Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева
Оценка 4.7

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
география
5 кл
18.10.2017
Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 5 класса Пояснительная записка. Предмет: География. Класс: 5 класс. Курс ориентирован на усвоение учащимися: - общечеловеческих ценностей, связанных со значимостью географического пространства для человека, с заботой, сохранением окружающей среды для жизни на земле и жизнедеятельности человека; -опыта человечества через освоенные им научные общекультурные достижения (карты, путешествия, наблюдения, традиции, современная информация, техника и т.д.), способствующие изучению, освоению, сохранению географического пространства. Количество часов: за год: 35 часов, в неделю: 1 час Программное обеспечение: - Примерные программы по учебным предметам. География. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения). - Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразователных учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина - М.: Просвещение, 2011. Учебник: География 5 – 6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В. В. Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2012 – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда). В соответствии с требованиями стандарта предлагается изучать предмет география как интегрированный курс без разделения на физическую и социально-экономическую, что было принято ранее. Важной целью курса является организация деятельности обучающихся по усвоению его содержания, реализация личностного, системно-деятельностного подходов в обучении, формирование ценностных ориентаций, познавательного интереса к географии, навыков применения географических знаний в жизненной практике, получение возможности научиться ориентироваться в географическом пространстве.
КТП 5 кл..docx
Календарно­тематическое планирование 5класса №  п/п Тема урока Форма урока Кол­во часов Освоение предметных знании Планируемые результаты Формировани е  представлени й о  географическ ой науке, её  роли в  освоении  планеты Мотиви рованно сть к  изучени ю  предмет а­ Геогра фия Самостоятельное   выделение  и  формулирование  познавательной цели  в изучении  курса  географии. Умение  участвовать в  коллективном  обсуждении и  формулировании  познавательной цели  курса Дата дата Виды и  формы  контроля Определяют значение  географичес ких знаний в современной жизни,  главные  задачи  современной географии.  УУД Постановк а учебной  задачи,  соотношен ие  известного ранее о  предмете и неизвестно го Умение  участвовать  в  коллективно м  обсуждении  и  формулиров ании  познаватель ной цели  курса 1. 1 Введение (1ч)  Зачем нам  география и как  мы будем ее  изучать 2. 1 На какой Земле  мы живем (4ч)  Как люди  открывали  Землю(изучение  нового  материала) Формир ование  целостн ого  мировоз зрения,  соответ ствующ ее  совреме нному  развити ю  науки,  воспита ние  российс кой  граждан ской  идентич ности Формир ование  познава тельной и  информ ационно й  культур Знать из  истории  географии  факты  развития  знаний о  форме Земли, о материках и океанах, об  Поиск и выделение  информации в   учебнике  о развитии  географических  знаний. Умение  структурировать   информацию при  составлении таблицы  « Как люди  Приним ают и  осваива ют  социаль ную  роль  обучаю щегося. Составле ние  таблицы,  сличение  с  эталоном, контроль  результат Умение  строить  взаимодейст вия с  одноклассни ками при  отборе  информации в таблицу Выявляют  изменения  географиче ских  представле ний у  людей в  древности, ы,  развити е   навыков самосто ятельно й  работы  с  текстом учебник а Формир ование  познава тельной и  информ ационно й  культур ы,  развити е   навыков самосто ятельно й  работы  с  текстом учебник а Формир ование  целостн ого  в эпоху  географиче ских  открытий.  Определяю т вклад  величайши х учёных и  путешестве нников в  развитие  географиче ской науки Поиск  информации по  накоплению  географичес ких знаний  отражении их  на карте.  Уметь  показывать на карте пути  экспедиций  Х. Колумба и  Ф.Магеллана открывали Землю».  Составление плана  действий при  составлении таблицы  «Как люди  открывали Землю» а Развити е  навыков самосто ятельно й  работы Принятие  решения при составлении и  заполнении  таблица Составле ние  таблицы,  сличение  с  эталоном, контроль  результат а Формировани е  представлени й о  географическ ой науке, её  роли в  освоении  планеты Планировать учебную деятельность при  изучении темы,  аргументировать  свою точку зрения,  устанавливать и  сравнивать разные  точки зрения.  Владеть устной и  письменной речью,  строить  монологическое высказывание Оценив ают  свою  учебну ю  деятел ьность. Приме няют  правил а  делово го  сотруд ничест ва Формировани е  представлени й о  Умение строить  речевое устное  высказывание при  работе   с  Проявл яют  познав Прогнози рование  результат Умение  слушать,  вступать в  Определяю т значение  современн 3. Как люди  открывали  Землю.  Практическая  работа № 1 4. География  сегодня( урок  беседа) 1 1 географическ их знаниях  для решения  практических  задач  человечества мировоз зрения,  соответ ствующ ее  совреме нному  развити ю науки источниками   географической  информации   учебника и атласа.  Умение слушать,  вступать в диалог.  Прогнозирование  результата усвоения  учебного материала  темы а  усвоения  учебного  материала диалог при  обсуждени и  географиче ских  источников информаци и ательн ый  интере с к  изучен ию  предме та. Поним ают  личнос тный  смысл  учения ых  географиче ских  исследован ий для  жизни  общества.  Оценивают  роль  космически х  исследован ий,  геоинформ ационных  систем для  развития  географии 5. 6. 1 1 Контрольная  работа  «Развитие  географических знаний о Земле» Планета Земля  (4ч)                       Мы во  Вселенной  (изучение  нового  Развити е  навыков самосто ятельно й  работы  при  выполн ении  заданий теста Формир ование  целостн ого  мировоз зрения,  соответ Формировани е умений и  навыков,  использовани е  географическ их знаний для объяснения  различных  процессов и  явлений Формировани е первичных  навыков  использовани я основ  географическ ого подхода  Извлечение  информации из   географических  источников при  работе с вопросами  теста Оценка  качества  усвоения  материала по теме Развити е  навыков самосто ятельно й  работы Принятие  решения  при выборе и  формулиро вании  ответов  при работе  с тестом Классификация  объектов солнечной  системы, анализ  внетекстового  компонента  с целью  выделения признаков  материков и  частей  Выра жают  полож итель ное  отнош ение к Составле ния плана действий  при  анализе  внетексто го  Умения  интегрирова ться в  группу при  анализе  внетекстово го  Приводят  доказатель ства тому,  что Земля  одна из  планет  Солнечной материала) 7. Движение Земли (комбиниров анный ) 1 компонен та компонента Соотноше ние  известног о и  неизвестн ого о  формах и размерах  Земли Умение  слушать,  участвовать в  коллективн ом  обсуждении о  выделении  основной  информаци и света. Умение  интегрироваться в  группу Смысловое чтение.  Умение слушать,  участвовать в  коллективном  обсуждении о  выделении основной  информации проце ссу  позна ния.  Проявл яют  познав ательн ый  интере с к  изучен ию  предме та Осозна ние  ценнос ти  геогра фическ ого  знания  как  важней шего   компон ента  научно й  картин ы мира для осознания Земли  как планеты  Солнечной  системы.  Называть и  показывать на карте  материки и  океаны Объяснение географиче ских  следствий  вращения  Земли  вокруг  Солнца и  вращения  Земли  вокруг  своей оси.  ствующ ее  совреме нному  развити ю  науки,  воспита ние  российс кой  граждан ской  идентич ности Форми ровани е  ответс твенно го  отнош ения к  учени ю на  основе мотив ации к  обучен ию и  познан ию  Земли  как  планет е  Солне чной  системы.  Развивают  представле ние о  планетах  Солнечной  системы, о  Земле как  части  Вселенной,  её месте в  Галактике Выявляют зависимос ть  продолжи тельности  суток от  вращения  Земли  вокруг  своей оси. Объясняю т смену  времён  года на  основе  анализа  схемы  орбитальн ого  движения  Земли 1 8. Солнечный свет  на Земле  (изучение  нового  материала) 9. 1 Повторение и  закрепление по  теме «Земля ­   планета  Солнечной  системы».  Практическая  работа № 2 систем ы Форми ровани е  ответс твенно го  отнош ения к  учени ю,  готовн ости к  самора звитию через  соотно шение  извест ного и  неизве стного о  враще нии  планет ы  Земля Объяс няют  сами  себе  свои  дости жения Наблюдают действующ ую модель  движения  Земли  вокруг  Солнца  (схема  «Орбитальн ое  движение  Земли») и  фиксируют  особенност и  положения  планеты в  дни  солнцестоя ний и  равноденст вий Отвечают  на вопросы  в учебнике Воспроизво дят  пройденны й материал Умеют  организова ть учебное взаимодей ствие в  группе Обнаруж ивают и  формули руют  учебную  проблем у  совместн о с  учителе м Определя ют высоту Солнца и  продолжи тельность  дня и  ночи на  разных  широтах и в своей  местности Умение слушать,  участвовать в  коллективном  обсуждении о  выделении основной  информации Формир ование  ответст венного отноше ния  к  учению  на  основе  мотивац ии к  обучени ю и  познани ю Земли как  планеты Солнеч ной  систем ы Построение  логической цепи  рассуждений при   работе   с текстом  теста. Принятие  решения при выборе  и формулировании  ответов при работе с  тестом Развити е  навыков самосто ятельно й  работы  при  выполн ении  Понима ют  причины  своего  неуспеха и  находят  способы  выхода  Принятие  решения  при выборе и  формулиро вании  ответов  при работе  с  Передают  содержан ие в  сжатом  или  развернут ом виде 1 10. План и карта        (11ч)  Ориентирование  на местности (Вводный урок) 11. План местности  1 (урок  практикум) 12. Земная  поверхность на  плане и карте  1 Определение сторон  горизонта с  помощью  компаса и  передвижени е по азимуту Применение знаково­ символических  действий  при  определении  направлений и  измерений азимута.  Умение  интегрироваться в  группу при  определении  способов  ориентирования на  местности Овладение  основами  картографич еской  грамотности Планировать учебную деятельность, давать  определения  понятиям, уметь  объяснять  содержание  совершаемых  действий заданиями Умение  интегриров аться в  группу при  определени и способов  ориентиров ания на  местности Определяю т  направлени е по  компасу,  Солнцу,  Полярной  звезде,  «живым  ориентира м» Умение  интегриров аться в  группу при  составлени и плана  местности Сравниваю т и находят сходство и  отличие в  условных  знаках  плана и  карты заданий Приме няют  правил а  делово го  сотруд ничест ва из этой  ситуации Работают по  составле нному  плану,  использу ют  основные и  дополнит ельные  средства Проявл яют  познав ательн ый  интере с к  изучен ию  предме та Работаю т по  составле нному  плану,  использу ют  основны е и  дополни тельные  средства Приводить  примеры  географическ их объектов,  Контроль процесса в  ходе решения задач с  применением  масштаба. Принятие  Проявл яют  устойч Работают по  составле Умеют  высказыва ть точку  Определя ют с  помощью  Развити е  навыков самосто ятельно й  работы  при  работе  с  географ ически ми  источни ками  информ ации Использ овать  адекват ные  языков ые  средств а для  выраже ния  своих  мыслей, мотиво в и  потребн остей Использ овать  адекват ные (индивидуальна я работа) 13. Урок –  1 практикум. Земная  поверхность на  плане и карте.  Практическая  работа № 3 1 14. Составление  простейшего  плана местности. Практическая  работа № 4 языков ые  средств а для  выраже ния  своих  мыслей, мотиво в и  потребн остей Оцени вают  свою  учебн ую  деяте льнос ть; объясн яют  самому себе  отдель ные  ближай шие  цели  самора звития Развити е  навыков самосто ятельно й  легко  распознаваем ых на планах.  Знать  определение  понятия  «масштаб»,  называть виды масштаба,  уметь  пользоваться  масштабом Знать  определение  «горизонталь »,  «абсолютная  высота»,  «относительн ая высота».  Уметь  определять  формы  рельефа на  плане и карте, уметь  устанавливать взаимосвязи  между  густотой  горизонталей  и крутизной  склонов Знать  условные  знаки плана  местности,  различия  между  решения  при  выполнении  расчетных задач с  масштабом Контроль процесса в  ходе решения задач с  применением  топографической  карты нному  плану,  использу ют  основные и  дополнит ельные  средства Определ яют цель учебной  деятельн ости с  помощь ю  учителя  и  самостоя тельно ивый и  широк ий  интере с к  изучен ию  предме та Развити е  навыков самосто ятельно й  работы  при  работе  и  географ ически ми  источни ками  информ ации зрения,  пытаясь ее обосновать , приводя  аргументы масштаба  расстояни я на плане  и карте Умеют  принимать точку  зрения  другого Измеряют  расстояния и  определяю т  направлени я на  местности  и плане.  Определяю т формы  рельефа на  планах  местности Контроль результата  решения задач с  применением  масштаба и  топографической  карты. Волевая  Оцени вают  свою  учебну ю  Работают по  составле нному  плану,  Умеют  высказыва ть точку  зрения,  пытаясь ее Составляю т и читают  простейши й план  местности. 1 15. Географическая  карта(изучение  нового  материала) саморегуляция при  решении задач  практической работы Применение знаково­ символических  действий при  составлении кластера «Географическая  карта». Участие в  коллективном  обсуждении при  составлении кластера «Географическая  карта» работы  при  выполн ении  заданий практич еской  работы полярной  маршрутной  съёмкой  местности.  Строить  простейшие  планы  местности,  ориентироват ься по плану  местности Развити е  навыков самосто ятельно й  работы  при  работе  и  географ ически ми  источни ками  информ ации Называть  различные  виды  изображения  земной  поверхности.  Уметь  называть виды и свойства  карт.  Приводить  примеры  объектов,  легко  распознаваем ых на картах.  Различать  карты по  масштабу,  охвату  территории,  содержанию деятел ьность ; дают  оценку  и  самооц енку  результ атам  учебно й  деятел ьности Приме няют  правил а  делово го  сотруд ничест ва; выража ют  положи тельно е  отноше ние к  процес су  познан ия;  понима использу ют  основные и  дополнит ельные  средства обосновать , приводя  аргументы Умеют  проводить  маршрутну ю и  полярную  съёмку  местности Составле ние  последова тельности действий  при  составлен ии  кластера Участие в  коллективн ом  обсуждени и при  составлени и кластера  «Географи ческая  карта» Сравниваю т планы  местности  и  географиче ские карты. Определяю т  направлени я на  глобусе.  Выделяют  основные  свойства  карты.  Систематиз ируют  карты  атласа по  охвату  территории 16. Градусная сетка  практикум 1 Смысловое чтение,  определение  основной  информации  о  географической  сетке. Определение  последовательности  промежуточного  результата в поиске  географического Знать  определение  понятий  «параллель»,  «экватор»,  «меридиан»,  «градусная  сетка», уметь  называть и  показывать  их.  Определять  стороны  горизонта по  карте Развити е  навыков самосто ятельно й  работы  при  работе  и  географ ически ми  источни ками  информ ации 17. Географические  координаты  практикум 1 Развити е  навыков самосто ятельно Знать  определение  понятий  «географичес кие  Построение  логической цепи  рассуждений,  составление  последовательности  ют  личнос тный  смысл  учения Приме няют  правил а  делово го  сотруд ничест ва; проявл яют  познав ательн ый  интере с к  изучен ию  предме та;  понима ют  личнос тный  смысл  учения Форми ровани е  ответс твенно , масштабу, содержани ю Выявляют  на глобусе  и карте  полушарий  элементы градусной  сетки Выявление  и  идентифика ция  проблемы ”  как найти  географиче ский адрес” Определен ие  последоват ельности  промежуто чного  результата  в поиске  географич еского  адреса Построен ие  взаимодей ствия при  определен Составлени е  последоват ельности  действий  Определя ют  географич ескую  широту на действий при  определении  географической  широты координаты»,  «географичес кая широта».  Уметь  определять на карте  географическ ую широту  объектов Построение  логической цепи  рассуждений,   составление  последовательности  действий при  определении  географической  долготы Знать  определение  понятия  «географичес кая долгота».  Уметь  определять на карте  географическ ую долготу  объекта,  географическ ие  координаты  объекта го  отноше ния к  учению ,  готовн ости к  самора звитию ,  осозна нному  выбору с  учетом познав ательн ых  интере сов Овладе ние  геогра фическ ими  знания ми и  навыка ми их  практи ческог о  примен ения й  работы  при  работе  и  географ ически ми  источни ками  информ ации Развити е  навыков самосто ятельно й  работы  при  работе  и  географ ически ми  источни ками  информ ации карте ии  географич еской  широты при  определени и  географиче ской  широты Составление последовате льности  действий  при  определении географичес кой долготы Построен ие  взаимоде йствия  при  определе нии  географи ческой  долготы Определя ют  географич ескую  долготу  на карте.  Определя ют  географич еские  координат ы  объектов  на карте 1 18. Географические  координаты.  Практическая  работа № 5 1 19. Урок –  практикум.  Решение  практических  задач по плану  и карте Уметь читать  различные  виды карт,  планы  местности.  Понимать  значение  картографиче ских методов  исследования Выбор эффективных  способов решения  при определении  географических  координат. Принятие решения при  выполнении  практических задач по плану и карте Развити е  навыков самосто ятельно й  работы  при  решени и   практи ческих  задач  по  плану  и карте Умеют  взглянуть  на  ситуацию с  иной  позиции Работают по  составле нному  плану,  использу ют  основные и  дополнит ельные  средства Приме няют  правил а  делово го  сотруд ничест ва; дают  оценку  своей  учебно й  деятел ьности Определяю т  направлени я и  расстояния между  географиче скими  объектами  по планам  и картам с  помощью  линейного,  именованно го и  численного масштабов. Определяю т  абсолютны е и  относитель ные высоты точек  земной  поверхност и по  топографи ческой и  физической карте.  Составляю т описание  маршрута  по  топографи 20. Итоговое  повторение  темы «План и  карта».  Практическая  работа № 6 1 21. Человек на Земле (4ч) Как люди  заселяли Землю  изучение нового материала Понимаю т  причины  своего  неуспеха  и  находят  способы  выхода  из этой  ситуации В диалоге с  учителем  совершен ствуют  критерии  оценки  Умеют  взглянуть  на  ситуацию с  иной  позиции Умеют  высказыва ть точку  зрения,  пытаясь ее обосновать , приводя  аргументы Знать  содержание  всей темы Осуществлять  сравнение и  классификацию,  самостоятельно  выбирая основания и  критерии для  указанных операций Умения слушать,  вступать в диалог о  приспособлении  людей к условиям  жизни.  Прогнозирование  результата усвоения  учебного материала  темы Называть и  показывать по карте  основные  направления  расселения  древнего  человека.  Раскрывать  значимость  приспособлен ия людей к  жизни в  различных  условиях Оценив ают  свою  учебну ю  деятел ьность Формир ование  мировоз зрения,  соответ ствующ его  совреме нному  развити ю  общест венной  практик и,  социаль ному,  Формир овать  потребн ость в  самовы ражени и и  самореа лизации Выра жают  полож итель ное  отнош ение к проце ссу  позна ния;  поним ают  лично стный смысл ческой  карте.  Находят  объект на  карте по  его  координата м Закрепляю т  изученный  материал Определяю т по карте  гипотетиче ские места  происхожд ения  человека и  пути его  расселения  по Земле.  Систематиз ируют  информаци ю о   приспособл ении людей 22. Расы и народы  комбинированн ый 1 культур ному,  языково му,  духовно му  многоо бразию  стран  мира Положи тельно  приним ать  свою  этничес кую  идентич ность.  Уважат ь  другие  народы  России  и мира Знать  определения  понятий  «раса»,  «плотность  населения».  Называть  расовый  состав  населения  планеты.  Приводить  примеры  представител ей различных  рас. Уметь  отличать по  внешним  чертам  представител ей различных  рас Извлечение  информации из  таблицы, извлечение  информации из  текста.  Идентификация  проблемы о  происхождении  человека учени я. Прим еняют прави ла  делов ого  сотру дниче ства Прини мают и  осваив ают  социал ьную  роль  обучаю щегося . Оценив ают  свою  учебну ю  деятел ьность Приводят  доказатель ства о  равноценно сти рас и  аргументир ованно  отстаивают свою точку зрения Определя ют цель  учебной  деятельн ости,  осуществ ляют  поиск  средства  ее  достижен ия к разным  условиям  жизни Выявляют  внешние  признаки  людей  различных  рас.  Анализиру ют  различные  источники  информаци и с целью  выявления  регионов  проживани я,  представит елей  различных  рас.  Определяю т наиболее  и наименее  заселённые 23. Народы и  религии мира 1 24. Многообразие  1 стран мира.  Практическая  работа № 7 Воспит ание  толера нтност и как  нормы  доброж елатель ного  отноше ния к  истори и,  религи и,  языку  народо в мира Развити е  навыков самосто ятельно й  работы  при  выполн ении  заданий Анализирую т карты с  целью  выявления  географии  распростран ения  мировых  религий Рефлексия  собственных  способов действий и  партнера. Контроль,  коррекция, оценка  собственных  действий и действий  партнеров Называть и  показывать на карте  наиболее  крупные и  известные  государства  мира. Уметь  сравнивать  страны мира  по величине  Преобразовывать  схемы (модели) для  решения задачи.  Осуществлять  сравнение и  классификацию,  самостоятельно  выбирая основания и  критерии для  указанных операций Умеют  уважитель но  относиться к позиции  других,  договарива ться Принятие  решения при выполнении  задач  практическо й работы Выраж ают  положи тельно е  отноше ние к  процес су  познан ия;  понима ют  личнос тный  смысл  учения Оценив ают  свою  учебну ю  деятел ьность; проявл яют  познав Определ яют цель учебной  деятельн ости,  осущест вляют  поиск  средства ее  достиже ния Работаю т по  составле нному  плану,  использу ют  основны е и  дополни территории суши.  Выделяют  самые  крупные по площади  государств а на Земле Приводят  примеры  крупных и  малочислен ных  народов  мира и  районов их  проживани я, народов,  относящих ся к одним  языковым  семьям Находят и  показывают на карте  свою  страну.  Находят на политическ ой карте  страны­ соседи, практич еской  работы территории,  положению 1 25. Литосфера –  твердая оболочка Земли (9 ч)             Земная кора –  верхняя часть  литосферы Участвовать в  коллективном  обсуждении  особенности  строения земной  коры. Умение  выражать свои мысли о внутреннем  строении Земли Формир ование  познава тельной и  информ ационно й  культур ы,  развити е   навыков самосто ятельно й  работы  с  текстом учебник Уметь  называть  внешние и  внутренние  силы Земли,  раскрывать  влияние  внешних и  внутренних  процессов на  изменение  рельефа  планеты.  Знать  особенности  внутреннего  строения  земной коры и Земли.  Раскрывать  ательн ый  интере с к  изучен ию  предме та; понима ют  личнос тный  смысл  учения Приме няют  правил а  делово го  сотруд ничест ва тельные  средства Участвовать в  коллективно м  обсуждении  особенности строения  земной коры Определ яют цель учебной  деятельн ости с  помощь ю  учителя  и  самостоя тельно наиболее  крупные и  известные  страны  мира.  Сравниваю т страны по величине  территории ,  расположе нию.  Систематиз ируют  новую  информаци ю Описывают модель  строения  Земли.  Выявляют  особенност и  внутренних оболочек  Земли,  сравнивают их между  собой 1 26. Горные породы,  минералы и  полезные  ископаемые.  Практическая  работа № 8 а Освоен ие  социаль ных  норм и  правил  поведен ия  в  коллект иве  (группе ) основные  положения  гипотезы  движения  литосферных  плит.  Называть  отличия  океанической  земной коры и континенталь ной,  современные  литосферные  плиты Знать  определения  понятий  «минерал»,  «горная  порода»,  «полезное  ископаемое».  Называть  основные  виды горных  пород по  происхожден ию, приводить примеры  горных пород  разного  происхожден ия. Уметь  определять,  сравнивать  горные  породы  разного  Давать определения  понятиям.  Осуществлять  сравнение,  классификацию.  Проводить  наблюдение под  руководством  учителя Прини мают и  осваив ают  социал ьную  роль  обучаю щегося Умеют  уважитель но  относиться к позиции  других,  договарива ться Работаю т по  составле нному  плану,  использу ют  основны е и  дополни тельные  средства Сравниваю т свойства  горных  пород  различного  происхожд ения.  Овладеваю т  простейши ми  навыками  определени я горных  пород (в  том числе  полезных  ископаемы х) по их  свойствам.  Анализиру ют схему Умение строить  речевое устное  высказывание при  работе  со схемой и  картой. Строить  логическое  рассуждение,  включающее  установление  причинно­ следственных связей Приме няют  правил а  делово го  сотруд ничест ва Понима ют  причины  своего  неуспеха и  находят  способы  выхода  из этой  ситуации Умеют  уважитель но  относиться к позиции  других,  договарива ться преобразов ания  горных  пород Выявляют  закономерн ости  географиче ского  распростра нения  землетрясе ний и  вулканизма 27. Движения  земной коры 1 происхожден ия Знать  определение  понятий  «землетрясен ие», «очаг  землетрясени я», «эпицентр землетрясени я». Называть  виды  движений  земной коры.  Описывать  процесс  возникновени я  землетрясени я. Раскрывать закономернос ти  географическ ого  распростране ния  землетрясени й, условия  жизни людей  в  сейсмических районах Формир ование  безопас ного  образа  жизни и правил  индиви дуально го и  коллект ивного  поведен ия в  чрезвыч айных  ситуаци я,  угрожа ющих  жизни и здоровь ю  людей,  формир ование  толеран тности 28. Движения  земной коры 1 29. Рельеф Земли.  Равнины 1 Знать  определения понятий  «вулкан»,  «очаг  магмы»,  «жерло»,  «кратер»,  «гейзер».  Приводить  примеры  действующи х и  потухших  вулканов.  Называть и  показывать  на карте  вулканы.  Уметь  обозначать  на  контурной  карте  вулканы Знать  определения понятий  «рельеф»,  «равнина».  Уметь  объяснять  причины  неоднородн ости  Умение  участвовать в  коллективном  обсуждении  при  определении  основной  информации.  Составление  плана  обсуждения  темы Дают  адекватну ю оценку  своей  учебной  деятельно сти Понимают причины  своего  неуспеха  и находят  способы  выхода из  этой  ситуации Умение  участвовать в  коллективном  обсуждении при  определении  основной  информации Выявляют  закономернос ти  географическ ого  распространен ия  землетрясени й и  вулканизма Классификация  объектов  на  примере форм  рельефа.  Принятие  решения при  составлении  классификации.  Составление  последовательно Выражаю т  положите льное  отношени е к  процессу. Проявля ют  Определя ют цель  учебной  деятельно сти с  помощью  учителя и  самостоят ельно Принятие  решения при  составлении  классификации  рельефа Распознавать  на физических картах разные  формы  рельефа.  Определять  по  географичес ким картам поверхности Земли.  Называть и  показывать  на карте  крупнейшие  равнины  мира.  Описывать  различия  равнин по  высоте и  внешнему  облику.  Раскрывать  роль равнин  в жизни  человека.  Уметь  обозначать  равнины на  контурной  карте,  описывать  географичес кое  положение  равнин Знать  определение понятий  «горы»,  «горная  страна»,  «горный  хребет»,  «межгорная  долина»,  «гребень»,  30. Рельеф Земли.  1 Горы сти действий при работе с картами атласа познават ельный  интерес  к  изучени ю  предмет а Принятие  решения при  составлении  классификации  рельефа Классификация  объектов  на  примере форм  рельефа.  Принятие  решения при  составлении  классификации.  Составление  последовательно сти действий при Принима ют и  осваива ют  социальн ую роль  обучающ егося. Оценива ют свою  Уметь  распознават ь на  физических  картах горы  с разной  абсолютной  высотой.  Выполнять  практическ количествен ные и  качественны е  характеристи ки  крупнейших  равнин мира  и России,  особенности  их  географичес кого  положения.  Выявлять  черты  сходства и  различия  крупных  равнин мира Определяют  по  географическ им картам  количественн ые и  качественные  характеристи ки  крупнейших «горный  перевал».  Называть и  показывать  на карте  крупнейшие  горные  системы  планеты и  их вершины. Описывать  различия  гор по  высоте,  возрасту и  размерам.  Раскрывать  роль гор в  жизни  человека.  Уметь  обозначать  горы на  контурной  карте,  описывать  географичес кое  положение  гор Называть признаки изучаемых понятий, извлекать  информаци ю из  различных  работе с картами атласа учебную  деятельн ость ие задания  по карте и  плану гор Земли,  особенности  их  географическ ого  положения.  Сравнивают  по плану  горные  системы мира. Описывают  горы по карте. Описывают  рельеф Формирование  умений давать  определения  понятиям,  классифициров ать материал,  устанавливать  причинно­ Формирова ние  устойчиво й  мотивации  к  исследоват ельской  деятельнос Самостояте льно  выделять и  формулиров ать  познаватель ную цель,  искать и  выделять  Принятие  решения при  выполнении  задач  практической  работы Уметь  характеризоват ь  разнообразные  формы рельефа 1 31. Разнообразие  форм рельефа  в горах и на  равнинах  Практическая  работа № 9 источников Раскрывать  значение  литосферы  для  человека.  Описывать  нарушения,  возникающи е в земной  коре под  влиянием  хозяйственн ой  деятельност и человека.  Приводить  примеры  опасных  природных  явлений,  связанных с  литосферой. Знать  правила  поведения в  чрезвычайн ых  ситуациях Знать  содержание  всей темы 32. Литосфера и  человек 1 1 33­ 34 Повторение и  закрепление по  теме  «Литосфера­ твердая  оболочка  следственные  связи,  формулировать выводы Построение  логической цепи  при выполнении  проекта.  Интегрироваться в группу при  выполнении  проекта.  Составление  плана действий  при выполнении  проекта ти Формирова ние ценности здорового и безопасног о   образа жизни; формирова ние основ  экологичес кой  культуры необходиму ю  информаци ю Готовить  информаци ю для  обсуждения  проблемы  воздействия деятельност и человека  на земную  кору  Формировать  компетентности  в общении Определять  значение  литосферы для  человека.  Выявлять  способы  воздействия  человека на  литосферу и  характер  изменения  литосферы в  результате его  хозяйственной  деятельности Осуществлять  сравнение и  классификацию,  самостоятельно  выбирая  основания и  критерии для  Формирова ть  потребнос ть в  самовыраж ении и  самореализ Понимают  причины  своего  неуспеха и находят  способы  Принятие  решения при  выполнении  задач  практической  Закрепляют  изученный  материал указанных  операций ации Осуществлять  сравнение и  классификацию,  самостоятельно  выбирая  основания и  критерии для  указанных  операций Формирова ть  потребнос ть в  самовыраж ении и  самореализ ации выхода из  этой  ситуации Уметь разрабатыва ть туристическ ий маршрут, оформлять проект работы Интегрироваться в группу при  выполнении  проекта Выполнять  проектное  задание в  сотрудничестве Земли».  Практическая  работа № 10 35 Итоговое  повторение (2ч) Урок –  практикум.  Проектное  задание  «Скульптурный портрет  планеты» Прослежива ть и  описывать п о картам  маршруты  путешестви й.  Наносить ма ршруты  путешестви й на  контурную  карту. Находить ин формацию в Интернете и других  источниках РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по географии для 5 класса Пояснительная записка. Предмет: География.  Класс: 5 класс. Курс ориентирован на усвоение учащимися: ­ общечеловеческих ценностей, связанных со значимостью географического пространства для человека, с заботой, сохранением окружающей  среды для жизни на земле и жизнедеятельности человека; ­опыта человечества через освоенные им научные общекультурные достижения (карты, путешествия, наблюдения, традиции, современная  информация, техника и т.д.), способствующие изучению, освоению, сохранению географического пространства. Количество часов: за год: 35  часов,    в неделю: 1 час    Программное обеспечение:  ­ Примерные программы по учебным предметам. География. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).   ­ Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразователных учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина ­ М.: Просвещение, 2011. Учебник: География 5 – 6 классы: учебник для  общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина,  В. В. Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2012 – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда). В соответствии с требованиями стандарта предлагается изучать предмет география как интегрированный курс без разделения на физическую и социально­экономическую, что было принято ранее. Важной целью курса является организация деятельности обучающихся по усвоению его содержания,   реализация   личностного,   системно­деятельностного   подходов   в   обучении,   формирование   ценностных   ориентаций, познавательного интереса к географии, навыков применения географических знаний в жизненной практике, получение возможности научиться ориентироваться в географическом пространстве. Цель: Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира их необходимости для решения современных задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования,  развитие универсальных учебных действий у обучающихся (УУД). Программа предусматривает выбор учителем способов обучения (средств, методов, форм организации учебной деятельности) географии с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, развития их самостоятельности при изучении географии. Учебно­тематическоее планирование. Класс­5 Количество часов в год – 34. В неделю – 1 час. Плановых контрольных работ  ­ , зачётов ­ , тестов ­ . Планирование составлено на основе программы География. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго  поколения).   ­ Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразователных учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина ­ М.: Просвещение, 2011. Учебник: География 5 – 6 классы: учебник для  общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина,  В. В. Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2012 – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда). № Название разделов и тем Всего часов Количество часов теоретических практических 1 2 3 4 5 6 Введение Развитие географических знаний о Земле Планета Земля План и карта Человек на Земле Литосфера – верхняя оболочка земли. Повторение. Решение задач по карте. Итого: 1 5 3 10 3 10 2 34 1 4 2 8 2 7 2 26 Содержание тем учебного курса по географии 5 класс. Введение. Что такое география и как мы будем ее изучать.  Представление учебников «География Саратовской области» и «Духовницкого района» Раздел 1. Развитие географических знаний о Земле.   Географические методы изучения окружающей среды. Пр. работа №1. Анализ источников географической информации.  1 1 2 1 3 8 Развитие географических знаний о Земле. (15 мин) Открытие и исследование материков  Современный этап научных географических исследований. Пр. работа №2. Составление схемы «Источники географической информации в нашей жизни». (15 мин) Обобщающий урок по теме «На какой Земле мы живем.»  Великие географы. Пр. работа №3. Составление доклада об одном из путешественников. Раздел 2. Планета Земля Земля – планета Солнечной системы. Пр. работа №4. Подготовка сообщения «Земля во Вселенной».  Пр. работа №5. Обозначение на к/к материков и океанов.  (15 мин) Движение Земли. Пр. работа №6. Составление схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси» (15 мин) Солнечный свет на Земле.  Влияние смены времен года на жизнь человека в Сибири Пр. работа №7. Составление схемы «Тепловые пояса Земли».(15 мин) Раздел  3. План и карта. Ориентирование  и способы ориентирования на местности. План местности. Народные приметы погоды жителей. Пр. работа № 8. Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута. Изображение земной поверхности на плоскости. Условные знаки.  Масштаб. (15 мин) Анализ физической карты Поволжья, Саратовской области. Способы изображения земной поверхности на плоскости. Абсолютная и относительная высота. Топографическая карта. Способы глазомерной съемки местности. Топографический диктант. (15 мин) Пр. работа. № 9 Составление плана территории школы. Географическая карта – особый источник информации Пр. работа № 10. Чтение карт, космических снимков и аэрофотоснимков (15 мин) Градусная сетка Географические координаты. Географическая широта  Географическая долгота. Часовые пояса.  Решение практических задач по плану и карте.   Географические координаты г. Саратова, географического центра Саратовской области, самой высокой точки Саратовской области. Пр. работа №11. Определение по карте и глобусу с помощью приборов географических координат, расстояний и направлений. Раздел 4. Человек на Земле. Заселение человеком Земли. Заселение человеком Саратовской области и Духовницкого района.  Расы и народы.  Численность  и плотность населения Саратовской  области и Духовницкого района. Пр. работа №,12. Определение по карте ареалов распространения основных рас, народов, языков Многообразие стран мира.(15 мин) Пр. работа № 13. Нахождение на политической карте крупнейших государств мира и их столиц. Раздел 5. Литосфера – твердая оболочка Земли. Земная кора и литосфера. Горные породы, минералы, полезные ископаемые. Горные породы, минералы и полезные ископаемые Саратовской области и Духовницкого района. Пр. работа №14. Изучение свойств горных пород и минералов.(15 мин)  Движения земной коры. Пр. работа №15. Разработка правил безопасного поведения во время стихийных бедствий.(15 мин) Вулканизм Рельеф Земли. Равнины. Пр. работа №16. Обозначение на к/к крупнейших гор и равнин, районов размещения землетрясений и вулканов. Рельеф Земли. Горы. Пр. работа № 17. Описание по карте гор и равнин по плану. Решение практических задач по карте. Пр. работа № 18. Описание рельефа своей местности (Проект) Человек и литосфера Охрана земных недр Обобщающий урок «Литосфера» Повторение. Решение задач по карте. Планируемые результаты изучения учебного предмета Предметные: Выпускник 5 класса  научится: 1.   использовать   различные   источники   географической   информации   (картографические,   статистические,   текстовые,   видео­   и фотоизображения,   компьютерные   базы   данных)   для   поиска   и   извлечения   информации,   необходимой   для   решения   учебных   и   практико­ ориентированных задач; 2.  анализировать, систематизировать,  обобщать и интерпретировать географическую информацию; 3.  находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности; 4.  определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания; 5.  выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию; 6. составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации; 7.  представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико­ориентированных задач. 8.  различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; 9.   использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; 10.   проводить  с  помощью  приборов  измерения  температуры,   влажности   воздуха,  атмосферного  давления,   силы  и   направления   ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков; 11.   оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития. Выпускник 5 класса  получит возможность научиться: 1. работать с различными источниками географической информации и приборами;  2.  ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов; 3.  читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты; 4.  строить простые планы местности; 5.  создавать простейшие географические карты различного содержания; 6.  моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ. 7.   использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде 8.  воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно­популярной литературе и СМИ; 9.   создавать   письменные   тексты,   схемы,   таблицы   и   устные   сообщения   о  географических   явлениях   на   основе   нескольких   источников информации, сопровождать выступление презентацией; 10.  самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с различными  географическими объектами и населением Земли. Метапредметные результаты 1) Овладение   навыками   самостоятельного   приобретения   новых   знаний,   организации   учебной   деятельности,   поиска   средств   ее осуществления; 2) Умение   планировать   пути   достижения   целей   на   основе   самостоятельного   анализа   условий   и   средств   их   достижения,   выделать альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; 3) Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать   материал,   строить   логическое   рассуждение,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные; 4) Формирование   осознанной   адекватной   и   критической   оценки   в   учебной   деятельности,   умения   самостоятельно     оценивать   свои действия и действия своих одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально  оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности; 5) Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы; 6) Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий; 7) Умение извлекать информацию из различных источников (СМИ, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернет); умение свободно   пользоваться   справочной   литературой,   в   том   числе   и   на   электронных   носителях,   соблюдать   нормы   информационной избирательности, этики; 8) Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования; 9) Умение работать в группе – эффективно сотрудничать, взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов решения конфликтов; 10) Умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями и здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия; Личностные результаты: 1) Воспитание российской гражданкой идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;   Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также 2) социальному, языковому и духовному многообразию современного мира; 3) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению   и   познанию,   выбору   профильного   образования   на   основе   информации   о   существующих   профессиях   и   личностных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов; 4) Формирование   познавательной   и   информационной   культуры,   в   том   числе   развитие   навыков   самостоятельной   работы   с   учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; 5) Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира; 6) Освоение социальных норм и правил поведения в группе и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально­критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 7) Развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на   основе   личностного   выбора;   формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 8) Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; 9) Формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил   индивидуального   и   коллективного   безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; 10) Формирование   основ   экологического   сознания   на   основе   признания   ценности   жизни   во   всех   ее   проявлениях   и   необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; 11)  Осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 12)   Развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного   наследия   народов   России   и   мира,   творческой   деятельности эстетического характера. Типы  уроков: 1 – Урок ознакомления с новым материалом. 2 – Комбинирванный урок:  ознакомление с новым материалом и закрепление полученных знаний на прошедших уроках  и в начальной школе  по данной теме (опорные знания). 3 – Комбинирванный урок:  обобщение полученных знаний, ознакомление с новым материалом. 4. ­ Комбинирванный урок:  повторение  и обобщение  полученных знаний. 5. ­ Комбинирванный урок:  обобщение  полученных знаний и применение их на практике. 6. –  Контроль знаний. Перечень учебно­методического обеспечения. Примерные программы по учебным предметам. География. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).   Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразователных учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина ­ М.: Просвещение, 2011. Учебник: География 5 – 6 классы: учебник для  общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина,  В. В. Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2012 – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда). РАССМОТРЕНО на заседании МО ________Жабоева Р.М. Протокол № _ « » ___2017г. МКОУ СОШ с.п. Карасу СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ________Гергокова Л.Ю. « » ___2017г. УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ СОШ с.п.Карасу _________ М.М.Айшаев «____»__ 2017г. Рабочая программа по географии для 5 класса Учитель: Гергокова Я.И. 2017-2018уч.г.

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева

Календарно - тематическое планирование по географии в 5 классе ФГОС под редакцией А.И. Алексеева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.