Календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс, обучение на дому
Оценка 4.7
Домашнее обучение
doc
математика
7 кл
09.06.2017
Календарно-тематическое планирование
по геометрии в 7 классе (обучение на дому)
Учитель: Мелюхина Татьяна Александровна
Количество часов: 1 час в неделю во II-IV четвертях, итого 26 часов
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
• федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по математике,
• примерной программы основного общего образования по математике,
• федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год,
• с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
• авторского тематического планирования учебного материала (автор Л.С. Атанасян и др,- Программа для ОУ «Геометрия. 7-9 кл», составитель Т.А.Бурмистрова, 2008),
• базисного учебного плана 2004 года.
Геометрия, 7 класс, об. на дому.doc
Календарнотематическое планирование
по геометрии в 7 классе (обучение на дому)
Учитель: Мелюхина Татьяна Александровна
Количество часов: 1 час в неделю во IIIV четвертях, итого 26
часов
Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
федерального компонента государственного образовательного стандарта общего
образования по математике,
примерной программы основного общего образования по математике,
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях на 201415 учебный год,
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с
содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего
образования,
авторского тематического планирования учебного материала (автор Л.С. Атанасян
и др, Программа для ОУ «Геометрия. 79 кл», составитель Т.А.Бурмистрова,
2008),
базисного учебного плана 2004 года.
Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений,
необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных
дисциплин, продолжения образования.
Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств
личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического
мышления,
пространственных
представлений, способности к преодолению трудностей;
элементов алгоритмической культуры,
Формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов;
Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части
общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно
технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся
перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они
овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности,
приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения
заданных и конструирования новых алгоритмов; овладевали приемами аналитикосинтетической деятельности при доказательстве
теории и решении задач;
целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения
учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и
явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания,
приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения
экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их
обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации,
использования разнообразных информационных источников, включая учебную и
справочную литературу, современные информационные технологии.
Тематическое и примерное поурочное планирование составлено в соответствии с
учебником «Геометрия. 79 классы», автор Атанасяна Л.С., М.: Просвещение, 2011.
В тематическом и поурочном планировании курсивом выделены темы, которые
рассматриваются на уроке, но не выносятся на контроль.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих
систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми
учащимися, оканчивающими 7 класс, и достижение которых является обязательным
условием положительной аттестации ученика за курс 7 класса. Эти требования
структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения ученик должен
знать/понимать:
существо
доказательств;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры
геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
математического доказательства; приводить примеры
понятия
уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в
окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные
теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие
планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения геометрических задач;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
(используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль,
транспортир).
Примерные
сроки
изучения
Распределение часов по четвертям 201__201__ уч. год
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
год
Колво часов
Колво к/раб.
Календарнотематическое планирование
№
урока
Содержание учебного материала
колво
часов
Гл. I. Начальные геометрические сведения 4 ч.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
§ 12. Прямая и отрезок. Луч и угол.
Точки, прямые, отрезки.
Провешивание прямой на плоскости.
Луч.
Угол.
§ 35. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков.
Измерение углов.
Равенство геометрических фигур.
Сравнение отрезков и углов.
Длина отрезка.
Единицы измерения. Измерительные инструменты.
Градусная мера угла.
Измерение углов на местности.
§ 6. Перпендикулярные прямые.
Смежные и вертикальные углы.
Перпендикулярные прямые.
Построение прямых углов на местности.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 «Начальные геометрические
сведения»
Гл. II. Треугольники 7 ч.
§ 1. Первый признак равенства треугольников.
Треугольник. Первый признак равенства треугольников.
§ 2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты
треугольника.
Свойства равнобедренного треугольника.
Второй и третий признаки равенства треугольников.
Второй признак равенства треугольников.
Третий признак равенства треугольников.
Задачи на построение.
§ 3.
§ 4.
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
1 10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Окружность. Построения циркулем и линейкой. Примеры
задач на построение.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 «Треугольники»
Гл. III. Параллельные прямые 4 ч.
§ 1. Признаки параллельности двух прямых.
§ 2.
Определение параллельности прямых. Признаки
параллельности двух прямых.
Аксиома параллельных прямых.
Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными
прямыми и секущей
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 «Параллельные прямые»
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
§ 1.
§ 2.
1
Гл. IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника 8 ч.
1
1
2
1
1
1
Сумма углов треугольника.
Теорема о сумме углов треугольника. Виды треугольников
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника
Неравенство треугольника
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 «Соотношения между
сторонами и углами треугольника»
§ 3. Прямоугольные треугольники.
Некоторые свойства прямоугольных треугольников.
Признаки равенства прямоугольных треугольников
§ 4. Построение треугольника по трем элементам.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными
прямыми. Построение треугольника по трем элементам
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 «Прямоугольные
треугольники»
Повторение. Решение задач 2 ч.
Решение задач. Измерение отрезков и углов. Параллельные
прямые.
Решение задач. Треугольники. Соотношения между
сторонами и углами треугольника.
ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс, обучение на дому
Календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс, обучение на дому
Календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс, обучение на дому
Календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс, обучение на дому
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.