Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
4 кл
09.10.2017
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс
Всего 34 часа; в неделю 1 час Плановых контрольных работ__ ч., в т.ч. административных контрольных работ __ ч. КТП по изобразительному искусству разработано на основе: - Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ № 2» г. Мензелинска РТ. Учебник: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Изобразительное искусство, учебник 4 класс Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. - М.:Просвещение,2008. Дополнительная литература: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Методическое пособие. 4 класс/ Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, - М.:Просвещение, 2014.Всего 34 часа; в неделю 1 час Плановых контрольных работ__ ч., в т.ч. административных контрольных работ __ ч. КТП по изобразительному искусству разработано на основе: - Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ № 2» г. Мензелинска РТ. Учебник: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Изобразительное искусство, учебник 4 класс Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. - М.:Просвещение,2008. Дополнительная литература: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Методическое пособие. 4 класс/ Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, - М.:Просвещение, 2014.
изо 4 а.docx
«УТВЕРЖДАЮ»: Директор _______________/Р.Х.Ялаев/ Приказ № ____от «____» __________2017 г. Календарно­тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс Разработала: Митюшкина Л.А.  учитель 1 квалификационной категории Согласовано» Протокол   заседания   ШМО учителей начальных классов  от «__» августа 2017 г. №___ Руководитель ШМО ________Комиссарова Н.Б. «Согласовано» Заместитель директора по НО МБОУ «СОШ № 2» ___________ Кирамова О.Н.. от «__» августа 2017 г.   педагогического «Принято» Решение совета МБОУ «СОШ № 2»  от   «__»   августа   2017   г., протокол  №___ Пояснительная записка Всего 34  часа; в неделю 1 час Плановых контрольных работ__     ч., в т.ч. административных контрольных работ  __ ч. КТП  по  изобразительному искусству  разработано на основе: ­ Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ № 2» г. Мензелинска РТ. Учебник:  Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Изобразительное искусство, учебник 4 класс Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. ­  М.:Просвещение,2008. Дополнительная литература: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова.  Методическое пособие. 4 класс/ Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, ­ М.:Просвещение, 2014. Планируемые результаты изучения курса «Изобразительное искусство» Личностные, метапредметные и предметные результаты Личностные результаты 4  класс У выпускника  будут формироваться: ­ эмоционально­ценностное   отношение   к   миру,   явлениям   действительности   и   художественного творчества;   система   положительных   мотивов,   включая   мотивы   творческого   самовыражения; устойчивое   представление   о   добре   и   зле,   должном   и   недопустимом,   которые   станут   базой самостоятельных   поступков   и   действий   на   основе   морального   выбора,   понимания   и   поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве; ­ чувство любви, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека; основа гражданской идентичности в форме сознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России; ­ осознание   своей   этнической   принадлежности,   принятие   культуры   и   духовных   традиций   много­ национального народа Российской Федерации; ­ приобщение   к   мировой   и   отечественной   культуре   и   освоение   сокровищницы   изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов; позитивная самооценка и самоуважение; ­основа для организации культурного досуга и формирования культуры здорового образа жизни. Выпускник  получит возможность для формирования: ­ ­ потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; понимания образной природы искусства, умения выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира; ­ ­ чувства гордости за достижения отечественного и мирового художественного искусства; осознанного уважения и принятия традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно­исторической и духовной жизни родного края; ­ способности   к  реализации  своего   творческого  потенциала  в   духовной   и  художественно­ продуктивной   деятельности;   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; ­способности   оценивать   и   выстраивать   на   основе   традиционных   моральных   норм   и нравственных   идеалов,   воплощенных   в   искусстве,   отношение   к   себе,   другим   людям,   обществу, государству, Отечеству, миру в целом. Метапредметные результаты Регулятивные УУД Выпускник  научится: ­ осуществлять целеполагание как формирование художественно­творческого замысла; планировать и организовывать действия в соответствии с целью; ­ контролировать   соответствие   выполняемых   действий   способу   реализации   творческого   замысла; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей, сверстников и других людей; вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу; осуществлять  самоконтроль   своей   творческой   деятельности;   преодолевать   трудности   при   решении учебных и творческих задач. Выпускник  получит возможность научиться: ­ самостоятельно   ставить   цель,   позволяющую   достичь   реализации   собственного   творческого замысла; ­ высказывать собственное мнение о явлениях изобразительного искусства; действовать   самостоятельно   при   разрешении   проблемно­творческих   ситуаций   в   учебной   и внеурочной деятельности, а также в повседневной жизни. Коммуникативные УУД Выпускник  научится; ­ воспринимать произведения изобразительного искусства как средство общения между людьми; ­ продуктивно сотрудничать со взрослыми и сверстниками; ­ вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства; ­ воспринимать   мнение   сверстников   и   взрослых   о   художественном   произведении,   о   результатах индивидуального и коллективного творчества; ­ контролировать   свои   действия   в   коллективной   работе,   соотносить   их   с   действиями   других участников и понимать важность совместной работы; ­ задавать вопросы; ­ использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера; стремиться   к   координации   различных   позиций   в   сотрудничестве;   вставать   на   позицию   другого человека,   используя   опыт   эмпатийного   восприятия   чувств   и   мыслей   автора   художественного произведения. Выпускник  получит возможность научиться: ­ открыто   и   эмоционально   выражать   свое   отношение   к   искусству,   аргументировать   свою позицию и координировать ее с позицией партнеров; ­ выражать свое мнение о произведении искусства, используя разные речевые средства (монолог, диалог, сочинения), в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; ­ проявлять   творческую   инициативу,   самостоятельность,   воспринимать   намерения   других участников в процессе коллективной творческой деятельности; ­ продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников; ­ задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; ­применять   полученный   опыт   творческой   деятельности   при   организации   содержательного культурного досуга. Предметные результаты Восприятие искусства и виды художественной деятельности Выпускник  научится: ­ воспринимать   богатство   и   разнообразие   художественной   культуры;   ощущать   и   понимать   ху­ дожественный   замысел   в   картине   художника;   понимать   особенности   восприятия   художественного ­ воспринимать   чувства,   воплощенные   художниками   в   разных   видах   искусства,   в изображении портретов людей разного возраста; узнавать произведения искусства по видам и жанрам, понимать, чем или из чего они выполнены; различать основные виды художественной деятельности   (рисунок,   живопись,   скульптура,   художественное   конструирование   и   дизайн, декоративно­прикладное   искусство);     выражать   собственное   суждение   о   содержании   и выполнении того или иного произведения; ­ ­ отличать материалы для рисунка, живописи и скульптуры: участвовать   в   художественно­творческой   деятельности.   используя   различные произведения ­ художник и зритель; художественные материалы и приемы работы с ними; ­понимать несложную форму предметов природы и уметь ее передавать на плоскости; использовать нужные материалы для максимальной выразительности замысла; работать в смешанной технике на разных   видах   бумаги:   приводить   примеры   ведущих   художественных   музеев   России,   некоторых художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение;   различать и передавать   в художественно­творческой деятельности характер. эмоциональные состояния и    свое отношение к ним средствами художественно­образного языка. Выпускник  получит возможность научиться: ­ участвовать   в   обсуждении   содержания   произведений   изобразительного   искусства   и   вы­ разительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; расширять   свои   знания   и   представления   о   музеях   России   и   мира,   в   том   числе   с   помощью Интернет­ресурсов; ­ использовать компьютер как дополнительный способ изображения и воплощения замысла, а также для хранения фотографий своих работ, выполненных на бумаге; ­ ­ ­ создавать на базе своих работ и работ своих одноклассников музей своего класса; искать и находить новые средства выразительности при изображении космоса; применять   свою   фантазию,   предлагать   вариант   выполнения   в   процессе коллективных работ; ­ выбирать и подбирать самостоятельно и с друзьями материалы, техники и идеи для воплощения замысла; ­ быту; ­ видеть проявления прекрасного в произведениях искусства, в природе, на улице, в высказывать   суждение   о   художественных   произведениях,   изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях. Азбука искусства. Как говорит искусство? Выпускник  научится: ­использовать   выразительные   средства   изобразительного   искусства:   композицию,   форму,   ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла; ­составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и составные,   теплые   и   холодные   цвета;   изменять   их   эмоциональную   напряженность   с   помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности; ­ создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; характерные черты внешнего облика; ­пользоваться симметрией для построения звезд; делать асимметричные композиции; ­использовать различные линии, пятна и штрихи как основные средства выразительности; создавать фантастических животных различными способами, используя линии, пятно и штрих; ­ изображать разнообразные формы предметов на плоскости с передачей объема и в пространстве; ­ пользоваться построением рисунка для создания орнаментов, от простых до более сложных, в разных геометрических формах; использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий). Выпускник  получит возможность научиться: _ изображать с натуры и по представлению несложные предметы и натюрморты; ­   передавать   перспективу   пространства   на   плоскости   различными   способами   и   техниками графики, рисунка и живописи; ­ осуществлять построение пейзажа различных географических широт, в разное время суток и года; ­ четко выстраивать предметы  в композиции: ближе ­больше, дальше ­ меньше; ­ владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать  разнообразные эмоциональные состояния,   используя   различные   оттенки   цвета,   при   создании   живописных   композиций   на заданные темы; ­ создавать композиции узоров и орнаментов народов России и мира на основе сближенных и противоположных цветовых сочетаний; ­ создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного   искусства   и   компьютерной   графики;   ­выполнять   простые   рисунки   и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Выпускник  научится: ­ осознавать   значимые   темы   искусства   и   отражать   их   в   собственной   художественно­творческой деятельности; ­ узнавать различные явления природы на репродукциях картин и фото художников, подмечая нюансы в процессе эмоционального обсуждения со сверстниками; фантазировать, используя впечатления от картин и фото художников; любить и беречь свой край, рассматривая картины местных художников; узнавать русский  костюм,   русский  быт,  русские   избы,  посуду,   игрушки;   выражать   черты  русского народа, его души, украшать русскими узорами и орнаментами жилище, одежду; создавать семейные портреты; дарить людям  работы, выполненные своими руками; ­узнавать   картины   знакомых   авторов   отечественной   и   мировой   живописи;   разглядывая   картины прошлого, задумываться о будущем. Выпускник  получит возможность научиться: ­ передавать цветовые сочетания в пейзажах разных времен суток и года: ­ передавать   на   плоскости   композиции   с   перспективой   планов   в   разных   жанрах   живописи; передавать воздушную перспективу, глубину земли и высоту неба; ­ передавать настроение в пейзаже, натюрморте, портрете, выражая к ним свое отношение; ­ изображать образы архитектуры и декоративно­прикладного искусства; ­участвовать в коллективных работах на значимые жизненные темы; ­ понимать и передавать в художественной работе красоту человека в разных культурах мира; изображать красоту природы родного края в разных настроениях; прослеживать связь родной природы, людей и сказок с музыкальной культурой. № п/п Календарно­тематическое планирование Тема урока с элементами содержания 1 четверть – 9 часов Кол­ во часо в Дата по плану факти чески Блок   1.ВИДЫ   ХУДОЖЕСТВЕННОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  Блок   2.АЗБУКА   ИСКУССТВА     (ОБУЧЕНИЕ   ОСНОВАМ   ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГРАМОТЫ).  КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО? Блок   3. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ­ все блоки изучаются в комплексе на каждом уроке. 1   О   ЧЁМ   ГОВОРИТ   ИСКУССТВО?  Блок   4.  ОПЫТ   ХУДОЖЕСТВЕННО­ТВОРЧЕСКОЙ  ЗНАЧИМЫЕ   ТЕМЫ   ИСКУССТВА.   2 3 4 5 Образная  сущность   искусства:  художественный   образ,  его  условность,  передача  общего  через  единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Образы природы и человека в живописи. Целый мир от красоты. Пейзаж: пространство, композиционный центр, цветовая гамма, линия, пятно.Восприятие произведений живописцев А. Куинджи, Л. Бродской, З. Серебряковой, графика М. Ахунова и резных прялок Архангельской и Вологодской областей второй половины XIX в., запечатлевших красоту окружающего человека мира. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка.  Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Линия, штрих, пятно и  художественный образ. Пейзажи родной природы. Древо жизни — символ мироздания.  Восприятие символических и реалистических изображений дерева в произведениях выдающихся живописцев XIX в. И. Шишкина, А. Саврасова и современного графика А. Мунхалова, в гобелене С. Гавина, учебной работе. Выдающиеся   представители   изобразительного   искусства   народов   России   (по   выбору).   Пейзажи   родной природы.  Мой край родной. Моя земля. Восприятие произведений выдающихся художников XIX—XX вв. Представления   о   богатстве   и   разнообразии   художественной   культуры   (на   примере   культуры   народов России).   Истоки   декоративно­прикладного   искусства   и   его   роль   в   жизни   человека.   Ознакомление   с произведениями  народных   художественных  промыслов   в России   (с   учётом  местных   условий).  Искусство вокруг нас сегодня.  Цветущее дерево — символ жизни.  Восприятие произведений  народных и современных мастеров  городецкой росписи. Представление   о   роли   изобразительных   (пластических)   искусств   в   повседневной   жизни   человека,   в 1 02.09 1 1 1 1 09.09 16.09 23.09 30.09 организации   его   материального   окружения.   Ознакомление   с   произведениями   народных   художественных промыслов в России (с учётом местных условий).  Птица   —   символ   света,   счастья   и   добра.   Декоративная   композиция:   равновесие   красочных   пятен,   узорные декоративные   разживки,   симметрия,   ритм,   единство   колорита.   Восприятие   образа   птицы­света   в   творчестве городецких мастеров конца XIX— XX вв. 6 7 8 9 Истоки декоративно­прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Конь   —   символ   солнца,   плодородия   и   добра.   Восприятие   образов   вороного   коня   и   всадника   в   изделиях городецких   мастеров   и   произведениях   художника­графика   Т.   Мавриной.   Традиционный   образ­символ   коня   в народном искусстве. Искусство   вокруг   нас   сегодня.   Ознакомление   с   произведениями   народных   художественных   промыслов   в России (с учётом местных условий).  Связь   поколений   в   традициях   Городца.   Восприятие   произведений   мастеров   разных   поколений,   современных мастеров,   продолжающих   и   развивающих   традиции   старейших   мастеров   городецкой   росписи   И.   Мазина,   Ф. Красноярова, И. Лебедева и детских творческих работ. Образ современника. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Жанр портрета.  Знатна Русская земля мастерами и талантами. Портрет: пропорции лица человека   Восприятие произведений выдающихся   портретистов   XIX   в.   В.   Тропинина,   В.   Маковского,   В.   Васнецова,   В.   Сурикова   и   современных художников Г.Васько, П. Павлова, запечатлевших в своих работах образы творческих людей. Жанр пейзажа. Пейзажи родной природы.  Вольный ветер — дыхание земли. Пейзаж: линии, штрихи, точки, пятно, свет Восприятие пейзажей живописцев XIX— XX вв. А. Куинджи, Н. Крымова, А. Ткачёва, Э. Браговского, Е. Винокурова и графика В. Фаворского, в которых едва ли не  главное место занимает изображение неба 1 07.10 1 1 1 14.10 21.10 28.10 2  четверть – 7 часов Блок   1.ВИДЫ   ХУДОЖЕСТВЕННОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  Блок   2.АЗБУКА   ИСКУССТВА     (ОБУЧЕНИЕ   ОСНОВАМ   ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГРАМОТЫ).  КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО? Блок   3. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)­ все блоки изучаются в комплексе на каждом уроке. 10 Образы   природы   и   человека   в   живописи.   Разница   в   изображении   природы   в   разное   время   года,   суток,  ЗНАЧИМЫЕ   ТЕМЫ   ИСКУССТВА.     О   ЧЁМ   ГОВОРИТ   ИСКУССТВО?  Блок   4.  ОПЫТ   ХУДОЖЕСТВЕННО­ТВОРЧЕСКОЙ 1 11.11 различную погоду. Выбор средств  художественной  выразительности  для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами Движение — жизни течение. Наброски с натуры, по памяти и представлению: подвижность красочных пятен, линий     Восприятие   произведений   отечественных   мастеров   живописи   XX   в.   А.     Дейнеки,   М.     Сарьяна,   И. Глазунова, Б.  Домашникова, графики А.  Пахомова, В.  Курчевского, М.  Ахунова, Л.  Киселёвой и народного мастера И.  Маркичева из Палеха. Наблюдение   природы   и   природных   явлений,   различение   их   характера   и   эмоциональных   состояний. Использование   различных   художественных   материалов   и   средств   для   создания   выразительных   образов природы. Жанр пейзажа.  Осенние метаморфозы. Пейзаж: колорит, композиция.Восприятие произведений живописцев С. Жуковского, А. и С. Ткачёвых, А. Ткачёва, графика И. Воробьёва, учебной работы и поэтического произведения, посвящённых разным состояниям осени. Образ современника. Жанр портрета. Тема любви, дружбы, семьи в искусстве.  Родословное   дерево   —   древо   жизни,   историческая   память,   связь   поколений.   Групповой   портрет:   пропорции лицчеловека, композиция  Восприятие произведений живописцев XIX—XX вв. Ф.  Толстого, Д.  Жилинского, И. Симонова, Ю.  Кугача, отобразивших в своём творчестве разные моменты из жизни семьи Человек,   мир   природы   в   реальной   жизни:   образы   человека,   природы   в   искусстве.   Образ   человека   в традиционной культуре. Двенадцать братьев  друг за другом бродят... Декоративно­сюжетная  композиция: приём  уподобления,  силуэт Восприятие сказки С.   Маршака «Двенадцать месяцев» и произведений живописца К.   Васильева и художника­ графика В.  Алфеевского. Сказочные образы в народной культуре и декоративно­прикладном искусстве. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Год не неделя — двенадцать месяцев впереди. Иллюстрация к сказке: композиция, цвет .Восприятие произведений художников, создавших  сказочные  сюжеты — И. Билибина,  В. Алфеевского, мастеров  лаковой миниатюрной живописи из Палеха и Холуя, гравюры XVI в. Человек,   мир   природы   в   реальной   жизни:   образы   человека,   природы   в   искусстве.   Выбор   средств художественной   выразительности   для   создания   живописного   образа   в   соответствии   с   поставленными задачами. Эмоциональные возможности цвета.  Новогоднее   настроение.   Колорит:   гармоническое   сочетание   родственных     цветов     Восприятие   произведений художников А. Ставровского, П.  Парухнова, О.  Богаевской, посвящённых празднованию Нового года. Искусство  вокруг нас сегодня. Элементарные приёмы работы с различными материалами  для создания выразительного   образа.   Представление   о   возможности   использования   навыков   конструирования   и моделированияв жизни человека.  Твои   новогодние   поздравления.   Проектирование   открытки:   цвет,   форма,   поздравительных новогодних и рождественских открыток разных лет.   ритм,   симметрия.Восприятие 1 1 1 1 1 1 18.11 25.11 02.12 09.12 16.12 26.12 11 12 13 14 15 16 Блок   1.ВИДЫ   ХУДОЖЕСТВЕННОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  Блок   2.АЗБУКА   ИСКУССТВА     (ОБУЧЕНИЕ   ОСНОВАМ   ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГРАМОТЫ).  КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО? Блок   3. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)­ все блоки изучаются в комплексе на каждом уроке.   О   ЧЁМ   ГОВОРИТ   ИСКУССТВО?  Блок   4. 3  четверть – 10 часов  ЗНАЧИМЫЕ   ТЕМЫ   ИСКУССТВА.    ОПЫТ   ХУДОЖЕСТВЕННО­ТВОРЧЕСКОЙ 17 18 19 20 21 Образы природы и человека  в живописи. Красота  и разнообразие  природы,  человека,  зданий,  предметов, выраженные средствами рисунка. Пейзажи разных географических широт. Зимние фантазии. Наброски и зарисовки: цвет, пятно, силуэт, линия   Восприятие живописных произведений А. Саврасова,   Э.   Грабаря,   Н.   Ромадина   и   графических   работ   П.   Петрова,   посвящённых   зимней   природе; стихотворений русских поэтов. . Образы природы и человека  в живописи. Красота  и разнообразие  природы,  человека,  зданий,  предметов, выраженные средствами живописи.  Зимние картины. Сюжетная композиция: линия горизонта, композиционный центр, пространственные планы, ритм, динамика . Восприятие произведений изобразительного искусства современных художников В. Калиничевой, В. Курчевского, поэзии и музыки. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Жанр натюрморта.  Ожившие вещи. Натюрморт: форма, объём предметов, их конструктивные особенности, композиция  Восприятие предметного мира в произведениях живописцев XX в. К.  Петрова­Водкина, П.  Кончаловского, И.  Машкова, А. Васильева, В.  Эльконина и современных графиков М.  Андреева, М.  Ромадина Жанр натюрморта. Выразительность формы предметов.  Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, чёрная линия, штрихи в   обобщении   формы   предмета   .Восприятие   реалистических   и   декоративных   натюрмортов   профессиональных художников И. Машкова, Е. Романовой и учебных работ. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества. Жанр портрета.  Русское поле. Бородино. Портрет. Батальный жанр .Восприятие произведений портретного и батального жанров в искусстве. 1 1 1 1 1 22 Образ   защитника   Отечества.   Эмоциональная   и   художественная   выразительность   образов   персонажей, 1 23 24 25 26 пробуждающих   лучшие   человеческие   чувства   и   качества:   доброту,   сострадание,   поддержку,   заботу, героизм, бескорыстие и т. п.  «Недаром   помнит  вся   Россия   про  день   Бородина...»  Сюжетная   композиция:   композиционный   центр,   колорит Восприятие   произведений   художников   В.   Верещагина,   Ф.   Рубо,   посвящённых   действующей   армии   и партизанскому движению в период войны 1812 г., и стихотворения М. Лермонтова «Бородино». Человек,   мир   природы   в  реальной   жизни:   образы  человека,   природы   в  искусстве.   Представление   о   роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.  Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома. Образы­символы. Орнамент: ритм, симметрия, символика Восприятие орнаментов в конструкции избы, костюма, а также образов­символов в их орнаментальном украшении Представление   о   роли   изобразительных   (пластических)   искусств   в   повседневной   жизни   человека,   в организации   его   материального   окружения.   Отражение   в   пластических   искусствах природных,географических   условий,   традиций,   религиозных   верований   разных   народов   (на   примере изобразительного и декоративно­прикладного искусства народов России).  Народная расписная картинка­лубок. Декоративная композиция: цвет, линия, штрих. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка.  Народная расписная картинка­лубок. Восприятие однофигурных, двухфигурных и многофигурных композиций народных лубочных картинок. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Красота и разнообразие природы, человека, зданий,   предметов,   выраженные   средствами   рисунка.   Фотография   и   произведение   изобразительного искусства:   сходство   и   различие.   Использование   различных   художественных   материалов   и   средств   для создания   выразительных   образов   природы.   Искусство   вокруг   нас   сегодня.   Продолжение   знакомства   с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм. Вода   —   живительная   стихия.   Проект   экологического   плаката:   композиция,   линия,   пятно     Восприятие произведений живописцев XIX—XX вв. И.  Айвазовского, П.  Петровичева, Е.  Востокова, графиков Т.  Лящука, К.  Пюсса, народного мастера В.  Денисова из Холуя. 1 1 1 1 Блок 1.ВИДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Блок 2.АЗБУКА ИСКУССТВА  (ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ГРАМОТЫ).  КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО?Блок 3. ЗНАЧИМЫЕ ТЕМЫ ИСКУССТВА.  О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО? Блок 4. ОПЫТ  ХУДОЖЕСТВЕННО­ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)­ все блоки изучаются в комплексе на каждом уроке. 4 четверть – 8 часов 27 28 29 30 31 32 33 34 Искусство   вокруг   нас.   Использование   различных   художественных   материалов   и   средств   для   создания выразительных образов природы. Повернись   к   мирозданию.   Проект   экологического   плаката   в   технике   коллажа   Восприятие   произведений отечественных художников­плакатистов Г. Серебрякова, Н. Чарухина, В. Говоркова. Искусство   вокруг   нас.   Использование   различных   художественных   материалов   и   средств   для   создания выразительных образов природы. Экологический плакат в технике коллажа. Пейзажи родной природы Русский мотив. Пейзаж: композиция, колорит, цветовая гамма, пространство  Восприятие произведений русских художников­пейзажистов XIX—XX вв. А.  Саврасова, Б.  Домашникова, П.  Фомина и народного мастера Т.  Ми люшина из Холуя, их колорит в передаче примет весны. Пейзажи родной природы Участие   в   обсуждении   содержания   и   выразительных   средств   произведений   изобразительного   искусства, выражение своего отношения к произведению. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества. Основные темы скульптуры. Выразительность объёмных композиций.  Всенародный   праздник   —   День   Победы.   Патриотическая   тема   в   искусстве:   образы   защитников   Отечества Восприятие   произведений   живописца   П.     Корина   и   скульптора   А.     Бичукова,   которые   передают   настроение праздника Победы в Великой Отечественной войне 1941— 1945 гг. Основные темы скульптуры. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами. Орнаментальный образ в веках. Орнамент народов мира: региональное разнообразие и национальные особенности Восприятие произведений народных мастеров и художников декоративно­прикладного искусства разных стран. Знакомство   с   несколькими   наиболее   яркими   культурами   мира   (Древняя   Греция,   средневековая   Европа, Япония или Индия).  Орнаментальный образ в веках. Орнамент народов мира: региональное разнообразие и национальные особенности   Восприятие произведений народных мастеров и художников декоративно­прикладного искусства разных стран. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно­прикладного искусства народов России).  Искусство стран Западной Европы. 1 1 1 1 1 1 1 1 Приложение к ктп Отметка «2» «3» «4» «5» Критерии оценивания практических работ учащихся. Комментарий Учащийся   не   владеет   изученными   материалами   и   техниками,   не   знает соответствующей   терминологии,   основ   изобразительного   искусства,   выполняет рисунок по образцу с серьезными нарушениями технологии. Минимальные знания о материалах и техниках, слабое владение терминологией, выполнение   работы   по   образцу   с   отклонениями   от   основ   изобразительного искусства, небрежно. Умение оперировать терминологией, обязательной для усвоения, знание изученной информации   о   материалах   и   техниках,   выполнение   работы   по   образцу   с незначительными   отклонениями   от     канонов   в   использовании   материалов,   в аккуратности исполнения. Свободное   владение   обязательной   терминологией,   информацией   о   материалах   и техниках, умение применять их при создании собственных творческих работ без ошибок и помощи. Критерии оценивания теоретических знаний учащихся по изобразительному искусству. Вид работ Устный опрос Полные «5»   и безошибочные на ответы вопросы учителя   Тестирование Выполнение работ ошибок   без   либо   с «4» Ответы   на   вопросы   с незначительными ошибками, незначительной помощью. Верное   решение   не менее   80%   заданий либо   незначительные недочеты, неполные и неточные   ответы   на отдельные вопросы. «3» Ответы на вопросы с помощью учителя, одноклассников.   Верное решение не менее 60% заданий либо   неполные, неточные   ответы на все вопросы. «2» Значительные затруднения   при ответах на   вопросы,   отказ от ответа. Верное   решение менее 60% заданий. Аннотация к календарно­тематическому планированию по изобразительному искусству   4 А класса Наименование  КТП Календарно­тематическое планирование  по изобразительному искусству Основной разработчик КТП Митюшкина Л.А. Адресность КТП Начальное общее образование, 4 А класс УМК «Перспектива» Основа программы Цель программы Основные задачи                  Изобразительное искусство в начальной школе является базовым   предметом.   По   сравнению   с   остальными   учебными предметами, развивающими рационально­логический тип мышления, изобразительное   искусство   направлено   в   основном   на формирование   эмоционально­образного,   художественного   типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.          эстетических   чувств,   к воспитание изобразительному   искусству;   обогащение   нравственного опыта, представлений о добре и зле;  воспитание   нравственных   чувств,   уважения   к   культуре народов многонациональной России и других стран;    интереса развитие   способностей   к   художественно­образному, эмоционально­ценностному   восприятию   произведений изобразительного   искусства,   выражению   в   творческих работах своего отношения к окружающему миру; совершенствование   эмоционально­образного   восприятия произведений искусства и окружающего мира; развитие   способности   видеть   проявление   художественной культуры   в   реальной   жизни   (музеи,   архитектура,   дизайн, скульптура и др.); освоение   первоначальных   знаний   о   пластических искусствах:   изобразительных,   декоративно­прикладных, архитектуре   и   дизайне   —   их   роли   в   жизни   человека   и общества; овладение   элементарной   художественной   грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно­творческой деятельности,   разными   художественными   материалами; совершенствование эстетического вкуса.  Срок реализации 2017­2018 учебный год Количество часов  в неделю 1 час в неделю Лист учета выполнения содержания КТП Реквизиты приказа  (дата___, №_) Изменения и (или) дополнения Реквизиты протокола педсовета (дата___, №___) Учитель: ___________________________/Митюшкина Л.А./

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству на 2017/2018 учебный год Уровень образования (класс): начальное общее образование, 4А класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2017