Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Оценка 4.7
Памятки
doc
окружающий мир
2 кл
18.09.2019
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру поможет учителю грамотно распланировать работу по окружающему миру на весь учебный год. Поможет определить цели и задачи на каждый урок. соответственно программе по ФГОС. Программа даётся на два урока в неделю . Она включает как теорию так и экскурсии.
КТП -ОКР.МИР. 2 КЛАСС.doc
1 Дата  По  факту  № урок а 1. По  плану 05.09 Тема урока (тип урока) Характеристика деятельности предметные Планируемые результаты метапредметные личностные Родная страна. (постановка  и решение учебной  задачи) Где мы живем (4 часа) Научатся различать  государственные  символы  России от символов других  стран; различать  национальные языки.  Получат возможность  научиться извлекать из  различных источников  сведения о гербе своего  региона ­ различать  государственные  символы России;  ­ анализировать  информацию  учебника; ­различать  национальные языки и  государственный язык  России; ­ извлекать из  различных источников  сведения о символах  России. Регулятивные УУД: Понимать и сохранять  учебную задачу; учитывать выделенные учителем  ориентиры действия в  новом учебном материале  в сотрудничестве с  учителем; адекватно  воспринимать оценку  учителя. Познавательные УУД: Осуществлять поиск  необходимой информации  Знание основных  моральных норм,  осознание себя  членом общества;  формирование  основ российской  гражданской  идентичности;  учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу;  осознание своей  1 2. 06.09 Город и село.  Проект «Родной  город». (постановка  и решение учебной  задачи) 2 этнической  принадлежности.  ­ сравнивать город и  село; ­рассказывать о своём  доме по плану; ­формулировать  выводы; ­распределять  обязанности по  выполнению проекта; ­собирать  информацию о  выдающихся  земляках; ­проводить  презентацию с  демонстрацией  фотографий, слайдов; ­оценивать свои  достижения. Научатся объяснять  характерные особенности  городских и сельских  поселений; собирать  информацию для проекта;  описывать предметы на  основе предложенного плана. Получат возможность  научиться извлекать из  различных источников  сведения о родном селе для выполнения учебных  заданий; строить речевое  высказывание в устной  форме; умение  структурировать знания. Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения  и стремиться к  координации различных  позиций в сотрудничестве; строить понятные для  партнёра высказывания;  задавать вопросы;  контролировать свои  действия и действия  партнёра. 2 3. 12.09 13.09 4. Природа и  рукотворный мир. (постановка  и решение учебной  задачи) ­различать объекты  природы и  предметы  рукотворного мира; ­работать в паре и  группе; ­формулировать  выводы из изученного  материала; ­отвечать на итоговые  вопросы и оценивать  свои достижения. Научатся оценивать  собственное отношение к  окружающему миру;  различать объекты природы и  предметы рукотворного мира. Получат возможность  научиться осознавать  ценность природы и  необходимость нести  ответственность за её  сохранение.  ­выполнять тестовые  задания учебника; ­оценивать свои  достижения  Научатся оценивать свои  достижения. Проверим себя и  оценим свои  достижения. Проверочная  работа по разделу  « Где мы живём?» (контроль  и коррекция  знаний)   3 ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной Регулятивные УУД: Понимать и сохранять  учебную задачу; учитывать выделенные учителем  ориентиры действия в  новом учебном материале  в сотрудничестве с  учителем; адекватно  воспринимать оценку  учителя. Познавательные УУД: Осуществлять поиск  необходимой информации  для выполнения учебных  заданий; строить речевое  высказывание в устной  форме; умение  структурировать знания. Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к  координации различных  позиций в  сотрудничестве;                                                                                         «Природа» (20 ч) ­классифицировать  Неживая и живая  5. 19.09 Научатся различать объекты  Регулятивные УУД: 3 ­ учебно­ природа (постановка  и решение учебной  задачи) объекты природы по  существенным  признакам; ­различать объекты  неживой и живой  природы; ­устанавливать связи  м/у живой и неживой  природой; живой и неживой природы. Получат возможность  научиться осознавать  ценность природы и  необходимость нести  ответственность за её  сохранение. 6. 20.09 Явления природы  Практическая  работа№1 (постановка  и решение учебной  задачи) ­различать объекты и  явления природы; ­приводить примеры  явлений неживой и  живой природы,  сезонных явлений; ­рассказывать (по  наблюдениям) о  сезонных явлениях в  жизни дерева. Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой  природы; измерять  температуру воздуха, тела  человека. Получат возможность  научиться обнаруживать связи м/у живой и неживой  природой. 4 4 познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ адекватно воспринимать оценку учителя; ­учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: Строить речевое  высказывание; проводить  сравнение; обобщать т.е.  выделять общее на основе существенных признаков. Коммуникативные УУД: Строить понятные для  партнёра высказывания;  задавать вопросы. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: осуществлять анализ  объектов с выделением 5 ­ широкая  мотивационная  основа учебной  деятельности; ­ориентация на  понимание причин успеха в учебной  деятельности; ­ способность к  самооценке. существенных и  несущественных  признаков; проводить  опыты. Коммуникативные  УУД: учитывать различные  мнения и стремиться к   координации различных  позиций в  сотрудничестве. Регулятивные УУД: понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: описывать изученные  явления природы;  проводить несложные  наблюдения.  Коммуникативные  УУД: допускать возможность  существования у людей  различных точек зрения, в  том числе не совпадающих 7. 26.09 Что такое погода? (постановка  и решение учебной  задачи) Научатся наблюдать и  описывать состояние погоды; записывать температуру  воздуха; выбирать одежду по погоде. Получат возможность  научиться составлять план  рассказа и рассказывать по  плану. ­ наблюдать и  описывать состояние  погоды за окном  класса; ­ характеризовать  погоду как сочетание  температуры воздуха,  облачности, осадков,  ветра; ­приводить примеры  погодных явлений; ­сопоставлять научные  и народные  предсказания погоды; ­ составить сборник  народных примет  своего народа. 5 8. 27.09 В гости к осени  (экскурсия№1) Научатся осознавать  необходимость бережного  отношения к природе. Получат возможность  научиться выполнять правила  безопасного поведения в  природе. ­ наблюдать изменения в неживой и живой  природе,  устанавливать  взаимозависимость  м/у ними; ­определять природные объекты с помощью  атласа­определителя; ­ оценивать  результаты своих  достижений на  экскурсии. 9. 03.10 В гости к осени  (урок) (постановка  и решение учебной  задачи) ­знакомиться по  учебнику с осенними  изменениями в неживой и живой природе; ­ рассказывать об  осенних явлениях в  неживой и живой  Научится рассказывать о  характерных признаках осени  в неживой и живой  природе;  показывать связь м/у ними. Получат возможность  научиться осознавать  6 6 ­  широкая  мотивационная  основа учебной  деятельности,  включающая  социальные,  учебно­ познавательные  и  внешние мотивы; ­будут  сформированы  чувства  прекрасного и  эстетические  чувства. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  с его собственной, и  ориентироваться на  позицию партнёра в  общении и  взаимодействии. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: научатся наблюдать  изменения в природе и  устанавливать  взаимосвязь.  Коммуникативные  УУД: формулировать  собственное мнение и  позицию. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом 10. 04.10 Звёздное небо (постановка  и решение учебной  задачи) природе родного края  (на основе  наблюдений); ­сопоставлять картины  осени на иллюстрациях  учебника с теми  наблюдениями,  которые были сделаны  во время экскурсии; ­прослеживать  взаимосвязь осенних  явлений в живой  природе с явлениями в  неживой природе.  ­находить на рисунке  знакомые созвездия; ­сопоставлять  иллюстрацию с  описанием созвездия; ­моделировать  созвездия Орион,  Лебедь, Кассиопея; ­находить  информацию о  созвездиях в  дополнительной  литературе,  Интернете; ­осуществлять  самопроверку. ценность природы. Научатся различать  изученные созвездия; узнают  несколько новых созвездий. Получат возможность  научиться моделировать  созвездия. 7 7 основе критерия  успешности  учебной  деятельности. учебном материале. Познавательные УУД: научатся наблюдать  изменения в природе и  рассказывать о них. Коммуникативные  УУД: строить понятные для  партнёра высказывания. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД наблюдать звёздное небо;  сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать  модели. Коммуникативные  УУД: задавать вопросы;  контролировать действия ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности; ­ внутренняя  позиция  школьника на  уровне  положительного 11. 10.10 Заглянем в  кладовые земли  Практическая  работа № 2 (постановка  и решение учебной  задачи) ­различать горные  породы и минералы; ­работать в паре:  готовить краткое  сообщение о горных  породах и минералах; ­формулировать  выводы. Научатся различать  составные части гранита, а  также горные породы и  минералы. 12. 11.10 Про воздух и про  воду (постановка  и решение учебной  задачи) ­ рассказывать о  значении воздуха и  воды для растений,  животных и человека; ­работать в паре:  анализировать схемы,  Научатся рассказывать по  схеме о загрязнении и охране  воздуха и воды. 8 партнёра. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: осуществлять поиск  необходимой  информации с помощью  атласа­определителя;  наблюдать и делать  выводы. Коммуникативные  УУД: задавать вопросы;  контролировать действия партнёра. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; 8 отношения к  школе. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­ ориентация на  понимание причин успеха в учебной  деятельности. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; 17.10 13. 14. 18.10 Про воздух и про  воду (постановка  и решение учебной  задачи) Какие бывают  растения  Практическая  работа №3 (постановка  и решение учебной  задачи) показывающие  источники загрязнения  воздуха и воды; ­описывать  эстетическое  воздействие  созерцания неба и  водных просторов на  человека; ­ наблюдать небо за  окном и рассказывать  о нём, пользуясь  освоенными  средствами  выразительности; ­находить информацию  об охране воздуха и  воды родного края. ­устанавливать по  схеме различия между  группами растений; ­ называть и  классифицировать  растения, осуществлять самопроверку; ­приводить примеры  деревьев,  кустарников, трав  своего края; ­определять растения  Получат возможность  научиться замечать и ценить  красоту природы. Научатся делить растения по группам; выделять и  сравнивать признаки этих  групп. Получат возможность  научиться замечать и ценить  красоту мира растений 9 9 ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­ учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале; ­адекватно воспринимать  оценку учителя. Познавательные УУД: осознают значение  воздуха и воды для  растений, животных и  человека; научатся  анализировать схемы. Коммуникативные  УУД: строить понятные для  партнёра высказывания;  задавать вопросы. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: проводить сравнение,  сериацию и  классификацию по с помощью атласа­ определителя; ­ оценивать  эстетическое  воздействие растений  на человека. ­ соотносить группы  животных и их  существенные  признаки; ­работать в группе:  знакомиться с  разнообразием  животных, находить в  рассказах новую  информацию о них,  выступать с  сообщением; ­сравнивать животных  (лягушек и жаб) на  основании материала  книги «Зелёные  страницы», выявлять  зависимость строения  тела животного от его  образа жизни. ­ устанавливать  взаимосвязи в природе; ­моделировать  изучаемые  Научатся делить животных по группам; выделять и  сравнивать признаки этих  групп; находить новую  информацию в рассказах о  животных. Получат возможность  научиться замечать и ценить  красоту мира животных. 10 ­  широкая  мотивационная  основа учебной  деятельности,  включающая  социальные,  учебно­ познавательные  и  внешние мотивы; ­будут  сформированы  чувства  прекрасного и  эстетические  чувства. заданным критериям. Коммуникативные  УУД: учитывать разные мнения,  формулировать  собственное мнение.  Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: научатся выявлять  зависимость строения  тела животного от его  образа жизни. Коммуникативные  УУД: задавать вопросы;  учитывать разные мнения  и интересы. Научатся находить связи в  природе, между природой и  человеком; изображать  полученные связи с помощью  10 Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  15. 24.10 Какие бывают  животные (постановка  и решение учебной  задачи) 16. 25.10 Невидимые нити (постановка  и решение учебной  задачи) взаимосвязи; ­выявлять роль  человека в сохранении или нарушении этих  взаимосвязей; ­оценивать свои  достижения. моделей. Получат возможность  научиться осознавать  необходимость сохранения  живой и неживой природы ­сравнивать и  различать  дикорастущие и  культурные растения; ­осуществлять  контроль и  коррекцию; ­классифицировать  культурные растения  по определённым  признакам; ­находить  информацию о  растениях; ­обсуждать материалы книги «Великан на  поляне». ­ научатся различать  Научатся сравнивать и  различать дикорастущие и  культурные растения;  находить новую информацию  в тексте. Получат возможность  научиться осознавать роль  растений в жизни человека. Научатся сравнивать и  11 11 материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. учебно­ ­ планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: использовать знаково­ символические средства,  в том числе модели. Коммуникативные  УУД: формулировать  собственное мнение и  позицию. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: научится проводить  сравнение; осуществлять  расширенный поиск  информации. Коммуникативные  УУД: задавать вопросы;  строить понятные  высказывания. Регулятивные УУД: 17. 07.11 Дикорастущие и  культурные  растения  Практическая  работа № 4 (постановка  и решение учебной  задачи) 18 08.11 Дикие и домашние животные. 19 14.11 Комнатные  растения  Практическая  работа №5 (постановка  и решение учебной  задачи) диких и домашних  животных;  рассказывать о  значении домашних  животных для  человека; ­ получат  возможность  научиться  пользоваться  дополнительной  литературой. ­ узнавать комнатные  растения на рисунках,  осуществлять  самопроверку; ­определять с  помощью атласа­ определителя  комнатные растения  своего класса; ­оценивать роль  комнатных растений  для физического и  психического  здоровья человека. различать диких и домашних  животных; находить новую  информацию в тексте. Получат возможность  научиться осознавать роль  животных в жизни человека. Научатся узнавать и  называть комнатные  растения; ухаживать за  комнатными растениями. Получат возможность  научиться делать выводы из  изученного материала 12 12 познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: научится проводить  сравнение; осуществлять  расширенный поиск  информации. Коммуникативные  УУД: задавать вопросы;  строить понятные  высказывания. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­­ учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: научится осуществлять  поиск необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий. 20 15.11 Животные живого  уголка  Практическая  работа №6 (постановка  и решение учебной  задачи) Научатся определять  животных живого уголка;  ухаживать за некоторыми из  них. Получат возможность  научиться готовить  сообщение. ­ рассказывать о  животных живого  уголка и уходе за  ними; ­рассказывать о своём  отношении к  животным живого  уголка, объяснять их  роль в создании  благоприятной  психологической  атмосферы; ­осваивать приёмы  содержания животных живого уголка в  соответствии с  инструкциями. 21.11 21 Про кошек и собак (постановка  и решение учебной  задачи) ­ определять породы  кошек и собак; ­обсуждать роль  кошки и собаки в  хозяйстве человека и  Научатся приводить  примеры разных пород  кошек и собак; различать  изученные породы. 13 13 ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­чувства  Коммуникативные  УУД: формулировать  собственное мнение и  позицию. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: научится осуществлять  поиск необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий. Коммуникативные  УУД: задавать вопросы;  строить понятные  высказывания. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в соответствии с 22 22.11 Красная книга (постановка  и решение учебной  задачи) Получат возможность  научиться ответственному  отношению к нашим  любимцам. создании  благоприятной  психологической  атмосферы в доме; ­объяснять  необходимость  ответственного  отношения к  домашнему питомцу. Научатся выявлять причины  исчезновения изучаемых  растений и животных;  осознают ответственность за  сохранение природы. Получат возможность  научиться находить  информацию в учебнике и  дополнительной литературе и  использовать её для  сообщения. ­ выявлять причины  исчезновения   изучаемых растений и  животных; ­предлагать и  обсуждать меры по их  охране; ­использовать тексты  учебника для  подготовки  собственного рассказа о Красной книге; ­подготовить с  помощью  дополнительной  литературы, Интернета  14 14 прекрасного и  эстетические  чувства; ­ способность к  самооценке. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. поставленной задачей. Познавательные УУД: научится осуществлять  поиск необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий с использованием  Интернета. Коммуникативные  УУД: формулировать  собственное мнение и  позицию. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: устанавливать причинно­ следственные связи;  научится осуществлять  поиск необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий. Коммуникативные сообщение о растении  или животном из  Красной книги России  (по своему выбору). ­ анализировать  факторы, угрожающие живой природе,  рассказывать о них; ­знакомиться с  Правилами друзей  природы и  экологическими  знаками; ­предлагать  аналогичные правила; ­распределять  обязанности по  выполнению проекта; ­извлекать  информацию из  различных  источников; ­составлять  собственную Красную  книгу; ­презентовать  Красную книгу. ­ выполнять тестовые  задания учебника; Научатся анализировать  факторы, угрожающие живой  природе; делать выводы. Получат возможность  научиться осознавать, что  нельзя быть жестоким по  отношению к любому живому  существу 15 ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­ внутренняя  позиция  школьника на  уровне  положительного  отношения к  школе; ­ способность к  самооценке. УУД: формулировать  собственное мнение и  позицию; задавать  вопросы. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей; ­ вносить необходимые  коррективы в действия. Познавательные УУД: использовать знаково­ символические средства; строить рассуждения. Коммуникативные  УУД: формулировать  собственное мнение и  позицию; задавать  вопросы. Научатся оценивать свои  достижения. 15 Регулятивные УУД: ­ учитывать выделенные  ­ внутренняя  позиция  23 28.11 Будь природе  другом.  Проект «Красная  книга, или Возьмём под защиту» 24 29.11 Проверим себя и  оценим свои достижения. Проверочная  работа  по разделу «Природа» ­оценивать  правильность  неправильность  предложенных  ответов; ­оценивать бережное  или потребительское  отношение к природе; ­формировать  адекватную  самооценку в  соответствии с  набранными баллами.                                                                                                             «Жизнь города и села» (10 ч) 25 05.12 Что такое  экономика (постановка  и решение учебной  задачи) Научатся объяснять, что  такое экономика, и называть  её составные части. Получат возможность  научиться осознавать  сопричастность членов семьи к областям экономики  страны. ­ рассказывать об  отраслях экономики  по предложенному  плану; ­анализировать  взаимосвязи отраслей  экономики при  производстве  определённых  продуктов; ­моделировать  взаимосвязи отраслей  экономики  самостоятельно  предложенным  16 16 школьника на  уровне  положительного  отношения к  школе; ­ способность к  самооценке на  основе успешности  учебной  деятельности. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале; ­ осуществлять итоговый  и пошаговый контроль. Познавательные УУД: умение структурировать  знания. Коммуникативные  УУД: умение контролировать  себя. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: научится осуществлять  поиск необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий. Коммуникативные 26 06.12 Из чего что сделано (постановка  и решение учебной  задачи) способом; ­извлекать из  различных источников сведения об  экономике и  важнейших  предприятиях региона и своего села и  готовить сообщение. ­ классифицировать  предметы по  характеру материала; ­прослеживать  производственные  цепочки,  моделировать их; ­приводить примеры  использования  природных  материалов для  производства изделий. Научатся классифицировать  предметы по характеру  материала; бережно  относиться к вещам. Получат возможность  научиться изображать  производственные цепочки с  помощью моделей. 27 12.12 Как построить дом (постановка  и решение учебной  задачи) ­ рассказывать о  строительстве  городского и  сельского домов (по  своим наблюдениям); Научатся выявлять  характерные особенности  возведения  многоэтажного  городского и одноэтажного  сельского домов;  17 17 УУД: формулировать  собственное мнение;  задавать вопросы. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в соответствии с  поставленной задачей. Познавательные УУД: проводить сравнение и  классификацию;  использовать знаково­ символические средства. Коммуникативные  УУД: строить понятные для  партнёра высказывания. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; 28 13.12 Какой бывает  транспорт (постановка  и решение учебной  задачи) ­сравнивать  технологию  возведения  многоэтажного  городского дома и  одноэтажного  сельского; ­рассказывать о  строительных  объектах в своём селе; ­предлагать вопросы к тексту. ­ классифицировать  средства транспорта; ­узнавать транспорт  служб экстренного  вызова; ­запомнить номера  телефонов  экстренного вызова  01, 02, 03. использовать свои  наблюдения в разных видах  деятельности. Получат возможность  научиться извлекать из  текста необходимую  информацию. Научатся классифицировать  транспортные средства;  запомнят номера телефонов  экстренных служб. Получат возможность  научиться общий план  рассказа. 18 18 ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­ внутренняя  позиция  школьника на  уровне  положительного  отношения к  школе. действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск  необходимой  информации для  выполнения задания. Коммуникативные  УУД: задавать вопросы;  строить понятные для  партнёра высказывания. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: Проводить сравнение и  классификацию по  заданным критериям Коммуникативные  УУД: Формулировать  собственное мнение и  позицию. 29 19.12 Культура и  образование (постановка  и решение учебной  задачи) ­ различать  учреждения культуры  и образования; ­приводить примеры  учреждений культуры  и образования, в том  числе в своём регионе; Научатся различать  учреждения культуры и  образования и проводить  соответствующие примеры. Получат возможность  осознавать необходимость  посещения культурных  учреждений, извлекать из  текста нужную информацию 30 20.12 Все профессии  важны.  Проект  «Профессии» ­ рассказывать о труде людей известных  детям профессий, о  профессиях своих  родителей и старших  членов семьи; ­определять названия  профессий по  характеру  деятельности; ­обсуждать роль  .Научатся определять  названия профессий по  характеру деятельности;  узнают о профессии своих  родителей и старших членов  семьи. Получат возможность  научиться обсуждать  прочитанное. 19 19 ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять поиск  необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий. Коммуникативные  УУД: Формулировать  собственное мнение и  позицию. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Строить рассуждения в  форме связи простых  суждений; осуществлять 31 26.12 В гости к зиме  (экскурсия) людей различных  профессий в нашей  жизни; ­формулировать  выводы; ­распределять  обязанности по  подготовке проекта; ­интервьюировать  респондентов об  особенностях их  профессий. ­ наблюдать над  зимними погодными  явлениями; ­исследовать пласт  снега, чтобы  пронаблюдать его  состояние в  зависимости от  чередования  оттепелей, снегопадов и морозов; ­распознавать  осыпавшиеся на снег  плоды и семена  растений и следы  животных; ­наблюдать за  поведением зимующих Научатся наблюдать за  зимними природными  явлениями. Получат возможность  научиться проводить  исследования. 20 20 ­  широкая  мотивационная  основа учебной  деятельности,  включающая  социальные,  учебно­ познавательные  и  внешние мотивы; ­будут  сформированы   чувства  прекрасного и  эстетические  чувства. поиск необходимой  информации.  Коммуникативные  УУД: Строить понятные для  партнёра высказывания;  договариваться и  приходить к общему  решению. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: устанавливать причинно­ следственные связи;  строить речевое  высказывание в устной  форме. Коммуникативные  УУД: задавать вопросы;  строить понятные для  партнёра высказывания. 32 27.12 В гости к зиме  (урок) (постановка  и решение учебной  задачи) Научатся обобщать  наблюдения за зимними  природными явлениями;  готовить сообщения и  выступать с ними. Получат возможность  научиться осознавать  необходимость охранять  природу. птиц. ­ обобщать наблюдения над зимними  природными  явлениями,  проведёнными во время экскурсий; ­формулировать  правила безопасного  поведения на улице  зимой; ­вести наблюдения в  природе и  фиксировать их в  «Научном дневнике». 33 09.01 Презентации  проектов  «Родной город »,  «Красная книга, или  Возьмем под  защиту»,  «Профессии» ­ выступать с  подготовленными  сообщениями,  иллюстрировать их  наглядными  материалами; ­ обсуждать  выступления  учащихся; ­ оценивать свои  достижения и  Научатся выступать с  подготовленным  сообщением, расширят   углубят знания по выбранной теме. 21 21 ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­ внутренняя  позиция  школьника на  уровне  положительного  отношения к  школе. ­­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: строить рассуждения;  обобщать и делать  выводы Коммуникативные  УУД:  строить понятные для  партнёра высказывания;  владеть диалогической  формой речи. Регулятивные УУД: ­ планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей; ­ вносить необходимые  коррективы в действие  после его завершения на  основе его оценки и учета характера сделанных   ошибок. Познавательные УУД: 10.01 34 достижения других  учащихся. Проверим себя и  оценим свои  достижения. Проверочная  работа  по разделу  «Жизнь города и  села» ­ выполнять тестовые  задания учебника; ­оценивать  правильность  неправильность  предложенных  ответов; ­формировать  адекватную  самооценку в  соответствии с  набранными баллами. Научатся оценивать свои  достижения.                                                                                                          «Здоровье и безопасность» (9 ч) 35 16.01 Научатся называть и  показывать внешние части  тела человека; осознавать  необходимость безопасного  22 Строение тела  человека (постановка  и решение учебной  ­ называть и  показывать внешние  части тела человека; ­определять на  22 учебной  деятельности. ­ внутренняя  позиция  школьника на  уровне  положительного  отношения к  школе; ­­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. обобщать и делать  выводы; осуществлять  анализ объектов. Коммуникативные  УУД: контролировать действия партнёра. Регулятивные УУД: ­ учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале; ­осуществлять итоговый  и пошаговый контроль по  результату; ­адекватно воспринимать  оценку учителя.  Познавательные УУД: умение структурировать  знания. Коммуникативные  УУД: умение контролировать  себя и своего партнёра. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному задачи) муляже положение  внутренних органов  человека; ­моделировать  внутреннее строение  тела человека. и здорового образа жизни. Получат возможность  научиться извлекать из  текста нужную информацию. 36 17.01 Если хочешь быть  здоров (постановка  и решение учебной  задачи) Научатся осознавать  необходимость безопасного  и здорового образа жизни,  соблюдения режима дня. Получат возможность  научиться формулировать  правила личной гигиены. ­ рассказывать о своём режиме дня; ­составлять  рациональный режим  дня школьника; ­обсуждать  сбалансированное  питание школьника; ­различать продукты  растительного и  животного  происхождения; ­формулировать  правила личной  гигиены и соблюдать  их. 23 23 материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности; ­ ориентация на  здоровый образ  жизни. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности; ­ ориентация на  здоровый образ  жизни. ­ учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: осуществлять подведение под понятие на основе  распознания объектов,  выделения существенных  признаков. Коммуникативные  УУД: Строить понятные для  партнёра высказывания. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: строить рассуждения;  обобщать и делать  выводы Коммуникативные  УУД:  строить понятные для  партнёра высказывания;  владеть диалогической 37 23.01 Берегись  автомобиля!  (постановка  и решение учебной  задачи) ­ моделировать  сигналы светофоров; ­характеризовать свои  действия как  пешехода при  различных сигналах; ­различать дорожные  знаки и ; ­формулировать  правила движения по  загородной дороге. Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они  обозначают, осознают  необходимость соблюдения  правил дорожного движения. Получат возможность  научиться применять  изученные правила  дорожного движения.  38 24.01 Школа пешехода  Практическая  работа №7 (постановка  и решение учебной  задачи) ­формулировать  правила безопасности  на основе  прочитанных  рассказов; ­учиться соблюдать  изученные правила  безопасности под  руководством учителя или инструктора ДПС. Научатся соблюдать  изученные правила  безопасности, осознавать  необходимость соблюдения  правил дорожного движения. Получат возможность  научиться применять  изученные правила  дорожного движения. 24 24 ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­ внутренняя  позиция  школьника на  уровне  положительного  отношения к  школе. ­­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. формой речи. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Использовать знаково­ символические средства;  строить речевое  высказывание. Коммуникативные  УУД: Задавать вопросы;  контролировать действия партнёра. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД:  Использовать знаково­ символические средства;  строить речевое 39 30.01 Домашние  опасности  (постановка  и решение учебной  задачи) ­ объяснять  потенциальную  опасность бытовых  предметов и ситуаций; ­формулировать  правила безопасного  поведения в быту; ­узнавать правила по  предложенным в  учебнике знакам; ­сравнивать свои знаки с представленными в  учебнике. Научатся объяснять  потенциальную опасность  бытовых предметов;  осознавать необходимость  соблюдения правил  безопасного поведения в  быту.  Получат возможность  научиться применять  изученные правила  безопасного поведения в  быту. 40 31.01 Пожар  (постановка  и решение учебной  задачи) ­ характеризовать  пожароопасные  предметы; ­запомнить правила  предупреждения  пожара; ­моделировать вызов  Научатся вызывать  пожарных по телефону;  запомнят правила  предупреждения пожара. Получат возможность  научиться обсуждать рассказ 25 25 ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­ внутренняя  позиция  высказывание. Коммуникативные  УУД: Задавать вопросы;  контролировать действия партнёра. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД:  Использовать знаково­ символические средства;  строить речевое  высказывание. Коммуникативные  УУД: Задавать вопросы;  контролировать действия партнёра. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей. 41 06.02 На воде и в лесу  (постановка  и решение учебной  задачи) пожарной охраны по  обычному и  мобильному  телефону; ­рассказывать о  назначении предметов  противопожарной  безопасности; ­находить в Интернете информацию о работе  пожарных, готовить  сообщение. ­ характеризовать  потенциальные  опасности пребывания у воды и в лесу; ­запомнить правила  поведения во время  купания; ­различать съедобные  и ядовитые грибы; ­находить нужную  информацию в книге  «Зелёные страницы»; ­определять с  помощью атласа­ определителя  жалящих насекомых. и делать выводы. Научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят  правила поведения во время  купания. Получат возможность   научиться применять  изученные правила  безопасного поведения в  лесу и на воде. 26 26 школьника на  уровне  положительного  отношения к  школе. ­­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. Познавательные УУД: Устанавливать причинно­ следственные связи;  обобщать и делать  выводы. Коммуникативные  УУД: Задавать вопросы,  контролировать себя и  товарища. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей. ­ учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: Устанавливать причинно­ следственные связи;  обобщать и делать  выводы; осуществлять  поиск необходимой  информации. 42 07.02 Опасные  незнакомцы (постановка  и решение учебной  задачи) Научатся предвидеть  опасность; запомнят правила поведения при контакте с  незнакомцами. Получат возможность  научиться пользоваться  правилами безопасного  поведения с незнакомыми  людьми. ­ характеризовать  потенциальные  опасности при  контактах с  незнакомыми людьми; ­предлагать и  обсуждать варианты  поведения в подобных ситуациях; ­моделировать звонок  по телефону в  полицию и МЧС; ­ моделировать  правила поведения в  ходе ролевых игр. 27 ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. Коммуникативные  УУД: Задавать вопросы;  контролировать действия партнёра. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей. ­ учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: Устанавливать причинно­ следственные связи;  обобщать и делать  выводы. Коммуникативные  УУД: строить понятные для  партнёра высказывания;  владеть диалогической  формой речи. 43 13.02 Проверим себя и  оценим свои  ­ выполнять тестовые  задания учебника; Научатся оценивать свои  достижения. 27 Регулятивные УУД: ­ планировать своё  ­ внутренняя  позиция «Общение» ( 7 ч) 44 14.02 28 школьника на  уровне  положительного  отношения к  школе. ­­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. действие в соответствии с поставленной задачей; ­вносить необходимые  коррективы в действие  после его завершения на  основе его оценки и учета характера сделанных   ошибок. Познавательные УУД: умение структурировать  знания. Коммуникативные  УУД: умение контролировать  себя и своего партнёра. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: строить рассуждения в  форме связи простых  суждений;  Коммуникативные  ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности; ­знание основных  моральных норм. Научатся объяснять, что   такое культура общения. Получат возможность  научиться осознавать  ценность традиций своей  семьи. 28 достижения. Проверочная  работа  по разделу  «Здоровье и  безопасность» ­оценивать  правильность /  неправильность  предложенных  ответов; ­формировать  адекватную  самооценку в  соответствии с  набранными баллами. Наша дружная  семья (постановка  и решение учебной  задачи) ­ рассказывать по  рисункам и  фотографиям  учебника о семейных  взаимоотношениях, о  семейной атмосфере,  общих занятиях; ­формулировать  понятие «культура  общения»; ­обсуждать роль  семейных традиций  для укрепления семьи; 45. 20.02 Проект  «Родословная» ­моделировать  ситуации семейного  чтения, семейных  обедов.  ­ интервьюировать  родителей о  представителях  старшего поколения, их именах, отчествах,  фамилиях; ­отбирать фотографии из семейного архива; ­составлять  родословное древо  семьи; ­презентовать свой  проект. Научатся составлять  родословное древо своей   семьи. Получат возможность  научиться собирать  информацию. 46 21.02 В школе  (постановка  и решение учебной  задачи) ­рассказывать о своём  школьном коллективе, совместных  мероприятиях в  классе, школе; ­обсуждать вопрос о  культуре общения в  школе; Научатся обсуждать вопрос  о культуре общения в школе; осознают себя членами  классного коллектива. Получат возможность  научиться оценивать с  нравственных позиций  29 29 ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­ внутренняя  позиция  школьника на  уровне  положительного  отношения к  школе. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  УУД: Строить понятные для  партнёра высказывания. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск  необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий. Коммуникативные  УУД: Задавать вопросы;  строить монологическое  высказывание. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. 47 27.02 Правила  вежливости (постановка  и решение учебной  задачи) формы поведения, которые  допустимы или недопустимы в школе. Научатся использовать  «вежливые» слова в общении с другими людьми. Получат возможность  применять правила  вежливости на практике. ­формулировать  правила общения с  одноклассниками и  взрослыми в стенах  школы и вне её; ­оценивать с  нравственных позиций формы поведения; ­моделировать  различные ситуации  общения на уроке и  переменах. ­обсуждать, какие  формулы вежливости  имеются в русском  языке и как они  применяются в  различных ситуациях  общения; ­формулировать  привила поведения в  общественном  транспорте и в общении мальчика с девочкой,  мужчины с женщиной; ­моделировать  ситуации общения в  различных ситуациях. 30 30 успешности  учебной  деятельности; ­ориентация в  нравственном  содержании и  смысле поступков. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности; ­ ориентация в  нравственном  содержании и  смысле поступков. Познавательные УУД: Строить речевое  высказывание в устной  форме; обобщать и  делать выводы. Коммуникативные  УУД: Контролировать себя и  своего партнёра. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: Устанавливать причинно­ следственные связи;  обобщать и делать  выводы. Коммуникативные  УУД: Задавать вопросы,  контролировать себя и  товарища. 48 28.02 Ты и твои друзья  Практическая  работа N 8 (постановка  и решение учебной  задачи) 49 06.03 Мы – зрители и  пассажиры (постановка  и решение учебной  задачи) обсуждать морально­ этические аспекты  дружбы на примере  пословиц народов  России; ­обсуждать проблему  подарка в день  рождения друга; ­обсуждать правила  поведения за столом; ­формулировать  правила этикета в  гостях. ­ обсуждать правила  поведения в театре  (кинотеатре) и  формулировать их; ­ обсуждать правила  поведения в  общественном  транспорте и  формулировать их на  основе иллюстраций  учебника. Научатся формулировать  правила этикета; работать с  пословицами. Получат возможность  научиться осознавать  необходимость культурного  поведения в гостях, за  столом. Научатся вести себя в  общественных местах. Получат возможность  научиться применять  полученные знания на  практике. 31 31 ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­ внутренняя  позиция  школьника на  уровне  положительного  отношения к  школе; ­­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: Устанавливать причинно­ следственные связи;  обобщать и делать  выводы. Коммуникативные  УУД: Задавать вопросы,  контролировать себя и  товарища. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Научатся строить  логическое высказывание; делать выводы из  изученного материала. 50 07.03 Научатся оценивать свои  достижения. Проверим себя и  оценим свои  достижения. Проверочная  работа  по разделу  «Общение» ­ выполнять тестовые  задания учебника; ­оценивать  правильность /  неправильность  предложенных  ответов; ­формировать  адекватную  самооценку в  соответствии с  набранными баллами 32 ­ внутренняя  позиция  школьника на  уровне  положительного  отношения к  школе; ­­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. Коммуникативные  УУД: Научатся контролировать себя и своих товарищей. Регулятивные УУД: ­ планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей; ­вносить необходимые  коррективы в действие  после его завершения на  основе его оценки и учета характера сделанных   ошибок. Познавательные УУД: умение структурировать  знания. Коммуникативные  УУД: умение контролировать  себя и своего партнёра                                                                                                           «Путешествия» (18 ч) 51 13.03 В гости к весне  (экскурсия) ­ наблюдать за  состоянием погоды,  таянием снега,  появлением зелени,  цветением растений,  появлением первых  птиц и т. д., используя  Научатся наблюдать за  состоянием погоды, за  весенними явлениями  природы; оценивать  воздействие пробуждения  природы на человека. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей. ­  широкая  мотивационная  основа учебной  деятельности,  включающая  социальные,  учебно­ 32 Получат возможность  научиться рассказывать о  своих наблюдениях в  природе родного края. при этом атлас­ определитель «От  земли до неба»; ­ формулировать  выводы о весенних  явлениях природы,  воздействии  пробуждения природы на человека. Научатся замечать весенние  изменения в природе и  рассказывать о них. Получат возможность  научиться работать с  текстом. ­ рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного  края; ­знакомиться с  изменениями в  неживой и живой  природе весной; ­моделировать  взаимосвязи весенних  явлений в неживой и  живой природе; ­наблюдать весенние  явления в природе и  33 33 познавательные  и  внешние мотивы; ­будут  сформированы  : чувство  прекрасного и  эстетические  чувства. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­ учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: устанавливать причинно­ следственные связи;  строить речевое  высказывание в устной  форме. Коммуникативные  УУД: задавать вопросы;  строить понятные для  партнёра высказывания. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: Научатся основам  смыслового чтения  познавательных текстов. Коммуникативные  УУД: 52 14.03 В гости к весне  (урок) (постановка  и решение учебной  задачи) 53 20.03 Посмотри вокруг (постановка  и решение учебной  задачи) фиксировать свои  наблюдения в рабочей  тетради. ­сравнивать  фотографии в  учебнике, находить  линию горизонта; ­различать стороны  горизонта, обозначать  их на схеме; ­анализировать текст  учебника; ­формулировать  вывод о форме Земли. Научатся различать стороны  горизонта и обозначать их на  схеме. Получат возможность  научиться работать с  текстом. 34 ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. строить понятные для  партнёра высказывания;  владеть диалогической  формой речи. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять анализ,  обобщать и делать  выводы; использовать  знаково­символические  средства. Коммуникативные  УУД: Задавать вопросы;  строить понятные для  партнёра высказывания. 34 54 21. 03 03.04 55 56 04.04 Ориентирование на  местности  Практическая  работа № 9  (постановка  и решение учебной  задачи) Ориентирование по  солнцу (постановка  и решение учебной  задачи) Формы земной  поверхности (постановка  и решение учебной  задачи) находить ориентиры  на рисунке учебника,  по дороге от дома до  школы, в своём селе; ­ знакомиться с  устройством компаса  и правилами работы с  ним; ­осваивать приёмы  ориентирования по  компасу; ­знакомиться со  способами  ориентирования по  солнцу, по местным  природным признакам. ­ сопоставлять  фотографии равнины  и гор для выявления  существенных  признаков этих форм  земной поверхности; ­анализировать  цветовое обозначение  равнин и гор на  глобусе; ­сравнивать по схеме  Научатся ориентироваться  на местности с помощью  компаса; по местным  признакам. Получат возможность  научиться использовать  полученные знания в жизни. 35 ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Использовать знаково­ символические средства;  строить рассуждения;  Коммуникативные  УУД: Формулировать  собственное мнение;  контролировать действия  партнёра. Научатся различать формы  земной поверхности;  замечать и ценить красоту  природы. Получат возможность  научиться работать со  схемой. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: Использовать знаково­ символические средства;  ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. 35 холм и гору; ­характеризовать  поверхность своего  края.  ­ различать водоёмы  естественного и  искусственного  происхождения,  узнавать их по  описанию; ­анализировать схему  частей реки; ­ на основе  наблюдений  рассказывать о водных богатствах своего  края; ­обсуждать  эстетическое  воздействие моря на  человека; ­составлять фото­ рассказ на тему  «Красота моря». ­сравнивать  изображение России  на глобусе и карте; Научатся называть части  реки; анализировать схему. Получат возможность  научиться замечать и ценить  красоту природы. 36 ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. проводить сравнение. Коммуникативные  УУД: Строить понятные для  партнёра высказывания;  осуществлять взаимный  контроль. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: Использовать знаково­ символические средства;  проводить сравнение. Коммуникативные  УУД: Строить понятные для  партнёра высказывания;  осуществлять взаимный  контроль. Научатся приёмам чтения  карты; осознают величие  нашей страны. 36 Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  57. 10.04 Водные богатства (постановка  и решение учебной  задачи) 58. 11.04 Россия на карте (постановка  и решение учебной задачи) 59. 17.04 Проект «Города  России» Получат возможность  научиться сравнивать  изображение нашей страны  на глобусе и на карте. Узнают новую информацию о городах России. Получат возможность  научиться собирать  информацию. ­соотносить пейзажи  России на  фотографиях с  местоположением их  на физической карте  России; ­осваивать приёмы  чтения карты; ­учиться правильно  показывать объекты на настенной карте. ­ распределять  обязанности по  выполнению проекта; ­в дополнительных  источниках находить  сведения  об истории  и  достопримечательност ях избранного для  исследования города; ­составлять  презентацию своего  исследования; ­презентовать свои  проекты. 37 37 учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­ внутренняя  позиция  школьника на  уровне  положительного  отношения к  школе; ­чувства  прекрасного и  эстетические  чувства на основе  знакомства с  выполнить; ­ учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: Проводить сравнение;  использовать знаково­ символические средства. Коммуникативные  УУД: Осуществлять  взаимоконтроль Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей. ­ учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять поиск  необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий. 60. 18.04 Путешествие по  Москве (постановка  и решение учебной  задачи) Научатся находить Москву  на карте России; называть  основные  достопримечательности  столицы. Получат возможность  научиться описывать  достопримечательности  Москвы.  ­ находить Москву на  карте России; ­знакомиться с планом  Москвы; ­описывать  достопримечательности по фотографиям; ­отличать герб  Москвы от гербов  других городов; ­ совершить  виртуальную  экскурсию по Москве  с помощью Интернета. 61. 24.04 Московский Кремль (постановка  и решение учебной  задачи) ­ обсуждать значение  Московского Кремля  для каждого жителя  России; ­находить на  фотографии  Научатся рассказывать о  достопримечательностях  Кремля и Красной площади;  осознают значение Кремля  для жителей России. 38 38 отечественной  культурой. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности; ­­чувства  прекрасного и  эстетические  чувства на основе  знакомства с  отечественной  культурой. ­  широкая  мотивационная  основа учебной  деятельности,  включающая  социальные,  Коммуникативные  УУД: Задавать вопросы,  необходимые для  организации собственной  деятельности. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск  необходимой  информации; строить  речевое высказывание. Коммуникативные  УУД: Строить понятные для  партнёра высказывания;  осуществлять  взаимоконтроль. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в соответствии с 62. 25.04 Город на Неве (постановка  и решение учебной  задачи) Получат возможность  научиться работать с  текстом. достопримечательност и Кремля; ­ находить сведения  об истории Кремля,  готовить сообщение.   Научатся находить Санкт­ Петербург на карте России;  находить в тексте нужную  информацию. Получат возможность  научиться предлагать  вопросы по содержанию  текста. ­ находить Санкт­ Петербург на карте  России; ­знакомиться с планом Санкт­Петербурга; ­описывать  достопримечательност и по фотографиям; ­отличать герб Санкт­ Петербурга  от гербов  других городов; ­ совершить  виртуальную  экскурсию по Санкт­ Петербургу  с  помощью Интернета. 39 39 учебно­ познавательные  и  внешние мотивы; ­будут  сформированы  чувства  прекрасного и  эстетические  чувства. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­ внутренняя  позиция школьника на уровне  положительного  отношения к  школе. поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск  необходимой  информации; строить  речевое высказывание;  работать с текстом. Коммуникативные  УУД: Строить понятные для  партнёра высказывания;  осуществлять  взаимоконтроль. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять поиск  необходимой  информации; строить  речевое высказывание. Коммуникативные  УУД: Строить понятные для  партнёра высказывания; 63. 08.05 Путешествие по  планете (постановка  и решение учебной  задачи) ­ сравнивать глобус и  карту мира; ­находить, называть и  показывать на глобусе  и карте мира океаны и  материки; ­соотносить  фотографии,  сделанные на разных  материках, с  местоположением  этих районов на карте  мира. Научатся находить, называть и показывать на глобусе и  карте мира океаны и  материки; осознают  масштабность нашей  планеты, а себя – её  жителями. Получат возможность  научиться работать с картой  и глобусом. 64. 09.05 Путешествие по  материкам (постановка  и решение учебной  задачи) ­ находить материки  на карте мира; ­знакомиться с  особенностями  материков с помощью  учебника и других  источников  Научатся находить материки на карте мира; осознают  масштабность нашей  планеты. Получат возможность  научиться готовить  40 40 ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к  самооценке на  осуществлять  взаимоконтроль. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить;  ­ планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск  необходимой  информации; строить  речевое высказывание;  работать с текстом;  делать выводы. Коммуникативные  УУД: Строить понятные для  партнёра высказывания;  осуществлять  взаимоконтроль. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей. сообщения. информации; ­ готовить сообщения  и выступать с ними  перед классом. 41 основе критерия  успешности  учебной  деятельности. Познавательные УУД: Осуществлять поиск  необходимой  информации; строить  речевое высказывание;  работать с текстом. Коммуникативные  УУД: Строить понятные для  партнёра высказывания;  осуществлять  взаимоконтроль;  договариваться и  приходить к общему  решению. 65. 15.05 Страны мира.  Проект «Страны  мира»  ­ сравнивать  физическую и  политическую карты  мира; ­находить и  показывать на  политической карте  мира территорию  Россию и других  стран; ­ определять, каким  странам принадлежат  представленные  флаги; Научатся различать  физическую и политическую  карты мира; показывать на  политической карте мира  территорию России. Получат возможность  научиться осознавать себя  жителями великой страны. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей. ­ учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять поиск  необходимой  ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу; ­ внутренняя  позиция школьника на уровне  положительного  отношения к  школе; ­­способность к  самооценке на  основе критерия  41 ­ распределять  обязанности по  выполнению проекта; ­готовить сообщения о выбранных странах; ­подбирать  фотографии  достопримечательност ей. ­ выполнять тестовые  задания учебника; ­оценивать  правильность /  неправильность  предложенных  ответов; ­формировать  адекватную  самооценку в  соответствии с  набранными баллами Проверим себя и  оценим свои  достижения. Проверочная  работа  по разделу  «Путешествия» Научатся оценивать свои  достижения. Презентация  проектов  «Родословная»,  «Города России»,  ­выступать с  подготовленными  сообщениями,  иллюстрировать их  наглядными  Научатся выступать с  подготовленным  сообщением; расширят и  углубят знания по выбранной теме. 42 42 успешности  учебной  деятельности; ­­чувства  прекрасного и  эстетические  чувства на основе  знакомства с  мировой и  отечественной  культурой. ­ внутренняя  позиция  школьника на  уровне  положительного  отношения к  школе; ­­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­ внутренняя  позиция школьника на уровне  положительного  отношения к  информации; строить  речевое высказывание;  работать с текстом. Коммуникативные  УУД: Строить понятные для  партнёра высказывания;  осуществлять  взаимоконтроль. Регулятивные УУД: ­ планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей; ­осуществлять итоговый  и пошаговый контроль по  результату. Познавательные УУД: умение структурировать  знания. Коммуникативные  УУД: умение контролировать  себя и своего партнёр Регулятивные УУД: ­ планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей; ­вносить необходимые  66. 16.05 67 22.05 «Страны мира». 68 23.05 Впереди лето (постановка  и решение учебной  задачи) материалами; ­ обсуждать  выступления  учащихся; ­ оценивать свои  достижения и  достижения других  учащихся. ­ определять цветущие летом травы,  насекомых и других  животных с помощью  атласа­определителя; ­приводить примеры  летних явлений в  неживой и живой  природе; ­рассказывать о  красоте животных по  своим наблюдениям; ­за лето подготовить  фото­рассказ по  темам «Красота лета», «Красота животных». Научатся работать с  атласом­определителем;  узнают о жизни насекомых и  растений летом. Получат возможность  научиться записывать свои  наблюдения. 43 43 школе; ­­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­  широкая  мотивационная  основа учебной  деятельности,  включающая  социальные,  учебно­ познавательные  и  внешние мотивы; ­будут  сформированы   чувства  прекрасного и  эстетические  чувства. коррективы в действие  после его завершения на  основе его оценки и учета характера сделанных   ошибок. Познавательные УУД: обобщать и делать  выводы; осуществлять  анализ объектов. Коммуникативные  УУД: контролировать действия партнёра. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её  выполнить; ­ планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск  необходимой  информации; строить  речевое высказывание;  работать с текстом;  сравнивать. Коммуникативные  УУД: Строить понятные для 44 партнёра высказывания. 44 45 45

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2019