Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Оценка 4.7
Документация
docx
музыка
4 кл
31.01.2017
Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)
Планирование содержит 8 заполненных колонок: тема, элементы содержания, домашнее задание, предметные результаты, метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) и личностные результаты. Это тематическое планирование можно использовать как основу для составления своего календарно-тематического планирования. Подходит учителям с большим стажем работы и начинающим молодым педагогам.Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)
музыка (2).docx
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ Раздел  Дата №  п/п Тема  урока  Кол .час Элементы  содержания 1 РОССИЯ –  РОДИНА  МОЯ  (4 часа) 1 Мелодия  «Ты запой  мне ту  песню» Основные средства музыкальной  выразительности (мелодия).  Общность интонаций народной  музыки. Роль исполнителя в  донесении музыкального  произведения до слушателя.  Музыкальное исполнение как  способ творческого  самовыражения в искусстве.  – Концерт № 3 для фортепиано с  оркестром, 1­я часть, С.  Рахманинов; – «Ты, река ль, моя реченька»,  русская народная песня; – «Песня о России»,  В. Локтев; – «Школьный корабль», Г.  Струве, сл. К. Ибряева Домашнее задание Требо вания к  уровн подго товки Предметные результаты Найти  стихи  о родине,  родном  крае,  созвучные  этой  музыке Уметь:  – проникаться  эмоциональным  содержанием музыки; – внимательно  слушать, запоминать  названия и авторов  произведений; – правильно дышать  при пении,  распределять дыхание  по фразам 2 «Чего не  выразишь  словами?» Как  сложили  песню 1 Музыкальный фольклор как  особая форма самовыражения.  Связь народного пения с родной  речью (навык пения способом  «пения на распев»).– «Вокализ»,  С. Рахманинов (сопрано); Сочинить  мелодию  или песню  на стихи  любимого  поэта Знать певческие  голоса, произведения  С. Рахманинова. Уметь: размышлять о  музыке; применять  знания, полученные в  Метапредметные результаты:познавательные , коммуникативные, регулятивные Познавательные:  Находить информацию в  учебнике, книгах.   Делать выводы, оперируя  с предметами и их  образами.   Небольшой пересказ  простого текста. Регулятивные: Учиться  работать по  предложенному учителем  плану. Учиться отличать верно  выполненное задание от  неверного Коммуникативные: Уметь пользоваться  языком музыкального  искусства: а) донести свою позицию  до собеседника; б) оформить свою мысль в  устной форме (на уровне  одного предложения или  небольшого текста). Регулятивные: корректирование своих  действий на основе учета  характера ошибок. Познавательные: перерабатывать  Личностные результаты Форма контрол я Развитие  навыков  сотрудничес­  тва со  взрослыми и  сверстниками в различных  учебных  ситуациях,  умения не  создавать  конфликтов  и находить  выходы из  спорных  ситуаций Формировани е адекватной  самооценки,  оценки своих  достижений,  проявление 3   15.09 «Ты откуда,  русская,  зародилась  музыка?» – «Школьный корабль», Г.  Струве, сл. К. Ибряева; – «Все начинается со школьного  звона», Я. Дубравин, сл. В.  Суслова 1 Музыкальная интонация как  основа музыкального искусства,  отличающая его от других  искусств. – «Колыбельная», обработка А.  Лядова; – «У зари­то, у зореньки»,  русская народная песня; – «Солдатушки, бравы  ребятушки», русская народная  песня; – «Милый мой хоровод», русская народная песня; – «А мы просо сеяли», русская  народная песня Нарисоват ь рисунок  по теме процессе музыкальных  занятий, вокально­ хоровые навыки; петь  легко, звонко, напевно Знать жанры русских  народных песен,  характерные  интонации,  особенности ритма и  другие средства  выразительности. Уметь применять  вокально­хоровые  навыки в пении, ясно,  грамотно произносить  текст 4 22.09 «Я пойду по  полю  белому…» «На великий праздник  собралася  Русь!» 1 Музыкальная интонация как  основа музыкального искусства,  отличающая его от других  искусств. Общее и особенное в  музыкальной и речевой  интонациях, их эмоционально­ образном строе. – «Вставайте, люди русские!» (№ 4). Хор из кантаты «Александр  Невский», С. Прокофьев; – «Мертвое поле» (№ 6) из  кантаты «Александр Невский»,  С. Прокофьев; Выучить  текст  песни Знать певческие  голоса, виды хоров,  оркестров. Уметь: определять и  сравнивать характер,  настроение и средства  выразительности в  музыкальных  произведениях; – петь легко, свободно, не форсируя звук,  уметь правильно  дышать (цепное  личной  заинте­ ресованности  вприобретени и расширении  знаний и  способов  действий  Воспитание  уважительног о отношения  к творчеству  –как своему,  так и других  людей.  Осознавать и  называть свои личные  качества и  черты  характера,  мотивы,  эмоции, цели. Развитие  умения  давать  личностную  оценку  музыке,  звучащей на  уроке и вне  школы полученную информацию;  наблюдать и делать  самостоятельные выводы. Коммуникативные:  осознанно строить речевое  высказывание в  соответствии с задачами  коммуникации. Регулятивные: Совместно с учителем  определять цель  действий, проговаривать  план, предлагать версии.  Работать по  предложенному плану,  использовать учебник.  Учиться оценивать  успешность своего  задания, признавать  ошибки. Коммуникативные: Высказывать свои мысли (предложение­ текст), вступать в  беседу.Слушать и  понимать других.  Договариваться о  правилах общения; учиться выполнять роли в группе. Познавательные:  умение извлекать  информацию из  иллюстраций и текста,  музыки;  умение выявлять  особенности музыки;  умение на основе анализа  объектов делать выводы;  умение ориентироваться на развороте учебника. Коммуникативные: умение слушать и понимать  других; умение оформлять 29.09 5 О  РОССИИ  ПЕТЬ –  ЧТО  СТРЕМИТ ЬСЯ В  ХРАМ (3  часа) 1 Святые земли Русской. Великий князь Владимир, княгиня Ольга. Илья Муромец – «Школьный корабль», Г.  Струве, сл. К. Ибряева; – «Родные места», Ю. Ан­тонов,  сл. М. Пляцковского дыхание) Способность музыки в образной  форме передать настроения,  чувства, характер человека, его  отношение к природе, к жизни.  Интонация – источник элементов  музыкальной речи. Жанры  народных песен, их  интонационно­образные  особенности. – «Земля Русская», стихиры  русским святым; – «Былина об Илье Муромце»,  былинный напев; – Симфония № 2  («Богатырская») А. Бородин; – «Родные места», Ю. Антонов,  сл. М. Пляцковского Нарисоват ь рисунок  по теме Знать русских святых,  традиции родного  края. Уметь: узнавать  изученные  музыкальные  произведения и  называть имена их  авторов; – ясно, грамотно  произносить текст,  осознанно употреблять твердую атаку,  округленно  формировать гласные Формирован ие  художествен ного вкуса  как  способности  чувствовать  и  воспринимат ь музыкальное  искусство во  всём  многообрази и его видов и жанров свои мысли в устной форме. Регулятивные: умение оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей; умение составлять план  деятельности на уроке с  помощью учителя.  Познавательные:  способность выбирать  средства музыкальной  деятельности и способы её  успешного осуществления в реальных  жизненных  ситуациях;умение  самостоятельно получать  знания; Регулятивные:  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели  урока;выстраивание  самостоятельного  маршрута общения с  искусством; Коммуникативные: умение слушать и слышать  мнение других людей,  способность излагать свои  мысли о музыке; умение выражать  своё отношение к  произведениям искусства в  различных формах. 6 Кирилл  и Мефодий 1 06.10 Придумать ритмическ ий рисунок Уметь: – исполнять вокальные произведения с  сопровождением и без  сопровождения; – петь напевно, мягко,  не форсируя звук, на  цепном дыхании, с  четкой дикцией Обобщенное представление  исторического прошлого в  музыкальных образах. Гимн,  величание. Святые земли  Русской. Народная и  профессиональная музыка.  Духовная музыка в творчестве  композиторов – «Величание Кириллу и  Мефодию», обиходный распев; – «Гимн Кириллу и Мефодию»,  П. Пипков,  сл. О. Михайловски; – «Родные места», Ю. Ан­тонов,  сл. М. Пляцковского 7 13.10 Праздник  праздников,  торжество  торжеств.  «Ангел  вопияше».  Светлый  праздник 1 Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка.  Духовная музыка в творчестве  композиторов  – «Ангел вопияше»,  П. Чесноков (хор, сопрано); – «Христос воскресе!» (тронарь); – «Богородице дево, радуйся!»,  С. Рахманинов; – «Родная песенка»,  Ю. Чичков, сл. К. Ибряева Выучить  текст  песни Уметь:  – определять и  сравнивать характер,  настроение и средства  музыкальной  выразительности в  музыкальных  произведениях; – петь напевно, мягко,  не форсируя звук, на  цепном дыхании, с  четкой дикцией Познавательные:  способность выбирать  средства музыкальной  деятельности и способы её  успешного осуществления в реальных  жизненных  ситуациях;умение  самостоятельно получать  знания; Регулятивные:  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели  урока;выстраивание  самостоятельного  маршрута общения с  искусством; Коммуникативные: умение слушать и слышать  мнение других людей,  способность излагать свои  мысли о музыке; умение выражать  своё отношение к  произведениям искусства в  различных формах. Познавательные:  умение извлекать  информацию из  иллюстраций и текста,  музыки;  умение выявлять  особенности музыки;  умение на основе анализа  объектов делать выводы;  умение ориентироваться на развороте учебника. Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение оформлять  Развитие  навыков  художествен ного,  музыкально­ эстетическог о  самообразова ния Использован ие фантазии,  воображения  при  выполнении  учебных  действий; формировани е духовно­ нравственны х оснований 8 ДЕНЬ,  21.10 Приют  1 ПОЛНЫ Й  СОБЫТИ Й (5  часов) спокойствия , трудов и  вдохновения Выразительность и  изобразительность в музыке.  Общее и особенное в  музыкальной и речевой  интонациях, их эмоционально­ образном строе. – «В деревне», М. Мусоргский; – «Пастораль», «Осень» из  музыкальных иллюстраций к  повести А. С. Пуш­кина  «Метель», Г. Свиридов; – «Осенняя песня» из  фортепианного цикла «Времена  года»,  П. И. Чайковский; – «Родная песенка»,  Ю. Чичков, сл. К. Ибряев Вспомнить  стихотворе ния  А. С.  Пушкина Уметь:  – сравнивать, делать  разбор музыкального  произведения,  соотносить  содержание  музыкального  произведения с  использованными в  нем выразительными  средствами; – проявлять навыки  вокально­хоровой  деятельности.  9 28.10 Зимнее утро. Зимний  вечер 1 Выразительность и  изобразительность в музыке.  Общее и особенное в  музыкальной и речевой  Нарисовать рисунок по теме Знать названия  изученных жанров и  форм музыки. Уметь определять и  свои мысли в устной  форме. Регулятивные: умение оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей; умение составлять план  деятельности на уроке с  помощью учителя. Познавательные:  способность выбирать  средства музыкальной  деятельности и способы её  успешного осуществления в реальных  жизненных  ситуациях;умение  самостоятельно получать  знания; Регулятивные:  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели  урока;выстраивание  самостоятельного  маршрута общения с  искусством; Коммуникативные: умение слушать и слышать  мнение других людей,  способность излагать свои  мысли о музыке; умение выражать  своё отношение к  произведениям искусства в  различных формах. Регулятивные: умение размышлять о  воздействии музыки на  человека, её взаимосвязи с    Формировани е  художествен ного вкуса  как  способности  чувствовать  и  воспринимат ь музыкальное  искусство во  всём  многообрази и его видов и жанров Воспитание  уважительно го отношения к творчеству интонациях, их эмоционально­ образном строе. – «Зимнее утро» из  фортепианного цикла «Детский  альбом», П. И. Чайковский; – «Зимняя дорога»,  В. Шебалин, сл. А. С. Пушкина; – «Сквозь волнистые туманы»,  русская народная песня – «У камелька» из форте­ пианного цикла «Времена года»,  П. Чайковский; – «Зимняя дорога», Ц. Кюи, сл.  А. С. Пушкина; – «Зимний вечер», М. Яковлев,  сл. А. С. Пушкина сравнивать характер,  настроение и средства  музыкальной  выразительности в  музыкальных  произведениях Уметь:  – исполнять вокальные произведения с  сопровождением и без  сопровождения; – петь легко, звонко,  не форсируя звук 10 1 Что за  прелесть эти сказки! Три  чуда! Песенность, танцевальность,  маршевость. Выразительность и  изобразительность.  Особенности звучания  различных видов оркестров:   симфонического. Тембровая  окраска музыкальных  инструментов. – «Сказочка» из альбома  «Детская музыка», С. Про­ кофьев; – «Три чуда», оркестровое  Вспомнить  сказки  А. С.  Пушкина Знать названия  музыкальных  инструментов. Уметь:  – узнавать изученные  музыкальные  произведения и  называть имена их  авторов; – передавать  настроение музыки и  его изменение:  в пении, музыкально­ жизнью и другими видами  искусства;навык  использовать специальные  термины при анализе или  оценки работ Познавательные: преобразование  музыкального образа в  пространственно­ графический; потребность участвовать в  жизни класса, школы,  города и др.,  взаимодействовать со сверстниками в совместной  творческой деятельности. Коммуникативные: умение выражать своё  отношение к произведениям искусства в различных  формах;  умение применять  полученные знания о  музыке как виде искусства  для решения разнообразных  художественно­творческих  задач. Познавательные:  умение извлекать  информацию из  иллюстраций и текста,  музыки;  умение выявлять  особенности музыки;  умение на основе анализа  объектов делать выводы;  умение ориентироваться на развороте учебника. Коммуникативные: умение слушать и понимать –как своему,  так и других  людей.  Осознавать и называть  свои личные  качества и  черты  характера,  мотивы,  эмоции, цели. Оценивать  однозначные  поступки как «плохие» или «хорошие»   с позиции  нравственных и  эстетических ценностей.  В  предложенны х ситуациях 11   Ярмарочное  гулянье 1 пластическом  движении, игре на  элементарных  музыкальных  инструментах Вспомнить  русские  народные  песни,  которые  использова ли  композитор ы Знать народные песни,  музыкальные традиции родного края  (праздники и обряды). Уметь: – определять на слух  основные жанры  музыки; – проявлять навыки  вокально­хоровой  деятельности вступление ко 2­й картине 4­го  действия из оперы «Сказка о  царе Салтане», Н. А. Римский­ Корсаков; – «Родная песенка»,  Ю. Чичков, сл. К. Ибряева Композитор как создатель  музыки. Выразительность и  изобразительность в музыке.  Музыка в народных обрядах и  обычаях. Народные  музыкальные традиции  Отечества. – «Девицы, красавицы», хор из  оперы «Евгений Онегин», П.  Чайковский; – «Уж как по мосту, мосточку», хор из оперы  «Евгений Онегин»,  П. И. Чайковский; – «Все сбывается на свете», Е.  Крылатов делать  моральный  выбор  поступка. Воспитание  уважительног о отношения  к творчеству  –как своему,  так и других  людей.  Осознавать и называть свои личные  качества и  черты  характера,  мотивы,  эмоции, цели. других; умение оформлять  свои мысли в устной  форме. Регулятивные: умение оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей; умение составлять план  деятельности на уроке с  помощью учителя. Регулятивные: умение размышлять о  воздействии музыки на  человека, её взаимосвязи с  жизнью и другими видами  искусства;навык  использовать специальные  термины при анализе или  оценки работ Познавательные: преобразование  музыкального образа в  пространственно­ графический; потребность участвовать в  жизни класса, школы,  города и др.,  взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности. Коммуникативные: умение выражать своё  отношение к  произведениям искусства в  различных формах;  умение применять  полученные знания о  музыке как виде искусства  для решения разнообразных  художественно­творческих 12 1 Святогорски й  монастырь.  Приют,  сиянием муз одетый – Вступление к опере «Борис  Годунов»,  М. П. Мусоргский; – «Венецианская ночь», М.  Глинка, сл. И. Козлова – «Все сбывается на свете», Е.  Крылатов Придумать  программу  музыкально го вечера Уметь:  – внимательно слушать музыку, размышлять о  ней; – петь напевно, легко,  с хорошей дикцией,  на цепном дыхании – проникаться  эмоциональным  содержанием музыки,  которую слушают задач. Формирован ие  адекватной  самооценки, оценки  своих  достижений, проявление  личной  заинте­ ресованност и  вприобретен ии  расширении  знаний и  способов  действий Познавательные:  способность выбирать  средства музыкальной  деятельности и способы  её успешного осуществления в  реальных жизненных  ситуациях;умение  самостоятельно  получать знания; Регулятивные:  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели  урока;выстраивание  самостоятельного  маршрута общения с  искусством; Коммуникативные: умение слушать и  слышать мнение других  людей, способность  излагать свои мысли о музыке; умение  выражать своё  отношение к  произведениям  искусства в различных  формах 13 ГОРИ,  ГОРИ  ЯСНО,  ЧТОБЫ  НЕ  ПОГАСЛ О! (3  часа) 1 Композитор  – имя ему  народ.  Музыкальны е  инструмент ы России  14 Оркестр  народных  инструменто в.  «Музыкант  – чародей» Основные отличия народной и  профессиональной музыки как  музыки безымянного автора,  хранящейся в коллективной  памяти народа, и музыки,  созданной композиторами.  – «Реченька», белорусская  народная песня, обработка А.  Свешникова; – «Солнце, в дом войди»,  грузинская народная песня,  обработка Д. Аракишвили; – «Вишня», японская народная  песня; – «Аисты», узбекская народная  песня; – Русские народные проигрыши Особенности звучания  различных видов оркестров:  народных инструментов.  Панорама музыкальной жизни  родного края и музыкальные  традиции, придающие  самобытность его музыкальной  культуре. – «Светит месяц», русская  народная песня; – «Камаринская» из  фортепианного цикла «Детский  альбом»,  П. И. Чайковский; – «Пляска скоморохов», из  оперы «Снегурочка»,  Н. А. Римский­Корсаков; Вспомнить  знакомые  русские  народные  песни Знать народные песни,  музыкальные традиции родного края,  народные музыкальные инстру­ менты. Уметь:  – узнавать изученные  музыкальные  произведения и  называть их авторов; – проявлять навыки  вокально­хоровой  деятельности Вспомнить  норвежскую народную  песню  «Волшебны й смычок» Знать название  изученных жанров и  форм музыки, виды  оркестров. Уметь:  – передавать  настроение музыки и  ее изменения: в пении,  музыкально­плас­ тическом движении,  игре на элементарных  музыкальных  инструментах; – правильно дышать  при пении,  распределять дыхание, следить за четкой  Воспитание  уважительног о отношения  к творчеству  –как своему,  так и других  людей.  Осознавать и называть свои личные  качества и  черты  характера,  мотивы,  эмоции, цели. Формировани е адекватной  самооценки,  оценки своих  достижений,  проявление  личной  заинте­ ресованности  вприобретени и расширении  знаний и  способов  действий Познавательные:  умение извлекать  информацию из  иллюстраций и текста,  музыки;  умение выявлять  особенности музыки;  умение на основе анализа  объектов делать выводы;  умение ориентироваться  на развороте учебника. Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение оформлять  свои мысли в устной  форме. Регулятивные: умение оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей; умение составлять план  деятельности на уроке с  помощью учителя. Регулятивные: умение размышлять о  воздействии музыки на  человека, её взаимосвязи с  жизнью и другими видами  искусства;навык  использовать специальные  термины при анализе или  оценки работ Познавательные: преобразование  музыкального образа в  пространственно­ графический; потребность участвовать в  жизни класса, школы,  города и др.,  взаимодействовать со – «Все сбывается на свете», Е.  Крылатов дикцией 15 1 Народные  праздники.  Троица – Троицкие народные песни:  «Ты, березка», «Посею я лен»,  «Как у бабушки козел»; – «Во поле березка стояла»,  русская народная песня; – Симфония № 4 (финал), П. И.  Чайковский; – «Музыкант», Б. Окуджава Сочинить  мелодию на текст  народной  песни  «Березоньк а кудрявая» Знать народные песни,  музыкальные традиции русского края  (праздники и обряды). Уметь:  – сочинять  простенькие мелодии  на заданный текст; – определять на слух  основные жанры  музыки; – петь, не форсируя  звук, грамотно  произносить текст,  распределять дыхание  по фразам, определять  характер  разучиваемого  произведения сверстниками в  совместной творческой  деятельности. Коммуникативные: умение выражать своё  отношение к  произведениям искусства в различных формах;  умение применять  полученные знания о  музыке как виде искусства  для решения разнообразных  художественно­творческих задач. Познавательные:  способность выбирать  средства музыкальной  деятельности и способы её  успешного осуществления в реальных  жизненных  ситуациях;умение  самостоятельно получать  знания; Регулятивные:  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели  урока;выстраивание  самостоятельного  маршрута общения с  искусством; Коммуникативные: умение слушать и слышать  мнение других людей,  способность излагать свои  мысли о музыке; умение выражать  своё отношение к  произведениям искусства в Проявлять  понимание и  уважение к  ценностям  культуры и  истории  своего  народа, родной  страны,  культур  других  народов 16   В  КОНЦЕР ТНОМ  ЗАЛЕ (8  часов) Музыкальны е  инструмент ы (скрипка,  виолончель,  гитара) Музыкальные инструменты.  Формы построения музыки как  обобщенное выражение  художественно­образного  содержания произведений.  Вариации. – «Ноктюрн» из оперы «Князь  Игорь», А. П. Бородин;  – фрагмент Струнного  квартета, А. П. Бородин; – «Музыкант», Б. Окуджава; – «Школьный корабль». Г.  Струве, сл. К. Ибряева; – «Тонкая рябина», вариации на тему русской народной песни  (гитара) Вспомнить  басню  И. А.  Крылова  «Квартет» Знать названия  музыкальных  инструментов. Уметь: – размышлять о  музыке, применять  знания,  полученные в процессе уроков музыки; – проявлять навыки  вокально­хоровой  деятельности 17 1 Вариации на тему  рококо – Вариации на тему рококо для  виолончели с оркестром, П. И.  Чайковский; – «Мир похож на цветной луг»,  В. Шаинский, сл. М.  Пляцковского; Выучить  текст песни Знать названия  изученных жанров и  форм музыки, средства музыкальной  выразительности. Уметь сравнивать,  различных формах. Регулятивные: умение размышлять о  воздействии музыки на  человека, её взаимосвязи с  жизнью и другими видами  искусства;навык  использовать специальные  термины при анализе или  оценки работ Познавательные: преобразование  музыкального образа в  пространственно­ графический; потребность участвовать в  жизни класса, школы,  города и др.,  взаимодействовать со сверстниками в  совместной творческой  деятельности. Коммуникативные: умение выражать своё  отношение к  произведениям искусства в различных формах;  умение применять  полученные знания о  музыке как виде искусства для решения разнообразных  художественно­ творческих задач. Познавательные:  умение извлекать  информацию из  иллюстраций и текста,  музыки;  умение выявлять  особенности музыки; Формировани е адекватной  самооценки,  оценки своих  достижений,  проявление  личной  заинте­ ресованности  вприобретени и расширении  знаний и  способов  действий Воспитание  уважительног о отношения к творчеству – как своему,  так и других  людей. – «Музыкант», Б. Окуджава 18 Сочинить  рассказ  к музыке 1 «Король  инструменто в – рояль».  «Старый  замок»,  М. П.  Мусоргский Различные виды музыки:   инструментальная. – «Старый замок» из  фортепианной сюиты  «Картинки с выставки», М.  Мусоргский; – «Песня франкского рыцаря»,  ред. С. Василенко; – «Мир похож на цветной луг»,  В. Шаинский, сл. М.  Пляцковского; – «Снежная песенка»,  Д. Львов­Компанеец делать разбор  музыкального  произведения Уметь ясно, грамотно  произносить текст,  осознанно употреблять твердую атаку,  округленно  формировать гласные Уметь:  – определять и  сравнивать характер,  настроение и средства  выразительности в  музыкальных  произведениях; – исполнять вокальные произведения с  сопровождением и без  сопровождения  Осознавать и  называть свои  личные  качества и  черты  характера,  мотивы,  эмоции, цели. Формировани е адекватной  самооценки,  оценки своих  достижений,  проявление  личной  заинте­ ресованности  вприобретени и расширении  знаний и  способов  действий  умение на основе анализа  объектов делать выводы;  умение ориентироваться  на развороте учебника. Коммуникативные: умение слушать и  понимать других; умение  оформлять свои мысли в  устной форме. Регулятивные: умение оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. Познавательные:  способность выбирать  средства музыкальной  деятельности и способы её успешного осуществления в реальных  жизненных  ситуациях;умение  самостоятельно получать  знания; Регулятивные:  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели  урока;выстраивание  самостоятельного  маршрута общения с  искусством; Коммуникативные: умение слушать и слышать мнение других людей,  способность излагать свои  мысли о музыке; умение выражать  своё отношение к  произведениям искусства в различных формах; 19 «Счастье  в сирене  живет», С.  Рахманинов Выразительность и  изобразительность в музыке.   Музыкальное исполнение как  способ творческого  самовыражения в искусстве.  Различные виды музыки:  вокальная, сольная. – «Сирень», С. Рахманинов, сл.  Е. Бекетовой (сопрано); – «Мир похож на цветной луг»,  В. Шаинский, сл. М.  Пляцковского; – «Снежная песенка»,  Д. Львов­Компанеец Придумать  ритмически й рисунок Знать певческие  голоса, виды  оркестров и хоров. Уметь:  – определять на слух  основные жанры  музыки.  – проявлять навыки  вокально­хоровой  деятельности 20 1 «Не молкнет сердце  чуткое  Шопена…» Танцы,  танцы,  танцы Знакомство с творчеством  зарубежных композиторов­ классиков: Ф. Шопен.  Различные виды музыки:  вокальная, инструментальная.  – Полонез № 3 (ля­ма­жор), Ф.  Шопен; Выучить  текст песни Знать названия  изученных жанров и  форм музыки. Уметь: – передавать  настроение музыки и  ее изменения: в пении,  Регулятивные: умение размышлять о  воздействии музыки на  человека, её взаимосвязи с  жизнью и другими видами  искусства;навык  использовать специальные  термины при анализе или  оценки работ Познавательные: преобразование  музыкального образа в  пространственно­ графический; потребность участвовать в  жизни класса, школы,  города и др.,  взаимодействовать со сверстниками в  совместной творческой  деятельности. Коммуникативные: умение выражать своё  отношение к  произведениям искусства в различных формах;  умение применять  полученные знания о  музыке как виде искусства для решения разнообразных  художественно­ творческих задач. Познавательные:  умение извлекать  информацию из  иллюстраций и текста,  музыки;  умение выявлять  особенности музыки;  умение на основе анализа  Воспитание  уважительног о отношения к творчеству – как своему,  так и других  людей.  Осознавать и  называть свои  личные  качества и  черты  характера,  мотивы,  эмоции, цели. Формирование художественн ого вкуса как  способности  чувствовать и  воспринимать музыкальное  искусство во – Вальс № 10 (си­минор), Ф.  Шопен; – «Желание», Ф. Шопен, сл. С.  Витвицкого; – «Снежная песенка»,  Д. Львов­Компанеец музыкально­плас­ тическом движении,  игре на элементарных  музыкальных  инструментах; – петь легко, свободно, не форсируя звук 21 1 «Патетическ ая соната»  № 8, Л.  Бетховен Знакомство с творчеством  зарубежных композиторов­ классиков: Л. Бетховен. Формы  построения музыки как  обобщенное выражение  художественно­образного  содержания произведений.  – Соната № 8, «Патетическая»,  Л. Бетховен,  1­я часть; – «Ваши глаза», Е. Крылатов,  сл. Ю. Энтина; – «Мир похож на цветной луг»,  В. Шаинский, сл. М.  Пляцковского Вспомнить  знакомые  произведени я  Л.  Бетховена Знать, понимать  творчество Л.  Бетховена, его  характерные  особенности. Уметь:  – проникаться  эмоциональным  содержанием музыки; – ясно, грамотно  произносить текст,  распределять дыхание  по фразам всём  многообразии  его видов и  жанров Формирование адекватной  самооценки,  оценки своих  достижений,  проявление  личной заинте­ ресованности  вприобретени и расширении  знаний и  способов  действий объектов делать выводы;  умение ориентироваться  на развороте учебника. Коммуникативные: умение слушать и  понимать других; умение  оформлять свои мысли в  устной форме. Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей; умение составлять план  деятельности на уроке с  помощью учителя. Познавательные:  способность выбирать  средства музыкальной  деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных  ситуациях;умение  самостоятельно получать  знания; Регулятивные:  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели  урока;выстраивание  самостоятельного  маршрута общения с  искусством; Коммуникативные: умение слушать и слышать мнение других людей,  способность излагать свои  мысли о музыке; умение выражать  своё отношение к  произведениям искусства 22 1 Годы  странствий.  М. И.  Глинка – «Баркарола» (июль) из цикла  «Времена года»,  П. И. Чайковский; – «Арагонская хота»,  М. Глинка; – «Молодая бабушка», Ю.  Михайленко Нарисовать  рисунок по  теме Уметь:  – размышлять о  музыке, оценивать ее  эмоциональный  характер и определять  ее образное  содержание; – проявлять навыки  вокально­хоровой  деятельности 23 1 Царит  гармония  оркестра Особенности звучания  различных видов оркестров:   симфонического. Различные  виды музыки: оркестровая. – «Арагонская хота»,  М. Глинка; Вспомнить  название и  авторов  знакомых  произведени й Знать виды оркестров,  музыкальные  инструменты  симфонического  оркестра. Уметь:  в различных формах Регулятивные: умение размышлять о  воздействии музыки на  человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами  искусства;навык  использовать специальные  термины при анализе или  оценки работ Познавательные: преобразование  музыкального образа в  пространственно­ графический; потребность участвовать в жизни класса, школы,  города и др.,  взаимодействовать со сверстниками в  совместной творческой  деятельности. Коммуникативные: умение выражать своё  отношение к  произведениям искусства  в различных формах;  умение применять  полученные знания о  музыке как виде искусства для решения разнообразных  художественно­ творческих задач. Регулятивные: умение размышлять о  воздействии музыки на  человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами  искусства;навык  Использовани е фантазии,  воображения  при  выполнении  учебных  действий; формирование духовно­ нравственных  оснований Формирование художественн ого вкуса как  способности  чувствовать и  воспринимать музыкальное – «Три чуда», вступление ко 2­й картине 4­го действия из оперы  «Сказка о царе Салтане», Н. А.  Рим­ский­Корсаков;  – «Резиновый ежик»,  С. Никитин, Ю. Мориц для  симфоничес кого  оркестра – узнавать изученные  музыкальные  произведения и   называть  имена их  авторов; – исполнять вокальные произведения с  сопровождением и без  сопровождения 24 В  МУЗЫК АЛЬНО М  ТЕАТРЕ (7 часов) 1 Опера «Иван Сусанин», М. Глинка.  Бал в замке  польского  короля (2­е  действие) Песенность, танцевальность,  маршевость как основа  становления более сложных  жанров – оперы. – «Полонез», «Мазурка»,  «Краковяк», «Вальс» из оперы  «Иван Сусанин», М. Глинка (2­е действие); – «Резиновый ежик»,  С. Никитин, Ю. Мориц; – «Джаз», Я. Дубравин, сл. В.  Суслова Выучить  текст песни Уметь:  – определять и  сравнивать характер,  настроение и средства  выразительности в  музыкальных  произведениях; – определять на слух  основные жанры  музыки; – проявлять навыки  вокально­хоровой  деятельности использовать специальные  термины при анализе или  оценки работ Познавательные: преобразование  музыкального образа в  пространственно­ графический; потребность участвовать в жизни класса, школы,  города и др.,  взаимодействовать со сверстниками в  совместной творческой  деятельности. Коммуникативные: умение выражать своё  отношение к  произведениям искусства  в различных формах;  умение применять  полученные знания о  музыке как виде искусства для решения разнообразных  художественно­ творческих задач. Познавательные:  способность выбирать  средства музыкальной  деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных  ситуациях;умение  самостоятельно получать  знания; Регулятивные:  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели  искусство во  всём  многообразии  его видов и  жанров Воспитание  уважительног о отношения к творчеству – как своему,  так и других  людей.  Осознавать и  называть свои  личные  качества и  черты  характера,  мотивы,  эмоции, цели. 25 «За Русь мы  все стеной  стоим…»  (3­е  действие) 1 Музыкальное развитие в  сопоставлении и столкновении  человеческих чувств, тем,  художественных образов.  – Сцена из 3­го действия оперы  «Иван Сусанин», М. Глинка; – Резиновый ежик»,  С. Никитин, Ю. Мориц; – «Джаз», Я. Дубравин, сл. В.  Суслова Нарисовать  рисунок по  теме Знать названия  изученных жанров и  форм музыки. Уметь:  – размышлять о  музыке, оценивать ее  эмоциональный  характер и определять  образное содержание; – петь легко, звонко,  не форсируя звук,  распределять дыхание  по фразам урока;выстраивание  самостоятельного  маршрута общения с  искусством; Коммуникативные: умение слушать и слышать мнение других людей,  способность излагать свои  мысли о музыке; умение выражать  своё отношение к  произведениям искусства  в различных формах. Познавательные:  умение извлекать  информацию из  иллюстраций и текста,  музыки;  умение выявлять  особенности музыки;  умение на основе анализа  объектов делать выводы;  умение ориентироваться  на развороте учебника. Коммуникативные: умение слушать и  понимать других; умение  оформлять свои мысли в  устной форме. Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей; умение составлять план  деятельности на уроке с  помощью учителя. Воспитание  уважительног о отношения к творчеству – как своему,  так и других  людей.  Осознавать и  называть свои  личные  качества и  черты  характера,  мотивы,  эмоции, цели. 26 1 Сцена в лесу (4­е  действие) из  оперы «Иван Сусанин»,  М. Глинка Драматургическое развитие в  опере. Контраст.  Основные  темы – музыкальная  характеристика действующих  лиц. – Сцена «Иван Сусанин  с поляками в лесу»  из 4­го действия оперы «Иван  Сусанин»,  М. Глинка; – «Джаз», Я. Дубравин, сл. В.  Суслова; – «Ваши глаза», Е. Крылатов,  сл. Ю. Энтина Придумать  ритмический рисунок Знать певческие  голоса, виды  оркестров и хоров. Уметь:  – размышлять о  музыке, оценивать ее  эмоциональный  характер и определять  образное содержание; – проявлять навыки  вокально­хоровой  деятельности Воспитание  уважительного отношения к  творчеству – как своему,  так и других  людей.  Осознавать и  называть свои  личные  качества и  черты  характера,  мотивы,  эмоции, цели. Регулятивные: умение размышлять о  воздействии музыки на  человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами  искусства;навык  использовать специальные термины при анализе или  оценки работ Познавательные: преобразование  музыкального образа в  пространственно­ графический; потребность участвовать в жизни класса, школы,  города и др.,  взаимодействовать со сверстниками в  совместной творческой  деятельности. Коммуникативные: умение выражать своё  отношение к  произведениям искусства  в различных формах;  умение применять  полученные знания о  музыке как виде  искусства для решения разнообразных  художественно­ творческих задач. 27  28 1 Песня  Марфы  «Исходила  младешеньк а» из оперы  «Хованщина »,  М. П.  Мусоргский Интонационно­образная  природа музыкального  искусства. Обобщенное  представление исторического  прошлого в музыкальных  образах. Песня – ария.  Куплетно­вариационная форма. Вариационность – «Рассвет на Москве­реке»,  вступление к опере  «Хованщина», М. Мусорский; – Песня Марфы «Исходила  младешенька» из оперы  «Хованщина»,  М. Мусоргский; – «Ваши глаза», Е. Крылатов,  сл. Ю. Энтина Выучить  текст песни Уметь:  – определять и  сравнивать характер,  настроение, средства  выразительности  музыкальных  произведений; – узнавать изученные  музыкальные  произведения и  называть имена их  авторов; – правильно дышать  при пении,  распределять дыхание, следить за четкой  дикцией 1 Русский  Восток.  «Сезам,  откройся!». «Восточные  мотивы» Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. – «Пляска персидок» из оперы  «Хованщина»,  М. Мусоргский; – «Персидский хор» из оперы  «Руслан и Людмила», М.  Нарисовать  рисунок по  теме Знать певческие  голоса, виды  оркестров и хоров. Уметь:  – размышлять о  музыке, оценивать ее  эмоциональный  Регулятивные: умение размышлять о  воздействии музыки на  человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами  искусства;навык  использовать специальные термины при анализе или  оценки работ Познавательные: преобразование  музыкального образа в  пространственно­ графический; потребность участвовать в жизни класса, школы,  города и др.,  взаимодействовать со сверстниками в  совместной творческой  деятельности. Коммуникативные: умение выражать своё  отношение к  произведениям искусства  в различных формах;  умение применять  полученные знания о  музыке как виде  искусства для решения разнообразных  художественно­ творческих задач. Познавательные:  способность выбирать  средства музыкальной  деятельности и способы  её успешного осуществления в реальных жизненных  ситуациях;умение  Формирование адекватной  самооценки,  оценки своих  достижений,  проявление  личной заинте­ ресованности  вприобретении расширении  знаний и  способов  действий Проявлять  понимание и  уважение к  ценностям  культуры и  истории своего народа, родной Глинка; – «Колыбельная Гаянэ», «Танец с саблями» из ба­лета «Гаянэ»,  А. Хачатурян; – «Ваши глаза», Е. Крылатов,  сл. Ю. Энтина характер и определять  образное содержание; – ясно, грамотно  произносить текст,  распределять дыхание  по фразам 29 1 И. Ф.  Стравинский .  Балет  «Петрушка» Песенность, танцевальность,  маршевость как основа  становления более сложных  жанров –  балета. – «Ярмарка», 1­я картина из  балета «Петрушка»,  И. Стравинский; – «Ваши глаза», Е. Крылатов,  сл. Ю. Энтина; – «С чего начинается Родина?», В. Баснер Вспомнить  масленичные песни, игры,  забавы Знать и понимать  творчество И. Ф.  Стравинского и его  особенности; народные песни, музыкальные  традиции родного края (праздники). Уметь: – внимательно  слушать, сравнивать,  делать разбор  музыкального  произведения страны,  культур  других  народов. Формирование адекватной  самооценки,  оценки своих  достижений,  проявление  личной заинте­ ресованности  вприобретении расширении  знаний и  способов  действий самостоятельно получать  знания; Регулятивные:  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели  урока;выстраивание  самостоятельного  маршрута общения с  искусством; Коммуникативные: умение слушать и  слышать мнение других  людей, способность  излагать свои мысли о музыке; умение выражать  своё отношение к  произведениям искусства  в различных формах. Регулятивные: умение размышлять о  воздействии музыки на  человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами  искусства;навык  использовать специальные термины при анализе или  оценки работ Познавательные: преобразование  музыкального образа в  пространственно­ графический; потребность участвовать в жизни класса, школы,  города и др.,  взаимодействовать со сверстниками в  совместной творческой  деятельности. 30 1 Театр  музыкальной комедии.  Оперетта.  Мюзикл Песенность, танцевальность,  маршевость как основа  становления более сложных  жанров –  оперетта и мюзикл.–  «Вальс» из оперетты «Летучая  мышь»,  И. Штраус; – «Я танцевать могу», сцена из  мюзикла «Моя прекрасная  леди»,  Ф. Лоу; – «С чего начинается Родина?», В. Баснер; – «Джаз», Я. Дубравин, сл. В.  Суслова Вспомнить  названия и  фрагменты  мюзиклов и  оперетт Знать названия  изученных жанров и  форм музыки. Уметь:  – узнавать изученные  музыкальные  произведения  и называть их авторов; – определять на слух  основные жанры  музыки; – петь легко, не  форсируя  звук,  дыхание брать по  фразам, следить за  четкой дикцией 31 «ЧТОБ  МУЗЫ КАНТО М  БЫТЬ,  ТАК  1 Прелюдия.  Исповедь  души.  Ф. Шопен  «Революцио нный  этюд» Интонация как внутреннее  озвученное состояние,  выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры  фортепианной музыки.  – «Прелюдия», С. Рахманинов; Выучить  текст песни Знать виды оркестров,  музыкальные  инструменты  симфонического  оркестра. Уметь: определять и  Коммуникативные: умение выражать своё  отношение к  произведениям искусства  в различных формах;  умение применять  полученные знания о  музыке как виде  искусства для решения разнообразных  художественно­ творческих задач. Познавательные:  умение извлекать  информацию из  иллюстраций и текста,  музыки;  умение выявлять  особенности музыки;  умение на основе анализа  объектов делать выводы;  умение ориентироваться  на развороте учебника. Коммуникативные: умение слушать и  понимать других; умение  оформлять свои мысли в  устной форме. Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение составлять план  деятельности на уроке с  помощью учителя. Познавательные:  способность выбирать  средства музыкальной  деятельности и способы  её успешного осуществления в  реальных жизненных  Реализовать  способности  творческого  освоения мира  в различных  видах и  формах музыкальной  деятельности,  в становлении  самосознания  и ценностных  ориентаций, проявлении  эмпатии и  эстетической  восприимчивос ти;   Воспитание  уважительного отношения к  творчеству – как своему,  так и других  людей. НАДОБ НО  УМЕНЬ Е…» (4  часа) – Прелюдии № 7, 20,  Ф. Шопен; – Этюд № 12  («Революционный»), Ф. Шопен; – «С чего начинается Родина?», В. Баснер сравнивать характер,  настроение и средства  выразительности в  музыкальных  произведениях; – проявлять навыки  вокально­хоровой  деятельности 32 Мастерство  исполнителя 1 «Зерно»­ интонация как  возможная основа  музыкального развития.  Выразительность и  изобразительность музыкальной интонации.  – Соната № 8  («Патетическая»), финал, Л.  Бетховен; – «Шутка», И.­С. Бах; – «Утро», Э. Григ; – «С чего начинается Родина?», В. Баснер – «Сказка по лесу идет», С.  Никитин, сл. Ю. Мориц Назвать   известных  исполнителе й  классическо й музыки Знать названия  изученных  жанров и  форм музыки. Уметь размышлять о  музыке, оценивать ее  эмоциональный  характер определять  образное содержание Уметь петь легко,  звонко, не форсируя  звук, дыхание брать по фразам, следить за  четкой дикцией  Осознавать и  называть свои  личные  качества и  черты  характера,  мотивы,  эмоции, цели. Воспитание  уважительного отношения к  творчеству – как своему,  так и других  людей.  Осознавать и  называть свои  личные  качества и  черты  характера,  мотивы,  эмоции, цели. ситуациях;умение  самостоятельно получать  знания; Регулятивные:  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели  урока;выстраивание  самостоятельного  маршрута общения с  искусством; Коммуникативные: умение слушать и  слышать мнение других  людей, способность  излагать свои мысли о музыке; умение выражать  своё отношение к  произведениям искусства  в различных формах; Регулятивные: умение размышлять о  воздействии музыки на  человека, её взаимосвязи  с жизнью и другими видами  искусства;навык  использовать специальные термины при анализе или  оценки работ Познавательные: преобразование  музыкального образа в  пространственно­ графический; потребность участвовать в жизни класса, школы,  города и др.,  взаимодействовать со сверстниками в  совместной творческой деятельности. Коммуникативные: умение выражать своё  отношение к  произведениям искусства  в различных формах;  умение применять  полученные знания о  музыке как виде  искусства для решения разнообразных  художественно­ творческих задач. Познавательные:  умение извлекать  информацию из  иллюстраций и текста,  музыки;  умение выявлять  особенности музыки;  умение на основе анализа  объектов делать выводы;  умение ориентироваться  на развороте учебника. Коммуникативные: умение слушать и  понимать других; умение  оформлять свои мысли в  устной форме. Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение составлять план  деятельности на уроке с  помощью учителя. Регулятивные: умение размышлять о  воздействии музыки на  человека, её взаимосвязи  с жизнью и другими видами  Формирование  адекватной  самооценки,  оценки своих  достижений,  проявление  личной заинте­ ресованности  вприобретении расширении  знаний и  способов  действий Воспитание  уважительного отношения к  творчеству – как своему,  так и других  Знать и понимать:  – творчество Н. А.  Римского­Корсакова,  его особенности; – названия изученных   музыкальных   произведений и их  авторов. Уметь:  – размышлять о  музыке, оценивать ее  эмоциональный  характер и определять  образное содержание; – проявлять навыки  вокально­хоровой  деятельности Уметь:  – определять и  сравнивать характер,  настроение и средства  выразительности   33 34 Вспомнить  симфоничес кую сказку и ее автора (С. Прокофьев  «Петя  и волк») 1 Музыкальны й сказочник  Н. А.  Римский­ Корсаков Выразительность и  изобразительность музыкальной интонации. Различные виды  музыки: вокальная,  инструментальная; сольная,  хоровая, оркестровая.  – «Шехерезада»,  симфоническая сюита,  Н. А. Римский­Корсаков, 1­я  часть. – «Сказка по лесу идет», С.  Никитин, сл. Ю. Мориц; – «Пожелание друзьям», слова  и музыка Б. Окуджавы «Рассвет на  Москве­ реке».  М. П.  Мусоргский 1 Многозначность музыкальной  речи, выразительность и смысл. Музыкальные образы в  произведении  М.П.Мусоргского. – «Рассвет на Москве­реке»,  вступление к опере  «Хованщина»,  М. П. Мусоргский; – «Пожелание друзьям», слова  и музыка Б. Окуджавы; – Музыкальная викторина  «Угадай мелодию» музыкальных  произведений; – петь легко, звонко,  не форсируя звук,  дыхание брать по  фразам, следить за  четкой дикцией; – узнавать изученные  музыкальные  произведения и  называть имена их  авторов людей.  Осознавать и  называть свои  личные  качества и  черты  характера,  мотивы,  эмоции, цели. искусства;навык  использовать специальные термины при анализе или  оценки работ Познавательные: преобразование  музыкального образа в  пространственно­ графический; потребность участвовать в жизни класса, школы,  города и др.,  взаимодействовать со сверстниками в  совместной творческой  деятельности. Коммуникативные: умение выражать своё  отношение к  произведениям искусства  в различных формах;  умение применять  полученные знания о  музыке как виде  искусства для решения разнообразных  художественно­ творческих задач.

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017