Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.7
Документация
doc
окружающий мир
1 кл
04.11.2018
Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
окружающий мир 1 класс
Выпускник получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
– использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– строить сообщения в устной и письменной форме;
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
– основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
– устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
– устанавливать аналогии;
– владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
– записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
– строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
– произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задачКалендарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
окружающий мир 1 класс
окружающий мир 1 класс.doc
Календарно тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
окружающий мир 1 класс
Тема урока
Элементы содержания
Характеристика деятельности учащихся
Дата
№
ур
ок
а
Задавайте вопросы! 1 ч.
1.
Задавайте вопросы!
Знакомство с учебником и
учебными пособиями (рабочей
сборником тестов,
тетрадью,
атласомопределителем
«От
земли до неба», книгами для
чтения «Зелёные страницы» и
«Великан
поляне»).
Знакомство с постоянными
персонажами учебника —
Муравьем Вопросиком и Мудрой
Черепахой
на
Учащиеся осваивают первоначальные умения:
— задавать вопросы;
— вступать в учебный диалог;
— пользоваться условными обозначениями учебника;
— различать способы и средства познания окружающего мира;
— оценивать результаты своей работы на уроке
«Что и кто?» 20 ч.
2. Что такое Родина?
Знакомство с целями и задачами
раздела. Родина — эта наша
страна Россия и наша малая роди
на. Первоначальные сведения о
народах России, её столице, о
своей малой родине
3. Что мы знаем о народах
России?
Многонациональный характер
населения России; Представления
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся
знания о природе и городах страны, занятиях жителей;
— сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;
— рассказывать о малой родине» и Москве как столице
государства;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
на уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и об этническом типе лица и
национальном
костюме.
Национальные праздники народов
России. Основные традиционные
религии.
Единство народов
России
Москва — столица России.
Достопримечательности Москвы:
Кремль, Красная площадь, собор
Василия Блаженного,
метро,
зоопарк и т. д. Жизнь москвичей
— наших сверстников
знакомство
Подготовка к выполнению
проекта:
с
учебника,
материалами
распределение
заданий,
обсуждение способов и сроков
работы
4.
Что мы знаем о
Москве?
5. Проект «Моя малая
Родина»
6. Что у нас над головой?
Дневное и ночное небо. Солнце и
его форма. Звёзды и созвездия.
Созвездие Большой Медведицы
национальные костюмы представителей разных народов;
— работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным
впечатлениям) о национальных праздниках;
— обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в
единую семью;
— работать со взрослыми: находить информацию о народах своего
края;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке.
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную
информацию о Москве;
— узнавать достопримечательности столицы;
— работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни
москвичей — своих сверстников;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых
учатся:
— фотографировать наиболее значимые достопримечательности
своей малой родины;
— находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;
— интервьюировать членов своей семьи об истории и
достопримечательностях своей малой родины;
— составлять устный рассказ;
— выступать с подготовленным сообщением, опираясь на
фотографии (слайды);
— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о
нём; 7. Что у нас под ногами?
Камни как природные объекты,
разнообразие их признаков
(форма, цвет, сравнительные
размеры). Представление о
значении камней в жизни людей.
Распознавание камней
8. Что общего у разных
растений?
Части растения (корень, стебель,
листья, цветок, плод, семя).
Представление о соцветиях
9. Что
растёт
на
подоконнике?
Наиболее распространённые
комнатные растения.
Зависимость внешнего вида
определять образцы камней по
— моделировать форму Солнца;
— работать в паре: моделировать форму созвездий;
— работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой
Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой
(по заданиям рабочей тетради);
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— группировать объекты неживой природы (камешки) по разным
признакам;
— практическая работа:
фотографиям, рисункам атласаопределителя;
— различать гранит, кремень, известняк;
— работать в паре: использовать представленную информацию для
получения новых знаний, осуществлять самопроверку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную
информацию;
— практическая работа в группе: находить у растений их части,
показывать и называть;
— работать в паре: использовать представленную информацию для
получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять
самопроверку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
— наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по
рисункам; растений от природных условий
их родины. Распознавание
комнатных растений в классе
10. Что растёт на клумбе?
Экскурсия
Наиболее распространённые
растения цветника (космея,
гладиолус, бархатцы, астра,
петуния, календула), цветущие
осенью. Распознавание растений
цветника
Экскурсия
11. Что это за листья?
Деревья возле школы. Листья
деревьев, разнообразие их формы
и осенней окраски. Распознавание
деревьев по листьям
— практическая работа: определять комнатные растения с помощью
атласаопределителя;
— различать изученные растения;
— работать в паре: использовать представленную информацию для
получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять
"самопроверку;
— приводить примеры комнатных растений;
— рассказывать об особенностях любимого растения;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
— наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по
рисункам;
— практическая работа: определять растения цветника с помощью
атласаопределителя;
— работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника,
осуществлять самопроверку;
— рассказывать о любимом цветке;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
— наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;
— узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и
фотографиях;
— сравнивать и группировать листья по различным признакам;
— практическая работа в группе: определять деревья по листьям;
— описывать внешний вид листьев какоголибо дерева;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
12. Что такое хвоинки?
Лиственные и хвойные деревья. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; Экскурсия
Ель и сосна — хвойные деревья.
Хвоинки — видоизменённые
листья. Распознавание хвойных
деревьев
13. Кто такие насекомые?
Насекомые как группа животных.
Главный признак насекомых —
шесть ног. Разнообразие на
секомых
14. Кто такие рыбы?
Рыбы — водные животные, тело
которых
(у большинства)
покрыто чешуёй. Морские и
речные рыбы
извлекать из них
сравнивать части тела
— различать лиственные и хвойные деревья;
— практическая работа в группе: определять деревья с помощью
атласаопределителя;
— сравнивать ель и сосну;
— описывать дерево по плану;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника,
информацию о строении насекомых,
различных насекомых;
— работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять
насекомых с помощью атласаопределителя,
осуществлять
самопроверку, приводить примеры насекомых;
— сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную
информацию;
— моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или
кружочков из фольги;
— работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять
самопроверку;
— описывать рыбу по плану;
— приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа
определителя;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
15. Кто такие птицы?
Знакомство с птицами как одной — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; из групп животных. Перья —
главный признак птиц. Перво
начальное
со
строением пера птицы
знакомство
16. Кто такие звери?
Внешнее строение и разнообразие
зверей. Основные признаки
зверей: шерсть, выкармливание
детёнышей молоком. Связь
строения тела зверя с его образом
жизни
17. Что окружает нас
дома?
Систематизация представлений
детей о предметах домашнего
обихода. Группировка предметов
по их назначению
18. Что умеет компьютер?
Знакомство с компьютером, его
назначением и составными
частями. Роль компьютера в
— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную
информацию;
— практическая работа: исследовать строение пера птицы;
— работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с
помощью атласаопределителя, проводить самопроверку;
— описывать птицу по плану;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную
информацию;
— практическая работа: исследовать строение шерсти зверей;
— работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей
с помощью атласаопределителя, проводить самопроверку;
— устанавливать связь между строением тела зверя и его образом
жизни;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— характеризовать назначение бытовых предметов;
— находить на рисунке предметы определённых групп;
— работать в паре: группировать предметы домашнего обихода;
проводить взаимопроверку;
— приводить примеры предметов разных групп;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— определять составные части компьютера;
— характеризовать назначение частей компьютера; современной жизни.
безопасного обращения с ним
Правила
19. Что вокруг нас может
быть опасным?
Первоначальное знакомство с
потенциально
опасными
окружающими предметами и
транспортом.
Элементарные
правила дорожного движения
20. На что похожа наша
планета?
Первоначальные сведения о
форме Земли и её движении
вокруг Солнца и своей оси. Гло
бус — модель Земли
21. Проверим себя и
свои
оценим
достижения по разделу
Презентация проекта «Моя малая
Родина»
Проверка знаний и умений.
— сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;
— работать в паре: рассказывать
(по рисункусхеме) о
возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей
жизни;
— моделировать устройство компьютера;
— соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;
— характеризовать опасность бытовых предметов;
— работать в паре: формулировать правила перехода улицы,
проводить самопроверку;
— моделировать устройство светофора;
— оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и
поведение на дороге;
— сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— выдвигать предположения и доказывать их;
— использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
— работать в паре: рассматривать рисункисхемы и объяснять
особенности движения Земли;
— моделировать форму Земли;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Выполнять тестовые задания учебника;
— выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными
материалами; «Что и кто?»
22. Как живёт семья?
Проект «Моя семья»
23. Откуда в наш дом
приходит вода и куда
она уходит?
24. Откуда в наш дом
приходит
электричество?
Представление
проектной
Формирование
оценки своих достижений
результатов
деятельности.
адекватной
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения других учащихся
«Как, откуда и куда?» 12 ч.
Знакомство с целями и задачами
раздела. Семья — это самые
близкие люди. Что объединяет
членов семьи. Имена, отчества и
фамилии членов семьи. Жизнь
семьи. Подготовка к выполнению
проекта
семья»:
знакомство с материалами
учебника, распределение заданий,
обсуждение способов и сроков
работы
«Моя
Значение воды в доме. Путь воды
от природных источников до
жилища людей. Значение очист
ных
для
загрязнения
предотвращения
Опасность
природных вод.
использования
загрязнённой
воды. Очистка загрязнённой воды
сооружений
Значение электроприборов в
жизни современного человека.
Разнообразие
бытовых
Способы
электроприборов.
— Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её
выполнить;
— рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;
— называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;
— рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;
— оценивать значение семьи для человека и общества.
В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:
— отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время
значимых для семьи событий;
— интервьюировать членов семьи;
— оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных
отношений;
— составлять экспозицию выставки;
— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— прослеживать по рисункусхеме путь воды;
— обсуждать необходимость экономии воды;
— выяснять опасность употребления загрязнённой воды;
— практическая работа:
загрязнение воды и её очистку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— отличать электроприборы от других бытовых предметов, не
использующих электричество;
проводить опыты, показывающие выработки электричества и
доставки его потребителям.
Правила безопасности при
использовании электричества и
электроприборов. Современные
энергосберегающие
бытовые
приборы
почтовых
Разнообразие
отправлений и средств доставки
корреспонденции.
Значение
почтовой связи для общества.
Знакомство с работой почты.
Современные
средства
коммуникации
25. Как
письмо?
путешествует
26. Куда текут реки?
и
Расширение
уточнение
представлений детей о реках и
морях, о движении воды от
истока реки до моря, о пресной и
морской воде
27. Откуда берутся снег и
лёд?
Снег и лёд. Исследование свойств
снега и льда
правила безопасности при обращении с
— запомнить
электричеством и электроприборами;
— анализировать схему выработки электричества и способа его
обсуждать необходимость экономии
доставки потребителям;
электроэнергии;
— практическая работа в паре: собирать простейшую
электрическую цепь;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;
— работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки
рассказывать по схеме о путешествии
почтовых отправлений,
письма, проводить взаимопроверку;
— различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки,
открытки; работать в группе: высказывать предположения о
содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— прослеживать по рисункусхеме путь воды из реки в море;
— сравнивать реку и море;
— различать пресную и морскую воду;
— практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и
проводить опыт по «изготовлению» морской воды;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию 28. Как живут растения?
Растение как живой организм.
Представление о жизненном
цикле растения. Условия, необхо
димые для жизни растений. Уход
за комнатными растениями
29. Как живут животные? Животные как живые организмы.
Представление о жизненном
Условия,
цикле животных.
необходимые
жизни
животных. Уход за животными
живого уголка
для
снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать
выводы из опытов;
— наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о
своих наблюдениях;
— прослеживать по рисункусхеме этапы жизни растения;
— формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни
растений;
— практическая работа в паре: ухаживать за комнатными
растениями;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— наблюдать за жизнью животных,
наблюдениях;
— работать в группе: выполнять задания,
выводы, осуществлять самопроверку;
— практическая работа в паре: ухаживать за животными живого
уголка;
— оценивать свои достижения на уроке
рассказывать о своих
формулировать 30. Как зимой помочь
птицам?
Птицы, зимующие в наших краях,
их питание зимой. Важность
заботы о зимующих птицах.
Устройство кормушек и виды
корма. Правила подкормки птиц
31. Откуда берётся и куда
девается мусор?
Источники мусора в быту.
соблюдения
Необходимость
чистоты в доме,
городе,
природном
окружении.
Раздельный сбор мусора
32. Откуда в снежках
грязь?
Источники загрязнения нашей
планеты и способы защиты её от
загрязнений.
Распространение
загрязнений в окружающей среде
33. Проверим себя и
свои
оценим
Проверка знаний и умений.
результатов
Представление
с помощью рисунков учебника источники
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по
рисункам и в природе;
— обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;
изготавливать простейшие
— практическая работа в паре:
кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц
корм;
— запомнить правила подкормки птиц;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— определять
возникновения мусора и способы его утилизации;
— обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в
природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;
— практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру
материала;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду
на наличие загрязнений;
— обсуждать источники появления загрязнений в снеге;
— формулировать предложения по защите окружающей среды от
загрязнений;
— сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Выполнять тестовые задания учебника; достижения по разделу
«Как, откуда и куда?»
Презентация проекта
«Моя семья»
34. Когда
интересно?
учиться
35. Проект «Мой класс и
моя школа»
36. Когда придёт суббота?
проектной
Формирование
оценки своих достижений
деятельности.
адекватной
— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их
наглядными материалами;
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения других учащихся
«Где и когда?»11ч.
Знакомство с целями и задачами
раздела. Условия интересной и
успешной учебы:
хорошее
оснащение классного помещения,
дружный коллектив класса,
взаимопомощь одноклассников,
доверительные отношения с
учителем. Обращение к учителю
знакомство
Подготовка к выполнению
проекта:
с
учебника,
материалами
распределение
заданий,
обсуждение способов и сроков
работы
Время и его течение. Прошлое,
настоящее
будущее.
Последовательность дней недели
и
обсуждать условия
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— анализировать иллюстрации учебника,
интересной и успешной учёбы;
— работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике,
рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;
— рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из
коллективного обсуждения;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:
— фотографировать наиболее интересные события в классе, здание
школы, классную комнату и т. д.
— коллективно составлять рассказ о школе и классе;
— презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ
фотографиями (слайдами);
— оформлять фотовыставку;
— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— анализировать иллюстрации учебника,
настоящее и будущее;
— работать в паре: отображать
с помощью карточек
последовательность дней недели, называть дни недели в правильной
последовательности, проводить взаимоконтроль;
— называть любимый день недели и объяснять, почему именно он
является любимым;
различать прошлое, 37. Когда наступит лето?
Последовательность
смены
времён года и месяцев в нём.
Названия осенних,
зимних,
весенних
и летних месяцев. Зависимость
природных явлений от смены
времён года
38. Где живут белые
медведи?
Холодные
районы Земли:
Северный Ледовитый океан и
Антарктида.
Животный мир
холодных районов
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— анализировать схему смены времён года и месяцев; называть
времена года в правильной последовательности, соотносить времена
года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий;
характеризовать природные явления в разные времена года;
— называть любимое время года и объяснять, почему именно оно
является любимым;
— работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях
на рисунках учебника;
— наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в
рабочей тетради;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— практическая работа в паре: находить на глобусе Северный
Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять
самоконтроль;
— рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из
них информацию о животном мире холодных районов;
— приводить примеры животных холодных районов;
— устанавливать связь между строением, образом жизни животных
и природными условиями;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке 39. Где живут слоны?
Жаркие районы Земли: саванна и
тропический лес. Животный мир
жарких районов
40. Где зимуют птицы?
41. Когда
одежда?
появилась
Зимующие и перелётные птицы.
Места зимовок перелётных птиц.
Исследование учёными марш
рутов перелёта птиц. Причины,
заставляющие птиц улетать на
зиму
История появления одежды и
развития моды. Зависимость типа
одежды от погодных условий,
национальных традиций и её
назначения (деловая, спортивная,
рабочая, домашняя, праздничная,
военная)
характеризовать их,
группировать
зимующих и перелётных птиц;
— Понимать учетную задачу урока и стремиться её выполнить;
— практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и
осуществлять
жаркие районы Земли,
самопроверку;
— работать в группе: анализировать рисунок учебника,
рассказывать по плану о полученной информации;
— приводить примеры животных жарких районов;
— устанавливать связь между строением, образом жизни животных
и природными условиями;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— различать
(классифицировать) птиц с использованием цветных фишек;
— работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок
птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку;
— объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;
— приводить примеры зимующих и перелётных птиц;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю
появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по
рисунку;
— отличать национальную одежду своего народа от одежды других
народов;
— работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её
назначения, подбирать одежду для разных случаев;
— работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на 42. Когда
велосипед?
изобрели
43. Когда мы станем
взрослыми?
44. Проверим себя и
оценим
свои
достижения по разделу
«Где
и когда?»
Презентация проекта
«Мой класс и моя
школа»
появления
История
и
усовершенствования велосипеда.
Устройство
велосипеда,
разнообразие
современных
моделей (прогулочный, гоночный,
тандем, детский трёхколёсный).
Правила дорожного движения и
безопасности при езде на вело
сипеде
Отличие
жизни взрослого
человека от жизни ребёнка.
Необходимость
выбора
профессии, целевых установок на
будущее. Ответственность че
ловека
состояние
окружающего мира
за
Проверка знаний и умений.
результатов
Представление
проектной
деятельности.
Формирование
адекватной
оценки своих достижений
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— сравнивать старинные и современные велосипеды;
— работать в паре: извлекать из учебника информацию об
устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку;
— обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;
— запомнить правила безопасной езды на велосипеде;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;
— определять по фотографиям в учебнике профессии людей,
рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи,
обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;
— работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать
выводы в соответствии с заданием;
— рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших
поступков;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Выполнять тестовые задания учебника;
— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их
наглядными материалами;
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения других учащихся
45. Почему Солнце светит Знакомство с целями и задачами — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
«Почему и зачем?» 22ч. днём, а звёзды ночью?
раздела. Солнце — ближайшая к
Земле звезда.
цвет,
сравнительные размеры звёзд.
Созвездие Льва
Форма,
46. Почему Луна бывает
разной?
Луна — спутник Земли, её
особенности.
Изменение
внешнего вида Луны и его
причины.
Способы изучения
Луны
47. Почему идёт дождь и
дует ветер?
Причины возникновения дождя и
ветра. Их значение для человека,
растений и животных
— сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и
Солнца;
— работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные
размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус),
проводить взаимопроверку;
— использовать атласопределитель для получения нужной
информации; моделировать созвездие Льва;
— работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба,
находить на нём созвездие Льва;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения
её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах
изменения внешнего вида Луны;
— моделировать из пластилина форму Луны;
— рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны
учёными, осуществлять самопроверку;
— работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего
вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— наблюдать за дождями и ветром;
— работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах
дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те,
объяснять причины
которые подходят для описания ветра;
возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку;
— сочинять и рассказывать сказку по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на 48. Почему звенит звонок?
звуков
Разнообразие
окружающем мире.
возникновения
и
распространения
Необходимость беречь уши
в
Причина
способ
звуков.
49. Почему
разноцветная?
радуга
—
украшение
Радуга
окружающего мира.
Цвета
радуги. Причины возникновения
радуги
50. Почему мы любим
кошек и собак?
Взаимоотношения человека и его
домашних питомцев (кошек и
собак). Предметы ухода за до
машними
животными.
Особенности ухода за кошкой и
собакой
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки
окружающего мира;
— практическая работа в паре: исследовать возникновение и
распространение звуков;
— обсуждать, почему и как следует беречь уши;
— высказывать предположения о причине возникновения эха,
осуществлять самопроверку;
— сочинять и рассказывать сказку по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть
цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;
— запомнить последовательность цветов радуги с помощью
мнемонического приёма;
— высказывать предположения о причинах возникновения радуги,
осуществлять самопроверку;
— работать в паре: отображать последовательность цветов радуги
с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);
— обсуждать наше отношение к домашним питомцам;
— рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и
собакой;
— практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода 51. Проект «Мои домашние
питомцы»
знакомство
Подготовка к выполнению
проекта:
с
учебника,
материалами
распределение
заданий,
обсуждение способов и сроков
работы
52. Почему мы не будем
рвать цветы и ловить
бабочек?
Разнообразие цветов и бабочек.
Взаимосвязь цветов и бабочек.
Необходимость
сохранения
природного окружения человека.
Правила поведения на лугу
53. Почему в лесу мы
соблюдать
будем
Звуки леса, их разнообразие и
Необходимость
красота.
за кошкой и собакой и их назначением;
— участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения
хозяина и домашнего любимца;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:
— наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты
наблюдений;
— фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных
ситуациях;
— составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере,
повадках, играх;
— презентовать свой проект с демонстрацией фотографий
(слайдов);
— оформлять фотовыставку;
— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа
определителя, осуществлять самопроверку;
— рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать
поступки других людей и свои собственные по отношению к природе,
формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с
эталоном;
— устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе
информации учебника;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; тишину?
соблюдения тишины в лесу
54. Зачем мы спим ночью?
Значение сна в жизни человека.
Правила подготовки ко сну. Как
спят животные. Работа человека в
ночную смену
55. Почему нужно есть
много овощей и
фруктов?
Овощи и фрукты,
их
разнообразие и значение в
питании человека. Витамины.
Правила
при
употреблении овощей и фруктов
гигиены
передавать голосом звуки леса;
— объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно
соблюдать тишину;
— работать в паре: устанавливать причинноследственные связи
(на основе информации учебника), осуществлять самопроверку;
— оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на
основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на
поляне»;
— формулировать правила поведения в природе;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в
жизни человека;
— работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну,
использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять
взаимопроверку;
— оценивать правильность своей подготовки ко сну;
— рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных;
обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят,
содержащуюся в книге «Зелёные страницы»;
— определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их
работе;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать)
их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку;
— работать в группе: находить в учебнике информацию о
витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А,
В и С в жизнедеятельности организма; 56. Почему нужно чистить
зубы и мыть руки?
Важнейшие правила гигиены,
необходимость их соблюдения.
Освоение приёмов чистки зубов и
мытья рук
57. Зачем нам телефон и
телевизор?
связи.
Почта, телеграф, телефон —
средства
Радио,
телевидение, пресса (газеты и
журналы) — средства массовой
информации. Интернет
58. Зачем
автомобили?
нужны
Автомобили — наземный
транспорт, их разнообразие и
с
назначение.
Знакомство
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
— запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,
— отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять
их назначение;
— рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;
— практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и
мытья рук;
— запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека
должны быть личные;
— формулировать основные правила гигиены;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— различать средства связи и средства массовой информации;
— рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах
телефонов;
— объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и
журналов;
— работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы
(телефоны, телевизоры, радиоприёмники);
— обсуждать назначение Интернета;
— моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— классифицировать автомобили и объяснять их назначение; 59. Зачем нужны поезда?
60. Зачем строят корабли?
устройством
автомобиля.
Электромобиль — автомобиль
будущего
Поезда — наземный и подземный
транспорт.
Виды поездов в
зависимости от назначения.
Устройство железной дороги.
Представление о развитии
железнодорожного транспорта
Корабли (суда) — водный
транспорт. Виды кораблей в
зависимости от назначения
(пассажирские,
грузовые,
рыболовные, исследовательские
суда,
корабли).
Устройство корабля
военные
61. Зачем
самолёты?
строят
Самолёты —
воздушный
транспорт. Виды самолётов в
зависимости от их назначения
(пассажирские,
грузовые,
военные,
спортивные).
Устройство самолёта
— работать в паре: по рисункусхеме знакомиться с устройством
автомобиля, проводить взаимопроверку;
— использовать представленную в учебнике информацию для
выполнения задания;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— классифицировать поезда в зависимости от их назначения;
— работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги,
осуществлять самоконтроль;
— использовать информацию учебника для выполнения задания,
сравнивать старинные и современные поезда;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— классифицировать корабли в зависимости от их назначения;
— рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле;
— работать в паре: по рисункусхеме знакомиться с устройством
корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;
— рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;
— работать в паре: по рисункусхеме знакомиться с устройством
самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa
уроке
62. Почему в автомобиле и Правила
безопасности
в — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; поезде нужно соблю
дать
правила
безопасности?
автомобиле, в поезде и на
железной дороге, а также в
других средствах транспорта
(автобусе, троллейбусе, трамвае)
63. Почему на корабле и в
самолёте нужно со
блюдать
правила
безопасности?
воздушном
Правила безопасности на водном
и
транспорте.
Спасательные средства на
корабле и в самолёте
64. Зачем люди осваивают
космос?
65. Почему мы часто
слово
слышим
«экология»?
Систематизация сведений о
космосе, полученных в течение
года. Освоение человеком космо
са: цели полётов в космос, Ю.А.
Гагарин — первый космонавт
Земли, искусственные спутники
Земли,
космические научные
станции
Первоначальное представление
об экологии. Взаимосвязи между
человеком и природой. День
Земли
— обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих
уроках;
— обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в
транспорте;
— работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в
автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах
безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае;
— участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности
в транспорте и действия в опасной ситуации;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и
спасательными средствами на корабле и в самолёте;
— участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности
на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на
иллюстрации учебника;
— работать в группе: высказывать предположения по вопросам
учебника, осуществлять Самопроверку;
— моделировать экипировку космонавта;
— участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— находить в тексте учебника ответы на вопросы;
— приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; — оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать
о них;
— участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир
природы»;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на
уроке
— Выполнять тестовые задания учебника;
— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их
наглядными материалами;
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения других учащихся
Проверка знаний и умений.
результатов
Представление
деятельности.
проектной
Формирование
адекватной
оценки своих достижений
66. Проверим себя и
оценим
свои
достижения по разделу
«Почему и зачем?»
Презентация проекта
«Мои домашние питом
цы»
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс УМК "Школа России"
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс УМК "Школа России"
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс УМК "Школа России"
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс УМК "Школа России"
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс УМК "Школа России"
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс УМК "Школа России"
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс УМК "Школа России"
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс УМК "Школа России"
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс УМК "Школа России"
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс УМК "Школа России"
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс УМК "Школа России"
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс УМК "Школа России"
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс УМК "Школа России"
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс УМК "Школа России"
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс УМК "Школа России"
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс УМК "Школа России"
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс УМК "Школа России"
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс УМК "Школа России"
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс УМК "Школа России"
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс УМК "Школа России"
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс УМК "Школа России"
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс УМК "Школа России"
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.