Календарно-тематическое планирование по географии(6 класс)
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по географии(6 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
география
6 кл
19.01.2017
Календарно-тематическое планирование по географии(6 класс)
Календарно-тематическое планирование по географии для 6 класса.Планирование по географии построено на основе линии учебно-методических комплектов «Полярная звезда» под редакцией А.И.Алексеева. 34 ч (1 час в неделю) 6 классе.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. Формирование универсальных учебных действий (УУД).Календарно-тематическое планирование по географии для 6 класса.Планирование по географии построено на основе линии учебно-методических комплектов «Полярная звезда» под редакцией А.И.Алексеева. 34 ч (1 час в неделю) 6 классе.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. Формирование универсальных учебных действий (УУД).
КТП 6кл.Г..docx

 

№п\п

Содержание (разделы, темы)

 

Кол-во часов

 

Дата проведения

Оборудо-

вание

Характеристика основных видов

деятельности ученика

 

План

 

Факт

 

Гидросфера — водная оболочка Земли (12 ч)

1

Гидросфера — водная оболочка Земли.

1

 

 

 

 

 

СД 5-6 класс

Карта

Знакомиться   с   устройством   баро­метра, гигрометра, флюгера, осадкомера.

Измерять количественные характе­ристики состояния атмосферы с по­мощью приборов и инструментов.

Начать   заполнение   дневника   на­блюдений за погодой

 

2

Мировой океан. Его части.

 

 

 

 

 

 

СД 5-6 класс

Карта

 

Определять по карте географическое положение,   океанов,   морей,   заливов, проливов,

Определять черты сходства и различия океанов Земли островов, полуостровов.

Наносить на контурную карту оке­аны моря заливы, проливы, острова  полуострова.

Выявлять части рельефа дна океана.

Составлять описание океана и моря по

 плану

 

3

Моря, заливы, проливы.

1

 

 

СД 5-6 класс

Карта

Показать по карте части Мирового океана

Наносить их на контурную карту

Выделять части дна Океана

Определять по карте географическое положение островов. полуостровов .архипелагов

Раскрыть идею единства и целостности Мирового океана

4

Острова и полуострова.

 

 

 

 

Показать по карте острова и полуострова

Наносить их на контурную карту

Определять по карте географическое положение островов. полуостровов .архипелагов

Раскрыть идею единства и целостности Мирового океана

5

Выполнение проектного задания

1

 

 

 

Работать на контурной карте

Прокладывать по карте маршрут

Измерение расстояний по карте

Определять географические координаты

Обсуждение и оценивание работы в группе и классе

Оценка своих результатов

6

Воды океана

1

 

 

СД 5-6 класс

Карта

 

Выявлять с помощью карт географические закономерности  изменения солености .температуры вод Океана

Показывать и описывать  океанические течения

Устанавливать причинно-следственные связи между процессами в литосфере и образованием цунами

Раскрыть идею о постоянном движение воды в Океане, о мерах предупреждения опасных явлений и борьбы с ними; о правилах= обеспечения личной безопасности

7

Реки как составная часть поверхностных вод суши.

1

 

 

СД 5-6 класс

Карта

Характеризовать особенности речной системы

Правильно показывать реки по карте

Знать наиболее крупные речные системы мира

Осуществлять смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления ,жанрами и основной идеей текста

Выявлять  по рисунку части реки

Характеризовать реки своей местности

 

8

Режим рек, его зависимость от климата.

1

 

 

СД 5-6 класс

Карта

Анализировать графики изменения уровня воды в реках

Выявлять  части долины реки

Описывать реку по плану

9

Озера и   болота.

 

1

 

 

СД 5-6 класс

Карта

Определять по географической карте положение крупнейших озер мира и России.

Составлять описание озер по плану

Анализировать карты и объяснять причины образования болот

Показывать по карте районы распространения многолетней мерзлоты

10

 Ледники  и   подземные воды.

 

1

 

 

 

 

 

СД 5-6 класс

Карта

 

Понять образование подземных вод

Составить план по тексту  « Что мы знаем о ледниках»

Оценивать значение подземных вод и ледников как источников питьевой воды

11

Гидросфера и человек

1

 

 

СД 5-6 класс

Карта

Установить связь гидросферы с другими оболочками Земли

Выявить значение Океана для хозяйственной деятельности человека

Составить схему  «Связь гидросферы с другими оболочками  на Земле на примере местной реки»

Определять меры по охране гидросферы

12.   

Обобщение по теме            «Гидросфера – водная оболочка Земли»

1

 

 

СД 5-6 класс

Карта

Выполнение вариантов контрольной работы в тетради -тренажере

 

АТМОСФЕРА    -  ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ  ( 11ч)

 

13.

Состав и строение атмосферы

1

 

 

Таблица

СД 5-6 класс

Составлять и анализировать схему  «Состав воздуха»

Выяснить строение  атмосферы

Делать выводы о значении  атмосферы для  жизни на Земле

Понимать смысл выражения «тропосфера – кухня погоды»

14.

Тепло  в атмосфере

1

 

 

Таблица

СД 5-6 класс

Определять температуру с помощью термометра

Вычислять среднюю суточную температуру, амплитуду  ,средне месячную температуру по календарю погоды

Устанавливать  причинно – следственные связи между изменениями температуры воздуха и высотой Солнца над горизонтом.

Вычерчивать и анализировать графики изменения температуры воздуха в течение суток

15.

Зависимость суточного и годового хода температуры воздуха от высоты Солнца над горизонтом.

1

 

 

Таблица

СД 5-6 класс

Выявить зависимость суточного хода температуры от угла падения солнечных лучей

Выявить закономерности изменения температуры воздуха от экватора к полюсам

16.

Атмосферное давление.

1

 

 

Таблица

СД 5-6 класс

Определять атмосферное давление с помощью барометра

Рассчитывать атмосферное давление на разной высоте в тропосфере.

 

17

Ветер.

1

 

 

Таблица

СД 5-6 класс

Выявлять причинно- следственные  связи при  образовании ветра

Определять направление и силу ветра

Вычерчивать розу ветров на основе данных дневника погоды

Раскрывать значение ветра для природных процессов и хозяйственной деятельности человека

Показывать примеры описания ветров в художественной и научно- популярной литературе

18.

Влага в атмосфере

1

 

 

 

Таблица

СД 5-6 класс

Определять влажность воздуха с помощью гигрометра

Делать выводы о значении  влажности воздуха на Земле

Рассчитывать относительную влажность воздуха на основе имеющихся данных

Понимать значение влажности воздуха для жизни и хозяйственной деятельности людей

19.

 Атмосферные осадки, их виды, условия образования.

1

 

 

Таблица

СД 5-6 класс

Определять виды облаков

Наблюдать за облаками

Давать описание облакам

Оценивать значение облачности осадков для жизни и деятельности людей.

Раскрывать влияние природных явлений на творчество людей

20.

Погода и климат

1

 

 

Таблица

СД 5-6 класс

Анализировать карту «Изменение  климатических  показателей с запада на восток»

Использовать собственные  наблюдения о погоде и климате

Составлять характеристику воздушных масс с разными свойствами

Устанавливать  причинно -  следственные связи между  свойствами воздушных масс и характером поверхности ,над которыми они формируются

Раскрыть значение прогнозирования погоды и климата для природы и хозяйственной деятельности человека

21.

Наблюдение за погодой. Карты погоды.

1

 

 

Таблица

СД 5-6 класс

 Наблюдать за погодой и выявлять ее особенности.

Описывать по карте погоды количественные и качественные показатели состояния атмосферы.

Сравнивать показатели, применяемые для характеристики погоды и климата.

 

 

22

Атмосфера и человек

1

 

 

Таблица

СД 5-6 класс

Выявлять значение атмосферы для человека

Описывать влияние погодных условий

на быт и здоровье людей

Составлять и обсуждать правила поведения во время опасных атмосферных явлений

Сопоставлять  и отбирать информацию ,полученную  из нескольких источников

Включаться в обмен мнениями по вопросу охраны природы

Оценить значение атмосферы

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения соблюдения правил поведения во время опасных атмосферных  явлений

 

 

23.              

Обобщение по теме  «Атмосфера – воздушная оболочка Земли»

1

 

 

 

Выполнение вариантов контрольной работы в тетради -тренажере

 

Биосфера – живая оболочка  Земли – 5 часов

 

24.

 

Биосфера – земная оболочка  Земли

 

1

 

 

СД 5-6 кл.

Таблица

Сопоставить границы биосферы с границей других оболочек Земли

Составлять схему связей биосферы с другими оболочками Земли.

Доказать, что биосфера -  уникальная оболочка Земли,  заселенная живыми организмами, что человек – часть биосферы

 

25.

Круговорот веществ в биосфере.

 

 

 

 

Понять как происходит круговорот веществ в биосфере

Выявить роль живых организмов в переносе веществ на основе анализа круговорота

 

26

Почвы – как особое природное образование

1

 

 

СД 5-6 кл.

Анализировать образцы почв

Сравнивать профили  подзолистой почвы и чернозема

Выявлять  причины разной степени плодородия  используемых  человеком

Понять значение почв

Определить  вклад В.В. Докучаева в науку

Сделать выводы о необходимости  охраны почв

27.

Биосфера – сфера жизни

1

 

 

СД 5-6 кл.

Раскрыть взаимосвязи в биосфере

Выявить зависимость разнообразия растительного и животного мира от климата

Высказывать  мнение о воздействии человека на биосферу в своей местности

Наблюдать за растительным и животным миром своей местности  с целью определения качества окружающей среды

Понимать ,  что биосфера -  самая уязвимая оболочка Земли

Осознавать , что человек  - часть природы

 

28.    

 Обобщение по теме «                        Биосфера – живая оболочка Земли»

1

 

 

СД 5-6 кл.

Выполнение вариантов контрольной работы в тетради -тренажере

 

 

Географическая оболочка Земли – 6 часов

29.

Географическая оболочка Земли

1

 

 

СД 5-6 кл.

Приводить примеры  взаимосвязи  частей  географической оболочки

Иметь представление  природном комплексе

Давать  описание природного комплекса своей местности

Выявить  доказательства  существования  главных закономерностей  географической  оболочки на основе анализа  тематических карт

 

30.

Природные зоны Земли

1

 

 

СД 5-6 кл.

Карта

Анализировать карту « географические зоны мира»

Объяснять причинно- следственные связи меду природными зонами и климатом

Характеризовать природные комплексы  суши и океана

 

30   

Практикум «Нанесение на контурную карту природных зон мира»

1

 

 

Карта

СД 5-6 класс

Формирование умений  работать   с картой  природных зон

Наносить на контурную карту  природные зоны Земли

Сравнивать между собой различные природные зоны

 

31

 

Культурные      ландшафты

 

 

1

 

 

 

 

Понять и  уметь высказывать свое мнение  о способах улучшения  культурных ландшафтов

Уметь создавать образ культурного ландшафта

Приводить примеры положительного и отрицательного  влияния человека на культурные ландшафты

Подготавливать сообщения или презентацию по проблемам  антропогенного воздействия на природу

Оценить творение рук  человека-  культурный ландшафт

32

Основные виды культурных      ландшафтов

 

 

1

 

 

 

33.   

Урок-игра  по теме «Биосфера    живая оболочка Земли « и «Географическая оболочка»

1

 

 

СД 5-6 кл.

Карты

Объяснять географические термины

Умение работать с различными географическими картами

Объяснять причинно -  следственные связи.

Сравнивать между собой  различные природные зоны. Анализировать информацию, приводить примеры воздействия человека на природу.

Давать оценку  воздействия человека на биосферу

Аргументировать необходимость  защиты природы

 

34.

Обобщение по теме

« Географическая оболочка»

1

 

 

СД 5-6 кл.

 

Контрольная работа по вариантам  тетради - тренажера

Темы уроков

Основное содержание по темам


 

Характеристика основных видов

деятельности ученика

 


 

Содержание (разделы, темы) Кол-во часов

Содержание (разделы, темы) Кол-во часов

Раскрыть идею единства и целостности

Раскрыть идею единства и целостности

Осуществлять смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления ,жанрами и основной идеей текста

Осуществлять смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления ,жанрами и основной идеей текста

АТМОСФЕРА - ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА

АТМОСФЕРА - ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА

Ветер.1 Таблица СД 5-6 класс

Ветер.1 Таблица СД 5-6 класс

Устанавливать причинно - следственные связи между свойствами воздушных масс и характером поверхности ,над которыми они формируются

Устанавливать причинно - следственные связи между свойствами воздушных масс и характером поверхности ,над которыми они формируются

Биосфера – земная оболочка

Биосфера – земная оболочка

Обобщение по теме «

Обобщение по теме «

Культурные ландшафты 1

Культурные ландшафты 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017