№п\п |
Содержание (разделы, темы)
|
Кол-во часов
|
Дата проведения |
Оборудо- вание |
Характеристика основных видов деятельности ученика |
||||||||||||||||||||||||||||||
План |
Факт |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гидросфера — водная оболочка Земли (12 ч) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Гидросфера — водная оболочка Земли. |
1
|
|
|
СД 5-6 класс Карта |
Знакомиться с устройством барометра, гигрометра, флюгера, осадкомера. Измерять количественные характеристики состояния атмосферы с помощью приборов и инструментов. Начать заполнение дневника наблюдений за погодой
|
|||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Мировой океан. Его части.
|
|
|
|
СД 5-6 класс Карта
|
Определять по карте географическое положение, океанов, морей, заливов, проливов, Определять черты сходства и различия океанов Земли островов, полуостровов. Наносить на контурную карту океаны моря заливы, проливы, острова полуострова. Выявлять части рельефа дна океана. Составлять описание океана и моря по плану
|
|||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Моря, заливы, проливы. |
1 |
|
|
СД 5-6 класс Карта |
Показать по карте части Мирового океана Наносить их на контурную карту Выделять части дна Океана Определять по карте географическое положение островов. полуостровов .архипелагов Раскрыть идею единства и целостности Мирового океана |
|||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Острова и полуострова. |
|
|
|
|
Показать по карте острова и полуострова Наносить их на контурную карту Определять по карте географическое положение островов. полуостровов .архипелагов Раскрыть идею единства и целостности Мирового океана |
|||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Выполнение проектного задания |
1 |
|
|
|
Работать на контурной карте Прокладывать по карте маршрут Измерение расстояний по карте Определять географические координаты Обсуждение и оценивание работы в группе и классе Оценка своих результатов |
|||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Воды океана |
1 |
|
|
СД 5-6 класс Карта
|
Выявлять с помощью карт географические закономерности изменения солености .температуры вод Океана Показывать и описывать океанические течения Устанавливать причинно-следственные связи между процессами в литосфере и образованием цунами Раскрыть идею о постоянном движение воды в Океане, о мерах предупреждения опасных явлений и борьбы с ними; о правилах= обеспечения личной безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Реки как составная часть поверхностных вод суши. |
1 |
|
|
СД 5-6 класс Карта |
Характеризовать особенности речной системы Правильно показывать реки по карте Знать наиболее крупные речные системы мира Осуществлять смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления ,жанрами и основной идеей текста Выявлять по рисунку части реки Характеризовать реки своей местности
|
|||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Режим рек, его зависимость от климата. |
1 |
|
|
СД 5-6 класс Карта |
Анализировать графики изменения уровня воды в реках Выявлять части долины реки Описывать реку по плану |
|||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Озера и болота.
|
1 |
|
|
СД 5-6 класс Карта |
Определять по географической карте положение крупнейших озер мира и России. Составлять описание озер по плану Анализировать карты и объяснять причины образования болот Показывать по карте районы распространения многолетней мерзлоты |
|||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Ледники и подземные воды.
|
1
|
|
|
СД 5-6 класс Карта
|
Понять образование подземных вод Составить план по тексту « Что мы знаем о ледниках» Оценивать значение подземных вод и ледников как источников питьевой воды |
|||||||||||||||||||||||||||||
11 |
Гидросфера и человек |
1 |
|
|
СД 5-6 класс Карта |
Установить связь гидросферы с другими оболочками Земли Выявить значение Океана для хозяйственной деятельности человека Составить схему «Связь гидросферы с другими оболочками на Земле на примере местной реки» Определять меры по охране гидросферы |
|||||||||||||||||||||||||||||
12. |
Обобщение по теме «Гидросфера – водная оболочка Земли» |
1 |
|
|
СД 5-6 класс Карта |
Выполнение вариантов контрольной работы в тетради -тренажере |
|||||||||||||||||||||||||||||
АТМОСФЕРА - ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ ( 11ч)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. |
Состав и строение атмосферы |
1 |
|
|
Таблица СД 5-6 класс |
Составлять и анализировать схему «Состав воздуха» Выяснить строение атмосферы Делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле Понимать смысл выражения «тропосфера – кухня погоды» |
|||||||||||||||||||||||||||||
14. |
Тепло в атмосфере |
1 |
|
|
Таблица СД 5-6 класс |
Определять температуру с помощью термометра Вычислять среднюю суточную температуру, амплитуду ,средне месячную температуру по календарю погоды Устанавливать причинно – следственные связи между изменениями температуры воздуха и высотой Солнца над горизонтом. Вычерчивать и анализировать графики изменения температуры воздуха в течение суток |
|||||||||||||||||||||||||||||
15. |
Зависимость суточного и годового хода температуры воздуха от высоты Солнца над горизонтом. |
1 |
|
|
Таблица СД 5-6 класс |
Выявить зависимость суточного хода температуры от угла падения солнечных лучей Выявить закономерности изменения температуры воздуха от экватора к полюсам |
|||||||||||||||||||||||||||||
16. |
Атмосферное давление. |
1 |
|
|
Таблица СД 5-6 класс |
Определять атмосферное давление с помощью барометра Рассчитывать атмосферное давление на разной высоте в тропосфере.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
17 |
Ветер. |
1 |
|
|
Таблица СД 5-6 класс |
Выявлять причинно- следственные связи при образовании ветра Определять направление и силу ветра Вычерчивать розу ветров на основе данных дневника погоды Раскрывать значение ветра для природных процессов и хозяйственной деятельности человека Показывать примеры описания ветров в художественной и научно- популярной литературе |
|||||||||||||||||||||||||||||
18. |
Влага в атмосфере |
1 |
|
|
Таблица СД 5-6 класс |
Определять влажность воздуха с помощью гигрометра Делать выводы о значении влажности воздуха на Земле Рассчитывать относительную влажность воздуха на основе имеющихся данных Понимать значение влажности воздуха для жизни и хозяйственной деятельности людей |
|||||||||||||||||||||||||||||
19. |
Атмосферные осадки, их виды, условия образования. |
1 |
|
|
Таблица СД 5-6 класс |
Определять виды облаков Наблюдать за облаками Давать описание облакам Оценивать значение облачности осадков для жизни и деятельности людей. Раскрывать влияние природных явлений на творчество людей |
|||||||||||||||||||||||||||||
20. |
Погода и климат |
1 |
|
|
Таблица СД 5-6 класс |
Анализировать карту «Изменение климатических показателей с запада на восток» Использовать собственные наблюдения о погоде и климате Составлять характеристику воздушных масс с разными свойствами Устанавливать причинно - следственные связи между свойствами воздушных масс и характером поверхности ,над которыми они формируются Раскрыть значение прогнозирования погоды и климата для природы и хозяйственной деятельности человека |
|||||||||||||||||||||||||||||
21. |
Наблюдение за погодой. Карты погоды. |
1 |
|
|
Таблица СД 5-6 класс |
Наблюдать за погодой и выявлять ее особенности. Описывать по карте погоды количественные и качественные показатели состояния атмосферы. Сравнивать показатели, применяемые для характеристики погоды и климата. |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 |
Атмосфера и человек |
1 |
|
|
Таблица СД 5-6 класс |
Выявлять значение атмосферы для человека Описывать влияние погодных условий на быт и здоровье людей Составлять и обсуждать правила поведения во время опасных атмосферных явлений Сопоставлять и отбирать информацию ,полученную из нескольких источников Включаться в обмен мнениями по вопросу охраны природы Оценить значение атмосферы Оценивать жизненные ситуации с точки зрения соблюдения правил поведения во время опасных атмосферных явлений |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
23. |
Обобщение по теме «Атмосфера – воздушная оболочка Земли» |
1 |
|
|
|
Выполнение вариантов контрольной работы в тетради -тренажере |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Биосфера – живая оболочка Земли – 5 часов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.
|
Биосфера – земная оболочка Земли
|
1 |
|
|
СД 5-6 кл. Таблица |
Сопоставить границы биосферы с границей других оболочек Земли Составлять схему связей биосферы с другими оболочками Земли. Доказать, что биосфера - уникальная оболочка Земли, заселенная живыми организмами, что человек – часть биосферы
|
|||||||||||||||||||||||||||||
25. |
Круговорот веществ в биосфере. |
|
|
|
|
Понять как происходит круговорот веществ в биосфере Выявить роль живых организмов в переносе веществ на основе анализа круговорота
|
|||||||||||||||||||||||||||||
26 |
Почвы – как особое природное образование |
1 |
|
|
СД 5-6 кл. |
Анализировать образцы почв Сравнивать профили подзолистой почвы и чернозема Выявлять причины разной степени плодородия используемых человеком Понять значение почв Определить вклад В.В. Докучаева в науку Сделать выводы о необходимости охраны почв |
|||||||||||||||||||||||||||||
27. |
Биосфера – сфера жизни |
1 |
|
|
СД 5-6 кл. |
Раскрыть взаимосвязи в биосфере Выявить зависимость разнообразия растительного и животного мира от климата Высказывать мнение о воздействии человека на биосферу в своей местности Наблюдать за растительным и животным миром своей местности с целью определения качества окружающей среды Понимать , что биосфера - самая уязвимая оболочка Земли Осознавать , что человек - часть природы
|
|||||||||||||||||||||||||||||
28. |
Обобщение по теме « Биосфера – живая оболочка Земли» |
1 |
|
|
СД 5-6 кл. |
Выполнение вариантов контрольной работы в тетради -тренажере |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Географическая оболочка Земли – 6 часов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
29. |
Географическая оболочка Земли |
1 |
|
|
СД 5-6 кл. |
Приводить примеры взаимосвязи частей географической оболочки Иметь представление природном комплексе Давать описание природного комплекса своей местности Выявить доказательства существования главных закономерностей географической оболочки на основе анализа тематических карт
|
|||||||||||||||||||||||||||||
30. |
Природные зоны Земли |
1 |
|
|
СД 5-6 кл. Карта |
Анализировать карту « географические зоны мира» Объяснять причинно- следственные связи меду природными зонами и климатом Характеризовать природные комплексы суши и океана
|
|||||||||||||||||||||||||||||
30 |
Практикум «Нанесение на контурную карту природных зон мира» |
1 |
|
|
Карта СД 5-6 класс |
Формирование умений работать с картой природных зон Наносить на контурную карту природные зоны Земли Сравнивать между собой различные природные зоны
|
|||||||||||||||||||||||||||||
31
|
Культурные ландшафты
|
1 |
|
|
|
Понять и уметь высказывать свое мнение о способах улучшения культурных ландшафтов Уметь создавать образ культурного ландшафта Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на культурные ландшафты Подготавливать сообщения или презентацию по проблемам антропогенного воздействия на природу Оценить творение рук человека- культурный ландшафт |
|||||||||||||||||||||||||||||
32 |
Основные виды культурных ландшафтов
|
1 |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
33. |
Урок-игра по теме «Биосфера живая оболочка Земли « и «Географическая оболочка» |
1 |
|
|
СД 5-6 кл. Карты |
Объяснять географические термины Умение работать с различными географическими картами Объяснять причинно - следственные связи. Сравнивать между собой различные природные зоны. Анализировать информацию, приводить примеры воздействия человека на природу. Давать оценку воздействия человека на биосферу Аргументировать необходимость защиты природы
|
|||||||||||||||||||||||||||||
34. |
Обобщение по теме « Географическая оболочка» |
1 |
|
|
СД 5-6 кл.
|
Контрольная работа по вариантам тетради - тренажера |
|||||||||||||||||||||||||||||
Темы уроков Основное содержание по темам
Характеристика основных видов деятельности ученика |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.