Урок изобразительного искусства на тему: Живопись. Сюжетная композиция: «Мой класс». Центр композиции.
Оценка 4.8

Урок изобразительного искусства на тему: Живопись. Сюжетная композиция: «Мой класс». Центр композиции.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
22.01.2018
Урок изобразительного искусства на тему: Живопись. Сюжетная композиция: «Мой класс». Центр композиции.
Урок изобразительного искусства. 4 класс.Тема :Живопись.Сюжетная композиция. Цель: сформировать представление о тематической (сюжетной) картине, ее видах. Задачи: -подвести учащихся к пониманию особенностей жанра, через повторение и обобщение изученного; -развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность учащихся, -воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству. Тип урока: комбинированный Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой Оборудование: презентация, рисунки, книга, художественные материалы для практической работы.Цель: сформировать представление о тематической (сюжетной) картине, ее видах. Задачи: -подвести учащихся к пониманию особенностей жанра, через повторение и обобщение изученного; -развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность учащихся, -воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству. Тип урока: комбинированный Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой Оборудование: презентация, рисунки, книга, художественные материалы для практической работы.
Урок 17.docx
Урок 17 Тема урока: Живопись. Сюжетная композиция: «Мой класс». Центр композиции. Подчинение  второстепенного главному Цель: сформировать представление о тематической (сюжетной) картине, ее видах. Задачи:  ­подвести учащихся к пониманию особенностей жанра, через повторение и обобщение  изученного;  ­развивать ассоциативно­образное мышление, творческую и познавательную активность  учащихся, ­воспитывать нравственно­эстетическое отношение к миру и искусству. Тип урока: комбинированный Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой Оборудование: презентация, рисунки, книга, художественные материалы для практической  работы. Ход урока 1. Организационный момент Психологический настрой. Проверка организации рабочего места 2.  Беседа о понятии жанр с проверкой и закреплением знаний учащихся. ­  На предыдущих уроках речь шла о роли изобразительного искусства в жизни человека и о том,  что является главной темой в нем. Человек. Да, искусство главным образом говорит о человеке,  о его достижениях, мыслях, о его жизни. Изобразительное искусство говорит об этом на языке  различных жанров: уже знакомых вам и тех, о которых вам еще предстоит узнать. Наши  дальнейшие уроки ­ об истории и развитии сюжетной картины и, в частности, ее особого типа —  бытового жанра. Вспомните, какие виды изобразительного искусства вы знаете? (Архитектура, скульптура,  графика, живопись, декоративно­прикладное искусство) ­ Изобразительное искусство делится на пять видов: архитектура, скульптура, графика,  живопись, декоративно­прикладное искусство. Каждый из этих пяти видов искусства делится на жанры. Ребята, а как вы считаете, в каком виде искусства ярче всего это деление проявляется?  (В живописи и графике). ­ Что же такое жанры в изобразительном искусстве? Художники пишут разные картины. На  одних мы видим природу, на других — людей, третьи рассказывают о самых повседневных,  обыденных вещах. И вот по содержанию картин их стали делить на жанры: изображение природы — пейзаж, вещей — натюрморт, человека — портрет, событий жизни — сюжетно­тематическая  картина. В свою очередь каждый из жанров имеет свои подразделения — жанровые разновидности. Так,  пейзаж может быть сельский, городской, индустриальный. А художники, изображающие море,  называются маринистами. В жанре портрета тоже есть разновидности — портрет парадный,  интимный, групповой. Жанровые разновидности сюжетно­тематической картины —  историческая, батальная, бытовая картины. А теперь выберите из картин, представленных на доске те, жанр которых вам знаком. 2. Ознакомительная беседа о тематической (сюжетной) картине, ее видах, с демонстрацией  иллюстраций. Жанры в изобразительном искусстве.  Демонстрация  1) Анималистический жанр. 2) Портрет — парадный, интимный, групповой. 3) Пейзаж — сельский, городской, архитектурный, индустриальный, героический. 4) Натюрморт — цветочный, со снедью, бытовые вещи, атрибуты спорта и искусства. 5) Сюжетно­тематическая картина: историческая, батальная, бытовая, сказочно­былинная. ­Что объединяет оставшуюся группу картин. Сюжет? Но и он может быть абсолютно разным. Каков сюжет представленных живописных работ? (Рассуждая “о чем эта картина”, учащиеся  стараются определить сюжет) ­ Итак, какие же сюжеты может иметь тематическая картина? Демонстрация  Исторический — ему принадлежит особое место. Этот жанр включает произведения на тему большого общественного звучания, отражающие значительные  для истории народа события, Какие картины с историческим сюжетом вам знакомы? Попробуйте вспомнить автора. (В.И. Суриков “Утро стрелецкой казни”, “Переход Суворова через Альпы”, К, Брюллов  "Последний день Помпеи” и др.) Однако не обязательно произведение должно быть посвящено минувшему: это могут быть какие­ либо важные события наших дней, имеющие большое историческое значение. (Такими картинами могут считаться произведения художников 60—70­х годов, посвященные  покорению космоса и т.п.) Батальный жанр (от франц. Bаtaille ­ битва) — посвящен темам войны, битв, походов и эпизодов  военной жизни. Он может быть составной частью исторического и мифологического жанра, а  также изображать современную жизнь армии и флота. Иллюстрируя понятия этого жанра, учитель демонстрирует (слайды 5­8) произведения  Н.Пуссена, А.Ватто, Ф.Гойя, Г.Жерипо, а также В.Верещагина, М.Грекова и др. Попробуйте самостоятельно дать определение сказочному и религиозно­мифологическому  жанрам, расскажите о них и приведите примеры.( учащиеся дают определение сказочно­ былинному жанру (демонстрация слайдов 9­11), вспоминая произведения В. М. Васнецова “  Богатыри”, “Витязь на распутье”, “Иван­царевич на сером волке” и др. Учитель дополняет  представленный ими ряд картиной М. Врубеля “Демон” и др.) При разговоре о религиозно­мифологическом жанре демонстрируются слайды 12­27 картин С.  Боттичелли, Джорджоне, Рафаэля, Н. Пуссена, П. Рубенса, Рембрандта, Д. Веласкеса, Ж­П.  Давида, Ж­Д. Энгра. А. Лосенко, А. Иванова. ­ Понятие бытового жанра формируется в европейском искусстве нового времени. Его родиной  считается Голландия ХVII века. В наше время это один из наиболее распространенных жанров  изобразительного искусства, хотя еще в первой половине XIX века, он считался низшим,  недостойным внимания художника. Часто произведения на бытовые сюжеты называют  жанровыми, или относящимися к жанровой живописи (от франц. benre ­ род, вид). К бытовому жанру относятся картины, рисунки, скульптуры, рассказывающие о событиях  повседневной жизни. Именно такую работу мы и будем сегодня выполнять. 3. Практическое выполнение задания. Учащиеся рассматривают образец выполнения работы в книге и выполняют ее по представлению 5. Подведение итогов и анализ работ. 6. Д/З творческая работа на тему «Игры во дворе»

Урок изобразительного искусства на тему: Живопись. Сюжетная композиция: «Мой класс». Центр композиции.

Урок изобразительного искусства на тему: Живопись. Сюжетная композиция: «Мой класс». Центр композиции.

Урок изобразительного искусства на тему: Живопись. Сюжетная композиция: «Мой класс». Центр композиции.

Урок изобразительного искусства на тему: Живопись. Сюжетная композиция: «Мой класс». Центр композиции.

Урок изобразительного искусства на тему: Живопись. Сюжетная композиция: «Мой класс». Центр композиции.

Урок изобразительного искусства на тему: Живопись. Сюжетная композиция: «Мой класс». Центр композиции.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018