Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
география
8 кл
30.08.2018
Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Авторской программы по географии (Программа курса «География». 5-9 классы / авт. –сост. Е.М. Домогацких – М.: ООО «Русское слово". Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение: • практических работ – 21 (проверочных – 11
8 класс география по Фгос.docx
Пояснительная записка              Рабочая программа по географии для 8 класса МКОУ «Верхнесолоновская СОШ» составлена на основе следующих нормативных документов: ­ Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования  (приказ мин.обр. и науки от 17.12.2010 года с изменениями  и дополнениями от 10.11.2011 № 2643. ­ Примерной основной образовательной программы  основного общего образования от 08.04.2015; ­   Авторской  программы по географии (Программа курса «География». 5­9 классы / авт. –сост. Е.М. Домогацких – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 88с. – (ФГОС, Инновационная школа). ­   Основной образовательной  программы  основного общего образования «МКОУ «Верхнесолоновская СОШ»      Рабочая программа ориентирована на использование учебника:    Домогацких   Е.М.,   Алексеевский   Н.И.  География:   Физическая   география   России:   учебник   для   8   класса   общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 2­е изд. ­ М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015. – 344с.: ил. – (ФГОС, Инновационная школа).     Курс «География России» занимает центральное место в географическом образовании в школе. Содержание предлагаемого курса полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 6­7 классах. С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя как базу для этого географию родной страны. Особое значение этого курса определяется тем, что он завершает курс географического образования в основной школе. В Федеральном базисном учебном плане на изучение курса «География России» отводится по 68 часов (2 учебных часа в неделю) в 8 и 9  классах.   Данная  программа   предполагает  изучение  в  8  классе   природы   России,  а   в  9  классе  населения  и   хозяйства,  таким   образом, реализуется классический подход к изучению географии своей Родины. Все   это   определяет   особую   роль   данного   курса:   помимо   раскрытия   основных   знаний,   формирования   географических   умений   и навыков, он влияет на мировоззрение учащихся, имеет огромное воспитательное значение. Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю).  Программой предусмотрено проведение: • практических работ – 21 (проверочных – 11) Авторской программой предусмотрено 61 час + 7 часов резерв времени, поэтому  в теме 3 «Природа Волгоградской области» увеличена на 8 часов  из резервного времени, с целью закрепления и обобщения данной темы. Количество практических работ (21) в данной рабочей программе соответствует количеству авторской программе. Изменения, внесенные в программу, обоснования: Основные цели и задачи курса: – сформировать целостный географический образ своей Родины; – дать представление об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины; – сформировать образ нашего государства как объекта мирового сообщества, дать представление о роли России в мире; – сформировать необходимые географические умения и навыки; – воспитывать патриотическое отношение на основе познания своего родного края, его истории, культуры; понимания его роли и места в жизни страны и всего мира в целом; – воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру. Предметные результаты:  осознание роли географии в познании окружающего мира: ­ объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий.  освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира: ­ составлять характеристику процессов и явлений, характерных для каждой геосферы и географической оболочки; ­ выявлять взаимосвязь компонентов геосферы и их изменения; ­ объяснять проявление в природе Земли географической зональности и высотной поясности; ­ определять географические особенности природы материков, океанов и отдельных стран; ­ устанавливать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; ­ выделять природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на глобальном, региональном и локальном уровнях.  использование географических умений: ­ анализировать и оценивать информацию географии народов Земли; ­ находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для объяснения географических явлений, хозяйственный потенциал и экологические проблемы на разных материках и в океанах. использование карт как моделей:  ­ различать карты по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; ­ выделять, описывать и объяснять по  картам признаки географических объектов и явлений на материках, в океанах и различных странах.  понимание смысла собственной действительности: ­  использовать  географические  знания  для  осуществления  мер  по сохранению  природы  и  защите  людей  от  стихийных  природных  и техногенных явлений; ­ приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на особенности культуры народов; районов разной специализации хозяйственной деятельности крупнейших регионов и отдельных стран мира. Регулятивные УУД  Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.  Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.  Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).  Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.  Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и   дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).  Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.  Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).  Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.  В ходе представления проекта давать оценку его результатам.   Самостоятельно осознавать  причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.  Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;  организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия; умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.  Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: – давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;  – осуществлять логическую операцию установления родо­видовых отношений;  – обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.  Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:     Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей.  Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.  Представлять  информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.  Преобразовывать информацию  из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.     Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;   гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.   Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную  гигиену и правила информационной безопасности.   Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно­аппаратные средства и сервисы Коммуникативные УУД:  Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.   В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).  Учиться   критично   относиться   к   своему   мнению,   с   достоинством   признавать   ошибочность   своего   мнения   (если   оно   таково)   и корректировать его.  Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;   гипотезы, аксиомы, теории.   Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Средством   формирования  коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения. Личностные результаты обучения географии: – ценностные ориентации, отражающие индивидуально­личностные позиции:       гуманистические   и   демократические   ценностные   ориентации,   готовность   следовать   этическим   нормам   поведения   в   повседневной жизни и производственной деятельности; осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; – гармонично развитые социальные чувства и качества: умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;     эмоционально­ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность; готовность   к   осознанному   выбору   дальнейшей   профессиональной   траектории   в   соответствии   с   собственными   интересами   и возможностями; – образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. Требования к уровню подготовки обучающихся: 1. Знать (понимать): — географические особенности природных регионов России; основные географические объекты; — причины, обуславливающие разнообразие природы нашей Родины; — связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных регионов страны; — факторы размещения основных отраслей хозяйства России; — основные отрасли хозяйства России, географию их размещения; — крупнейшие городские агломерации нашей страны; — причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их предотвращению; — географию народов, населяющих нашу страну. 2. Уметь: — давать характеристики крупных регионов нашей страны, в том числе с использованием карт атласа; —   приводить   примеры   рационального   природопользования;   прогнозировать   изменения   природных   объектов   в   результате   хозяйственной деятельности человека; — объяснять особенности хозяйства регионов России и их экономические связи.   Содержание программы Часть 1. Природа России Тема 1. Географическая карта и источники географической информации (4 часа) Географическая карта и её математическая основа. Картографические проекций и их виды. Масштаб. Система географических координат. Топографическая   карта.   Особенности   топографических   карт.   Навыки   работы   с   топографической   картой.  Космические   и   цифровые источники информации. Компьютерная картография. Мониторинг земной поверхности.  Практические работы:  1. Определение   на   основе   иллюстраций   учебника   и   карт   атласа   территорий   России   с   наибольшими   искажениями   на   различных картографических проекциях. 2. Чтение топографической карты. Построение профиля местности.  Географическое   положение   России.     Территория   России.   Крайние   точки.   Государственная   граница.   Страны­соседи.   Географическое положение и природа России. Природные условия и ресурсы.  Приспособление человека к природным условиям. Часовые пояса и зоны. Карта часовых поясов России. Декретное и летнее время. Практические работы:  Тема 2. Россия на карте мира (4 часа) 1. Характеристика географического положения России.  2. Определение поясного времени для разных пунктов России. Русские землепроходцы XI — XVII вв. Открытие и освоение Европейского Севера, Сибири и Дальнего Востока. Географические открытия в России   XVIII–XIX   вв.   Камчатские   экспедиции.   Великая   Северная   экспедиция.   Академические   экспедиции     XVIII   в.   Географические Тема 3.История изучения территории России (5 часов) исследования XX в. Открытие и освоение Северного морского пути.  Роль географии в современном мире. Задачи современной географии. Географический прогноз. Практические работы:  1. Обозначение на контурной карте географических объектов,  открытых русскими путешественниками. Выделение тех из них, которые названы в честь русских первопроходцев. 2. Анализ источников информации об истории освоения территории России. Тема 4.Геологическое строение и рельеф (6 часов) Геологическое   летоисчисление.   Шкала   геологического   времени.   Геологическая   карта.   Особенности   геологического   строения.   Крупные тектонические   структуры.  Платформы   и  складчатые   пояса.  Главные   черты   рельефа   России,  их   связь  со  строением   литосферы.  Районы современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Влияние внешних сил на формирование рельефа. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых России. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность  человека. Опасные природные явления.  Практическая работа: 1. Выявление зависимости между строением, формами рельефа и размещением полезных ископаемых крупных территорий. 2. Нанесение  на контурную карту основных форм рельефа страны. Тема 5. Климат России (7 часов) Факторы, определяющие климат России.   Солнечная радиация.   Закономерности распределения тепла и влаги. Коэффициент увлажнения. Климатические пояса и типы климатов России. Погода. Воздушные массы и атмосферные фронты. Погодные явления, сопровождающие прохождение атмосферных фронтов. Атмосферные вихри: циклоны и антициклоны. Основные принципы прогнозирования погоды. Атмосфера и человек. Влияние климата на жизнь человека. Неблагоприятные явления погоды. Хозяйственная деятельность и загрязнение атмосферы.  Практические работы:  1. Выявление закономерностей территориального распределения климатических показателей по климатической карте. 2. Анализ климатограмм, характерных для   различных типов климата России. 3. Определение особенностей погоды для различных пунктов по синоптической карте. 4. Прогнозирование тенденций изменения климата. Моря, омывающие территорию России. Хозяйственное значение морей. Реки России.  Характеристики реки. Бассейн реки. Источники питания рек. Режим рек.   Озёра. Виды озер и их распространение по территории России. Болото. Виды болот и их хозяйственное значение. Природные льды. Сезонные и многолетние льды.  Многолетняя мерзлота и ее влияние на Тема 6. Гидрография России (8 часов) жизнь и хозяйственную деятельность людей. Ледники горные и покровные. Великое оледенение. Ледниковые периоды. Великий ледник на территории России. Последствия ледниковых периодов. Гидросфера и человек. Водные ресурсы. Стихийные бедствия, связанные с водой. Практические работы:  1. Составление характеристики одного из морей, омывающих территорию России.  2. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатодиаграмм, определение возможностей их хозяйственного использования. 3. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними стихийных природных явлений на территории страны. Тема 7. Почвы России (3 часа) Почва.   Формирование   почвы,   её   состав,   строение,   свойства.   Зональные   типы   почв,   их     свойства,   структура,   различия   в   плодородии. Закономерности распространения почв. Почвенные карты. Почвенные ресурсы. Изменения почв в процессе их хозяйственного использования, борьба с эрозией и загрязнением почв. Меры по сохранению плодородия почв. Практические работы:  1. Составление характеристики зональных типов почв и выявление условий их почвообразования. Тема 8. Растительный и животный мир России (3 часа) Место и роль растений и животных в природном комплексе. География растений и животных. Типы растительности. Ресурсы растительного и животного мира. Лесные ресурсы. Кормовые ресурсы. Промыслово­охотничьи ресурсы. Особо охраняемые территории.   Практические работы:  1. Установление зависимостей растительного и животного мира от других компонентов природы. Тема 9. Природные зоны России (6 часов) Природные   комплексы   России.   Зональные   и   азональные   природные   комплексы.   Природные   зоны   Арктики   и   Субарктики:   арктическая пустыня,  тундра.  Леса  умеренного  пояса:   тайга,  смешанные  и  широколиственные   леса.  Безлесные  зоны   юга  России:   степь,  лесостепь  и полупустыня. Высотная поясность. Природно­хозяйственные зоны. Практическая работы: 1. Оценка природных условий и ресурсов какой­либо природной зоны. Составление прогноза её изменения и выявление особенностей адаптации человека к жизни в данной природной зоне. 2. Составление  описания одной из природных зон России по плану. Мир   арктических   островов.   Западная   Арктика:   Земля   Франца­Иосифа,   Новая   Земля.   Восточная   Арктика: Тема 10. Крупные природные районы России (12 часов) Островная   Арктика. Новосибирские острова, Северная Земля, остров Врангеля. Восточно­Европейская   равнина.  Физико­географическое   положение   территории.   Древняя   платформа.   Чередование   возвышенностей   и низменностей — характерная черта рельефа. Морено­ледниковый рельеф. Полесья. Эрозионные равнины. Полезные ископаемые Русской равнины: железные и медно­никелевые руды Балтийского щита, КМА, Печорский каменноугольный бассейн, хибинские апатиты и др. Климатические условия и их благоприятность для жизни человека. Западный перенос воздушных масс. Крупнейшие реки. Разнообразие почвенно­растительного   покрова   лесной   зоны.   Лесостепь   и   степь.   Природная   зональность   на   равнине.   Крупнейшие   заповедники. Экологические проблемы — последствие интенсивной хозяйственной деятельности. Северный Кавказ — самый южный район страны. Особенности географического положения региона. Равнинная, предгорная и горная части региона: их природная и хозяйственная специфика. Горный рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Кавказа. Особенности климата   региона.   Современное   оледенение.   Основные   реки,   особенности   питания   и   режима,   роль   в   природе   и   хозяйстве.   Почвенно­ растительный   покров   и   растительный   мир.   Структура   высотной   поясности   гор.   Агроклиматические,   почвенные   и   кормовые   ресурсы. Заповедники и курорты Кавказа. Крым­  «жемчужина Европы». Особенности географического положения региона. Равнинная, горная и прибрежная части региона: их природная и хозяйственная специфика. Геологическое строение и полезные ископаемые. Южный берег Крыма. Заповедники и курорты Крыма. Урал — каменный пояс России. Освоение и изучение Урала. Пограничное положение Урала между европейской частью России и Сибирью на стыке тектонических структур и равнин. Различия по геологическому строению и полезным ископаемым Предуралья, Урала и Зауралья. Уральские   самоцветы.   Особенности   климата   Урала.   Урал   —   водораздел   крупных   рек.   Зональная   и   высотная   поясность.   Почвенно­ растительный покров и развитие сельского хозяйства. Антропогенные изменения природы Урала. Заповедники Урала. Западная Сибирь  — край уникальных богатств: крупнейший в мире нефтегазоносный бассейн. Западно­Сибирская равнина — одна из крупнейших низменностей земного шара. Молодая плита и особенности формирования рельефа. Континентальный климат, при небольшом количестве осадков избыточное увлажнение, внутренние воды. Сильная заболоченность. Отчетливо выраженная зональность природы от тундр до степей. Краткая характеристика зон. Зона Севера и ее значение. Оценка природных условий для жизни и быта человека; трудность освоения природных богатств: суровая зима, многолетняя мерзлота, болота. Средняя Сибирь.  Географическое положение между реками Енисеем и Леной. Древняя Сибирская платформа, представленная в рельефе Среднесибирским плоскогорьем. Преобладание плато и нагорий. Траппы и кимберлитовые трубки. Месторождения золота, алмазов, медно­ никелевых руд, каменного угля. Резко континентальный климат: малое количество осадков, Сибирский (Азиатский) антициклон. Крупнейшие реки России: Лена, Енисей и их притоки. Реки — основные транспортные пути Средней Сибири; большой гидроэнергетический потенциал. Морозные формы рельефа. Две природные зоны: тундра и светлохвойная тайга. Северо­Восток   Сибири.  Географическое   положение:   от   западных   предгорий   Верхоянского   хребта   до   Чукотского   нагорья   на   востоке. Омоложенные   горы;   среднегорный   рельеф   территории,   «оловянный   пояс».   Резко   континентальный   климат   с   очень   холодной   зимой   и прохладным летом. Полюс холода  Северного полушария. Определяющее значение многолетней мерзлоты для всей природы региона. Реки со снеговым питанием и половодьем в начале лета. Природные зоны: тундра и светлохвойная тайга. Горы Южной Сибири — рудная кладовая страны. Разнообразие тектонического  строения и рельефа. Складчато­глыбовые средневысотные горы   и   межгорные   котловины,   тектонические   озера.   Байкал.   Области   землетрясений.   Богатство   рудными   ископаемыми   магматического происхождения. Контрастность климатических условий. Высотная поясность. Степи Забайкалья. Агроклиматические ресурсы. Экологические проблемы Байкала. Дальний Восток  — край, где север встречается с югом. Геология и тектоника территории. Современный вулканизм Камчатки и Курил. Муссонный климат Тихоокеанского побережья. Климатические контрасты севера и юга. Большая густота и полноводность речной сети. Паводки и наводнения. Гидроресурсы и ГЭС. Влияние приморского положения на смещение границ природных зон к югу. Гигантизм растений. Характеристика тундры и лесной зоны. Уссурийская тайга — уникальный природный комплекс. Заповедники Дальнего Востока. Практические работы: 1. Составление описания природного района по плану. Тема 11. Общая географическая характеристика родного края (8 часов) Географическое положение, размеры территории, протяженность и характер границ, соседи.  Закономерности формирования рельефа и его  современное развитие . Особенности рельефа и полезные ископаемые.  Климат и хозяйственная деятельность людей.  Опасные и неблагоприятные климатические  явления. Внутренние воды и водные ресурсы. Обеспеченность. Экологические проблемы. Особенности почв своего региона. Меры по сохранению плодородия почв: мелиорация земель, борьба с эрозией почв и их загрязнением. Особенности растительного и животного мира.   Заключение. Природа и человек (2часа). Влияние   природы   на   человека:   природные   ресурсы,   благоприятные   и   неблагоприятные   природные   условия,   стихийные   бедствия, рекреационное   значение   природных   условий.  Влияние   человека   на   природу:   использование   природных   ресурсов,   выброс   отходов, изменение природных ландшафтов, создание природоохранных территорий.  Практические работы: 1. Составление прогноза развития экологической ситуации отдельных регионов на основе сведений о хозяйственной и повседневной деятельности человека. Географическая номенклатура Крайние точки: мыс Флигели, мыс Челюскин, гора Базардюзю, Куршская коса. Моря: Баренцево, Белое, Лаптевых, Карское, Восточно­Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Балтийское, Черное, Азовское, Каспийское море­озеро. Заливы: Гданьский, Финский, Кандалакшский, Онежская губа, Байдарацкая губа, Обская губа, Енисейский, Пенжинская губа, Петра Великого. Вайгач, Кижи, Валаам, Командорские. Проливы: Лаперуза, Кунаширский, Керченский, Берингов, Татарский. Острова: Земля Фраца Иосифа, Новая Земля, Новосибирские, Северная Земля, Врангеля, Сахалин, Курильские, Соловецкие, Колгуев, Полуострова: Камчатка, Ямал, Таймыр, Кольский, Канин, Рыбачий, Таманский, Гыданьский, Чукотский. Реки: Волга, Дон, Обь, Иртыш, Лена, Енисей, Ангара, Яна, Индигирка, Колыма, Анадырь, Амур, Зея, Бурея, Шилка, Аргунь, Северная Двина, Печора, Онега, Мезень, Ока, Вятка, Кама, Нева, Кубань, Кума, Терек, Урал, Белая, Чусовая, Исеть, Бия, Катунь, Тобол, Ишим, Пур, Таз, Нижняя Тунгуска, Подкаменная Тунгуска, Вилюй, Алдан, Хатанга, Селенга, Оленек, Уссури, Камчатка. Озера:   Чудское,   Онежское,   Ладожское,   Байкал,   Таймыр,   Телецкое,   Селигер,   Имандра,   Псковское,   Ильмень,   Плещеево,   Эльтон, Баскунчак, Кулундинское, Чаны, Ханка. Водохранилища: Куйбышевское, Рыбинское, Братское, Волгоградское, Цимлянское, Вилюйское, Зейское, Горьковское. Каналы: Беломорско­Балтийский, Мариинская система, Волго­Балтийский, им. Москвы, Волго­Донской. Горы: Хибины, Большой Кавказ, Казбек, Эльбрус, Урал, Народная, Ямантау, Магнитная, Качканар, Алтай, Белуха, Салаирский кряж, Кузнецкий Алатау, Западный и Восточный Саян, Бырранга, Енисейский кряж, Становое нагорье, Алданское нагорье, Витимское плоскогорье, Становой  хребет, Верхоянский  хребет, хребет Черского,  Чукотское нагорье, Джугджур,  Сихотэ­Алинь,  Ключевская Сопка, Авачинская Сопка, Шивелуч.  Возвышенности: Среднерусская, Приволжская, Среднесибирское плоскогорье, плато Путорана, Тиманский кряж, Северные Увалы, Валдайская, Ставропольская, Сибирские Увалы. Равнины:   Восточно­Европейская   (Русская),   Западно­Сибирская,   Окско­Донская,   Ишимская,   Барабинская,   Зейско­Буреинская, Центрально­Якутская. Низменности: Яно­Индигирская, Колымская, Средне­Амурская, Кумо­Манычская впадина, Прикаспийская, Печорская, Мещерская, Окско­Донская, Прикубанская, Кузнецкая котловина, Северо­Сибирская, Минусинская, Тувинская котловины. Заповедники   и   другие   охраняемые   территории:   Астраханский,   Баргузинский,   Кандалакшский,   Галичья   Гора,   Кедровая   Падь, Приокско­Террасный, Лапландский, Дарвинский, Самарская Лука, Тебердинский, Печоро­Илычский, Башкирский, Ильменский, Алтайский, Таймырский, Долина Гейзеров, Ленские Столбы, Усть­Ленский, Кроноцкий, Остров Врангеля, Дальневосточный морской. Месторождения: Печорский угольный бассейн, КМА, Подмосковный буроугольный бассейн, Баскунчак (соли), Западно­Сибирский нефтегазоносный бассейн, Кузбас, Горная Шория   (железные руды), Донбас, Хибины (апатиты), Канско­Ачинский, Ленский, Тунгусский, Южно­Якутский угольные бассейны, Удоканское (медь), Алдан и Бодайбо (золото), Мирный (алмазы).  Список литературы:      Программа по географии для 6­10 классов общеобразовательных учреждений. Домогацких Е.М. – 2­е изд. – М.: ООО «Торгово­ издательский дом «Русское слово – РС», 2010. – 56с. Учебник:   Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География. 8 класс.5­е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012. – 336 с. Рабочая тетрадь: Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География»  8 класс:/ Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких  ­ М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012. в двух частях. Географический атлас по географии: География. 8 класс, линия УМК «Сферы»; ОАО «Издательство «Просвещение», 2012. Контурные карты по географии: География. 8 класс, линия УМК «Сферы»; ОАО «Издательство «Просвещение», 2012. Тема № п/п Календарно – тематическое планирование по географии 8 класс Планируемые результаты обучения (УУД) Тип урока Содержа ние Метапредмет ные умения: Предметные  умения: Личностны е Ресурсы  педагога Д/З Дата  проведения план факт Тема 1. Географическая карта и источники географической информации  (4 часа) 1 Карта и ее  математическая основа Практическая работа  №1:  Определение на основе  иллюстраций учебника и  карт атласа территорий  России с наибольшими  искажениями на  различных  Изучение  нового  материала практику м Новые  методы  изучения  Земли —  методы   дистанцио нного  зондирова ния  (монитор знакомство с  новым  методом  изучения  Земли —  методом  дистанционно го  зондирования  (мониторинга) Умение  объяснять: специфику  математическо й основы карт; особенности  топографическ их карт; Умение  определятьопр Осознание  целостност и мира и  многообраз ии  взглядов на него;  сформиро ванность  учебно­  атлас П.1 картографических  проекциях. Топографическая карта Практическая работа  №2:  Чтение топографической  карты. Построение  профиля местности.  Космические и цифровые  источники информации 2 3 4 ; знакомство с  цифровыми  методами  хранения  географическ их данных для поиска  необходимой  информации. инга);  цифровые методы  хранения  географич еских  данных  для  поиска  необходи мой  информац ии. Актуализ ация  знаний Практику м  Актуализ ация  знаний еделять вид  картографичес кой проекции; особенности  топографическ ой карты; направления и  (или) азимуты;  особенности  картографичес ких  изображений; специфику  построения  профиля  местности. Топографичес кие карты П.2 Топографичес кие карты Интернет  ресурсы П.3 познавател ьного  интереса к  изучению  географии,  собственны х  мировоззре нческих  позиций;  понимание особенност ей  картограф ических  проекций;  использова ние знаний  о картах в  повседневн ой жизни  для  сохранения жизни и  здоровья;  понимание и  принятие  правил  проведения практическ ой работы 5 Географическое  положение России Практическая работа  №3:  Характеристика  географического  положения России.  Вводная  лекция с  элемен­ тами бе­ седы 6 Природные условия и  ресурсы Актуализ ация  знаний и  умений Тема 2. Россия на карте мира (4 часа) Особенно сти и  виды  геогра­ фическог о  положени я России.  Сравнени е  географич еского  положени я России  и  положени я других  государст в.  Территор ия и  акватория .  Понятия:  «Природн ые условия и  ресурсы».  Приспособ ление  человека к  ставить  учебную  задачу под  руководством учителя, планировать  свою  деятельность  под  руководством учителя, оценивать  работу  одноклассник ов, выявлять  причинно­ следственные  связи,  определять  критерии для  сравнения  фактов,  явлений, анализировать связи,  соподчинения и зависимости компонентов, работать с  текстом:  Умение  объяснять: специфику  географическог о положения  России; особенности  приспособлени я человека к  природным  условиям; особенности  проведения  государственно й границы  России; специфику  исчисления  времени на  территории  России. Умение  определятьразл ичия во  времени на  территории  России; страны­ соседей. Осознание  целостност и мира и  многообраз ии  взглядов на него;  сформиро ванность  учебно­ познавател ьного  интереса к  изучению  географии,  собственны х  мировоззре нческих  позиций;  понимание  и  осознание  особенност ей  георафичес кого  положения  России;  использова ние знаний  П.4 Презентац ия «Географи ческое положение России», атлас, физическая карта России. П.5 Презентация  «Природные  условия и  ресурсы  России»,  атлас,  физическая карта России Презентация  «Часовые  пояса», атлас. П.6 Часовые пояса и зоны Практическая работа  №4:  Определение поясного  времени для разных  пунктов России. Изучение  нового  материала практику м природным условиям  (адаптация ). Россия на  карте  часовых  поясов. Местное,  поясное,  декретное , летнее  время, их  роль в хо­ зяйстве и  жизни  людей 7 8 9 о  географиче ском  положении  страны в  повседневн ой жизни  для  сохранения жизни  и  Тема 3. История изучения территории России (5 часов) составлять  логические  цепочки,  таблицы,  схемы, создавать  объяснительн ые тексты выслушивать  и объективно  Формиров ание и  освоение  государст венной  территори и России. Изменени е границ  страны на  разных  Умения:  ставить  учебную  задачу под  руководством учителя, планировать  свою  деятельность  под  руководством Умение  объяснять: особенности  изучения  территории  России на  различных  этапах ее  исторического  развития. Умение  Осознание  целостност и мира и  многообраз ии  взглядов на него;  сформиро ванность  учебно­ познавател Презентация,  атлас. Презентация,  атлас. П.7 П.8 Презентация,  атлас. П.9 Обобщение по теме  «Россия на карте мира» Русские землепроходцы  XI — XVII вв. 10 Географические открытия в России XVIII–XIX вв. Обобщени е знаний Изучение нового материала Актуализ ация  знаний и  умений 11 Географические  исследования XX в. Актуализ ация Практическая работа  №5:  Обозначение на контурной карте географических  объектов,  открытых  русскими  путешественниками.  Выделение тех из них,  которые названы в честь  русских первопроходцев. Практическая работа  №6:  Анализ источников  информации об истории  освоения территории  России. 12 13 Роль географии в  современном мире. знаний и  умений,  практику м историчес ких  этапах Практику м Актуализ ация  знаний и  умений атлас. Итоговое  тестирование П.10 учителя, оценивать  работу  одноклассник ов, выявлять  причинно­ следственные  связи,  определять  критерии для  сравнения  фактов,  явлений, анализировать связи,  определятьслед ствия  географически х открытий и  путешествий. ьного  интереса к  изучению  географии,  собственны х  мировоззре нческих  позиций;  понимание  и  осознание   роли   освоения и  изучения  территории Тема 4.  Геологическое строение и рельеф  (6 часов) 14 Геологическое  летоисчисление и  геологическая карта Изучение нового материала Основные этапы  формиров ания  земной  коры на  террито­ рии  России.  Особенно сти  геологиче ского  строения  России.  Области  современн ого  горообраз ования,  зем­ летрясени й и  вулканизм а Основные тектониче ские  струк­ туры.  Рельеф  совершенство вание  умений работать  с   разными  источниками  информации; выявление  причинно­ следственных  взаимосвязей  – рельеф –  тектонически е структуры – полезные  ископаемые;  выделение  главного или   существенных признаков  (особенности  рельефа  России); высказывание  суждений с  подтверждени ем  их  фактами; представлени е   информации   в различных  Умение  объяснять: особенности  геологического летоисчисления ; особенности  рельефа  отдельных  территорий  страны,  размещения  основных  полезных  ископаемых; особенности  влияния  внешних и  внутренних сил на  формирование  рельефа  России; характер  влияния  рельефа на  жизнь и  хозяйственную  деятельность  человека; сущность  Осознание  целостност и мира и  многообраз ии взглядов на него;  сформиров анность  учебно­ познавател ьного  интереса к  изучению  географии,  собственны х  мировоззре нческих  позиций;  понимание  и  осознание   особенност ей  геологичес кого  летоисчисл ения;  использова ние знаний  о  Презентация,  атлас. П.11 Презентация,  атлас. П.12 15 Крупные тектонические  структуры. Актуализ ация  знаний и  умений формах –  тезисы, эссе,  компьютерны е презентации. Предметные  умения: России:  основные  формы,  их связь  со строе­ нием  земной  коры.  Влияние  внутренни х и  внешних  процессов на  формиров ание  рельефа Особенно сти  распростр анения  крупных  форм  рельефа.  Современ ные  процессы, формиру ющие  рельеф. ­  Древнее и современн геологичес ком  летоисчисл ении в  повседневн ой жизни  для  сохранения жизни и  здоровья;  понимание и  принятие  правил  поведения  на уроке экологических  проблем в  литосфере на  примере  России. Умение  определятьосно вные черты  рельефа и  геологического строения  России,  важнейших  районов   размещения  полезных  ископаемых; районы  возможных  катастрофичес ких природных  явлений в  литосфере на  территории  России; по картам  районы  размещения  крупных  тектонических  структур и  форм рельефа  Презентация,  атлас. П.13 П.13 Презентация,  атлас. П.14 16 17 18 Главные черты рельефа  России, их связь со  строением литосферы. Практическая работа  №7:  Нанесение  на контурную  карту основных форм  рельефа страны. Закономерности  размещения  месторождений полезных  ископаемых России. Влияние рельефа на жизнь и хозяйственную  деятельность  человека. Актуализ ация  знаний и  умений Актуализ ация  знаний и 19 Обобщающий урок по  теме «Геологическое  строение и рельеф  России» умений Обобщени е знаний Тема 5. Климат России (7 часов) ое оле­ денения Стихийны е  природны е явления. Минераль ные  ресурсы  страны и  проблемы их ра­ ционально го  использов ания.  Изменени е рельефа  челове­ ком тестирование на территории  России. 20 Факторы, определяющие  климат России.   21 Закономерности  распределения тепла и  влаги. 22 Климатические пояса и  типы климатов России. Вводная  лекция с  элемен­ тами  эври­ стической беседы Актуали­ зация зна­ ний и  умений Актуали­ зация зна­ ний и  умений Факторы,  определя ющие  климат  России:  географич еская  широта,  подстила ющая  поверхнос ть,  циркуляц ия  воздушны х масс Закономе рности  распредел ения  тепла и  влаги на  терри­ тории  страны Типы  климатов  России,  кли­ матическ ие пояса.  Изменени совершенство вание  умений работать  с   разными  источниками  информации ­ текстом  учебника,   тематическим и картами,  климатограм мами,  картосхемами выявление  причинно­ следственных  взаимосвязей  – влияния  атмосферной  циркуляции и  особенностей  рельефа на  климат;  выделение  главного или   существенных признаков при характеристи ке типов  климата; умение  высказывать  Умение  объяснять: особенности  климата  России; особенности  климата  отдельных  территорий  страны,  распределения  основных  климатических  показателей; характер  влияния  климата на  жизнь и  хозяйственную  деятельность  человека; сущность  экологических  проблем в  атмосфере на  примере  России. Умение  определять: основные черты климата  России; Осознание  целостност и мира и  многообраз ии  взглядов на него;  сформиро ванность  учебно­ познавател ьного  интереса к  изучению  географии,  собственны х  мировоззре нческих  позиций;  понимание  и  осознание   особенност ей  взаимодейс твиячелове ка и  литосферы использова ние знаний  о  П.15 Презентация  «Климатообра зующие  факторы»,  атлас. Презентация,  атлас П.16 Презентация,  атлас. П.17 свои  суждения,  подтверждая  их фактами; представлени е   информации   в различных  формах –  тезисы, эссе,  компьютерны е презентации. е климата под  влиянием  естествен ных фак­ торов Воздушны е массы,  атмо­ сферные  фронты.  Методы  изучения  и прогно­ зирования климатич еских  явлений Циклоны  и  антицикл оны Влияние  климата  на быт че­ ловека,  его  жилище,  одежду,  способы  передвиж енияздо­ Актуали­ зация зна­ ний и  умений Актуали­ зация зна­ ний и  умений Актуали­ зация зна­ ний и  умений Обобщени е знаний 23 Воздушные массы и  атмосферные фронты. 24 Атмосферные вихри:  циклоны и антициклоны. 25 Атмосфера и человек. 26 Обобщение по теме  «Климат России»  Практическая работа  №8:  Определение  особенностей погоды для  взаимодейс твии  человека и  литосферы  в  повседневн ой жизни  для  сохранения жизни и  здоровья районы  возможных  катастрофичес ких природных  явлений в  атмосфере на  территории  России; по картам  закономерност и  распределения  основных  климатических  показателей на  территории  России; типы климатов  отдельных  регионов  России; факторы  формирования  климата  отдельных  регионов  России; закономерност и размещения  климатических  поясов на  территории  Презентация,  атлас. П.18 П.19 П.20 Презентация  «Циклоны и  антициклоны» Тематическ ие тесты, синоптичес кие карты. различных пунктов по  синоптической карте. Тема 6. Гидрография России (8 часов) 27 Моря, омывающие  территорию России. Практическая работа  №9:  Составление  характеристики одного из  морей, омывающих  территорию России.  Актуализ ация  знаний и  умений,  практику м 28 Характеристики реки. Актуали­ зация зна­ ровье.  Способы  адаптации человека  к  разнообра зным  климатич еским  условиям  на  террито­ рии  страны. Моря,  омывающ ие  Россию:  бассейнам каких  океанов  принадле жат,  особеннос ти их  природы,  хозяйстве нное  значение Виды вод  суши на  России. умения:  Ставить  учебные  задачи и  планировать  свою работу  (при работе  над  характеристи кой или  описанием  объекта),  понимать  разницу  между  описанием и  характеристи Умение  объяснять: особенности  морей,  омывающих  территорию  России; особенности  внутренних вод отдельных  регионов  страны; характер  влияния  внутренних вод на жизнь и  хозяйственную  Осознание  целостност и мира и  многообраз ии  взглядов на него;  сформиро ванность  учебно­ познавател ьного  интереса к  изучению  географии,  собственны х  П.21 Презентация  «Моря  России»,  атлас. Презентация,  атлас. П.22 ний и  умений Актуализ ация  знаний и  умений,  практику м кой объекта. Сравнивать  объекты,  выделяя  существенные признаки  (сравнительна я  характеристи ка водных  объектов). Создавать  собственную  информацию   (реферат,  презентация …) Участвовать в совместной  деятельности  (групповая  работа по  описанию  объекта) террито­ рии  страны. Зависимо сть между режимом,  характеро м течения рек,  рельефом  и  климатом Распредел ение рек  по бас­ сейнам  океанов.  Главные  речные  системы.  Характер истика  крупнейш их рек. Роль рек в жизни  населения и  развитии  хозяйства России 29 Реки России. Практическая работа  №10:  Составление  характеристики одной из  рек с использованием  тематических карт и  климатодиаграмм,  определение  возможностей их  хозяйственного  использования. 30 Озёра и болота. Актуали­ Крупнейш деятельность  человека; особенности  обеспеченности водными  ресурсами  различных  регионов  России; сущность  экологических  проблем в  гидросфере на  примере  России. Умение  определять: основные черты морей,  омывающих  территорию  России; районы  возможных  катастрофичес ких природных  явлений в  гидросфере на  территории  России; закономерност и  мировоззре нческих  позиций;  понимание  и  осознание   особенност ей морей,  омывающи х  территори ю России;  использова ние знаний  о морях,  омывающи х  территори ю России,  реках,  озерах в  повседневн ой жизни  для  сохранения жизни и  здоровья;  понимание и  принятие  правил  проведения Презентация,  атлас. П.23 Презентация,  П.24 31 Природные льды. 32 Великое оледенение. 33 Гидросфера и человек. 34 Обобщение по теме  «Гидрография России» зация зна­ ний и  умений Актуали­ зация зна­ ний и  умений Актуали­ зация зна­ ний и  умений Актуали­ зация зна­ ний и  умений Обобщени е знаний ие озера,  их про­ исхожден ие. Болота:  низинные, верховые Подземны е воды.  Ледники.  Многолет няя  мерзлота Ледников ые  периоды и меж­ ледников ые эпохи Неравном ерность  распреде­ ления  водных  ресурсов.  Рост их  потреблен ия и  загрязне­ ния. Пути сохранени я  распределения  внутренних  вод; существенные  признаки  внутренних  вод; по картам  закономерност и  распределения  внутренних вод на территории  России; по картам  особенности  обеспечения  внутренними  водами  отдельных  регионов  России. практическ ой работы атлас. Презентация,  атлас. П.25 Презентация,  атлас. П.26 П.27 Тематические  тесты качества  водных  ресурсов.  Опасные  явления,  связанные с водами  (паводки,  наводне­ ния,  лавины,  сели), их  пре­ дупрежде ние Составлен ие  характерис тики  зональных  типов почв и  выявление  условий их почвообраз ования. Тема 7. Почвы России (3 часа) 35 Почва. Формирование  почвы, её состав,  строение, свойства. 36 37 Зональные типы почв, их   свойства, структура,  различия в плодородии. Изменения почв в  процессе их  хозяйственного  использования, борьба с  эрозией и загрязнением  почв. Актуали­ зация  опорных  знаний практику м практику м Презентация,  атлас. П.28 П.29 Презентация,  атлас. сообщ ения умения:наход ить, отбирать  и  использовать  различные  источники  информации  по теме; сравнивать  объекты,  выделяя  существенные признаки  (разные типы  почв и  условия их  Умение  объяснять: условия  формирования  почв; особенности  строения и  состава почв; специфику  изменения почв  в процессе их  хозяйственного  использования; особенности  почвенных  ресурсов  Осознание  целостност и мира и  многообраз ии  взглядов на него;  сформиро ванность  учебно­ познавател ьного  интереса к  изучению  географии,  собственны России. формировани я); выявлять  причинно­ следственные  связи  (зависимость  размещения  типов почв от климатически х условий и  особенностей  рельефа); показывать по карте  х  мировоззре нческих  позиций;  понимание  и  осознание   особенност ей  зональных  типов почв; использова ние знаний  о  зональных  Тема 8. Растительный и животный мир России (3 часа) 38 Место и роль растений и  животных в природном  комплексе. 39 40 Ресурсы растительного и  животного мира. Особо охраняемые  территории. Актуали­ зация  опорных  знаний Актуали­ зация  опорных  знаний Актуали­ зация  опорных  знаний Установле ние  зависимост ей  растительн ого и  животного  мира от  других  компонент ов  природы П.30 П.31 консп ект умения:  ставить  учебную  задачу под  руководство м  учителя, планировать  свою  деятельность  под  руководство м учителя, оценивать  работу  одноклассник ов, выявлять  причинно­ следственные связи,  определять  критерии для сравнения  фактов,  явлений, анализироват ь связи,  соподчинени я и  зависимости  компонентов, работать с  объяснять:  место и роль  растений и  животных в  природном  комплексе;  специфику  типов  растительности; необходимость  создания и  географию  особо  охраняемых  территорий;  отличия видов  природопользов ания. определять:  особенности  размещения  растительного и животного мира по территории  России;  размещение  ресурсов  растительного и животного мира по картам; по  картам  географию  Осознание  целостност и мира и  многообраз ии взглядов на него;  сформиров анность  учебно­ познавател ьного  интереса к  изучению  географии,  собственны х  мировоззре нческих  позиций;  понимание  и  осознание   особенност ей  растительн ого и  животного  мира  России;  использова ние знаний  о текстом:  составлять  логические  цепочки,  таблицы,  схемы, создавать  объяснительн ые тексты умения:  выделять  существенны е признаки  разных типов  природных  комплексов. выявлять  причинно­ следственные связи внутри  природных  комплексов,   особо  охраняемых  территорий умения: объяснять:  отличия  природных  комплексов  друг от друга;  условия  формирования  природно­ хозяйственных  зон; характер  влияния  человека на  растительн ом и  животном  мире  России  в  повседневн ой жизни  для  сохранения Осознание  целостност и мира и  многообраз ии взглядов на него;  сформиров анность  учебно­ познавател ьного  интереса к  изучению  Зональны е и  азональны е  природно­ территори альные  комплекс ы (ПТК).  Характер истика  арктическ их  Презентация,  атлас П.32 Презентация,  атлас. Презентация,  атлас. Презентация,  атлас. П.33 П.34 П.35 Тема 9. Природные зоны России (6 часов) Актуали­ 41 зация  опорных  знаний Практику м  Природные зоны Арктики  и Субарктики Природные комплексы  России. 42 43 Леса умеренного пояса 44 Безлесные зоны юга  России Практику м Практику м 45 Высотная поясность. Практику м 46 Природно­хозяйственные  зоны. Практику м Презентация,  атлас. Презентация,  атлас. П.35 П.36 природные  условия  природных зон. определять:  особенности  размещения  природных зон  на территории  России;  специфические  черты  природно­ хозяйственных  зон. пустынь,  тундр и  лесотундр , лесов,  лесостепе й и  степей,  полупуст ынь и  пустынь.  Раститель ный и  животный мир ПК  России:  видовое  разнообра зие,  факторы,  определя ющие это  разнообра зие.  Памятник и  всемирног о при­ родного  наследия.  Высотная  поясность анализироват ь связи  соподчинени я и  зависимости  между  компонентам и. работать  с  учебными  текстами,  схемами,  картосхемам и,  статистикой,  географическ ими картами. формулирова ть свои  мысли и  выводы в  устной и  письменной  форме,  представлять в форме  презентаций. выделение  главного или  существенны х признаков  (особенности  географии,  собственны х  мировоззре нческих  позиций;  понимание  и  осознание   особенност ей  природных  комплексов России;  использова ние знаний  о   природных  комплексах России  в  повседневн ой жизни  для  сохранения жизни и  здоровья;  понимание и  принятие  правил  поведения  на уроке Островная Арктика. Тема 10. Крупные природные районы России (12 часов) Формиров 47  ание  представл ений о  природе  Островно й  Арктики Объясни­  тельно­  иллюстра­ тивный 48­ 49 Восточно­Европейская  равнина Лекция с  элемен­ тами  беседы Географи ческое  положени е,  геологиче ское  строение  и история его  развития.  Рельеф и  полезные  ископае­ природы,   населения и  хозяйственно й  деятельности  умения:  ставить  учебную  задачу под  руководство м  учителя, планировать  свою  деятельность  под  руководство м учителя, оценивать  работу  одноклассник ов, выявлять  причинно­ следственные связи,  определять  критерии для Умение  объяснять: условия  выделения и  размещения  природных  районов; специфические  черты природы  природных  районов. Умение  определять: географические особенности  природных  районов; характер  влияния  человека на  природу  природных  Осознание  целостност и мира и  многообраз ии взглядов на него;  сформиров анность  учебно­ познаватель ного  интереса к  изучению  географии,  собственны х  мировоззре нческих  позиций;  понимание  и  осознание   Презентация,  атлас. П.37 Презентация,  атлас. П.38­  39 особенност ей  природных  районов    России;  использова ние знаний   о   природных  районах   России  в  повседневн ой жизни  для  сохранения жизни и  здоровья;  понимание  и  принятие  правил  поведения  на уроке районов. сравнения  фактов,  явлений, анализироват ь связи,  соподчинени я и  зависимости  компонентов, работать с  текстом:  составлять  логические  цепочки,  таблицы,  схемы, создавать  объяснительн ые тексты выслушивать  и объективно  оценивать  другого, уметь вести  диалог,  вырабатывая  общее  решение. мые.  Климат и  факторы,  его обра­ зующие.  Гидрогра фия.  Взаимосв язи между компо­ нентами  природы в разных  природны х зонах.  Влияние  природны х условий на жизнь  людей.  Заповедни ки. Географи ческое  положени е,  геология,  рельеф и  полезные  ископаем ые Уникальн Презентация,  атлас. П.40 Практику м 50 Северный Кавказ— самый южный район страны. Практическая работа  №11:  Составление описания  природного района по  плану. ые  природны е осо­ бенности  и  рекреацио нные  ресурсы,  их  влияние  на жизнь  и  хозяйстве нную  деятель­ ность  населения .  Высотная  поясность , горное  оледенени е Географи ческое  положени е,  геология,  рельеф и  полезные  ископаем ые.  51 Крым Изучение нового материала П.41 Презентация,  атлас. П.42 52 Урал — каменный пояс  России. Актуали­ зация  опорных  знаний Уникальн ая   природа  Южного  берега  Крыма. История  геологиче ского раз­ вития,  рельеф и  полезные  ископаем ые.  Пещеры Причины  разного  количеств а осадков  на  западных  и вос­ точных  склонах.  Водоразде л для рек  европей­ ской  части и  Западной  Сибири 53 Западная Сибирь:  геологическое строение,  рельеф и полезные  ископаемые Актуали­ зация  опорных  знаний 54 Средняя Сибирь. Актуали­ зация  опорных  знаний История  образован ия круп­ нейшей  низменнос ти плане­ ты,  современн ый рельеф и пол.  иск.  Особенно сти  климата  южных и  северных  районов,  причины  заболочен ности,  бассейн  Оби. Современ ный  рельеф и  причины  его  образован ия  Причины  и черты  резко­ П.43 Презентация,  атлас. П.44 континент ального  климата,  крупнейш ие реки  России:  Лена и  Енисей.  Природа  тундры и  тайги Среднего рный  рельеф и  история  его  формиров ания.  Резко  континент альный  климат  (полюс  холода  Северного полушари я) История  геологиче ского раз­ вития,  современн 55 Северо­Восток Сибири. Актуали­ зация  опорных  знаний 56 Горы Южной Сибири —  рудная кладовая страны Актуали­ зация  опорных  знаний Презентация,  атлас. П.45 Презентация,  атлас. П.46 ый  рельеф,  исключит ельное  богатство  полезным и  ископаем ыми Геологиче ская  активност ь  территори и (район  совре­ менного  горообраз ования) и  рельеф. Стихийны е  бедствия 57 Дальний Восток — край,  где север встречается с  югом. Актуали­ зация  опорных  знаний 58 Обобщение по теме  «Крупные природные  районы России» Урок  контроля  знаний Геологическое строение,  рельеф и полезные  ископаемые Тема 11. География  Волгоградской области – (8 часов) 60 Выявлени е   закономер ностей  в   размещен Актуали­ зация  опорных  знаний Презентация,  атлас. П.47 Тематические  тесты Презентация,  атлас. консп ект умения:  ставить  учебную  задачу под  руководство Умение  объяснять: условия  выделения и  размещения  Осознание целостност и мира и  многообраз ии 61 Климат. Актуали­ зация  опорных  знаний 62 Гидрография  Волгоградской области.  Охрана вод. Актуали­ зация  опорных  знаний 63 Закономерности  распространения почв. Актуали­ зация  ии   полезных  ископаем ых Климатоо бразующи е  факторы,  температу ра января, июля,  осадки,  снежный  покров,  типы  воздушны х масс. Водные  объекты,  хозяйстве нное  использов ание  водных  ресурсов,  проблемы загрязнен ия и  охраны  вод. Почвообр азующие  м  учителя, планировать  свою  деятельность  под  руководство м учителя, оценивать  работу  одноклассник ов, выявлять  причинно­ следственные связи,  определять  критерии для сравнения  фактов,  явлений, анализироват ь связи,  соподчинения и  зависимости  компонентов, работать с  текстом:  составлять  логические  цепочки,  таблицы,  природного  района; специфические  черты природы  природного  района. Умение  определять: географические  особенности  природного  района; характер  влияния  человека на  природу  области. взглядов  на него;  сформиро ванность  учебно­ познавател ьного  интереса к  изучению  географии, собственн ых  мировоззре нческих  позиций;  понимание и  осознание   особенност ей  природных районов    России;  использова ние знаний  о   природных районах   России  в  повседневн ой жизни  для  Презентация,  атлас. консп ект Презентация,  атлас. консп ект Презентация,  атлас. консп ект схемы, создавать  объяснительн ые тексты выслушивать  и объективно  оценивать  другого, уметь вести  диалог,  вырабатывая  общее  решение. сохранения жизни и  здоровья;  понимание и  принятие  правил  поведения  на уроке Презентация,  атлас. консп ект опорных  знаний 64 Растительный и животный  мир. Природные зоны Актуали­ зация  опорных  знаний факторы,  основные  виды  почв,  физико­ химическ ие  свойства  почв,  плодород ие почвы,  меры,  принимае мые для  охраны и  восстанов ления  почв,  законы. Основные особеннос ти  раститель ности и  животног о мира  РТ,  степень  влияния  хоз.  деятельно сти 65 66 Влияние природы на  человека Охрана и преобразование  природы родного края. Обобщающий урок по  теме «География  Волгоградской области» Актуали­ зация  опорных  знаний Урок  контроля  знаний Заключение. Природа и человек ( 2 часа) 67 Актуали­ зация  опорных  знаний Презентация,  атлас. консп ект тестирование Презентация,  атлас. П.48 человека Составлен ие  прогноза  развития  экологичес кой  ситуации  отдельных  регионов  на основе  сведений о хоз.и  повседневн ой  деятельнос ти  человека. Метапредмет ные умения:  ставить  учебную  задачу под  руководство м  учителя, планировать  свою  деятельность  под  руководство м учителя, оценивать  работу  одноклассник ов, выявлять  причинно­ следственные связи,  определять  критерии для Умение  объяснять: закономерности  размещения  районов  возникновения  стихийных  бедствий; принципы  классификации  природных  ресурсов; особенности  воздействия на  окружающую  среду  различных сфер  и отраслей  хозяйства. Умение  определять: закономерности  размещения сравнения  фактов,  явлений, анализироват ь связи,  соподчинения и  зависимости  компонентов, работать с  текстом:  составлять  логические  цепочки,  таблицы,  схемы, создавать  объяснительн ые тексты выслушивать  и объективно  оценивать  другого, уметь вести  диалог,  вырабатывая  общее  решение. различных  видов  природных  ресурсов; особенности  воздействия на  окружающую  среду  различных сфер  и отраслей  хозяйства. 68 Обобщающий урок за курс 8 класса Урок  контроля  знаний тестирование Итого  Количество часов – 68  Практических работ – 11  Контрольных работ – 1

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс на 2018-2019 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2018