КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 5 класс
Оценка 4.8

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 5 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
география
5 кл
03.11.2019
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 5 класс
Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом примерной основной образовательной программы основного общего образования. В соответствии с учебным планом МБОУ Троицкой СОШ на предмет «География» выделено 35 часов, 1 час в неделю. Планирование включает следующие разделы: 1. Введение (2 ч) 2. Развитие географических знаний о Земле (7 ч) 3. Изображения земной поверхности и их использование (13 ч) 4. Земля-планета Солнечной системы (5 ч ) 5. Литосфера – каменная оболочка Земли (8 ч)
ГЕОГРАФИЯ 5 класс ФГОС 2017.doc
КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ГЕОГРАФИЯ 5 класс Введение (2 ч) № п/п Тема Виды деятельности Дата 1. Введение. Что изучает география. География: древняя и современная наука. 2. География в современном мире. Устанавливать этапы развития географии от отдельных  описаний земель и народов  к становлению науки на основе  анализа текста учебника и иллюстраций. Определять понятие «География». Выявлять особенности изучения Земли географией по  сравнению с другими науками. Устанавливать,  анализировать, сравнивать географические явления  влияющие на географические объекты. Различать природные  и антропогенные географические объекты. Развитие географических знаний о Земле (7 ч) 3.  География в древности. Представления о мире в древности  (Древний Китай, Древний Египет,  Древняя Греция). Появление первых  географических карт. Стартовая работа Показывать по картам территорию древних Государств  Востока. Находить информацию (в Интернете и других источниках) о  накопленных географических знаниях в древних  государствах Востока. 4.  Географические знания в древней Европе. Показывать по картам территории Древних Государств  5. География в эпоху Средневековья: Азия,  Показывать по картам маршрут и путешествий арабских  Европы. Находить информацию (в Интернете, других источниках) о  накопленных географических знаниях в древней Греции и  Древнем Риме. Европа. Путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия Марко Поло и Афанасия Никитина. 6. Открытие Нового света. 7. 8. Эпоха великих географических открытий. ПР №1 Составление презентации о  великих путешественниках (открытие Нового света, морского пути в Индию, кругосветные путешествия). Значение Великих географических открытий. Открытие Австралии и Антарктиды. Географические открытия XVII– XIX вв. (исследования и открытия на территории Евразии (в том числе на территории России), Австралии и Океании, Антарктиды). Первое русское кругосветное путешествие (И.Ф.Крузенштерн и Ю.Ф.Лисянский). мореходов, А. Никитина, викингов, Марко Поло. Наносить  маршруты путешествий на контурную карту. Находить информацию в Интернете и других источниках.  Обсуждать значение открытий  А. Никитина, путешествий Марко Поло и его книги. Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий Х. Колумба. Приобретать навыки подбора интерпретации и  представления информации о последствиях открытия  Америки для её народов. Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах.  Наносить маршруты путешествий на контурную карту.  Находить информацию в Интернете и других источниках о  путешественниках и путешествиях эпохи ВГО. Обсуждать  значение открытия Нового Света и всех эпохи великих  географических открытий.  Прослеживать по картам маршруты путешествий Д. Кука Ф.  Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева. И.Ф. Крузенштерна и  Ю.Ф. Лисянского. Наносить маршруты путешествий на  контурную карту. Находить информацию в Интернете и  других источниках и обсуждать значение первого  российского кругосветного плавания. Находить на иллюстрациях (среди электронных моделей) и  описывать способы современных географических  исследований и применяемые приборы и инструменты. Выполнение вариантов контрольных работ в тетради­ экзаменаторе. 9. Географические знания в  современном мире. Современные  географические методы исследования  Земли.  Географические исследования в  ХХ веке (открытие Южного и  Северного полюсов, океанов, покорение  высочайших вершин и глубочайших  впадин, исследования верхних слоев  атмосферы, открытия и разработки в  области Российского Севера). Значение  освоения космоса для географической  науки.  Обобщение по теме «Развитие  географических знаний о Земле».                         Изображения земной поверхности и их использование (13 ч)  10 Виды изображения земной поверхности: план местности, топографические карты, глобус, географическая карта. 11. Масштаб. Стороны горизонта. Азимут. Распознавать  различные виды изображения земной  поверхности: карту,  план, глобус, атлас  и аэрофотоснимок. Анализировать атлас  и различать его карты  по охвату территории и тематике.  Сравнивать  планы и карты с аэро фотоснимками и  фотографиями одной местности. Уметь находить на  аэрофотоснимках   легко распознаваемые и не  распознаваемые географические объекты. Определять по топографической карте или плану местности  расстояния между географическими объектами с помощью  линейного и именованного масштаба. Решать практические  задачи по переводу масштаба из численного в именованный и  наоборот.  Выявлять подробности изображения объектов на  картах разных масштабов 12 Условные знаки. Распознавать условные знаки планов местности и карт.  Находить на плане местности и топографической карте 13 Способы изображения неровностей  земной поверхности. 14 Условные знаки: формы рельефа 15 16 ПР «Ориентирование на местности:  определение сторон горизонта по  компасу и местным признакам,  определение азимута». Особенности ориентирования в природе. Съёмка местности. ПР «Определение  полярной съемки местности»  Аэрофото- и аэрокосмические снимки. условные знаки разных видов, пояснительной подписи.  Наносить условные знаки на контурную карту и подписывать  объекты . Описывать   маршрут по топографической  карте   (плану местности )  с помощью чтения  условных знаков. Показывать на физических картах глубокие морские  впадины, равнины суши, горы, горные вершины. На картах и  планах местности показывать выпуклые и вогнутые формы  рельефа. Распознавать высоты (глубины на физических  картах с помощью шкалы высот и глубин ) подписывать на  контурной карте самые высокие точки материков с  обозначением их высоты и самую глубокую впадину  Мирового океана с обозначением её глубины . Решать  практические задачи по определению абсолютной и  относительной высоты, превышение точек относительно друг  друга. Распознавать условные знаки планов местности и карт. Находить на плане местности и топографической карте условные знаки разных видов, пояснительной подписи. Наносить условные знаки на контурную карту и подписывать объекты . Описывать маршрут по топографической карте (плану местности ) с помощью чтения условных знаков. Определять по компасу направление на стороны горизонта  определять углы с помощью транспортира. Умение задавать  вопросы для организации собственной деятельности. Осознавать необходимость изучения данной темы, ценности  географических знаний, как важнейших компонентов научной карты мира. Ориентироваться на местности по сторонам  горизонта и относительно на предметов и объектов , по плану местности. Определять азимуты по компасу на местности и  на плане (топографической  карте), стороны горизонта на  плане. 17 18 Как составить план местности. Составление простейшего плана местности/учебного кабинета/комнаты. Географическая карта–особый источник информации. Содержание и значение карт. Масштаб и условные знаки на карте. Составление простейшего плана местности. Использование  оборудования для глазомерной съёмки. Развитие  познавательных интересов, на уровне положительного  отношения к школе. Определять зависимости карты от её масштаба сопоставлять  карты разного содержания. Сравнивать глобусы и карту  полушарий для выявления искажений в изображении  объектов. Читать карты различных видов на основе анализы  легенды . Развивать познавательные интересы.  Планировать  свои действия в соответствии с поставленной задачей. 19 Градусная сеть: параллели и меридианы. 20 21 22 Географические координаты: географическая широта, географическая долгота. Определение географических координат различных объектов, направлений, расстояний, абсолютных высот по карте. Географические, информационные  системы. Изображение земной поверхности на  карте,  их использование. Показывать на глобусе и картах экватор, параллели,  меридианы, начальный меридиан, географические полюсы.  Сравнивать глобус и карты. Определять по картам стороны  горизонта, и направление движения. Объяснять назначение  сетки параллели и меридианов. Знать понятия «Параллели,  меридианы.»  Градусная сетка. Общаться и  взаимодействовать друг с другом, задавать вопросы для  организации собственной деятельности. Находить объекты на карте по географическим координатам, определять по картам географические координаты объектов,  расстояние с помощью градусной сетки. Планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей. Общаться и взаимодействовать друг с другом объяснять что такое  географическая широта и географическая долгота. Знать  способы их определения. Выявлять причины появления ГИС. И способы использования их. Находить информацию в Интернете и других источниках  о ГИС. Обсуждать значение ГИС. Выполнение вариантов контрольной работы, предлагаемой в  тетради­экзаменаторе. Задавать вопросы для организации  собственной деятельности умение задавать вопросы   деятельности. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.                                    Земля­планета Солнечной системы (5 ч ) 23.  Земля в Солнечной системе. 24.  Осевое вращение Земли. 25. Орбитальное движение Земли. 26. Влияние космоса на Землю и жизнь  Иметь представление о составе Солнечной системе. Система  «Земля –Луна» Географические следствие формы и размеров Земли.  Уникальность планета –Земля. Анализировать  иллюстративно –справочный материал и сравнивать планеты  Солнечной системы по разным параметрам. Составлять  «Космический адрес» планеты Земля. Составлять и  анализировать схему «Географические следствия размеров и  формы Земли».  Находить информацию в Интернете и других источниках и подготавливать сообщения на тему  «Представления о форме и размерах Земли в древности». Иметь представление о  вращении Земли вокруг  своей оси,  географическом следствии осевого вращения. Сутки и  часовые пояса.  Наблюдать  действующую модель движения Земли и  описывать  особенности вращения Земли вокруг своей оси.  Решать познавательные и практические задачи на  определение разницы во времени часовых поясов.  Выявлять  продолжительность суток от скорости вращения Земли  вокруг своей оси. Составлять, анализировать схему  «Географические следствия вращения Земли вокруг своей  Оси». Показывать на схемах и картах тропики, полярные круги.  Анализировать схему орбитального движение Земли и  объяснять смену времен года. Наблюдать  действующую модель движений  Земли и описывать  особенности движения Земли  по орбите. Составлять описания происшествия на Земле, обусловленных людей. 27. Земля­планета Солнечной системы. космическими процессами, явлениями. Рассказывать о  солнечной активности и жизни людей .Об метеорах,  метеоритах,  кометах . Находить дополнительные сведения о  Проблемах, с которыми может столкнутся человечество  космического пространства Использовать изученную информацию по всей теме.  Выполнять варианты контрольной работы из тетради­ экзаменатора. Обсуждать проблемы, предлагаемые в рубрике «Подведём итоги» Литосфера – каменная оболочка Земли  (8 ч) 28.  Литосфера– «каменная» оболочка Земли. Строение Земли.  Горные породы. Разнообразие горных пород и минералов на Земле. Полезные ископаемые и их значение в жизни современного общества. 29.  Земная кора и литосфера. ПР «Определение горных пород и  описание их свойства» Рассказывать о внутреннем строении Земли, методы её  изучения. Горные породы. Анализировать  схему при преобразования  горных пород.  Сравнивать свойство горных пород различного  происхождения.  Выявлять особенности внутренних оболочек Земли на основе анализа иллюстраций, сравнивать оболочки между собой.  Добывать знания через Интернет и другие источники,  по  данной теме. Организовывать  работу друг с другом. Анализировать  схемы (модели) строения земной коры и  литосферы.  Сравнивать океаническую и континентальный  типы земную кору. Устанавливать по иллюстрациям и картам границы столкновения и расхождения литосферных плит,  выявлять процессы, сопровождающие  взаимодействие  литосферных плит. Рассказывать о строении  континентальной и океанической земной коры. Литосфера, её соотношение с земной корой. Литосферные плиты и их  взаимодействия. 30. 31. 32. Рельеф Земли. Равнины, горы по возрасту и строению. Классификация равнин, гор абсолютной высоте. Определение относительной и абсолютной высоты равнин, гор. Рельеф дна океанов. Рифтовые области, срединные океанические хребты, шельф, материковый склон. Методы изучения глубин Мирового океана. Исследователи подводных глубин и их открытия. Внутреннее строение Земли. Внутренние силы Земли. Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры. Внешние силы как разрушители и  созидатели рельефа. Образование и изменение равнин с течением времени. 33 34. Стандартизированная работа Человек и мир камня. Анализ работы Иметь представление о рельефе  Земли, об основных формах  рельефов суши. Уметь различать горы и равнины по высоте,  описывать рельеф территории по карте. Выявлять  особенности  изображения на картах крупных форм рельефа. Рассказывать об образовании гор. Наносить на контурную   карту горы. Уметь различать горы  по высоте, описывать  рельеф территории по карте. Выявлять особенности   изображения гор на картах, показать горы. Иметь представление о рельефе  дна Мирового океана.  Выявлять особенности  изображения на картах крупных  форм рельефа дна Океана и показать их. Давать характеристику землетрясениям и  вулканизму, их  последствия. Выявлять по географическим картам  закономерности распространения землетрясений и  вулканизма. Устанавливать с  помощью географических карт  главные пояса землетрясений и вулканизма Земли. Наносить  на контурную карту вулканы, пояса землетрясений добывать  информацию с Интернета и других источников. Рассказывать о внешних процессах изменяющих земную  поверхность, о преобразовании рельефа, антропогенных  формах рельефа. Составлять и анализировать схему,  демонстрирующую соотношение внешних сил и  формирующихся под их воздействием форм рельефа.  Сравнивать антропогенные и природные формы рельефа по  размерам и внешнему виду добывать информацию с  Интернета и других источников. О влиянии оврагов на  хозяйственную деятельность людей, способах борьбы с их  образованием. Выполнение  работы  Иметь представление о строителях и материалах  драгоценных и поделочных камнях, полезных ископаемых. 35 Повторение Знать об охране литосферы и воздействиях хозяйственной  деятельности.  Сравнивать, анализировать,  уметь находить  причину, обобщать. ставить задачи и планировать свои  действия .

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 5 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 5 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 5 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 5 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 5 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 5 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 5 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 5 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 5 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 5 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 5 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 5 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 5 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 5 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 5 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 5 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 5 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2019