Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
4 кл
09.10.2017
Всего 34 часа; в неделю 1 час
Плановых контрольных работ__ ч., в т.ч. административных контрольных работ __ ч.
КТП по изобразительному искусству разработано на основе:
- Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ № 2» г. Мензелинска РТ.
Учебник:
Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Изобразительное искусство, учебник 4 класс Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. - М.:Просвещение,2008.
Дополнительная литература:
Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Методическое пособие. 4 класс/ Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, - М.:Просвещение, 2014.Всего 34 часа; в неделю 1 час
Плановых контрольных работ__ ч., в т.ч. административных контрольных работ __ ч.
КТП по изобразительному искусству разработано на основе:
- Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ № 2» г. Мензелинска РТ.
Учебник:
Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Изобразительное искусство, учебник 4 класс Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. - М.:Просвещение,2008.
Дополнительная литература:
Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Методическое пособие. 4 класс/ Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, - М.:Просвещение, 2014.
изо 4 а.docx
«УТВЕРЖДАЮ»:
Директор _______________/Р.Х.Ялаев/
Приказ № ____от «____» __________2017 г.
Календарнотематическое планирование
по изобразительному искусству
на 2017/2018 учебный год
Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс
Разработала: Митюшкина Л.А.
учитель 1 квалификационной категории
Согласовано»
Протокол заседания ШМО
учителей начальных классов
от «__» августа 2017 г. №___
Руководитель ШМО
________Комиссарова Н.Б.
«Согласовано»
Заместитель директора
по НО МБОУ «СОШ № 2»
___________ Кирамова О.Н..
от «__» августа 2017 г.
педагогического
«Принято»
Решение
совета МБОУ «СОШ № 2»
от «__» августа 2017 г.,
протокол №___ Пояснительная записка
Всего 34 часа; в неделю 1 час
Плановых контрольных работ__ ч., в т.ч. административных контрольных работ __ ч.
КТП по изобразительному искусству разработано на основе:
Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ № 2» г. Мензелинска РТ.
Учебник:
Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Изобразительное искусство, учебник 4 класс Т. Я. Шпикалова, Л. В.
Ершова. М.:Просвещение,2008.
Дополнительная литература:
Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Методическое пособие. 4 класс/ Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова,
М.:Просвещение, 2014.
Планируемые результаты изучения курса «Изобразительное искусство»
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты
4 класс
У выпускника будут формироваться:
эмоциональноценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественного
творчества; система положительных мотивов, включая мотивы творческого самовыражения;
устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой
самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания
нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве;
чувство любви, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого
человека; основа гражданской идентичности в форме сознания «Я» как гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
осознание своей этнической принадлежности, принятие культуры и духовных традиций много
национального народа Российской Федерации;
приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного
искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов; позитивная самооценка и
самоуважение;
основа для организации культурного досуга и формирования культуры здорового образа жизни.
Выпускник получит возможность для формирования:
потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
понимания образной природы искусства, умения выражать свое отношение к событиям и
явлениям окружающего мира;
чувства гордости за достижения отечественного и мирового художественного искусства;
осознанного уважения и принятия традиций, самобытных культурных ценностей, форм
культурноисторической и духовной жизни родного края;
способности к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно
продуктивной деятельности; целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и
нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу,
государству, Отечеству, миру в целом. Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Выпускник научится:
осуществлять целеполагание как формирование художественнотворческого замысла; планировать
и организовывать действия в соответствии с целью;
контролировать соответствие выполняемых действий способу реализации творческого замысла;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей, сверстников и других людей;
вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу;
осуществлять самоконтроль своей творческой деятельности; преодолевать трудности при решении
учебных и творческих задач.
Выпускник получит возможность научиться:
самостоятельно ставить цель, позволяющую достичь реализации собственного творческого
замысла;
высказывать собственное мнение о явлениях изобразительного искусства;
действовать самостоятельно при разрешении проблемнотворческих ситуаций в учебной и
внеурочной деятельности, а также в повседневной жизни.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится;
воспринимать произведения изобразительного искусства как средство общения между людьми;
продуктивно сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства;
воспринимать мнение сверстников и взрослых о художественном произведении, о результатах
индивидуального и коллективного творчества;
контролировать свои действия в коллективной работе, соотносить их с действиями других
участников и понимать важность совместной работы;
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера;
стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого
человека, используя опыт эмпатийного восприятия чувств и мыслей автора художественного
произведения.
Выпускник получит возможность научиться:
открыто и эмоционально выражать свое отношение к искусству, аргументировать свою
позицию и координировать ее с позицией партнеров;
выражать свое мнение о произведении искусства, используя разные речевые средства (монолог,
диалог, сочинения), в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
проявлять творческую инициативу, самостоятельность, воспринимать намерения других
участников в процессе коллективной творческой деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех
участников;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с
партнером;
применять полученный опыт творческой деятельности при организации содержательного
культурного досуга.
Предметные результаты
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Выпускник научится:
воспринимать богатство и разнообразие художественной культуры; ощущать и понимать ху
дожественный замысел в картине художника; понимать особенности восприятия художественного
воспринимать чувства, воплощенные художниками в разных видах искусства, в
изображении портретов людей разного возраста; узнавать произведения искусства по видам и
жанрам, понимать, чем или из чего они выполнены; различать основные виды художественной
деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн,
декоративноприкладное искусство); выражать собственное суждение о содержании и
выполнении того или иного произведения;
отличать материалы для рисунка, живописи и скульптуры:
участвовать в художественнотворческой деятельности. используя различные
произведения художник и зритель;
художественные материалы и приемы работы с ними;
понимать несложную форму предметов природы и уметь ее передавать на плоскости; использовать
нужные материалы для максимальной выразительности замысла; работать в смешанной технике на
разных видах бумаги: приводить примеры ведущих художественных музеев России, некоторых
художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение; различать и
передавать в художественнотворческой деятельности характер. эмоциональные состояния и свое
отношение к ним средствами художественнообразного языка.
Выпускник получит возможность научиться:
участвовать в обсуждении содержания произведений изобразительного искусства и вы
разительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
расширять свои знания и представления о музеях России и мира, в том числе с помощью
Интернетресурсов;
использовать компьютер как дополнительный способ изображения и воплощения
замысла, а также для хранения фотографий своих работ, выполненных на бумаге;
создавать на базе своих работ и работ своих одноклассников музей своего класса;
искать и находить новые средства выразительности при изображении космоса;
применять свою фантазию, предлагать вариант выполнения в процессе
коллективных работ;
выбирать и подбирать самостоятельно и с друзьями материалы, техники и идеи
для воплощения замысла;
быту;
видеть проявления прекрасного в произведениях искусства, в природе, на улице, в
высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих
природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Выпускник научится:
использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм,
линию, цвет, объем, фактуру;
различные художественные материалы для воплощения собственного художественнотворческого
замысла; составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и
составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью
смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в
собственной учебнотворческой деятельности;
создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства образ
человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; характерные черты внешнего
облика;
пользоваться симметрией для построения звезд; делать асимметричные композиции; использовать
различные линии, пятна и штрихи как основные средства выразительности; создавать фантастических
животных различными способами, используя линии, пятно и штрих;
изображать разнообразные формы предметов на плоскости с передачей объема и в пространстве;
пользоваться построением рисунка для создания орнаментов, от простых до более сложных, в разных
геометрических формах; использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; передавать в собственной художественнотворческой
деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с
учетом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
_ изображать с натуры и по представлению несложные предметы и натюрморты;
передавать перспективу пространства на плоскости различными способами и техниками
графики, рисунка и живописи;
осуществлять построение пейзажа различных географических широт, в разное время суток и
года; четко выстраивать предметы в композиции: ближе больше, дальше
меньше;
владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску,
применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные
состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на
заданные темы; создавать композиции узоров и орнаментов народов России и мира на основе
сближенных и противоположных цветовых сочетаний;
создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами
изобразительного искусства и компьютерной графики; выполнять простые рисунки и
орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Выпускник научится:
осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественнотворческой
деятельности;
узнавать различные явления природы на репродукциях картин и фото художников, подмечая нюансы
в процессе эмоционального обсуждения со сверстниками; фантазировать, используя впечатления от
картин и фото художников; любить и беречь свой край, рассматривая картины местных художников;
узнавать русский костюм, русский быт, русские избы, посуду, игрушки; выражать черты русского
народа, его души, украшать русскими узорами и орнаментами жилище, одежду; создавать семейные
портреты; дарить людям работы, выполненные своими руками;
узнавать картины знакомых авторов отечественной и мировой живописи; разглядывая картины
прошлого, задумываться о будущем.
Выпускник получит возможность научиться:
передавать цветовые сочетания в пейзажах разных времен суток и года:
передавать на плоскости композиции с перспективой планов в разных жанрах живописи;
передавать воздушную перспективу, глубину земли и высоту неба;
передавать настроение в пейзаже, натюрморте, портрете, выражая к ним свое отношение;
изображать образы архитектуры и декоративноприкладного искусства;
участвовать в коллективных работах на значимые жизненные темы;
понимать и передавать в художественной работе красоту человека в разных культурах мира;
изображать красоту природы родного края в разных настроениях; прослеживать связь родной
природы, людей и сказок с музыкальной культурой. №
п/п
Календарнотематическое планирование
Тема урока
с элементами содержания
1 четверть – 9 часов
Кол
во
часо
в
Дата
по
плану
факти
чески
Блок 1.ВИДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Блок 2.АЗБУКА ИСКУССТВА (ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ГРАМОТЫ). КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО?
Блок 3.
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ все блоки изучаются в комплексе на каждом уроке.
1
О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО? Блок 4.
ОПЫТ ХУДОЖЕСТВЕННОТВОРЧЕСКОЙ
ЗНАЧИМЫЕ ТЕМЫ ИСКУССТВА.
2
3
4
5
Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное.
Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике:
отношение к природе, человеку и обществу. Образы природы и человека в живописи.
Целый мир от красоты. Пейзаж: пространство, композиционный центр, цветовая гамма, линия, пятно.Восприятие
произведений живописцев А. Куинджи, Л. Бродской, З. Серебряковой, графика М. Ахунова и резных прялок
Архангельской и Вологодской областей второй половины XIX в., запечатлевших красоту окружающего человека
мира.
Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка.
Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Линия, штрих, пятно и
художественный образ. Пейзажи родной природы.
Древо жизни — символ мироздания.
Восприятие символических и реалистических изображений дерева в произведениях выдающихся живописцев XIX
в. И. Шишкина, А. Саврасова и современного графика А. Мунхалова, в гобелене С. Гавина, учебной работе.
Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Пейзажи родной
природы.
Мой край родной. Моя земля. Восприятие произведений выдающихся художников XIX—XX вв.
Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов
России). Истоки декоративноприкладного искусства и его роль в жизни человека. Ознакомление с
произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Искусство
вокруг нас сегодня.
Цветущее дерево — символ жизни. Восприятие произведений народных и современных мастеров городецкой
росписи.
Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в
1
02.09
1
1
1
1
09.09
16.09
23.09
30.09 организации его материального окружения. Ознакомление с произведениями народных художественных
промыслов в России (с учётом местных условий).
Птица — символ света, счастья и добра. Декоративная композиция: равновесие красочных пятен, узорные
декоративные разживки, симметрия, ритм, единство колорита. Восприятие образа птицысвета в творчестве
городецких мастеров конца XIX— XX вв.
6
7
8
9
Истоки декоративноприкладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере
народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы;
былины, сказания, сказки). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с
учётом местных условий).
Конь — символ солнца, плодородия и добра. Восприятие образов вороного коня и всадника в изделиях
городецких мастеров и произведениях художникаграфика Т. Мавриной. Традиционный образсимвол коня в
народном искусстве.
Искусство вокруг нас сегодня. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в
России (с учётом местных условий).
Связь поколений в традициях Городца. Восприятие произведений мастеров разных поколений, современных
мастеров, продолжающих и развивающих традиции старейших мастеров городецкой росписи И. Мазина, Ф.
Красноярова, И. Лебедева и детских творческих работ.
Образ современника. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека
(внешней и духовной), отражённые в искусстве. Жанр портрета.
Знатна Русская земля мастерами и талантами. Портрет: пропорции лица человека Восприятие произведений
выдающихся портретистов XIX в. В. Тропинина, В. Маковского, В. Васнецова, В. Сурикова и современных
художников Г.Васько, П. Павлова, запечатлевших в своих работах образы творческих людей.
Жанр пейзажа. Пейзажи родной природы.
Вольный ветер — дыхание земли. Пейзаж: линии, штрихи, точки, пятно, свет Восприятие пейзажей живописцев
XIX— XX вв. А. Куинджи, Н. Крымова, А. Ткачёва, Э. Браговского, Е. Винокурова и графика В. Фаворского, в
которых едва ли не
главное место занимает изображение неба
1
07.10
1
1
1
14.10
21.10
28.10
2 четверть – 7 часов
Блок 1.ВИДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Блок 2.АЗБУКА ИСКУССТВА (ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ГРАМОТЫ). КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО?
Блок 3.
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) все блоки изучаются в комплексе на каждом уроке.
10
Образы природы и человека в живописи. Разница в изображении природы в разное время года, суток,
ЗНАЧИМЫЕ ТЕМЫ ИСКУССТВА.
О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО? Блок 4.
ОПЫТ ХУДОЖЕСТВЕННОТВОРЧЕСКОЙ
1
11.11 различную погоду. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в
соответствии с поставленными задачами
Движение — жизни течение. Наброски с натуры, по памяти и представлению: подвижность красочных пятен,
линий Восприятие произведений отечественных мастеров живописи XX в. А. Дейнеки, М. Сарьяна, И.
Глазунова, Б. Домашникова, графики А. Пахомова, В. Курчевского, М. Ахунова, Л. Киселёвой и народного
мастера И. Маркичева из Палеха.
Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний.
Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов
природы. Жанр пейзажа.
Осенние метаморфозы. Пейзаж: колорит, композиция.Восприятие произведений живописцев С. Жуковского, А. и
С. Ткачёвых, А. Ткачёва, графика И. Воробьёва, учебной работы и поэтического произведения, посвящённых
разным состояниям осени.
Образ современника. Жанр портрета. Тема любви, дружбы, семьи в искусстве.
Родословное дерево — древо жизни, историческая память, связь поколений. Групповой портрет: пропорции
лицчеловека, композиция Восприятие произведений живописцев XIX—XX вв. Ф. Толстого, Д. Жилинского, И.
Симонова, Ю. Кугача, отобразивших в своём творчестве разные моменты из жизни семьи
Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Образ человека в
традиционной культуре.
Двенадцать братьев друг за другом бродят... Декоративносюжетная композиция: приём уподобления, силуэт
Восприятие сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» и произведений живописца К. Васильева и художника
графика В. Алфеевского.
Сказочные образы в народной культуре и декоративноприкладном искусстве. Темы любви, дружбы, семьи в
искусстве.
Год не неделя — двенадцать месяцев впереди. Иллюстрация к сказке: композиция, цвет .Восприятие произведений
художников, создавших сказочные сюжеты — И. Билибина, В. Алфеевского, мастеров лаковой миниатюрной
живописи из Палеха и Холуя, гравюры XVI в.
Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Выбор средств
художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными
задачами. Эмоциональные возможности цвета.
Новогоднее настроение. Колорит: гармоническое сочетание родственных цветов Восприятие произведений
художников А. Ставровского, П. Парухнова, О. Богаевской, посвящённых празднованию Нового года.
Искусство вокруг нас сегодня. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания
выразительного образа. Представление о возможности использования навыков конструирования и
моделированияв жизни человека.
Твои новогодние поздравления. Проектирование открытки: цвет, форма,
поздравительных новогодних и рождественских открыток разных лет.
ритм, симметрия.Восприятие
1
1
1
1
1
1
18.11
25.11
02.12
09.12
16.12
26.12
11
12
13
14
15
16 Блок 1.ВИДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Блок 2.АЗБУКА ИСКУССТВА (ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ГРАМОТЫ). КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО?
Блок 3.
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) все блоки изучаются в комплексе на каждом уроке.
О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО? Блок 4.
3 четверть – 10 часов
ЗНАЧИМЫЕ ТЕМЫ ИСКУССТВА.
ОПЫТ ХУДОЖЕСТВЕННОТВОРЧЕСКОЙ
17
18
19
20
21
Образы природы и человека в живописи. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов,
выраженные средствами рисунка. Пейзажи разных географических широт.
Зимние фантазии. Наброски и зарисовки: цвет, пятно, силуэт, линия Восприятие живописных произведений А.
Саврасова, Э. Грабаря, Н. Ромадина и графических работ П. Петрова, посвящённых зимней природе;
стихотворений русских поэтов.
.
Образы природы и человека в живописи. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов,
выраженные средствами живописи.
Зимние картины. Сюжетная композиция: линия горизонта, композиционный центр, пространственные планы, ритм,
динамика .
Восприятие произведений изобразительного искусства современных художников В. Калиничевой, В. Курчевского,
поэзии и музыки.
Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Жанр натюрморта.
Ожившие вещи. Натюрморт: форма, объём предметов, их конструктивные особенности, композиция Восприятие
предметного мира в произведениях живописцев XX в. К. ПетроваВодкина, П. Кончаловского, И. Машкова, А.
Васильева, В. Эльконина и современных графиков М. Андреева, М. Ромадина
Жанр натюрморта.
Выразительность формы предметов. Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, чёрная линия, штрихи
в обобщении формы предмета .Восприятие реалистических и декоративных натюрмортов профессиональных
художников И. Машкова, Е. Романовой и учебных работ.
Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике:
отношение к природе, человеку и обществу. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной),
отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества. Жанр портрета.
Русское поле. Бородино. Портрет. Батальный жанр .Восприятие произведений портретного и батального жанров в
искусстве.
1
1
1
1
1
22
Образ защитника Отечества. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей,
1 23
24
25
26
пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу,
героизм, бескорыстие и т. п.
«Недаром помнит вся Россия про день Бородина...» Сюжетная композиция: композиционный центр, колорит
Восприятие произведений художников В. Верещагина, Ф. Рубо, посвящённых действующей армии и
партизанскому движению в период войны 1812 г., и стихотворения М. Лермонтова «Бородино».
Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представление о роли
изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального
окружения.
Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома. Образысимволы. Орнамент: ритм,
симметрия, символика Восприятие орнаментов в конструкции избы, костюма, а также образовсимволов в их
орнаментальном украшении
Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в
организации его материального окружения.
Отражение в пластических искусствах
природных,географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере
изобразительного и декоративноприкладного искусства народов России).
Народная расписная картинкалубок. Декоративная композиция: цвет, линия, штрих.
Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка.
Народная расписная картинкалубок. Восприятие однофигурных, двухфигурных и многофигурных композиций
народных лубочных картинок.
Особенности художественного творчества: художник и зритель. Красота и разнообразие природы, человека,
зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Фотография и произведение изобразительного
искусства: сходство и различие. Использование различных художественных материалов и средств для
создания выразительных образов природы. Искусство вокруг нас сегодня. Продолжение знакомства с
основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм.
Вода — живительная стихия. Проект экологического плаката: композиция, линия, пятно Восприятие
произведений живописцев XIX—XX вв. И. Айвазовского, П. Петровичева, Е. Востокова, графиков Т. Лящука,
К. Пюсса, народного мастера В. Денисова из Холуя.
1
1
1
1
Блок 1.ВИДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Блок 2.АЗБУКА ИСКУССТВА (ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ГРАМОТЫ). КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО?Блок 3. ЗНАЧИМЫЕ ТЕМЫ ИСКУССТВА. О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО? Блок 4. ОПЫТ
ХУДОЖЕСТВЕННОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) все блоки изучаются в комплексе на каждом уроке.
4 четверть – 8 часов 27
28
29
30
31
32
33
34
Искусство вокруг нас. Использование различных художественных материалов и средств для создания
выразительных образов природы.
Повернись к мирозданию. Проект экологического плаката в технике коллажа Восприятие произведений
отечественных художниковплакатистов Г. Серебрякова, Н. Чарухина, В. Говоркова.
Искусство вокруг нас. Использование различных художественных материалов и средств для создания
выразительных образов природы.
Экологический плакат в технике коллажа.
Пейзажи родной природы
Русский мотив. Пейзаж: композиция, колорит, цветовая гамма, пространство Восприятие произведений русских
художниковпейзажистов XIX—XX вв. А. Саврасова, Б. Домашникова, П. Фомина и народного мастера Т. Ми
люшина из Холуя, их колорит в передаче примет весны.
Пейзажи родной природы
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства,
выражение своего отношения к произведению.
Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника
Отечества. Основные темы скульптуры. Выразительность объёмных композиций.
Всенародный праздник — День Победы. Патриотическая тема в искусстве: образы защитников Отечества
Восприятие произведений живописца П. Корина и скульптора А. Бичукова, которые передают настроение
праздника Победы в Великой Отечественной войне 1941— 1945 гг.
Основные темы скульптуры. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами.
Орнаментальный образ в веках. Орнамент народов мира: региональное разнообразие и национальные особенности
Восприятие произведений народных мастеров и художников декоративноприкладного искусства разных стран.
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира (Древняя Греция, средневековая Европа,
Япония или Индия).
Орнаментальный образ в веках. Орнамент народов мира: региональное разнообразие и национальные особенности
Восприятие произведений народных мастеров и художников декоративноприкладного искусства разных стран.
Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований
разных народов (на примере изобразительного и декоративноприкладного искусства народов России).
Искусство стран Западной Европы.
1
1
1
1
1
1
1
1 Приложение к ктп
Отметка
«2»
«3»
«4»
«5»
Критерии оценивания практических работ учащихся.
Комментарий
Учащийся не владеет изученными материалами и техниками, не знает
соответствующей терминологии, основ изобразительного искусства, выполняет
рисунок по образцу с серьезными нарушениями технологии.
Минимальные знания о материалах и техниках, слабое владение терминологией,
выполнение работы по образцу с отклонениями от основ изобразительного
искусства, небрежно.
Умение оперировать терминологией, обязательной для усвоения, знание изученной
информации о материалах и техниках, выполнение работы по образцу с
незначительными отклонениями от канонов в использовании материалов, в
аккуратности исполнения.
Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и
техниках, умение применять их при создании собственных творческих работ без
ошибок и помощи.
Критерии оценивания теоретических знаний учащихся по изобразительному искусству.
Вид работ
Устный опрос Полные
«5»
и
безошибочные
на
ответы
вопросы учителя
Тестирование
Выполнение
работ
ошибок
без
либо с
«4»
Ответы на вопросы с
незначительными
ошибками,
незначительной
помощью.
Верное решение не
менее 80% заданий
либо незначительные
недочеты, неполные и
неточные ответы на
отдельные вопросы.
«3»
Ответы на вопросы
с
помощью
учителя,
одноклассников.
Верное решение не
менее 60% заданий
либо неполные,
неточные ответы
на все вопросы.
«2»
Значительные
затруднения при
ответах
на
вопросы,
отказ
от ответа.
Верное решение
менее
60%
заданий. Аннотация к календарнотематическому планированию
по изобразительному искусству 4 А класса
Наименование КТП
Календарнотематическое планирование
по изобразительному искусству
Основной разработчик КТП Митюшкина Л.А.
Адресность КТП
Начальное общее образование, 4 А класс
УМК
«Перспектива»
Основа программы
Цель программы
Основные задачи
Изобразительное искусство в начальной школе является
базовым предметом. По сравнению с остальными учебными
предметами, развивающими рациональнологический тип мышления,
изобразительное искусство направлено в основном на
формирование эмоциональнообразного, художественного типа
мышления, что является условием становления интеллектуальной и
духовной деятельности растущей личности.
эстетических чувств,
к
воспитание
изобразительному искусству; обогащение нравственного
опыта, представлений о добре и зле;
воспитание нравственных чувств, уважения к культуре
народов многонациональной России и других стран;
интереса
развитие способностей к художественнообразному,
эмоциональноценностному восприятию произведений
изобразительного искусства, выражению в творческих
работах своего отношения к окружающему миру;
совершенствование эмоциональнообразного восприятия
произведений искусства и окружающего мира;
развитие способности видеть проявление художественной
культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн,
скульптура и др.);
освоение первоначальных знаний о пластических
искусствах: изобразительных, декоративноприкладных,
архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и
общества;
овладение элементарной художественной грамотой;
формирование художественного кругозора и приобретение
опыта работы в различных видах художественнотворческой
деятельности, разными художественными материалами;
совершенствование эстетического вкуса.
Срок реализации
20172018 учебный год
Количество часов в неделю
1 час в неделю Лист учета выполнения содержания КТП
Реквизиты приказа
(дата___, №_)
Изменения и (или) дополнения
Реквизиты протокола
педсовета (дата___,
№___) Учитель: ___________________________/Митюшкина Л.А./
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.