Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс (ребёнок - аутист)
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс (ребёнок - аутист)

Оценка 5
Домашнее обучение
docx
математика
2 кл
08.06.2017
Календарно-тематическое планирование по математике   2 класс (ребёнок - аутист)
Обучение по математике организуется на практической наглядной основе. Всего 102 часа. Содержание и основные задачи - развитие интереса к занятиям, выработка умения слушать учителя и выполнять его задания. Ребёнок должны научиться вести правильно тетрадь, работать с дидактическим материалом и наглядными пособиями. Основные методы работы - наблюдения, экскурсии, дидактические игры. На уроках ребёнок считает предметы, называет и записывает числа в пределах программного материала, решает простейшие задачи в одно действие, работает с монетами. Кроме этого, знакомится с пространственными и временными представлениями, учится распознавать некоторые геометрические фигуры. Настоящая программа рассчитана на ребёнка со сложным дефектом развития. Занятия по данной рабочей программе проводится в форме урока (35 - 40 мин). Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения. Рабочая программа по предмету «математика» разработана на основе «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей». Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР, Москва – 1983.
кал по мат.docx
Календарно­тематическое планирование по математике   2 класс (102 часа) Общая тема Тема урока Планируемая дата урока Сравнение предметов. Меры стоимости. Временные представления. Числа от 0 до 5(повторение). Геометрические фигуры (повторение). Счет предметов. Сложение и вычитание чисел. 1. Понятия «Больше – меньше». 2. Понятие «На несколько больше». 3. Понятие «На несколько меньше». 4. Понятие «Столько же». 5. Понятия «Длиннее – короче». 6. Понятия «Выше – ниже». 7. Понятия «Шире – уже». 8. Понятия «Тоньше – толще». 9. Повторение пройденного материала.  1. Монета 1, 2,5 тенге (повторение). 2. Распознавание монет в упражнениях. 3. Понятие «Дешевле». 4. Понятие «Дороже». 5. Закрепление пройденного материала. 1. утро, день 2. вечер, ночь 3. Повторение и закрепление пройденного  материала. 1. Название и обозначение числа 1. 2. Название и обозначение числа 2. 3. Название и обозначение числа 3. 4. Название и обозначение числа 4. 5. Название и обозначение числа 5.  6. Название и обозначение числа 0. 7. Повторение пройденного материала. 1. Узнавание геометрических фигур. 2. Круг (нахождение в предметах,  изображение). 3. Квадрат (нахождение в предметах,  изображение от руки и по линейке). 4. Треугольник (нахождение в предметах,  изображение от руки и по линейке). 5. Повторение пройденного материала. 6. Самостоятельная работа. 7. Работа над ошибками. 1. Счет предметов до 5. 2. Обратный счет предметов от 5до 1. 3. Порядковый числитель. 4. Повторение и закрепление пройденного  материала. 1. Сложение (повторение). 2. Сложение в пределах 5. 3. Вычитание (повторение). 4. Знаки «+», «­», «=». № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8 9 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19­20 21­22 23­24 25­26 27 28­30 31 32 33­34 35­36 37 38 39­40 41 42 43­44 45­46 47 48­49 50 51­52 53­54 55 56­57 58­59 60 61 62­64 65­66 67 68 69­71 72­73 74­75 76­77 78 79­80 81­83 84 85­86 87 88­90 91­93 94­ 102 Решение задач на нахождение суммы и разности  нуль как отсутствие остатка. Решение примеров. Работа со счетами. Геометрический материал. Повторение пройденного материала. 5. Вычитание в пределах 5. 6. Число 0 (повторение). 7. Прибавление и вычитание числа 0. 8. Повторение и закрепление пройденного  материала. 1. Что такое «задача»? 3. Что такое «сумма»? 4. Решение задач на нахождение суммы. 5.Составление задач по примерам. Нуль   как   отсутствие   остатка   (умение узнавать его и находить). 7. Составление задач по примерам 8. Составление задач по примерам 9. Повторение и закрепление пройденного  материала. 1. Сложение и вычитания в пределах 5. 2. Сложение и вычитание в пределах 5,  прибавление 1. 3. Сложение и вычитание в пределах 5,  прибавление 2. 4. Число 0. 5. Сложение и вычитание числа 0. 6. Повторение и закрепление пройденного  материала. 1. Что такое счеты. Применение счётов 2. Сложение и вычитание в пределах 5,  используя счеты. 1. Геометрические фигуры. 2. Обводка по шаблону. Изображение от  руки. 3. Обводка по точкам. Построение по  точкам при помощи линейки. 1. Числа от 1 до 5. Решение простых  текстовых задач на нахождение суммы. 1.Пояснительная записка У   детей   с   дефектом   развития   очень   глубоко   недоразвита   познавательная   деятельность   с   её процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении счёту. У детей не возникает   подлинного   понятия   о   числе   и   о   составе   чисел,   они   лишь   механически   заучивают порядковый счёт, с большим трудом овладевают конкретным счётом.   При обучении необходимо предусмотреть систему такихЗУНов, которые, прежде всего, явились бы действенными, практически ценными и обеспечили бы им подготовку к трудовой деятельности.     Обучение   организуется   на   практической   наглядной   основе.   Уроки   необходимо   обеспечить соответствующей системой наглядных пособий,  а также раздаточным дидактическим материалом для самостоятельных работ.    Обучение счёту детей начинается с пропедевтического периода. Его содержание и основные задачи   ­   развитие   интереса   к   занятиям,   выработка   умения   слушать   учителя   и   выполнять   его задания.   Ребёнок   должны   научиться     вести   правильно   тетрадь,   работать   с   дидактическим материалом и наглядными пособиями. Основными методами работы в этот период должны стать наблюдения, экскурсии, дидактические игры.    На уроках ребёнок считает предметы, называет и записывает числа в пределах программного материала,   решает   простейшие   задачи   в   одно   действие,   работает   с   монетами.   Кроме   этого, знакомится с пространственными и временными представлениями, учится распознавать некоторые геометрические фигуры.   Занятия должны быть тесно связаны с другими учебными дисциплинами.  Настоящая программа рассчитана на ребёнка со сложным дефектом развития 1­ 4 классов. Срок реализации   настоящей   программы   4учебныхгода.   Занятия   по   данной   рабочей   программе проводятся в форме урока (35 ­ 40 мин).   1 класс 102 3 2 класс 102 3 3 класс 102 3 4 класс 102 3 ч./в год ч./ нед. Составленная программа будет реализована в условиях классно­урочной системы обучения. Рабочая   программа   по   предмету   «математика»   разработана   на   основе   «Программыобучения глубоко умственно отсталых детей». Составитель­НИИ дефектологии АПН СССР, Москва – 1983. Оценка уровня подготовленности учащихся. Как показывают данные исследований, у детей со сложным дефектом развития на всех этапах процесса   познания   имеют   место   элементы   недоразвития,   а   в   некоторых   случаях   атипичное развитие психических функций. В результате эти дети получают неполные, а порой искаженные представления   об   окружающем,   их   опыт   крайне   беден.   Известно,   что   при   умственном недоразвитии   оказывается   дефектной   уже   первая   ступень   познания   ­   восприятие.   Часто восприятие страдает из­за снижения слуха, зрения, недоразвития речи, но и в тех случаях, когда анализаторы сохранны, восприятие этих детей отличается рядом особенностей, на это указывают исследования психологов.         …Главным   недостатком   является   нарушение   обобщенности   восприятия,   отмечается   его замедленный темп по сравнению с нормальными детьми. Детям требуется значительно  больше времени, чтобы воспринять предлагаемый им материал (картину, текст и т. п.). Замедленность восприятия усугубляется еще и тем, что они с трудом выделяют главное, не понимают внутренние связи   между   частями,   персонажами   и   пр.   Поэтому   восприятие   их   отличается   и меньшейдифференцированностью. Эти особенности при обучении проявляются в замедленном темпе узнавания, а также в том, что учащиеся часто путают графически сходные буквы, цифры, предметы, сходные по звучанию звуки, слова и т. п.                                                         …Отмечается также узость объема восприятия. Дети со   сложным   дефектом   развития   выхватывают   отдельные   части   в   обозреваемом   объекте,   в прослушанном тексте, не видя и не слыша иногда важный для общего понимания материал. Кроме того, характерным является нарушение избирательности восприятия. Все   отмеченные   недостатки   восприятия   протекают   на   фоне   недостаточной   активности   этого процесса,   в   результате   чего   снижается   возможность   дальнейшего   понимания   материала.   Их восприятием необходимо руководить.                                                                Для   таких   детей   характерны   трудности   восприятия   пространства   и   времени,   что   мешает   им ориентироваться в окружающем.  ...Восприятие неразрывно связано с мышлением. Если ученик воспринял только внешние стороны учебного   материала,   не   уловил   главное,   внутренние   зависимости,   то   понимание,   усвоение   и выполнение задания будет затруднено.                                                      …Мышление является главным инструментом познания. Оно протекает в форме таких операций, как   анализ,   синтез,   сравнение,   обобщение,   абстракция,   конкретизация.   Как   показывают исследования, все эти операции недостаточно сформированы и имеют своеобразные черты. Из­за несовершенства анализа затруднен синтез предметов. Выделяя в предметах отдельные их части, они не устанавливают связи между ними, поэтому затрудняются составить представление о предмете в целом.                                                          … Особенности   восприятия   и   осмысливания   детьми   учебного   материала   неразрывно   связаны   с особенностями   их   памяти.   Основные   процессы   памяти   ­   запоминание,   сохранение   и воспроизведение   ­   имеют   специфические   особенности,   так   как   формируются   в   условиях аномального   развития.   Они   лучше   запоминают   внешние,   иногда   случайные   зрительно воспринимаемые признаки. Труднее ими осознаются и запоминаются внутренние логические связи. Необходимо указать и на такую особенность памяти, как эпизодическая забывчивость. Она связана с   переутомлением   нервной   системы   из­за   общей   ее   слабости.   У   таких   детей   чаще,   чем   у   их нормальных сверстников, наступает состояние охранительноготорможе­ния. У детей со сложным дефектом отмечаются и трудности в  воспроизведении образов восприятия ­ представлений.   Недифференцированность,   фрагментарность,   уподобление   образов   и   иные нарушения представлений отрицательно влияют на развитие познавательной деятельности. …Для того чтобы обучение детей протекало успешней и носило творческий характер, необходимо достаточно   развитое   воображение.   Оно   отличается   фрагментарностью,   неточностью   и схематичностью.   Так   как   их   жизненный   опыт   беден,   а   мыслительные   операции   несовершенны, формирование основе.     …Наряду с указанными особенностями психических процессов у детей отмечаются недостатки в   развитии   речевой   деятельности,   физиологической   основой   которой   является   нарушение взаимодействия   между  первой  и   второй  сигнальными   системами.  Страдают  все  стороны  речи: фонетическая, лексическая, грамматическая. Отмечаются трудности звуко­буквенного анализа и синтеза, восприятия и понимания речи. В результате наблюдаются различные виды расстройства неблагоприятной воображения идет       на письма,   трудности   овладения   техникой   чтения,   снижена   потребность   в   речевом   общении.     Отмечается   недоразвитие   эмоций,   нет   оттенков   переживаний.   Характерной   чертой   является неустойчивость эмоций. Состояние радости без особых причин сменяется печалью, смех ­ слезами и т. п. Переживания их неглубокие, поверхностные. У детей эмоциональные реакции не адекватны источнику. Имеют место случаи то повышенной эмоциональной возбудимости, то выраженного эмоционального спада (патологические эмоциональные состояния ­ эйфория, дисфория, апатия). Необходимо   учитывать   и   состояние   волевой   сферы.   Слабость   собственных   намерений, побуждений, большая внушаемость ­ отличительные качества их волевых процессов. Как отмечают исследователи,   дети   со   сложным   дефектом   развития   предпочитают   в   работе   легкий   путь,   не требующий волевых усилий. Именно поэтому в их деятельности часто наблюдаемы подражание и импульсивные поступки. …Для   таких   детей   часто   не   достаточно   одного   урока,   чтобы   понять   и   запомнить   изучаемый материал.   Учащиеся   овладевают   материалом   на   самом   низком   уровне.   Поэтому   в   рамках реализации   программы     важен   не   только   дифференцированный   подход   в   обучении,   но   и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.  Программа   составлена   с   учетом   уровня   обученности   воспитанника,   максимального   развития познавательных интересов, индивидуально­дифференцированного подхода.  .Целеполагание         Основной   целью   программы   является   всесторонняя   педагогическая   поддержка   детей   с ограниченными возможностями здоровья и определяется необходимостью реализации прав детей на образование. Цели и задачи данного курса: ­обучать детей простейшим навыкам вычисления, приобретенные знания использовать на практике; ­ уточнить и развить зрительное восприятие учащихся; ­   выработать   у   учащихся   умение   показывать   и   называть   изображения   предметов   в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении); ­   привить   навыки   правильно   сидеть   за   партой,   правильно   располагать   на   парте   тетрадь   и пользоваться карандашом; ­ развить движения кисти и пальцев рук. Приоритетными направляющими коррекционной работы являются: ­ укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребёнка; ­ формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функций речи; ­ формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения; ­   расширение   социальных   контактов   с   целью   формирования   навыков   социального   поведения, знания о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме; ­ развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности. Поставленные   задачи   определяются   особенностями   психической   деятельности   ребёнка, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников.  1.4.Основные умения и навыки. Учащийся должен: ­ уметь считать в прямом и обратном направлении в пределах 20; ­ уметь решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20; ­ уметь работать со счетами; ­уметь  решать задачи на нахождение суммы и остатка, запись действий задачи с наименованием (без записи краткого ответа). ­знать   геометрический   материал:   круг,   треугольник,   прямоугольник,     квадрат.   Построение квадрата по точкам с применением линейки. Проведение прямой линии, проходящей через две точки. Пояснительная записка Математика 2 класс Обучение   по   математике   организуется   на   практической   наглядной   основе.   Всего   102   часа. Содержание и основные задачи ­ развитие интереса к занятиям, выработка умения слушать учителя и   выполнять   его   задания.   Ребёнок   должны   научиться     вести   правильно   тетрадь,   работать   с дидактическим материалом и наглядными пособиями. Основные методы работы ­ наблюдения, экскурсии, дидактические игры.    На уроках ребёнок считает предметы, называет и записывает числа в пределах программного материала,   решает   простейшие   задачи   в   одно   действие,   работает   с   монетами.   Кроме   этого, знакомится с пространственными и временными представлениями, учится распознавать некоторые геометрические фигуры. Настоящая программа рассчитана на ребёнка со сложным дефектом развития.  Занятия по данной рабочей программе проводится в форме урока (35 ­ 40 мин).   Составленная программа будет реализована в условиях классно­урочной системы обучения. Рабочая   программа   по   предмету   «математика»   разработана   на   основе   «Программыобучения глубоко умственно отсталых детей». Составитель­НИИ дефектологии АПН СССР, Москва – 1983.

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс (ребёнок - аутист)

Календарно-тематическое планирование по математике   2 класс (ребёнок - аутист)

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс (ребёнок - аутист)

Календарно-тематическое планирование по математике   2 класс (ребёнок - аутист)

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс (ребёнок - аутист)

Календарно-тематическое планирование по математике   2 класс (ребёнок - аутист)

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс (ребёнок - аутист)

Календарно-тематическое планирование по математике   2 класс (ребёнок - аутист)

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс (ребёнок - аутист)

Календарно-тематическое планирование по математике   2 класс (ребёнок - аутист)

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс (ребёнок - аутист)

Календарно-тематическое планирование по математике   2 класс (ребёнок - аутист)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017