КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 6 класс
Оценка 5
Образовательные программы
docx
география
6 кл
05.05.2017
Календарно -тематическое планирование по географии 6 класс представлено к УМК по географии под редакцией Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. Составлено согласно требованиям ФГОС с основными видами деятельности, планируемыми результатами и с выдержками из содержания стандарта. Также представлен тип урока.
КТП 6 класс.docx
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Лицей №6» имени З.Г. Серазетдиновой города Оренбурга
Согласовано Утверждено
Рассмотрено
Зав. НМК Зам. директора по УВР Директор МОАУ «Лицей№6»
_________________ ____________________ ______________
«___» _______ 20___г «___» _________ 20___г. «___» ___________ 20____г.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по географии
класс(ы)6а,6б,6в
2016 – 2017 учебный год
Составитель Иноземцева Елена Александровна
ФИО
Квалификационная категория высшая аСодержание
стандарта
к
о
р
у
№
Тема урока
(в
соответствии
с УМК)
а Основные виды
деятельности
учащихся
к
о
р
у
п
и
Т
Планируемые результаты
(предметные,
метапредметные,
личностные)
2
3
4
5
6
I четверть ( 9 часов)
Тема: «Земля как планета» (5 часов)
По
плану
6а
7
По
факту
6а
8
1
1
Земля и Вселенная.
Влияние космоса на
Землю и жизнь
людей
Введение.
Земля и
Вселенная
Входная
диагностика
Уро
к
изуч
ения
ново
го
мате
риал
а
Формирование
представлений о
географии как о
науке, предмете
географии,
источниках
получения
географических
знаний.
Формирование
представлений о
Солнечной системе,
планетах, входящих в
ее состав, влияние
космоса на Землю и
жизнь людей.
Предметные: давать
определения терминов и
понятий по тематике курса,
определять планетный состав,
оценивать влияние Луны и
Солнца на жизнь Земли,
приводить примеры
приспосабливаемости
организмов к условиям
освещенности, составлять
прогноз развития жизни на
Земле.
Метапредметные: находить
достоверные сведения в
источниках географической
информации, анализировать и
обобщать тематический
материал, определять цель и
проблему в деятельности,
излагать свое мнение
Личностные: осознание
целостности мира и
многообразия взглядов на него.
Предметные: давать
определения терминов и
понятий, показывать меридианы
и параллели, определять
географическую широту и
долготу, объяснять назначение
градусной сетки
Метапредметные: выбирать
средства достижения цели в
учебных жизненных ситуациях,
самостоятельно исправлять
ошибки, корректировать свое
мнение под воздействием
контраргументов, строить
логические и обоснованные
рассуждения
Личностные:
сформированность учебно
познавательного интереса к
изучению географии
Предметные: устанавливать
причинноследственные связи
между орбитальными
движениями Земли и его
географическими следствиями.
Метапредметные: строить
логические и обоснованные
2
Градусная сеть,
система
географических
координат. Тропики
и полярные круги.
Система
географическ
их координат.
Практическа
я работа №1
Уро
к
прак
тику
м
Формирование
представлений о
градусной сети, ее
назначении, о
географической
широте и долготе, о
тропиках и полярных
кругах.
Практическая
работа №1
«Определение
координат
географических
объектов по карте»
3
Суточное вращение
вокруг своей оси и
годовое вращение
вокруг Солнца, их
главные следствия.
Дни равноденствий
и солнцестояний.
Времена года Уро
к
прак
тику
м
Формирование
представлений о
годовом вращении
земли вокруг Солнца,
его главных
следствиях; о днях
равноденствий и 4
Распределение
света и тепла на
поверхности Земли.
Тепловые пояса
Пояса
освещенности
Практическа
я работа №2
5
См. урок № 1 4
Урок
обобщения по
теме: «Земля
как планета»
солнцестояния, о
неравномерном
распределении
солнечного света и
тепла на Земле, о
поясах освещенности
Земли.
Формирование
представлений о
неравномерном
распределении
солнечного света и
тепла на Земле, о
поясах освещенности
Земли.
Практическая
работа №2
«Определение
зенитального
положения Солнца в
разные периоды
года»
Формирование
навыков и умений
обобщения
тематического
материала, работы с
различными
контрольно
измерительными
материалами
Уро
к
фор
миро
вани
я
умен
ий и
навы
ков
Уро
к
фор
миро
вани
я
умен
ий и
навы
ков
рассуждения, определять цель и
проблему в деятельности
Личностные: осознание
целостности мира и
многообразия взглядов на него.
Предметные: объяснить
географические следствия
движения Земли, объяснять
неравномерное распределение
солнечного света и тепла на
поверхности Земли.
Метапредметные: планировать
деятельность в учебной и
жизненной позиции, выбирать
средства достижения цели.
Личностные:
сформированность учебно
познавательного интереса к
изучению географии.
Предметные: давать
определения терминов и
понятий по тематике курса,
определять планетный состав,
оценивать влияние Луны и
Солнца на жизнь Земли,
приводить примеры
приспосабливаемости
организмов к условиям
освещенности, составлять
прогноз развития жизни на
Земле.
Метапредметные: находить
достоверные сведения в
источниках географической
информации, анализировать и
обобщать тематический
материал, определять цель и
проблему в деятельности,
излагать свое мнение
Личностные: осознание
целостности мира и
многообразия взглядов на него.
Тема: « Географическая карта» (4ч+ 1 час резервного времени)
Географическ
ая карта и ее
масштаб.
Практическа
я работа №3
6
Способы
изображения
местности.
Географическая
карта. Масштаб и
его виды.. Виды
карт по масштабу и
содержанию.
Понятие о плане
местности и
топографической
карте.
Уро
к
фор
миро
вани
я
умен
ий и
навы
ков
Формирование
представлений
об ориентировании на
местности, умений
пользования
измерительными
приборами.
Практическая
работа №3
«Определение
направлений и
расстояний по
глобусу и карте».
Предметные: умение
объяснять: свойства
географической карты и плана
местности; специфику способов
картографического
изображения; отличия видов
масштабов;
Умение определять:
существенные признаки плана,
карты и глобуса;
расстояния по карте;
масштаб карты.
Метапредметные: умение работать с различными
источниками информации.
Слуховое и визуальное
восприятие информации,
умение выделять главное в
различных источниках
информации
Личностные: осознание
многообразия видов
изображения земной
поверхности
Предметные: умение
объяснять:
специфику способов
картографического
изображения;отличия видов
условных знаков;
Умение определять:
существенные признаки плана,
карты и глобуса;
классифицировать по заданным
признакам план, карту, глобус;
расстояния по карте;
Метапредметные: выявлять
причинноследственные связи;
определять критерии для
сравнения фактов, явлений;
Личностные: понимание роли и
значения географических
знаний
Предметные: умение
объяснять: свойства
географической карты и плана
местности;
Умение определять:
азимут по карте местности;
читать условные знаки;
масштаб карты.
Метапредметные: понимание
значения ориентирования для
повседневной жизни и
деятельности человека
выслушивать и объективно
оценивать другого;
уметь вести диалог,
вырабатывая общее решение
Личностные:
Предметные: умение
объяснять: свойства
специфику способов
картографического
изображения; отличия видов
условных знаков;
Умение определять:
существенные признаки плана,
карты и глобуса; абсолютную и
относительную высоту;
Метапредметные: ставить
учебную задачу под
Уро
к
фор
миро
вани
я
умен
ий и
навы
ков
Уро
к
изуч
ения
ново
го
мате
риал
а,
учеб
но
позн
оват
ельн
ый .
Уро
к
фор
миро
вани
я
умен
ий и
навы
ков
Формирование
представлений об
условных знаках.
Формирование
представлений об
ориентировании на
местности,
определении
направлений,
азимуте.
Практическая
работа №4
«Определение
азимута».
Формирование
первичных знаний об
изображении рельефа
на карте, навыков и
умений определения
абсолютной и
относительной высот.
Практическая
работа №5
«Ориентирование на
7 Условные знаки:
значки,
качественный фон,
изолинии.
Виды
условных
знаков
8 Азимут. Движение
по азимуту.
Ориентирован
ие.
Практическа
я работа №4
9 Изображение
рельефа: изолинии,
бергштрихи,
послойная окраска.
Абсолютная и
относительная
высота. Шкала
высот и глубин.
Изображение
рельефа на
карте.
Практическа
я работа №5 1
0
1
1
1
2
Значение планов и
карт в
практической
деятельности
человека.
Урок
обобщения и
контроля
знаний по
теме:
«Географичес
кая карта».
Практическа
я работа № 6
Строение
Земного шара.
Практическа
я работа №7
Внутреннее
строение Земного
шара: ядро, мантия,
литосфера, земная
кора. Земная кора –
верхняя часть
литосферы.
Материковая и
океаническая
земная кора.
Виды горных
пород
Практическа
я работа №8
Способы изучения
земных недр.
Горные породы,
слагающие земную
кору:
магматические,
осадочные и
метаморфические.
местности».
Формирование
навыков и умений
обобщения
тематического
материала, работы с
различными
контрольно
измерительными
материалами.
Практическая
работа № 6
«Составление
простейшего плана
местности»
руководством учителя;
планировать свою деятельность
под руководством учителя
Личностные: осознание
многообразия видов
изображения земной
поверхности
II четверть (7 часов)
Предметные: умение
объяснять: свойства
географической карты и плана
местности; значение планов и
карт в практической
деятельности человека.
Умение определять:
существенные признаки плана,
карты и глобуса; расстояния по
карте;
Метапредметные: выявлять
причинноследственные связи;
определять критерии для
сравнения фактов, явлений;
Личностные: понимание роли и
значения географических
знаний
Тема: «Литосфера» (7 часов)
Формирование
представлений о
внутреннем строении
Земного шара: ядре,
мантии, земной коре,
литосфер, о способах
изучения земных
недр.
Практическая
работа №7
«Определение высот
и глубин
географических
объектов с
использованием
шкалы высот и
глубин».
Формирование
представлений о
горных породах и
минералах,
слагающих земную
кору, их
многообразии,
вариативности
происхождения и
залегания.
Практическая
работа №8 «Работа с
коллекциями
минералов, горных
пород, полезных
ископаемых».
Предметные: умение
объяснять: особенности
внутреннего строения Земли;
причины и следствия движения
земной коры; умение
определять: виды форм
рельефа;
Метапредметные:
выслушивать и объективно
оценивать другого;
уметь вести диалог,
вырабатывая общее решение.
Личностные: понимание
специфических черт оболочек
Земли
Предметные: умение
объяснять: действие внутренних
и внешних сил на формирование
рельефа;
умение определять:
существенные признаки
понятий;
Метапредметные: ставить
учебную задачу под
руководством учителя;
планировать свою деятельность
под руководством учителя
Личностные: понимание роли и
значения географических
знаний
Уро
к
обоб
щени
я
знан
ий,п
рове
рки
и
корр
екци
и.
Уро
к
изуч
ения
ново
го
мате
риал
а.
Уро
к
изуч
ения
ново
го
мате
риал
а. 1
3
Полезные
ископаемые,
основные принципы
их размещения.
Полезные
ископаемые
Формирование пред
ставлений о полезных
ископаемых,
основных принципах
их размещения.
Уро
к
изуч
ения
ново
го
мате
риал
а.
1
4
1
5
1
6
Движение
земной коры
Внутренние
процессы,
изменяющие
поверхность Земли.
Виды движения
земной
коры.
Землетрясения и
вулканизм.
Уро
к
изуч
ения
ново
го
мате
риал
а.
Формирование
представлений о мед
ленных вертикальных
и быстрых движениях
земной коры, их роли
в изменении
поверхности Земли, о
землетрясениях и
вулканизме.
Внешние силы,
изменяющие
поверхность Земли:
выветривание,
деятельность
текучих вод,
деятельность
подземных вод,
ветра, льда,
деятельность
человека.
Выветривание
горных пород
Формирование
представления о
деятельности
текучих вод,
подземных вод, льда
и ветра, человека.
Уро
к
изуч
ения
ново
го
мате
риал
а.
Рельеф дна
Мирового океана.
Особенности жизни,
быта и
хозяйственной
деятельности людей
в горах и на
Рельеф суши
и дна
Мирового
океана.
Практическа
я работа №9
Уро
к
фор
миро
вани
я
умен
Формирование
представлений об
основных формах
рельефа суши и дна
Мирового океана.
Практическая
работа №9
Предметные: умение
объяснять: особенности
внутреннего строения Земли;
особенности жизни, быта и
хозяйственной деятельности
людей в горах и равнинах;
определять: существенные
признаки понятий;
по заданным признакам горные
породы и минералы;
Метапредметные: выявлять
причинноследственные связи;
определять критерии для
сравнения фактов, явлений
Личностные: понимание
значимости научного
исследования природы,
населения и хозяйства, роли и
значения географических
знаний
Предметные: умение
объяснять: причины и следствия
движения земной коры;
действие внутренних и внешних
сил на формирование рельефа;
определять:
виды форм рельефа;
районы землетрясений и
вулканизма
Метапредметные:
выслушивать и объективно
оценивать другого; уметь вести
диалог, вырабатывая общее
решение.
Личностные: понимание роли и
значения географических
знаний
Предметные: умение
объяснять: причины и следствия
движения земной коры;
действие внутренних и внешних
сил на формирование рельефа;
умение определять:
виды форм рельефа;
Метапредметные: ставить
учебную задачу под
руководством учителя;
планировать свою деятельность
под руководством учителя
Личностные: понимание
специфических черт оболочек
Земли
Предметные: умение
объяснять: действие внутренних
и внешних сил на формирование
рельефа;
умение определять:
существенные признаки
понятий; по заданным равнинах.
1
7
Природные
памятники
литосферы
Урок
обобщения по
теме:
«Литосфера»
Практическа
я работа №10
ий и
навы
ков
«Работа с
картографическими
источниками:
нанесение элементов
рельефа».
низменностей».
Практическая
работа №10
«Описание элементов
рельефа».
Уро
к
обоб
щени
я
знан
ий,п
рове
рки
и
корр
екци
и.
виды форм рельефа;
Метапредметные: выявлять
причинноследственные связи;
определять критерии для
сравнения фактов, явлений;
Личностные: понимание
значимости научного
исследования природы,
населения и хозяйства, роли и
значения географических
знаний
III четверть (10 часов)
Предметные: умение
объяснять: действие внутренних
и внешних сил на формирование
рельефа;
особенности жизни, быта и
хозяйственной деятельности
людей в горах и равнинах.
Умение определять:
виды форм рельефа;
Метапредметные:
выслушивать и объективно
оценивать другого; уметь вести
диалог, вырабатывая общее
решение.
Личностные: понимание
значимости научного
исследования природы,
населения и хозяйства, роли и
значения географических
знаний
Тема: «Атмосфера» (8 часов)
1
8
Атмосфера: ее
состав, строение и
значение.
Строение
атмосферы
Практическа
я работа №
11
Уро
к
изуч
ения
ново
го
мате
риал
а.
Формирование пред
ставлений об
атмосфере: ее
составе, строении и
значении.
Практическая
работа № 11
«Ведение дневника
погоды».
1
9
Нагревание земной
поверхности и
воздуха.
Температура
воздуха.
Особенности
суточного хода
температуры
воздуха в
зависимости от
Температура
воздуха
Формирование пред
ставлений о
нагревании земной
поверхности и
атмосферного
воздуха, его темпера
туре.
Уро
к
изуч
ения
ново
го
мате
риал
а.
Предметные: умение
объяснять: закономерности
географической оболочки на
примере атмосферы;
вертикальное строение
атмосферы, умение определять:
существенные признаки
понятий;
Метапредметные: ставить
учебную задачу под
руководством учителя;
планировать свою деятельность
под руководством учителя
Личностные: понимание
специфических черт оболочек
Земли
Предметные: умение
объяснять: вертикальное
строение атмосферы, изменение
давления и температуры
воздуха в зависимости от
высоты, умение определять:
существенные признаки
понятий; основные показатели
погоды.
Метапредметные: выявлять высоты солнца над
горизонтом.
2
0
Атмосферное
давление.
Атмосферное
давление
Практическа
я работа №
12
Формирование пред
ставлений об
атмосферном
давлении.
Практическая
работа № 12 «Работа
с метеоприборами».
Уро
к
изуч
ения
ново
го
мате
риал
а.
2
1
Ветер и причины
его возникновения.
Бриз.
Движение
воздуха
2
2
Влажность воздуха.
Туман. Облака.
Атмосферные
осадки.
Вода в
атмосфере
Практическа
я работа №
13
Уро
к
изуч
ения
ново
го
мате
риал
а.
Уро
к
изуч
ения
ново
го
мате
риал
а.
Формирование пред
ставлений о причинах
и механизмах
образования ветра,
его направлении и
видах.
Формирование пред
ставлений о
влажности, тумане,
облаках,
атмосферных
осадках.
Практическая
работа № 13
«Определение
средних температур,
амплитуды и
построение
графиков».
причинноследственные связи;
определять критерии для
сравнения фактов, явлений;
Личностные: учебно
познавательный интерес к
географии
Предметные: умение
объяснять: вертикальное
строение атмосферы, изменение
давления и температуры
воздуха в зависимости от
высоты, умение определять:
существенные признаки
понятий; основные показатели
погоды.
Метапредметные:
выслушивать и объективно
оценивать другого; уметь вести
диалог, вырабатывая общее
решение.
Личностные: понимание
специфических черт оболочек
Земли
Предметные: умение
объяснять: теплых поясов,
циркуляции атмосферы,
климатических поясов и др.;
причины возникновения
природных явлений в
атмосфере; умение определять:
существенные признаки
понятий; основные показатели
погоды.
Метапредметные: ставить
учебную задачу под
руководством учителя;
планировать свою деятельность
под руководством учителя
Личностные: понимание
значимости научного
исследования природы,
населения и хозяйства, роли и
значения географических
знаний
Предметные: умение
объяснять: закономерности
географической оболочки на
примере атмосферы;
циркуляции; причины
возникновения природных
явлений в атмосфере;
умение определять:
существенные признаки
понятий;
Метапредметные: выявлять
причинноследственные связи;
определять критерии для
сравнения фактов, явлений;
Личностные: учебно 2
3
Погода, причины ее
изменения,
предсказание
погоды.
Погода.
Практическа
я работа №14
Климат
Практическа
я работа №
15
2
4
Климат и
климатообразующи
е факторы.
Зависимость
климата от
географической
широты и высоты
местности над
уровнем моря.
2
5
Адаптация человека
к климатическим
условиям
Урок
обобщения по
теме:
«Атмосфера»
Формирование пред
ставлений о погоде,
причинах её
изменения, о
предсказании погоды.
Практическая
работа № 14 «Работа
с графическими и
статистическими
данными, построение
розы ветров,
диаграмм облачности
и осадков, анализ
полученных данных».
Формирование
представлений о
климате и
климатообразующих
факторах, адаптации
человека к
климатическим
условиям
Практическая
работа № 15
«Решение задач на
определение высоты
местности по
разности
атмосферного
давления, расчет
температуры воздуха
в зависимости от
высоты местности».
Формирование
представлений о
адаптации человека к
климатическим
условиям.
Уро
к
фор
миро
вани
я
умен
ий и
навы
ков
Уро
к
фор
миро
вани
я
умен
ий и
навы
ков
Уро
к
обоб
щени
я
знан
ий,п
рове
рки
и
корр
екци
и.
познавательный интерес к
географии
Предметные: умение
объяснять: зависимость климата
от географической широты и
высоты местности над уровнем
моря;
особенности адаптации
человека к климатическим
условиям; умение определять:
показатели погоды.
Метапредметные:
выслушивать и объективно
оценивать другого;
уметь вести диалог,
вырабатывая общее решение.
Личностные: понимание
значимости научного
исследования природы,
населения и хозяйства, роли и
значения географических
знаний
Предметные: умение
объяснять:
изменение давления и
температуры воздуха в
зависимости от высоты, теплых
поясов, циркуляции атмосферы,
климатических зависимость;
умение определять:
существенные признаки
понятий; основные показатели
погоды.
Метапредметные: ставить
учебную задачу под
руководством учителя;
планировать свою деятельность
под руководством учителя
Личностные: учебно
познавательный интерес к
географии
Предметные: умение
объяснять: закономерности
географической оболочки на
примере атмосферы;
особенности адаптации
человека к климатическим
условиям; умение определять:
существенные признаки
понятий;
Метапредметные: выявлять
причинноследственные связи;
определять критерии для
сравнения фактов, явлений;
Личностные: понимание
значимости научного
исследования природы, населения и хозяйства, роли и
значения географических
знаний
Тема: «Гидросфера» (3 часа)
2
6
Гидросфера и ее
состав.
Мировой
круговорот воды.
Значение
гидросферы.
Единство
гидросферы
Практическа
я работа №16
Уро
к
фор
миро
вани
я
умен
ий и
навы
ков
Формирование пред
ставлений о
гидросфере.
Практическая
работа №16 «Работа
с картографическими
источниками:
нанесение элементов
гидрографии».
2
7
2
8
Воды суши:
реки и озера.
Практическа
я работа №17
Реки: горные и
равнинные. Речная
система, бассейн,
водораздел. Пороги
и водопады. Озера
проточные и
бессточные.
Формирование пред
ставлений о
внутренних водах:
реках и озерах.
Практическая
работа № 17
«Описание элементов
гидрографии».
Уро
к
фор
миро
вани
я
умен
ий и
навы
ков
Формирование пред
ставлений о водах
суши: подземных
водах и природных
льдах.
Воды суши:
подземные
воды и
природные
льды.
Уро
к
изуч
ения
ново
го
мате
риал
а.
Воды суши.
Подземные воды
(грунтовые,
межпластовые,
артезианские), их
происхождение,
условия залегания и
использования.
Природные льды:
многолетняя
мерзлота, ледники
(горные и
Предметные: умение
объяснять: закономерности
географической оболочки на
примере гидросферы;
выделение существенных
признаков частей Мирового
океана; особенности состава и
строения гидросферы;
умение определять:
особенности размещения и
образования объектов
гидросферы.
Метапредметные:
выслушивать и объективно
оценивать другого; уметь вести
диалог, вырабатывая общее
решение.
Личностные: понимание
специфических черт оболочек
Земли
IV четверть ( 9 часов)
Предметные: умение
объяснять: условия образования
рек, озер, природных льдов;
характер взаимного влияния
объектов гидросферы и
человека друг на друга; умение
определять: вид рек, озер,
природных льдов;
особенности размещения и
образования объектов
гидросферы.
Метапредметные: ставить
учебную задачу под
руководством учителя;
планировать свою деятельность
под руководством учителя
Личностные: понимание
значимости научного
исследования природы,
населения и хозяйства, роли и
значения географических
знаний
Предметные: умение
объяснять: условия залегания и
использования подземных вод;
характер взаимного влияния
объектов гидросферы и
человека друг на друга
Умение определять:
существенные признаки
понятий; вид рек, озер,
природных льдов;
Метапредметные: выявлять
причинноследственные связи; 2
9
3
0
3
1
покровные).
Царство
живой
природы
Царства живой
природы и их роль в
природе Земли.
Разнообразие
животного и
растительного мира.
Приспособление
живых организмов к
среде обитания в
разных природных
зонах.
Биосфера и
охрана
природы.
Взаимное влияние
организмов
и
неживой природы.
Охрана
органического мира.
Красная
книга
МСОП.
См урок № 11 30
Урок
обобщения по
темам
«Литосфера»,
«Атмосфера»
,
«Гидросфера
»,
«Биосфера»
определять критерии для
сравнения фактов, явлений;
Личностные: учебно
познавательный интерес к
географии
Тема: «Биосфера» ( 2 часа + 1 час резервного времени)
Формирование
представлений о
царствах живой
природы.
Формирование пред
ставлений о
биосфере и о мерах
по охране природы.
Формирование пред
ставлений о
биосфере,
гидросфере,
литосфере,
атмосфере и о мерах
по охране природы.
Уро
к
изуч
ения
ново
го
мате
риал
а.
Уро
к
фор
миро
вани
я
умен
ий и
навы
ков
Уро
к
обоб
щени
я
знан
ий,п
рове
рки
и
корр
екци
и.
Предметные: умение
объяснять: закономерности
географической оболочки на
примере биосферы;
особенности приспособления
организмов к среде обитания;
роль царств природы;
Умение определять:
существенные признаки
понятий; причины разнообразия
растений и животных; характер
взаимного влияния живого и
неживого мира
Метапредметные: ставить
учебную задачу под
руководством учителя;
планировать свою деятельность
под руководством учителя
Личностные: понимание
специфических черт оболочек
Земли
Предметные: умение
объяснять: необходимость
охраны органического мира;
умение определять:
сущность экологических
проблем; характер взаимного
влияния живого и неживого
мира.
Метапредметные:
выслушивать и объективно
оценивать другого; уметь вести
диалог, вырабатывая общее
решение.
Личностные: понимание
значимости научного
исследования природы,
населения и хозяйства, роли и
значения географических
знаний
Предметные:
Метапредметные: ставить
учебную задачу под
руководством учителя;
планировать свою деятельность
под руководством учителя
Личностные: понимание
значимости научного
исследования природы,
населения и хозяйства, роли и
значения географических
знаний Тема «Почва и географическая оболочка» (3 часа + 1 час резервного времени)
3
2
3
3
3
4
Формирование пред
ставлений о почве –
особом природном
образовании,
возникающем в
результате
взаимодействия всех
природных оболочек.
Формирование пред
ставлений о
природном
комплексе.
Уро
к
изуч
ения
ново
го
мате
риал
а.
Уро
к
фор
миро
вани
я
умен
ий и
навы
ков
Почва
Почва. Плодородие
важнейшее
свойство почвы.
Условия образова
ния почв разных
типов. Понятие о
географической
оболочке.
Природный
комплекс.
Территориальные
комплексы:
природные,
природно
хозяйственные.
Взаимосвязь между
всеми элементами
географической
оболочки:
литосферой,
атмосферой,
гидросферой и
биосферой. Геогра
фическая оболочка
как окружающая
человека среда, ее
изменения под
воздействием
деятельности
человека.
Закон
географической
зональности,
высотная поясность.
Природные
зоны
земного шара.
Природные
зоны.
Практическа
я работа №18
Уро
к
фор
миро
вани
я
умен
ий и
навы
ков
Формирование пред
ставлений о
природных зонах
Земли.
Практическая
работа №18
«Изучение
природных
комплексов своей
местности».
3
См урок № 1 34
Урок
Уро
Формирование
Предметные: умение
объяснять: закономерности
образования почвы; умение
определять: существенные
признаки понятий;
условия образования почв;
Метапредметные: выявлять
причинноследственные связи;
определять критерии для
сравнения фактов, явлений;
Личностные: понимание
специфических черт оболочек
Земли
Предметные: умение
объяснять: особенности
строения и состава
географической оболочки;
взаимосвязь между всеми
элементами географической
оболочки; законы развития
географической оболочки;
сущность влияния человека на
географическую оболочку.
Умение определять:
существенные признаки
понятий; характер размещения
природных зон Земли.
Метапредметные:
выслушивать и объективно
оценивать другого; уметь вести
диалог, вырабатывая общее
решение.
Личностные: понимание
специфических черт оболочек
Земли
Предметные: умение
объяснять: особенности
строения и состава
географической оболочки;
взаимосвязь между всеми
элементами географической
оболочки; законы развития
географической оболочки;
сущность влияния человека на
географическую оболочку;
умение определять:
существенные признаки
понятий; характер размещения
природных зон Земли.
Метапредметные: ставить
учебную задачу под
руководством учителя;
планировать свою деятельность
под руководством учителя
Личностные: понимание
специфических черт оболочек
Земли
Предметные: давать 5
обобщения по
курсу
«География.
Начальный
курс»
к
обоб
щени
я
знан
ий,п
рове
рки
и
корр
екци
и.
навыков и умений
обобщения
тематического
материала, работы с
различными
контрольно
измерительными
материалами.
определения терминов и
понятий по тематике курса
«География . Начальный курс»
Метапредметные: ставить
учебную задачу под
руководством учителя;
планировать свою деятельность
под руководством учителя
Личностные: учебно
познавательный интерес к
географии
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 6 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 6 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 6 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 6 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 6 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 6 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 6 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 6 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 6 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 6 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 6 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 6 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.