Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)
Оценка 4.7
Документация
docx
музыка
4 кл
31.01.2017
Планирование содержит 8 заполненных колонок: тема, элементы содержания, домашнее задание, предметные результаты, метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) и личностные результаты.
Это тематическое планирование можно использовать как основу для составления своего календарно-тематического планирования.
Подходит учителям с большим стажем работы и начинающим молодым педагогам.Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)
музыка (2).docx
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ
Раздел
Дата
№
п/п
Тема
урока
Кол
.час
Элементы
содержания
1 РОССИЯ –
РОДИНА
МОЯ
(4 часа)
1
Мелодия
«Ты запой
мне ту
песню»
Основные средства музыкальной
выразительности (мелодия).
Общность интонаций народной
музыки. Роль исполнителя в
донесении музыкального
произведения до слушателя.
Музыкальное исполнение как
способ творческого
самовыражения в искусстве.
– Концерт № 3 для фортепиано с
оркестром, 1я часть, С.
Рахманинов;
– «Ты, река ль, моя реченька»,
русская народная песня;
– «Песня о России»,
В. Локтев;
– «Школьный корабль», Г.
Струве, сл. К. Ибряева
Домашнее
задание
Требо
вания
к
уровн
подго
товки
Предметные результаты
Найти
стихи
о родине,
родном
крае,
созвучные
этой
музыке
Уметь:
– проникаться
эмоциональным
содержанием музыки;
– внимательно
слушать, запоминать
названия и авторов
произведений;
– правильно дышать
при пении,
распределять дыхание
по фразам
2
«Чего не
выразишь
словами?»
Как
сложили
песню
1 Музыкальный фольклор как
особая форма самовыражения.
Связь народного пения с родной
речью (навык пения способом
«пения на распев»).– «Вокализ»,
С. Рахманинов (сопрано);
Сочинить
мелодию
или песню
на стихи
любимого
поэта
Знать певческие
голоса, произведения
С. Рахманинова.
Уметь: размышлять о
музыке; применять
знания, полученные в
Метапредметные
результаты:познавательные
, коммуникативные,
регулятивные
Познавательные:
Находить информацию в
учебнике, книгах.
Делать выводы, оперируя
с предметами и их
образами.
Небольшой пересказ
простого текста.
Регулятивные: Учиться
работать по
предложенному учителем
плану.
Учиться отличать верно
выполненное задание от
неверного
Коммуникативные:
Уметь пользоваться
языком музыкального
искусства:
а) донести свою позицию
до собеседника;
б) оформить свою мысль в
устной форме (на уровне
одного предложения или
небольшого текста).
Регулятивные:
корректирование своих
действий на основе учета
характера ошибок.
Познавательные:
перерабатывать
Личностные
результаты Форма
контрол
я
Развитие
навыков
сотрудничес
тва со
взрослыми и
сверстниками
в различных
учебных
ситуациях,
умения не
создавать
конфликтов
и находить
выходы из
спорных
ситуаций
Формировани
е адекватной
самооценки,
оценки своих
достижений,
проявление 3
15.09
«Ты откуда,
русская,
зародилась
музыка?»
– «Школьный корабль», Г.
Струве, сл. К. Ибряева;
– «Все начинается со школьного
звона», Я. Дубравин, сл. В.
Суслова
1 Музыкальная интонация как
основа музыкального искусства,
отличающая его от других
искусств.
– «Колыбельная», обработка А.
Лядова;
– «У зарито, у зореньки»,
русская народная песня;
– «Солдатушки, бравы
ребятушки», русская народная
песня;
– «Милый мой хоровод», русская
народная песня;
– «А мы просо сеяли», русская
народная песня
Нарисоват
ь рисунок
по теме
процессе музыкальных
занятий, вокально
хоровые навыки; петь
легко, звонко, напевно
Знать жанры русских
народных песен,
характерные
интонации,
особенности ритма и
другие средства
выразительности.
Уметь применять
вокальнохоровые
навыки в пении, ясно,
грамотно произносить
текст
4
22.09
«Я пойду по
полю
белому…»
«На великий
праздник
собралася
Русь!»
1 Музыкальная интонация как
основа музыкального искусства,
отличающая его от других
искусств. Общее и особенное в
музыкальной и речевой
интонациях, их эмоционально
образном строе.
– «Вставайте, люди русские!» (№
4). Хор из кантаты «Александр
Невский», С. Прокофьев;
– «Мертвое поле» (№ 6) из
кантаты «Александр Невский»,
С. Прокофьев;
Выучить
текст
песни
Знать певческие
голоса, виды хоров,
оркестров.
Уметь: определять и
сравнивать характер,
настроение и средства
выразительности в
музыкальных
произведениях;
– петь легко, свободно,
не форсируя звук,
уметь правильно
дышать (цепное
личной
заинте
ресованности
вприобретени
и расширении
знаний и
способов
действий
Воспитание
уважительног
о отношения
к творчеству
–как своему,
так и других
людей.
Осознавать и
называть свои
личные
качества и
черты
характера,
мотивы,
эмоции, цели.
Развитие
умения
давать
личностную
оценку
музыке,
звучащей на
уроке и вне
школы
полученную информацию;
наблюдать и делать
самостоятельные выводы.
Коммуникативные:
осознанно строить речевое
высказывание в
соответствии с задачами
коммуникации.
Регулятивные: Совместно с
учителем определять цель
действий, проговаривать
план, предлагать версии.
Работать по
предложенному плану,
использовать учебник.
Учиться оценивать
успешность своего
задания, признавать
ошибки.
Коммуникативные:
Высказывать свои
мысли (предложение
текст), вступать в
беседу.Слушать и
понимать других.
Договариваться о
правилах общения; учиться
выполнять роли в группе.
Познавательные:
умение извлекать
информацию из
иллюстраций и текста,
музыки;
умение выявлять
особенности музыки;
умение на основе анализа
объектов делать выводы;
умение ориентироваться на
развороте учебника.
Коммуникативные:
умение слушать и понимать
других; умение оформлять 29.09
5 О
РОССИИ
ПЕТЬ –
ЧТО
СТРЕМИТ
ЬСЯ В
ХРАМ (3
часа)
1
Святые
земли
Русской.
Великий
князь
Владимир,
княгиня
Ольга. Илья
Муромец
– «Школьный корабль», Г.
Струве, сл. К. Ибряева;
– «Родные места», Ю. Антонов,
сл. М. Пляцковского
дыхание)
Способность музыки в образной
форме передать настроения,
чувства, характер человека, его
отношение к природе, к жизни.
Интонация – источник элементов
музыкальной речи. Жанры
народных песен, их
интонационнообразные
особенности.
– «Земля Русская», стихиры
русским святым;
– «Былина об Илье Муромце»,
былинный напев;
– Симфония № 2
(«Богатырская») А. Бородин;
– «Родные места», Ю. Антонов,
сл. М. Пляцковского
Нарисоват
ь рисунок
по теме
Знать русских святых,
традиции родного
края.
Уметь: узнавать
изученные
музыкальные
произведения и
называть имена их
авторов;
– ясно, грамотно
произносить текст,
осознанно употреблять
твердую атаку,
округленно
формировать гласные
Формирован
ие
художествен
ного вкуса
как
способности
чувствовать
и
воспринимат
ь
музыкальное
искусство во
всём
многообрази
и его видов и
жанров
свои мысли в устной форме.
Регулятивные:
умение оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей;
умение составлять план
деятельности на уроке с
помощью учителя.
Познавательные:
способность выбирать
средства музыкальной
деятельности и способы её
успешного
осуществления в реальных
жизненных
ситуациях;умение
самостоятельно получать
знания;
Регулятивные:
самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели
урока;выстраивание
самостоятельного
маршрута общения с
искусством;
Коммуникативные:
умение слушать и слышать
мнение других людей,
способность излагать свои
мысли о
музыке; умение выражать
своё отношение к
произведениям искусства в
различных формах. 6
Кирилл
и Мефодий
1
06.10
Придумать
ритмическ
ий рисунок
Уметь:
– исполнять вокальные
произведения с
сопровождением и без
сопровождения;
– петь напевно, мягко,
не форсируя звук, на
цепном дыхании, с
четкой дикцией
Обобщенное представление
исторического прошлого в
музыкальных образах. Гимн,
величание. Святые земли
Русской. Народная и
профессиональная музыка.
Духовная музыка в творчестве
композиторов
– «Величание Кириллу и
Мефодию», обиходный распев;
– «Гимн Кириллу и Мефодию»,
П. Пипков,
сл. О. Михайловски;
– «Родные места», Ю. Антонов,
сл. М. Пляцковского
7
13.10 Праздник
праздников,
торжество
торжеств.
«Ангел
вопияше».
Светлый
праздник
1
Святые земли Русской. Народная
и профессиональная музыка.
Духовная музыка в творчестве
композиторов
– «Ангел вопияше»,
П. Чесноков (хор, сопрано);
– «Христос воскресе!» (тронарь);
– «Богородице дево, радуйся!»,
С. Рахманинов;
– «Родная песенка»,
Ю. Чичков, сл. К. Ибряева
Выучить
текст
песни
Уметь:
– определять и
сравнивать характер,
настроение и средства
музыкальной
выразительности в
музыкальных
произведениях;
– петь напевно, мягко,
не форсируя звук, на
цепном дыхании, с
четкой дикцией
Познавательные:
способность выбирать
средства музыкальной
деятельности и способы её
успешного
осуществления в реальных
жизненных
ситуациях;умение
самостоятельно получать
знания;
Регулятивные:
самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели
урока;выстраивание
самостоятельного
маршрута общения с
искусством;
Коммуникативные:
умение слушать и слышать
мнение других людей,
способность излагать свои
мысли о
музыке; умение выражать
своё отношение к
произведениям искусства в
различных формах.
Познавательные:
умение извлекать
информацию из
иллюстраций и текста,
музыки;
умение выявлять
особенности музыки;
умение на основе анализа
объектов делать выводы;
умение ориентироваться на
развороте учебника.
Коммуникативные:
умение слушать и понимать
других; умение оформлять
Развитие
навыков
художествен
ного,
музыкально
эстетическог
о
самообразова
ния
Использован
ие фантазии,
воображения
при
выполнении
учебных
действий;
формировани
е духовно
нравственны
х оснований 8 ДЕНЬ,
21.10 Приют
1
ПОЛНЫ
Й
СОБЫТИ
Й (5
часов)
спокойствия
, трудов и
вдохновения
Выразительность и
изобразительность в музыке.
Общее и особенное в
музыкальной и речевой
интонациях, их эмоционально
образном строе.
– «В деревне», М. Мусоргский;
– «Пастораль», «Осень» из
музыкальных иллюстраций к
повести А. С. Пушкина
«Метель», Г. Свиридов;
– «Осенняя песня» из
фортепианного цикла «Времена
года»,
П. И. Чайковский;
– «Родная песенка»,
Ю. Чичков, сл. К. Ибряев
Вспомнить
стихотворе
ния
А. С.
Пушкина
Уметь:
– сравнивать, делать
разбор музыкального
произведения,
соотносить
содержание
музыкального
произведения с
использованными в
нем выразительными
средствами;
– проявлять навыки
вокальнохоровой
деятельности.
9
28.10 Зимнее утро.
Зимний
вечер
1
Выразительность и
изобразительность в музыке.
Общее и особенное в
музыкальной и речевой
Нарисовать
рисунок по
теме
Знать названия
изученных жанров и
форм музыки.
Уметь определять и
свои мысли в устной
форме.
Регулятивные:
умение оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей;
умение составлять план
деятельности на уроке с
помощью учителя.
Познавательные:
способность выбирать
средства музыкальной
деятельности и способы её
успешного
осуществления в реальных
жизненных
ситуациях;умение
самостоятельно получать
знания;
Регулятивные:
самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели
урока;выстраивание
самостоятельного
маршрута общения с
искусством;
Коммуникативные:
умение слушать и слышать
мнение других людей,
способность излагать свои
мысли о
музыке; умение выражать
своё отношение к
произведениям искусства в
различных формах.
Регулятивные:
умение размышлять о
воздействии музыки на
человека, её взаимосвязи с
Формировани
е
художествен
ного вкуса
как
способности
чувствовать
и
воспринимат
ь
музыкальное
искусство во
всём
многообрази
и его видов и
жанров
Воспитание
уважительно
го отношения
к творчеству интонациях, их эмоционально
образном строе.
– «Зимнее утро» из
фортепианного цикла «Детский
альбом», П. И. Чайковский;
– «Зимняя дорога»,
В. Шебалин, сл. А. С. Пушкина;
– «Сквозь волнистые туманы»,
русская народная песня
– «У камелька» из форте
пианного цикла «Времена года»,
П. Чайковский;
– «Зимняя дорога», Ц. Кюи, сл.
А. С. Пушкина;
– «Зимний вечер», М. Яковлев,
сл. А. С. Пушкина
сравнивать характер,
настроение и средства
музыкальной
выразительности в
музыкальных
произведениях
Уметь:
– исполнять вокальные
произведения с
сопровождением и без
сопровождения;
– петь легко, звонко,
не форсируя звук
10
1
Что за
прелесть эти
сказки! Три
чуда!
Песенность, танцевальность,
маршевость. Выразительность и
изобразительность.
Особенности звучания
различных видов оркестров:
симфонического. Тембровая
окраска музыкальных
инструментов.
– «Сказочка» из альбома
«Детская музыка», С. Про
кофьев;
– «Три чуда», оркестровое
Вспомнить
сказки
А. С.
Пушкина
Знать названия
музыкальных
инструментов. Уметь:
– узнавать изученные
музыкальные
произведения и
называть имена их
авторов;
– передавать
настроение музыки и
его изменение:
в пении, музыкально
жизнью и
другими видами
искусства;навык
использовать специальные
термины при анализе или
оценки работ
Познавательные:
преобразование
музыкального образа в
пространственно
графический;
потребность участвовать в
жизни класса, школы,
города и др.,
взаимодействовать со
сверстниками в совместной
творческой деятельности.
Коммуникативные:
умение выражать своё
отношение к произведениям
искусства в различных
формах;
умение применять
полученные знания о
музыке как виде искусства
для решения
разнообразных
художественнотворческих
задач.
Познавательные:
умение извлекать
информацию из
иллюстраций и текста,
музыки;
умение выявлять
особенности музыки;
умение на основе анализа
объектов делать выводы;
умение ориентироваться на
развороте учебника.
Коммуникативные:
умение слушать и понимать
–как своему,
так и других
людей.
Осознавать и
называть
свои личные
качества и
черты
характера,
мотивы,
эмоции, цели.
Оценивать
однозначные
поступки как
«плохие» или
«хорошие»
с позиции
нравственных
и
эстетических
ценностей.
В
предложенны
х ситуациях 11
Ярмарочное
гулянье
1
пластическом
движении, игре на
элементарных
музыкальных
инструментах
Вспомнить
русские
народные
песни,
которые
использова
ли
композитор
ы
Знать народные песни,
музыкальные традиции
родного края
(праздники и обряды).
Уметь:
– определять на слух
основные жанры
музыки;
– проявлять навыки
вокальнохоровой
деятельности
вступление ко 2й картине 4го
действия из оперы «Сказка о
царе Салтане», Н. А. Римский
Корсаков;
– «Родная песенка»,
Ю. Чичков, сл. К. Ибряева
Композитор как создатель
музыки. Выразительность и
изобразительность в музыке.
Музыка в народных обрядах и
обычаях. Народные
музыкальные традиции
Отечества.
– «Девицы, красавицы», хор из
оперы «Евгений Онегин», П.
Чайковский;
– «Уж как по мосту, мосточку»,
хор из оперы
«Евгений Онегин»,
П. И. Чайковский;
– «Все сбывается на свете», Е.
Крылатов
делать
моральный
выбор
поступка.
Воспитание
уважительног
о отношения
к творчеству
–как своему,
так и других
людей.
Осознавать и
называть свои
личные
качества и
черты
характера,
мотивы,
эмоции, цели.
других; умение оформлять
свои мысли в устной
форме.
Регулятивные:
умение оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей;
умение составлять план
деятельности на уроке с
помощью учителя.
Регулятивные:
умение размышлять о
воздействии музыки на
человека, её взаимосвязи с
жизнью и
другими видами
искусства;навык
использовать специальные
термины при анализе или
оценки работ
Познавательные:
преобразование
музыкального образа в
пространственно
графический;
потребность участвовать в
жизни класса, школы,
города и др.,
взаимодействовать со
сверстниками в совместной
творческой деятельности.
Коммуникативные:
умение выражать своё
отношение к
произведениям искусства в
различных формах;
умение применять
полученные знания о
музыке как виде искусства
для решения
разнообразных
художественнотворческих 12
1
Святогорски
й
монастырь.
Приют,
сиянием муз
одетый
– Вступление к опере «Борис
Годунов»,
М. П. Мусоргский;
– «Венецианская ночь», М.
Глинка, сл. И. Козлова
– «Все сбывается на свете», Е.
Крылатов
Придумать
программу
музыкально
го вечера
Уметь:
– внимательно слушать
музыку, размышлять о
ней;
– петь напевно, легко,
с хорошей дикцией,
на цепном дыхании
– проникаться
эмоциональным
содержанием музыки,
которую слушают
задач.
Формирован
ие
адекватной
самооценки,
оценки
своих
достижений,
проявление
личной
заинте
ресованност
и
вприобретен
ии
расширении
знаний и
способов
действий
Познавательные:
способность выбирать
средства музыкальной
деятельности и способы
её успешного
осуществления в
реальных жизненных
ситуациях;умение
самостоятельно
получать знания;
Регулятивные:
самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели
урока;выстраивание
самостоятельного
маршрута общения с
искусством;
Коммуникативные:
умение слушать и
слышать мнение других
людей, способность
излагать свои мысли о
музыке; умение
выражать своё
отношение к
произведениям
искусства в различных
формах 13 ГОРИ,
ГОРИ
ЯСНО,
ЧТОБЫ
НЕ
ПОГАСЛ
О! (3
часа)
1
Композитор
– имя ему
народ.
Музыкальны
е
инструмент
ы России
14
Оркестр
народных
инструменто
в.
«Музыкант
– чародей»
Основные отличия народной и
профессиональной музыки как
музыки безымянного автора,
хранящейся в коллективной
памяти народа, и музыки,
созданной композиторами.
– «Реченька», белорусская
народная песня, обработка А.
Свешникова;
– «Солнце, в дом войди»,
грузинская народная песня,
обработка Д. Аракишвили;
– «Вишня», японская народная
песня;
– «Аисты», узбекская народная
песня;
– Русские народные проигрыши
Особенности звучания
различных видов оркестров:
народных инструментов.
Панорама музыкальной жизни
родного края и музыкальные
традиции, придающие
самобытность его музыкальной
культуре.
– «Светит месяц», русская
народная песня;
– «Камаринская» из
фортепианного цикла «Детский
альбом»,
П. И. Чайковский;
– «Пляска скоморохов», из
оперы «Снегурочка»,
Н. А. РимскийКорсаков;
Вспомнить
знакомые
русские
народные
песни
Знать народные песни,
музыкальные традиции
родного края,
народные музыкальные
инстру
менты.
Уметь:
– узнавать изученные
музыкальные
произведения и
называть их авторов;
– проявлять навыки
вокальнохоровой
деятельности
Вспомнить
норвежскую
народную
песню
«Волшебны
й смычок»
Знать название
изученных жанров и
форм музыки, виды
оркестров.
Уметь:
– передавать
настроение музыки и
ее изменения: в пении,
музыкальноплас
тическом движении,
игре на элементарных
музыкальных
инструментах;
– правильно дышать
при пении,
распределять дыхание,
следить за четкой
Воспитание
уважительног
о отношения
к творчеству
–как своему,
так и других
людей.
Осознавать и
называть свои
личные
качества и
черты
характера,
мотивы,
эмоции, цели.
Формировани
е адекватной
самооценки,
оценки своих
достижений,
проявление
личной
заинте
ресованности
вприобретени
и расширении
знаний и
способов
действий
Познавательные:
умение извлекать
информацию из
иллюстраций и текста,
музыки;
умение выявлять
особенности музыки;
умение на основе анализа
объектов делать выводы;
умение ориентироваться
на развороте учебника.
Коммуникативные:
умение слушать и понимать
других; умение оформлять
свои мысли в устной
форме.
Регулятивные:
умение оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей;
умение составлять план
деятельности на уроке с
помощью учителя.
Регулятивные:
умение размышлять о
воздействии музыки на
человека, её взаимосвязи с
жизнью и
другими видами
искусства;навык
использовать специальные
термины при анализе или
оценки работ
Познавательные:
преобразование
музыкального образа в
пространственно
графический;
потребность участвовать в
жизни класса, школы,
города и др.,
взаимодействовать со – «Все сбывается на свете», Е.
Крылатов
дикцией
15
1
Народные
праздники.
Троица
– Троицкие народные песни:
«Ты, березка», «Посею я лен»,
«Как у бабушки козел»;
– «Во поле березка стояла»,
русская народная песня;
– Симфония № 4 (финал), П. И.
Чайковский;
– «Музыкант», Б. Окуджава
Сочинить
мелодию на
текст
народной
песни
«Березоньк
а кудрявая»
Знать народные песни,
музыкальные традиции
русского края
(праздники и обряды).
Уметь:
– сочинять
простенькие мелодии
на заданный текст;
– определять на слух
основные жанры
музыки;
– петь, не форсируя
звук, грамотно
произносить текст,
распределять дыхание
по фразам, определять
характер
разучиваемого
произведения
сверстниками в
совместной творческой
деятельности.
Коммуникативные:
умение выражать своё
отношение к
произведениям искусства в
различных формах;
умение применять
полученные знания о
музыке как виде искусства
для решения
разнообразных
художественнотворческих
задач.
Познавательные:
способность выбирать
средства музыкальной
деятельности и способы её
успешного
осуществления в реальных
жизненных
ситуациях;умение
самостоятельно получать
знания;
Регулятивные:
самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели
урока;выстраивание
самостоятельного
маршрута общения с
искусством;
Коммуникативные:
умение слушать и слышать
мнение других людей,
способность излагать свои
мысли о
музыке; умение выражать
своё отношение к
произведениям искусства в
Проявлять
понимание и
уважение к
ценностям
культуры и
истории
своего
народа,
родной
страны,
культур
других
народов 16
В
КОНЦЕР
ТНОМ
ЗАЛЕ (8
часов)
Музыкальны
е
инструмент
ы (скрипка,
виолончель,
гитара)
Музыкальные инструменты.
Формы построения музыки как
обобщенное выражение
художественнообразного
содержания произведений.
Вариации.
– «Ноктюрн» из оперы «Князь
Игорь», А. П. Бородин;
– фрагмент Струнного
квартета, А. П. Бородин;
– «Музыкант», Б. Окуджава;
– «Школьный корабль». Г.
Струве, сл. К. Ибряева;
– «Тонкая рябина», вариации на
тему русской народной песни
(гитара)
Вспомнить
басню
И. А.
Крылова
«Квартет»
Знать названия
музыкальных
инструментов.
Уметь:
– размышлять о
музыке, применять
знания,
полученные в процессе
уроков музыки;
– проявлять навыки
вокальнохоровой
деятельности
17
1
Вариации
на тему
рококо
– Вариации на тему рококо для
виолончели с оркестром, П. И.
Чайковский;
– «Мир похож на цветной луг»,
В. Шаинский, сл. М.
Пляцковского;
Выучить
текст песни
Знать названия
изученных жанров и
форм музыки, средства
музыкальной
выразительности.
Уметь сравнивать,
различных формах.
Регулятивные:
умение размышлять о
воздействии музыки на
человека, её взаимосвязи с
жизнью и
другими видами
искусства;навык
использовать специальные
термины при анализе или
оценки работ
Познавательные:
преобразование
музыкального образа в
пространственно
графический;
потребность участвовать в
жизни класса, школы,
города и др.,
взаимодействовать со
сверстниками в
совместной творческой
деятельности.
Коммуникативные:
умение выражать своё
отношение к
произведениям искусства в
различных формах;
умение применять
полученные знания о
музыке как виде искусства
для решения
разнообразных
художественно
творческих задач.
Познавательные:
умение извлекать
информацию из
иллюстраций и текста,
музыки;
умение выявлять
особенности музыки;
Формировани
е адекватной
самооценки,
оценки своих
достижений,
проявление
личной
заинте
ресованности
вприобретени
и расширении
знаний и
способов
действий
Воспитание
уважительног
о отношения к
творчеству –
как своему,
так и других
людей. – «Музыкант», Б. Окуджава
18
Сочинить
рассказ
к музыке
1
«Король
инструменто
в – рояль».
«Старый
замок»,
М. П.
Мусоргский
Различные виды музыки:
инструментальная.
– «Старый замок» из
фортепианной сюиты
«Картинки с выставки», М.
Мусоргский;
– «Песня франкского рыцаря»,
ред. С. Василенко;
– «Мир похож на цветной луг»,
В. Шаинский, сл. М.
Пляцковского;
– «Снежная песенка»,
Д. ЛьвовКомпанеец
делать разбор
музыкального
произведения
Уметь ясно, грамотно
произносить текст,
осознанно употреблять
твердую атаку,
округленно
формировать гласные
Уметь:
– определять и
сравнивать характер,
настроение и средства
выразительности в
музыкальных
произведениях;
– исполнять вокальные
произведения с
сопровождением и без
сопровождения
Осознавать и
называть свои
личные
качества и
черты
характера,
мотивы,
эмоции, цели.
Формировани
е адекватной
самооценки,
оценки своих
достижений,
проявление
личной
заинте
ресованности
вприобретени
и расширении
знаний и
способов
действий
умение на основе анализа
объектов делать выводы;
умение ориентироваться
на развороте учебника.
Коммуникативные:
умение слушать и
понимать других; умение
оформлять свои мысли в
устной форме.
Регулятивные:
умение оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные:
способность выбирать
средства музыкальной
деятельности и способы её
успешного
осуществления в реальных
жизненных
ситуациях;умение
самостоятельно получать
знания;
Регулятивные:
самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели
урока;выстраивание
самостоятельного
маршрута общения с
искусством;
Коммуникативные:
умение слушать и слышать
мнение других людей,
способность излагать свои
мысли о
музыке; умение выражать
своё отношение к
произведениям искусства в
различных формах; 19
«Счастье
в сирене
живет», С.
Рахманинов
Выразительность и
изобразительность в музыке.
Музыкальное исполнение как
способ творческого
самовыражения в искусстве.
Различные виды музыки:
вокальная, сольная.
– «Сирень», С. Рахманинов, сл.
Е. Бекетовой (сопрано);
– «Мир похож на цветной луг»,
В. Шаинский, сл. М.
Пляцковского;
– «Снежная песенка»,
Д. ЛьвовКомпанеец
Придумать
ритмически
й рисунок
Знать певческие
голоса, виды
оркестров и хоров.
Уметь:
– определять на слух
основные жанры
музыки.
– проявлять навыки
вокальнохоровой
деятельности
20
1
«Не молкнет
сердце
чуткое
Шопена…»
Танцы,
танцы,
танцы
Знакомство с творчеством
зарубежных композиторов
классиков: Ф. Шопен.
Различные виды музыки:
вокальная, инструментальная.
– Полонез № 3 (лямажор), Ф.
Шопен;
Выучить
текст песни
Знать названия
изученных жанров и
форм музыки.
Уметь:
– передавать
настроение музыки и
ее изменения: в пении,
Регулятивные:
умение размышлять о
воздействии музыки на
человека, её взаимосвязи с
жизнью и
другими видами
искусства;навык
использовать специальные
термины при анализе или
оценки работ
Познавательные:
преобразование
музыкального образа в
пространственно
графический;
потребность участвовать в
жизни класса, школы,
города и др.,
взаимодействовать со
сверстниками в
совместной творческой
деятельности.
Коммуникативные:
умение выражать своё
отношение к
произведениям искусства в
различных формах;
умение применять
полученные знания о
музыке как виде искусства
для решения
разнообразных
художественно
творческих задач.
Познавательные:
умение извлекать
информацию из
иллюстраций и текста,
музыки;
умение выявлять
особенности музыки;
умение на основе анализа
Воспитание
уважительног
о отношения к
творчеству –
как своему,
так и других
людей.
Осознавать и
называть свои
личные
качества и
черты
характера,
мотивы,
эмоции, цели.
Формирование
художественн
ого вкуса как
способности
чувствовать и
воспринимать
музыкальное
искусство во – Вальс № 10 (симинор), Ф.
Шопен;
– «Желание», Ф. Шопен, сл. С.
Витвицкого;
– «Снежная песенка»,
Д. ЛьвовКомпанеец
музыкальноплас
тическом движении,
игре на элементарных
музыкальных
инструментах;
– петь легко, свободно,
не форсируя звук
21
1
«Патетическ
ая соната»
№ 8, Л.
Бетховен
Знакомство с творчеством
зарубежных композиторов
классиков: Л. Бетховен. Формы
построения музыки как
обобщенное выражение
художественнообразного
содержания произведений.
– Соната № 8, «Патетическая»,
Л. Бетховен,
1я часть;
– «Ваши глаза», Е. Крылатов,
сл. Ю. Энтина;
– «Мир похож на цветной луг»,
В. Шаинский, сл. М.
Пляцковского
Вспомнить
знакомые
произведени
я
Л.
Бетховена
Знать, понимать
творчество Л.
Бетховена, его
характерные
особенности.
Уметь:
– проникаться
эмоциональным
содержанием музыки;
– ясно, грамотно
произносить текст,
распределять дыхание
по фразам
всём
многообразии
его видов и
жанров
Формирование
адекватной
самооценки,
оценки своих
достижений,
проявление
личной заинте
ресованности
вприобретени
и расширении
знаний и
способов
действий
объектов делать выводы;
умение ориентироваться
на развороте учебника.
Коммуникативные:
умение слушать и
понимать других; умение
оформлять свои мысли в
устной форме.
Регулятивные:
умение оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей;
умение составлять план
деятельности на уроке с
помощью учителя.
Познавательные:
способность выбирать
средства музыкальной
деятельности и способы её
успешного
осуществления в реальных
жизненных
ситуациях;умение
самостоятельно получать
знания;
Регулятивные:
самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели
урока;выстраивание
самостоятельного
маршрута общения с
искусством;
Коммуникативные:
умение слушать и слышать
мнение других людей,
способность излагать свои
мысли о
музыке; умение выражать
своё отношение к
произведениям искусства 22
1
Годы
странствий.
М. И.
Глинка
– «Баркарола» (июль) из цикла
«Времена года»,
П. И. Чайковский;
– «Арагонская хота»,
М. Глинка;
– «Молодая бабушка», Ю.
Михайленко
Нарисовать
рисунок по
теме
Уметь:
– размышлять о
музыке, оценивать ее
эмоциональный
характер и определять
ее образное
содержание;
– проявлять навыки
вокальнохоровой
деятельности
23
1
Царит
гармония
оркестра
Особенности звучания
различных видов оркестров:
симфонического. Различные
виды музыки: оркестровая.
– «Арагонская хота»,
М. Глинка;
Вспомнить
название и
авторов
знакомых
произведени
й
Знать виды оркестров,
музыкальные
инструменты
симфонического
оркестра.
Уметь:
в различных формах
Регулятивные:
умение размышлять о
воздействии музыки на
человека, её взаимосвязи с
жизнью и
другими видами
искусства;навык
использовать специальные
термины при анализе или
оценки работ
Познавательные:
преобразование
музыкального образа в
пространственно
графический;
потребность участвовать в
жизни класса, школы,
города и др.,
взаимодействовать со
сверстниками в
совместной творческой
деятельности.
Коммуникативные:
умение выражать своё
отношение к
произведениям искусства
в различных формах;
умение применять
полученные знания о
музыке как виде искусства
для решения
разнообразных
художественно
творческих задач.
Регулятивные:
умение размышлять о
воздействии музыки на
человека, её взаимосвязи с
жизнью и
другими видами
искусства;навык
Использовани
е фантазии,
воображения
при
выполнении
учебных
действий;
формирование
духовно
нравственных
оснований
Формирование
художественн
ого вкуса как
способности
чувствовать и
воспринимать
музыкальное – «Три чуда», вступление ко 2й
картине 4го действия из оперы
«Сказка о царе Салтане», Н. А.
РимскийКорсаков;
– «Резиновый ежик»,
С. Никитин, Ю. Мориц
для
симфоничес
кого
оркестра
– узнавать изученные
музыкальные
произведения и
называть имена их
авторов;
– исполнять вокальные
произведения с
сопровождением и без
сопровождения
24 В
МУЗЫК
АЛЬНО
М
ТЕАТРЕ
(7 часов)
1
Опера «Иван
Сусанин»,
М. Глинка.
Бал в замке
польского
короля (2е
действие)
Песенность, танцевальность,
маршевость как основа
становления более сложных
жанров – оперы.
– «Полонез», «Мазурка»,
«Краковяк», «Вальс» из оперы
«Иван Сусанин», М. Глинка (2е
действие);
– «Резиновый ежик»,
С. Никитин, Ю. Мориц;
– «Джаз», Я. Дубравин, сл. В.
Суслова
Выучить
текст песни
Уметь:
– определять и
сравнивать характер,
настроение и средства
выразительности в
музыкальных
произведениях;
– определять на слух
основные жанры
музыки;
– проявлять навыки
вокальнохоровой
деятельности
использовать специальные
термины при анализе или
оценки работ
Познавательные:
преобразование
музыкального образа в
пространственно
графический;
потребность участвовать в
жизни класса, школы,
города и др.,
взаимодействовать со
сверстниками в
совместной творческой
деятельности.
Коммуникативные:
умение выражать своё
отношение к
произведениям искусства
в различных формах;
умение применять
полученные знания о
музыке как виде искусства
для решения
разнообразных
художественно
творческих задач.
Познавательные:
способность выбирать
средства музыкальной
деятельности и способы её
успешного
осуществления в реальных
жизненных
ситуациях;умение
самостоятельно получать
знания;
Регулятивные:
самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели
искусство во
всём
многообразии
его видов и
жанров
Воспитание
уважительног
о отношения к
творчеству –
как своему,
так и других
людей.
Осознавать и
называть свои
личные
качества и
черты
характера,
мотивы,
эмоции, цели. 25
«За Русь мы
все стеной
стоим…»
(3е
действие)
1 Музыкальное развитие в
сопоставлении и столкновении
человеческих чувств, тем,
художественных образов.
– Сцена из 3го действия оперы
«Иван Сусанин», М. Глинка;
– Резиновый ежик»,
С. Никитин, Ю. Мориц;
– «Джаз», Я. Дубравин, сл. В.
Суслова
Нарисовать
рисунок по
теме
Знать названия
изученных жанров и
форм музыки.
Уметь:
– размышлять о
музыке, оценивать ее
эмоциональный
характер и определять
образное содержание;
– петь легко, звонко,
не форсируя звук,
распределять дыхание
по фразам
урока;выстраивание
самостоятельного
маршрута общения с
искусством;
Коммуникативные:
умение слушать и слышать
мнение других людей,
способность излагать свои
мысли о
музыке; умение выражать
своё отношение к
произведениям искусства
в различных формах.
Познавательные:
умение извлекать
информацию из
иллюстраций и текста,
музыки;
умение выявлять
особенности музыки;
умение на основе анализа
объектов делать выводы;
умение ориентироваться
на развороте учебника.
Коммуникативные:
умение слушать и
понимать других; умение
оформлять свои мысли в
устной форме.
Регулятивные:
умение оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей;
умение составлять план
деятельности на уроке с
помощью учителя.
Воспитание
уважительног
о отношения к
творчеству –
как своему,
так и других
людей.
Осознавать и
называть свои
личные
качества и
черты
характера,
мотивы,
эмоции, цели. 26
1
Сцена в лесу
(4е
действие) из
оперы «Иван
Сусанин»,
М. Глинка
Драматургическое развитие в
опере. Контраст. Основные
темы – музыкальная
характеристика действующих
лиц.
– Сцена «Иван Сусанин
с поляками в лесу»
из 4го действия оперы «Иван
Сусанин»,
М. Глинка;
– «Джаз», Я. Дубравин, сл. В.
Суслова;
– «Ваши глаза», Е. Крылатов,
сл. Ю. Энтина
Придумать
ритмический
рисунок
Знать певческие
голоса, виды
оркестров и хоров.
Уметь:
– размышлять о
музыке, оценивать ее
эмоциональный
характер и определять
образное содержание;
– проявлять навыки
вокальнохоровой
деятельности
Воспитание
уважительного
отношения к
творчеству –
как своему,
так и других
людей.
Осознавать и
называть свои
личные
качества и
черты
характера,
мотивы,
эмоции, цели.
Регулятивные:
умение размышлять о
воздействии музыки на
человека, её взаимосвязи с
жизнью и
другими видами
искусства;навык
использовать специальные
термины при анализе или
оценки работ
Познавательные:
преобразование
музыкального образа в
пространственно
графический;
потребность участвовать в
жизни класса, школы,
города и др.,
взаимодействовать со
сверстниками в
совместной творческой
деятельности.
Коммуникативные:
умение выражать своё
отношение к
произведениям искусства
в различных формах;
умение применять
полученные знания о
музыке как виде
искусства для решения
разнообразных
художественно
творческих задач. 27
28
1
Песня
Марфы
«Исходила
младешеньк
а» из оперы
«Хованщина
»,
М. П.
Мусоргский
Интонационнообразная
природа музыкального
искусства. Обобщенное
представление исторического
прошлого в музыкальных
образах. Песня – ария.
Куплетновариационная форма.
Вариационность
– «Рассвет на Москвереке»,
вступление к опере
«Хованщина», М. Мусорский;
– Песня Марфы «Исходила
младешенька» из оперы
«Хованщина»,
М. Мусоргский;
– «Ваши глаза», Е. Крылатов,
сл. Ю. Энтина
Выучить
текст песни
Уметь:
– определять и
сравнивать характер,
настроение, средства
выразительности
музыкальных
произведений;
– узнавать изученные
музыкальные
произведения и
называть имена их
авторов;
– правильно дышать
при пении,
распределять дыхание,
следить за четкой
дикцией
1
Русский
Восток.
«Сезам,
откройся!».
«Восточные
мотивы»
Восточные мотивы в творчестве
русских композиторов.
– «Пляска персидок» из оперы
«Хованщина»,
М. Мусоргский;
– «Персидский хор» из оперы
«Руслан и Людмила», М.
Нарисовать
рисунок по
теме
Знать певческие
голоса, виды
оркестров и хоров.
Уметь:
– размышлять о
музыке, оценивать ее
эмоциональный
Регулятивные:
умение размышлять о
воздействии музыки на
человека, её взаимосвязи с
жизнью и
другими видами
искусства;навык
использовать специальные
термины при анализе или
оценки работ
Познавательные:
преобразование
музыкального образа в
пространственно
графический;
потребность участвовать в
жизни класса, школы,
города и др.,
взаимодействовать со
сверстниками в
совместной творческой
деятельности.
Коммуникативные:
умение выражать своё
отношение к
произведениям искусства
в различных формах;
умение применять
полученные знания о
музыке как виде
искусства для решения
разнообразных
художественно
творческих задач.
Познавательные:
способность выбирать
средства музыкальной
деятельности и способы
её успешного
осуществления в реальных
жизненных
ситуациях;умение
Формирование
адекватной
самооценки,
оценки своих
достижений,
проявление
личной заинте
ресованности
вприобретении
расширении
знаний и
способов
действий
Проявлять
понимание и
уважение к
ценностям
культуры и
истории своего
народа,
родной Глинка;
– «Колыбельная Гаянэ», «Танец
с саблями» из балета «Гаянэ»,
А. Хачатурян;
– «Ваши глаза», Е. Крылатов,
сл. Ю. Энтина
характер и определять
образное содержание;
– ясно, грамотно
произносить текст,
распределять дыхание
по фразам
29
1
И. Ф.
Стравинский
.
Балет
«Петрушка»
Песенность, танцевальность,
маршевость как основа
становления более сложных
жанров – балета.
– «Ярмарка», 1я картина из
балета «Петрушка»,
И. Стравинский;
– «Ваши глаза», Е. Крылатов,
сл. Ю. Энтина;
– «С чего начинается Родина?»,
В. Баснер
Вспомнить
масленичные
песни, игры,
забавы
Знать и понимать
творчество И. Ф.
Стравинского и его
особенности; народные
песни, музыкальные
традиции родного края
(праздники).
Уметь:
– внимательно
слушать, сравнивать,
делать разбор
музыкального
произведения
страны,
культур
других
народов.
Формирование
адекватной
самооценки,
оценки своих
достижений,
проявление
личной заинте
ресованности
вприобретении
расширении
знаний и
способов
действий
самостоятельно получать
знания;
Регулятивные:
самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели
урока;выстраивание
самостоятельного
маршрута общения с
искусством;
Коммуникативные:
умение слушать и
слышать мнение других
людей, способность
излагать свои мысли о
музыке; умение выражать
своё отношение к
произведениям искусства
в различных формах.
Регулятивные:
умение размышлять о
воздействии музыки на
человека, её взаимосвязи с
жизнью и
другими видами
искусства;навык
использовать специальные
термины при анализе или
оценки работ
Познавательные:
преобразование
музыкального образа в
пространственно
графический;
потребность участвовать в
жизни класса, школы,
города и др.,
взаимодействовать со
сверстниками в
совместной творческой
деятельности. 30
1
Театр
музыкальной
комедии.
Оперетта.
Мюзикл
Песенность, танцевальность,
маршевость как основа
становления более сложных
жанров – оперетта и мюзикл.–
«Вальс» из оперетты «Летучая
мышь»,
И. Штраус;
– «Я танцевать могу», сцена из
мюзикла «Моя прекрасная
леди»,
Ф. Лоу;
– «С чего начинается Родина?»,
В. Баснер;
– «Джаз», Я. Дубравин, сл. В.
Суслова
Вспомнить
названия и
фрагменты
мюзиклов и
оперетт
Знать названия
изученных жанров и
форм музыки.
Уметь:
– узнавать изученные
музыкальные
произведения
и называть их авторов;
– определять на слух
основные жанры
музыки;
– петь легко, не
форсируя звук,
дыхание брать по
фразам, следить за
четкой дикцией
31 «ЧТОБ
МУЗЫ
КАНТО
М
БЫТЬ,
ТАК
1
Прелюдия.
Исповедь
души.
Ф. Шопен
«Революцио
нный этюд»
Интонация как внутреннее
озвученное состояние,
выражение эмоций и отражение
мыслей. Различные жанры
фортепианной музыки.
– «Прелюдия», С. Рахманинов;
Выучить
текст песни
Знать виды оркестров,
музыкальные
инструменты
симфонического
оркестра.
Уметь: определять и
Коммуникативные:
умение выражать своё
отношение к
произведениям искусства
в различных формах;
умение применять
полученные знания о
музыке как виде
искусства для решения
разнообразных
художественно
творческих задач.
Познавательные:
умение извлекать
информацию из
иллюстраций и текста,
музыки;
умение выявлять
особенности музыки;
умение на основе анализа
объектов делать выводы;
умение ориентироваться
на развороте учебника.
Коммуникативные:
умение слушать и
понимать других; умение
оформлять свои мысли в
устной форме.
Регулятивные:
умение оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей;
умение составлять план
деятельности на уроке с
помощью учителя.
Познавательные:
способность выбирать
средства музыкальной
деятельности и способы
её успешного
осуществления в
реальных жизненных
Реализовать
способности
творческого
освоения мира
в различных
видах и
формах
музыкальной
деятельности,
в становлении
самосознания
и ценностных
ориентаций,
проявлении
эмпатии и
эстетической
восприимчивос
ти;
Воспитание
уважительного
отношения к
творчеству –
как своему,
так и других
людей. НАДОБ
НО
УМЕНЬ
Е…» (4
часа)
– Прелюдии № 7, 20,
Ф. Шопен;
– Этюд № 12
(«Революционный»), Ф. Шопен;
– «С чего начинается Родина?»,
В. Баснер
сравнивать характер,
настроение и средства
выразительности в
музыкальных
произведениях;
– проявлять навыки
вокальнохоровой
деятельности
32
Мастерство
исполнителя
1
«Зерно» интонация как
возможная основа
музыкального развития.
Выразительность и
изобразительность музыкальной
интонации.
– Соната № 8
(«Патетическая»), финал, Л.
Бетховен;
– «Шутка», И.С. Бах;
– «Утро», Э. Григ;
– «С чего начинается Родина?»,
В. Баснер
– «Сказка по лесу идет», С.
Никитин, сл. Ю. Мориц
Назвать
известных
исполнителе
й
классическо
й музыки
Знать названия
изученных жанров и
форм музыки.
Уметь размышлять о
музыке, оценивать ее
эмоциональный
характер определять
образное содержание
Уметь петь легко,
звонко, не форсируя
звук, дыхание брать по
фразам, следить за
четкой дикцией
Осознавать и
называть свои
личные
качества и
черты
характера,
мотивы,
эмоции, цели.
Воспитание
уважительного
отношения к
творчеству –
как своему,
так и других
людей.
Осознавать и
называть свои
личные
качества и
черты
характера,
мотивы,
эмоции, цели.
ситуациях;умение
самостоятельно получать
знания;
Регулятивные:
самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели
урока;выстраивание
самостоятельного
маршрута общения с
искусством;
Коммуникативные:
умение слушать и
слышать мнение других
людей, способность
излагать свои мысли о
музыке; умение выражать
своё отношение к
произведениям искусства
в различных формах;
Регулятивные:
умение размышлять о
воздействии музыки на
человека, её взаимосвязи
с жизнью и
другими видами
искусства;навык
использовать специальные
термины при анализе или
оценки работ
Познавательные:
преобразование
музыкального образа в
пространственно
графический;
потребность участвовать в
жизни класса, школы,
города и др.,
взаимодействовать со
сверстниками в
совместной творческой деятельности.
Коммуникативные:
умение выражать своё
отношение к
произведениям искусства
в различных формах;
умение применять
полученные знания о
музыке как виде
искусства для решения
разнообразных
художественно
творческих задач.
Познавательные:
умение извлекать
информацию из
иллюстраций и текста,
музыки;
умение выявлять
особенности музыки;
умение на основе анализа
объектов делать выводы;
умение ориентироваться
на развороте учебника.
Коммуникативные:
умение слушать и
понимать других; умение
оформлять свои мысли в
устной форме.
Регулятивные:
умение оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей;
умение составлять план
деятельности на уроке с
помощью учителя.
Регулятивные:
умение размышлять о
воздействии музыки на
человека, её взаимосвязи
с жизнью и
другими видами
Формирование
адекватной
самооценки,
оценки своих
достижений,
проявление
личной заинте
ресованности
вприобретении
расширении
знаний и
способов
действий
Воспитание
уважительного
отношения к
творчеству –
как своему,
так и других
Знать и понимать:
– творчество Н. А.
РимскогоКорсакова,
его особенности;
– названия изученных
музыкальных
произведений и их
авторов.
Уметь:
– размышлять о
музыке, оценивать ее
эмоциональный
характер и определять
образное содержание;
– проявлять навыки
вокальнохоровой
деятельности
Уметь:
– определять и
сравнивать характер,
настроение и средства
выразительности
33
34
Вспомнить
симфоничес
кую сказку и
ее автора (С.
Прокофьев
«Петя
и волк»)
1
Музыкальны
й сказочник
Н. А.
Римский
Корсаков
Выразительность и
изобразительность музыкальной
интонации. Различные виды
музыки: вокальная,
инструментальная; сольная,
хоровая, оркестровая.
– «Шехерезада»,
симфоническая сюита,
Н. А. РимскийКорсаков, 1я
часть.
– «Сказка по лесу идет», С.
Никитин, сл. Ю. Мориц;
– «Пожелание друзьям», слова
и музыка Б. Окуджавы
«Рассвет на
Москве
реке».
М. П.
Мусоргский
1 Многозначность музыкальной
речи, выразительность и смысл.
Музыкальные образы в
произведении
М.П.Мусоргского. – «Рассвет на Москвереке»,
вступление к опере
«Хованщина»,
М. П. Мусоргский;
– «Пожелание друзьям», слова
и музыка Б. Окуджавы;
– Музыкальная викторина
«Угадай мелодию»
музыкальных
произведений;
– петь легко, звонко,
не форсируя звук,
дыхание брать по
фразам, следить за
четкой дикцией;
– узнавать изученные
музыкальные
произведения и
называть имена их
авторов
людей.
Осознавать и
называть свои
личные
качества и
черты
характера,
мотивы,
эмоции, цели.
искусства;навык
использовать специальные
термины при анализе или
оценки работ
Познавательные:
преобразование
музыкального образа в
пространственно
графический;
потребность участвовать в
жизни класса, школы,
города и др.,
взаимодействовать со
сверстниками в
совместной творческой
деятельности.
Коммуникативные:
умение выражать своё
отношение к
произведениям искусства
в различных формах;
умение применять
полученные знания о
музыке как виде
искусства для решения
разнообразных
художественно
творческих задач.
Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.