«Использование нетрадиционных художественных техник на уроках изобразительного искусства»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Художественное воспитание детей в современной системе воспитания не может быть второстепенным. Изобразительное искусство, бумажная пластика, художественное конструирование – наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает пространство, воображение, творческие способности. Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на уроках. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – вот это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразия и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с друзьями. Помочь в этих устремлениях могут нетрадиционные художественные техники на уроках изобразительного искусства.
Иконка файла материала мастер класс.docx
Выступление к презентации «Мастер класс» (на районном мо). 1-Слайд: Тема: «Использование нетрадиционных художественных техник на уроках изобразительного искусства» 2-Слайд: Художественное воспитание детей в современной системе воспитания не может быть второстепенным. Изобразительное искусство, бумажная пластика, художественное конструирование – наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает пространство, воображение, творческие способности. Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на уроках. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – вот это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразия и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с друзьями. Помочь в этих устремлениях могут нетрадиционные художественные техники на уроках изобразительного искусства. 3-Слайд: Цель данных техник – раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке. Задачи: Сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности. Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закрепить приобретенные умения и навыки и показать детям широту их возможного применения. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе.Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. 4-Слайд: Формы работы с детьми. 5-Слайд: Методы работы с детьми. 6-Слайд: Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию начиная с начальной школы, я использую нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использование хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. 7-Слайд: Печать ладошкой. «Красивые рыбки». Рисовать можно чем угодно и на чем угодно. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями детей. Так, например, начиная работу в этом направлении, следует как рисование пальчиками и ладошкой. 8-Слайд: Печать ладошкой. «Животные» (печать ладошкой в разном направлении, гелиевая ручка, фломастеры). 9-Слайд: «Узоры которые создали люди». Печать овощами. «Орнамент». Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличие именно этих качеств. Поэтому именно с начальной школы необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач. 10-Слайд: Отпечатки листьями «Зимний лес», «Осенний букет» Практическое задание: печатание овощами и листьями 11-Слайд: «Красоту надо уметь замечать» Техника выдувания, печатание ватными палочками и мятой бумагой. «Пейзаж - времена года»Практическое задание: техника выдувания, печатание ватными палочками, мятой бумагой. 12-Слайд: Нетрадиционные художественные техники. Важно, чтобы всякий раз учитель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применять усвоенные ранее знания, навыки, умения, - искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться. 13-Слайд: Нетрадиционные художественные техники. Разнообразить нужно и цвет, и фактуру, поскольку это тоже влияет на выразительность рисунков, аппликации, лепки и ставит детей перед необходимостью подбирать материалы для рисования, продумывать колорит будущего творения. 14-Слайд: С одной стороны на первый взгляд работа кажется простой, но это не так дети без предварительного рисунка работают сразу краской, создают сюжетные композиции, фантазируют и придумывают на ходу. На мой взгляд художественные нетрадиционные техники раскрепощают ребенка, он работает с одной стороны знакомыми предметами (губка, бумага, овощи, листья, коробок…), но предназначение у них другое, создавать, рисовать. Ребенок для себя открывает много нового и интересного, он создает образы знакомых ему предметов. От сюда можно сделать вывод: Чем разнообразнее будут условия в которых протекает изобразительная деятельность: содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалами с которыми они работают, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.Виды и техники нетрадиционного рисования художественными Рисование пальчиками. материалами. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Рисование ладошкой. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Оттиск печатками из картофеля. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.Оттиск смятой бумагой. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага. Отпечатки листьев. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Посмотрите также