Календарно-тематическое планирование по предмету "Риторика"
Оценка 5
Документация
docx
МХК
3 кл
29.03.2018
Рассказывать о науке риторике, её зада¬чах, значении в жизни людей и т.д. (П). Называть свои речевые роли в разных ситуациях общения (П).
Приводить примеры успешного обще¬ния в жизни людей и в литературных произведениях (П).
Анализировать свою и чужую речь (в летний период) с помо-щью анкеты (П). Называть задачи общения (Н).
Называть некоторые коммуника-тивные профессии (Н).
Анализировать высказывание с точки зрения его соответствия речевой задаче (Н).
Реализовывать высказывание с учётом коммуникативной задачи
Риторика.docx
Календарнотематическое планирование по предмету «Риторика»
№
п/п
1
2
3
4
Дата
Тема урока
Цели урока
07.09
14.09
21.09
28.09
Проверь себя.
Что мы помним
о речевой ситуа
ции.
Твои речевые
роли.
С какой целью?
Зачем?
Вспомнить, какую роль
при успешном общении
играют компоненты
речевой ситуации: кто
говорит, кому, с какой
целью.
Познакомить с
профессиями, в которых
значение имеет владение
речью.
Формировать умение
осмысливать свои и
чужие высказывания.
Развивать речь учащихся.
Основные виды учебной
деятельности
Рассказывать о науке риторике, её
задачах, значении в жизни людей и
т.д. (П). Называть свои речевые
роли в разных ситуациях общения
(П).
Приводить примеры успешного
общения в жизни людей и в
литературных произведениях (П).
Анализировать свою и чужую речь
(в летний период) с помощью
анкеты (П). Называть задачи
общения (Н).
Называть некоторые
коммуникативные профессии (Н).
Анализировать высказывание с
точки зрения его соответствия
речевой задаче (Н).
Реализовывать высказывание с
учётом коммуникативной задачи
(Н).
5
6
05.10
12.10
Неподготовлен
ная речь
Подготовленная
речь.
Учить различать
подготовленную и
неподготовленную речь.
Знакомить с приемами
Различать подготовленную и
неподготовленную речь (П).
Анализировать примеры
неподготовленной речи (Н).
УУД
Личностные:
оцениватьсвою
вежливость;
определятьстепень
вежливости при общении
людей (вежливо невежливо
грубо);
осознаватьважность
соблюдения правил
речевого этикета для
успешного общения,
установления добрых,
уважительных взаи
моотношений;
осознаватьсвою
ответственность за
произнесённое или
написанное слово;
пониматьнеобходимость
добрых дел,
подтверждающих добрые
слова.
Метапредметные:
формулироватьтему урока
после предварительного
обсуждения; 7
8
19.10
26.10
Приемы подго
товки.
Говорим
подробно,
кратко.
9
0911
Похвала, ком
плимент.
Называть приёмы подготовки
устного высказывания (П).
Демонстрировать уместное
использование приёмов
подготовки, которые важны с
точки зрения достижения задачи
высказывания (Н).
Приводить примеры ситуаций,
когда следует говорить подробно,
а когда кратко (П).
Оценивать похвалу с точки зрения
её правдивости и отобранных
средств выражения (П).
Выразить похвалу и ответить на
неё в соответствии с
коммуникативной ситуацией (П).
подготовки.
Учить выступать с
устными
высказываниями,
пользуясь приемами
подготовки. Анали
зировать живую устную
речь, определять ее
особенности.
Познакомить с понятием
«комплимент», похвалой
как речевым жанром.
Формировать умения
говорить комплименты и
отвечать на них.
Различать искреннюю и
неискреннюю похвалу,
которая приобретает
характер лести.
11
16.11
Слушаем, вду
мываемся.
Формировать некоторые
приемы активного
слушания, установку на
уважительное отношение
к говорящему.Учить
Называть задачи слушания (П).
Формулировать свою задачу как
слушателя в конкретной ситуации
(П). Демонстрировать уместное
использование сигналов
определятьстепень
успешности выполнения
своей работы и работы всех,
исходя из имеющихся
критериев;
критически
осмысливатьсвой опыт
общения, выявлять причины
удач и неудач при
взаимодействии.
осознаватьразнообразие
текстов (жанров),
продуцируемых людьми для
решения коммуникативных
задач;
учитьсяподчинять своё
высказывание задаче
взаимодействия;
анализироватьинформаци
ю, представленную в разных
формах (текст, таблица,
схема, иллюстрация и др.),
извлекать необходимые для
решения коммуникативных
задач сведения.
Личностные:
оцениватьсвою вежливость;
определятьстепень
вежливости при общении
людей (вежливо невежливо оценивать свои осо
бенности как слушателя.
внимательного слушателя (П).
Демонстрировать использование
приёмов слушания, эффективных
в предложенных риторических
задачах (Н). Оценивать свои
особенности как слушателя (Н).
13
23.11
14
30.11
Читаем учебные
тексты. Учимся
писать,
редактировать
Учимся писать,
редактировать.
Познакомить с понятием
учебные тексты. Их
особенностями.
приемы
Формировать
работы с учебным
текстом,
понимать
значение учебной книги.
Анализировать роль различных
выделений в учебных текстах (П).
Перерабатывать прочитанный
учебный
текст, определяя его тему,
основную мысль, составляя план
(П).
Объяснять, зачем нужно
исправлять текст (П).
Называть некоторые приёмы
редактирования (вставка; замена
слова, словосочетания и т.д.;
исключение ненужного и т.д.).
Вносить правку в свой и чужой
грубо);
—
осознаватьважность
правил
соблюдения
речевого этикета для
общения,
успешного
установления
добрых,
уважительных
взаи
моотношений;
осознаватьсвою
ответственность за
произнесённое или
написанное слово;
пониматьнеобходимость
добрых дел,
подтверждающих добрые
слова.
Метапредметные:
продуцироватьрассуждение
, соблюдая его структуру:
тезис, ар
гументы, вывод; знать
основные приёмы подго
товки устного выступления
учитывать компоненты
речевой ситуации,
записывать ключевые слова,
план; представлять рисунок,
схему; репетировать вы
ступление и т.д. 16
17
07.12
14.12.
18
21.12
Что такое веж
ливость.
Вежливо,
невежливо,
грубо
Добрые дела
добрые слова.
19
11.01
20
21
22
18.01
25.01/
01.02
Проверь себя.
Тексты разные
нужны.
Тексты разные
нужны.
Диалог и
монолог.
Познакомить с
понятиями вежливость,
вежливое общение,
вежливая речь.
Учить различать
понятия, как вежливо
невежливогрубо,
различать вежливость
слов. Воспитывать
уважительное, доброе
отношение друг к другу.
Проверить знания
учащихся о тексте, его
особенностях, о типах и
разновидностях текста.
Познакомить с
понятиями монолог и
диалог, их структурными
особенностями.
текст, пользуясь изученными
приёмами (Н).
Давать определение вежливости
(П). Анализировать свою и чужую
степень вежливости (вежливо—
невежливогрубо) в разных
ситуациях (П). Оценивать
соответствие вежливых слов
добрым делам (П).
Называть признаки текста, типы
текстов (Н).
Объяснять, чем отличаются
устные и письменные тексты (П).
Характеризовать разные тексты с
точки зрения их
коммуникативных задач, сферы
употребления (Н).
Различать диалог и монолог (П).
Анализировать диалог и монолог
с точки зрения речевого
поведения коммуникантов (П).
23
24
0802
15.02
Пиши правильно Познакомить с понятием
Произноси пра
нормы литературного
Объяснять, как нарушение норм
мешаетвзаимопониманию,
вывод;
продуцировать
рассуждение, соблюдая его
ар
структуру:
гументы,
знать
основные приёмы подго
товки устного выступления
учитывать компоненты
речевой
ситуации,
записывать ключевые слова.
тезис,
Метапредметные:
осуществлять
информационную
переработку научно
учебного текста: составлять
его план;
анализировать структуру
рассуждения, выявлять
уместность приводимых
аргументов, правомерность
выводов;
аргументировать свою
точку зрения, используя в
качестве доказательства
правила, цитаты.
Личностные:
оцениватьсвою 25
22.02
вильно!
Употребляй
слова
правильно!
языка, с нарушением
норм.
Учить пользоваться
орфографическим,
толковым словарем.
успешному общению (П).
Определять, как нарушение норм
характеризует говорящего или
пишущего (Н). Демонстрировать
умение пользоваться
орфографическим,
орфоэпическим и толковым
словарём (Н).
26
24
25
26
01.03
15.03
22.03
05.04
Пересказ.
Выбери нужное.
(Выборочный
пересказ.)
Цитата в пере
сказе.
Кратко о книге
(аннотация).
Учить пересказывать
тексты, сохраняя
основную мысль и стиль
исходного текста.
Находить нужную
информацию для
создания текста на
определенную тему.
Учить использовать
цитаты в пересказе.
Определять способы сжатия
текста при сравнении с исходным:
способ исключения подробностей
и способ обобщённого изложения
текста Реализовывать сжатый
текст, пользуясь способом
исключения подробностей и
способом обобщения (П).
Выделять в исходном тексте
материал, относящийся к теме
вежливость;
определятьстепень
вежливости при общении
людей (вежливо невежливо
— грубо);
осознаватьважность
соблюдения правил
речевого этикета для
успешного общения,
установления добрых,
уважительных взаи
моотношений;
осознаватьсвою
ответственность за
произнесённое или
написанное слово;
пониматьнеобходимость
добрых дел,
подтверждающих добрые
слова.
Метапредметные:
осознаватьразнообразие
текстов (жанров),
продуцируемых людьми для
решения коммуникативных
задач;
учитьсяподчинять своё
высказывание задаче
взаимодействия;
анализироватьинформаци Определять в аннотации
те части, в которых
сжато говорится об
авторе, событиях, героях
книги.
27
12.04
28
19.04
Поздравляю ко
го? С чем? Как?
Желаю кому?
Чего? Как?
С днём рожде
ния! С Новым
годом! С празд
ником 8 Марта!
Познакомить с
разновидностью текстов
для поздравления. Учить
составлять поздравления
в устной и письменной
форме.
Воспитывать
внимательное отношение
к близким.
29
26.04
30
03.05
Рассуждение,
вывод в рассуж
дении.
Правило и цита
та в доказатель
стве.
Учить применять цитату
и правило в рассуждении.
выборочного пересказа (П).
Реализовывать выборочный
(подробный и сжатый) пересказ на
основе произведённой выборки
частей текста (П). Определять
необходимость и уместность
использования цитаты в пересказе
(П).
Анализировать структуру
поздравления устного и
письменного (П).
Оценить поздравление с точки
зрения
его соответствия речевой
ситуации (П). Реализовывать
поздравление в устной и
письменной форме с праздником
(с днём рождения, успехом и т.д.)
и отвечать на устное поздравление
(П).
Анализировать известные
структуры рассуждений, в том
числе рассуждение с выводом (П).
Объяснять роль правила и цитаты
в рассуждении (П).
Моделировать рассуждения,
пользуясь правилами и цитатами
ю, представленную в разных
формах (текст, таблица,
схема, иллюстрация и др.),
извлекать необходимые для
решения коммуникативных
задач сведения.
Метапредметные:
осуществлятьинформацио
нную переработку научно
учебного текста: составлять
его план;
анализироватьструктуру
рассуждения, выявлять
уместность приводимых
аргументов, правомерность
выводов;
аргументироватьсвою
точку зрения, используя в
качестве доказательства
правила, цитаты.
Личностные:
оцениватьсвою
вежливость;
определятьстепень
вежливости при общении
людей (вежливо невежливо
грубо); как доказательствами (П).
31
10.05
17.05
24.05
32
33
34
Сравни и скажи.
Правила сравне
ния.
Правила сравне
ния.
Правила сравне
ния.
Познакомить с понятием
сравнение и правилами
сравнения, с двумя
вариантами построения
сравнительного текста.
Учить создавать на
основе готовых текстов
сравнительное
высказывание.
Анализировать сравнительные
описания, их структуру (Н).
Называть правила сравнения (П).
Реализовывать сравнительные
описания сходных предметов,
понятий с учётом задачи
сравнения (П).
осознаватьважность
соблюдения правил
речевого этикета для
успешного общения,
установления добрых,
уважительных взаи
моотношений;
осознаватьсвою
ответственность за
произнесённое или
написанное слово;
пониматьнеобходимость
добрых дел,
подтверждающих добрые
слова.
Метапредметные:
формулироватьтему урока
после предварительного
обсуждения;
определятьстепень
успешности выполнения
своей работы и работы всех,
исходя из имеющихся
критериев
Календарно-тематическое планирование по предмету "Риторика"
Календарно-тематическое планирование по предмету "Риторика"
Календарно-тематическое планирование по предмету "Риторика"
Календарно-тематическое планирование по предмету "Риторика"
Календарно-тематическое планирование по предмету "Риторика"
Календарно-тематическое планирование по предмету "Риторика"
Календарно-тематическое планирование по предмету "Риторика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.