Календарно-тематическое планирование по предмету "Риторика"
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по предмету "Риторика"

Оценка 5
Документация
docx
МХК
3 кл
29.03.2018
Календарно-тематическое планирование по предмету "Риторика"
Рассказывать о науке риторике, её зада¬чах, значении в жизни людей и т.д. (П). Называть свои речевые роли в разных ситуациях общения (П). Приводить примеры успешного обще¬ния в жизни людей и в литературных произведениях (П). Анализировать свою и чужую речь (в летний период) с помо-щью анкеты (П). Называть задачи общения (Н). Называть некоторые коммуника-тивные профессии (Н). Анализировать высказывание с точки зрения его соответствия речевой задаче (Н). Реализовывать высказывание с учётом коммуникативной задачи
Риторика.docx
Календарно­тематическое планирование по предмету «Риторика» № п/п 1 2 3 4 Дата Тема урока Цели урока 07.09 14.09 21.09 28.09 Проверь себя. Что мы помним  о речевой ситуа­ ции. Твои речевые  роли. С какой целью?  Зачем? Вспомнить, какую роль  при успешном общении  играют компоненты  речевой ситуации: кто  говорит, кому, с какой  целью. Познакомить с  профессиями, в которых  значение имеет владение  речью. Формировать умение  осмысливать свои и  чужие высказывания. Развивать речь учащихся. Основные виды учебной деятельности Рассказывать о науке риторике, её задачах, значении в жизни людей и т.д. (П). Называть свои речевые  роли в разных ситуациях общения (П). Приводить примеры успешного  общения в жизни людей и в  литературных произведениях (П). Анализировать свою и чужую речь (в летний период) с помощью  анкеты (П). Называть задачи  общения (Н). Называть некоторые  коммуникативные профессии (Н). Анализировать высказывание с  точки зрения его соответствия  речевой задаче (Н). Реализовывать высказывание с  учётом коммуникативной задачи  (Н). 5 6 05.10 12.10 Неподготовлен­ ная речь Подготовленная  речь. Учить различать  подготовленную и  неподготовленную речь. Знакомить с приемами  Различать подготовленную и  неподготовленную речь (П). Анализировать примеры  неподготовленной речи (Н). УУД Личностные: ­оцениватьсвою  вежливость;  ­определятьстепень  вежливости при общении  людей (вежливо ­ невежливо ­ грубо); ­осознаватьважность  соблюдения правил  речевого этикета для  успешного общения,  установления добрых,  уважительных взаи­ моотношений; ­осознаватьсвою  ответственность за  произнесённое или  написанное слово; ­пониматьнеобходимость  добрых дел,  подтверждающих добрые  слова. Метапредметные: ­формулироватьтему урока после предварительного  обсуждения; 7 8 19.10 26.10 Приемы подго­ товки. Говорим  подробно,  кратко. 9 0911 Похвала, ком­ плимент. Называть приёмы подготовки  устного высказывания (П). Демонстрировать уместное  использование приёмов  подготовки, которые важны с  точки зрения достижения задачи  высказывания (Н). Приводить примеры ситуаций,  когда следует говорить подробно, а когда ­ кратко (П). Оценивать похвалу с точки зрения её правдивости и отобранных  средств выражения (П). Выразить похвалу и ответить на  неё в соответствии с  коммуникативной ситуацией (П). подготовки. Учить выступать с  устными  высказываниями,  пользуясь приемами  подготовки. Анали­ зировать живую устную  речь, определять ее  особенности. Познакомить с понятием  «комплимент», похвалой  как речевым жанром.  Формировать умения  говорить комплименты и  отвечать на них.  Различать искреннюю и  неискреннюю похвалу,  которая приобретает  характер лести. 11 16.11 Слушаем, вду­ мываемся. Формировать некоторые  приемы активного  слушания, установку на  уважительное отношение  к говорящему.Учить  Называть задачи слушания (П).  Формулировать свою задачу как  слушателя в конкретной ситуации (П). Демонстрировать уместное  использование сигналов  ­определятьстепень  успешности выполнения  своей работы и работы всех, исходя из имеющихся  критериев; ­критически  осмысливатьсвой опыт  общения, выявлять причины удач и неудач при  взаимодействии. ­осознаватьразнообразие  текстов (жанров),  продуцируемых людьми для решения коммуникативных  задач; ­учитьсяподчинять своё  высказывание задаче  взаимодействия;  ­анализироватьинформаци ю, представленную в разных формах (текст, таблица,  схема, иллюстрация и др.),  извлекать необходимые для  решения коммуникативных  задач сведения. Личностные: оцениватьсвою вежливость; определятьстепень вежливости   при   общении людей (вежливо ­ невежливо оценивать свои осо­ бенности как слушателя. внимательного слушателя (П). Демонстрировать использование  приёмов слушания, эффективных  в предложенных риторических  задачах (Н). Оценивать свои  особенности как слушателя (Н). 13 23.11 14 30.11 Читаем учебные  тексты. Учимся  писать,  редактировать Учимся писать,  редактировать. Познакомить с понятием  учебные тексты. Их  особенностями.   приемы Формировать работы   с   учебным текстом, понимать значение учебной книги.   Анализировать роль различных  выделений в учебных текстах (П).  Перерабатывать прочитанный  учебный текст, определяя его тему,  основную мысль, составляя план  (П). Объяснять, зачем нужно  исправлять текст (П). Называть некоторые приёмы  редактирования (вставка; замена  слова, словосочетания и т.д.;  исключение ненужного и т.д.). Вносить правку в свой и чужой            грубо); — осознаватьважность правил соблюдения речевого   этикета   для общения, успешного установления добрых, уважительных взаи­ моотношений; осознаватьсвою  ответственность за  произнесённое или  написанное слово;  пониматьнеобходимость  добрых дел,  подтверждающих добрые  слова. Метапредметные: продуцироватьрассуждение ,   соблюдая   его   структуру: тезис, ар­ гументы, вывод; знать  основные приёмы подго­ товки устного выступления  ­ учитывать компоненты  речевой ситуации,  записывать ключевые слова,  план; представлять рисунок, схему; репетировать вы­ ступление и т.д. 16 17 07.12 14.12. 18 21.12 Что   такое   веж­ ливость. Вежливо, невежливо, грубо Добрые   дела   ­ добрые слова. 19 11.01 20 21­ 22 18.01 25.01/ 01.02 Проверь себя.  Тексты разные  нужны. Тексты разные  нужны. Диалог и  монолог. Познакомить с  понятиями вежливость,  вежливое общение,  вежливая речь. Учить различать  понятия, как вежливо­ невежливо­грубо,  различать вежливость  слов. Воспитывать  уважительное, доброе  отношение друг к другу. Проверить знания  учащихся о тексте, его  особенностях, о типах и  разновидностях текста. Познакомить с  понятиями монолог и  диалог, их структурными особенностями. текст, пользуясь изученными  приёмами (Н). Давать определение вежливости  (П). Анализировать свою и чужую  степень вежливости (вежливо— невежливогрубо) в разных  ситуациях (П). Оценивать  соответствие вежливых слов  добрым делам (П). Называть признаки текста, типы  текстов (Н). Объяснять, чем отличаются  устные и письменные тексты (П).  Характеризовать разные тексты с  точки зрения их  коммуникативных задач, сферы  употребления (Н). Различать диалог и монолог (П).  Анализировать диалог и монолог  с точки зрения речевого  поведения коммуникантов (П). 23 24 0802 15.02 Пиши правильно Познакомить с понятием  Произноси   пра­ нормы литературного  Объяснять, как нарушение норм  мешаетвзаимопониманию,    вывод; продуцировать рассуждение,   соблюдая   его   ар­ структуру: гументы,  знать основные   приёмы   подго­ товки   устного   выступления ­   учитывать   компоненты речевой ситуации, записывать ключевые слова.   тезис,   Метапредметные: ­осуществлять  информационную  переработку научно­ учебного текста: составлять его план; ­анализировать структуру  рассуждения, выявлять  уместность приводимых  аргументов, правомерность  выводов;  ­аргументировать свою  точку зрения, используя в  качестве доказательства  правила, цитаты. Личностные: ­оцениватьсвою 25 22.02 вильно! Употребляй слова правильно! языка, с нарушением  норм. Учить пользоваться  орфографическим,  толковым словарем. успешному общению (П). Определять, как нарушение норм  характеризует говорящего или  пишущего (Н). Демонстрировать  умение пользоваться  орфографическим,  орфоэпическим и толковым  словарём (Н). 26 24 25 26 01.03 15.03 22.03 05.04 Пересказ. Выбери нужное. (Выборочный пересказ.) Цитата   в   пере­ сказе. Кратко   о   книге (аннотация). Учить пересказывать  тексты, сохраняя  основную мысль и стиль  исходного текста.  Находить нужную  информацию для  создания текста на  определенную тему. Учить использовать  цитаты в пересказе.  Определять способы сжатия  текста при сравнении с исходным: способ исключения подробностей  и способ обобщённого изложения  текста Реализовывать сжатый  текст, пользуясь способом  исключения подробностей и  способом обобщения (П). Выделять в исходном тексте  материал, относящийся к теме  вежливость;  ­определятьстепень  вежливости при общении  людей (вежливо ­ невежливо — грубо); ­осознаватьважность  соблюдения правил  речевого этикета для  успешного общения,  установления добрых,  уважительных взаи­ моотношений; ­осознаватьсвою  ответственность за  произнесённое или  написанное слово; ­пониматьнеобходимость  добрых дел,  подтверждающих добрые  слова. Метапредметные: ­осознаватьразнообразие  текстов (жанров),  продуцируемых людьми для решения коммуникативных  задач; ­учитьсяподчинять своё  высказывание задаче  взаимодействия;  ­анализироватьинформаци Определять в аннотации  те части, в которых  сжато говорится об  авторе, событиях, героях книги. 27 12.04 28 19.04 Поздравляю ко­ го? С чем? Как?  Желаю кому? Чего? Как?   С   днём   рожде­ ния!   С   Новым годом!   С   празд­ ником 8 Марта! Познакомить с  разновидностью текстов  для поздравления. Учить  составлять поздравления  в устной и письменной  форме. Воспитывать  внимательное отношение  к близким. 29 26.04 30 03.05 Рассуждение,  вывод в рассуж­ дении. Правило и цита­ та   в  доказатель­ стве. Учить применять цитату  и правило в рассуждении. выборочного пересказа (П). Реализовывать выборочный  (подробный и сжатый) пересказ на основе произведённой выборки  частей текста (П). Определять  необходимость и уместность  использования цитаты в пересказе (П). Анализировать структуру  поздравления ­ устного и  письменного (П). Оценить поздравление с точки  зрения его соответствия речевой  ситуации (П). Реализовывать  поздравление в устной и  письменной форме с праздником  (с днём рождения, успехом и т.д.)  и отвечать на устное поздравление (П). Анализировать известные  структуры рассуждений, в том  числе рассуждение с выводом (П). Объяснять роль правила и цитаты  в рассуждении (П). Моделировать рассуждения,  пользуясь правилами и цитатами  ю, представленную в разных формах (текст, таблица,  схема, иллюстрация и др.),  извлекать необходимые для  решения коммуникативных  задач сведения. Метапредметные: ­ осуществлятьинформацио нную переработку научно­ учебного текста: составлять его план; ­анализироватьструктуру  рассуждения, выявлять  уместность приводимых  аргументов, правомерность  выводов;  ­аргументироватьсвою  точку зрения, используя в  качестве доказательства  правила, цитаты. Личностные: ­оцениватьсвою  вежливость;  ­определятьстепень  вежливости при общении  людей (вежливо ­ невежливо ­ грубо); как доказательствами (П). 31 10.05 17.05 24.05 32 33­ 34 Сравни и скажи.  Правила сравне­ ния. Правила сравне­ ния. Правила сравне­ ния. Познакомить с понятием  сравнение и правилами  сравнения, с двумя  вариантами построения  сравнительного текста. Учить создавать на  основе готовых текстов  сравнительное  высказывание. Анализировать сравнительные  описания, их структуру (Н). Называть правила сравнения (П).  Реализовывать сравнительные  описания сходных предметов,  понятий с учётом задачи  сравнения (П). ­осознаватьважность  соблюдения правил  речевого этикета для  успешного общения,  установления добрых,  уважительных взаи­ моотношений; ­осознаватьсвою  ответственность за  произнесённое или  написанное слово; ­пониматьнеобходимость  добрых дел,  подтверждающих добрые  слова. Метапредметные: ­формулироватьтему урока после предварительного  обсуждения; ­определятьстепень  успешности выполнения  своей работы и работы всех, исходя из имеющихся  критериев

Календарно-тематическое планирование по предмету "Риторика"

Календарно-тематическое планирование по предмету "Риторика"

Календарно-тематическое планирование по предмету "Риторика"

Календарно-тематическое планирование по предмету "Риторика"

Календарно-тематическое планирование по предмету "Риторика"

Календарно-тематическое планирование по предмету "Риторика"

Календарно-тематическое планирование по предмету "Риторика"

Календарно-тематическое планирование по предмету "Риторика"

Календарно-тематическое планирование по предмету "Риторика"

Календарно-тематическое планирование по предмету "Риторика"

Календарно-тематическое планирование по предмету "Риторика"

Календарно-тематическое планирование по предмету "Риторика"

Календарно-тематическое планирование по предмету "Риторика"

Календарно-тематическое планирование по предмету "Риторика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018