Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов
Оценка 4.7

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
география
7 кл
24.11.2018
Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов
Данная рабочая программа по географии будет очень полезна моим коллегам, которые географию читают по "Сферам".Авторы учебника А.П.Кузнецов, Л.Е.Савельева, В.П.Дронов.Академический школьный учебник, ярко иллюстрирован, изложен доступным для детей этой возрастной категории языком. Календарно-тематическое планирование позволит учителю предметнику подробно остановиться на сложных темах, удвоив их содержание. В планировании предлагаются интересные дополнительные задания на дом, а также учитываются номера страниц в контурных картах, которые соответствуют изучаемой теме.
КТП 7 кл гео.docx
КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №  п/п №  четвер ти Дата планируем ая Дата факт ическ ая Тема урока Основное содержание по темам Характеристика основных видов  деятельности ученика (на уровне  учебных действий), в т.ч. УУД Д/Задание Практич еские  работы  оценочн ые 1 1 01.09. Урок 1.  Введение ГЕОГРАФИЯ. ЗЕМЛЯ И ЛЮДИ. 7 класс (67 ч) 1 четверть (17 часов) Введение 1 час Географический взгляд на Землю: разнообразие  территории, уникальность географических объектов.  Знакомство со структурой учебника и с особенностями  используемых компонентов УМК. Ресурсы урока:  Учебник, с. 5­6; Атлас; Контурные карты; Тетрадь­ тренажёр, с. 3; Электронное приложение к учебнику Анализировать учебник, повторять  приемы работы с учебной книгой. Определять структуры курса по  разделу учебника «Содержание» Сообщения  М.Поло,  А.Никитин,  Х.Колумб, Васко да Гама. Природа Земли: главные закономерности (10 ч) 2 2 05.09. Урок 1. Материки и океаны на пове­ рхности Земли Географическое положение и размеры материков и океанов, их площадное соотношение в Северном и Южном полушариях. Взаимодействие материков и океанов. Ресурсы урока: Учебник, с. 8­9; Атлас, с. 2­3; Контурные  карты, с. 2­3 (№ 1); Тетрадь­тренажёр, с. 4 (№ 1, 2), с. 9  (№ 1); Тетрадь­практикум, практическая работа  «Сравнение географического положения материков»;  Электронное приложение к учебнику Сравнивать    размеры    материков  и океанов, географическое положе­ ние материков. Решать учебные задачи по сопо­ ставлению размеров разных матери­ ков и океанов. Выявлять   следствия   положения  материков в разных широтах.  Описывать   географическое   поло­ жение одного из материков (океанов) по плану § 1 с.8, на к.  карте с.2­3  Практич еская работа №1 «сравнен ие географи ческого положен ия матери­ ков.» 3 3 08.09. Урок 2.  Материки  и части  света Географическая   и   историко­культурная составляющая понятий «материк» и «часть света». Отличия материков и частей света. Ресурсы урока: Учебник, с. 10—11; Атлас, с. 2­3, 20­21;  Тетрадь­тренажёр, с. 4 (№ 3), с. 6­7 (№ 1, 2); Электронное  приложение к учебнику Анализировать карту (картосхему  «Материки и части света») и сопо­ ставлять границы материков и час­ тей света. Наносить на контурную карту гра­ ницу между Европой и Азией.  Вводный  контроль § 2 с.10, на  к.карте с.2­3  обозначить  материки и  части света 4 4 12.09. Урок 3. Рельеф Земли Крупнейшие формы рельефа Земли. Абсолютные высоты  материков и глубины океанов. Главные черты рельефа  материков и океанов. Закономерности размещения форм  рельефа. Ресурсы урока: Учебник, с.   12­13; Атлас, с.   2­ 3; Контурные   карты, с. 2­3 (№ 2); Тетрадь­тренажёр, с. 4  (№   4­6);   Электронное   приложение к учебнику 5 5 15.09. Урок 4. История формирова ния рель­ ефа Земли Летосчисление Земли. Возраст горных пород и методы его определения. Эпохи складчатости. Формирование и развитие земной коры материков. Образование платформ и глыбовых гор. Формирование современных материков и океанов. Ресурсы урока: Учебник, с. 14­17; Атлас, с. 2­5;  Контурные карты, с. 2­3 (№ 3); Тетрадь­тренажёр, с. 5 (№  7­9), с. 7 (№ 3), с. 9­10 (№ 2­4), с. 13 (№ 2, 3), с. 14 (№ 1);  Тетрадь­практикум, практическая работа «Определение  взаимосвязи между строением земной коры и рельефом  Земли»; Электронное приложение к учебнику Прослеживать по географическим  картам границы частей света, опре­ делять страны, территория которых  расположена в нескольких частях  света Анализировать физическую карту мира  и  устанавливать  материки с наиболее и наименее сложным рельефом. Сравнивать по картам рельеф ма­ териков (океанов) и объяснять осо­ бенности    размещения    крупных форм рельефа. Составлять по картам атласа ха­ рактеристику     рельефа     одного из материков (океанов). Составлять по картам атласа сравнительную  характеристику рельефа двух  материков (океанов). Обозначать    на   контурной   карте крупнейшие      формы       рельефа материков,  срединно­океанические хребты   и    глубоководные   желоба в океанах Определять   по  рисункам   относи­ тельный   возраст   горных   пород. Анализировать      схемы  (рисунки), иллюстрирующие   образование   мате­ риковой и океанической земной ко­ ры. Сопоставлять карту строения зем­ ной коры с физической картой мира  и определять время формирования  континентальной коры разных  участков земной поверхности.  Определять по карте строения зем­ ной коры направления и скорости  движения литосферных плит, прог­ § 3 с.12,  контурные  карты с.4­5  обозначить  крупные  формы рельефа  § 4 с.14 Практи ческая работа №2  «Опреде ление взаимос вязи между строени ем земной коры и рельефо 6 6 19.09. 7 7 22.09. 8 8 26.09. Урок 5. Климатооб разующие факторы Географическое положение, циркуляция воздушных масс, подстилающая   поверхность   как   основные   климатооб­ разующие факторы. Ресурсы урока: Учебник, с. 18­21; Атлас, с. 2­3, 6­7;  Контурные карты, с. 6­7 (№ 5); Тетрадь­тренажёр, с. 5 (№  11); Электронное приложение к учебнику Урок 6.  Характери стика  основных и переходны х  климатиче ских  поясов  Земли Урок 7. Мировой океан Классификация климатов. Перемещение воздушных масс по   сезонам   года.   Характеристика   жарких,   умеренных   и холодных   климатических   поясов.  Ресурсы   урока: Учебник, с.  22­25; Атлас, с.   6­7;   Контурные   карты, с. 6­7 (№ 1­4); Тетрадь­тренажёр, с. 5 (№ 10, 12), с. 6 (№ 17), с. 7­8 (№ 5),  с. 11 (№ 5, 7),  с. 15 (№ 3);   Электронное приложение к учебнику Исследования Мирового океана. Рельеф дна и объём воды в океанах. Роль Океана в формировании климатов Земли. Системы   течений   в   Мировом   океане.   Жизнь   в   океанах. Океаны и человек. Ресурсы урока: Учебник, с. 26­29; Ат­ лас, с. 2­3, 10­13, 24­27; Контурные карты, с. 2­3 (№ 5); Тетрадь­тренажёр, с. 5 (№ 13, 14), с. 7 (№ 4), с. 11 (№ 6), с. 14   (№   2);   Тетрадь­практикум,   практическая   работа «Составление   обобщённой   схемы   морских   течений»; Электронное приложение к учебнику нозировать расположение материков  и океанов через миллионы лет.  Сопоставлять карту строения зем­ ной коры и физическую карту для  выявления   отражения   в   рельефе  особенностей строения земной коры Анализировать схему общей цирку­ ляции атмосферы. Сопоставлять  карты (физическую,  климатическую, климатических по­ ясов и областей) и выявлять воз­ действие на климат географической  широты, ветров, рельефа, океани­ ческих течений Распознавать      типы      климатов  по климатограммам. Обозначать на  контурных картах границы  климатических поясов и областей,  области с одинаковым типом  климата на разных материках.  Сопоставлять климатическую карту и   карту   климатических   поясов и  определять показатели климата  климатического пояса. Составлять  по картам атласа краткую  характеристику климата одного из  материков Описывать  по  картам  особенности географического   положения   океа­ нов. Устанавливать  по   картам   особен­ ности   систем   течений   в   Мировом океане,   природные   богатства,   виды хозяйственной деятельности. Находить   информацию,  подготав­ ливать     и     обсуждать     сообщения (презентации)   о   хозяйственном   ис­   м Земли» § 5 с.18 § 6 с.22, на к.  картах с.6­7  обозначить  климатические  пояса  § 7 с.26, на к.  картах с.4­5  обозначить  течения в  океане Практи ческая  работа  № 3   «Состав ление  обобщён ной  схемы   течений 9 9 29.09. Урок 8.  Воды  суши Р.К.  Тихий  Дон –  река РО Сток поверхностных вод. Зависимость распределения вод суши от климата. Обеспеченность материков поверхно­ стными водами. Реки: влияние рельефа и климата на их сток и режим. Крупнейшие реки и озёра мира. Ледники и подземные воды.  Ресурсы урока: Учебник, с. 30­33; Атлас, с. 2­3, 6­7; Контурные карты, с. 2­3 (№ 4); Тетрадь­тренажёр, с. 6 (№ 15, 16, 18), с. 15 (№ 4); Тетрадь­практикум, практическая работа «Определение степени современного оледенения материков»; Электронное приложение к учебнику 10 10 03.10. Урок 9. Природная зональност ь Причины неоднородности географической оболочки и формирование природных зон и высотных поясов. При­ родная зональность в Мировом океане. Особенности природной географической зональности материков. Меры по сохранению природных комплексов. пользовании     Мирового     океана, перспективах освоения его богатств Определять режим рек на основе  анализа климатограмм, отражающих  режим выпадения осадков.  Сопоставлять тематические карты с целью выявления зависимости стока,  характера течения и режима рек от  рельефа и климата. Сравнивать    реки   земного   шара по   характеру   течения, режиму и   возможностям    хозяйственного использования на  основе анализа карт атласа и  климатограмм. Сравнивать  обеспеченность материков и их  частей поверхностными водами. Решать учебные задачи по опреде­ лению параметров оледенения, обеспеченности поверхностными водами, сравнивать материки по выявленным показателям. Находить информацию (в Интернете и других источниках), подготавливать и обсуждать сообщения (презентации) по проблемам бережного и правильного использования природных вод. Наносить названия крупнейших водных объектов на контурную карту Сравнивать  карты (климатическую, климатических   поясов   и   областей, природных зон) и выявлять особен­ ности   пространственного   распрост­ зон. ранения природных     § 8 с.30, на к.  картах с.2­3  обозначить  крупные реки Мировог о  океана» Практи ческая  работа  № 4  «Опреде ление  степени  совреме нного  оледене ния  материк ов.» § 9 с.34  Практи ческая  работа  № 5    «Анализ 11 11 06.10. 12 12 10.10. 13 13 13.10. .  Ресурсы урока:  Учебник,   с.   34­35; Атлас, с. 6­7, 8­9; Тетрадь­тренажёр, с. 6 (№ 19, 20), с. 8 (№ 6), с. 12 (№ 8), с. 13   (№   4);   Тетрадь­практикум,   практическая   работа «Анализ   карт   климатических   поясов   и   природных   зон мира»;     Электронное     приложение к учебнику Анализировать  особенности прояв­ ления природной зональности в Аф­ рике   и   Южной   Америке,   Северной Америке     и     Евразии, определять черты сходства и различия карт  климати ческих  поясов и природн ых зон  мира» Ресурсы урока: Учебник, с. 8­35, 36; Тетрадь­тренажёр, с. 12   (№   1);   Тетрадь­экзаменатор,   с.   4­15;   Электронное приложение к учебнику Уметь обобщать изученное § 1­ 9  с.8­36  повторить Человек на планете Земля ( 9 ч) Этапы расселения людей по планете. Расселение человека и   древнейшие   цивилизации.   Появление   рас,   их   геогра­ фическое   распространение.  Ресурсы   урока:  Учебник,   с. 38­39; Атлас, с. 18­19; Тетрадь­тренажёр, с. 16 (№ 1­3), с. 21 (№ 1), с. 25 (№ 2), с. 28 (№ 3); Электронное приложение к учебнику Анализировать  карты и другие ис­ точники информации для выявления путей   миграции   человека   при   его расселении   по   Земле.  Определять по     картам      регионы проживания представителей   различных рас § 10 с.38 Переписи   населения.   Численность   населения     Земли     и определяющие     её   причины.     Рождаемость,   смертность, естественный     прирост.     Размещение людей на планете: географические закономерности.   Адаптация   человека к природным условиям. Ресурсы урока: Учебник,  с.  40­43; Атлас, с. 2­3, 6­9,16­17; Контурные карты, с. 10­11 (№ 1); Тетрадь­тренажёр, с. 5 (№ 4­6), с. 16­17 (№7, 8), с. 21 (№ 2, 3), с. 28 (№ 2); Электронное приложение к учебнику Анализировать  графики   изменения численности населения во времени с целью выявления тенденций в изме­ нении темпов роста населения мира. Решать  практические задачи на вы­ числение   рождаемости,   смертности,  Читать естественного   прироста. карты   рождаемости,   смертности, § 11, 12 с.40,42,  выписать  пятерку стран  по численности населения. Контурные  Урок 10. Обобщающ ий урок по теме «Природа Земли: главные закономер­ ности» Урок 1. Историко­ географиче ские за­ кономернос ти заселения человеком Земли Урок 2. Численнос ть населения Земли. Размещени е людей на планете Земля Р.К. Население РО: состав и численнос ть карты с.10­11   естественного прироста. Определять по карте средней плот­ ности  населения   наиболее  и  наиме­ нее   заселённые   территории   суши. Находить и систематизировать ин­ формацию   об   адаптации   жизни   и хозяйственной деятельности челове­ ка к природным условиям 14 14 17.10. 15 15 20.10. Урок 3. Народы, языки. Р.К. Казак православн ый Численность народов и языков. Карта народов. Мировые религии и число людей, их исповедующих. Ресурсы урока: Учебник, с.  44­45; Атлас, с.   18­19;  Тетрадь­тренажёр, с. 17 (№  9­12),  с.  18 (№  1),   с.  22  (№  4, 5),   с.  26  (№  3); Тетрадь­практикум, практическая   работа    «Составление комплексной   характеристики   населения   мира»; Электронное приложение к учебнику Приводить     примеры     крупных и  малочисленных народов  мира,  районов их проживания, народов,  относящихся  к  одним языковым  семьям. Анализировать  карты   с   целью   вы­ явления географии распространения мировых религий Урок 4. Хозяйствен ная деятельнос ть людей Понятие о современном хозяйстве. География основных видов хозяйственной деятельности людей. Ресурсы   урока:  Учебник,   с.   46­47;   Атлас,   с.   22­23; Тетрадь­тренажёр, с. 17 (№ 13, 14), с. 18 (№ 15, 20), с. 19 (№   2),   с.   24   (№   10),   с.   26   (№   4);   Тетрадь­практикум, практическая   работа   «Выявление   особенностей современной   хозяйственной   деятельности»;   Электронное Составлять   схему   видов   хозяй­ ственной деятельности человека.  Приводить примеры различных ви­ дов хозяйственной деятельности.  Определять по картам (статисти­ ческим   данным) страны­лидеры в  сельском хозяйстве и промыш­ § 13 с.44 §14 с.46 Практи ческая  работа  № 6   «  Компле ксная  характе ристика  населен ия  мира.» Практи ческая работа № 7 «Выявле ние особенно совреме нной стей хозяйств енной деятель ности.» приложение к учебнику 16 16 24.10. 17 17 27.10. Урок 5. Города и сельская местность Р.К. Казачьи станицы Основные виды поселений: города и сельские поселения. Города: количество, разнообразие по численности населения, выполняемой роли. Соотношение городского и сельского населения мира. Рост числа городов. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей. Ресурсы   урока:  Учебник,   с.   48­49;   Атлас,   с.   16­17; Тетрадь­тренажёр, с. 18 (№ 16), с. 19 (№ 3), с. 23 (№ 7), с. 26­27 (№ 1, 5, 6), с. 29 (№ 5); Электронное приложение к учебнику Урок 6.  Страны мира Политическая карта мира. Различие стран по площади, численности населения, географическому положению. Формы правления. Типы хозяйства стран. Ресурсы урока: Учебник, с. 50­51; Атлас, с. 20­21; Контурные карты, с. 10­11 (№ 2­5); Тетрадь­тренажёр, с. 18 (№ 17­19), с. 20 (№ 4, 5), с. 22 (№ 6), с. 24 (№ 8, 9), с. 29 (№ 4); Электронное приложение к учебнику ленности. Анализировать карты с целью вы­ явления   географических   особен­ ностей в распространении главных  видов хозяйственной деятельности  человека Сравнивать город и сельские посе­ ления по внешнему облику, чис­ ленности и занятиям населения.  Приводить примеры разных типов  сельских поселений мира.  Анализировать изменение числен­ ности городского населения во вре­ мени. Анализировать диаграмму соотно­ шения городского и сельского на­ селения мира. Определять по разным источникам     информации функции  городов Анализировать политическую карту мира и определять крупнейшие по  площади и численности населения  страны и их столицы. Находить и  подписывать на контурных картах  названия приморских,  внутриконтинентальных, островных  стран. Определять по тематическим кар­ там форму правления стран.  Определять тип хозяйства стран по  тематическим картам или статис­ тическим данным о структуре за­ нятости населения §15 с.48,  обозначить  крупные города мира. § 16 с.50,  обозначить  десятку  крупных стран  мира Контурные  карты с.12­13 18 1. 07.11 Урок 7. Районы Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Давать характеристику географи­ Практи §17 с.52, мини­ 2­я четверть – 15 часов Историко­ культурны е районы мира Австралии и Океании: факторы формирования, геогра­ фическое положение, особенности материальной и духовной культуры населения. Ресурсы урока: Учебник, с. 52­55; Атлас,  с.  64;  Тетрадь­ тренажёр,  с.  24 (№ 10), с. 25 (№ 1); Тетрадь­практикум,  практическая работа «Определение историко­культурного района    мира»; Электронное приложение к учебнику ческого положения районов.  Анализировать карты и выявлять  специфику этнического и религи­ озного состава населения. Находить дополнительную информацию (в  Интернете и других источниках) об  особенностях обычаев, религий, о  традиционных видах хозяйства  народов района. Обсуждать  причины выделения того или иного  района, особенности материальной и  духовной культуры населения. Готовить сообщения (презентации)  о выдающихся памятниках культуры  районов ческая  работа  № 8  «Опреде ление  историк о­ культур ного  региона  мира (по выбору). Ресурсы урока: Учебник, с. 56; Атлас; Тетрадь­ экзаменатор, с. 16­23; Тетрадь­практикум, практическая работа «Комплексная характеристика населения мира»; Электронное приложение к учебнику Ресурсы урока: Учебник, с.52­55, сообщения и мини презентации учащихся Урок 8. Обобщающ ий урок по теме «Человек на планете Земля» Урок 9. Творческий урок мини­ презентаций «Красивые места мира» Многоликая планета (43 ч) Океаны (4 ч) Урок 1. Атлантиче ский океан Р.К. Дон­ Батюшка Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение. Ресурсы урока: Учебник, с. 58­ 59; Атлас, с. 2­3, 10­11, 24; Контурные карты, с. 14­15 (№ 1­5); Тетрадь­тренажёр, с. 32 (№ 3), с. 33 (№ 2 частично), с. 34 (№ 3 и 4 частично), с. 35 (№ 6 частично); Характеризовать по картам геогра­ фическое положение океана,  устанавливать систему течений,  особенности органического мира,  характер хозяйственного  презентации,  сообщения  §10­17 с.38­56 Повторить  §18с.58 Контурные  карты с.14 19 2. 10.11 20 3. 14.11 21 4. 17.11 Электронное   приложение к учебнику 22 5. 21.11 Урок 2. Тихий океан Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение. Ресурсы урока: Учебник, с. 60­ 61; Атлас, с. 2­3, 10­11, 26­27; Контурные карты, с. 18­19 (№ 1­4); Тетрадь­тренажёр, с. 31 (№ 9, 12), с. 33 (№ 1), с. 33 (№ 2 частично), с. 34 (№ 3 и 4 частично), с. 35 (№ 6 частично), с. 37 (№ 3); Электронное приложение к учебнику 23 6. 24.11 Урок 3. Индийский океан Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение. Ресурсы урока: Учебник, с. 60­ 61; Атлас, с. 2­3, 10­11, 25; Контурные карты, с. 14­15 (№ 1­5); Тетрадь­тренажёр, с. 31 (№ 9, 12), с. 33 (№ 1), с. 33 (№ 2 частично), с. 34 (№ 3 и 4 частично), с. 35 (№ 6 частично), с. 37 (№ 3); Электронное приложение к учебнику     положение использования океана. Наносить на  контурные карты природные     географические    объекты океана и  объекты хозяйственной де­ ятельности. Находить информацию, подготавли­ вать и обсуждать сообщения (презен­ тации) об истории освоения  Атлантического океана Характеризовать по картам геогра­ фическое   океана, устанавливать  систему   течений, особенности   органического   мира, характер хозяйственного использования океана.  Наносить на контурные   карты  природные географические   объекты   океана   и объекты   хозяйственной   дея­ тельности. Решать практические и познаватель­ ные задачи, отражающие особеннос­ ти географического положения, при­ роды, использования природных  богатств, экологические проблемы Характеризовать по картам геогра­ фическое положение океана,  устанавливать систему течений,  особенности органического мира,  характер хозяйственного  использования океана. Наносить на  контурные карты природные     географические    объекты океана и  объекты хозяйственной де­ ятельности. Решать практические и познаватель­ ные задачи, отражающие особеннос­ ти географического положения, при­  §19 с.60 Контурные  карты с.18  §20 с.62 Контурные  карты с. 15 24 7. 28.11 Урок 4. Северный Ледовитый океан Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение. Ресурсы урока: Учебник, с. 64­ 65; Атлас, с. 2­3, 10­11, 26­27; Контурные карты, с. 18­19 (№ 1­2, 5); Тетрадь­тренажёр, с. 30­31 (№ 1­8, 11, 14, 15), с. 32 (№ 1, 2), с. 33 (№ 2 частично), с. 34 (№ 3 и 4 частично, 5), с. 35 (№ 1, 6 частично), с. 37 (№ 1); Тетрадь­ практикум, практическая работа «Составление комплексной характеристики океана»;   Тетрадь­ экзаменатор,   с.   24­29; Электронное приложение к учебнику 25 8. 01.12 Урок 1. Особенност и природы Африки Африка (5 ч) Географическое  положение  материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства.. Ресурсы урока: Учебник, с. 66­69; Атлас, с. 2­7, 28­33; Контурные карты, с. 22 (№ 1­ 5), с. 26 (№ 1­5); Тетрадь­тренажёр, с. 38 (№ 1­13), с. 42 (№ 1­3), с. 44­45 (№ 1­4), с. 47 (№ 1, 2); Тетрадь­ практикум, практическая работа «Описание климатических условий территорий по климатограммам»; Электронное приложение к учебнику 26 9. 05.12 Урок 2. Райониров Северная,      Центральная,      Южная и   Восточная Африка:   особенности природы и хозяйственной роды, использования природных  богатств, экологические проблемы Характеризовать по картам геогра­ фическое положение океана,  устанавливать систему течений,  особенности органического мира,  характер хозяйственного  использования океана. Наносить на  контурные карты природные  географические объекты океана и  объекты хозяйственной дея­ тельности. Решать практические и познаватель­ ные задачи, отражающие особеннос­ ти природы океана. Находить  информацию, подготавливать и  обсуждать сообщения (презентации) об истории освоения океана Устанавливать взаимосвязи на  основе анализа и сопоставления  тематических карт Африки: между  особенностями строения земной   коры  и рельефом, между климатом  и характером природной  зональности, между природными  зонами и зональными природными  богатствами. Анализировать карты  и составлять характеристики  природных компонентов Африки  (рельефа, полезных ископаемых,   климата,  поверхностных вод) и  природных зон. Наносить на  контурные карты природные  географические объекты материка Устанавливать взаимосвязи на  основе сопоставления тематических  Практи ческая  работа  № 9   «компле ксная  характе ристика  океана». Практи ческая  работа  № 10  «  Описани е   климати ческих  условий  террито рий по  климато грамма м»  §21 с.64 Контурные  карты с.13  §22 с.66 Контурные  карты с.22  § 23 с.70 Контурные ание Африки деятельности, экологические проблемы. Ресурсы урока: Учебник,  с.   70­73; Атлас, с. 28­33; Контурные карты, с. 23 (№ 1­5); Тетрадь­тренажёр, с. 39 (№  14­16),  с.  40  (№ 1),  с.  43­44 (№   5­8);   Электронное   приложение к учебнику 27 10. 08.12 Урок 3. Население африканск континента ого . Численность   и   размещение   населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Африки. Особен­ ности хозяйственной деятельности. Ресурсы урока: Учебник,  с.   74­75; Атлас, с. 28­33; Контурные карты, с. 24   (№   1­5);   Тетрадь­тренажёр, с. 39­40 (№ 17­19), с. 40 (№ 2), с. 42 (№ 4), с. 44 (№ 9), с. 46 (№ 5­7); Электронное приложение к учебнику 28 11. 12.12. Урок 4.  Страны  Африки:  Южно­Аф­ риканская  Республика Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. Ресурсы урока: Учебник,  с.   76­77; Атлас, с. 18­19, 28­33; Тетрадь­тренажёр, с. 41 (№ 3 частично); Электронное приложение к учебнику 29 12. 15. Урок 5.  Географическое положение, природа, население, карт между зональными природными богатствами и особенностями хозяй­ ственной деятельности.  Анализировать карты и составлять  характеристики природных районов,  оценивать степень нарушения при­ родных комплексов. Находить  информацию и обсуждать проблемы  использования природных богатств и охраны природы Устанавливать взаимосвязи на ос­ нове анализа и сопоставления те­ матических карт Африки между особенностями рельефа и расселе­ нием населения, между особеннос­ тями природной зональности и хо­ зяйственной деятельностью. Анализировать карты и статисти­ ческие данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому   и   этническому составу. Находить дополнительную инфор­ мацию о проблемах населения Аф­ рики Выявлять черты страны, харак­ терные для всего района Южной Африки, и специфические особен­ ности ЮАР. Готовить и обсуждать сообщения  (презентации) об особенностях на­ селения и о хозяйственной дея­ тельности страны. Наносить   на    контурные   карты природные  географические объекты и объекты  хозяйственной деятельности Выявлять черты Египта и ДРК как  карты с. 23 § 24 с.74 §25 с.76 Контурные  карты с.24  §25,26 с.78­81 Страны  Африки:  Египет,  Демократи ческая  Республика Конго Урок 1.  Особенност и природы  Южной  Америки хозяйство, крупнейшие города. Ресурсы урока: Учебник, с. 78­81; Атлас, с. 28­33; Тетрадь­тренажёр, с. 40 (№ 20), с. 41 (№ 3 частично); Электронное приложение к учебнику Южная Америка (6 ч) Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства. Ресурсы урока: Учебник,  с. 82­85; Атлас, с. 2­7, 34­39; Контурные карты, с. 26 (№ 1­ 5), 27 (№ 1­5); Тетрадь­тренажёр,  с.  48­49  (№  1­13), с. 50 (№ 1), с. 51 (№1), с. 55 (№ 1­2), с. 56 (№ 4), с. 58 (№1­ 2); Электронное приложение к учебнику 30 13. 19.12. типичных государств Северной и  Центральной Африки и специфи­ ческие особенности этих стран.  Готовить и обсуждать сообщения  (презентации)   об   отличительных  чертах населения и о хозяйственной  деятельности Египта и ДРК.  Наносить   на   контурные   карты  природные географические объекты  и объекты хозяйственной дея­ тельности Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки: между особенностями строения земной коры и рельефом, между §26 с.82 Контурные  карты с. 26 климатом и природной зональностью, между природными зонами и зональными природными богатствами. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Южной Америки (рельефа, полезных ископаемых, климата, по­ верхностных вод) и природных зон. Наносить на контурные карты природные географические объекты материка Зональные и незональные природные комплексы. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека 31 14. 22.12. Урок 2.  Природные Амазония, Равнина Ориноко, Бразильское и Гвианское плоскогорья, Внутренние равнины и Пампа, Патагония: особенности природы и хозяйственной деятельности, Устанавливать взаимосвязи на ос­ нове анализа и сопоставления те­ матических карт Южной Америки § 27 с.86 районы  материка:  равнинный Восток экологические проблемы. Ресурсы урока: Учебник, с. 86­89; Атлас, с. 4­5, 34­39; Контурные карты, с. 28 (№ 4); Тетрадь­тренажёр, с. 49 (№ 14), с. 50­51 (№ 2­3), с.52 (2­4), с. 53 (№ 5­6), с. 55 (№ 9), с.57 (№7); Электронное приложение к учебнику между природной зональностью равнинного Востока и размещением населения, зональными природными Контурные  карты с. 27 богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. Анализировать карты и составлять характеристики природных районов, оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности. Решать практические и познава­ тельные задачи, отражающие осо­ бенности использования природных богатств, экологические проблемы. Находить информацию (в Интернете и других источниках) и обсуждать проблемы использования природных богатств, антропогенных изменений природы, охраны окружающей среды, создания национальных парков и других охраняемых 32 15. 26.12. Урок 3.  Природные районы  материка:  Анды Северные Анды, Центральные (Тропические) Анды, Южные Анды: особенности природы и хозяйственной дея­ тельности. Ресурсы урока: Учебник, с. 90­91; Атлас, с. 4­5, 34­39; Тетрадь­тренажёр, с. 56 (№ 3); Тетрадь­практикум, прак­ тическая работа «Выявление условий развития хозяйства в природных районах Южной Америки»; Электронное приложение к учебнику  § 28 с.90 территорий. Составить схему «Значение лесов Амазонии для природы Земли» Устанавливать взаимосвязи на ос­ нове анализа и сопоставления иллю­ стративного материала и тематичес­ ких карт Южной Америки между положением подножий Анд в той или иной природной зоне и особен­ ностями высотной поясности. Составлять характеристики природ­ ных районов Анд, оценивать воз­ можности жизни и хозяйственной деятельности в разных частях горной системы. Находить информацию (в Интернете Практи ческая  работа  № 11  «  Выявлен ие  условий  развити я  хозяйст ва в  природн ых 33 1. 09.01. 3­я четверть­ 20 часов Урок 4.  Население  Южной  Америки. Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Южной Америки. Особенности хозяйственной деятельности. Ресурсы урока: Учебник, с. 92­93; Атлас, с. 16­19, 34­39; Контурные кар­ ты, с. 28 (№ 1­3 ); Тетрадь­тренажёр, с. 49­50 (№ 15­18), с. 54 (№7), с. 57 (№ 6), с. 59 (№ 3); Электронное приложение к учебнику 34 2. 12.01. Урок 5.  Страны  Южной  Америки:  Бразилия Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. Ресурсы урока: Учебник, с. 96­97; Атлас, с. 34­39; Контурные карты, с. 28 (№ 5); Тетрадь­тренажёр, с. 56 (№ 5); Электронное приложение к учебнику 35 3. 16.01. Урок 6.  Страны  Южной  Америки:  Венесуэла,  Географическое положение,  природа, население, хозяйство, крупнейшие города. Ресурсы  урока:  Учебник,   с.   94­95, 98­99;  Атлас,  с. 34­39;  Контурные карты, с. 24 (№ 5); Тетрадь­тренажёр, с. 50 (№ 19, 20), с. 51 (№ 4), с. 59 (№     4);     Электронное и других источниках) и обсуждать  проблемы заселения, хозяйственного освоения и использования при­ родных богатств, антропогенных из­ менений природы районах  Южной Америк и» Устанавливать взаимосвязи на  основе анализа и сопоставления  тематических карт Южной Америки  между особенностями рельефа и  природной зональности и  расселением населения и  хозяйственной деятельностью.  Анализировать карты и  статистические данные (таблицы,  диаграммы, графики), сравнивать  разные части материка по плотности  населения, расовому и этническому  составу Выявлять черты Бразилии, харак­ терные для стран, расположенных в  экваториальных,    субэкваториаль­ ных и тропических широтах, и спе­ цифические особенности Бразилии.  Готовить и  обсуждать сообщения  (презентации) об особенностях насе­ ления,   хозяйства,   о   памятниках  природы и культуры страны.  Наносить на контурные карты  природные    географические     объекты и объекты хозяйства Выявлять черты сходства и различия географического положения, природы, населения и хозяйства Венесуэлы и Перу, расположенных в жарком   поясе   и  §29 с.92 Контурные  карты с. 28 § 30 с.96  §30 с.94,98 Перу приложение к учебнику 36 4. 19.01. Урок 1.  Особенност и природы  Австралии Австралия и Океания (5 ч) Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства. Ресурсы урока: Учебник, с. 100­103; Атлас,   с.   40­41;   Контурные   карты, с. 30­31 (№ 1, 3­5); Тетрадь­тренажёр, с. 60­61 (№ 1­8), с. 63 (№ 1), с. 64­65 (№ 1­5), с. 67 (№ 4, 5), с. 68 (№ 1, 6); Тетрадь­ практикум, практическая работа «Разработка туристического маршрута по Австралии»; Электронное приложение к учебнику 37 5. 23.01. Урок 2.  Особенност и природы  Океании Географическое положение Океании, геологическое строение и рельеф, климат, органический мир, природные богатства. Ресурсы урока: Учебник, с. 104­105; Атлас, с. 2­7, 26­27, 40­41; Контурные карты, с. 30­31 (№ 2); Тетрадь­ тренажёр, с. 61 (№ 9), с. 67 (№ 3); Электронное приложение к учебнику занимающих   как горные, так и равнинные территории. Выявлять специфические особенности этих стран. Готовить  и  обсуждать  сообщения  (презентации) об истории формиро­ вания расового и этнического соста­ ва населения, особенностях разме­ щения     населения     и     городов, о  памятниках культуры. Наносить на  контурные карты природные     географические    объекты и объекты хозяйства Устанавливать взаимосвязи на ос­ нове анализа и сопоставления тема­ тических карт Австралии: между особенностями строения земной ко­ ры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зо­ нальными природными богатствами. Анализировать карты и составлять  характеристики природных компо­ нентов Австралии (рельефа, полез­ ных ископаемых, климата, поверх­ ностных вод) и природных зон.  Наносить на контурные карты  природные географические объекты  материка Устанавливать различия на основе анализа и сопоставления тематичес­ ких карт островов Океании по раз­ мерам,   геологическому   строению, особенностям климата. Наносить на контурные карты природные географические    объекты Океании. §31 с. 100  §32 с. 104 Контурные  карты с. 30­31 38 6. 26.01. Урок 3.  Население  Австралии  и Океании. Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Австралии и Океании. Особенности хозяйственной деятельности. Ресурсы урока: Учебник, с. 106­107; Атлас, с. 16­19, 40­ 43; Тетрадь­тренажёр, с. 62 (№ 10­13), с. 63 (№ 3), с. 64 (№ 4), с. 66 (№ 1, 6), с. 68 (№ 7), с. 69 (№ 2); Электронное приложение к учебнику 39 7. 30.01. Урок 4.  Австралий ский Союз Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. Ресурсы урока: Учебник, с. 108­109; Атлас, с. 40­43; Контурные карты, с. 32­33 (№ 1­5); Тетрадь­тренажёр, с. 62 (№ 14, 15), с. 63 (№ 2), с. 66 (№ 2); Электронное приложение к учебнику 40 8. 02.02. Урок 5. Самоа Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. Ресурсы урока: Учебник, с. 110—111; Атлас, с. 40­43; Электронное приложение к учебнику Готовить и обсуждать сообщения  (презентации) об особенностях орга­ нического мира островов Океании Устанавливать  взаимосвязи   на   ос­ нове анализа и сопоставления тема­ тических карт Австралии и Океании между   особенностями   рельефа   и природной   зональности   и   расселе­ нием   населения    и    хозяйственной деятельностью. Анализировать карты и статисти­ ческие данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части   Австралии   и   Океании   по  плотности    населения,     расовому и этническому составу Выявлять   черты   Австралийского Союза, характерные для стран, рас­ положенных  в субэкваториальных  и тропических   широтах,   и   специ­ фические   особенности   страны. Выявлять  воздействие   природных условий и ресурсов на развитие раз­ ных   видов   хозяйственной   деятель­ ности. Готовить и обсуждать сообщения  (презентации) об особенностях на­ селения, хозяйства, о памятниках  природы и культуры страны.  Наносить   на   контурные   карты  природные географические объекты  и объекты хозяйственной дея­ тельности Выявлять черты Самоа, характер­ ные для стран Океании, и специфи­ ческие особенности страны. Выяв­ лять      воздействие      природных   §33 с. 106 §34 с. 108 Контурные  карты с. 32­33 Практи ческая  работа  № 12  «Разраб отка  туристи ческого  маршру та по  Австрал ии»  §35 с. 110 41 9. 06.02. 42 10. 09.02. 43 11. 13.02. Урок 1.  Характери стика  природы  материка Урок 2.  Освоение  Антарктид ы чело­ веком Антарктида (3 ч) Географическое положение Антарктиды. Особенности береговой линии материка. Характер поверхности и под­ лёдный рельеф, климат, внутренние воды, органический мир.  Ресурсы урока: Учебник, с. 112­113; Атлас, с. 44­45; Контурные карты, с. 46 (№ 1­2, 4­5); Тетрадь­тренажёр, с. 70­71 (№ 3­9), с. 71 (№ 1, 2), с. 73 (№ 3, 4), с. 74­76 (№ 1­ 5), с. 76­77 (№ 1, 2); Тетрадь­практикум, практическая работа «Описание географического положения и особенностей природы Антарктиды»; Электронное приложение к учебнику Открытие материка. Достижение Южного полюса норвежским исследователем Р. Амундсеном. Статус нейтральности и «национальные сектора». Исследования Антарктиды. Значение ледникового покрова для природы Земли. Ресурсы урока: Учебник, с. 114­115; Атлас, с. 44­45; Контурные карты, с. 46 (№ 3); Тетрадь­тренажёр, с. 70 (№ 1, 2), с. 71 (№ 10), с. 72 (№ 3­5), с. 73 (№ 1, 2), с. 74 (№ 5), с. 77 (№ 3); Электронное приложение к учебнику условий на развитие хозяйства.  Готовить и  обсуждать сообщения  (презентации) об особенностях насе­ ления и хозяйства страны Устанавливать  причины   на   основе анализа и сопоставления тематичес­ ких   карт   Антарктиды   оледенения, особенности  береговой линии,  взаи­ мосвязи   между   особенностями   над­ лёдного   и   подлёдного   рельефа, между   климатом   и   органическим миром. Строить профиль подлёдного релье­ фа и рельефа ледникового покрова по картам атласа. Наносить на контурные карты  природные географические объекты  материка Определять по картам географичес­ кие объекты, названные именами  исследователей материка. Находить информацию (в Интернете и других  источниках) и обсуждать причины  изучения Антарктиды, проблемы  охраны её природы и природных  богатств  §36 с. 112 § 37 с. 114 Контурные  карты с. 46 Практи ческая  работа  №13   «Описан ие  особенно стей  природ ы Анта­ рктиды. » Урок 3. Обобщающ ий урок «Южные материки» Ресурсы урока: Учебник, с. 66­115; Атлас; Тетрадь­ экзаменатор, с. 30­51; Электронное приложение к учебнику Предлагается   несколько   вариантов проведения обобщающего урока (по выбору учителя): — подготовленное обсуждение проблемы «Как особенности  §31­37 с. 100­ 115 44 12. 16.02. Северная Америка (6 ч) Урок 1.  Особенност и природы  Северной  Америки Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства. Ресурсы урока: Учебник, с. 116­119; Атлас, с. 46­49; Контурные карты, с. 34 (№ 1­2, 4), 35 (№ 1, 5); Тетрадь­тренажёр, с. 78­79 (№ 1­13), с. 82­ 84 (№ 1­6), с. 86 (№ 1­3), с. 88 (№ 1­3); Электронное приложение к учебнику природы южных материков влияют на направления хозяйственной деятельности человека: способы ведения хозяйства, выращивание культурных растений, характер построек и т.д.» (Учебник, с. 174, «Вопросы для обсуждения»); выполнение вариантов  — контрольной работы, предлагаемой в Тетради­экзаменаторе, с. 30­51 Устанавливать взаимосвязи на ос­ нове анализа и сопоставления те­ матических карт Северной Америки: между        особенностями строения земной  коры  и  рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами. Анализировать карты   и   составлять характеристики  природных компонентов   Северной   Америки (рельефа,  полезных ископаемых, климата,     поверхностных     вод) и природных зон. Наносить   на контурные   карты природные § 38 с. 116 45 13. 19.02. Урок 2. Равнинные Северо­Американская Арктика, равнины Канады, Центральные, Великие и   Береговые   равнины: особенности природы и хозяйственной деятельности, географические объекты материка. Находить информацию об истории  создания национальных парков в  разных  природных  зонах  Северной  Америки (по выбору) и охраняемых  на их территории объектах     (рекомендуются     Устанавливать взаимосвязи на ос­ нове анализа и сопоставления тема­ тических карт Северной Америки  Практи ческая  работа   § 39 с. 120 Контурные  карты с. 34­35 районы Северной Америки экологические проблемы. Ресурсы урока: Учебник, с. 120­ 123; Атлас, с. 46­51; Контурные карты, с. 34 (№ 5), с. 35 (№ 3); Тетрадь­тренажёр, с. 79 (№ 14), с. 80­81 (№ 2, 3); Тетрадь­практикум, практическая работа «Выявление зависимости размещения населения и хозяйства от при­ родной   зональности»;   Электронное приложение к учебнику 46 14. 26.02. Урок 3.  Горы  Северной  Америки Аппалачи, Субарктические Кордильеры,   Кордильеры умеренного  пояса, Субтропические и Тропические Кор­ дильеры: особенности природы и хозяйственной деятельности. Ресурсы урока: Учебник, с. 124­125; Атлас, с. 46­51; Контурные карты, с. 34 (№ 3), с. 35 (№ 2); Тетрадь­тренажёр, с.  79 (№  15), с. 80 (№  1); Электронное приложение к учебнику 47 15. 02.03. Урок 4.  Освоение  человеком  материка. Численность  и  размещение  населения. История заселения материка и расовый состав населения. Народы, языки, религии. Политическая карта Северной Америки. Особенности хозяйственной деятельности. Ресурсы урока: Учебник, с. 126­127; Атлас, с.  16­19, 46­51; Контурные карты, с. 35 (№ 4), с. 36 (№ 1­5); Тетрадь­тренажёр, с. 80 (№ 16­20), с. 84 (№ 7, 8), с. 87 (№ 4), с. 89 (№ 4); Электронное приложение к учебнику № 14  «  выявлен ие  зависим ости  размеще ния  населен ия и  хозяйств а от  природн ой  зональн ости.» между    природной    зональностью  равнинных районов и размещением  населения, зональными природными  богатствами и особенностями хо­ зяйственной деятельности.  Анализировать карты и составлять  характеристики   природных   райо­ нов, оценивать степень нарушения  природных комплексов в результате  хозяйственной деятельности.  Решать  практические  и   познава­ тельные задачи, отражающие осо­ бенности использования природных  богатств, экологические проблемы Устанавливать взаимосвязи на ос­ нове анализа и сопоставления иллю­ стративного материала и тематичес­ ких карт Северной Америки между  положением подножий Кордильер в  той или иной природной зоне и осо­ бенностями высотной поясности.  Составлять характеристики природ­ ных районов Кордильер, оценивать  возможности жизни и хозяйствова­ ния в разных частях гор Устанавливать взаимосвязи на ос­ нове анализа и сопоставления те­ матических карт Северной Америки §40 с. 124  §41 с. 126 между особенностями рельефа и природной зональности и расселе­ нием населения и хозяйственной деятельностью. Анализировать карты и статисти­ ческие данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части  материка по плотности населения, 48 16. 06.03 49 17. 13.03. 50 18 16.03. 51 19. 20.03. Урок 5.  Страны  Северо­ Американс кого  континента : США Урок 6.  Страны  Северо­ Американс кого  континента : Канада и  Мексика Урок 1  Особенност и природы  Евразии.  Рельеф. Урок 2. Особенност и природы  Евразии.  Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. Ресурсы урока: Учебник, с. 128­129; Атлас, с. 46­51; Тетрадь­тренажёр, с. 81 (№ 4), с. 85 (№ 9 частично); Электронное приложение к учебнику Географическое положение, природа, население, хозяйство, города. Ресурсы урока: Учебник, с. 130­133; Атлас,  с.  46­51;  Тетрадь­тренажёр, с. 82 (№ 5), с. 85 (№ 9 частично), с. 87 (№ 5); Электронное приложение к учебнику расовому   и   этническому составу Выявлять черты США, типичные для стран, расположенных на рав­ нинных и горных территориях в умеренных и субтропических ши­ ротах, а также специфические осо­ бенности природы, населения и хо­ зяйства США. Готовить и обсуждать сообщения  (презентации) об особенностях на­ селения,   хозяйства,   памятниках  природы и культуры страны.  Наносить   на   контурные   карты  природные географические объекты  и объекты хозяйственной дея­ тельности Выявлять отличия географического  положения, природы, населения и  хозяйства Канады и Мексики.  Готовить и обсуждать сообщения  (презентации) об истории формиро­ вания расового и этнического со­ става населения, особенностях раз­ мещения   населения   и   городов,  памятниках культуры Евразия (14 часов) Географическое положение, рельеф, климат, внутренние воды, органический мир, природные зоны и богатства.  Ресурсы урока: Учебник, с. 134­137; Атлас, с. 8­9, 14­15, 22­23, 52­59; Контурные карты, с. 38­19 (№ 1­5), 40­41 (№ 1­5); Тетрадь­тренажёр, с. 90­91 (№ 1­9, 10­14), с. 93 (№ 2), с. 94 (№ 4), с. 95­97 (№ 1­8), с. 100 (№ 1), с. 101 (№ 3), с. 102­103 (№ 1­5), с. 105 (№ 7); Тетрадь­практикум, прак­ тическая работа «Описание внутренних вод Евразии»; Электронное приложение к учебнику Устанавливать взаимосвязи на ос­ нове анализа и сопоставления те­ матических карт Евразии: между особенностями   строения   земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами. Анализировать  карты  и  состав­ §42 с. 128  §42 с. 130­132 Контурные  карты с. 36  §43 с. 134  §43 с. 135 52 20. 23.03. 4­я четверть – 15 часов 53 1. 03.04. 54 2. 06.04. 55 3. 10.04. Климат. Урок 3. Особенност и природы  Евразии.  Внутренни е воды. Р.К. На  берегах  Тихого  Дона… Урок 4. Особенност и природы  Евразии.  ПЗ. Урок 5.  Районы  Евразии:  западная  часть  Европы Урок 6.  Районы  Евразии:  Северная  Евразия,  Северо­ Восточная  и Восточ­ лять характеристики  природных компонентов   Евразии   (рельефа, полезных  ископаемых,   климата, внутренних вод) и природных зон. Наносить   на   контурные   карты природные географические объекты материка Зональные и незональные природные комплексы. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека Практи ческая  работа  № 15  «  описани е  внутрен них вод  Евра­ зии». Северная, Средняя и Южная Европа: рельеф, климат, поверхностные воды, заселённость и освоенность террито­ рии. Ресурсы урока: Учебник, с. 138­139; Атлас, с. 52­61; Контурные карты, с. 42­43 (№ 1­2, 5); Тетрадь­тренажёр, с. 98 (№ 9), с. 104 (№ 6 частично); Электронное приложение к учебнику Северная Евразия, Северо­Восточная и Восточная Азия: рельеф, климат, поверхностные воды, заселённость и освоенность территории. Ресурсы урока: Учебник, с. 140­ 141; Атлас, с. 52­61; Тетрадь­тренажёр, с. 93 (№ 3); Электронное приложение к учебнику Устанавливать взаимосвязи на ос­ нове анализа и сопоставления те­ матических карт Евразии между  природной зональностью и разме­ щением населения, зональными  природными богатствами и особен­ ностями хозяйственной деятель­ ности. Анализировать карты и составлять  характеристики природных районов,  оценивать степень нарушения  природных комплексов в результате  хозяйственной деятельности. Решать практические и познава­ тельные задачи, отражающие осо­ бенности использования природных  богатств, экологические проблемы. § 43 с. 136  §43 с. 137 §44 с. 138  §45 с. 140 56 4. 13.04. ная Азия. Урок 7.  Районы  Евразии:  Южная,  Юго­ Западная и Центральн ая Азия Южная, Юго­Западная и Центральная Азия: рельеф, климат, поверхностные воды, заселённость и освоенность территории. Ресурсы урока: Учебник, с. 142­143; Атлас, с. 52­61; Тетрадь­тренажёр, с. 93 (№ 1), с. 94 (№ 5), с. 101 (№ 4), с. 104 (№ 6 частично); Электронное приложение к учебнику Находить информацию (в Интерне­ те и других источниках) и  обсуждать проблемы рационального использования природных  богатств,антропогенных изменений  природы, охраны окружающей  среды. Находить информацию о  национальных парках Европы и  охраняемых в них памятниках  природы Устанавливать взаимосвязи на ос­ нове сопоставления тематических § 46 с. 142 карт между природной зональностью равнинных районов и размещением населения, зональными природными богатствами и хозяйственной деятельностью. Анализировать карты и составлять характеристики природных районов, оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности. Решать практические и познава­ тельные задачи, отражающие осо­ бенности использования природных богатств, экологические проблемы. Находить информацию (в Интернете и других источниках) и обсуждать  проблемы использования природных  богатств, антропогенных изменений  природы, охраны окружающей  среды. Находить информацию о  национальных парках и охраняемых  в них объектах 57 5. 17.04. Урок 8.  Человек на Численность   и   размещение   населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Евразии. Особен­ Устанавливать   взаимосвязи   на основе анализа и сопоставления § 47 с. 144 Контурные территории Евразии Р.К.  Донские  казаки Урок 9.  Страны  Европы:  Норвегия.В еликобрита ния. 58 6. 20.04. ности хозяйственной деятельности. Ресурсы урока: Учебник, с. 144­145; Атлас, с.  16­19, 52­63; Контурные карты, с. 44­45 (№ 1­3, 5); Тетрадь­тренажёр, с. 92 (№ 15­ 18), с. 98­99 (№ 10­13); Электронное приложение к учебнику Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. Ресурсы урока: Учебник, с. 146­147; Атлас, с. 52­63; Электронное приложение к учебнику 59 7. 24.04. Урок 11.  Страны  Европы:  Германия и Франция Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. Ресурсы урока: Учебник, с. 150­153; Атлас, с. 52­63; Электронное приложение к учебнику карты с. 38­39 § 48 с. 146 § 48 с. 150­152 Контурные  карты с.42 тематических карт Евразии между особенностями рельефа и природной зональности  и  размещением населения и хозяйственной деятельностью. Анализировать карты и статисти­ ческие   данные   (таблицы,   диа­ граммы,    графики),    сравнивать  разные части материка по плотности  населения, расовому и этническому  составу Выявлять черты Норвегии и Великобритании, как типичных стран Европы и  специфические особенности  её природы, населения и хозяйства. Готовить и обсуждать сообщения (презентации)    об особенностях населения, хозяйства, о памятниках природы и культуры страны, национальных   парках   и охраняемых   в   них   природных комплексах. Наносить   на   контурные   карты природные географические объекты  и объекты хозяйственной дея­ тельности Выявлять черты Германии и Фран­ ции как типичных стран Средней Европы и специфические особен­ ности их природы, населения и хо­ зяйства. Сравнивать географическое поло­ жение, природу, население и хо­ зяйство Германии и Франции, оп­ ределять черты сходства и различия. Готовить и обсуждать сообщения  (презентации) об особенностях на­ селения, хозяйства, о памятниках 60 8. 27.04. Урок 12.  Страны  Европы:  Италия и  Чехия Географическое положение, природа, население, хозяйство,   крупнейшие города. Ресурсы урока: Учебник, с. 154­157; Атлас, с. 52­63; Контурные карты, с. 18 (№ 3, 4); Электронное приложение к учебнику 61 9. 04.05. Урок 13.  Страны  Азии:  Индия,  Китай. Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. Ресурсы урока: Учебник, с. 158­159; Атлас, с. 52­63; Электронное приложение к учебнику 62 10. 08.05. Урок 15.  Страны  Азии:  Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города. Ресурсы урока: Учебник, с. 162­165; Атлас,  с.   52­63; природы и культуры стран.  Наносить   на   контурные   карты  природные объекты и объекты хо­ зяйственной деятельности Выявлять различия географическо­ го положения, природы, населения и хозяйства Италии и Чехии как типичных стран Южной и Средней Европы, расположенных в разных географических поясах. Выявлять специфические особенности этих стран. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) о населении, городах, об особенностях материальной и духовной культуры, о памятниках культуры. Наносить   на   контурные   карты природные географические объекты  и объекты хозяйственной дея­ тельности Выявлять черты Индии и Китая, как крупнейших стран Южной Азии, спе­ цифические особенности её приро­ ды, населения и хозяйства. Готовить и обсуждать сообщения  (презентации) об особенностях на­ селения, хозяйства, материальной и  духовной культуре, о памятниках  природы и культуры страны.  Наносить   на   контурные   карты  природные географические объекты  и объекты хозяйственной дея­ тельности Выявлять черты Японии и Респуб­ лики  Корея  как типичных  стран Восточной Азии и специфические § 48 с. 154­156  § 49 с. 158  § 49 с. 162 Контурные  карты с. 44­45 Япония и  Республика Корея. Турция и  Казахстан. Урок 17.  Обобщающ ий урок  «Северные  материки» Урок 1.  Общечелов еческие  проблемы Урок 2.  общечелове ческие  проблемы Тетрадь­тренажёр, с. 94 (№ 6); Электронное приложение к особенности их природы, населения учебнику Ресурсы урока: Учебник, с. 116­169; Атлас; Тетрадь­ практикум, практическая работа «Комплексное описание страны»; Тетрадь­экзаменатор, с. 62­64; Электронное приложение к учебнику Общечеловеческие проблемы (3 часа) Понятие об общечеловеческих проблемах. Продовольственная,   сырьевая, энергетическая, экологическая проблемы. Проблема отсталости и бедности. Ресурсы урока: Учебник, с. 170­173; Атлас с. 12­13, 31, 37, 41, 49 58­59; Тетрадь­тренажёр,  с.   106­111; Тетрадь­экзаменатор, с. 68­71; Электронное приложение к учебнику и хозяйства. Сравнивать географическое  положение, природу, население и  хозяйство Японии и Республики  Корея, определять черты сходства и  различия. Готовить   и  обсуждать   сообщения (презентации) об  особенностях населения, хозяйства,  материальной и духовной культуре,  о памятниках природы и культуры  стран. Наносить на контурные  карты природные  географические   объекты  и объекты хозяйственной  деятельности Предлагается несколько вариантов проведения обобщающего урока (по выбору учителя): — 7 а класс   (Тетрадь­практи­ кум, практическая работа «Комп­ лексное описание страны»); выполнение  — 7 б класс  вариантов контрольной работы,  предлагаемой в Тетради­ экзаменаторе, с. 52­64 Анализировать  карты   материков «Нарушение   природных   комплек­ сов», «Мировой  океан.  Хозяйствен­ ная   деятельность   человека»,  выяв­ лять  территории   с   наиболее неблагоприятной   и   наиболее   бла­ гоприятной   экологической   ситуа­ цией. Обсуждать общечеловеческие проб­ лемы, перспективы охраны и ра­ Повторить  с.116­144  С. 170 С. 170 63 11. 15.05. 64 12. 18.05. 65 13. 22.05. 66 14. 25.05. 67. 15. 29.05. Урок 3.  «Разработк а проекта  по  улучшению местной  экологичес кой  обстановки » Урок 1.  Итоговая  проверочна я работа Ресурсы урока: Тетрадь­практикум, практическая работа «Разработка проекта по улучшению местной эко­ логической ситуации» зумного использования мирового  природного и экологического по­ тенциала Разработать проект по улучшению  местной экологической обстановки  на основе использования предлагае­ мой в Тетради­практикуме практи­ ческой работы (с. 76­79) Разрабо тка  проекта  по  улучшен ию  состоян ия  окружа ющей  среды  своей  местнос ти Подведение итогов 1 час Ресурсы урока: Атлас; Тетрадь­экзаменатор, с. 72­89; Электронное приложение к учебнику Выполнение вариантов контрольной  работы, предлагаемой в Тетради­ экзаменаторе, с. 72­89 Повторить  изученное

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов

Календарно- тематическое планирование по географии для 7-х классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2018