Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
география
10 кл
03.06.2018
Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких
Согласно федеральному учебному базисному плану на изучение географии в 10 классе отводится 35 часов учебного времени, 1 раза в неделю. В авторской программе Е.М. Домогацких в 10 классе на изучение курса отводится 34 часов. Календарным учебным графиком образовательного учреждения предусмотрено 34 учебных недели. В календарно-тематическое планирование внесены некоторые изменения в тему «География населения мира» добавлено 3 часа за счет уплотнения темы «Мировые природные ресурсы», в Тему 4 «НТР м и Мировое хозяйство» добавлен 1 часа за счет уплотнения темы «Глобальные проблемы человечества».Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких
конспект.docx
Календарно­тематическое планирование в  10  классе на 2017­2018 учебный год (для ФК ГОС 2004) Программа:  Календарно­тематическое   планирование    по  географии  в   10     классе   составлено       на   основе   авторской   программы  авторской программы   Е.М.   Домогацких.   Рабочая   программа   ориентирована   на   использование   учебника     Е.М.   Домогацких,   Н.И.   Алексеевского «География. Экономическая и социальная география мира. В двух частях.10­11 класс», Москва «Русское слово», 2016 г. Изменения, внесенные в календарно­тематическое планирование: Согласно федеральному учебному базисному плану на изучение географии в 10 классе отводится 35 часов учебного времени,   1 раза в неделю.   В   авторской   программе  Е.М.   Домогацких  в   10   классе   на   изучение     курса   отводится   34   часов.  Календарным   учебным   графиком образовательного учреждения предусмотрено 34 учебных недели. В календарно­тематическое планирование внесены некоторые изменения в  тему «География населения мира» добавлено 3 часа   за счет уплотнения темы «Мировые природные ресурсы», в Тему 4 «НТР м и Мировое хозяйство» добавлен  1 часа   за счет уплотнения темы «Глобальные проблемы человечества». Учебно­методический комплект: 1. Домогацких Е.М., Программа курса «География для 10­11 классов. – М.: Русское слово, 2013 г. Базовый уровень/ Программа по курсу «Экономическая и социальная география мира! (10­11 классы, 68 часов).      2.  Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География. Экономическая и социальная география мира. В двух частях.10­11 класс», Москва               «Русское слово», 2016 г.  3.  Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких Е.М.,  Алексеевский Н.И. «География. Экономическая и социальная география мира. В двух частях.10­11 класс» 4.  Рабочая программа к учебнику Е.М. Домогацких Е.М.,  Алексеевский Н.И. «География. Экономическая и социальная география мира. В двух частях.10­11 класс» 5. Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е., Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких Е.М.,  Алексеевский Н.И. «География. Экономическая и социальная география мира. В двух частях.10­11 класс» 6. Текущий и итоговый контроль по курсу Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География. Экономическая и социальная география мира. В двух частях.10­11 класс» 7. Атлас и контурные карты по курсу «География. Экономическая и социальная география мира» № п/п Тема урока, практическая работа Количество часов Дата проведения урока плановая фактическая Примечание 1. 2. 3.   4. 5. Современная география Положение географии в системе наук. Современные  методы географических исследований. Тема 2. Страны современного мира Типы стран современного мира. § 1 Развитые и развивающиеся страны. Современный мир –  мир большого разнообразия стран.  Входной тестовый срез. §2 Тема 2. География населения мира. Численность и динамика населения мира.  Практическая работа №1»Расчет (определение)  демографических параметров рождаемости,  смертности, ЕП и механического прироста населения  для разных стран и регионов мира». § 3 Половозрастной состав и трудовые ресурсы. Основные  демографические показатели и половозрастной состав  населения. § 3­ 4 1 1 2 1 1 8 1 1 5.09 12.09 19.09 26.09 3.10 1.1 6.1. 6.1. Обучающая   практическая работа   №1:   Составление графиков,   картосхем   и диаграмм   на   основе статистической информации. 3.3., 3.4. Электронные  наглядные пособия 6­10  класс презентация. http://belclass.net/ Обучающая П/Р №2  Определение типа  воспроизводства  населения на основе  демографических  параметров. Тренировочная П/Р №1 Сравнительный анализ  половозрастных пирамид 6. 7. 8. 9. 10. 11.   12. 13. 14. Расовый и этнический состав населения. § 5 Религиозный состав населения. Этнорелигиозные  конфликты. § 6  Взаимосвязь культуры и религий. Центры формирования  мировых религий. § § 5 ­ 6 Размещение населения и его миграция. Миграционные  процессы в современном мире.§§7 ­ 8 Сельское и городское население. § 8 Итоговый урок по теме «География населения мира». Итоговый тест по теме. Тема 3. Мировые природные ресурсы. Природа и человек. § 9 Природные ресурсы.  Практическая   работа   №2   «Расчет     обеспеченности стран различными видами природных ресурсов». § 10 Исчерпаемые  невозобновимые  ресурсы.  Промежуточный тестовый срез. § 11 15. Исчерпаемые   возобновимые  ресурсы. § 12 1 1  1 1 1 1 9 1 1 1 1 10.10 17.10 24.10 14.11 21.11 28.11 5.12 12.12 19.12 26.12.17 разных стран, объяснение  причин выявленных  различий. 3.2. Обучающая П/Р №3  Сравнительный анализ  карт народов и мировых  религий. 3.5­3.8. Обучающая П/Р №4  Обозначение на  контурной карте  крупнейших агломераций  и мегалополисов. Электронные  наглядные пособия 6­10  класс презентация. 5.1. Электронные  наглядные пособия 6­10  класс презентация. http://belclass.net/ Электронные 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. Неисчерпаемые ресурсы. § 13 Ресурсы Мирового океана. § 14 Пути решения экологических проблем. § 15 Объекты Всемирного наследия, творческие проекты. Итоговый урок по теме «Мировые природные ресурсы» Итоговый тест по теме. Тема 4. Мировое хозяйство и НТР. Формирование Мирового хозяйства. § 16 Мировое хозяйство и современная эпоха НТР. §17 23. Итоговый урок по теме  Мировое хозяйство и НТР.  §§ 16­17 1 1 1 1 1 3 1 1 1 16.01.18 23.01 30.01 6.02 13.02 20.02 б\л 27.02 б\л 6.03 6.03 6.03 13.03 Тема 5. Общая характеристика современного мирового хозяйства. Топливно­энергетический комплекс.§ 18 24. 10 1 13.03 20.03 наглядные пособия 6­10  класс презентация. http://belclass.net/ 5.2. 5.2. Электронные  наглядные пособия 6­10  класс презентация. http://belclass.net/ 4.1. Обучающая П/Р №5  Определение стран  экспортеров основных  видов сырья,   промышленной и  сельскохозяйственной  продукции, разных видов  услуг. Тренировочная П/Р №2 Характеристика главных  центров современного  мирового хозяйства. 4.2. Электронные  наглядные пособия 6­10 25. 26. Металлургия. § 19 Машиностроение. § 20 27. 28. 29. 30. 31.  Химическая и лесная промышленность. § 21 Сельское  хозяйство. §22 Транспорт мира. § 23 Международные экономические  отношения. § 24 Международная торговля услугами. § 25 Практическая работа №3 Определение основных  направлений международной торговли. Урок­ практикум. Практическая работа №4 Составление тест­ опросника по теме. Итоговый урок «Отрасли Мирового хозяйство».  Итоговый тест. Тема 6. Глобальные проблемы современности и их  взаимосвязь.   Глобальные проблемы и стратегия устойчивого развития.  § 26  1 1 1 1 1 1 1 1 20.03 Объединены уроки №№ 27­28 Объединены уроки №№ 29­30 Объединены уроки №№ 31­32 20.03 3.04 10.04 17.04 8.05 15.05 22.05 Сроки выполнения практической части программы, запланированного контроля успеваемости: класс презентация. 4.2. Электронные  наглядные пособия 6­10  класс презентация. http://belclass.net/ Темы   объединены   4.3. 4.4. Электронные  наглядные пособия 6­10  класс презентация. http   .  net    /  Темы   объединены   4.5.Темы объединены  Подготовка к итоговому  тестированию.  ://   belclass   Тренировочная П/Р №3 Составление схемы  «Взаимные связи  глобальных проблем» № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Четверть/полугодие  I полугодие  Входной тестовый срез. Практическая работа №1 «Расчет (определение)  демографических параметров рождаемости, смертности,  ЕП и механического прироста населения для разных стран  и регионов мира». «География населения мира»  итоговый тест по теме. Практическая работа №2 «Расчет  обеспеченности стран  различными видами природных ресурсов». Промежуточный тестовый срез. II полугодие Итоговый тест по теме «Мировые природные ресурсы» Практическая работа №3 «Определение основных  направлений международной торговли». Практическая работа №4 Составление тест­опросника по  теме. Итоговый тест по теме  «Отрасли Мирового хозяйство». Оценочные материалы: № урока Плановые сроки Фактические сроки 3 4 11 13 14 20 29  29 30 19.09 26.09 28.11 12.12 19.12 13.02 8.05 8.05 15.05 1. Практические работы (итоговые). Практическая работа №1 «Расчет (определение) демографических параметров рождаемости, смертности, ЕП и механического прироста населения  для разных стран и регионов мира» Задание №1. Используя данные рис. 6 учебника, стр.29, постройте столбчатую диаграмму , отражающую соотношение регионов мира по показателю рождаемости. Задание №2. Используя данные таблицы, определите показатель Естественного прироста населения (в ‰) в 2013 г. Для Калужской области. При расчетах  используйте показатель среднегодовой численности населения. Запишите решение задачи. Полученный результат округлите до десятых долей  промилле. Численность и естественный прирост населения Калужской области. Численность постоянного населения на 1 января, человек Среднегодовая численность населения, человек Показатель 2012 г. 1008229 1007015 2013 г. 1005801 1005065 2014 г. 1004544 1007515 Естественный прирост населения, человек, значение показателя за год ­3741 ­3445 ­3445 Практическая  работа №2 «Расчет  обеспеченности стран различными видами природных ресурсов». Цель: Формирование умений оценивать ресурсообеспеченность стран (регионов) с помощью карт и статистических показателей  Ход работы: Используя карты атласа и материал учебника, выполните задания: Вариант 1: 1. Определите обеспеченность разными видами ресурсов выбранной вами страны  с помощью карт атласа и материалов учебника: а) минерально­сырьевыми и топливными ресурсами; б) водными; в) земельными; г) лесными. 2. Дайте характеристику агроклиматическим, гидроэнергетическим, рекреационным ресурсам и ресурсам Мирового океана страны  с помощью карт  атласа. 3. Сравните ресурсообеспеченность страны  с ресурсообеспеченностью других стран мира и регионов: а) назовите более обеспеченные страны; б) назовите менее обеспеченные страны. 4. Объясните закономерности размещения различных ресурсов. 5. Сделайте общий вывод о ресурсообеспеченности страны  и прогноз развития страны. Вариант 2: 1 Найдите данные об обеспеченности минеральными, земельными, водными и лесными ресурсами предложенных стран. 2 3 Дайте оценку обеспеченности ресурсами каждой из указанных стран 4 Анализируя статистические данные о запасах и добыче основных видов природных ресурсов, сравните обеспеченность минеральными,   Занесите результаты в таблицу. земельными, водными и лесными ресурсами предложенных  стран. Страна Виды ресурсов Минеральные Земельные Водные Лесные Россия Япония США  Практическая работа №3  «Определение основных направлений международной торговли». Цель:  Развитие умений комплексного использования материала учебника, справочных и статистических материалов с целью определения основных направлений международной торговли и факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира. Ход работы: Используя  материал учебника и справочные материалы, выполните задания. Вариант 1. 1. Используя карты атласа, текст учебника Е.М. Домогацких §24  и справочную литературу, на контурной карте мира стрелками различного цвета  нанесите пути транспортировки основных экспортных товаров Австралии.  2. Подпишите названия стран ­ основных потребителей австралийской продукции.  3. Нанесите стрелками разного цвета основные пути австралийского  импорта;  4. Подпишите названия основных стран – поставщиков Австралии.  5. Сделайте вывод о главных внешнеэкономических партнёрах Австралии и о структуре её импорта и экспорта.  Вариант 2. 1. Используя карты атласа, текст учебника Е.М. Домогацких §24   и справочную литературу, на контурной карте мира стрелками различного цвета  нанесите пути транспортировки основных экспортных товаров Японии.  2. Подпишите названия стран ­ основных потребителей японской продукции.  3. Нанесите стрелками разного цвета основные пути японского  импорта;  4. Подпишите названия основных стран – поставщиков Японии.  5. Сделайте вывод о главных внешнеэкономических партнёрах Японии и о структуре её импорта и экспорта.  Вариант 3. Выберите три страны Восточной Европы и дайте их характеристику по плану: План работы: 1 Нанести на контурную карту границы выбранных стран. 2 Нанести на карту с помощью условных знаков те ресурсы, которыми богаты выбранные страны. 3 С помощью круговых диаграмм указать крупнейшие промышленные центры стран и отрасли их специализации. Стрелками различного цвета  показать экспортируемую и импортируемую продукцию и сырье. 4 Оценить возможность каждой страны обмениваться с другими странами своей продукцией, сырьем, трудовыми ресурсами. Название страны  Факторы, определяющие международную специализацию Отрасли международной специализации Производственные связи с другими странами Практическая работа №4   «Составление тест­опросника по теме». Самостоятельная работа учащихся по составлению тестов по данной теме.  Подготовка к итоговому тестированию 1. Тестирование. 1. Входной тестовый срез.     1Какая из перечисленных стран находится в двух частях света? 1) Бразилия 2) Россия 3) Индия 4) Алжир 2 В каком из перечисленных регионов находится крайняя южная точка России? 1) Республика Алтай 2) Краснодарский край 3) Республика Дагестан 4) Приморский край 3.Какая из перечисленных природных зон занимает наибольшую площадь в России? 1) лесотундра 2) тундра 3) тайга 4) степь 4.С сейсмичностью и подводным вулканизмом тесно связана опасность возникновения огромных морских волн – цунами, под угрозой которых находятся территории прибрежных городов и других населенных пунктов. В какой из перечисленных стран необходима работа специальных служб по предупреждению населения о цунами? 1) Великобритания 2) Индонезия 3) Бразилия 4) Египет 5.Европейский Север занимает ведущее место в России по производству 1) автомобилей 2) целлюлозы и бумаги 3) горно­шахтного оборудования 4) сельскохозяйственной техники 6.Какой из перечисленных городов России является наибольшим по численности населения? 1) Архангельск 2) Омск 3) Краснодар 4) Оренбург 7.Какой из перечисленных регионов России находится в пределах главной полосы расселения? 1) Мурманская область 2) Республика Саха (Якутия) 3) Новосибирская область 4) Ненецкий АО 8.Охране водных ресурсов от загрязнения способствует 1) размещение водоемких производств на берегах рек и озер 2) создание систем замкнутого водооборота на водоемких производствах 3) осушение болот в верховьях рек 4) накопление талых снеговых вод в крупных водохранилищах 9.О каком социально­экономическом процессе в России идет речь в приведенном ниже тексте? В середине прошлого столетия доля городского населения в общей численности населения России составляла примерно 45%. В настоящее время доля горожан в общей численности населения России составляет примерно 73%. В крупных городах (с численностью населения от 500 тыс. человек и более) проживает более 43% всего городского населения России. Ответ: _______урбанизация____________________ 10.Определите, какой город имеет географические координаты 49° с. ш. и 2° в. д. Ответ: ______Париж_____________________ 11.Определите страну по ее краткому описанию. Эта страна расположена на полуострове, она имеет сухопутную границу с Россией. Ее побережье омывается водами теплого океанического течения. Рельеф преимущественно гористый, береговая линия сильно изрезана. На территории этой страны расположена крайняя северная материковая точка Европы. Ответ: ____________Норвегия_______________ 12.Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до дома лесника. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. Ознакомьтесь с картой, показанной на рисунке. Ответ: _____________500______________ м. 13.Определите по карте, в каком направлении от родника находится геодезический знак. Ответ: _______________север____________ 14.Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода. 1 –подходит, т.к. склон, 2 –лес, 3­кустарники 15.Определите страну по ее краткому описанию. Эта страна — одна из крупнейших по территории и численности населения стран мира. Имеет выход к трем морям одного океана. По ее территории протекают две великие  реки. Страна является родиной многих культурных растений: риса, проса, сои, чая.  Добывают уголь, руды железа и многих цветных металлов. Ответ: Китай_______ . 16.Примером рационального природопользования является 1) использование в черной металлургии только обогащенной руды 2) перевод ТЭС с природного газа на уголь 3)  изготовление бумаги из макулатуры 4) осушение болот в верховьях малых рек Критерии:  С 1 по 10 вопрос – 1 балл, 11­16 вопросы за каждый вопрос 2 балла. Итого – 22 балла. «5» ­ 19­22, «4» ­ 15­18, «3» ­ 11­14,  «2» ­ 10 и меньше.  2.  Тематический тест   «География население мира». Вариант 1.  б. Азия г. Латинская Америка 1. Самая крупная в мире зона концентрации сельского населения: а. Гималаи б. Русская равнина в. Индо­Гангская низменность г. Побережье Тихого океана 2. «Демографический взрыв» характерен для стран: а. Восточной Европы б. Переселенческого типа в. Азии, Африки и Латинской Америки г. Австралии и Океании 3. Наиболее «голодным» регионом мира является а. Африка в. Океания 4. Механическое движение населения – это его: а. Воспроизводство б. Миграция в. Транспортные расходы г. Бюджет 5. Наибольший перевес численности мужского населения над женским имеет место в: а. Япония и СНГ в. Польше и Германии 6. Распространение ислама по Земле было связано в первую очередь: а. Торговлей б. Захватом территорий в. Эпохой Великих географических открытий г. Первой мировой войной 7. Образование многонациональных государств объясняется в первую очередь: а. Историей заселения и освоения территории б. Китае и Индии г. Канаде и США б. Экономическим развитием государства в. Наличием больших городов г. Внутренними миграциями населения 8. Самые заселенные участки суши расположены: а. В центре материков б. На побережье 9. Наличие в стране крупных городов – это результат: а. Гонки вооружений б. Социально­экономического развития в. Исторических особенностей развития государства г. Внешних миграций 10. Протестантскую религию исповедуют большинство населения а.  Восточной Европы в.  Южной Европы б.  Северной Европы г.  Азии  б. США, Канада г. Россия, США Вариант 2 1. Страны, имеющие наибольшую численность населения: а. Китай, Индия в. Индонезия, Непал 2. Урбанизация – это: а. Процесс роста городов б. Процесс выравнивания уровней экономического развития в. Миграция населения из села в город г. Рост численности населения страны или региона 3. «Демографический взрыв» ­ это:  а. Количественный скачок в процессе воспроизводства населения б. Результат 1­го типа воспроизводства населения в. Результат миграции населения 4. Естественное движение населения – это его: а. Миграция б. Воспроизводство в. Вкусы и привычки г. Передвижение 5. Наибольшей численностью пожилых людей (старше 60 лет) отличаются страны: а. СНГ б. Западной Европы в. Латинской Америки г. Северной Америки 6. Христианство исповедуют главным образом население: а. Ближнего и Среднего Востока б. Европы, Америки, Австралии в. Европы и Азии г. Западной Европы и Южной Азии 7. Наибольшая плотность сельского населения в: а. Восточной и Южной Азии б. Латинской Америке в. Австралии г. Западной Европе 8. Данные о численности населения Земли получают в результате: а. Опроса граждан в. Анкетирования 9. Национальной религией Японии является б. Переписи населения г. Сбора подписей а) Мусульманство б) Буддизм в) Синтоизм г) Конфуцианство 10. Центрами современной трудовой иммиграции являются страны а) Германия, Кувейт б) Китай; Индия  в) Эфиопия, Конго г) Белоруссия, Украина  3. Промежуточный тестовый срез. Вариант – 1 1.Установите соответствие между минеральным сырьем и страной, где оно добывается.               1.Алюминиевые руды        а) ЮАР                                                                                                          2.Железные руды                б)Бразилия                                                                                                   3.Медные руды                    в)Австралия                                                                                                4.Золото                                  г)Чили              д)Индия                                                                           2.Укажите  правильные особенности специализации и экспорта продукции горно­рудной  промышленности  стран Африки:                                                                                                           а)Либерия, Мавритания –Железные руды       б)Нигер, Габон – золото           в) ЮАР, Замбия –  нефть             г)Алжир, Нигерия, Ливия – уран.                                                                                    3.Выберите район в котором сосредоточено более половины мировых запасов нефти:                а)Северная Америка                                               б)Ближний и Средний Восток                                в)Северная Африка                                 г)Западная Сибирь.                                                                4.Укажите,в какой горной системе  расположен «медный пояс», в котором сосредоточены 20%  мировых запасов медных руд :                                                                                                                а)Анды       б)Кордильеры       в)Большой Водораздельный хребет     г) Атласские горы.                 5.Выберите группу стран ­ экспортеров нефти:     а) Великобритания, Канада б) США, Мексика в)Италия, Германия      г) Норвегия, Кувейт.                                                                                         6.Какая страна  Западного полушария  является экспортером бокситов и глинозема:   а)Греция   б)Гайана       в)Чили         г)Индия.                                                                                                          7.Укажите,какое направление транспортировки нефти наиболее крупное по грузопотоку:     а)Юго­Восточная Азия – Япония                                                                                                            б)Ближний и Средний Восток – Западная Европа        в)Северная Африка – Северная Америка   г)Гвинейский Залив – Южная Америка.                                                                                                 8.Укажите группу стран  добывающих  и экспортирующих  природный газ:           а) США,  Индия, Швеция        б) Алжир, Иран, Нидерланды                                                   в)  Туркменистан, Грузия, Франция             г) Россия, Беларусь, Польша.                                                9. Укажите  какой вариант неправильной пары,    «страна – экспортер природного газа» ­  «страна ­ импортер природного газа»:                                                                                                    а)Россия­Германия                                                              б)Канада –США                                          в)Алжир –Франция                                                               г)Франция – Нидерланды.      10.Укажите, какие страны называют «лесной цех Европы»:  а) Германия, Австрия     б) Польша,  Беларусь        в) Финляндия, Швеция      г) Италия, Испания  Вариант – 2 1.Выберите район мира, в котором сосредоточено более половины мировых запасов нефти     а)  Северная Америка    б)Страны Ближнего и Среднего Востока   в)Северная Африка     г)  Западная Сибирь.                                          2.Выберите группу стран­лидеров по добыче нефти: а)США, Мексика, ФРГ      б)Саудовская  Аравия, Иран, ОАЭ  в)Россия, Норвегия, Франция    г)Китай, Индонезия, Нигерия.                        3.Укажите правильную характеристику особенности специализации горно­рудной промышленности стран Африки: а) Либерия, Мавритания – железные руды               б)Нигер,  Габон – золото                        в)ЮАР, Замбия – нефть                    г) Алжир, Нигерия, Ливия –  нефть.                                                                                                                               4.Установите  соответствие между названиями угольных бассейнов и стран, в которых они расположены:  1.Аппалачский   а) Восточная Европа          2.Кузнецкий       б)Западная Европа    3.Рурский         в) Северная Азия   4.Печорский      г)Восточная Азия          д) Северная Америка.                           5.Выберите группу стран, обладающих крупнейшими запасами рудных полезных ископаемых:     а) Франция, Германия, Канада, Италия       б)США, Австралия, Китай, Россия, Канада                  в)Бразилия, Алжир, ЮАР                                                      г) Россия, Украина, Венгрия, Польша.  6.Выберите из списка страны мира, обладающие самыми крупными запасами бокситов :   а)  Украина, Россия, Венгрия     б) Австралия, Ямайка, Гайяна в) Ямайка, Китай, Россия              г)  Украина, Венгрия, Китай.                                                                                                                        7.Крупнейшие в мире запасы медных руд расположены в стране:  а) Китай   б) Чили   в) Россия   г) Украине.                 8. Первое место в мире по запасам марганцевой руды занимает: а) Франция  б) Россия   в)Бразилия  г) Украина.   9. Лидерами по запасам марганцевых руд являются страны: а) Украина, Франция, Бразилия        б) Бразилия, Украина, Индия       в) Китай, Украина, Германия                 г) Украина, Венгрия,  Индия.                                                          10.Самые крупные в мире запасы нефти расположены в районе: а) Средней Азии  б)  Центральной Америки  в) России  г) Персидского залива.                                                                   4. Тематический тест   «Мировые природные ресурсы». 1вариант 1.В чем заключается различие понятий «природные ресурсы» и «экономические  ресурсы»? а) Природные ресурсы меньше по запасам, чем экономические. б) Экономические ресурсы дороже и ценнее, чем природные. в) Экономические ресурсы — это совокупность различных элементов производства, которые  могут быть использованы в процессе создания материальных и духовных благ и услуг. г) Природные ресурсы распространены повсеместно, а экономические – нет. 2.Выберите верные ответы. 1.Минеральные ресурсы относятся к категории исчерпаемых, но возобновимых. 2.Практически всеми видами природных ресурсов обеспечены данные три страны – Китай,  Россия, США. 3.Самыми большими запасами нефти и газа в мире обладает США. 4.Опустывание характерно для засушливых регионов мира, особенно Северной Африки и Юго­ Западной Азии. 5.Около половины всех обрабатываемых земель  мира приходятся на страны: Россия, США,  Индия, Китай, Канада, Бразилия. 6.Доля пресной воды в мировых  водных ресурсах составляет менее 3%.  7.К странам северного хвойного лесного пояса относятся Мексика, Китай и Индия. 8.Аквакультурой называется добыча полезных ископаемых со дна морей и океанов. 9.Геотермальная энергетика уже развивается в Исландии, Италии и Новой Зеландии. 10.Ресурсообеспеченность – это соотношение между величиной природных ресурсов и  размерами их использования. 3.Подберите пару: страна – характерное для нее сочетание природных ресурсов. 1.Алмазы и золото а) ЮАР 2.Бокситы и железная руда б) Камерун 3.Железная руда и каменный уголь в) Перу 4.Золото и полиметаллические руды г) Кувейт 5.Калийные соли и железная руда   д)Канада 6.Каменный уголь и нефть е) Германия 7.Медные и железные руды ж) Китай 8.Нефть и природный газ з) Венесуэла 9.Нефть и медные руды и) Замбия 10.Фосфаты, медные руды  к) Заир 4. В структуре мирового земельного фонда наиболее важны для человечества: А) пашни    Б) пастбища и луга       В) леса 5. Основную часть гидросферы составляют воды: А) рек  б)  подземные воды   в) Мировой океан 6. Наиболее обеспечены лесными ресурсами страны: А) США, Египет       Б) Россия, Бразилия       В) Канада, Финляндия 7.Наиболее обеспечены ресурсами пресной воды: А) Канада, Бразилия     Б) Индия, Австралия      В) ФРГ, ЮАР 8. Страны с наиболее высоким гидроэнергетическим потенциалом: А) Китай, Россия, США      Б) Конго, Египет, Мали   В) ФРГ, Бразилия, ЮАР 9. Главный путь решения проблемы чистой воды: А) транспортировка айсбергов   б) переброска рек    в) оборотное водоснабжение. 10. Примерно половина всей заготавливаемой древесины используется: А) в химической промышленности  б) в строительстве   в) в целлюлозно­бумажной пром­ти   г)  сжигается в виде топлива. 11. Искусственное разведение и выращивание на морских плантациях морских  организмов­это____________­  2вариант 1. В чем заключается различие понятий «устойчивое развитие» и «рациональное  природопользование»: А) природопользование­это создание особо охраняемых территорий, а устойчивое развитие­  развитие экономики стран Б) природопользование решает вопросы охраны природы, а устойчивое развитие ­ вопросы  развития хозяйства В)природопользование­ совокупность всех форм эксплуатации природных ресурсов и мер по их сохранению и воспроизводству ,а устойчивое развитие­ улучшение качества жизни настоящего  и будущих поколений. 2. Выберите верные ответы: 1.Лесные ресурсы относятся к категории исчерпаемых, но возобновимых. 2.Практически всеми видами  ресурсов нетрадиционной  энергетики  обеспечены данные три  страны – Италия, Испания , США. 3.Самым главным экспортёром фосфоритов является Марокко  4.К сельскохозяйственным угодьям относят пашни, леса, кустарники.  5.Рекультивация­это использование балок, оврагов в сельском хозяйстве  6.Лесами покрыто менее 50% суши.  7.К странам южного лесного пояса относятся Австралия, ЮАР,  Индия. 8.Марикультурой называется  разведение в пресных водоёмах водных организмов. 9. В развитии гелиоэнергетики больше других преуспели: США, Франция, Япония. 10. К агроклиматическим ресурсам относится: тепло, влага, воздух, свет.  3.Подберите пару: страна – характерное для нее сочетание природных ресурсов. 1.Алмазы и золото а) Австралия 2.Бокситы и железная руда б) Бразилия 3.Железная руда и каменный уголь в) Индонезия 4.Золото и полиметаллические руды г) Канада 5.Калийные соли и каменный уголь д) Перу 6.Каменный уголь и нефть е) Россия 7.Медные и серебряные руды ж) Саудовская Аравия 8.Нефть и природный газ з) США 9.Нефть и оловянные руды и) ФРГ 10.Фосфаты, медные руды  к) Китай 4. Наиболее крупными ресурсами пресных вод на единицу площади располагает: А)  Южная Америка  б)  Африка  в) Австралия 5. Крупнейшие в мире производители пресной воды: А)страны Зап. Европы   б) страны Восточной Европы   в) страны Ближнего Востока 6. Лесоразработки  ценной древесины хвойных пород ведутся: А) в северном лесном поясе  б) южном 7. Под угрозой полного уничтожения к середине 21в. находятся леса: А) северного  пояса  б) южного пояса 8 К крупнейшим регионам добычи морской нефти является: А)Бискайский залив   б) Финский залив   в) Северное море. 9.  Огромным  богатством океанского ложа океана  является: А) сокровища затонувших кораблей  б) железомарганцевые конкреции   в) морепродукты 10. Ресурсы нетрадиционной энергетики ­ это: А) энергия ветра  б) энергия падающей воды   в) использования каменного угля.   11.  Совокупность всех форм эксплуатации природных ресурсов и мер по их  сохранению и воспроизводству ­это ________   5. Итоговый тест  «Отрасли мирового хозяйства». Вариант 1 1. Выберите неверные утверждения. а) Саудовская Аравия, США и Россия входят в первую тройку стран по размерам добычи  нефти. б) Россия, США и Канада входят в первую тройку стран по размерам добычи угля. в) Индия и Китай не входят в первую десятку стран по раз­ мерам выработки электроэнергии. г) Экспорт каменного угля из Западной Европы в США по ­ лучил название «угольного моста». д) Более 3/4 электроэнергии Франции вырабатывается на АЭС. 2. Выберите варианты, в которых все три страны относятся к «великим горнодобывающим  державам»: а) США, Бразилия, Индия; б) Китай, США, Япония; в) США, Россия, ОАЭ; г) Япония, США, Германия; д) Китай, Австралия, ЮАР. 3. Продолжите предложения. В эпоху НТР черная металлургия ориентируется на грузопотоки …………….. В последнее время особенно усилилась ориентация на ……. 4. Выберите отрасль машиностроения, развивающуюся более медленными темпами: а) автомобилестроение; б) судостроение; в) авиастроение; г) приборостроение; д) электронное машиностроение. 5. Найдите варианты, в которых название сельскохозяйственной культуры соответствует  названиям ее родины и страны, лидирующей по ее производству: а) рис — Южная Америка — Китай; б) кофе — Восточная Африка — Бразилия; в) пшеница — Юго­Западная Азия — Китай; г) кукуруза — Центральная Америка — Россия; д) какао — Южная Азия — Швейцария. 6. Выберите климатический пояс, страны которого производят основную часть  животноводческой продукции: а) умеренный; б) тропический; в) экваториальный; г) субтропический; д) субарктический. 7. Доля какого вида транспорта в мировом грузообороте составляет 62% , а в мировом  пассажирообороте ­ менее 1 % ? а) железнодорожного; б) морского; в) автомобильного; г) речного; д) воздушного. 8. Выберите неверное утверждение. а) На рубеже XX—XXI вв. торговля услугами будет расти быстрее, чем торговля товарами. б) Вначале XXI в. ожидается появление новой формы услуг — обмен производственным  опытом. в) Панама и Либерия из­за низких налогов на судовладельцев имеют большой тоннаж торгового  флота. г) Крупнейший порт мира — Роттердам — расположен в устье Рейна в Нидерландах. д) Первую пятерку стран по длине железных дорог составляют страны гиганты, в то время как  наибольшая густота железнодорожной сети отмечается в относительно небольших европейских  государствах. 9. Какие из указанных грузопотоков газа осуществляются по газопроводам? а) Малайзия — Корея; г) Россия — Германия; б) ОАЭ — Япония; д) Канада — США. в) Алжир — Италия; 10. Какие из указанных стран не входят в первую десятку государств по количеству  иностранных туристов? а) США; г) Китай; б) Италия; д) Аргентина. в) Россия; Вариант 2. 1. Выберите верные утверждения. а) С середины XX в. доля угля в мировом потреблении первичных энергоресурсов перестала  расти и составляет около 80%. б) Нидерланды, Канада и Великобритания входят в первую десятку стран по размерам добычи  газа. в) В России основная часть электроэнергии вырабатывается на АЭС. г) Маршрут «Юго­Восточная Азия ­ Япония» является одним из важнейших для морских  перевозок нефти и газа. д) Китай, Великобритания и Норвегия возглавляют первую тройку стран по размерам добычи нефти. 2. Какие из указанных стран являются импортерами угля? а) США; г) Россия; б) Франция; д) Япония. в) Италия; 3. Выберите вариант, в котором все три страны относятся к «великим стальным державам»: а) Китай, Япония, США; б) Канада, Германия, США; в) Россия, Канада, Новая Каледония; г) США, Китай, Марокко; д) США, Россия, Канада. 4. Продолжите предложение. Производство продуктов химии органического синтеза в настоящее время все более  концентрируется в……… (тип страны), а выпуск сложной химической продукции в ……… 5. Какие из указанных типов сельского хозяйства относятся к товарному сельскому хозяйству? а) садоводство и огородничество; б) мотыжное земледелие; в) собирательство, охота и рыболовство; г) севооборотное земледелие; д) пастбищное животноводство. 6. Выберите верные варианты. 1­е место в мире занимают: а) по поголовью овец ­ Австралия; б) по поголовью крупного рогатого скота ­ Китай; в) по поголовью свиней ­ Индия; г) по улову рыбы ­ Китай; д) по развитию аквакультуры ­ Франция. 7. Какие страны входят в первую пятерку стран и по длине автомобильных дорог, и по  количеству автомобилей? а) Япония; б) Египет; в) Россия; г) США; д) Швейцария. 8. Доля какого вида транспорта в мировом грузообороте составляет 10% , а в мировом  пассажирообороте — 79%? а) железнодорожного; б) морского; в) автомобильного; в) автомобильного; г) речного; д) воздушного. 9. Какие из указанных портов не являются нефтеэкспортирующими? а) Иокогама (Япония); б) Мина­эль­Ахмади (Кувейт); в) Рас­Таннура (Саудовская Аравия); г) Валдиз (США); д) Роттердам (Нидерланды). 10. Выберите верные утверждения. а) В отличие от последнего десятилетия XX в., когда в европейских странах наблюдалось  снижение числа иностранных туристов, в XXI в. Европа станет главным туристическим регионом мира. б) Вначале XXI в. продолжится формирование новых техно ­ полисов и технопарков. в) Вывоз «грязных» производств из развивающихся стран в развитые в конце XX в. произошел  в результате «зеленой революции» в развитых странах. г) «Зеленой революцией» называют борьбу за экологическую безопасность. д) Финансовый кризис, разразившийся в ряде государств  в  конце XX в., особенно сильно  повлиял на страны Восточной и Юго­Восточной Азии, так как здесь находится несколько  важных финансовых центров. Вариант 1 1. г. 2. б. 3. г. 4. б. 5. в. 6. в. 7. б. 8. д. 9. в. 10. б. Вариант. 2 1. г. 2. в. 3. г. 4. д. 5. б. 6. г. 7. г. 8. б; в. 9. а. 10. в.

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс, Е.М. Домогацких
Скачать файл