Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Оценка 4.7

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
4 кл
01.03.2017
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Календарно-тематческое планирование по предмету окружающий мир в 4 классе составлено в соответствии с ФГОС. УМК «Школа России» автор А.А. Плешаков . Планирование состоит из следующих разделов: содержание (разделы, темы), количество часов, материально-техническое оснащение, основные виды учебной деятельности (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятияКалендарно - тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
4 кл Окр мир.docx
Коли чест во часов 5 1 1 1 № уро ка 1 2 Содержание (разделы и темы) Раздел «Земля и  человечество»  Мир глазами астронома.  Планеты Солнечной системы. Звездное небо ­ Великая книга Природы. Практическая  работа  № 1 по теме «Движение Земли вокруг своей оси  и вокруг  Солнца». 3 Мир глазами географа.  Практическая работа  № 2 по теме «Поиск и показ  изучаемых объектов на  глобусе и географической  карте». 4 Мир глазами историка. Когда  1 и где? Практическая работа  № 3 по теме «Знакомство с  историческими картами». 5 Мир глазами эколога  Сокровища земли под охраной человечества. 1 Даты проведения Материально­ техническое оснащение   план факт Основные виды  учебной деятельности  (УУД), проекты, ИКТ­компетенции, межпредметные понятия Интерактивная доска,  ноутбук,  мультим.  проектор, документ­ камера, презентация  «Мир глазами  астронома» Интерактивная доска,  ноутбук,  мультим.  проектор, документ­ камера, Электронное  приложение к учебнику  CD Интерактивная доска,  ноутбук,  мультим.  проектор, документ­ камера, Электронное  приложение к учебнику  CD, глобус,  географическая карта Интерактивная доска,  ноутбук,  мультим.  проектор, документ­ камера, историческая  карта Интерактивная доска,  ноутбук,  мультим.  проектор, документ­ 1.Личностные:  Оценивать   жизненные   ситуации (поступки   людей)   с  точки   зрения   общепринятых норм   и   ценностей:   в   предложенных   ситуациях отмечать   конкретные   поступки,   которые   можно оценить как хорошие или плохие. 2.Регулятивные:  Совместно   с   учителем обнаруживать   и   формулировать   учебную проблему.  Определять   степень   успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. 3.Познавательные:Преобразовывать информацию из   одной   формы   в   другую:   представлять информацию   в   виде   текста,   таблицы,   схемы. Добывать   новые   знания:   извлекать   информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4.Коммуникативные:  осознавать познавательную задачу,   делать   обобщения,   выводы,   извлекать информацию из схем, иллюстраций;  высказывать и обосновывать свою точку зрения. 1 5 1 1 1 1 6 7 8 9 Раздел « Природа России»   Равнины и горы России.Моря,  озера и реки России.  Практическая работа № 4 по  теме  «Поиск и показ на  физической карте равнин, гор, морей, озер и рек России». Природные зоны России.Зона  арктических  пустынь.Практическая работа № 5 по теме « Поиск и показ  на физической карте  природных зон России». Тундра.Леса  России.Практическая работа  № 6 по теме «Рассматривание  гербарных экземпляров  растений, выявление  признаков их  приспособленности к  условиям жизни в тундре». Лес и человек.Практическая  работа  № 7 по теме «Рассматривание  гербарных экземпляров  растений, выявление  признаков их  приспособленности к  условиям жизни в зоне лесов». Экскурсия. камера, презентация  «Мир глазами эколога» Интерактивная доска,  ноутбук,  мультим.  проектор, документ­ камера, Электронное  приложение к учебнику  CD Физическая карта  России Интерактивная доска,  ноутбук,  мультим.  проектор, документ­ камера, Физическая  карта России,карта  природных зон России Интерактивная доска,  ноутбук,  мультим.  проектор, документ­ камера, Электронное  приложение к учебнику  CD Физическая карта  России, гербарий Интерактивная доска,  ноутбук,  мультим.  проектор, документ­ камера,  Физическая карта  России, гербарий 1.Личностные  Оценивать   жизненные   ситуации (поступки   людей)   с  точки   зрения   общепринятых норм   и   ценностей:   в   предложенных   ситуациях отмечать   конкретные   поступки,   которые   можно оценить как хорошие или плохие. 2.Регулятивные  Совместно   с   учителем обнаруживать   и   формулировать   учебную проблему.  Определять   степень   успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. 3.Познавательные Преобразовывать информацию из   одной   формы   в   другую:   представлять информацию   в   виде   текста,   таблицы,   схемы. Добывать   новые   знания:   извлекать   информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4.Коммуникативные  Доносить   свою   позицию   до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,   приводя   аргументы.   Слушать   других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. 10 11 12 Зона степей.Пустыни. У  Черного моря.Практическая  работа № 8 по теме  «Рассматривание гербарных  экземпляров растений,  выявление признаков их  приспособленности к  условиям жизни в зоне  пустынь и степей». Раздел  «Родной край –  часть большой страны» Наш край.Поверхность нашего края. Водные богатства нашего  края.Наши подземные  богатства.  13 Земля – кормилица. Жизнь  леса. 1 7 1 1 1 14 Жизнь луга.Жизнь в пресных  1 водах. Интерактивная доска,  ноутбук,  мультим.  проектор, документ­ камера,  Физическая карта  России, гербарий Интерактивная доска,  ноутбук,  мультим.  проектор, документ­ камера,  Физическая карта  Краснодарского края Интерактивная доска,  ноутбук,  мультим.  проектор, документ­ камера,  Физическая карта  России и  Краснодарского края Интерактивная доска,  ноутбук,  мультим.  проектор, документ­ камера, Электронное  приложение к учебнику  CD Интерактивная доска,  ноутбук,  мультим.  проектор, документ­ камера,  Физическая России   карта 1.Личностные  Оценивать   жизненные   ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей:   учиться   отделять   поступки   от   самого человека. 2.Регулятивные  Формулировать   учебную   проблему совместно   с   учителем.   Планировать   учебную деятельность на уроке. 3.Познавательные  Делать   предварительный   отбор источников информации для решения учебной задачи. Добывать   новые   знания:   находить   необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. 4.  Коммуникативные  Слушать   других,   пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Сотрудничество с одноклассниками, распределение работы в группе.  Формировать умение слушать и вступать в диалог. 15 Экскурсии в природные  сообщества родного края   (водоем, луг). 1 16 Растениеводство в нашем  крае.Животноводство в  нашем крае. 17 Проверим себя и оценим свои  достижения за первое  полугодие.Презентация  проектов (по выбору). Раздел «Страницы  Всемирной истории»  18 Начало истории  человечества.Мир древности:  далекий и близкий. 3 1 19 Средние века: время рыцарей  1 и замков. Плакаты   «Природное сообщество водоема»,«Природное сообщество луга» Интерактивная доска,  ноутбук,  мультим.  проектор, документ­ камера, Электронное  приложение к учебнику  CD Физическая России Краснодарского края Интерактивная доска,  ноутбук,  мультим.  проектор, документ­ камера, Электронное  приложение к учебнику  CD Физическая карта  России и  Краснодарского края карта и      Самостоятельно   определять   и Личностные высказывать самые простые общие для всех людей правила   поведения   (основы   общечеловеческих нравственных ценностей).  Работая   по   предложенному 2.Регулятивные плану,   использовать   необходимые   средства (учебник,   простейшие   приборы   и   инструменты). Работая по плану, сверять свои действия с целью и,   при   необходимости,   исправлять   ошибки   с помощью учителя. 3.Познавательные   Отбирать   необходимые   для Интерактивная доска,  ноутбук,  мультим.  проектор, документ­ камера, Электронное  приложение к учебнику  CD Историческая карта  России  Интерактивная доска,  ноутбук,  мультим. 20 Новое время: встреча Европы  и Америки.Новейшее время:  история продолжается  сегодня. 1 Раздел «Страницы истории  России»  10 21 Жизнь древних славян.Во  времена Древней Руси. 22  Страна городов .Из книжной  сокровищницы Древней Руси. 23 Трудные времена на Русской  земле. Русь расправляет  крылья. 24 Куликовская битва. Иван  1 1 1 1 проектор, документ­ камера, презентация  «Средневековый город» Интерактивная доска,  ноутбук,  мультим.  проектор, документ­ камера, Электронное  приложение к учебнику  CD Интерактивная доска,  ноутбук,  мультим.  проектор, документ­ камера, презентация  «Жизнь древних славян» Интерактивная доска,  ноутбук,  мультим.  проектор, документ­ камера, Электронное  приложение к учебнику  CD Интерактивная доска,  ноутбук,  мультим.  проектор, документ­ камера, презентация  «Трудные времена на  Русской земле» Интерактивная доска,  решения   учебной   задачи   источники   информации среди   предложенных   учителем   словарей, энциклопедий,   справочников.   Добывать   новые знания: извлекать информацию, представленную в разных   формах     схема, иллюстрация и др.).   таблица, (текст, 4.Коммуникативные  Доносить свою позицию до других:   оформлять   свои   мысли   в   устной   и письменной   речи   с   учётом   своих   учебных   и жизненных речевых ситуаций.  Объяснять 1.Личностные   позиции общечеловеческих   нравственных   ценностей, почему   конкретные   простые   поступки   можно оценить как хорошие или плохие. с   2.Регулятивные  Совместно   с   учителем обнаруживать   и   формулировать   учебную проблему. 3.Познавательные  Перерабатывать   полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.   Преобразовывать   информацию   из   одной формы в другую: составлять простой план учебно­ научного текста. 4.Коммуникативные  Слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зрения,   быть   готовым изменить свою точку зрения. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Третий. 25 Мастера печатных  дел.Патриоты России. 26 Пётр Великий. Михаил  Васильевич Ломоносов.  Екатерина Великая. 1 1 27 Отечественная война 1812  1 года.Страницы истории XIX  века. 28 Россия вступает в ХХ век.  Страницы истории 1920­1930  годов. 29 Великая война и великое  Освобождение Европы. 1 1 ноутбук,  мультим.  проектор, документ­ камера, Электронное  приложение к учебнику  CD Интерактивная доска,  ноутбук,  мультим.  проектор, документ­ камера, Электронное  приложение к учебнику  CD Интерактивная доска,  ноутбук,  мультим.  проектор, документ­ камера, презентации  «Пётр 1», «Ломоносов»,  «Екатерина Великая» Интерактивная доска,  ноутбук,  мультим.  проектор, документ­ камера, презентация  «Отечественная война  1812 года» Интерактивная доска,  ноутбук,  мультим.  проектор, документ­ камера, Электронное  приложение к учебнику  CD Интерактивная доска,  ноутбук,  мультим.  проектор, документ­ камера, презентация  «Великая Отечественная 30 Страна, открывшая путь в  космос. Раздел «Современная  Россия»  31 Основной закон России и  права человека.Мы –  граждане России. 32 Славные символы  России.Такие разные  праздники. 33 Путешествие по России. 34  Проверим себя и оценим свои достижения за второе  полугодие. Презентация  проектов (по выбору). Ито го 1 4 1 1 1 1 34 война» Интерактивная доска,  ноутбук,  мультим.  проектор, документ­ камера, презентация  «Космос» Интерактивная доска,  ноутбук,  мультим.  проектор, документ­ камера, Электронное  приложение к учебнику  CD Интерактивная доска,  ноутбук,  мультим.  проектор, документ­ камера, презентация  «Символы России» Интерактивная доска,  ноутбук,  мультим.  проектор, документ­ камера, карта России Интерактивная доска,  ноутбук,  мультим.  проектор, документ­ камера  Объяснять 1.Личностные   позиции общечеловеческих   нравственных   ценностей, почему   конкретные   простые   поступки   можно оценить как хорошие или плохие.   с  Совместно   с   учителем 2.Регулятивные обнаруживать   и   формулировать   учебную проблему. 3.Познавательные  Перерабатывать   полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.   Преобразовывать   информацию   из   одной формы в другую: составлять простой план учебно­ научного текста. 4.Коммуникативные  Слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зрения,   быть   готовым изменить свою точку зрения. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Практические работы ­ 8 Проверочные работы – 2 Проекты – 2 Экскурсии ­ 2

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017