Урок изобразительного искусства на тему: Живопись. Сюжетная композиция: «Мой класс». Центр композиции.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
22.01.2018
Урок изобразительного искусства. 4 класс.Тема :Живопись.Сюжетная композиция.
Цель: сформировать представление о тематической (сюжетной) картине, ее видах.
Задачи:
-подвести учащихся к пониманию особенностей жанра, через повторение и обобщение изученного;
-развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность учащихся,
-воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.
Тип урока: комбинированный
Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой
Оборудование: презентация, рисунки, книга, художественные материалы для практической работы.Цель: сформировать представление о тематической (сюжетной) картине, ее видах.
Задачи:
-подвести учащихся к пониманию особенностей жанра, через повторение и обобщение изученного;
-развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность учащихся,
-воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.
Тип урока: комбинированный
Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой
Оборудование: презентация, рисунки, книга, художественные материалы для практической работы.
Урок 17.docx
Урок 17
Тема урока: Живопись. Сюжетная композиция: «Мой класс». Центр композиции. Подчинение
второстепенного главному
Цель: сформировать представление о тематической (сюжетной) картине, ее видах.
Задачи:
подвести учащихся к пониманию особенностей жанра, через повторение и обобщение
изученного;
развивать ассоциативнообразное мышление, творческую и познавательную активность
учащихся,
воспитывать нравственноэстетическое отношение к миру и искусству.
Тип урока: комбинированный
Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой
Оборудование: презентация, рисунки, книга, художественные материалы для практической
работы.
Ход урока
1. Организационный момент
Психологический настрой.
Проверка организации рабочего места
2. Беседа о понятии жанр с проверкой и закреплением знаний учащихся.
На предыдущих уроках речь шла о роли изобразительного искусства в жизни человека и о том,
что является главной темой в нем. Человек. Да, искусство главным образом говорит о человеке,
о его достижениях, мыслях, о его жизни. Изобразительное искусство говорит об этом на языке
различных жанров: уже знакомых вам и тех, о которых вам еще предстоит узнать. Наши
дальнейшие уроки об истории и развитии сюжетной картины и, в частности, ее особого типа —
бытового жанра.
Вспомните, какие виды изобразительного искусства вы знаете? (Архитектура, скульптура,
графика, живопись, декоративноприкладное искусство)
Изобразительное искусство делится на пять видов: архитектура, скульптура, графика,
живопись, декоративноприкладное искусство. Каждый из этих пяти видов искусства делится на
жанры. Ребята, а как вы считаете, в каком виде искусства ярче всего это деление проявляется?
(В живописи и графике).
Что же такое жанры в изобразительном искусстве? Художники пишут разные картины. На
одних мы видим природу, на других — людей, третьи рассказывают о самых повседневных,
обыденных вещах. И вот по содержанию картин их стали делить на жанры: изображение природы
— пейзаж, вещей — натюрморт, человека — портрет, событий жизни — сюжетнотематическая
картина.
В свою очередь каждый из жанров имеет свои подразделения — жанровые разновидности. Так,
пейзаж может быть сельский, городской, индустриальный. А художники, изображающие море,
называются маринистами. В жанре портрета тоже есть разновидности — портрет парадный,
интимный, групповой. Жанровые разновидности сюжетнотематической картины —
историческая, батальная, бытовая картины.
А теперь выберите из картин, представленных на доске те, жанр которых вам знаком.
2. Ознакомительная беседа о тематической (сюжетной) картине, ее видах, с демонстрацией
иллюстраций. Жанры в изобразительном искусстве.
Демонстрация
1) Анималистический жанр.
2) Портрет — парадный, интимный, групповой.
3) Пейзаж — сельский, городской, архитектурный, индустриальный, героический.
4) Натюрморт — цветочный, со снедью, бытовые вещи, атрибуты спорта и искусства.
5) Сюжетнотематическая картина: историческая, батальная, бытовая, сказочнобылинная.
Что объединяет оставшуюся группу картин. Сюжет? Но и он может быть абсолютно разным.
Каков сюжет представленных живописных работ? (Рассуждая “о чем эта картина”, учащиеся
стараются определить сюжет)
Итак, какие же сюжеты может иметь тематическая картина?
Демонстрация
Исторический — ему принадлежит особое место. Этот жанр
включает произведения на тему большого общественного звучания, отражающие значительные
для истории народа события,
Какие картины с историческим сюжетом вам знакомы? Попробуйте вспомнить автора.
(В.И. Суриков “Утро стрелецкой казни”, “Переход Суворова через Альпы”, К, Брюллов
"Последний день Помпеи” и др.)
Однако не обязательно произведение должно быть посвящено минувшему: это могут быть какие
либо важные события наших дней, имеющие большое историческое значение.
(Такими картинами могут считаться произведения художников 60—70х годов, посвященные
покорению космоса и т.п.)
Батальный жанр (от франц. Bаtaille битва) — посвящен темам войны, битв, походов и эпизодов
военной жизни. Он может быть составной частью исторического и мифологического жанра, а
также изображать современную жизнь армии и флота.
Иллюстрируя понятия этого жанра, учитель демонстрирует (слайды 58) произведения
Н.Пуссена, А.Ватто, Ф.Гойя, Г.Жерипо, а также В.Верещагина, М.Грекова и др.
Попробуйте самостоятельно дать определение сказочному и религиозномифологическому
жанрам, расскажите о них и приведите примеры.( учащиеся дают определение сказочно
былинному жанру (демонстрация слайдов 911), вспоминая произведения В. М. Васнецова “
Богатыри”, “Витязь на распутье”, “Иванцаревич на сером волке” и др. Учитель дополняет
представленный ими ряд картиной М. Врубеля “Демон” и др.)
При разговоре о религиозномифологическом жанре демонстрируются слайды 1227 картин С.
Боттичелли, Джорджоне, Рафаэля, Н. Пуссена, П. Рубенса, Рембрандта, Д. Веласкеса, ЖП.
Давида, ЖД. Энгра. А. Лосенко, А. Иванова.
Понятие бытового жанра формируется в европейском искусстве нового времени. Его родиной
считается Голландия ХVII века. В наше время это один из наиболее распространенных жанров
изобразительного искусства, хотя еще в первой половине XIX века, он считался низшим,
недостойным внимания художника. Часто произведения на бытовые сюжеты называют
жанровыми, или относящимися к жанровой живописи (от франц. benre род, вид).
К бытовому жанру относятся картины, рисунки, скульптуры, рассказывающие о событиях
повседневной жизни. Именно такую работу мы и будем сегодня выполнять.
3. Практическое выполнение задания.
Учащиеся рассматривают образец выполнения работы в книге и выполняют ее по представлению 5. Подведение итогов и анализ работ.
6. Д/З творческая работа на тему «Игры во дворе»
Урок изобразительного искусства на тему: Живопись. Сюжетная композиция: «Мой класс». Центр композиции.
Урок изобразительного искусства на тему: Живопись. Сюжетная композиция: «Мой класс». Центр композиции.
Урок изобразительного искусства на тему: Живопись. Сюжетная композиция: «Мой класс». Центр композиции.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.