Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ
Оценка 4.7

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Оценка 4.7
Образовательные программы +1
docx
физика
7 кл
29.03.2019
Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ
Календарно тематическое планирование по физике 7 класс., соответствует учебнику Перышкин а А.В.. Количество часов -70, по два часа в неделю. Предусмотрено проведения 11 лабораторных работ, 5 тематических контрольных работ, промежуточная аттестация в виде контрольной работы. Цель аттестационной работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по физике за курс 7 класса основной школы: - по основным содержательным линиям;- по уровням сложности;- по видам деятельности. Документы, определяющие содержание проверочной работы: - ФГОС по физике - примерная программа основного общего образования по физике Работа составлена в 4 вариантах имеются ответы.
ктп ф7 фгос Бойкова АВ.docx
Календарно ­ тематическое планирование уроков физики в 7 классе  (70 часов в год  – 2 часа  в неделю) Виды деятельности учащихся на уроках Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Средства диагностики планируемых результатов формы Понятия 7 Предметные результаты 8 УУД 9 Личностные результаты 10 контроля 11 Физика и физические методы изучения природы (4часа) овладение научной  терминологией  наблюдать и описывать  физические явления предмет физика физические явления физические тела материя, вещество, поле формирование учебно­ познавательного интереса к  новому материалу,  способам решения новой  задачи осознание важности  изучения физики,  проведение  наблюдения, формирование  познавательных  интересов  Проектирование  способов выполнения  домашнего задания,  комментирование  выставленных оценок № п/п  Дата по Дата по плану факту Тема урока. Наименования ресурсов РСДШ (оцениваемые Задания) 1 2 3 4 5 6 1/1 2/2 3/3 Первичный инструктаж  по ТБ. Что изучает  физика. Некоторые  физические термины.  Наблюдения и опыты. Видеофрагмент. Интерактивный  тест Физические величины.  Измерение физических  величин. Точность и  погрешность измерений. Видеофрагмент. Интерактивный  тест Опорный  конспект Лабораторная работа № 1 ,,Определение цены  деления измерительного  прибора». Видеофрагмент. Интерактивный  тест Опорный  конспект 4/4 Физика и техника. Задание с  открытым  ответом Видеофрагмент. Интерактивный  тест Опорный  конспект Формирование  деятельностных  способностей и  способностей к  структурированию и  систематизации  изучаемого предметного  содержания Формирование у  учащихся умений  построения и реализации  новых знаний (понятий,  способов действия) Формирование у уч­ся  способностей к  рефлексии  коррекционно­ контрольного типа и  реализации  коррекционной нормы  (фиксирования  собственных затруднений в деятельности) Формирование у уч­ся  способностей к рефлексии  коррекционно­ контрольного типа и  реализации коррекционной  нормы Проектирование  способов выполнения  домашнего задания,  комментирование  выставленных оценок Проектирование  способов выполнения  домашнего задания физическая величина цена деления шкалы погрешность измерения формирование научного  типа мышления формирование умений  работы с физическими  величинами убежденность в  возможности познания  природы физическая величина цена деления шкалы погрешность измерения овладение  практическими  умениями определять  цену деления прибора оценивать границы  погрешностей  результатов целеполагание,  планирование пути  достижения цели, формирование умений  работы с физическими  приборами, формулировать  выводы по данной л.р. И. Ньютон Дж. Максвелл С.П. Королев Ю.А. Гагарин и др. основы прогнозирования,  аргументировать свою  точку зрения формирование  убеждения в высокой  ценности науки в развитии  материальной и духовной  культуры людей коммуникативные умения  докладывать о результатах своего исследования осуществлять  взаимный контроль,  устанавливать разные  точки зрения,  принимать решения,  работать в группе развитие  внимательности  аккуратности оценивать ответы  одноклассников,  осуществлять  расширенный поиск  информации формирование  ценностных отношений  друг к другу, учителю,  авторам открытий и  изобретений 1 5/1 6/2 Строение вещества.  Молекулы. Броуновское  движение. Задание с  открытым  ответом Интерактивный тест Опорный  конспект Первоначальные сведения о строении вещества 6 часов Формирование у  учащихся умений  построения и реализации  новых знаний (понятий,  способов действия) материальность объектов и предметов молекула атомы участвовать в  дискуссии, кратко и  точно отвечать на  вопросы, использовать  справочную литературу  и другие источники  информации. Лабораторная работа  № 2 « Определение  размеров малых тел» Задание с  открытым  ответом Опорный  конспект метод рядов Формирование у уч­ся  деятельностных  способностей и  способностей к  структурированию и  систематизации  изучаемого предметного  содержания овладение умением  пользования методом  рядов при измерении  размеров малых тел самостоятельность   в приобретении   новых знаний   и   практических умений; получение  представления о  размерах молекул выдвигать постулаты о  причинах движения  молекул, описывать  поведение молекул в  конкретной ситуации понимание различий между  исходными фактами и  гипотезами для их  объяснения, овладение  универсальными учебными  действиями на примерах  гипотез для объяснения  известных фактов  самостоятельно  контролировать свое время, адекватно оценивать  правильность своих  действий, вносить  коррективы развитие монологической и  диалогической речи,  умения выражать свои  мысли и способности  выслушивать собеседника,  понимать его точку зрения,  признавать право другого  человека на иное мнение анализировать и  перерабатывать полученную информацию в  соответствии с  поставленными задачами,  выделять основное  содержание прочитанного  текста, находить в нем  ответы на поставленные  вопросы и излагать его анализировать свойства тел освоение приемов действий  в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими  методами решения  проблем; устанавливать  причинно­ следственные связи,  строить логическое  рассуждение Проектирование  способов выполнения  домашнего задания,  комментирование  выставленных оценок соблюдать технику  безопасности, ставить  проблему, выдвигать  гипотезу,   самостоятельно  проводить измерения,  делать умозаключения развитие  внимательности  собранности и  аккуратности объяснять явления,  процессы  происходящие в  твердых телах,  жидкостях и газах убедиться в  возможности познания  природы наблюдать, выдвигать  гипотезы, делать  умозаключения самостоятельность в  приобретении новых  знаний и практических  умений; описывать строение  конкретных тел мотивация  образовательной  деятельности Проектирование  способов выполнения  домашнего задания,  комментирование  выставленных оценок 2 7/3 Движение молекул.  диффузия хаотичное движение Формирование у  учащихся умений пост­ роения и реализации  новых знаний (понятий,  способов действия) Задание с  открытым  ответом Видеофрагмент. Опорный  конспект 8/4 Взаимодействие молекул.Видеофрагмент Интерактивный  тест Опорный  конспект Формирование у  учащихся умений  построения и реализации  новых знаний (понятий,  способов действия) взаимное притяжение, отталкивание капиллярность смачивание не смачивание овладение знаниями о  взаимодействии молекул установление указанных  фактов, объяснение  конкретных ситуаций 9/5 Агрегатные состояния  вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел. Задание с  открытым  ответом  Опорный  конспект объем, форма тела кристаллы Формирование у уч­ся  деятельностных  способностей и  способностей к  структурированию и  систематизации  изучаемого предметного  создание модели  строения твердых тел,  жидкостей, газов участвовать в дискуссии,  кратко и точно отвечать на вопросы, использовать  справочную литературу и 10/6 11/1 12/2 13/3 Контрольная работа по  теме «Первоначальные  сведения о строении  вещества» Задание с  открытым  ответом Опорный  конспект содержания Формирование способностей к рефлексии коррекционно­ контрольного типа.  (фиксирования собственных  затруднений) другие источники  информации. Механическое движение.  Равномерное и  неравномерное движение. Взаимодействие тел (22 часа) Задание с  открытым  ответом Видеофрагмент. Интерактивный  тест Опорный  конспект Формирование у уч­ся  деятельностных  способностей и  способностей к  структурированию и  систематизации  изучаемого предметного  содержания относительность механическое движение состояние покоя тело отсчета материальная точка траектория пройденный путь равномерное неравномерное формирование  представлений о  механическом движении тел и его  относительности приобретение опыта  анализа и отбора  информации с  использованием различных  источников и новых  информационных  технологий для решения  познавательных задач; Скорость. Единицы  скорости.  Видеофрагмент. Интерактивный  тест Опорный  конспект Формирование у  учащихся умений пост­ роения и реализации  новых знаний (понятий,  способов действия) скорость путь время скалярная величина векторная величина средняя скорость Расчет пути и времени  движения.  графики зависимости  скорости и пути от  времени Задание с  открытым  ответом Видеофрагмент. Интерактивный  тест Опорный  конспект Формирование у уч­ся  деятельностных  способностей и  способностей к  структурированию и  систематизации  изучаемого предметного  содержания Проектирование  способов выполнения  домашнего задания,  комментирование  выставленных оценок овладение средствами  описания  движения,  провести  классификацию  движений по  траектории и пути формировать умения  выполнять рисунки,  аккуратно и грамотно  делать записи в  тетрадях соблюдение техники  безопасности, ставить  проблему, выдвигать  гипотезу,   самостоятельно  проводить измерения,  делать умозаключения; развитие внимательности собранности и  аккуратности развитие  внимательности  собранности и  аккуратности развитие  межпредметных связей формирование умения  определения одной  характеристики  движения через другие формировать умение  наблюдать и  характеризовать  физические явления,  логически мыслить 3 адекватно реагировать на  нужды других, планировать  исследовательские  действия, оформлять  результаты измерений,  расчетов. формирование  эффективных групповых  обсуждений,  представить результаты  измерения в виде  таблиц, графиков самостоятельность   в приобретении   новых знаний   и   практических умений; обеспечения  безопасности своей  жизни на основе анализа задач  выделять физические  величины, формулы,  необходимые для  решения и проводить  расчеты  применять  теоретические знания по физике на практике,  решать физические  задачи на применение  полученных знаний; умения применять  теоретические знания по  физике на практике,  решать физические задачи  на применение полученных знаний; 14/4 Инерции.  Видеофрагмент. Интерактивный  тест Формирование у учащихся  умений построения и  реализации новых знаний  (понятий, способов  действия) Формирование у  уч­ся способностей к  действие другого тела инерция Г. Галилей развитие умения выражать  свои мысли и способности  выслушивать собеседника,  понимать его точку зрения 15/5 Взаимодействие тел. рефлексии коррекционно­ контрольного типа и  реализации коррекционной  нормы Формирование у  учащихся умений пост­ роения и реализации  новых знаний (понятий,  способов действия) Задание с  открытым  ответом Видеофрагмент. Интерактивный  тест Опорный  конспект взаимодействие изменение скорости Масса тела. Единицы  массы. Измерение массы. Задание с  открытым  ответом Формирование у уч­ся  деятельностных  способностей и  способностей к  структурированию и  систематизации изучаемого предметного содержания более инертно менее инертно инертность масса тела миллиграмм, грамм,  килограмм, тонна Лабораторная работа  № 3 ,,Измерение массы тела  на рычажных весах,, Задание с  открытым  ответом Видеофрагмент. Интерактивный  тест Опорный  конспект Формирование у уч­ся  способностей к  рефлексии  коррекционно­ контрольного типа и  реализации  коррекционной нормы рычажные весы разновесы 16/6 17/7 18/8 Лабораторная работа  № 4  «Измерение объема тел» Задание с  открытым  ответом Формирование у уч­ся  деятельностных  способностей и  способностей к  структурированию и  систематизации  изучаемого предметного  содержания измерительный цилиндр отливной стакан миллилитр см³   м³   дм³ овладение навыками  работы с физическим  оборудованием   в самостоятельность приобретении   новых знаний   и   практических умений; формирование умений  работать в группе с  выполнением различных  социальных ролей,  представлять и отстаивать  свои взгляды и убеждения,  вести дискуссию. 19/9 Плотность. . Формирование у  плотность выяснение физического  формирование умения  формирование ценностных отношений друг к другу,  учителю, авторам  открытий, результатам  обучения. формирование умения  выделять  взаимодействие среди  механических явлений; объяснять явления  природы и техники с  помощью взаимодействия  тел продолжить  формирование умения  характеризовать  взаимодействие тел развитие монологической и  диалогической речи овладение универсальными  учебными действиями для  объяснения известных  фактов развитие умений и  навыков применения  полученных знаний для решения практических  задач повседневной  жизни освоение приемов действий  в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими  методами решения  проблем; овладение навыками  работы с физическим  оборудованием развитие самостоятельности   в приобретении   новых знаний   и   практических умений; формирование   умения сравнивать массы тел приобретение опыта   работы в группах, вступать  в диалог структурировать тексты,  включая умение выделять  главное и второстепенное,  главную идею текста,  выстраивать  последовательность  описываемых событий; мотивация  образовательной  деятельности  школьников на основе  личностно  ориентированного  подхода; соблюдать технику  безопасности, ставить  проблему, выдвигать  гипотезу,   самостоятельно  проводить измерения,  делать умозаключения развитие  внимательности  собранности и  аккуратности; выражать свои мысли и описывать действия в  устной и письменной  речи соблюдать технику  безопасности, ставить  проблему, выдвигать  гипотезу,   самостоятельно  проводить измерения,  делать умозаключения выражать свои мысли и описывать действия в  устной и письменной  речи коммуникативные  Проектирование  способов выполнения  домашнего задания,  комментирование  выставленных оценок Проектирование  4 Интерактивный  тест Опорный  конспект учащихся умений пост­ роения и реализации  новых знаний (понятий,  способов действия)   ρ Лабораторная работа № 5 «Определение плотности  твердого тела» Задание с  открытым  ответом Формирование способностей к структурированию и  систематизации изучаемого  предметного содержания длина ширина высота Формирование у уч­ся  деятельностных  способностей и  способностей к  структурированию и  систематизации  изучаемого предметного  содержания Формирование у уч­ся  умений к осуществлению  контрольной функции,  контроль и самоконтроль  изученных понятий Расчет массы и объема  тела по его плотности Контрольная работа  №2  «Механическое  движение. Масса.  Плотность вещества» Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Закон  Гука. Задание с  открытым  ответом Видеофрагмент. Интерактивный  тест Опорный  конспект Задание с  открытым  ответом Опорный  конспект Задание с  открытым  ответом Видеофрагмент. Интерактивный  тест Опорный  конспект Задание с  открытым  ответом Видеофрагмент. Интерактивный  тест Опорный  конспект смысла плотности формирование убеждения  в закономерной связи и  познаваемости явлений  природы, в объективности  научного знания овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений   умения и навыки  применять полученные  знания для решения  практических задач  повседневной жизни давать определение  понятиям, анализировать  свойства тел, умения докладывать о  результатах своего  исследования способов выполнения  домашнего задания,  комментирование  выставленных оценок формирование умений работать в группе с выполнением различных  социальных ролей, представлять  и отстаивать свои взгляды и  убеждения, вести дискуссию. осуществлять взаимный  контроль,  оказывать в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь;  формулировать и  осуществлять этапы  решения задач овладение навыками  самоконтроля и оценки  результатов своей  деятельности, умениями  предвидеть возможные  результаты своих действий приобретение опыта  самостоятельного поиска,  анализа и отбора информации; понимание различий между  исходными фактами и  гипотезами для их объяснения соблюдать технику  безопасности, ставить  проблему, выдвигать  гипотезу,  самостоятельно  проводить измерения,  делать умозаключения сформированность  познавательных  интересов и   интеллектуальных  способностей  учащихся; формирование  ценностных отношений к результатам  обучения понимание смысла  физических законов,  раскрывающих связь  изученных явлений; формировать умения  выполнять рисунки,  аккуратно и грамотно  делать записи в тетрадях определить силы,  возникающие при  деформации; продолжить  формирование умений  наблюдать и объяснять  физические явления Проектирование  способов выполнения  домашнего задания,  комментирование  выставленных оценок Проектирование  способов выполнения  домашнего задания,  комментирование  выставленных оценок Формирование у уч­ся  деятельностных  способностей и  способностей к  структурированию и  систематизации изучаемого предметного содержания деформация сила,  модуль, направление, точка приложения ньютон всемирное тяготение сила тяжести формирование умений  наблюдать, делать  выводы, выделять  главное, планировать и  проводить эксперимент Формирование у уч­ся  деятельностных  способностей и  способностей к  структурированию и  систематизации  изучаемого предметного  содержания сила упругости Роберт Гук дельта жесткость упругая деформация выводить из  экспериментальных  фактов и теоретических  моделей физические  законы освоение приемов действий  в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими  методами решения  проблем; Вес тела. Единицы силы.  Связь между силой  тяжести и массой тела. ответом Видеофрагмент. Интерактивный  тест Опорный  конспект Сила тяжести на других  Задание с  Формирование у уч­ся  умений построения и  реализации новых знаний  (понятий, способов  действия) Формирование у уч­ся  вес тела опора, подвес понимание смысла  физических законов,  раскрывающих связь  изученных явлений; освоение приемов действий  в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими  методами решения  проблем; овладение навыками  формировать умения  выполнять рисунки,  аккуратно и грамотно  делать записи в  тетрадях формирование  Проектирование  способов выполнения  домашнего задания,  комментирование  выставленных оценок 5 20/10 21/11 22/12 23/13 24/14 25/15 26/16 27/17 28/18 29/19 30/20 31/21 32/22 33/1 открытым  ответом Интерактивный  тест Опорный  конспект Задание с  открытым  ответом Видеофрагмент. Интерактивный  тест Опорный  конспект Задание с  открытым  ответом Видеофрагмент. Интерактивный  тест Опорный  конспект Задание с  открытым  ответом Видеофрагмент. Интерактивный  тест Опорный  конспект Задание с  открытым  ответом Опорный  конспект Видеофрагмент. Опорный  конспект способностей к рефлексии  коррекционно­ контрольного типа и  реализации коррекционной  нормы Формирование у уч­ся  способностей к  рефлексии  коррекционно­ контрольного типа и  реализации  коррекционной нормы Формирование у  учащихся новых  способов действий Формирование у уч­ся  деятельностных  способностей и  способностей к  структурированию и  систематизации изучаемого предметного содержания Формирование у уч­ся  способностей к  рефлексии  коррекционно­ контрольного типа  Формирование у уч­ся  деятельностных  способностей и  способностей к  структурированию и  систематизации изучаемого предметного содержания планетах. Физические  характеристики планет. Динамометр.  Лабораторная работа  № 6 «Градуирование пружины и измерение сил  динамометром».  Сложение двух сил,  направленных по одной  прямой.  Равнодействующая сил. Сила трения. Трение  покоя.  Трение в природе и  технике. Решение задач  по теме «Взаимодействие тел». Лабораторная работа  №7 «Исследование  зависимости силы трения скольжения от площади  соприкосновения тел и  прижимающей силы» Контрольная работа №3   по теме «Вес тела. Сила.  Равнодействующая сил». динамометр равнодействующая сила трение сила трения трение скольжения трение качения трение покоя подшипники вкладыши ролики  пластина центр тяжести овладение навыками  работы с физическим  оборудованием самостоятельность   в приобретении   новых знаний   и   практических умений умения пользоваться  методами научного  исследования явлений  природы, проводить  наблюдения овладение навыками  работы с физическим  оборудованием самостоятельность   в приобретении   новых знаний   и   практических умений умения пользоваться  методами научного  исследования явлений  природы, проводить  наблюдения коммуникативные  умения докладывать о  результатах своего  исследования,  наблюдения самоконтроля и оценки  результатов своей  деятельности, умениями  предвидеть возможные  результаты своих действий; формирование умений  работать в группе с  выполнением различных  социальных ролей,  представлять и отстаивать  свои взгляды и убеждения,  вести дискуссию. формирование умений  работать в группе с  выполнением различных  социальных ролей,  представлять и отстаивать  свои взгляды и убеждения,  вести дискуссию. формирование умений  работать в группе с  выполнением различных  социальных ролей,  представлять и отстаивать  свои взгляды и убеждения,  вести дискуссию. формирование умений  воспринимать, перерабатывать и  предъявлять информацию в  словесной, образной,  символической формах,  анализировать и перерабатывать  полученную информацию в  соответствии с поставленными  задачами, выделять основное  содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на  поставленные вопросы и излагать  его; осуществлять сравнение, поиск  дополнительной информации, ценностных отношений к результатам  обучения соблюдать технику  безопасности, ставить  проблему, выдвигать  гипотезу,   самостоятельно  проводить измерения,  делать умозаключения,  самостоятельно  закрепление навыков  работы с динамометром  и шкалой прибора развитие кругозора формировать умения  выполнять рисунки,  аккуратно и грамотно  делать записи в тетрадях соблюдать технику  безопасности, ставить  проблему, выдвигать  гипотезу,   самостоятельно  проводить измерения,  делать умозаключения развитие кругозора  мотивация  образовательной  деятельности  школьников на основе  личностно  ориентированного  подхода; Проектирование  способов выполнения  домашнего задания,  комментирование  выставленных оценок Проектирование  способов выполнения  домашнего задания,  комментирование  выставленных оценок Анализ контрольной  работы. Давление.  Единицы давления.  Задание с  открытым  ответом Формирование у  учащихся умений  построения и реализации  давление сила давления  площадь поверхности умения пользоваться  методами научного  исследования явлений  формирование умений  воспринимать, перерабатывать и  предъявлять информацию в  умение отличать явление  от физической величины, давление от силы; Проектирование  способов выполнения  домашнего задания,  Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 час) 6 34/2 35/3 36/4 37/5 38/6 новых способов действий Блез Паскаль паскаль Видеофрагмент. Интерактивный  тест Опорный  конспект Способы уменьшения и  увеличения давления. Видеофрагмент. Опорный  конспект Формирование у уч­ся  умений построения и  реализации новых знаний  (понятий, способов  действия) Давление газа. Передача давления  жидкостями и газами.  Закон Паскаля. Задание с  открытым  ответом Видеофрагмент. Формирование у  учащихся умений  построения и реализации  новых способов действий Интерактивный  тест Опорный  конспект Формирование у  учащихся умений  построения и реализации  новых способов действий давление газа закон Паскаля Давление в жидкости и  газе. Расчет давления на  дно и стенки сосуда. столб жидкости уровень глубина Задание с  открытым  ответом Видеофрагмент. Интерактивный  тест Опорный  конспект Формирование у уч­ся  деятельностных  способностей и  способностей к  структурированию и  систематизации  изучаемого предметного  содержания Задание с  открытым  ответом Решение задач.  Кратковременная  контрольная работа №4 по теме «Давление.  Закон Паскаля». Формирование у уч­ся  деятельностных  способностей и  способностей к  структурированию и  систематизации  изучаемого предметного  содержания природы, проводить  наблюдения участвовать в  дискуссии, кратко и  точно отвечать на  вопросы, использовать  справочную литературу  овладение навыками  работы с физическим  оборудованием, приобретение новых  знаний, практических  умений понимание смысла  физических законов,  раскрывающих связь  изученных явлений; умения пользоваться  методами научного  исследования явлений  природы, проводить  наблюдениявыводить из  экспериментальных  фактов и теоретических  моделей физические  законы выводить из  экспериментальных  фактов и теоретических  моделей физические  законы умения применять  теоретические знания по физике на практике,  решать физические  задачи на применение  полученных знаний; словесной, образной,  символической формах,  анализировать и перерабатывать  полученную информацию в  соответствии с поставленными  задачами, выделять основное  содержание прочитанного  текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; формирование умений  работать в группе с  выполнением различных  социальных ролей,  представлять и отстаивать  свои взгляды. освоение приемов действий в  нестандартных ситуациях,  овладение эвристическими  методами решения проблем; развитие монологической и диалогической речи,  умения выражать свои  мысли и способности  выслушивать собеседника,  понимать его точку зрения,  признавать право другого  человека на иное мнение; формирование умений  анализировать и  перерабатывать полученную  информацию в соответствии с поставленными задачами,  выделять основное  содержание прочитанного  текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и  излагать его; приобретение опыта  самостоятельного расчета  физических величин структурировать тексты,  включая умение выделять  главное и второстепенное,  главную идею текста,  выстраивать  последовательность  комментирование  выставленных оценок формирование  ценностных отношений  друг к другу, учителю; отношение к физике как  элементу  общечеловеческой  культуры; соблюдать технику  безопасности выяснить  способы  измерения давления в  быту и технике самостоятельность в  приобретении новых  знаний и практических  умений; Проектирование  способов выполнения  домашнего задания,  комментирование  выставленных оценок мотивация  образовательной  деятельности  школьников на основе  личностно  ориентированного  подхода; уважение к творцам  науки и техники убежденность в  возможности познания  природы, в  необходимости  разумного использования достижений науки и  технологий для  дальнейшего развития  человеческого общества развитие навыков  устного счета применение  теоретических  положений и законов Проектирование  способов выполнения  домашнего задания,  комментирование  выставленных оценок 7 39/7 Сообщающие сосуды. Видеофрагмент. Интерактивный  тест Задание с  открытым  ответом Видеофрагмент. Интерактивный  тест Опорный  конспект Интерактивный  тест Опорный  конспект Формирование у уч­ся  деятельностных  способностей и  способностей к  структурированию и  систематизации  изучаемого предметного  содержания Формирование у уч­ся  деятельностных  способностей и  способностей к  структурированию и  систематизации  изучаемого предметного  содержания. Формирование у уч­ся  деятельностных  способностей и  способностей к  структурированию и  систематизации  изучаемого предметного  содержания Вес воздуха.  Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт  Торричелли. 40/8 41/9 42/10 43/11 сообщающиеся сосуды поверхность однородной  жидкости фонтаны шлюзы водопровод сифон под раковиной атмосфера атмосферное давление умения и навыки  применять полученные  знания для объяснения  принципов действия  важнейших технических  устройств коммуникативные  умения докладывать о  результатах своего  исследования событий развитие монологической и диалогической речи,  умения выражать свои  мысли и способности  выслушивать собеседника,  понимать его точку зрения,  признавать право другого  человека на иное мнение; овладение универсальными  учебными действиями на  примерах гипотез для  объяснения известных  фактов самостоятельность в  приобретении новых  знаний и практических  умений; Проектирование  способов выполнения  домашнего задания,  комментирование  выставленных оценок формирование  ценностных отношений друг к другу, учителю,  авторам открытий и  изобретений,  результатам обучения. Проектирование  способов выполнения  домашнего задания,  комментирование  выставленных оценок Торричелли столб ртути мм рт. ст. ртутный барометр магдебургские полушария формирование  убеждения в  закономерной связи и  познаваемости явлений  природы, в  объективности научного  знания формирование умений  воспринимать,  перерабатывать и  предъявлять информацию в  словесной, образной,  символической формах,  анализировать и  перерабатывать полученную  информацию в соответствии с поставленными задачами,  выделять основное  содержание прочитанного  текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и  излагать его; развитие монологической и  диалогической речи, умения  выражать свои мысли и  способности выслушивать  собеседника, понимать его  точку зрения, признавать  право другого человека на  иное мнение; формирование умений  работать в группе с  выполнением различных  социальных ролей,  представлять и отстаивать  свои взгляды и убеждения,  вести дискуссию мотивация  образовательной  деятельности  школьников на основе  личностно  ориентированного  подхода; формирование  ценностных отношений друг к другу, учителю,  авторам открытий и  изобретений,  результатам обучения самостоятельность в  приобретении новых  знаний и практических  умений; Проектирование  способов выполнения  домашнего задания,  комментирование  выставленных оценок Проектирование  способов выполнения  домашнего задания,  комментирование  выставленных оценок мотивация  образовательной  деятельности  школьников на основе  личностно  ориентированного  подхода; Проектирование  способов выполнения  домашнего задания,  комментирование  выставленных оценок 8 Барометр­анероид.  Атмосферное давление  на различных высотах. Манометры. Поршневой  жидкостной насос. Задание с  открытым  ответом Видеофрагмент. Опорный  конспект Формирование у уч­ся  деятельностных  способностей и  способностей к  структурированию и  систематизации изучаемого  предметного содержания Задание с  открытым  ответом Видеофрагмент. Интерактивный  тест Опорный  конспект Формирование у уч­ся  деятельностных  способностей и  способностей к  структурированию и  систематизации  изучаемого предметного  содержания анероид нормальное атмосферное  давление высотомеры умения и навыки  применять полученные  знания для объяснения  принципов действия  важнейших технических  устройств трубчатый манометр жидкостный манометр поршневой жидкостный  насос умения и навыки  применять полученные  знания для решения  практических задач  повседневной жизни 44/12 Гидравлический пресс Видеофрагмент. Интерактивный  тест  гидравлический пресс Формирование у уч­ся  деятельностных  способностей и  способностей к  структурированию и  систематизации  изучаемого предметного  содержания 45/13 Действие жидкости и газа на погруженное в них  тело. Опорный  конспект Формирование у  учащихся новых способов действий вес жидкости 46/14 Закон Архимеда. 47/15 48/16 49/17 Лабораторная работа  № 8 «Определение  выталкивающей  силы,  действующей на  погруженное в жидкость  тело» Плавание тел. Решение задач по темам  «Архимедова сила»,  «Условия плавания тел». закон Архимеда Видеофрагмент. Интерактивный  тест Опорный  конспект Формирование у уч­ся  деятельностных  способностей и  способностей к  структурированию и  систематизации  изучаемого предметного  содержания Задание с  открытым  ответом Видеофрагмент. Формирование у уч­ся  способностей к рефлексии  коррекционно­контрольного типа и реализации  коррекционной нормы тело тонет тело плавает тело всплывает Задание с  открытым  ответом Видеофрагмент. Интерактивный  тест Опорный  конспект Формирование у уч­ся  деятельностных  способностей и  способностей к  структурированию и  систематизации  изучаемого предметного  содержания умения и навыки  применять полученные  знания для объяснения  принципов действия  важнейших технических  устройств участвовать в  дискуссии, кратко и  точно отвечать на  вопросы, использовать  справочную литературу  и другие источники  информации. выводить из  экспериментальных  фактов и теоретических  моделей физические  законы овладение навыками  работы с физическим  оборудованием в   самостоятельность приобретении новых   знаний   и   практических умений умения и навыки  применять полученные  знания для решения  практических задач  повседневной жизни коммуникативные  умения докладывать о  результатах своего  исследования приобретение опыта  самостоятельного поиска,  анализа и отбора  информации с  использованием различных  источников и новых  информационных  технологий для решения  познавательных задач; развитие монологической и диалогической речи,  умения выражать свои  мысли и способности  выслушивать собеседника,  понимать его точку зрения,  признавать право другого  человека на иное мнение; приобретение опыта  самостоятельного поиска,  анализа и отбора  информации с  использованием различных  источников и новых  информационных  технологий для решения  познавательных задач; задавать вопросы,  необходимые для  организации собственной  деятельности и  сотрудничества с  партнёром; формирование умений  воспринимать, перерабатывать и  предъявлять информацию в  словесной, образной,  символической формах,  анализировать и перерабатывать  полученную информацию в  соответствии с поставленными  задачами, выделять основное  содержание прочитанного  текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; самостоятельность в  приобретении новых  знаний и практических  умений; уважение к творцам  науки и техники Проектирование  способов выполнения  домашнего задания,  комментирование  выставленных оценок Развитие  диалогической  речи,  умения выражать свои  мысли, способности  выслушивать  собеседника,  признавать право  другого человека на  иное мнение; мотивация  образовательной  деятельности  школьников на основе  личностно  ориентированного  подхода; соблюдать технику  безопасности, ставить  проблему, выдвигать  гипотезу,  самостоятельно  проводить измерения,  делать умозаключения проверить справедливость  закона Архимеда самостоятельность в  приобретении новых  знаний и практических  умений; Проектирование  способов выполнения  домашнего задания,  комментирование  выставленных оценок Проектирование  способов выполнения  домашнего задания,  комментирование  выставленных оценок Проектирование  способов выполнения  домашнего задания,  комментирование  выставленных оценок 9 50/18 51/19 52/20 53/21 54/1 55/2 Лабораторная работа  № 9 «Выяснение условий  плавания тела в  жидкости». Задание с  открытым  ответом Формирование у уч­ся  способностей к  рефлексии коррекционно­ контрольного типа и  реализации  коррекционной нормы. овладение универсальными  овладение навыками  учебными действиями для  работы с физическим  объяснения известных  оборудованием в самостоятельность фактов и  экспериментальной  приобретении   новых проверки выдвигаемых  знаний   и   практических умений. гипотез.   соблюдать технику  безопасности, ставить  проблему, выдвигать  гипотезу,   самостоятельно  проводить измерения,  делать умозаключения Плавание судов.  Воздухоплавание. Задание с  открытым  ответом Видеофрагмент. Интерактивный  тест Опорный  конспект Формирование у уч­ся  деятельностных  способностей и  способностей к  структурированию и  систематизации  изучаемого предметного  содержания парусный флот пароход осадка корабля ватерлиния водоизмещение подводные суда ареометр аэростат, стратостат подъемная сила умения и навыки  применять полученные  знания для объяснения  принципов действия  важнейших технических  устройств обеспечения безопасности жизни,   окружающей среды; своей охраны   развитие монологической и  диалогической речи, умения  выражать свои мысли и  способности выслушивать  собеседника, понимать его  точку зрения, признавать  право другого человека на  иное мнение; овладение основами  реализации проектно­ исследовательской  деятельности овладение навыками  самоконтроля и оценки  результатов своей  деятельности, умениями  предвидеть возможные  результаты своих действий Формирование у уч­ся  умений к осуществлению  контрольной функции,  контроль и самоконтроль  изученных понятий Решение задач по темам  «Архимедова сила»,  «Плавание судов.  Воздухоплавание». Задание с  открытым  Контрольная работа  №4 «Давление твердых  тел, жидкостей и газов» Задание с  открытым  оветом  Механическая работа.  Мощность. Задание с  открытым  ответом Опорный  конспект Формирование у  учащихся умений  построения и реализации  новых знаний (понятий,  способов действий) Работа и мощность. Энергия  (12 часов) механическая работа джоуль мощность ватт участвовать в  дискуссии, кратко и  точно отвечать на  вопросы, использовать  справочную литературу  адекватно оценивать свои  возможности достижения  цели определённой  сложности в различных  сферах самостоятельной  деятельности; Простые механизмы.  Рычаг. Равновесие сил на  рычаге. Интерактивный  тест Опорный  конспект Формирование у  учащихся умений  построения и реализации  новых знаний (понятий,  способов действий) рычаг ­ блок, ворот наклонная плоскость –  клин, винт плечо силы точка опоры выигрыш в силе формирование  неформальных знаний о  понятиях простой  механизм, рычаг; умения и навыки  применять полученные  формирование умений  воспринимать,  перерабатывать и  предъявлять информацию в словесной, образной,  символической формах,  формирование  ценностных отношений к авторам открытий,  изобретений, уважение к творцам  науки и техники Проектирование  способов выполнения  домашнего задания,  комментирование  выставленных оценок формирование  ценностных отношений к результатам  обучения развитие  монологической и  диалогической речи,  умения выражать свои  мысли и способности  выслушивать  собеседника, понимать  его точку зрения,  признавать право  другого человека на  иное мнение; мотивация  образовательной  деятельности  школьников на основе  личностно  ориентированного  Проектирование  способов выполнения  домашнего задания,  комментирование  выставленных оценок Проектирование  способов выполнения  домашнего задания,  комментирование  выставленных оценок 10 56/3 57/4 58/5 59/6 знания для объяснения  принципов действия  важнейших технических  устройств Момент силы. Рычаги в  технике, быту и природе Опорный  конспект момент сил  Формирование у  учащихся умений  построения и реализации  новых знаний (понятий,  способов действий) умения и навыки  применять полученные  знания для решения  практических задач  повседневной жизни анализировать и  перерабатывать  полученную информацию в  соответствии с  поставленными задачами,  выделять основное  содержание прочитанного  текста, находить в нем  ответы на поставленные  вопросы и излагать его; развитие монологической и диалогической речи,  умения выражать свои  мысли и способности  выслушивать собеседника,  понимать его точку зрения,  признавать право другого  человека на иное мнение; Лабораторная работа  № 10 «Выяснение условия  равновесия рычага». Задание с  открытым  ответом Опорный  конспект Формирование у уч­ся  способностей к  рефлексии коррекционно­ контрольного типа и  реализации  коррекционной нормы Блоки. «Золотое   правило» механики.  Центр тяжести тела.  Условие равновесия тел Видеофрагмент. Интерактивный  тест Опорный  конспект Формирование у  учащихся умений  построения и реализации  новых знаний (понятий,  способов действий) выигрыш в силе проигрыш в пути нахождение центра  тяжести плоского тела. Устойчивое, неустойчивое  и безразличное равновесия  тел. Коэффициент полезного  действия. Задание с  открытым  ответом Формирование у уч­ся  деятельностных  способностей и  способностей к  структурированию и  систематизации  работа полезная работа полная КПД овладение универсальными  овладение навыками  учебными действиями для  работы с физическим  объяснения известных  оборудованием в самостоятельность фактов и  экспериментальной  приобретении   новых проверки выдвигаемых  знаний   и   практических умений; гипотез подтверждение на опыте правила моментов сил умения и навыки  применять полученные  знания для решения  практических задач  повседневной жизни выводить из  экспериментальных  фактов и теоретических  моделей физические  законы развитие теоретического мышления на основе  формирования умений  устанавливать факты,  различать причины и  следствия, строить  развитие монологической и диалогической речи,  умения выражать свои  мысли и способности  выслушивать собеседника,  понимать его точку зрения,  признавать право другого  человека на иное мнение;   приобретение опыта  самостоятельного поиска,  анализа и отбора  информации с  использованием различных  источников и новых  подхода; уважение к творцам  науки и техники развитие  монологической и  диалогической речи,  умения выражать свои  мысли и способности  выслушивать  собеседника, понимать  его точку зрения,  признавать право  другого человека на  иное мнение; соблюдать технику  безопасности,  отработает навыки  обращения с  лабораторным  оборудованием на практике убедится в истинности правил  моментов мотивация  образовательной  деятельности  школьников на основе  личностно  ориентированного  подхода; Проектирование  способов выполнения  домашнего задания,  комментирование  выставленных оценок Проектирование  способов выполнения  домашнего задания,  комментирование  выставленных оценок развитие  монологической и  диалогической речи,  умения выражать свои  мысли и способности  выслушивать  Проектирование  способов выполнения  домашнего задания,  комментирование  выставленных оценок 11 изучаемого предметного  содержания Решение задач на КПД  простых механизмов Задание с  открытым  ответом Опорный  конспект Формирование у уч­ся  умений к осуществлению  контрольной функции,  контроль и самоконтроль  изученных понятий Лабораторная работа  № 11 «Определение КПД при  подъеме тела по  наклонной плоскости». Задание с  открытым  ответом Опорный  конспект Формирование у уч­ся  способностей к  рефлексии коррекционно­ контрольного типа и  реализации  коррекционной нормы Энергия. Потенциальная  и кинетическая энергия. Задание с  открытым  ответом Формирование у  учащихся умений  построения и реализации  новых знаний (понятий,  способов действий) энергия изменение энергии 60/7 61/8 62/9 информационных  технологий для решения  познавательных задач;   границы модели и выдвигать  гипотезы, отыскивать и  формулировать  доказательства  выдвинутых гипотез,  выводить из  экспериментальных  фактов и теоретических  моделей физические  законы; умения и навыки  применять полученные  знания для решения  практических задач  повседневной жизни формулировать и  осуществлять этапы  решения задач овладение основами  реализации проектно­ исследовательской  деятельности задавать вопросы,  овладение навыками  необходимые для  работы с физическим  организации собственной  оборудованием в самостоятельность деятельности и  сотрудничества с  приобретении   новых партнёром; знаний   и   практических строить логическое  умений; оценивать   рассуждение, включающее  установление причинно­ погрешностей следственных связей; результатов измерений; объяснять процессы  и  отношения, выявляемые в  ходе исследования; формирование умений  воспринимать,  перерабатывать и  предъявлять информацию в словесной, образной,  символической формах,  анализировать и  перерабатывать  полученную информацию в  соответствии с  поставленными задачами,  выделять основное  содержание прочитанного  текста, находить в нем  ответы на поставленные  вопросы и излагать его; знания о природе  важнейших физических  явлений окружающего  мира и понимание  смысла физических  законов, раскрывающих  связь изученных  явлений; собеседника, понимать  его точку зрения,  признавать право  другого человека на  иное мнение; уважение к творцам  науки и техники формирование  ценностных отношений друг к другу, учителю,  авторам открытий и  изобретений,  результатам обучения. соблюдать технику  безопасности,  практическое изучение  свойств простых  механизмов Проектирование  способов выполнения  домашнего задания,  комментирование  выставленных оценок формирование  ценностных отношений друг к другу, учителю,  авторам открытий и  изобретений,  результатам обучения. уважение к творцам  науки и техники 12 63/10 64/11 65/12 66/1 67/2 68/3 69/4 70/5 Совершенствование  навыков расчета энергии, работы и мощности Задание с  открытым  ответом Интерактивный  тест Опорный  конспект Формирование у уч­ся  умений к осуществлению  контрольной функции,  контроль и самоконтроль  изученных понятий Превращение одного  вида механической  энергии в другой. Закон  сохранения энергии. Видеофрагмент. Интерактивный  тест Формирование у уч­ся  способностей к  рефлексии коррекционно­ контрольного типа и  реализации  коррекционной нормы потенциальная энергия кинетическая энергия превращение энергии Контрольная работа  №5   «Работа и мощность.  Энергия» Задание с  открытым  ответом Формирование у уч­ся  умений к осуществлению  контрольной функции,  контроль и самоконтроль  изученных понятий осуществлять взаимный  контроль и оказывать в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь; адекватно использовать  речь для планирования и  регуляции своей  деятельности; овладение основами  реализации проектно­ исследовательской  деятельности развитие монологической и диалогической речи,  умения выражать свои  мысли и способности  выслушивать собеседника,  понимать его точку зрения,  признавать право другого  человека на иное мнение; умения и навыки  применять полученные  знания для решения  практических задач  повседневной жизни знания о природе  важнейших физических  явлений окружающего  мира и понимание  смысла физических  законов, раскрывающих  связь изученных  явлений; выводить из  экспериментальных  фактов и теоретических  моделей физические  законы наблюдать превращение  одного вида энергии в  другой; объяснять переход  энергии от одного тела к другому формирование  ценностных отношений друг к другу, учителю,  авторам открытий и  изобретений,  результатам обучения. осознание важности  физического знания Проектирование  способов выполнения  домашнего задания,  комментирование  выставленных оценок Совершенствование  навыков решения задач  Обобщение. Промежуточная  аттестация  контрольная работа за  курс 7 класса Анализ работы. Работа  над ошибками. Заключительный урок Задание с  открытым  ответом Задание с  открытым  ответом Формирование у уч­ся  умений к осуществлению  контрольной функции,  контроль и самоконтроль  изученных понятий Повторение ­ 5 часов умения применять теоретические знания по  физике на практике, решать физические  задачи на применение полученных знаний; Задание с  открытым  ответом Видеофрагмент. Опорный  конспект формирование  ценностных отношений к результатам  обучения систематизация  изученного материала осознание важности  физического знания овладение навыками  самоконтроля и оценки  результатов своей  деятельности, умениями  предвидеть возможные  результаты своих действий; давать определение  понятиям; строить логическое  рассуждение, включающее  установление причинно­ следственных связей; осуществлять контроль,  коррекцию, оценку  действий партнёра, уметь  убеждать 13 14 Приложение 2 Спецификация контрольно­оценочных средств (КОС) для проведения промежуточной аттестации начального (основного, среднего) образования по физике базовый уровень 7 класс   Составитель: А.В. Бойкова 2019 год 15 Спецификация Работа составлена на основе: Промежуточная аттестация. Физика 7­9 класс. ФГОС. 2013 г. О.И. Лебедева, Н.Е. Гурецкая. Издательство ВАКО Цель  работы:  определить   уровень   образовательных   достижений   учащихся   по физике за курс 7 класса основной школы: ­ по основным содержательным линиям; ­ по уровням сложности; ­ по видам деятельности. Документы, определяющие содержание проверочной работы: ­ ФГОС по физике ­ примерная программа основного общего образования по физике. Условия проведения: работа рассчитана на учащихся 7 класса. Структура проверочной работы: работа в целом проверяет уровень подготовки учащихся   в   рамках   государственного   образовательного   стандарта   по   физике   для основной школы. Работа состоит из трех частей. Часть А содержит 12 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, из которых правильный только один. В данной части проверяются усвоение базовых понятий и овладение умением проводить несложные преобразования   с   физическими   величинами,   а   также   анализировать   физические явления и законы, применять знания в знакомой ситуации, что соответствует базовому уровню. Часть В содержит 3 задания: 2 задания – на установление соответствия, на одно задание этой части необходим краткий ответ в виде цифр. Задания типа В – тестовые задания,   предназначенные   для   проверки   умения   использовать   несколько   физических законов или определений, относящихся к одной и той же теме. Для выполнения этих заданий требуется повышенный уровень подготовки учащихся.  Часть С содержит одно задание, требующее полного и обоснованного ответа. Среднее время выполнения каждого задания: 2,5 мин.  Соотношение заданий по разделам: Первоначальные сведения о строении вещества – 12,5 % заданий. Механическое движение, плотность вещества, взаимодействие тел ­ 25% заданий.  Силы в природе – 18,75 % заданий. Давление твердых тел, жидкостей и газов ­ 25% заданий. Работа. Мощность. Энергия. ­ 18,75 % заданий. 1 .Распределение заданий проверочной работы по содержанию:   Тема Первоначальные сведения о строении вещества Механическое движение, плотность вещества, взаимодействие тел Силы в природе Давление твердых тел, жидкостей и газов Работа. Мощность. Энергия № заданий А1,2 А3,4,5, С1 А6,7, В2 А8,9,10, В1 А11,12, В3                                         2. Распределение заданий по уровням сложности:   16 Уровень сложности базовый повышенный высокий № задания 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 13,14,15 16 3. Соотношение заданий по видам деятельности: 6,3%  проверяют умения анализировать графики;  43,7% ­ рассчитывать физические величины;  25% ­ объяснять физические явления; 25% ­ применять физические законы для анализа физических процессов. Вид деятельности Умение анализировать графики Умение рассчитывать физические величины Умение объяснять физические явления Умение применять физические законы для анализа физических процессов № задания С1 3,6,8,10,11,12,В1 2,7,В2,В3 1,4,5,9 Условия проведения работы: предлагаемую работу целесообразно проводить с учащимися 7­х  классов, как итоговую проверочную работу. Общее время выполнения работы ­ 40 минут. Оценивание работы: При анализе работы считать, что а) ученик освоил содержание по данному разделу, если выполнил не менее 50% заданий  по нему: Основные содержательные линии Первоначальные сведения о строении вещества Механическое движение, плотность вещества,  Силы в природе Давление твердых тел, жидкостей и газов Работа. Мощность. Энергия Минимальное количество заданий, выполненных учащимся на проверяемое содержание 1 2 2 2 2 б) ученик освоил данный уровень подготовки по предмету, если выполнил не менее 50% заданий,  соответствующих данному уровню: Уровень выполнения заданий Имеют базовую подготовку выполняют задания повышенного уровня выполняют задания высокого уровня Минимальное количество заданий, выполненных учащимся 6 и более заданий базового  уровня 2 задания повышенного 1 задание высокого уровня в) учащийся владеет основными умениями, если выполнил не менее 50% заданий,  соответствующих данному умению: 17 Вид деятельности Умение анализировать графики Умение рассчитывать физические величины Умение объяснять физические явления Умение применять физические законы для анализа физических процессов Минимальное количество заданий, выполненных 1 4 2 2 Вес каждого задания при подсчете результата: часть А – 1 балл, часть В – 2 балла, часть С – 3 балла. Максимальное количество баллов за работу ­21.  Рекомендуемые отметки: 8 и ниже баллов ­ отметка «2»; от 9 до 14 баллов ­ отметка «3»; от 15 до 18 баллов ­ отметка «4»; от 19 до 21 баллов ­ отметка «5».   Анализ работы можно выполнить по следующей схеме:  1. По освоению основных содержательных линий: Основные содержательные линии Первоначальные сведения о строении вещества Механическое движение, плотность вещества,  Силы в природе Давление твердых тел, жидкостей и газов Работа. Мощность. Энергия В целом содержание усвоили 2. По уровням освоения содержания: Уровень выполнения заданий Имеют базовую подготовку выполняют задания повышенного уровня выполняют задания высокого уровня З. По основным умениям: Вид деятельности Умение анализировать графики Умение проводить расчеты по графикам Умение рассчитывать физические величины Умение объяснять физические явления Умение применять физические законы для анализа  физических процессов Владеть методами научного познания 4. Отметки:   «2» ­ «3» ­ % учащихся; % учащихся; % учащихся, освоивших их % учащихся, вышедших на данный уровень % учащихся, освоивших данное умение 18 «4» ­         % учащихся; «5» ­ % учащихся. верно   записаны   положения   или   формулы,   выражающие   физические   законы, Критерии оценки выполнения задания части С Приведено    полное    правильное    решение,    включающее    следующие элементы: 1) применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом; 2) проведены   необходимые   математические   преобразования   и   расчеты, приводящие к правильному   числовому   ответу,   и   представлен   ответ.   При     этом   допускается   решение   "по частям" (с промежуточными вычислениями). Представленное решение содержит п.1 полного решения, но и имеет один из следующих недостатков: — В       необходимых       математических       преобразованиях       или       вычислениях допущены ошибки. ИЛИ — Лишние   записи,   не   входящие   в   решение   (возможно,   неверные),   не отделены от решения (не зачеркнуты, не заключены в рамку и т.п.). — Необходимые   математические   преобразования   и   вычисления   логически   верны,   не содержат ошибок, но не закончены. ИЛИ ИЛИ — Не   представлены   преобразования,   приводящие   к   ответу,   но   записан правильный числовой ответ или ответ в общем виде. — Решение   содержит   ошибку   в   необходимых   математических   преобразованиях   и   не доведено до числового ответа. ИЛИ ИЛИ — В полном и логически верном решении используются буквенные  обозначения физических величин, не обозначенные в «Дано», на рисунке, в перечне величин варианта, в тексте задания  или другим образом. ИЛИ — В качестве исходных используются формулы, не выражающие законы, основные  уравнения или формулы­определения, а являющиеся результатом их сложных преобразований. Балл ы      3 2 19 Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев: — При полном и логически верном решении допущена ошибка в определении исходных   данных,    представленных   в   задании   на   графике,   рисунке, фотографии, таблице и т.п., но все остальное  выполнено полно и без ошибок; — Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение  которых необходимо для решения задачи, без каких либо преобразований с их использованием,  направленных на решение задачи, и ответа. — В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения   задачи    (или   утверждение,   лежащие   в   основе   решения)   но присутствуют логически верные  преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи. ИЛИ ИЛИ ИЛИ 1 0 X — В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения задачи (или утверждении,     лежащем    в    основе    решения)    допущена    ошибка,    но присутствуют логически верные  преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.   Использование неприменимого в условиях задачи закона, ошибка более чем в  одном исходном уравнении (утверждении), отсутствие более одного исходного уравнения (утверждения), разрозненные или не относящиеся к задаче записи и т.п. Экзаменуемый к выполнению задания не приступал ВАРИАНТ 1 Часть А К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Решите  номером  задания задание, сравните полученный ответ с предложенными. В бланке ответов  под   поставьте крестик (X) в клетке, номер которой равен номеру выбранного Вами ответа.   А.1.  Какой   научный   вывод   сделан   учеными   из   наблюдений   явлений   расширения   тел   при нагревании, испарения жидкостей, распространения запахов? A. Свойства тел необъяснимы. Б. Все тела состоят из очень маленьких частиц — атомов. B. Каждое тело обладает своими особыми свойствами. Г. Вещества обладают способностью возникать и исчезать. А.2. В каком состоянии вещество не имеет собственной формы, но сохраняет объем? A. Только в жидком. Б. Только в газообразном. B. В жидком и газообразном. Г. Ни в одном состоянии. А.3. Велосипедист за 20 мин проехал 6 км. С какой скоростью двигался велосипедист? А. 30 м/с. Б. 0,5м/с            В. 5 м/с. .                Г. 0,3 м/с. A.4.  Сосуд полностью наполнен водой. В каком случае из сосуда выльется больше воды: при погружении 1 кг меди или 1 кг алюминия? А. При погружении алюминия. Б. При погружении меди. В. Выльется одинаковое количество воды. А.5.  На   столике   в   вагоне   движущегося   поезда   лежит   книга.   Относительно,   каких   тел   книга находится в покое? 20 A. Относительно рельсов. Б. Относительно проводника, проходящего по коридору. B. Относительно столика. Г. Относительно здания вокзала. А.6. Парашютист массой 85 кг равномерно спускается с раскрытым парашютом. Чему равна сила сопротивления воздуха при равномерном движении парашютиста? А. 85 Н.      Б.  850 Н.         В.  8,5Н.            Г.   0,85 Н. А.7.    Какая сила удерживает спутник на орбите? А. Сила тяжести.    Б. Сила упругости.     В. Вес тела.    Г. Сила трения.       А.8.  Гусеничный трактор весом 45000 Н имеет опорную площадь обеих гусениц 1,5 м2.  Определите давление трактора на грунт.       А. 30 кПа.                    Б.  3 кПа. В. 0,3 кПа.                   Г.  300 кПа. А.9. Справа и слева от поршня находится воздух одинаковой массы. Температура воздуха слева выше, чем справа. В каком направлении будет двигаться поршень, если его отпустить? А. Слева направо.                 Б. Справа налево. В. Останется на месте.         Г. Нельзя определить. А.10. На первом этаже здания школы барометр показывает давление  755 мм рт. ст., а на крыше – 753 мм рт. ст. Определите высоту здания.    А. 12 м.               Б. 18 м.                     В. 20 м.                     Г. 24 м.     А.11. За какое время двигатель мощностью 4 кВт совершит работу  в 30000 Дж? А. 7,5 с.            Б. 15 с.        В. 40 с.         Г. 20 с. А.12. Груз какого веса можно поднять с помощью подвижного блока, прилагая силу 200 Н? А.  200 Н.       Б. 400 Н.       В. 100 Н.       Г. 300 Н. Часть В Ответ  на   задание     В.1     запишите   на   бланке  ответов  рядом   с  номером  задания   (В.1). Ответом   должно   быть  число,   равное   значению   искомой   величины,   выраженное   в   единицах измерения,   указанных   в   условии   задания.  Если   в   ответе   получается   число   в   виде   дроби,   то округлите его до целого числа. Единицы измерений (градусы, проценты, метры, тонны, и т.д) не пишите.  В заданиях В.2 и В.3 каждой букве из левого столбца соответствует число из правого столбца. В1. Определите глубину погружения батискафа, если на его иллюминатор площадью 0,12 м2 давит вода с силой 1,9 МН. (Ответ дайте в м). В.2. Установите соответствие. Название силы А) сила трения Б) сила тяжести  В) сила упругости          В.3. Установите соответствие. Явление 1. Человек открывает дверь 2. Книга, лежащая на столе, не падает 3. Споткнувшийся бегун падает вперед 4.Автомобиль   резко   тормозит   перед перебегающим дорогу пешеходом 5. Идет дождь 21 Энергия А) Кинетическая Б)  Потенциальная В) Энергия равна нулю          Пример 1. Птица, сидящая на ветке дерева 2. Стрела, выпущенная из лука 3. Шайба, катящаяся по льду 4. Летящий в небе самолет 5. Камень, лежащий на дне ручья К заданию С.1 должно быть полностью приведено решение Часть С. С.1.  Рассмотрите графики движения двух тел (рис. 16) и ответьте на следующие вопросы: — каковы виды этих движений; — чем они отличаются; — каковы скорости движения этих тел; — каков путь, пройденный каждым телом за 6 с? По графику определите время и место встречи этих тел.   ВАРИАНТ 2 Часть А К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Решите  номером  задания задание, сравните полученный ответ с предложенными. В бланке ответов  под   поставьте крестик (X) в клетке, номер которой равен номеру выбранного Вами ответа.   А1. В каком состоянии вещество занимает весь предоставленный объем и не имеет собственной формы? A. Только в жидком. Б. Только в газообразном. B. В жидком и газообразном. Г. Ни в одном состоянии. А.2. В каких телах происходит диффузия? А. Только в газах.                  Б. Только в жидкостях.             В. Только в твердых телах.   Г. В газах, жидкостях и твердых телах.     А.3. За какое время пешеход проходит расстояние 3,6 км, двигаясь со скоростью 2 м/с? А. 30 мин.           Б. 45 мин.         В. 40 мин.           Г. 50 мин. A.4.  Две одинаковые бочки наполнены горючим: одна – керосином, другая – бензином.   Масса какого горючего больше и во сколько раз? A. Керосина приблизительно в 1,13 раза. Б. Бензина приблизительно в 1,13 раза. B.  массы одинаковы Г. Для ответа недостаточно данных А5.  Какая лодка – массой 150 кг или 300 кг – при прыжке с нее человека двигается назад с большей скоростью? А. Первая со скоростью в 2 раза большей. Б. Вторая со скоростью в 2 раза большей. 22 В. Обе с одинаковой скоростью Г. Для ответа недостаточно данных А.6. Какую массу имеет тело весом 120 Н? А. 120 кг.       Б. 12 кг.       В. 60 кг.          Г. 6 кг. А.7. На книгу, лежащую на столе со стороны стола, действует… А. Сила тяжести.    Б. Сила упругости.     В. Вес тела.    Г. Сила трения.    А.8. Определите минимальное давление насоса водонапорной башни, который подает воду на высоту 6 м.   А. 600 Па.                     Б. 0,06 Па.                   В. 60 кПа.                     Г. 6 кПа. А.9. Человек находится в воде. Как изменится сила Архимеда, действующая на человека при  вдохе? A. Уменьшится.        Б. Увеличится. B. Не изменится.        Г. В пресной воде увеличится, в соленой  уменьшится. А.10.  Рассчитайте давление на платформе станции метро, находящейся на глубине 36 м, если на поверхности атмосферное давление равно  101,3 кПа. А. 763 мм  рт. ст.            Б. 760 мм  рт. ст.                    В. 757 мм  рт. ст.            Г. 748 мм  рт. ст.    А.11.  Какой   кинетической   энергией   будет   обладать   пуля   массой   9г,   выпущенная   из   ружья   со скоростью 600 м/с? А. 460 Дж.       Б. 1620 Дж.      В. 2500Дж.       Г. 3460 Дж. А.12. Неподвижный блок… А. Дает выигрыш в силе в 2 раза. Б. Не дает выигрыша в силе. В. Дает выигрыш в силе в 4 раза. Г. Дает выигрыш в силе в 3 раза. Часть В Ответ  на   задание     В.1     запишите   на   бланке  ответов  рядом   с  номером  задания   (В.1). Ответом   должно   быть  число,   равное   значению   искомой   величины,   выраженное   в   единицах измерения,   указанных   в   условии   задания.  Если   в   ответе   получается   число   в   виде   дроби,   то округлите его до целого числа. Единицы измерений (градусы, проценты, метры, тонны, и т.д) не пишите.  В заданиях В.2 и В.3 каждой букве из левого столбца соответствует число из правого столбца. В.1. Какую силу надо приложить к пробковому кубу с ребром 0,5 м, чтобы удержать его под водой  (Н)? В.2. Установите соответствие. Название силы Направление 23 А) сила трения Б) сила тяжести  В) сила реакции опоры 1. по направлению движения 2. вертикально вверх 3. вертикально вниз 4. против движения 5. перпендикулярно поверхности        В.3. Установите соответствие. Сила, совершающая работу Примеры совершения работы А) Сила тяжести Б)  Сила упругости В) Сила трения       1. Трактор пашет землю 2. Санки катятся с горы 3. Шайба катится  по льду 4. Девочка шьет платье 5. Сжатая пружина отталкивает шарик К заданию С.1 должно быть полностью приведено решение Часть С. С.1. Рассмотрите графики движения двух тел (рис. 15) и ответьте на следующие вопросы:         ­ каковы виды этих движений;         ­ чем они отличаются;         ­ каковы скорости движения этих тел;         ­ каков путь, пройденный каждым телом за 10 с?         По графику определите время и место встречи этих тел.   ВАРИАНТ 3 Часть А К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Решите  номером  задания задание, сравните полученный ответ с предложенными. В бланке ответов  под   поставьте крестик (X) в клетке, номер которой равен номеру выбранного Вами ответа.   А.1. В каком состоянии частицы вещества расположены в строго определенном порядке? A. Только в жидком. Б. Только в газообразном. B. Только в твердом. Г. В жидком и твердом. А.2. Как зависит процесс диффузии от температуры? А.  Процесс диффузии замедляется с ростом температуры.      Б. Процесс диффузии ускоряется с ростом температуры. В. Процесс диффузии не зависит от изменения температуры. Г. Среди ответов А – В нет правильного. А.3.  Колба вмещает 272 г ртути. Определите объем колбы.  А. 40 см3  Б. 20 см3        В. 60 см3           Г. 80 см3 24 А.4.  Какая из трех ложек одинаковой массы – стальная, алюминиевая или серебряная – имеет большие размеры? А. Стальная. Б. Алюминиевая. В. Серебряная. Г. У всех ложек одинаковые размеры. А.5.  Мальчик,   стоя   на   коньках,   бросает   камень   со   скоростью   40   м/с,   откатывается   назад   со скоростью 0,4 м/с. Во сколько раз масса конькобежца больше массы камня? А) в 1,6 раза. Б) в 100 раз. В) в 10 раз. Г) массы одинаковы. А.6. Подвешенная к потолку люстра действует на потолок с силой 50 Н. какова масса люстры? А. 50 кг.          Б. 10 кг.          В. 5 кг.         Г. 4 кг. А.7. На стол, со стороны лежащей на нем книги, действует… А. Сила тяжести.    Б. Сила упругости.     В. Вес тела.    Г. Сила трения.    А.8.    Электрические розетки прессуют из специальной массы (баркалитовой), действуя на нее с силой 37,5 кН. Площадь розетки 0,0075 м2. Под каким давлением прессуют розетки? А. 3 МПа.           Б. 4 МПа.           В. 5 МПа.          Г. 6 МПа. А.9.  Плавает ли в воде и растворе соли брусок из бакаута (железное дерево)? Плотность бакаута 1100— 1400 кг/м3. A.  Нет.  Б. Да. B. Плавает в воде, в растворе соли тонет.        Г. Плавает в растворе соли, в воде тонет. А.10.  У подножия горы барометр показывает 760 мм  рт. ст., а на вершине 722 мм рт. ст. Какова  примерно высота горы? А. 400 м.      Б. 456 м.      В. 380 м.       Г. 480 м. А.11. Определите потенциальную энергию тела массой 2 кг на высоте 3 м от поверхности Земли. Нулевой уровень потенциальной энергии выбран на поверхности Земли. A. 0,67 Дж.             Б. 6 Дж.           B. 15 Дж.         Г. 60 Дж. А.12. Груз какого веса можно поднять с помощью подвижного блока, прилагая силу 500 Н? А.  250 Н.       Б. 500 Н.       В. 1000 Н.       Г. 2000 Н. Часть В Ответ  на   задание     В.1     запишите   на   бланке  ответов  рядом   с  номером  задания   (В.1). Ответом   должно   быть  число,   равное   значению   искомой   величины,   выраженное   в   единицах измерения,   указанных   в   условии   задания.  Если   в   ответе   получается   число   в   виде   дроби,   то округлите его до целого числа. Единицы измерений (градусы, проценты, метры, тонны, и т.д) не пишите.  В заданиях В.2 и В.3 каждой букве из левого столбца соответствует число из правого столбца. В1. С какой силой давит воздух на поверхность страницы тетради, размеры которой 16  20 см? Атмосферное давление нормальное. (Ответ дайте в Н).  25 В.2. Установите соответствие. Виды трения А) трение качения Б) трение покоя В) трение скольжения В.3. Установите соответствие. Энергия А) Кинетическая Б)  Потенциальная В) Энергия равна нулю          Явление 1. Человек открывает дверь 2. По дороге едет автомобиль 3. Шайба катится по льду 4. В небе летит самолет 5. Камень лежит на дне ручья Пример 1. Птица, сидящая на ветке дерева 2. Стрела, выпущенная из лука 3. Шайба, катящаяся по льду 4. Летящий в небе самолет 5. Камень, лежащий на дне ручья К заданию С.1 должно быть полностью приведено решение Часть С.     С.1. Рассмотрите графики зависимости скорости от времени                                                               для двух тел  и ответьте на следующие вопросы: ­ каковы виды этих движений; ­ чем они отличаются;  ­ каков путь, пройденный каждым телом за 3 с?  Сравните пути, пройденные этими телами за 5 с?   ВАРИАНТ 4 Часть А К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Решите  номером  задания задание, сравните полученный ответ с предложенными. В бланке ответов  под   поставьте крестик (X) в клетке, номер которой равен номеру выбранного Вами ответа.   26 А1.  При   нагревании   тела   расширяются.   Чем   является   процесс   нагревания   по   отношению   к процессу расширения тела? A. Причиной.                         Б. Следствием. B. Физическим явлением.    Г. Опытным фактом. А.2. Из явления диффузии можно сделать вывод о том, что… А. Все тела состоят из мельчайших частиц. Б. Молекулы всех веществ неподвижны. В. Молекулы всех веществ непрерывно движутся. Г.  Молекулы всех веществ притягиваются друг к другу. А.3. Какова масса 10 л бензина? A. 7,1 кг.       Б. 71 кг          B.8 кг.       Г. 0,8 кг. А.4. Из меди, мрамора и олова изготовлены три одинаковых по объему кубика. У какого из них масса наименьшая? А. У медного. Б. У мраморного. В. У оловянного. Г. Массы у всех кубиков одинаковые. А.5.  Автобус   движущийся   по   шоссе   с   севера   на   юг,   круто   повернул     на   восток.   В   каком направлении будут двигаться пассажиры некоторое время? А. На север. Б. На юг. В. На восток. Г. На запад. А.6. Чему равна сила тяжести, действующая на кирпич массой 3 кг? А. 3 Н.    Б. 30 Н.     В. 0,3 Н.    Г. 300 Н. А.7. Под действием какой силы останавливается катящийся по земле мячик? А. Силы тяжести.    Б. Силы упругости.     В. Веса тела.    Г. Силы трения.    А.8. Водолаз в жестком скафандре может погружаться на глубину    250 м. Определите давление воды в море на этой глубине.  А. 2,47 МПа.           Б. 2,5 МПа.                 В. 2,5    МПа.               Г. 2,55 МПа. А.9. Два шарика, свинцовый и железный,  равной массы подвешены к коромыслу весов. Нарушится  ли равновесие весов, если шарики опустить в воду? А. Перетянет железный шарик. Б. Перетянет свинцовый шарик. В. Равновесие не нарушится. Г. Для ответа недостаточно данных. А. 10.  На поверхности Земли атмосферное давление нормальное. Какое давление в шахте на глубине 240 м? А. 740 мм  рт. ст.            Б. 760 мм  рт. ст. В. 750 мм  рт. ст.            Г. 780 мм  рт. ст. А.11. Какую работу нужно совершить для равномерного подъема груза массой 15 т на высоту 40м? А. 6 кДж.          Б. 60 кДж.            В. 600 кДж.          Г. 6000 кДж. 27 А.12. Подвижный блок… А. Дает выигрыш в силе в 2 раза. Б. Не дает выигрыша в силе. В. Дает выигрыш в силе в 4 раза. Г. Дает выигрыш в силе в 3 раза. Часть В Ответ  на   задание     В.1     запишите   на   бланке  ответов   рядом  с  номером  задания  (В.1). Ответом   должно   быть  число,   равное   значению   искомой   величины,   выраженное   в   единицах измерения,   указанных   в   условии   задания.  Если   в   ответе   получается   число   в   виде   дроби,   то округлите его до целого числа. Единицы измерений (градусы, проценты, метры, тонны, и т.д) не пишите.  В заданиях В.2 и В.3 каждой букве из левого столбца соответствует число из правого столбца. В.1. Какова масса трактора, если опорная площадь его гусениц равна 1,3 м2, а давление на почву составляет 40 кПа? (Ответ дайте в кг). В.2. Установите соответствие. Название силы А) сила трения Б) сила тяжести  В) сила реакции опоры Направление 1. по направлению движения 2. вертикально вверх 3. вертикально вниз 4. против движения 5. перпендикулярно поверхности        В.3. Установите соответствие. Сила, совершающая работу Примеры совершения работы А) Сила тяжести Б)  Сила упругости В) Сила трения       1. Трактор пашет землю 2. Санки катятся с горы 3. Шайба катится  по льду 4. Девочка шьет платье 5. Сжатая пружина отталкивает шарик К заданию С.1 должно быть полностью приведено решение Часть С. С.1. Рассмотрите графики движения двух тел (рис. 9) и ответьте на следующие вопросы: ­ каковы виды этих движений; ­ чем они отличаются; ­ каков путь, пройденный каждым телом за 3 с?  Сравните скорости движения этих тел. 28 Аттестационная работа по физике ученика(цы) 7__ класса  ________________________________ _________________ Вариант __.   40   минут.   Тест  состоит  из  частей А, В и С.   На его выполнение   отводится     При выполнении   теста   разрешено   пользоваться калькулятором.   Во   всех   тестовых   заданиях следует ускорение   свободного   падения  g  полагать   равным   10   м/с2    Задания рекомендуется   выполнять   по   порядку,   не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если остается время, вернитесь к пропущенному заданию. . Часть А.  А.1 А.4 А Б В Г А Б В Г А Б В Г А Б В А.2 А.3 А.5 А.8 А Б В Г А Б В Г А Б В Г А Б В А.6 А.7 А.9 А.12 А Б В Г А Б В Г А Б В Г А Б В А.11 А.10 Часть В.      В. 1.   Ответ________________ В. 2.                                          В. 3.  А Б В А Б В    Часть С.  Количество баллов________          Оценка________                                                                              Учитель_____ _________________                                 Ассистент_______ ______________    29

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ

Календарно тематическое планирование по физике 7 класс_ Бойкова АВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019