«Образ человека, характер одежды в японской культуре»
Оценка 4.9

«Образ человека, характер одежды в японской культуре»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
28.04.2017
«Образ человека, характер одежды в японской культуре»
Презентация
Публикация является частью публикации:
Предмет1.docx
Предмет: ИЗО, 4 класс.     Прохоренко Светлана Владимировна Тема урока: «Образ человека, характер одежды в японской культуре» Образовательные ресурсы:  Программа общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и  художественный труд» 1­9 классы под руководством Б.М. Неменского  Москва «Просвещение» 2009г. «Каждый народ художник» учебник 4 класс Л.А. Неменская ; под редакцией Б.М.  Неменского ­ Москва «Просвещение» 2009 г   Техническое обеспечение: ПК, проектор, проекционный экран для учителя,  презентация;  Оборудование учащихся: бумага, акварель, кисти, палитра. Тип урока: комбинированный. План урока: 1. Организационный момент. 2. Беседа по теме урока 3. Постановка художественной  задачи. 4. Практическое выполнение задания 5. Рефлексия 6.  Домашнее задание. Цель: Ученик получит возможность углубить познания о японском национальном костюме  и изображении японской женщины. Универсальные учебные действия: Личностные: формирование уважительного отношения к культуре и искусству других  народов; Предметные: умение соблюдать пропорции при изображении, передавать характерные  черты изображаемого объекта; Метапредметные: умение понимать ценность искусства в гармонии человека с  окружающим миром. Ход урока: 1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. ­ Ребята, скажите, пожалуйста, с культурой какой страны мы знакомились на  прошлых уроках?  Ответы детей (страна Япония). 2.    Сегодня на уроке мы продолжим наше путешествие в страну восходящего солнца –  Японию. ­  Что вы знаете о Японии? Чем привлекает эта страна многочисленных туристов? ­ Что необычного в этой стране? Кто знает, как в народе называют эту страну? Как вы думаете, почему её так назвали?      Японию называют страной восходящего солнца. До сих пор стоят древние тысячелетние мавзолеи, храмы, города и парки с поэтическими названиями: «Свет Солнца», «Ворота солнечного света», «Застывшая симфония» (слайд №2).   Современная Япония известна своими высокими технологиями. Однако традиции и  обычаи очень чтят в этой маленькой стране. Среди шумных улиц и небоскребов туристы  могут встретить старинные японские храмы (слайд №3). Народ Японии умеет радоваться малому, восхищаться малым. Японский народ чутко и глубоко   любит   природу.   Он   воспел   в   своих   сказках   и   поэзии   цветение   слив   и   вишен, красную   листву   кленов   и   первый   снег.   Японцы   умеют   любоваться   луной,   водопадами, каждой маленькой травинкой. Они поклоняются красоте.  Даже постройки, архитектура, очень аккуратно вписывается в пейзаж (слайд №4) . Древние гравюры сохранили художественный образ людей Древней Японии. Портреты красавиц (Утамаро. «Красавица перед зеркалом.»; «Красавица Осомэ» и т. д.) (слайд №5) ­   Нежный   овал   лица,   высокая   прическа,   уложенная   и   скрепленная   гребнями   и шпильками,   дополняет   образ   японки  (слайд   №6)  .   Традиционная   одежда   –   кимоно сохранилось   и   до   наших   дней.  Любой   национальный   костюм,   так   или   иначе   отражает особенности   материальной   и   культурной   жизни   народа,   в   том   числе   и   национальный характер. Это в полной мере относится и к кимоно, которое в XX веке приобрело большую популярность в мире (слайд №7) . В XVII­XIX веках (эпоха Эдо) широко распространилась верхняя одежда ­ "кимоно" (вещь   для   надевания).   Под   его   определение   стали   относить   все   виды   одежды: церемониальную, праздничную и повседневную. С конца XIX века кимоно стало названием основного вида японской верхней халатообразной одежды, которую носят и мужчины, и женщины (слайд №8). Японка в кимоно воплощает эталон сдержанной грации, мягкой женственности и скромности.   Нужно   уметь   носить   кимоно,   как,   впрочем,   и   любой   костюм,   который отличается   определенным   стилем,   характером,   образом.   Надевание   и   ношение   кимоно требуют особых знаний и умения, которые регламентируются определенными правилами. Поза, осанка имеют большое значение и должны быть естественны. Спину следует держать прямо,   подбородок   –   слегка   втянутым,   а   плечи   –   расслабленно.   Необходимо   избегать резких и размашистых движений, поскольку в этом случае могут быть видны руки выше кистей   и   ноги,   а   даже   мимолетное   мелькание   ног   между   распахнувшимися   полами считается дурным тоном (слайд №9).  Кимоно ­ довольно сложный ансамбль, в котором отражено все: от социального статуса человека до времени года.  Особенная красота кимоно  – в его росписи. При  традиционном методе окраски кимоно,   почти   не   использовались   чистые   основные   цвета,   они   давались   всегда   в комбинации оттенков или их постепенной градации (слайд №10).  Женщины расписывали их сами для себя, берегли и передавали внучкам. В кимоно японки похожи на причудливые цветы, которые качает ветер, на только что взлетевшую бабочку. За узорами платьев, движениями складок фигура кажется совсем бесплотной, а голова напоминает склонившийся от тяжести бутон на тонком стебле. Открытую изящную линию шеи венчает тяжелая корона черных волос, скрепленных длинными шпильками и гребнями (слайд №11). Для   оформления   одежды   нередко   использовался   пейзаж.   Чрезвычайно распространен   был   вид   горы   Фудзи   ­   традиционный,   наиболее   распространенный пейзажный   орнамент,   символизирующий   саму   Японию.   Иногда   сюжет   для   декорации одежды выбирался из произведений японской классической литературы. Пояс на кимоно ­ его единственное украшение. Подвязывали кимоно поясом ОБИ, который представлял собой ленту длиной до 4м и изготавливался из шелка. Ленту туго завязывали за спиной и укладывали в форме банта, который дополнительно фиксировался для жесткости специальной бумагой. Красота японки – скорее произведение искусства, чем физические данные. Брови выщипывались,   и   рисовались   тушью,   значительно   выше   их   естественного   положения, именно эти, нарисованные, брови воспеваются японским поэтом Отомо Якомоти:  Когда, подняв свой взор к высоким небесам,  Я вижу этот месяц молодой,  Встаёт передо мной изогнутая бровь  Той, с кем один лишь раз  Мне встретиться пришлось!  Лицо   покрывалось   белилами,   волосы   укладывались   в   сложную   прическу   со множеством шпилек (слайд №12). Мужской костюм выглядел более строго. Он изготавливался из темных однотонных  тканей. Украшали его неширокой вышивкой (слайд №13). Традиционная японская обувь ­ это таби, носки с отдельным большим пальцем, и гэта,  сандалии с деревянной подошвой и кожаными ремешками. Данный вид обуви представляет  собой разновидность сандалий. Только выполняются они в виде скамеечки. То есть,  подошва этих туфлей крепится к двум дощечкам, расположенным перпендикулярно к ней.  Эти дощечки могут быть разной высоты (слайд №14). Современная   жизнь   изменила   изготовление   традиционного   японского   костюма   и манеру носить его. Тем не менее, японцы во многом верны своей национальной одежде, которая является эталоном художественного вкуса и сохраняет свое неизменное значение (слайд №15). Физминутка:   Солнышко встало – Утро настало, Утро настало – Птицы запели, Птицы запели – Дети проснулись, Дети проснулись – Улыбки повсюду. 3.Постановка художественной  задачи. Выполните рисунок фигуры японки в кимоно. Изображение фигуры можно начать с  платья: рисуй, будто хочешь изобразить ручеёк или легкий порыв ветра; найди место  головке с поднятыми черными волосами, кисти рук у японок делали неестественно  маленькими, а ноги обували в сандалии на высоких подошвах. Представь, что ты рисуешь  девушку, гуляющую в саду. 4.Практическое выполнение задания.  5.Подведение итогов. Выставка работ учащихся. Отмечаются наиболее удачные работы.  Рефлексия. Ребята, что нового вы узнали на уроке?  Что такое кимоно? Какую обувь носят японцы. Чем украшались женские прически? 6. Домашнее задание: прочитать сказки народов гор и степей. Очень приятно было с вами работать. Молодцы!   Спасибо всем за урок!

«Образ человека, характер одежды в японской культуре»

«Образ человека, характер одежды в японской культуре»

«Образ человека, характер одежды в японской культуре»

«Образ человека, характер одежды в японской культуре»

«Образ человека, характер одежды в японской культуре»

«Образ человека, характер одежды в японской культуре»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017