«Использование нетрадиционных художественных техник на уроках изобразительного искусства»
Оценка 5

«Использование нетрадиционных художественных техник на уроках изобразительного искусства»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
13.02.2018
«Использование нетрадиционных художественных техник на уроках изобразительного искусства»
Художественное воспитание детей в современной системе воспитания не может быть второстепенным. Изобразительное искусство, бумажная пластика, художественное конструирование – наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает пространство, воображение, творческие способности. Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на уроках. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – вот это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразия и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с друзьями. Помочь в этих устремлениях могут нетрадиционные художественные техники на уроках изобразительного искусства.
мастер класс.docx
Выступление к презентации «Мастер класс» (на районном мо). 1-Слайд: Тема: «Использование нетрадиционных художественных техник на уроках изобразительного искусства» 2-Слайд: Художественное воспитание детей в современной системе воспитания не может быть второстепенным. Изобразительное искусство, бумажная пластика, художественное конструирование – наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает пространство, воображение, творческие способности. Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на уроках. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – вот это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразия и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с друзьями. Помочь в этих устремлениях могут нетрадиционные художественные техники на уроках изобразительного искусства. 3-Слайд: Цель данных техник – раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке. Задачи: Сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности. Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закрепить приобретенные умения и навыки и показать детям широту их возможного применения. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. 4-Слайд: Формы работы с детьми. 5-Слайд: Методы работы с детьми. 6-Слайд: Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию начиная с начальной школы, я использую нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использование хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. 7-Слайд: Печать ладошкой. «Красивые рыбки». Рисовать можно чем угодно и на чем угодно. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями детей. Так, например, начиная работу в этом направлении, следует как рисование пальчиками и ладошкой. 8-Слайд: Печать ладошкой. «Животные» (печать ладошкой в разном направлении, гелиевая ручка, фломастеры). 9-Слайд: «Узоры которые создали люди». Печать овощами. «Орнамент». Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличие именно этих качеств. Поэтому именно с начальной школы необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач. 10-Слайд: Отпечатки листьями «Зимний лес», «Осенний букет» Практическое задание: печатание овощами и листьями 11-Слайд: «Красоту надо уметь замечать» Техника выдувания, печатание ватными палочками и мятой бумагой. «Пейзаж - времена года» Практическое задание: техника выдувания, печатание ватными палочками, мятой бумагой. 12-Слайд: Нетрадиционные художественные техники. Важно, чтобы всякий раз учитель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применять усвоенные ранее знания, навыки, умения, - искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться. 13-Слайд: Нетрадиционные художественные техники. Разнообразить нужно и цвет, и фактуру, поскольку это тоже влияет на выразительность рисунков, аппликации, лепки и ставит детей перед необходимостью подбирать материалы для рисования, продумывать колорит будущего творения. 14-Слайд: С одной стороны на первый взгляд работа кажется простой, но это не так дети без предварительного рисунка работают сразу краской, создают сюжетные композиции, фантазируют и придумывают на ходу. На мой взгляд художественные нетрадиционные техники раскрепощают ребенка, он работает с одной стороны знакомыми предметами (губка, бумага, овощи, листья, коробок…), но предназначение у них другое, создавать, рисовать. Ребенок для себя открывает много нового и интересного, он создает образы знакомых ему предметов. От сюда можно сделать вывод: Чем разнообразнее будут условия в которых протекает изобразительная деятельность: содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалами с которыми они работают, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности. Виды и техники нетрадиционного рисования художественными Рисование пальчиками. материалами. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Рисование ладошкой. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Оттиск печатками из картофеля. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка. Оттиск смятой бумагой. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага. Отпечатки листьев. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

«Использование нетрадиционных художественных техник на уроках изобразительного искусства»

«Использование нетрадиционных художественных техник на уроках изобразительного искусства»

«Использование нетрадиционных художественных техник на уроках изобразительного искусства»

«Использование нетрадиционных художественных техник на уроках изобразительного искусства»

«Использование нетрадиционных художественных техник на уроках изобразительного искусства»

«Использование нетрадиционных художественных техник на уроках изобразительного искусства»

«Использование нетрадиционных художественных техник на уроках изобразительного искусства»

«Использование нетрадиционных художественных техник на уроках изобразительного искусства»

«Использование нетрадиционных художественных техник на уроках изобразительного искусства»

«Использование нетрадиционных художественных техник на уроках изобразительного искусства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018