Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физика
11 кл
20.01.2019
Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс
Публикация является частью публикации:
рабочая программа.doc
Пояснительная записка                                                    Сведения о программе                Структура и содержание  данной рабочей программы составлено  на основе требований, определенных пунктом 18.2.2 ФГОС основного общего образования.          Настоящая Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по физике для среднего (полного) общего образования (профильный), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего  образованияМинистерства образования Российской Федерации. (Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государст­ венных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».), и авторской учебной программы по физике для средней (полной) школысост. Тихомирова С.А. «Мнемозина»,2011 г,­48 стр. в соответствии с содержанием  учебников, программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7­11  классы.  Учебник физики для 11 класса общеобразовательных учреждений, входящий в со­ став УМК Тихомирова С.А., Яворский Б.М. Физика­10. – М.: Мнемозина, 2012г., допущен  Министерством образования Российской Федерации. Данный учебно­методический комплекс реализует задачу концентрического прин­ ципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира. Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами  учебного предмета в соответствии с целями изучения физики. Цели и задачи изучения учебного предмета  Основными целями изучения курса физики в 11 классе являются: Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на профильном уровне направлено на достижение следующих целей: •  формирование целостного представления о мире и роли физики в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять процессы окружающей природы, используя для этого полученные знания; •  формирование устойчивой потребности учиться, готовности к продолжению образова­ ния, саморазвитию и самовоспитанию, к созидательной и ответственной трудовой дея­ тельности на благо семьи, общества и государства; •  приобретение опыта самостоятельной разнообразной деятельности, поиска, анализа и обработки информации, эффективного и безопасного использования различных техни­ ческих устройств. •  формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. •  осознание не только значения технических применений физики, но и связанные с ними экологических проблем – как на Земле, так и в околоземном пространстве. Основными задачами изучения курса физики в 11 классе являются: ­ развитие мышления учащихся, формирование умений самостоятельно приобретать и применять  знания, наблюдать и объяснять физические явления; ­ овладение школьниками знаниями о широких возможностях применения физических законов в  практической деятельности человека с целью решения экологических проблем  Общая характеристика учебного предмета Физика в системе среднего (полного) общего образования входит в предметную об­ ласть «Естествознание». Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Школьный курс физики – системообразующий для естественнонаучных учебных пред­ метов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биоло­ гии, географии и астрономии. Изучение физики является необходимым не только для овладения основами одной из естественных наук, являющейся компонентой современной культуры. Без знания физики в её историческом развитии человек не поймёт историю формирования других составляю­ щих современной культуры. Изучение физики необходимо человеку для формирования миропонимания, для развития научного способа мышления. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интел­ лектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделено не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса фи­ зики на базовом уровне Личностные результаты освоения основной образовательной программы при изу­ чении курса физики на старшей ступени средней школы отражают сформированность: •  круга познавательных интересов, определение предпочитаемых видов практической деятельности; обоснованного выбора дальнейшего жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; •  общей культуры, целостного мировоззрения, соответствующего современному уров­ ню развития физики и социальной практики, различным формам общественного соз­ нания; потребности в самообразовании и самовоспитании, готовности к самоопреде­ лению на основе общечеловеческих и общенациональных ценностей; •  потребности в самореализации в творческой деятельности; желании учиться; комму­ никативных навыков; мотивации к позитивному взаимодействию с представителями разных поколений в семейной и общественной жизни; •  стремления к здоровому и безопасному образу жизни и соответствующих навыков, от­ ветственного и компетентного отношения к своему физическому и психическому здо­ ровью; бережного отношения к природе; •  готовности к принятию самостоятельных решений, построению и реализации жизнен­ ных планов, осознанному выбору профессии; социальной мобильности; мотивации к познанию нового и непрерывному образованию как условию профессиональной и об­ щественной деятельности. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы при изучении курса физики на старшей ступени средней школы отражают: •  овладение понятийным аппаратом курса физики и научным методом познания в объё­ ме, необходимом для дальнейшего образования и самообразования; •  умение ясно и точно излагать свои мысли, логически обосновывать свою точку зре­ ния, воспринимать и анализировать мнения собеседников, признавая право другого человека на иное мнение; •  умение постановки целей деятельности, планирования собственной деятельности для достижения поставленных целей, предвидения возможных результатов этих действий, организации самоконтроля и оценки полученных результатов; •  приобретение навыков воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами; •  приобретение опыта работы в группе с выполнением различных социальных ролей, рациональной деятельности в нестандартных ситуациях; •  формирование ценностного отношения к изучаемым на уроках физики явлениям и процессам, а также к осваиваемым видам деятельности; •  умение анализировать конкретные жизненные ситуации, различные стратегии решения задач, выбирать и реализовывать способы поведения, самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность; •  приобщение к опыту исследовательской деятельности в области физики и публичного представления её результатов, в том числе с использованием средств информационных и коммуникационных технологий. Общими предметными результатами обучения физике являются результаты освоения основной образовательной программы, которые отражают ожидаемые компе­ тентности, знания и умения. •  осознание общекультурной ценности естественнонаучного знания, понимание основных особенностей научного метода познания природы, представление о естественнонаучной картине мира; •  осознание и объяснение роли физики в исследовании природных явлений и процессов, в техническом развитии общества; •  представление о функциях теории и эксперимента в научном познании Природы: сис­ тематизирующая, объяснительная и прогностическая функции физической теории; на­ блюдение и эксперимент как средства получения первичных сведений о природных яв­ лениях, проверки гипотез и теорий; •  овладение системными знаниями о понятиях, законах физики и физических теориях, изучаемых в соответствии с основной образовательной программой среднего (полного) общего образования; •  грамотное обращение с приборами и проведение простых экспериментальных исследо­ ваний физических процессов (явлений): проведение необходимых измерений и их мате­ матическая обработка; анализ и обобщение результатов экспериментального исследова­ ния; •  способность объяснять на основе физических законов и теорий процессы и явления в окружающей жизни и в технике; решать несложные физические задачи; •  – понимать последствия воздействия звуковых волн, естественных и искусственных электрических, магнитных полей, электромагнитных волн, естественных и искусствен­ ных ионизирующих излучений на здоровье человека. Частные предметные результаты обучения физике перечислены в «Требовани­ ях к уровню подготовки выпускников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами» .  Основное содержание рабочей программы • Введение. 1  ч Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других  методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование  физических явлений и процессов1. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы  физической картины мира. • Механика. 55ч Механическое движение. Перемещение. Скорость. Относительность механического движения.  Ускорение. Уравнение прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Равномерное  движение по окружности. Центростремительное ускорение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Закон всемирного тяготения. Сила трения.  Условия равновесия тел.  Законы сохранения импульса и энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической  механики. Демонстрации (Д). Зависимость траектории от выбора системы отсчёта. Падение тел в воздухе и в  вакууме. Явление инерции. Сравнение масс взаимодействующих тел. Второй закон Ньютона.  Измерение сил. Сложение сил. Зависимость силы упругости от деформации. Силы трения. Условия  равновесия тел. Реактивное движение. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.  Лабораторные работы (ЛР). Измерение ускорения свободного падения. Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и силы упругости. • Молекулярная физика. Термодинамика. 39ч Основные положения молекулярно­кинетической теории (МКТ) строения вещества и их  экспериментальные доказательства. Количество вещества. Модель идеального газа. Изопроцессы в  газах. Уравнение состояния идеального газа. Основное уравнение МКТ. Абсолютная температура  как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Строение и свойства  жидкостей и твёрдых тел. Первый закон термодинамики и его применение к изопроцессам. Порядок и хаос. Необратимость  тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Д. Механическая модель броуновского движения. Изменение давления газа с изменением  температуры при постоянном объёме. Изменение объёма газа с изменением температуры при  постоянном давлении. Изменение объёма газа с изменением давления при постоянной температуре.  Кипение воды при пониженном давлении. Устройство психрометра и гигрометра. Явление  поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела. Объёмные модели  строения кристаллов. Модели тепловых двигателей. ЛР. Опытная проверка закона Гей­Люссака. Измерение влажности воздуха. • Электродинамика. 109ч Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.  Напряжённость электрического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Электрическая ёмкость.  Энергия электрического поля.Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в разных средах.  Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца.  Закон электромагнитной индукции. Энергия магнитного поля.  Механические и электромагнитные колебания. Переменный ток. Электромагнитное поле. Механические и электромагнитные волны. Геометрическая оптика. Оптические приборы. Волновые  свойства света. Виды электромагнитных излучений и их практические применения. Постулат ы специальной теории относительности. Закон взаимосвязи массы и энергии. Д. Электрометр. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия  заряженного конденсатора. Электроизмерительные приборы. Магнитное взаимодействие токов.  Отклонение электронного пучка магнитным полем. Магнитная запись звука. Зависимость ЭДС  индукции от скорости изменения магнитного потока. Свободные электромагнитные колебания.  Осциллограмма переменного тока. Генератор переменного тока. Излучение и приём  электромагнитных волн. Отражение и преломление электромагнитных волн. Интерференция света.  Дифракция света. Получение спектра с помощью призмы. Получение спектра с помощью  дифракционной решётки. Поляризация света. Прямолинейное распространение, отражение и  преломление света. Оптические приборы ЛР. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.  Изучение последовательного и параллельного соединений проводников.  Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника. Измерение  показателя преломления стекла.  Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.  Наблюдение интерференции и дифракции света.  Определение длины световой волны. •Квантовая физика и элементы астрофизики­  49 ч  СТО. Фотоэффект. Гипотеза Планка о квантах. Уравнение фотоэффекта. Фотон. Гипотеза де  Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно­волновой дуализм.  Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерные реакции.  Закон радиоактивного распада. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые  организмы. Доза излучения. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Солнечная система. Звёзды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы  наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звёзд. Строение и эволюция Вселенной. Д. Фотоэффект. Линейчатые спектры излучения. Лазер. Счётчик ионизирующих частиц. ЛР. Изучение треков заряженных частиц.  Физический практикум 10ч  Экскурсии 4 ч  Повторение курса физики 24 ч   Резерв времени. 18  ч Учебно­тематический план­ 11 класс № п/п Разделы, темы Количество часов Примерная программа Рабочая программа  Электродинамика(продолжение) 1. 2. Квантовая физика и элементы астрофизики 70 49 70 49 Экскурсии 3. Физический практикум 4. 5. Повторение курса физики 6. Резерв  10 4 24                18 175 Итого: 10 4 24 18 175 Тематическое планирование с определением основных видов учебной дея­ тельности обучающихся­ 11 класс Тема  Количест во часов по програм 1 Электродинамика Магнитное поле Электромагнитная индукция Механические и  электромагнитные колебания Механические и  электромагнитные волны Оптика  2 Квантовая физика и элементы  астрофизики Элементы специальной теории  относительности Фотоны Атом Атомное ядро и элементарные  частицы Строение Вселенной Физический практикум Экскурсии Повторение курса физики Резерв Всего  ме. 70 7 10 23 9 21 49 6 7 7 16 13 10 4 1 17 175 Практическая  часть Контрольн ые работы Лаборатор ные работы 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 4 1 7 Перечень лабораторных работ: Л­р №1 «Изучение явления электромагнитной индукции». ЛР № 2 «Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника» ЛР №3 Изменение показателя преломления стекла. ЛР№4. «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» ЛР №5.  «Наблюдение интерференции и дифракции света»  ЛР № 6 «Определение длины световой волны» ЛР № 7 «Изучение треков заряженных частиц» Контрольные работы по следующим темам: №1  по  теме «Магнитное поле». №2  по  теме «Электромагнитная индукция».  № 3 по  теме «Механические и электромагнитные колебания». №4  по теме: «Механические и электромагнитные волны». № 5 по теме Геометрическая и волновая оптика». №6 по теме: «Фотоны» №7 по теме «Атом» № 8 по теме «Квантовая и атомная физика». Формы организации образовательного процесса, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков Реализация Рабочей программы строится с учетом личного опыта учащихся на ос­ нове личностно­ориентированного, деятельностного, проблемно­поискового подходов. Учитывая неоднородность мотивации к обучению и подготовки класса, индивидуальные особенности восприятия учебного материала, необходимо организовать дифференциро­ ванную работу учащихся на уроке физики, используя уровневый подход при отборе со­ держания учебного материала. Преобладающей формой текущего контроля знаний, умений, навыков является тес­ товая форма диагностических работ базового уровня, аналогичная тестам части А ЕГЭ. Наиболее часто применяются тесты с выбором ответа, применение которых в режиме са­ моконтроля, позволяет быстро корректировать возникающие ошибки в восприятии учеб­ ного материала. Самостоятельные диагностические работы рассчитаны на четыре задачи, она из ко­ торых обязательно качественная, это связано с тем, что как показывает опыт, наибольшее количество ошибок встречается именно при выполнении задач базового уровня такого типа. Диагностика имеет четыре задания: два – на уровне стандарта (знать/ понимать) два ­ на более высоком уровне. Первые два задания должны быть одинаковой трудности и предельно просты. Правильное выполнение первых двух заданий оценивается оценкой «удовлетворительно». Задание № 3 должно быть чуть труднее первых двух. Правильное выполнение первых трех заданий оценивается оценкой «хорошо». Задание № 4 должно быть труднее предыдущего задания и включать элементы отработки надпредметных на­ выков (чтение и анализ графической информации, синтез двух известных понятий и т.д.). Правильное выполнение всех заданий оценивается оценкой «отлично». Отбор содержания итоговых контрольных работ по теме проводится исходя из тех же позиций, что и самостоятельные работы.  Планируемые результаты изучения учебного предмета курса В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен знать/понимать:  смысл понятий физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество,  взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле,  электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи,  радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;  смысл физических величин перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс,  работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний,  длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная  температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования,  удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд,  напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое  сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля,  индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;  смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы  применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон  Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии,  импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение  состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля–Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света,  постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы  фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;   вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; уметь:  описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и  охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом  сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с  током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления  полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение  электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение  света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;   приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат  основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить  истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления  природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и  их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот  же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей;  законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;  описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие  физики;  применять полученные знания для решения физических задач;  определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных  реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;  измерять скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу,  работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную  теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и  внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу  линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;  приводить примеры практического применения физических знаний законов механики,  термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений  для развития радио­ и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики,  лазеров;  воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию,  содержащуюся в сообщениях СМИ, научно­популярных статьях; использовать новые  информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в  компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни: для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио­ и телекоммуникационной связи;  анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей  среды;  рационального природопользования и защиты окружающей среды;  определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в  природной среде. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся Оценка устных ответов учащихся. Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической  сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение  и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических  величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит  ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в  новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между  изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при  изучении других предметов. Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в  новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении  других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может  исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя. Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность  рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении  вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет  применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но  затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух­трех негрубых недочетов. Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с  требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных  вопросов. Оценка письменных контрольных работ. Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.  Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и  одного недочета, не более трех недочетов. Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не  более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех  недочетов, при наличии четырех­пяти недочетов. Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3  или правильно выполнено менее 2/3 работы. Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в  заданиях. Оценка лабораторных работ. Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением  необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально  монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в  отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики,  вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей. Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к  оценке 5, но допустил два­три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета. Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем  выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе  проведения опыта и измерений были допущены ошибки. Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем  выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения  проводились неправильно. Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу. Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного  труда. Перечень ошибок. I. Грубые ошибки. 1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул,  общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения. 2. Неумение выделять в ответе главное. 3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно  сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов  решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное  понимание условия задачи или неправильное истолкование решения. 4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы 5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт,  необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов. 6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам. 7. Неумение определить показания измерительного прибора. 8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента. ^ II. Негрубые ошибки. 1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа  основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий  проведения опыта или измерений. 2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков,  схем. 3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин. 4.Нерациональный выбор хода решения. III. Недочеты. 1.Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений,  преобразований и решения задач. 2.Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность  полученного результата. 3.Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.       4.Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.        5.Орфографические и пунктуационные ошибки. Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса Учебно­методический комплект, используемый для реализации рабочей программы Учебно – методический комплект учителя. 1. Программы для общеобразовательных учреждений Физика Астрономия 7­11.М Дрофа 2009. 2. Учебник по физике Тихомирова С.А., Яворский Б.М. Физика­11. – М.: Мнемозина, 2008. 3. Справочник по физике и технике М Просвещение 1989. 4. Физика справочник школьника А. Барашков «Слово» 1995. 5. Сборник задач по физике А.П. Рымкевич  М Просвещение 1994. 6. Тихомирова С.А. Физика­10. Рабочая тетрадь. – М.: Мнемозина, 2008. 7.  Тихомирова С.А. Программа и планирование. Физика­10–11. – М.: Мнемозина, 2008. Учебно – методический комплект ученика. 1. Дидактический материал по физике 10­11 Л.И. Скрелин Просвещение 1989. 2. Сборник задач по физике А.П. Рымкевич  М Просвещение 1994. 3. Учебник по физике Тихомирова С.А., Яворский Б.М. Физика­11. – М.: Мнемозина, 2008. 4. Тихомирова С.А. Физика­10. Рабочая тетрадь. – М.: Мнемозина, 2008. 5. Дидактический материал по физике 10­11 Кабардин А.В.. Просвещение 1989. Для реализации учебного процесса необходимы технические средства компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран. Цифровые Образовательные Ресурсы №1 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки физики» №2 «Физика, 7­11 класс ООО Физикон» №3 Библиотека наглядных пособий  1С: Образование «Физика, 7­11 класс» №4 Библиотека электронных наглядных пособий «Астрономия 10­11 классы» ООО Физикон  Средства обучения Амперметр демонстрационный (цифровой) Амперметр демонстрационный цифровой (с гальванометром) АДЦ­1С Амперметр лаб. Вакуумная тарелка со звонком Ведёрко Архимеда (прибор для демонстрации закона Архимеда) Весы технические до 1000 г с разновесами Весы учебные с гирями до 200 г Весы электронные Т­1000 Воздуходувка ВД­У Вольтметр демонстрационный (цифровой) Вольтметр демонстрационный цифровой (с гальванометром) ВДЦ­1С Вольтметр лаб. Выключатель двухполюсный (демонстрационный) Выключатель однополюсный (демонстрационный) Выключатель однополюсный (лабораторный) Генератор (источник) высокого напряжения Генератор звуковой частоты Гигрометр психрометрический Груз наборный 1 кг (металлический) Двигатель постоянного тока Демонстрационный набор по геометрической оптике Динамометр двунаправленный (демонстрационный) Динамометр демонстрационный 10Н (пара) Динамометр лабораторный 1Н Динамометр лабораторный 5Н Звонок электрический демонстрационный Зеркало выпуклое и вогнутое (комплект) Источник питания демонстрационный Источник питания лабораторный учебный Источник постоянного и переменного напряжения (В­24) Калориметр с мерным стаканом Камертоны на резонансных ящиках (пара) Катушка дроссельная (демонстрационная) Катушка­моток Компас школьный Комплект блоков демонстрационный (мет.) Комплект блоков лабораторный (мет.) Комплект для демонстрации превращений световой энергии Комплект для изучения полупроводников (диоды) Комплект для изучения полупроводников (микросхемы) Комплект для изучения полупроводников (транзисторы и тиристоры) Комплект приборов для изучения принципов радиоприема и радиопередачи Комплект приборов и принадлежностей для демонстрации св­в электромагнитных волн Комплект тележек легкоподвижных Конденсатор переменный с цифровым измерителем емкости Конденсатор разборный (демонстрационный) Лабораторный набор "Геометрическая оптика." Лабораторный набор "Гидростатика , плавание тел." Лабораторный набор "Исследование атмосферного давления" Лабораторный набор "Исследование изопроцессов в газах" (с манометром) Лабораторный набор "Кристаллизация" Лабораторный набор "Магнетизм." Лабораторный набор "Механика, простые механизмы." Лабораторный набор "Тепловые явления." Лабораторный набор "Электричество" Лабораторный набор "Электромагнит разборный с деталями" Магазин сопротивлений (демонстрационный) Магнит U­образный демонстрационный Магнит U­образный лабораторный Магнит полосовой демонстрационный (пара) Магнит полосовой лабораторный (2шт.) Манометр демонстрационный Манометр жидкостной (демонстрационный) Машина волновая (демонстрационная модель) Машина электрическая обратимая (двигатель­генератор) Машина электрофорная Маятник Максвелла Маятник электростатический (пара) Метр демонстрационный Микрофон электродинамический Миллиамперметр лаб. Модель "Кристаллическая решётка алмаза" (демонстрационная) Модель "Кристаллическая решётка графита" (демонстрационная) Модель "Кристаллическая решётка железа" (демонстрационная) Модель "Кристаллическая решётка каменной соли" (демонстрационная) Модель "Кристаллическая решётка льда" (демонстрационная) Модель "Кристаллическая решётка магния" (демонстрационная) Модель "Кристаллическая решётка меди" (демонстрационная) Модель двигателя внутреннего сгорания Модель для демонстрации в объёме линий магнитного поля Модель молекулярного строения магнита Модель перископа Модель счётчика электрической энергии Модель электродвигателя (разборная) лабораторная Модель электромагнитного реле демонстрационная Модель­аппликация "Деление урана. Цепная ядерная реакция" (ламинированная) Модель­аппликация "Лазер" (ламинированная) Модель­аппликация "Методы регистрации ионизирующих излучений" (ламинированная) Модель­аппликация "Модель атома Резерфорда­Бора" (ламинированная) Модель­аппликация "Открытие протона и нейтрона" (ламинированная) Модель­аппликация "Термоядерный синтез" (ламинированная) Модель­аппликация "Явление радиоактивности" (ламинированная) Модель­аппликация "Ядерное оружие" (ламинированная) Модель­аппликация "Ядерный реактор" (ламинированная) Набор гирь для весов на 1000 г Набор грузов по механике (10х50г.) Набор дифракционных решёток (4 шт.) Набор дифракционных решёток 2 шт.(дем.) Набор для демонстрации объёмных спектров постоянных магнитов Набор для демонстраций по физике "Вращение" (21 демонстрация) Набор для демонстраций по физике "Механика" Набор для демонстраций по физике "Статика" (с магнитными держателями) Набор для демонстраций по физике "Электричество­1" Набор для демонстраций по физике "Электричество­2" Набор для демонстраций по физике "Электричество­3" Набор для демонстраций по физике "Электричество­4" Набор для демонстрации спектров магнитного поля тока Набор для демонстрации спектров электрического поля Набор для практикума "Электродинамика" Набор капилляров Набор конденсаторов для практикума Набор лабораторный "Механика" Набор лабораторный "Оптика" Набор лабораторный "Тепловые явления" Набор лабораторный "Электричество" Набор лабораторный "Электродинамика" Набор лабораторный "Электростатика" Набор материалов по физике Набор палочек по электростатике Набор по передаче электроэнергии (дем.) Набор по электролизу (демонстрационный) Набор по электролизу (лабораторный) Набор пружин с различной жёсткостью Набор резисторов для практикума Набор светофильтров Набор соединительных проводов (шлейфовых) Набор спектральных трубок с универсальным источником питания Набор тел по калориметрии Набор тел равного объёма (дем.) Набор тел равной массы (дем.) Набор тел равной массы и равного объёма (лаборатор.) Набор химической посуды и принадлежностей для кабинета физики (КДЛФ) Набор цифровых измерительных приборов (индуктивность, ёмкость, сопротивление) Набор шаров ­ маятников (5 шт.) Набор электроизмерительных приборов постоянного и переменного тока Насос вакуумный Комовского Насос воздушный ручной Огниво воздушное Осциллограф демонстрационный двухканальный (34 см.) Осциллограф демонстрационный двухканальный (приставка к телевизору) Переключатель двухполюсный (демонстрационный) Переключатель однополюсный (демонстрационный) Переключатель однополюсный лабораторный Пистолет баллистический Пластина биметаллическая со стрелкой Пресс гидравлический (модель) Прибор для демонстрации атмосферного давления (Магдебургские полушария) Прибор для демонстрации взаимодействия электрических токов Прибор для демонстрации вращения твёрдого тела Прибор для демонстрации вынужденных колебаний Прибор для демонстрации давления в жидкости Прибор для демонстрации зависимости сопротивления металла от температуры Прибор для демонстрации зависимости сопротивления проводника от его длины, сечения и материала Прибор для демонстрации инерции и инертности тела Прибор для демонстрации линейного расширения тел Прибор для демонстрации механических колебаний (на воздушной подушке) Прибор для демонстрации поверхностного натяжения Прибор для демонстрации теплопроводности тел Прибор для демонстрации электромагнитной индукции (токи Фуко) Прибор для измерения длины световой волны с набором дифракционных решёток Прибор для измерения ёмкости демонстрационный (цифровой) Прибор для измерения индуктивности демонстрационный (цифровой) Прибор для измерения сопротивления демонстрационный (омметр цифровой) Прибор для изучения газовых законов (с манометром) Прибор для изучения магнитного поля Земли Прибор для изучения правила Ленца Прибор для изучения траектории брошенного тела Прибор для наблюдения линейчатых спектров Прибор по взаимодействию зарядов (электростатическая дорожка) Призма наклоняющаяся с отвесом Реостат ползунковый РП 100 (РПШ­2) Реостат ползунковый РП 15 (РПШ­5) Реостат ползунковый РП 200 (РПШ­1) Реостат ползунковый РП 500 (РПШ­0,6) Реостат­потенциометр РП­6М (лабораторный) Розетка электрическая 42 В (полюсная) Рычаг­линейка (лаб.) Рычаг­линейка демонстрационная Сосуд для взвешивания воздуха Сосуды сообщающиеся Спираль­резистор Стакан отливной демонстрационный Стакан отливной лабораторный Стрелки магнитные на штативах (пара) Султан электростатический (пара) Счетчик­секундомер (демонстрационный) Телескоп­рефрактор Теллурий (Модель Солнце­Земля­Луна) Теплоприемник (пара) Термометр демонстрационный Термометр жидкостной (0­100 град.) Термометр с фиксацией максимального и минимального значений Термометр электронный демонстрационный Трансформатор универсальный Трибометр демонстрационный Трибометр лабораторный Трубка для демонстрации конвекции в жидкости Трубка Ньютона Учебный набор гирь Центрифуга демонстрационная Центробежная дорога (прибор "Мертвая петля" дем.) Цилиндры свинцовые со стругом Шар Паскаля Шар с кольцом ШС Штатив для фронтальных работ Штатив изолирующий (пара) Штатив физический универсальный Электромагнит разборный (подковообразный) Электрометры с набором принадлежностей Электроскопы (2 шт.)

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2019