег 3*10 м. Комбинированный урок |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением. Челночный бег 3*10м. Игра «Гуси-лебеди». |
Личностные результаты •развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; •развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; Метапредметные результаты • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; Предметные результаты •овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность); •формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
|
Бегать с максимальной скоростью челночный бег 3*10м |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
8 |
|
Прыжки в длину по заданным ориентирам. Комбинированный урок |
Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. |
Правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
9 |
|
Прыжки в длину способом «согнув ноги». Комбинированный урок |
ОРУ. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега. Игра «Волк во рву» |
Правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
10 |
|
Прыжки в длину с разбега. Комбинированный урок |
ОРУ. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Игра «Лиса и куры». |
Правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
11 |
|
Прыжки на месте, с продвижением вперед. Комбинированный урок |
ОРУ. Прыжки на месте, с продвижением вперед. Прыжок в длину с разбега. Игра «Прыгающие воробушки». |
Выполнять прыжок в длину с места. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
12 |
|
Метание малого мяча с места на дальность. Комбинированный урок |
Метание малого мяча с места на дальность. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании. |
Личностные результаты • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; Метапредметные результаты • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты •овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием |
Правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
13 |
|
Метание малого мяча с места на дальность. Комбинированный урок |
Метание малого мяча с места на дальность. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании. |
Правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
14 |
|
Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Комбинированный урок |
ОРУ. Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». |
Правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
15 |
|
Метание малого мяча. Комбинированный урок |
ОРУ с малым мячом. Метание малого мяча. Игра «Кто дальше бросит?» Развитие скоростно-силовых способностей. |
Правильно выполнять метательные движения. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
Кроссовая подготовка (12 часов) |
||||||
16(1) |
|
Бег по пересеченной местности. Равномерный бег 3 мин. Комбинированный урок |
ОРУ. Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег- 50м, ходьба – 100м). Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости. Понятие скорость бега. |
Личностные результаты: · активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; · проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; · проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; · оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметные результаты: · находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; · организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; · управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; · технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты · планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. |
Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км). |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
17(2) |
|
Бег по пересеченной местности. Равномерный бег 4 мин. Комбинированный урок |
Равномерный бег (4 мин). ОРУ. Чередование бега и ходьбы (бег 50м, ходьба-100м). Игра «Горелки». Развитие выносливости. |
Бегать в равномерном темпе до 10 мин. По слабо пересеченной местности до 1 км. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
18(3) |
|
Бег по пересеченной местности. Чередование бега и ходьбы. Комбинированный урок |
ОРУ. Равномерный бег. Игра «Третий лишний» Развитие выносливости. |
Бегать на время 500м |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
19(4) |
|
Полоса препятствия. Равномерный бег 5 мин. Комбинированный урок |
ОРУ в движении. Равномерный бег (до 5 мин). Игра по станциям. |
Бегать в равномерном темпе |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
20(5) |
|
Полоса препятствия. Равномерный бег 6 мин. Комбинированный урок |
ОРУ в движении. Равномерный бег (до 6 мин). Игра по станциям. Подвижная игра «Конники-спортсмены». |
Бегать в равномерном темпе |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
21(6) |
|
Полоса препятствия. Кросс 1 км. Комбинированный урок |
ОРУ в движении. Кросс 1 км. |
Бегать в равномерном темпе. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
22(7) |
|
Эстафеты. Равномерный бег 8 мин. Комбинированный урок |
ОРУ в движении. Равномерный бег до 8 мин. Эстафеты с предметами. |
Выполнять эстафетный бег с различными предметами. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
23(8) |
|
Эстафеты. Равномерный бег до 10 мин. Комбинированный урок |
ОРУ в движении. Равномерный бег до 10 мин. Эстафеты с предметами (кубики, мячи, обручи). Встречные эстафеты. Прыжки и пробегание через длинную скакалку. |
Выполнять эстафеты с предметами. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
24(9) |
|
Эстафеты с предметами. Урок систематизации и обобщения знаний и умений |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|||
25(10) |
|
Эстафеты с предметами. Урок систематизации и обобщения знаний и умений |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|||
26(11) |
|
Встречные эстафеты. Урок систематизации и обобщения знаний и умений |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|||
27(12) |
|
Эстафеты Веселые старты». Урок систематизации и обобщения знаний и умений
|
Спортивный праздник «Веселые старты» |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
||
Подвижные игры, пионербол (15 часов) |
||||||
28(1) |
|
Подвижные игры. Игра «Бросай и поймай». Комбинированный урок |
Инструктаж по ТБ. ОРУ с мячом. Обучение ловли и передачам мяча в парах. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей. |
Личностные результаты: · проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; · проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; · оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметные результаты: · общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; · обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; · управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; · технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты · оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; · организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
|
Правила работы с мячом. Держать мяч, ловить после подкидывания, передавать мяч в парах.
|
Демонстрация уровня физической подготовленности |
29(2) |
|
Подвижные игры и эстафеты с мячом. Комбинированный урок |
ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча в парах различными способами. Подвижные игры и эстафеты с мячом. |
Выполнять ловлю и передачу мяча |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
30(3) |
|
Подвижные игры. Игра «Перестрелка». Комбинированный урок |
ОРУ с мячом. Передача и ловля мяча через сетку. Игра «Перестрелка». |
Правильно передавать мяч через сетку, ловить мяч. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
31(4) |
|
Подвижные игры. Игра «Перестрелка» (с 4 мячами). Комбинированный урок |
ОРУ с мячом. Передача и ловля мяча через сетку. Игра «Перестрелка» (с 4 мячами). Развитие координационных способностей. |
Реагировать на летящий через сетку мяч. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
32(5) |
|
Подвижные игры. Игра «Перестрелка» Комбинированный урок. |
ОРУ с мячом. Обучение подаче мяча через сетку. Игра «Перестрелка» |
Выполнять подачу мяча через сетку. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
33(6) |
|
Подвижные игры. Игра «Перестрелка». Комбинированный урок
|
ОРУ с мячом. Совершенствование подачи мяча через сетку одной рукой. Игра «Перестрелка» |
Выполнять подачу мяча через сетку. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
34(7) |
|
Пионербол. Правила игры. Комбинированный урок |
ОРУ в движении. Правила игры в пионербол. Расстановка игроков на площадке. Переходы во время игры. Игра «Пионербол». |
Знать правила игры в «Пионербол». Выполнять расстановку игроков на площадке, переходы. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
35(8) |
|
Пионербол. Расстановка игроков. Комбинированный урок |
ОРУ в движении. Правила игры в «Пионербол». Действия игрока на площадке. Подача мяча. |
Играть в игру «Пионербол». |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
36(9) |
|
Пионербол. Расстановка игроков. Комбинированный урок |
ОРУ в движении. Игра «Пионербол». Развитие координационных способностей. |
Играть в игру «Пионербол». |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
37(10) |
|
Пионербол. Действия игрока на площадке. Комбинированный урок |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|||
38(11) |
|
Пионербол. Действия игрока на площадке. Комбинированный урок |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|||
39(12) |
|
Пионербол. Переходы. Комбинированный урок |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|||
40(13) |
|
Пионербол. Переходы. Комбинированный урок |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|||
41(14) |
|
Пионербол. Урок контроля знаний и умений |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|||
42(15) |
|
Пионербол. Урок контроля знаний и умений |
ОРУ в движении. Игра «Пионербол». Оценить действия игрока на площадке. |
Знать правила игры в «Пионербол» и уметь их применять. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
Гимнастика с элементами акробатики (18 часов) |
||||||
43(1) |
|
Акробатика. Строевые упражнения. Комбинированный урок |
Инструктаж по ТБ. ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Группировка. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Игра «Что изменилось?». |
Личностные результаты: · активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; · проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; · проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; · оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметные результаты: · характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; · находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; · анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; · управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; · технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты · характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; · организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.
Личностные результаты: · активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; · проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; · проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; · оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметные результаты: · характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; · находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; · анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; · управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; · технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты · характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; · организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы. |
Выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
44(2) |
|
Акробатика. Строевые упражнения. Выполнение команд. Комбинированный урок |
ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Мост из положения, лежа на спине. Ходьба по бревну. |
Выполнять строевые команды и акробатические элементы |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
45(3) |
|
Акробатика. Строевые упражнения. Прыжки через скакалку. Комбинированный урок |
ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» Кувырок вперед, кувырок назад. Стойка на лопатках. Мост из положения, лежа на спине. Ходьба по бревну. Игра «Точный поворот» |
Выполнять строевые команды и акробатические элементы. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
46(4) |
|
Акробатика. Строевые упражнения. Кувырок вперед, кувырок назад. Комбинированный урок |
Выполнять строевые команды и акробатические элементы. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
||
47(5) |
|
Акробатика. Строевые упражнения. Мост из положения, лежа на спине. Комбинированный урок |
ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку. Повороты направо, налево. Перестроение из колонны по одному в колонны по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках. Перекаты в группировке. Полоса препятствия. |
Выполнять строевые команды, акробатические элементы. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
48(6) |
|
Акробатика. Строевые упражнения. Перекаты в группировке. Комбинированный урок |
ОРУ скакалка. Прыжки через скакалку. Перекаты в группировке. Полоса препятствия. Игра «Западня». |
Выполнять прыжки через скакалку |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
49(7) |
|
Равновесие. Висы. Строевые упражнения. Вис, стоя и лежа. Комбинированный урок |
ОРУ. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис, стоя и лежа. Развитие силовых способностей. Игра «Маскировка в колоннах». |
Выполнять строевые упражнения; висы и подтягивание в висе |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
50(8) |
|
Равновесие. Висы. Строевые упражнения. Вис, стоя и лежа. Комбинированный урок
|
ОРУ. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис, стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа на гимн. скамейке. Развитие силовых способностей. |
Выполнять строевые упражнения; висы и подтягивание в висе |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
51(9) |
|
Равновесие. Висы. Строевые упражнения. Вис на согнутых руках. Комбинированный урок |
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре, лежа на гимн. скамейке. Игра «Космонавты». Развитие силовых способностей. |
Выполнять строевые упражнения, акробатические упражнения, на пресс, на развитие гибкости. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
52(10) |
|
Равновесие. Висы. Строевые упражнения. Подтягивания в висе. Комбинированный урок |
Выполнять строевые упражнения, акробатические упражнения. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
||
53(11) |
|
Равновесие. Висы. Строевые упражнения. Упражнения в упоре, лежа на гимнастической скамейке. Комбинированный урок |
ОРУ. Повороты Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис, стоя и лежа. Развитие силовых способностей. Игра «Отгадай, чей голосок?». Повороты. |
Выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
54(12) |
|
Равновесие. Висы. Строевые упражнения. Повороты. Комбинированный урок |
Выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии, упражнении на гибкость. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
||
55(13) |
|
Опорный прыжок, лазание. Комбинированный урок |
ОРУ. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м). Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей. |
Лазать по гимнастической стенке; выполнять опорный прыжок. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
56(14) |
|
Опорный прыжок, лазание по гимнастической стенке. Комбинированный урок |
ОРУ. Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. Сгибание рук, в упоре лежа, подтягивание из положения лежа. Развитие силовых способностей. Игра «Ниточка и иголочка». |
Лазать по гимнастической стенке. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
57(15) |
|
Опорный прыжок, лазание. Подтягивание из положения лежа. Комбинированный урок |
ОРУ. Перелезание через коня. Развитие силовых способностей (отжимание, подтягивание). Полоса препятствия. Игра «Фигуры». |
Лазать по гимнастической стенке; выполнять опорный прыжок. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
58(16) |
|
Опорный прыжок, лазание. Подтягивание, лежа на животе на гимнастической скамейке. Комбинированный урок |
ОРУ. Лазание по канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание, лёжа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. Перелезание через коня (полоса препятствия). Игра «Светофор» |
Лазать по гимнастической стенке; гимнастической скамейке; выполнять опорный прыжок. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
59(17) |
|
Опорный прыжок, лазание. Перелезание через коня. Комбинированный урок |
ОРУ. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. Перелезание через коня. Игра «Три движения». Полоса препятствия. |
Выполнять лазание, опорный прыжок. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
60(18) |
|
Опорный прыжок, лазание. Полоса препятствий. Комбинированный урок |
ОРУ. Полоса препятствия. Работа по станциям. Игра «Три движения». Развитие силовых способностей. |
Выполнять опорный прыжок, лазать по стенке, по канату. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
Подвижные игры на основе баскетбола (18 часов) |
||||||
61(1) |
|
Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Комбинированный урок |
Инструктаж по ТБ. ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей. |
Личностные результаты: · проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; · проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; · оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметные результаты: · общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; · обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; · управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; · технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты · оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; · организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. |
Владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
62(2) |
|
Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Комбинированный урок |
ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей. |
Владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
63(3) |
|
Подвижные игры на основе баскетбола. Ведение мяча на месте и в движении. Комбинированный урок |
ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча в движении, в треугольнике. Бросок двумя руками от груди. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей. |
Владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
64(4) |
|
Подвижные игры на основе баскетбола. Ведение мяча на месте и в движении. Комбинированный урок
|
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|||
65(5) |
|
Подвижные игры на основе баскетбола. Бросок двумя руками от груди. Комбинированный урок |
ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение мяча на месте, в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. Игра « Гонка мяча по кругу». «Передал - садись». Развитие координационных способностей. |
Владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
66(6) |
|
Подвижные игры на основе баскетбола. Бросок двумя руками от груди. Комбинированный урок |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|||
67(7) |
|
Подвижные игры на основе баскетбола. Бросок мяча в кольцо. Комбинированный урок |
ОРУ с мячом. Ведение мяча на месте и в движении, с изменением направления. Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей. |
Владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
68(8) |
|
Подвижные игры на основе баскетбола. Бросок мяча в кольцо. Комбинированный урок |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|||
69(9) |
|
Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч ловцу». Комбинированный урок |
ОРУ. Ловля и передача мяча. Ведение мяча в движении, с изменением направления. Бросок мяча в кольцо. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. |
Владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
70(10) |
|
Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч ловцу». Комбинированный урок |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|||
71(11) |
|
Подвижные игры на основе баскетбола. Передвижения баскетболиста. Комбинированный урок |
ОРУ. Передвижения баскетболиста. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в кольцо. Передача в парах. Игра «Мяч в обруч». |
Владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
72(12) |
|
Подвижные игры на основе баскетбола. Передвижения баскетболиста. Комбинированный урок |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|||
73(13) |
|
Подвижные игры на основе баскетбола. Повороты на месте с мячом в руках. Комбинированный урок |
ОРУ. Ведение мяча. Повороты на месте с мячом в руках. Игра «Не давай мяч водящему». Броски мяча в кольцо. Развитие координационных способностей. |
Владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
74(14) |
|
Подвижные игры на основе баскетбола. Повороты на месте с мячом в руках. Комбинированный урок |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|||
75(15) |
|
Подвижные игры на основе баскетбола. Ведение мяча в высокой стойке с изменением скорости. Комбинированный урок |
ОРУ. Ведение мяча в высокой стойке с изменением скорости. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в кольцо. Игра «Играй, играй, мяч не давай». Игра в мини-баскетбол. |
Владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
76(16) |
|
Подвижные игры на основе баскетбола. Ведение мяча в высокой стойке с изменением скорости. Комбинированный урок |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|||
77(17) |
|
Подвижные игры на основе баскетбола. Ведение мяча с обводкой соперника. Комбинированный урок |
ОРУ. Обучение ведению мяча с обводкой соперника. Передача мяча в парах - учет. Бросок мяча в кольцо. Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол. |
Владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в м\б. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
78(18) |
|
Подвижные игры на основе баскетбола. Игра в мини-баскетбол. Комбинированный урок |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|||
Легкая атлетика (6 часов) |
||||||
79(1) |
|
Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги». Комбинированный урок |
Инструктаж по ТБ. ОРУ. Прыжковые упражнения. Обучение прыжку в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги» (высота 30-40см). |
Личностные результаты: · активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; · проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; · проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; · оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметные результаты: · находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; · организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; · технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты · проходить тестирование челночного бега3х10м организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований |
Правильно выполнять основные движения в прыжках. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
80(2) |
|
Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги». Комбинированный урок |
ОРУ. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с прямого разбега «согнув ноги». Игра «Прыгуны и пятнашки». |
Правильно выполнять основные движения в прыжках. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
81(3) |
|
Прыжки в высоту. Игра «Удочка». Комбинированный урок |
ОРУ. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту «согнув ноги». Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Удочка», «Прыжки по полоскам». |
Правильно выполнять основные движения в прыжках |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
82(4) |
|
Прыжки в высоту. Игра «Прыжки по полоскам». Комбинированный урок |
Правильно выполнять основные движения в прыжках |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
||
83(5) |
|
Прыжки в высоту. Многоскоки. Комбинированный урок |
ОРУ. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту «согнув ноги». Многоскоки. Игра «Удочка». «Прыжки по полоскам». Развитие скоростно-силовых способностей. |
Правильно выполнять основные движения в прыжках |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
84(6) |
|
Прыжки в высоту. Многоскоки. Комбинированный урок |
ОРУ. Прыжковые упражнения. Многоскоки. Работа по станциям. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Правильно выполнять основные движения в прыжках |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
Кроссовая подготовка (9 часов) |
||||||
85(1) |
|
Развитие общей выносливости. Прыжки через скакалку. Комбинированный урок |
ОРУ в движении. Равномерный бег (до 3 мин). Прыжки через скакалку. Полоса препятствия. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки». |
Личностные результаты: · активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; · проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; · проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; · оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметные результаты: · находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; · организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; · управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; · технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты · планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. |
Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности до (1 км). |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
86(2) |
|
Развитие общей выносливости. Равномерный бег до 3 мин. Комбинированный урок |
ОРУ в движении. Равномерный бег (до 3 мин). Прыжки через скакалку. Полоса препятствия. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки». |
Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности до (1 км). |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
87(3) |
|
Развитие общей выносливости. Равномерный бег до 4 мин. Комбинированный урок |
ОРУ в движении. Равномерный бег (до 4 мин). Прыжки через скакалку (до 1 мин). Работа по станциям. Развитие выносливости. Игра «Салки на марше». |
Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности до (1 км). |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
88(4) |
|
Развитие общей выносливости. Игра «Салки на марше». Комбинированный урок |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|||
89(5) |
|
Развитие общей выносливости. Равномерный бег до 5 мин. Комбинированный урок |
ОРУ в движении. Равномерный бег (до 5 мин). Полоса препятствия. Развитие выносливости. Игра «Два мороза». Бег 1 км. |
Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности до (1 км). |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
90(6) |
|
Развитие общей выносливости. Полоса препятствий. Урок контроля знаний и умений |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|||
91(7) |
|
Развитие общей выносливости. Равномерный бег до 6 мин. Комбинированный урок |
ОРУ в движении. Равномерный бег (до 6 мин). Прыжок в длину с места. Игра «Кузнечики». Работа по станциям. Развитие выносливости. |
Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности до (1 км). |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
92(8) |
|
Развитие общей выносливости. Бег 500 м. Комбинированный урок |
ОРУ в движении. Равномерный бег. Бег 500м – учет. Игра «Вызов номеров». |
Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности до (1 км). |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
93(9) |
|
Развитие общей выносливости. Челночный бег 3*10 м. Комбинированный урок |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением. Челночный бег 3*10м. Прыжки через длинную скакалку. |
Бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
Легкая атлетика (9 часов) |
||||||
94(1) |
|
Ходьба и бег. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Комбинированный урок |
ОРУ. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 30м. Встречная эстафета. Игра «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей. |
Личностные результаты: · активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; · проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; · проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; · оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметные результаты: · находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; · организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; · управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; · технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты · планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. |
Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до (60м) |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
95(2) |
|
Ходьба и бег. Бег в заданном коридоре. Комбинированный урок |
ОРУ. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег30, 60м. Эстафеты. Игра «Смена сторон». Развитие скоростных способностей. |
Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до (60м) |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
96(3) |
|
Ходьба и бег. Бег с ускорением. Комбинированный урок |
ОРУ. Бег с ускорением. Эстафеты. Бег 60м. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. |
Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до (60м) |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
97(4) |
|
Прыжки в длину с разбега с отталкиванием одной ногой и приземлением на две ноги. Комбинированный урок |
ОРУ. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной ногой и приземлением на две ноги. Эстафеты. Игра «Парашютисты». |
Правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
98(5) |
|
Прыжки в длину с разбега. Комбинированный урок |
ОРУ. Прыжок в длину с разбега. Эстафета. Игра «Прыгающие воробушки». |
Правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
99(6) |
|
Прыжки в длину с разбега. Комбинированный урок |
ОРУ. Прыжок в длину с разбега. Эстафеты. Игра «Прыжок за прыжком». |
Правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
100(7) |
|
Метание малого мяча в цель с 3-4 м. Комбинированный урок |
ОРУ. Метание малого мяча в цель с 3-4м. Эстафеты. Игра «Дальние броски» |
Правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
|
101(8) |
|
Метание набивного мяча из разных положений. Комбинированный урок |
ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Игра «Защита укреплений». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
||
102(9) |
|
Метание малого мяча в цель. Эстафеты. Комбинированный урок |
ОРУ. Метание малого мяча в цель. Метание набивного мяча на дальность. Игра «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. |
Демонстрация уровня физической подготовленности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.