Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Оценка 4.7
Документация
docx
ОБЗР
8 кл
18.12.2018
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС разработано в соответствии с современными требованиями к рабочим программам в соответствии с Федеральным образовательными стандартам второго поколения, включает в себя все необходимые для ФГОС разделы: пояснительная записка, содержание, календарно-тематическое планирование, график контрольных и практических работ.
КТП ОБЖ ФГОС 8 класс Смольская.docx
МАОУ Стрехнинская СОШ Ишимский район, с. Стрехнино, ул. Стаханова, д.6 Рассмотрено  на заседании ОМО учителей  ОБЖ Протокол №__ от  «__» августа 2018 г.       Согласовано     Заместитель директора    __________ И.В.Кирпичникова «__»августа 2018 г.            Утверждаю          Директор МАОУ Стрехнинская СОШ    _________________А.А. Гуркин      Приказ №__  от __ августа 2018г. Рабочая  программа 8 класс  ФГОС по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» на 2018 – 2019 учебный год  34 часа (1 час в неделю) Составил: учитель химии  Смольская Евгения Александровна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЦЕЛИ изучения основ безопасности жизнедеятельности  в  8  классе: Изучение основ безопасности жизнедеятельности  направлено на достижение следующих целей:  Безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и и социального характера.  Понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности.  Антиэкстремистское  мышление и антиреррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека. Готовность и способность учащихся к нравственному совершенствованию.  НОРМАТИВЫНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Рабочая программа по ОБЖ  8 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего  образования (Приказ Министерства образования РФ  от 17.12.2010 г. № 1897 (ред. от 31.12.2015 г.) «Об  утверждении  федерального государственного     стандарта     основного     общего   образования»,   (зарегистрировано   в   Минюсте   России   01.02.2011   №   19644),   с   учетом авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5­9   классов под редакцией А.Т. Смирнова,   Москва, Просвещение, 2014   г.,  положения   «О   рабочей   программе   учебных   предметов,   курсов   внеурочной   деятельности   Муниципального   автономного образовательного учреждения Стрехнинская  средняя общеобразовательная школа» от 28.08.2005. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основными   принципами   обучения   ОБЖ   являются:   сознательность,   активность   и   самостоятельность;   системность,   последовательность   и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения. Принципы   реализуются   с   помощью   различных   методов   и   средств   (ТСО,   наглядность),   приемов   позволяющих   представлять   взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью. Основные   методы   обучения­   наблюдения,   повседневный   опыт,   интуитивное   предсказание,   активные   методы   обучения   стимулирующие познавательную   деятельность   учащихся,   интеракивное   обучение­   обучение   основанное   на   общении,   компьютерные   методы   обучения (адаптивные методы, метод проблем и открытий, метод научных исследований и т.д.)   Методы   обучения   включают   устное   изложение   материала   (рассказ,   объяснение,   инструктирование,   лекция),   обсуждение   объясняемого материала (беседа, классно­групповое занятие, семинар), демонстрация, упражнение, самостоятельная работа. Структурные компоненты курса ОБЖ в учебной программе представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для этого курса с учетом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела и по шесть тем.  ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым  на изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»   в МАОУ Стрехнинская СОШ отводится в 8  классе 34 часа  (1 час  в неделю). Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательной деятельности Основная литература: 1.Л.В. Байбородова, Ю.В.Индюков «Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности». М., «Владос», 2003г. 2.В.М.Евлахов «Раздаточный материал по основам безопасности жизнедеятельности» М.Дрофа 2006 г 3. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.] Под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2009.  Для ученика: 1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.] Под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2009. Дополнительная литература 1. Ю.Н.Сычев «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях» Московский государственный университет экономики,  статистики и информатики,  М.2005 2. В.И.Громсов.,Г.А.Васильев."Энциклопедия безопасности ­ 3" (С изменениями и дополнениями) М., 2000 год 3. Р.И.Айзман.,С.Г.Кривощеков «Основы безопасность жизнедеятельности и первой медицинской помощи» Сибирское университетское  издательство. Новосибирск 2002г. 4. А .Илин «Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях» М.»Эксмо­пресс»2001 г. 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса и курса и курса внеурочной деятельности  Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения  в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью Личностные результаты: людей;  Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;  Усвоение   гуманистических,   демократических   и   традиционных   ценностей   многонационального   российского   общества,   воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;  Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий  и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;  Формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующих   современному   уровню   развития   науки   и   общественной   практике, учитывающего социальное, культурное. Языковое, духовное многообразие современного мира;  Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  Освоение   социальных   норм,   правил   поведения,   ролей   и   форм   социальной   жизни   в   группах   и   сообществах,   включая   взрослые   и социальные сообщества;  Развитие   правового   мышления   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на   основе   личностного   выбора,   формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  Формирование  коммуникативной компетентности в обращении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;  Формирование   основ   экологической   культуры   на   основе   признания   ценности   жизни   во   всех   её   проявлениях   и   необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;  Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценности семейной жизни, уважительное  и заботливое отношение к членам своей семьи;  Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.  Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной Метапредметные результаты: деятельности, развивать мотивы  и интересы своей познавательной деятельности;  Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  Умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами   курса,   осуществлять   контроль   соей   деятельности   в   процессе достижения   результата,   определять   способы   действия   в   опасных   и   чрезвычайных   ситуациях   в   рамках   предложенных   условий   и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;  Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической деятельности), устанавливать причинно­следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;  Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе,   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учёта   интересов,   формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;  Формирование  и развитие компетентности в области использования ИКТ;  Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;  Формирование   умений   взаимодействовать   с   окружающими,   выполнять   различные   социальные   роли   во   время   и   при   ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Предметные результаты:  Формирование   современной   культуры   безопасности   жизнедеятельности   на   основе   понимания   необходимости   защиты   личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;  Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;  Понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;  Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;  Формирование установки на здоровый образ жизни;  Формирование антиэкстремистской и антитеррористической личной позиции;  Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;  Знание   основных   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций   природного,   техногенного   и   социального   характера,   включая   экстремизм   и терроризм и их последствия для личности, общества и государства; Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;   Умение оказывать первую помощь пострадавшим;  Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, полученной из различных источников;  Умение   принимать   обоснованные   решения   в   конкретной   опасной     ситуации   для   минимизации   последствий   с   учётом   реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. 2.Содержание учебного предмета, курса и курса внеурочной деятельности МОДУЛЬ I Основы безопасности личности, общества и государства РАЗДЕЛ I. Основы комплексной безопасности Тема 1.  Пожарная безопасность Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения Права, обязаности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах Тема 2.  Безопасность на дорогах Причины дорожно­транспортных происшествий и травматизма людей Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров Велосипедист — водитель транспортного средства Тема 3. Безопасность на водоемах Безопасное поведение на водоемах в различных условиях Безопасный отдых на водоемах Оказание помощи терпящим бедствие на воде Тема 4.  Экология и безопасность Загрязнение окружающей среды и здоровье человека Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке Тема 5.  Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия РАЗДЕЛ II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций Тема6. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения Обеспечение радиационной безопасности населения Обеспечение химической защиты населения Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях Тема7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера Эвакуация населения Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера МОДУЛЬ II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни РАЗДЕЛ III Основы здорового образа жизни Тема8. Здоровый образ жизни и его составляющие Общие понятия о здоровье как основной ценности человека Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний Вредные привычки и их влияние на здоровье Профилактика вредных привычек Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности РАЗДЕЛ IV Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи Тема 6 Первая медицинская помощь при неотложных состояниях Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.  Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.  Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах. Оказание  первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.  Тема 7.  Здоровье человека и факторы на него влияющие Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье.  Влияние неблагоприятной окружающей среды  на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние  наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. 3. Тематическое планирование 3.1. Учебный план Тема Количество часов Практическая часть Контрольные работы Модуль 1.Основы безопасности  личности, общества и государства. Раздел 1. Основы комплексной безопасности. Тема 1. Пожарная безопасность Тема 2. Безопасность на дорогах Тема 3. Безопасность на водоемах Тема  4. Экология и безопасность Тема  5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера  и их последствия Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС Тема 6. Обеспечение безопасности населения от ЧС 23 16 3 3 3 2 5 7 4 1 1 1 № 1 2 3 4 5 6 7 8 Тема  7. Организация защиты населения от ЧС  техногенного характера Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового  образа жизни Раздел 4. Основы здорового образа жизни Тема 8. Здоровый образ жизни и его составляющие Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание  первой помощи Тема 9. Первая помощь при неотложных состояниях Итого: 3 11 8 8 3 3 34 2 4 1 3 3.2. Календарно­тематическое планирование  № п/п Дата / план Дата / факт Тема урока Форма контрол Элементы содержани я я Универсальные учебные действия личностные коммуникатив ные познавател ьные регулятивные Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства 1 03.09 Водный инструктаж по ТБ. Пожары в жилых и общественных зданиях, Объясне ние,  инструк Умение  формировать  собственное  Умение  различать  природные  Умение принимать и  сохранять учебную  цель и задачу Раздел 1. Основы комплексной безопасности 1.Пожарная безопасность Развитие познавательных интересов, Пожары ,  их  характерис 2 10.09 3 17.09 их причины и последствия Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения Практическая работа №1 Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обес­ печение личной безопасности при пожарах таж тика,   пожароопа сные  объекты.  Правила  безопасног о  поведения  при  пожарах Рассказ  Профилакт ика пожаров   в повседневн ой жизни и организаци я   защиты населения Лекция  Права,   обязанност и и ответствен ность граж­ дан   в области пожарной безопаснос ти.   Обес­ печение личной учебных мотивов. мнение и  позицию Формирование  современной  культуры  безопасности  жизнедеятельн ости на основе  понимания  необходимости защиты  личности в  условиях ЧС. Умение  организовывать   учебное  сотрудничеств о и совместную деятельность с  учителем и  сверстниками;   работать  индивидуально  и в группе  находить  общее решение  и разрешать  конфликты на  основе  согласования  позиций и  учёта  интересов;   явления,  оказывающ ие влияние  на  безопаснос ть  жизнедеяте льности  человека 1.Умение различать природные явления, оказывающ ие   влияние на безопаснос ть жизнедеяте льности человека. 2.Умение  характериз овать и  анализиров ать  природные  явления  Умение соотносить  свои действия с  планируемыми  результатами,  осуществлять  контроль своей  деятельности в  процессе достижения результата,  определять способы  действий в опасных и ЧС в рамках  предложенных  условий и  требований,  корректировать свои  действия в  соответствии с  изменяющейся  ситуацией. 4 24.09 5 01.10 Причины дорожно­ транспортных происшествий и травматизма людей (комб) Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров (комб) безопаснос ти при пожарах   Лекция Лекция Причины  дорожно­ транспортн ых  происшест­ вий и  травматизм а людей Организаци я  дорожного  движения,  обязан­ ности  пешеходов  и  пассажиров 2. Безопасность на дорогах 1.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. 2.  Формирование  современной  культуры  безопасности  жизнедеятельн ости на основе  понимания  необходимости защиты  личности,  общества и  государства по  средствам  осознания  значимости  безопасного  поведения в  условиях ЧС. 6 08.10 Велосипедист — Лекция Велосипеди Формирование  Умение  самостоятельно  планировать пути   достижения целей,  в  том числе  альтернативные,   осознанно выбирать   наиболее  эффективные  способы решения  учебных и  познавательных  задач. формулировать ,  аргументирова ть и отстаивать своё мнение. Умение  организовывать   учебное  сотрудничеств о и совместную деятельность с  учителем и  сверстниками;   работать  индивидуально  и в группе  находить  общее решение  и разрешать  конфликты на  основе  согласования  позиций и  учёта  интересов;   формулировать ,  аргументирова ть и отстаивать своё мнение. Работать  Умение анализиров ать причины возникнове ния ЧС. Умение анализиров ать причины возникнове ния ЧС. Умение моделирова ть действия населения по сигналам оповещени я о ЧС. Умение водитель транспортного средства (комб) 7 15.10 Безопасное поведение на водоемах в различных условиях (комб) индивидуально  и в группе  находить  общее решение  и разрешать  конфликты на  основе  согласования  позиций и  учёта  интересов характериз овать основные мероприят ия, проводимы е   в   РФ   по защите населения от   ЧС природного характера.    — ст водитель транспортн ого средства современной  культуры  безопасности  жизнедеятельн ости на основе  понимания  необходимости защиты  личности,  общества и  государства по  средствам  осознания  значимости  безопасного  поведения в  условиях ЧС. Лекция 3.Безопасность на водоемах Развитие  познавательных интересов,  учебных  мотивов. Правила  безопасног о  поведения  на воде.   Особенност и  состояния  водоемов в  разное  время года. Соблюдени е правил  Формирование  и развитие  компетентност ей в области  использования  информационн о­ коммуникативн ых технологий. Умение  предвидеть  возникнове ние  опасных  ситуаций  по  характерны м  признакам  их  проявления , а также на основе  Умение  самостоятельно  определять цели  своего обучения,  ставить и  формулировать для  себя новые задачи в  учёбе и  познавательной  деятельности,  развивать мотивы и  интересы своей  познавательной  деятельности. 8 22.10 Лекция Безопасный отдых на водоемах (комб0 Практическая работа №2 9 12.11 Оказание помощи терпящим бедствие на воде (комб) безопаснос ти при  купании в  оборудован ных и  необорудов анных  местах.  Опасность  водоемов  зимой.   Меры  предосторо жности при движении  по льду.  9Оказание  само­ и  взаимо­ помощи  терпящим  бедствие на воде. информаци и,  получаемой из  различных  источников . Освоение  приёмов  действий в  опасных и  чрезвычайн ых  ситуациях  природного характера. Умение  анализиров ать явления и события  природного характера,  выявлять  причины их возникнове ния и  возможные  последстви Усвоение  правил  индивидуально го и  коллективного  безопасного  поведения в  ЧС,  угрожающих  жизни и  здоровью  людей. Усвоение  правил  индивидуально го и  коллективного  безопасного  поведения в  ЧС,  угрожающих  жизни и  здоровью  людей. Формирование  умений  взаимодейство вать с  окружающими,  выполнять  различные  социальные  роли во время  и при  ликвидации  последствий  ЧС. Работать  индивидуально  и в группе  находить  общее решение  и разрешать  конфликты на  основе  согласования  позиций и  учёта  интересов. Умение   соотносить свои   действия   с планируемыми результатами, осуществлять контроль   своей деятельности   в процессе достижения результата, определять   способы  действий   в   рамках предложенных условий   требований, корректировать   свои в действия соответствии с изменяющейся ситуацией и я,  проектиров ать модели  личного  безопасног о  поведения. Знания об  опасных и  чрезвычайн ых  ситуациях,  о влиянии  последстви й на  безопаснос ть  личности,  общества и  государств а. Формирование  и развитие  компетентност ей в области  использования  информационн о­ коммуникативн ых технологий. Умение  самостоятельно  определять цели  обучения, ставить и  формулировать для  себя новые задачи в  учебе и  познавательной  деятельности. 10 19.11 Загрязнение окружающей среды и здоровье человека (комб) Лекция 4. Экология и безопасность Развитие  познавательных интересов,  учебных  мотивов. Влияние  деятельнос ти человека на  окружающу ю среду.  Экология и  экологи­ ческая  безопаснос ть.  Загрязнение атмосферы,  вод, почв.  Краткая  харак­ теристика  состояния  окру­ жающей  среды в  регионе и  месте  проживани 11 26.11 Лекция Правила безопасного поведения при небла­ гоприятной экологической обстановке (комб). Контрольный тест№1 я.  Правила  безопасног о  поведения  в  экологичес ки небла­ гоприятных районах Усвоение  правил  индивидуально го и  коллективного  безопасного  поведения в  ЧС,  угрожающих  жизни и  здоровью  людей. Формирование  умений  взаимодейство вать с  окружающими,  выполнять  различные  социальные  роли во время  и при  ликвидации  последствий  ЧС. Освоение  приёмов  действий в  опасных и  чрезвычайн ых  ситуациях  природного характера. Умение оценивать  правильность  выполнения учебной  задачи в области  безопасности  жизнедеятельности,  собственные пути ее  решения 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения 12 03.12 Лекция Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера (комб) ЧС  техногенног о характера,  их  классификац ия.  13 10.12 Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия (комб0 Лекция Понятие о  радиационно опасном  объекте.      Усвоение правил индивидуальн ого и коллективног о  безопасного поведения   в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни здоровью людей. Развитие  познавательн ых интересов, учебных  и Умения  применять  полученные теоретичес кие знания,  принимать  обоснованн ые  решения. Умение оценивать  правильность  выполнения учебной  задачи в области  безопасности  жизнедеятельности,  собственные пути ее  решения. Работать  индивидуально  и в группе  находить  общее решение  и разрешать  конфликты на  основе  согласования  позиций и  учёта  интересов Умение  организовывать учебное  сотрудничеств Умение  предвидеть  возникнове ние  Умение  самостоятельно  определять цели  обучения, ставить и Классифика ция аварий  на  радиационно опасных  объектах.  Причины и  фазы аварий  на объектах  с ядерными  компонента ми. Зоны  радиоактивн ого  заражения  (загрязнения ) местности  при авариях  на АЭС Промышленн ые аварии с  выбросом  опасных  химических  веществ.  Химически  опасные  объекты  произ­ водства.  мотивов. о и совместную деятельность с  учителем и  сверстниками. Формировани е  современной  культуры  безопасности  жизнедеятель ности на  основе  понимания  необходимост и защиты  личности,  общества и  Формирование  умений  взаимодейство вать с  окружающими,  выполнять  различные  социальные  роли во время  и при  ликвидации  последствий  чрезвычайных  опасных  ситуаций  по  характерны м  признакам  их  проявления , а также на основе  информаци и,  получаемой из  различных  источников . Освоение  приёмов  действий в  опасных и  чрезвычайн ых  ситуациях  природного характера. формулировать для  себя новые задачи в  учебе и  познавательной  деятельности. 1.Умение  корректировать свои  действия в  соответствии с  изменяющейся  ситуацией. 2. Умение  самостоятельно  планировать пути  достижения целей  защищенности. 14 17.12 Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (комб) Лекция 15 24.12 Лекция Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия (крнтрольная работа) государства  по средствам  осознания  значимости  безопасного  поведения в  условиях ЧС. Понятие о  пожаро­ и  взрывоопасн ых объектах. Классифика ция аварий  на пожаро­ и взрывоопасн ых объектах 16 14.01 Лекция Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия (комб) Развитие  познавательн ых интересов, учебных  мотивов. Понятие о  гидродинами ческой  аварии.  Причины  гидродинами ческих  аварий и их  классификац ситуаций. Формирование  умения  воспринимать и перерабатывать информацию,  генерировать  идеи,  моделировать  индивидуальны е подходы к  обеспечению  личной  безопасности в  повседневной  жизни и в  чрезвычайных  ситуациях. Развитие  умения  выражать свои  мысли и  способности  слушать  собеседника,  понимать его  точку зрения,  Умение  предвидеть  возникнове ние  опасных  ситуаций  по  характерны м  признакам  их  проявления , а также на основе  информаци и,  получаемой из  различных  источников . Умение  предвидеть  возникнове ние  опасных  ситуаций  по  характерны м  Умение оценивать   правильность  выполнения учебной  задачи в области  безопасности  жизнедеятельности,  собственные  возможности ее  решения. признавать  право другого  человека на  иное мнение. признакам  их  проявления , а также на основе  информаци и,  получаемой из  различных  источников . ия. Понятие  о зонах  затопления,  зоне  катастрофич еского  затопления и их  характерист ика.  гидродинами ческих  аварий.  Последствия гидродинами ческих  аварий Раздел II  Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения 17 21.01 Обеспечение радиационной безопасности населения (комб) Лекция Аварии на  радиационн о опасных  объектах.  Правила  безопасног о  поведения  при  радиационн Формирование  современной  культуры  безопасности  жизнедеятельн ости на основе  понимания  необходимости  защиты  личности,  общества и  государства по  Умение  находить общее решение и  разрешать  конфликты на  основе  согласования  позиций и учета интересов,  формулировать ,  аргументироват Знание и умение  применять  правила  безопасного  поведения в  условиях  опасных и  чрезвычайных  ситуаций. Умение  определять  способы  действий в  опасных и  чрезвычайных  ситуациях в  рамках  предложенных  условий и  требований. 18 28.01 Лекция Обеспечение химической защиты населения (комб) 19 04.02 Обеспечение защиты Лекция населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах (комб) ь и отстаивать  свое мнение. средствам  осознания  значимости  безопасного  поведения в  условиях ЧС. Развитие  познавательных интересов,  учебных  мотивов. ых авариях. Правила  безопасног о  поведения  при  авариях с  выбросом  опасного  химическог о вещества. Умение  предвидеть  возникновение  опасных  ситуаций по  характерным  признакам их  проявления, а  также на основе  информации,  получаемой из  различных  источников. Использова ние  первичных  средств  пожаротуш ения в  начальной  стадии  развития  пожара.  Общие  Формирование  современной  культуры  безопасности  жизнедеятельн ости на основе  понимания  необходимости  защиты  личности,  общества и  Формирование  умений  взаимодействов ать с  окружающими,  выполнять  различные  социальные  роли во время  и при  ликвидации  Умение  предвидеть  возникновение  опасных  ситуаций по  характерным  признакам их  проявления, а  также на основе  информации,  получаемой из  Умение  соотносить  свои действия с планируемыми  результатами  курса,  осуществлять  контроль своей  деятельности в  процессе  достижения последствий  ЧС. различных  источников. результата. государства по  средствам  осознания  значимости  безопасного  поведения в  условиях ЧС. 20 11.02 Лекция Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях (комб) правила  безопасног о  поведения:  при  возникнове нии пожара в здании. Правила  без­ опасного  поведения  при угрозе  и в ходе  наводнения при  гидродина мической  аварии. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера 21. 18.02 Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера (комб) Лекция Оповещени е населения о чрез­ вычайных  ситуациях.  Речевая  информаци я,  передаваем Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение  организовать  учебное  сотрудничество и совместную  деятельность с  учителем и  сверстниками. Понимание  необходимости  сохранения  природы и  окружающей  среды для  полноценной  жизни человека. Усвоение правил индивидуально го и коллективного безопасного поведения   в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни здоровью людей. и     Умения  применять  полученные  теоретические  знания,  принимать  обоснованные  решения. Работать  индивидуально  и в группе  находить общее решение и  разрешать  конфликты на  основе  согласования  позиций и учёта интересов. Владение  основами  самоконтроля,  самооценки,  принятий  решений и  осуществления  осознанного  выбора в  учебной и  познавательной деятельности. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль   своей деятельности   в процессе в достижения результата, определять способы  действий рамках предложенных условий   требований, корректировать свои действия в соответствии   с изменяющейся ситуацией. и 22. 25.02 Лекция Эвакуация населения (комб) ая по  радио,  приемнику, телевизору  о  чрезвычайн ых  ситуациях. Эвакуация. Обязанност и и правила поведения  людей при  эвакуации. Формирование  умений  взаимодействов ать с  окружающими,  выполнять  различные  социальные  роли во время  и при  ликвидации  последствий  ЧС. Формирование  современной  культуры  безопасности  жизнедеятельн ости на основе  понимания  необходимости  защиты  личности,  общества и  государства по  средствам  осознания  значимости  безопасного  поведения в  условиях ЧС. 23. 04.03 Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций Лекция Инженерна я,  радиационн ая и  Формирование  и развитие  компетентност и в области ис­ Формирование  современной  культуры  безопасности  жизнедеятельнос ти на основе  понимания  необходимости  защиты  личности,  общества и  государства  посредством  осознания  значимости  безопасного  поведения в  условиях ЧС  природного  характера. Знания об  опасных и  чрезвычайных  ситуациях, о химическая защита  населения. пользования  информационн о­ коммуникацион ных  технологий. техногенного характера (комб) Модуль II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Раздел III Основы здорового образа жизни влиянии их  последствий на  безопасность  человека, об  организации  подготовки  населения к  действиям в  условиях  опасных и  чрезвычайных  ситуациях. Умения  применять  полученные  теоретические  знания,  принимать  обоснованные  решения. Умения  осознанно  выбирать  наиболее  эффективные  способы  решения учеб­ ных и  познавательных задач. 1. Формирование   Умение 1. осознанно   1. Умение характеризовать 1.Владение основами 24. 11.03 Лекция Общие понятия о здоровье как основной ценности человека (комб) 25 18.03 Индивидуальное здоровье человека, его физическая, Лекция Здоровье  физическое и духовное. Режим  труда и от­ дыха. Умственна я и  физическая работоспос обность.  Режим дня. Профилакт ика пере­ утомления Индивидуа льное  Усвоение правил индивидуально го и коллективного безопасного поведения   в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни здоровью людей. и     Работать  индивидуально  и в группе  находить общее решение и  разрешать  конфликты на  основе  согласования  позиций и учёта интересов духовная и социальная сущность (комб) Практическая работа №3 26 01.04 Лекция Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества (комб) здоровье  человека,  его фи­ зическая,  духовная и  социальная  сущность Репродукти вное  здоровье — составляю щая  здоровья  человека и  общества 27. 08.04 Здоровый образ жизни как Лекция необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества (комб) Здоровый  образ  жизни как  необходим ое условие  антиэкстремист ского мышления   и антитеррористи ческого поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа   жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельн ости. 2. Воспитывать  у себя личные  убеждения и  качества,  которые  способствуют  формированию  антитеррористи ческого  поведения. 1. рование понимания ценности здорового   и   Форми­ терроризм   как преступление, представляющее одну   из   самых серьезных   угроз национальной безопасности России. 2.Моделировать последовательно сть своих действий   при угрозе террористическо го акта.     самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного в выбора   учебной и   познавательной деятельности 2. Умение  устанавливать  причинно­ следственные  связи, строить  логическое  рассуждение,  умозаключение  (индуктивное,  дедуктивное и  по аналогии) и  делать выводы.     использовать речевые средства в соответствии   с задачей коммуникации для   выражения своих   чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной   письменной речью, монологическо й   контекстной речью. 2. Умение  формулировать и отстаивать  свое мнение. и 1.Умение понимать возможность различных позиций других 1.Умение  характеризовать  здоровый образ  жизни и его  основные    Умение 1. соотносить свои действия с планируемыми результатами, 28. 15.04 Лекция Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний (комб) Практическая работа №4 29. 22.04 Лекция Вредные привычки и их влияние на здоровье (комб) 30. 29.04 Здоровый образ жизни и Лекция безопасность жиз­ недеятельности (комб) сохранения и  укрепления здоровья  человека и  общества Здоровый  образ  жизни и  профилакт ика ос­ новных  неинфекци онных  заболевани й Вредные  привычки и их  негативное  влияние на  здоровье.  Табакокуре ние.  Алкоголь.  Наркомани я,  Здоровый  образ  жизни и  безопаснос ть жиз­ безопасного образа жизни. 2. Развитие «Я­ компетенции» и   самооценки личности (формирование самоидентифик ации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия). 3. Оценка  собственных  поступков. 1.Развитие познавательных интересов   и мотивов 2.Формировани е границ собственного знания   «незнания». 3. собственных поступков.   Оценка и       людей отличных   от собственной   и ориентироватьс я   на   позицию в партнера общении и взаимодействи и. 2.   Умение формулировать собственное мнение   позицию. 3.Умение  организовывать учебное  сотрудничество и совместную  деятельность с  учителем и  сверстниками. и составляющие  как  индивидуальную  систему  поведения  человека в  повседневной  жизни,  использовать  знания о  здоровье и  здоровом образе  жизни как  средство  физического  совершенствован ия 2.  Умение  анализировать  состояние  личного  здоровья и  принимать меры  по его  сохранению,  соблюдать  нормы и правила здорового образа жизни для  сохранения и  укрепления  личного  осуществлять контроль   своей деятельности   в процессе достижения результата, определять способы  действий рамках предложенных условий   требований, корректировать свои действия в соответствии   с изменяющейся ситуацией и в Раздел IV Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи недеятельн ости здоровья. Первая медицинская помощь пострадавшим и ее Лекция Первая медицинская помощь при неотложных состояниях Умение  работать  индивидуально  и в группе,  находить    общее решение.   значение (комб) 31. 06.05 32. 13.05 Первая медицинская Лекция помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (комб) 33 20.05 34 27.05 Первая медицинская помощь при травмах (контрольная работа) Первая медицинская помощь при утоплении (комб) Контрольный тест№2 1.Развитие познавательных интересов   и мотивов 2.Формировани е границ собственного знания   «незнания». 3. Оценка  собственных  поступков. и Первая  медицинск ая помощь  пострадавш им и ее  значение Пути  попадания  ядовитых  веществ в  организм  человека.  ПМП Первая  медицинск ая помощь  при  травмах.  Способы  остановки  кровотечен ий. Первая  медицинска я помощь  при  утоплении и 1.Умение  характеризовать  различные  повреждения и  травмы,  наиболее часто  встречающиеся в быту, и их  возможные  последствия для  здоровья 2. Умение  характеризовать  предназначение  первой помощи  пострадавшим;  классифицирова ть средства,  используемые  при оказании  первой помощи;  1.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль   своей деятельности   в процессе достижения результата, определять способы  действий рамках предложенных условий   требований, корректировать свои действия в соответствии   с изменяющейся ситуацией. и в удушении.

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018