Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс (ребёнок - аутист)
Оценка 5
Домашнее обучение
docx
математика
2 кл
08.06.2017
Обучение по математике организуется на практической наглядной основе. Всего 102 часа. Содержание и основные задачи - развитие интереса к занятиям, выработка умения слушать учителя и выполнять его задания. Ребёнок должны научиться вести правильно тетрадь, работать с дидактическим материалом и наглядными пособиями. Основные методы работы - наблюдения, экскурсии, дидактические игры.
На уроках ребёнок считает предметы, называет и записывает числа в пределах программного материала, решает простейшие задачи в одно действие, работает с монетами. Кроме этого, знакомится с пространственными и временными представлениями, учится распознавать некоторые геометрические фигуры.
Настоящая программа рассчитана на ребёнка со сложным дефектом развития. Занятия по данной рабочей программе проводится в форме урока (35 - 40 мин).
Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.
Рабочая программа по предмету «математика» разработана на основе «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей». Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР, Москва – 1983.
кал по мат.docx
Календарнотематическое планирование по математике
2 класс (102 часа)
Общая тема
Тема урока
Планируемая
дата урока
Сравнение предметов.
Меры стоимости.
Временные
представления.
Числа от 0 до
5(повторение).
Геометрические
фигуры (повторение).
Счет предметов.
Сложение и вычитание
чисел.
1. Понятия «Больше – меньше».
2. Понятие «На несколько больше».
3. Понятие «На несколько меньше».
4. Понятие «Столько же».
5. Понятия «Длиннее – короче».
6. Понятия «Выше – ниже».
7. Понятия «Шире – уже».
8. Понятия «Тоньше – толще».
9. Повторение пройденного материала.
1. Монета 1, 2,5 тенге (повторение).
2. Распознавание монет в упражнениях.
3. Понятие «Дешевле».
4. Понятие «Дороже».
5. Закрепление пройденного материала.
1. утро, день
2. вечер, ночь
3. Повторение и закрепление пройденного
материала.
1. Название и обозначение числа 1.
2. Название и обозначение числа 2.
3. Название и обозначение числа 3.
4. Название и обозначение числа 4.
5. Название и обозначение числа 5.
6. Название и обозначение числа 0.
7. Повторение пройденного материала.
1. Узнавание геометрических фигур.
2. Круг (нахождение в предметах,
изображение).
3. Квадрат (нахождение в предметах,
изображение от руки и по линейке).
4. Треугольник (нахождение в предметах,
изображение от руки и по линейке).
5. Повторение пройденного материала.
6. Самостоятельная работа.
7. Работа над ошибками.
1. Счет предметов до 5.
2. Обратный счет предметов от 5до 1.
3. Порядковый числитель.
4. Повторение и закрепление пройденного
материала.
1. Сложение (повторение).
2. Сложение в пределах 5.
3. Вычитание (повторение).
4. Знаки «+», «», «=».
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8
9
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
1920
2122
2324
2526
27
2830
31
32
3334
3536
37
38
3940
41
42
4344
4546
47
4849
50
5152 5354
55
5657
5859
60
61
6264
6566
67
68
6971
7273
7475
7677
78
7980
8183
84
8586
87
8890
9193
94
102
Решение задач на
нахождение суммы и
разности
нуль как отсутствие
остатка.
Решение примеров.
Работа со счетами.
Геометрический
материал.
Повторение
пройденного
материала.
5. Вычитание в пределах 5.
6. Число 0 (повторение).
7. Прибавление и вычитание числа 0.
8. Повторение и закрепление пройденного
материала.
1. Что такое «задача»?
3. Что такое «сумма»?
4. Решение задач на нахождение суммы.
5.Составление задач по примерам.
Нуль как отсутствие остатка (умение
узнавать его и находить).
7. Составление задач по примерам
8. Составление задач по примерам
9. Повторение и закрепление пройденного
материала.
1. Сложение и вычитания в пределах 5.
2. Сложение и вычитание в пределах 5,
прибавление 1.
3. Сложение и вычитание в пределах 5,
прибавление 2.
4. Число 0.
5. Сложение и вычитание числа 0.
6. Повторение и закрепление пройденного
материала.
1. Что такое счеты. Применение счётов
2. Сложение и вычитание в пределах 5,
используя счеты.
1. Геометрические фигуры.
2. Обводка по шаблону. Изображение от
руки.
3. Обводка по точкам. Построение по
точкам при помощи линейки.
1. Числа от 1 до 5. Решение простых
текстовых задач на нахождение суммы. 1.Пояснительная записка
У детей с дефектом развития очень глубоко недоразвита познавательная деятельность с её
процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении счёту. У детей не
возникает подлинного понятия о числе и о составе чисел, они лишь механически заучивают
порядковый счёт, с большим трудом овладевают конкретным счётом.
При обучении необходимо предусмотреть систему такихЗУНов, которые, прежде всего, явились
бы действенными, практически ценными и обеспечили бы им подготовку к трудовой деятельности.
Обучение организуется на практической наглядной основе. Уроки необходимо обеспечить
соответствующей системой наглядных пособий, а также раздаточным дидактическим материалом
для самостоятельных работ.
Обучение счёту детей начинается с пропедевтического периода. Его содержание и основные
задачи развитие интереса к занятиям, выработка умения слушать учителя и выполнять его
задания. Ребёнок должны научиться вести правильно тетрадь, работать с дидактическим
материалом и наглядными пособиями. Основными методами работы в этот период должны стать
наблюдения, экскурсии, дидактические игры.
На уроках ребёнок считает предметы, называет и записывает числа в пределах программного
материала, решает простейшие задачи в одно действие, работает с монетами. Кроме этого,
знакомится с пространственными и временными представлениями, учится распознавать некоторые
геометрические фигуры.
Занятия должны быть тесно связаны с другими учебными дисциплинами.
Настоящая программа рассчитана на ребёнка со сложным дефектом развития 1 4 классов. Срок
реализации настоящей программы 4учебныхгода. Занятия по данной рабочей программе
проводятся в форме урока (35 40 мин).
1
класс
102
3
2
класс
102
3
3
класс
102
3
4
класс
102
3
ч./в год
ч./ нед.
Составленная программа будет реализована в условиях классноурочной системы обучения.
Рабочая программа по предмету «математика» разработана на основе «Программыобучения
глубоко умственно отсталых детей». СоставительНИИ дефектологии АПН СССР, Москва – 1983.
Оценка уровня подготовленности учащихся.
Как показывают данные исследований, у детей со сложным дефектом развития на всех этапах
процесса познания имеют место элементы недоразвития, а в некоторых случаях атипичное
развитие психических функций. В результате эти дети получают неполные, а порой искаженные
представления об окружающем, их опыт крайне беден. Известно, что при умственном
недоразвитии оказывается дефектной уже первая ступень познания восприятие. Часто
восприятие страдает изза снижения слуха, зрения, недоразвития речи, но и в тех случаях, когда анализаторы сохранны, восприятие этих детей отличается рядом особенностей, на это указывают
исследования психологов.
…Главным недостатком является нарушение обобщенности восприятия, отмечается его
замедленный темп по сравнению с нормальными детьми. Детям требуется значительно больше
времени, чтобы воспринять предлагаемый им материал (картину, текст и т. п.). Замедленность
восприятия усугубляется еще и тем, что они с трудом выделяют главное, не понимают внутренние
связи между частями, персонажами и пр. Поэтому восприятие их отличается и
меньшейдифференцированностью.
Эти особенности при обучении проявляются в замедленном темпе узнавания, а также в том, что
учащиеся часто путают графически сходные буквы, цифры, предметы, сходные по звучанию звуки,
слова и т. п. …Отмечается также узость объема восприятия. Дети
со сложным дефектом развития выхватывают отдельные части в обозреваемом объекте, в
прослушанном тексте, не видя и не слыша иногда важный для общего понимания материал. Кроме
того, характерным является нарушение избирательности восприятия.
Все отмеченные недостатки восприятия протекают на фоне недостаточной активности этого
процесса, в результате чего снижается возможность дальнейшего понимания материала. Их
восприятием необходимо руководить.
Для таких детей характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им
ориентироваться в окружающем.
...Восприятие неразрывно связано с мышлением. Если ученик воспринял только внешние стороны
учебного материала, не уловил главное, внутренние зависимости, то понимание, усвоение и
выполнение задания будет затруднено.
…Мышление является главным инструментом познания. Оно протекает в форме таких операций,
как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация. Как показывают
исследования, все эти операции недостаточно сформированы и имеют своеобразные черты.
Изза несовершенства анализа затруднен синтез предметов. Выделяя в предметах отдельные их
части, они не устанавливают связи между ними, поэтому затрудняются составить представление о
предмете в целом.
…
Особенности восприятия и осмысливания детьми учебного материала неразрывно связаны с
особенностями их памяти. Основные процессы памяти запоминание, сохранение и
воспроизведение имеют специфические особенности, так как формируются в условиях
аномального развития. Они лучше запоминают внешние, иногда случайные зрительно
воспринимаемые признаки. Труднее ими осознаются и запоминаются внутренние логические связи.
Необходимо указать и на такую особенность памяти, как эпизодическая забывчивость. Она связана
с переутомлением нервной системы изза общей ее слабости. У таких детей чаще, чем у их
нормальных сверстников, наступает состояние охранительноготорможения.
У детей со сложным дефектом отмечаются и трудности в воспроизведении образов восприятия
представлений. Недифференцированность, фрагментарность, уподобление образов и иные
нарушения представлений отрицательно влияют на развитие познавательной деятельности.
…Для того чтобы обучение детей протекало успешней и носило творческий характер, необходимо
достаточно развитое воображение. Оно отличается фрагментарностью, неточностью и
схематичностью. Так как их жизненный опыт беден, а мыслительные операции несовершенны,
формирование
основе.
…Наряду с указанными особенностями психических процессов у детей отмечаются недостатки
в развитии речевой деятельности, физиологической основой которой является нарушение
взаимодействия между первой и второй сигнальными системами. Страдают все стороны речи:
фонетическая, лексическая, грамматическая. Отмечаются трудности звукобуквенного анализа и
синтеза, восприятия и понимания речи. В результате наблюдаются различные виды расстройства
неблагоприятной
воображения
идет
на письма, трудности овладения техникой чтения, снижена потребность в речевом общении.
Отмечается недоразвитие эмоций, нет оттенков переживаний. Характерной чертой является
неустойчивость эмоций. Состояние радости без особых причин сменяется печалью, смех слезами
и т. п. Переживания их неглубокие, поверхностные. У детей эмоциональные реакции не адекватны
источнику. Имеют место случаи то повышенной эмоциональной возбудимости, то выраженного
эмоционального спада (патологические эмоциональные состояния эйфория, дисфория, апатия).
Необходимо учитывать и состояние волевой сферы. Слабость собственных намерений,
побуждений, большая внушаемость отличительные качества их волевых процессов. Как отмечают
исследователи, дети со сложным дефектом развития предпочитают в работе легкий путь, не
требующий волевых усилий. Именно поэтому в их деятельности часто наблюдаемы подражание и
импульсивные поступки.
…Для таких детей часто не достаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый
материал. Учащиеся овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому в рамках
реализации программы важен не только дифференцированный подход в обучении, но и
неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанника, максимального развития
познавательных интересов, индивидуальнодифференцированного подхода.
.Целеполагание
Основной целью программы является всесторонняя педагогическая поддержка детей с
ограниченными возможностями здоровья и определяется необходимостью реализации прав детей
на образование.
Цели и задачи данного курса:
обучать детей простейшим навыкам вычисления, приобретенные знания использовать на практике;
уточнить и развить зрительное восприятие учащихся;
выработать у учащихся умение показывать и называть изображения предметов в
последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении);
привить навыки правильно сидеть за партой, правильно располагать на парте тетрадь и
пользоваться карандашом;
развить движения кисти и пальцев рук.
Приоритетными направляющими коррекционной работы являются:
укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребёнка;
формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функций речи;
формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения;
расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального поведения,
знания о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме;
развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности ребёнка,
существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников.
1.4.Основные умения и навыки.
Учащийся должен:
уметь считать в прямом и обратном направлении в пределах 20; уметь решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20;
уметь работать со счетами;
уметь решать задачи на нахождение суммы и остатка, запись действий задачи с наименованием
(без записи краткого ответа).
знать геометрический материал: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат. Построение
квадрата по точкам с применением линейки. Проведение прямой линии, проходящей через две
точки.
Пояснительная записка
Математика 2 класс
Обучение по математике организуется на практической наглядной основе. Всего 102 часа.
Содержание и основные задачи развитие интереса к занятиям, выработка умения слушать учителя
и выполнять его задания. Ребёнок должны научиться вести правильно тетрадь, работать с
дидактическим материалом и наглядными пособиями. Основные методы работы наблюдения,
экскурсии, дидактические игры.
На уроках ребёнок считает предметы, называет и записывает числа в пределах программного
материала, решает простейшие задачи в одно действие, работает с монетами. Кроме этого,
знакомится с пространственными и временными представлениями, учится распознавать некоторые
геометрические фигуры.
Настоящая программа рассчитана на ребёнка со сложным дефектом развития. Занятия по данной
рабочей программе проводится в форме урока (35 40 мин).
Составленная программа будет реализована в условиях классноурочной системы обучения.
Рабочая программа по предмету «математика» разработана на основе «Программыобучения
глубоко умственно отсталых детей». СоставительНИИ дефектологии АПН СССР, Москва – 1983.
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс (ребёнок - аутист)
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс (ребёнок - аутист)
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс (ребёнок - аутист)
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс (ребёнок - аутист)
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс (ребёнок - аутист)
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс (ребёнок - аутист)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.