Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Оценка 5
Рабочие листы
docx
естествознание
3 кл
02.10.2019
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Предоставлено календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса в соответствии с основными положениями ФГОС и ориентировано на работу по учебнику А.А.Плешакова, входящее в УМК "Школа России".Предназначено для учителей начальных классов. Календарно-тематическое планирование состоит в том, чтобы максимально обеспечить учителю работу.
Окр. мир 3 класс.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Рабочая программа для 3 класса «Окружающий мир» на 2017 ­ 2018 учебный год составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина  России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы А.  А. Плешакова «Окружающий мир.1 – 4 классы»  (Сборник рабочих программ «Школа  России» 1 – 4 классы,  М.: Просвещение, 2011.)     Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный  интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие,  исторические знания и даёт материал естественных и социально­гуманитарных наук,  необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.                  Цели изучения курса: ­ формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально­научного познания и эмоционально­ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; ­ духовно­нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.                Программа направлена на реализацию средствами предмета «Окружающий мир» основных задач образовательной области «Естествознание и обществознание».           Основными задачами реализации содержания курса являются: ­   формирование   уважительного   отношения   к   семье,   населённому   пункту,   региону,   в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; ­   осознание   ребёнком   ценности,   целостности   многообразия   окружающего   мира,   своего места в нём; ­   формирование   модели   безопасного   поведения   в   условиях   повседневной   жизни   и   в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; ­   формирование   психологической   культуры   и   компетенции   для   обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.       Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих  Общая характеристика программы ведущих идей: ­ идея многообразия мира; ­ идея целостности мира; ­ идея уважения к миру.      Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной и в  социальной сфере. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с  природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как  условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его  материальных и духовных потребностей.       Идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе путём раскрытия  разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между  природой и человеком. Рассматривается значение каждого природного компонента в жизни  людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти  компоненты. Для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества,  теснейшей взаимозависимости людей большое значение имеет включение в программу  сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни.       Уважение к миру – формула нового отношения к окружающему, основанного на  признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к  другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достижению народов  России и всего человечества. В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно­поисковый  подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных  способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы  обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно­ образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения за явлениями природы и общественной  жизнью, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского  характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры,  учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного  решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных  профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие  формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим  миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и  т.д. Для достижения планируемых результатов очень большое значение имеет организация  проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.      Особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной  школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: ­ распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для  начальной школы атласа­определителя; ­ моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем  (моделей); ­ эколого­этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру  природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих  норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для  чтения по экологической этике. Ценностные ориентиры содержания курса «Окружающий мир»: ­  Природа как одна из важнейших основ здорового и гармоничной жизни человека и  общества. ­ Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём  многообразии её форм. ­ Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию  закономерностей окружающего мира природы и социума. ­ Человечество как многообразие народов, культур, религий. ­ Международное сотрудничество как основа мира на Земле. ­ Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающийся в  любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. ­ Семья как основа духовно­нравственного развития и воспитания личности, залог  преемственности культурно­ценностных традиций народов России от поколения к поколению  и жизнеспособности российского общества. ­ Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое,  духовно­ и социально­нравственное. ­ Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко­ культурному наследию, к самому себе и окружающим людям. Форма организации образовательного процесса: классно­урочная система. Технологии, используемые в обучении: технологии развивающего обучения, обучение в  сотрудничестве, проблемного обучения, технологии индивидуальной проектной деятельности, критического мышления, здоровьесбережения, личностно ­ ориентированного обучения,  информационные технологии, проблемно­диалогического обучения и т. д. Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир» 3 класс. Личностные результаты: ­ более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации – русского языка; ­   умение   использовать   позитивную   лексику,   передающую   положительные   чувства   в отношении к своей Родины; ­   доброжелательное   отношение   друг   к   другу   как   к   носителям     разных   этнических, конфессиональных   и   общероссийских   культурных   ценностей,   представленных   в   форме обрядов и обычаев традиционного календаря разных народов России и в форме праздников общегражданского календаря; ­ целостный взгляд на мир через знакомство с разнообразием природы в годовом цикле сезонов; ­ представление о разнообразии календарных традиций народов России и о гармоничном единстве жизни человека и природы в течение года; ­   представление   о   необходимости   бережного,   уважительного   отношения   к   культуре разных народов России, выраженной в разнообразных культурных формах сезонного труда и праздничных обычаев людей в течение года; ­ представление о навыках адаптации в мире через осознание ритмичности природного времени в годовом цикле и единства жизни человека и природы в течение года; ­ внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир»,  к школе; ­   представление   о   социальной   роли   ученика   (понимание   и   принятие   норм   и   правил школьной жизни, в том числе – организации и подготовки общих праздничных событий в течение года); ­ познавательные мотивы учебной деятельности; ­ представление о личной ответственности за свои поступки через практику бережного отношения   к   растениям,   животным,   окружающим   людям   в   меняющихся   природных   и социальных условиях жизни в течение года; ­ эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, выразительных средств русского (родного) языка, созерцание звёздного неба, изменений в природе в разные времена года; ­   этические   нормы   (сотрудничество,   взаимопомощь,   взаимопонимание)   на   основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий; ­ представление об этических нормах через формулирование норм экологической этики; ­ этические чувства на основе знакомства с календарными праздниками в культурах народов России, с традициями отношения к природным объектам в культуре разных народов России; ­ потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через соблюдение правил поведения на уроке; ­  выполнение   правил   работы   в  группе,   доброжелательное   отношение   к  сверстникам, бесконфликтное поведение, в том числе в процессе освоения сезонных игр народов России, стремление прислушиваться к мнению одноклассников, в том числе при обсуждении вопросов организации и проведения календарных праздников по традициям народов своего края; ­   установка   на   здоровый   образ   жизни   через   формулирование   и   соблюдение   правил здорового образа жизни в разные времена года, в том числе с опорой на лучшие сезонные традиции здорового образа жизни народов своего края. Метапредметные результаты Регулятивные: ­   умение   понимать   и   принимать   учебную   задачу,   сформированную   совместно   с учителем; ­ умение сохранять   учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя); ­ умение выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; ­ умение планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы); ­ умение планировать последовательность операций на отдельных этапах урока; ­   умение   фиксировать   в   конце   урока   удовлетворённость/неудовлетворённость   своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относится к своим успехам/неуспехам; ­   умение   оценивать   правильность   выполнения   заданий,   используя   «Странички   для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем; ­   умение   соотносить   выполнение   работы   с   алгоритмом,   составленным   совместно   с учителем; ­ умение контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности. Познавательные: ­ умение понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации; ­ умение находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников; ­ умение использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы­аппликации, схемы­рисунки; ­   умение   понимать   содержание   текста,   интерпретировать   смысл,   фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц; ­   умение   анализировать   объекты   окружающего   мира,   схемы,   рисунки   с   выделением отличительных признаков; ­ умение классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; ­   умение   сравнивать   объекты   по   заданным   критериям   (по   эталону,   на   ощупь,   по внешнему виду); ­ умение осуществлять синтез объектов при работе со схемами­ аппликациями; ­ умение устанавливать причинно­следственные связи между явлениями; ­ умение строить рассуждение (или доказательство своей точки зрении) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; ­ умение проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков,   сообщений,   иллюстрировании рисунков­символов,   условных   знаков,   при   подготовке   рассказов; ­ умение моделировать различные явления природы (смена дня и ночи, смена времён года). Коммуникативные: ­ умение включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; ­ умение формулировать ответы и вопросы; ­ умение слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не прерывать на полуслове, вникать в смысле того, о чём говорит собеседник; ­ умение договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; ­ умение высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами); Умение поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом; ­   умение   признавать   свои   ошибки,   озвучивать   их,   соглашаться,   если   на   ошибки указывают другие; ­   умение   употреблять   вежливые   слова   в   случае   неправоты:   «Извини,   пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту»,и др.; ­   умение   понимать   и   принимать   задачу   совместной   работы   (парной,   групповой), распределять роли при выполнении заданий; Умение строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи ( с учётом возрастных особенностей, норм); ­ умение готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых; ­ умение составлять небольшие рассказы на заданную тему. Предметные результаты: ­  умение называть,  находить и показывать субъект Российской Федерации, в котором находится город(село) и школа, где учатся дети; ­ умение называть планеты и их порядок и расположение в Солнечной системе; ­ умение определять стороны горизонта; ­ умение находить на глобусе океаны и материки; ­ умение перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения, определять количество дней в неделе, называть дни недели, выстраивать их последовательность;  ­ умение перечислять времена года в правильной последовательности;  ­ умение измерять температуру;  ­ умение кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современно­ го российского календаря, представленных в учебнике; ­   умение   находить   признаки   явлений   природы   в   разные   времена   года   и   называть особенности жизни людей в эти времена года, которые отразились в старинных названиях месяцев;  ­ умение называть осенние, зимние, весенние и летние погодные и природные явления в неживой природе; ­ умение узнавать вечнозеленые хвойные растения средней полосы России; ­   умение   перечислять   цветы,   которые   видели   в   цветниках   города   (села)   или   в собственном саду осенью, весной; ­ умение отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых;  ­ умение определять, чем отличаются насекомые от паукообразных; умение различать перелетных и зимующих птиц; ­ умение приводить примеры невидимых нитей в осеннем, зимнем, весеннем лесу;      ­ умение соблюдать правила здорового образа жизни в осенний, зимний, весенний и летний период; ­ умение перечислять правила охраны природы в разные времена года; ­ умение определять даты зимнего солнцестояния (22 декабря) и зимнего солнцеворота (25 декабря); ­ умение находить на звездном небе зимой «ковши» Большой и Малой Медведицы и Полярную звезду; ­  умение   называть   несколько   лекарственных   растений   и   определять,  какие   части  их используют для лечения; ­   умение   характеризовать   зимние   праздники   и   традиции   проводов   зимы   в   культуре народов своего края; ­  умение называть дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явле­ ния (таяние снега, ледоход, половодье, первые грозы); ­ умение находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе. Содержание программы Как устроен мир? (7 часов) Природа. Человек. Общество. Что такое экология? Природа в опасности! Экскурсия. «Наблюдение положительного и отрицательного воздействия человека на  природу» Проект. «Богатства, отданные людям» Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как устроен мир?» Эта удивительная природа. (19 часов) Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода.  Превращение и круговорот воды.        Берегите воду! Как разрушаются камни? Что такое почва? Разнообразие растений.  Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений.  Разнообразие животных. Кто что ест? Размножение и развитие животных. Охрана  животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни. Практические работы. «Обнаружение крахмала в продуктах питания», «Свойства  воздуха», «Свойства воды»,     «Состав почвы», «Рассматривание плодов и семян растений»      Проект  . «Разнообразие природы родного края»   Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Эта удивительная природа» Мы и наше здоровье (11 часов) Организм человека. Органы чувств. Надёжная защита организма. Опора тела и  движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни.  Здоровый образ жизни.  Проект «Школа кулинаров».  Практические работы. «Измерение массы тела и роста человека». «Первая помощь  при небольших повреждениях кожи». «Изучение содержания питательных веществ в  различных продуктах по информации на упаковках». «Подсчёт ударов пульса». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье» Наша безопасность (8 часов) Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым… Дорожные знаки. Опасные места.  Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность. Экскурсия. «Дорожные знаки в окрестностях школы» Практическая работа. «Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для  воды» Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность». Чему учит экономика?  (12 часов) Для чего нужна экономика? Природные богатства и труд людей – основа экономики.  Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает  промышленность? Что такое деньги? Государственный бюджет. Семейный бюджет.  Экономика и экология.  Практическая работа. «Рассматривание и определение образцов полезных  ископаемых», «рассматривание культурных растений», «Знакомство с современными  российскими монетами» Проект. «Экономика родного края» Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика» Путешествие по городам и странам (11 часов) Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое  Бенилюкс? В центре Европы. По Франции и Великобритании. На юге Европы. По  знаменитым местам мира. Практические работы. «Работа с картой (2 урока)». «Работа с физической и  политической картами, таблицами (4 урока)» Проекты. «Музей путешествий». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествие по городам и странам». № 1 2 Название  темы, раздела. Как устроен мир  Эта удивительная  природа  3 Мы и наше здоровье  4 5 6 Наша безопасность Чему учит экономика  Путешествие по  городам и странам Итого: Тематическое планирование Всего Теоретический материал Практическая работа Проверочный  тест 7 19 10 8 12 12 68 7 19 10 8 12 12 68 ­ 4 4 1 3 ­ 12 Тема урока №  п/п Фак тичес кая  дата План и руем ая  дата Домашнее задание к следующему уроку Примечание, формы контроля (к/р, л/р, пр./р, диктант, сочинение, изложение) 1 2 3 4 5 6 7 8 (1) 9 (2) 10 (3) 11 (4) 12 (5)   13 Берегите воду! Проверим себя и оценим свои  достижения по разделу «Как  устроен мир?» Эта удивительная природа (19 часов) Тела, вещества, частицы.  тест Как устроен мир?  (7 часов) Природа Человек Проект «Богатства, отданные  людям» Общество. Что такое экология?  Природа в опасности!  Разнообразие веществ Практическая работа № 1 «Обнаружение крахмала в  продуктах питания» Воздух и его охрана Практическая работа № 2  «Свойства воздуха» Вода. Практическая работа № 3  «Свойства воды» Превращение и круговорот воды Уч. стр.4­9,  Тетр. стр.6. Уч. стр.10­ 15, Тетр. стр.9. Уч. стр.16­17 , Тетр. стр.12. Уч. стр.18­ 23,  Тетр. стр.14. Уч. стр.24­ 28,  Тетр. стр.17. Уч. стр.29­ 34,  Тетр. стр.18. Уч. стр.154­ 159,   Тетр.  стр. 22 Уч. стр.36­ 40,  Тетр. стр.23. Уч. стр.41­ 50,  Тетр. стр 25. Уч. стр.46­50 Тетр. стр. 27 Уч. стр.51­54 Тетр. стр. 29 Уч. стр.55­ 58, Тетр. стр.33. Уч. стр.59­ (6) 14 (7) 15 (8) 16 (9) 17 (10) 18 (11) 19 (12) 20 (13) 21 (14) 22 (15) 23 (16) 24 (17) 25 (18) 26 (19) 27 (1) Что такое почва. Практическая работа № 4 «Состав почвы» Разнообразие растений   Солнце, растения и мы с вами Размножение и развитие растений.  Практическая работа № 5 «Рассматривание плодов и семян  растений» Охрана растений Разнообразие животных  Кто что ест?   Проект «Разнообразие природы  родного края».  Размножение и развитие животных Охрана животных В царстве грибов   Великий круговорот жизни. Проверим себя и оценим свои  достижения по разделу «Эта  удивительная природа?» 63, Тетр. стр.35. Уч. стр.64­ 68, Тетр. стр.36. Уч. стр.69­ 73, Тетр. стр.39. Уч. стр.74­ 77, Тетр. стр.42 Уч. стр.78­ 81, Тетр. стр.45. Уч. стр.82­ 86, Тетр. стр.47. Уч. стр.87­ 93, Тетр. стр.50. Уч. стр.94­ 97, Тетр. стр. 55. Уч. стр.98­ 99, Тетр. стр.58. Уч. стр.100­ 105, Тетр. стр.60. Уч. стр.106­ 111, Тетр. стр.63. Уч. стр.106­ 111, Тетр. стр.63. Уч. стр.118­ 120, Тетр. стр.69.  Уч. стр.160­ 165,   Тетр.  стр. 70 Мы и наше здоровье.  (11 часов) Организм человека Практическая работа № 6 (1) «Измерение роста и массы тела.» Уч. стр.122­ 125, Тетр. стр.71.  тест 28 (2) 29 (3) 30 (4) 31 (5) 32 (6) 33 (7) 34 (8) 35 (9) 36 (10) 37 (11) 38 (1) 39 (2) 40 (3) 41 (4) Органы чувств. Надёжная защита организма. Практическая работа № 7 (2) «Первая помощь при небольших  повреждениях кожи.» Опора тела и движение.   Наше питание.  Практическая работа № 8 (3) «Изучение содержания питательных веществ в различных продуктах по  информации на упаковках» Проект «Школа кулинаров».  Дыхание и кровообращение.  Практическая работа № 9 (4) «Подсчёт ударов пульса» Умей предупреждать болезни Здоровый образ жизни  Проверим себя и оценим свои  достижения по разделу «Мы и наше здоровье?» Презентация проектов «Богатства, отданные людям»,  «Разнообразие природы родного  края», «Школа кулинаров» Наша безопасность (8 часов) Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым  Дорожные знаки.   Проект «Кто нас защищает?» Уч. стр.126­ 129, Тетр. стр.73 Уч. стр.130­ 133, Тетр. стр.75 Уч. стр.134­ 137, Тетр. стр.76. Уч. стр.138­ 141, Тетр. стр.78.  Уч. стр.142­ 143, Тетр. стр.80 Уч. стр.144­ 146, Тетр. стр.82. Уч. стр.144­ 146, Тетр. стр.82 Уч. стр.150­ 153, Тетр. стр.86. Уч. стр.166­ 170,   Тетр.  стр. 88 Уч. стр.4­8, Тетр. стр.3. Уч. стр.8­13, Тетр. стр.6. Уч. стр.14­ 17, Тетр. стр.9. Уч. стр.18­ 20, Тетр. стр.12 тест 42 (5) 43 (6) 44 (7) 45 (8) 46 (1) 47 (2) 48 (3) 49 (4) 50 (5) 51 (6) 52 (7) 53 (8) 54 (9) 55 (10) Опасные места Природа и наша безопасность.  Экологическая безопасность Практическая работа № 10 (1) «Знакомство с устройством и  работой бытового фильтра» Проверим себя и оценим свои  достижения по разделу «Наша  безопасность?» Чему учит экономика (12 часов) Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей  – основа экономики Полезные ископаемые Практическая работа Практическая работа № 11 (1) «Рассматривание и определение  образцов полезных ископаемых» тест Уч. стр.20­24 Тетр. стр.14 Уч. стр.25­ 30, Тетр. стр.16 Уч. стр.31­ 37, Тетр. стр.19. Уч. стр.154­ 158,   Тетр.  стр. 22 Уч. стр.38­ 42, Тетр. стр.23. Уч. стр.42­ 45, Тетр. стр.26. Уч. стр.46­ 50, Тетр. стр.28. Уч. стр.351­ 55, Тетр. стр.32.  Растениеводство  Практическая работа № 12 (2) «Рассматривание культурных  растений» Животноводство Какая бывает промышленность? Уч. стр.56­ 59, Тетр. стр.34. Уч. стр.60­ 63, Тетр. стр.38. Проект «Экономика родного края» Уч. стр. 64­ Что такое деньги? Практическая работа № 13 (3) «Знакомство с современными  российскими монетами» Государственный бюджет.  Семейный бюджет 65, Тетр. стр.42. Уч. стр. 64­ 65, Тетр. стр.42. Уч. стр 71­ 74, Тетр. стр.46. Уч. стр.75­ 78, 56 (11) 57 (12) 58 (1) 59 (2) 60 (3) 61 (4) 62 (5) 63 (6) 64 (7) 65 (8) 66 (9) 67 (10) Экономика и экология Проверим себя и оценим свои  достижения по разделу «Чему учит  экономика».  Уч. стр.159­163, Тетр. стр.52. Тет. стр.48. Уч. стр.79  ­85, Тет. стр.51. Уч. стр.159­ 163, Тетр. стр.52 Путешествие по городам и странам (11 часов) Золотое кольцо России.   Золотое кольцо России.   Проект «Музей путешествий»  Наши ближайшие соседи.  Практическая работа № 14 (1) «Работа с картой» На севере Европы. Практическая работа № 15 (2) «Работа с картой» Что такое Бенилюкс?  Практическая работа № 16 (3) «Работа с физической и  политической картами, таблицами» Уч. стр.86­ 97, Тетр. стр.53 Уч. стр.86­ 97, Тетр. стр.53 Уч. стр.98­ 99, Тетр. стр.60 Уч. стр.100­ 107, Тетр. стр.62. Уч. стр.108­ 117, Тетр. стр.67. Уч. стр.118­ 124, Тетр. стр.73. В центре Европы. Практическая работа № 17 (4) «Работа с физической и  политической картами, таблицами» Уч. стр, 125­ 131 Тетр. стр.76. По Франции и Великобритании. Практическая работа № 18 (5) «Работа с физической и  политической картами, таблицами» На юге Европы. Практическая работа № 19 (6) «Работа с физической и  политической картами, таблицами» По знаменитым местам мира. Проверим себя и оценим свои  достижения по разделу  Уч. стр. 132 ­ 141, Тетр. стр.80. Уч. стр. 142  ­148, Тетр. стр.86. Уч. стр.149­ 153, 164­170 тест 68 (11) «Путешествие по городам и  странам» Презентация проектов «Кто нас  защищает?», «Экономика родного  края», «Музей путешествий». Тетр. стр.91,  96

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2019