КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ФГОС (5 КЛАСС)
Оценка 5

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ФГОС (5 КЛАСС)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
труд
5 кл
06.02.2017
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ТЕХНОЛОГИИ  ФГОС (5 КЛАСС)
Календарно - тематическое планирование по технологии разработано с учетом ФГОС для учащихся 5 класса. и найдет свое применение для тех школ, где реализуется комплексная программа (чаще всего сельские школы). Пнирование составлено по двум направлениям: сельскохозяйственный труд (растениеводство), технологии ведения дома.Тематическое планирование состоит из нескольких разделов: тема раздела программы, колличество отводимых учебных часов; основное содержание материала темы; характеристики основных видов деятельности учащихся.
Тем планир 5 кл..docx
КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ТЕХНОЛОГИИ (5 КЛАСС) № п/п Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов Основное содержание материала темы Характеристики  основных видов деятельности учащихся Выращивание овощных и цветочно­ декоративных культур (5 час) 1 2 3 4 5 Введение. Правила безопасного и  рационального  труда в растениеводстве.  Ведущие овощные и цветочно­декоративные  культуры  региона,  их биологические и  хозяйственные особенности. Технологии  выращивания луковичных растений.  Профессии, связанные с выращиванием  овощей и цветов.   Основные направления растениеводства: полеводство, овощеводство, плодоводство,  декоративное садоводство и цветоводство.  Направления растениеводства в регионе на  пришкольном участке. Понятие об урожае и  урожайности. Практическая работа № 1 Уборка и  учет урожая овощных культур, подготовка  урожая к хранению, сбор семян, выбор  способа обработки почвы и необходимых  ручных орудий. Практическая работа № 2 осенняя  обработка почвы на пришкольном участке  ручными  орудиями, подготовка участка к  зиме (выбор способов укрытия, заготовка  необходимых  материалов и укрытие   теплолюбивых растений) Практическая работа № 3 подзимний  посев  семян, посадка луковиц. I.  РАСТЕНИЕВОДСТВО (16 часов) Осенний период  (5 часов) Правила ТБ работы  на учебно­опытном участке. Основные направления растениеводства, профессии связанные с выращиванием овощей и цветов, направления растениеводства в регионе, на учебно­опытном участке. Уборка и учет урожая овощных культур, подготовка урожая к хранению. Осенная обработка почвы на  пришкольном участке ручными орудиями. Подготовка участка к зиме. Сбор семян, подзимний посев семян,  посадка луковиц тюльпанов, чеснока,  лилий. 6 Санитария и гигиена  ( 2 часа). Санитарные   требования   к   помещению кухни   и   столовой.   Правила   санитарии   и гигиены при обработке пищевых продуктов. 7 8 Физиология питания (2 час). 9 10 Технология приготовления пищи  (8 час) Блюда из яиц,  Практическая работа № 4 Приведение помещения   кухни   в   соответствие   с требованиями   санитарии   и   гигиены. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами,   горячими   жидкостями. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах. Понятие   о   процессе   пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах.  Содержание   витаминов   в пищевых продуктах. Суточная потребность в витаминах. Практическая работа № 5 Работа с  таблицами по составу и количеству  витаминов в различных продуктах.   Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих  суточную потребность  человека в витаминах.      Продукты, используемые бутербродов. для Виды приготовления бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов.   Условия   и   сроки   хранения бутербродов.     Кулинария (16 часов) Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и  хранении  продуктов. Организовывать рабочее место.  Определять набор безопасных для  здоровья моющих и чистящих средств   для мытья посуды и уборки кабинета  технологии. Осваивать безопасные приёмы работы с  кухонным оборудованием, колющими и  режущими инструментами, горячей  посудой, жидкостью. Оказывать первую помощь при порезах и  ожогах. Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды. Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды Находить и представлять информацию о  содержании в пищевых продуктах  витаминов, минеральных солей и  микроэлементов. Приготавливать и оформлять  бутерброды. Определять вкусовые  сочетания продуктов в бутербродах.  Находить и представлять информацию о  растениях, из которых можно  приготовить горячие напитки.  Дегустировать бутерброды и горячие  П. 26 стр. 160­164 П. 27 стр. 164­168 П. 28 стр. 168­175 бутерброды, горячие  напитки (5 ч.) напитки. Знакомиться с профессией  пекарь 11 12 13 14 15 Виды   горячих   напитков.   Способы заваривания кофе, какао, чая и трав. Практическая   работа   №   6.   Нарезка продуктов.   Подбор   ножей   и   разделочных досок. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.  Строение   яйца.   Способы   определения свежести   яиц.   Приспособления   и оборудование для приготовления блюд из яиц. Особенности   кулинарного   использования перепелиных яиц. Практическая   работа   №   7 Определение   свежести   яиц.   Первичная обработка яиц. Приготовление блюда из яиц.   содержание   в   них минеральных   веществ,   белков,   жиров, углеводов, витаминов. Виды   овощей, Блюда из овощей  (3 часа) Методы   определения   качества   овощей. Влияние   экологии   на   качество   овощей. Назначение, виды и технология механической обработки Современные инструменты   и   приспособления   для механической обработки и нарезки овощей.  овощей.     П. 32 стр. 188­192 П. 31 стр. 183­188 Приготавливать горячие напитки (чай,  кофе, какао). Проводить сравнительный  анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере. Определять   свежесть   яиц   с помощью   овоскопа   или   подсоленной воды.   Находить   и   представлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, о блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам Готовить блюда из яиц. Определять доброкачественность овощей  и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов. Выполнять кулинарную  механическую обработку овощей и  фруктов.  П. 29  стр. 175­179 16 17 18 19 Сервировка стола   (2 часа). 20 Заготовка продуктов (2 часа). 21 22­ 23 Творческие, проектные работы  (2 час) Виды   салатов.   Изменение   содержания витаминов   и   минеральных   веществ   в зависимости   от   условий   кулинарной обработки.   Принципы   подбора   овощных гарниров к мясу, рыбе. Практическая работа № 8 Фигурная  нарезка овощей для художественного  оформления салатов. Выполнение эскизов  оформления салатов для различной формы  салатниц: круглой, овальной, квадратной. Составление меню на завтрак. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и   правила   пользования   ими.   Эстетическое оформление   стола.   Правила   поведения   за столом. Практическая работа № 9  Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами. Роль   продовольственных   запасов   в экономном   ведении   домашнего   хозяйства. Способы   приготовления   домашних   запасов. Правила сбора ягод, овощей, фруктов грибов, лекарственных   трав   для   закладки   на хранение. Условия и сроки хранения сушеных и   замороженных   продуктов.   Температура   и влажность в хранилище овощей и фруктов. Практическая работа № 10   Закладка яблок   на   хранение.   Сушка   фруктов,   ягод. Замораживание и хранение овощей и зелени в домашнем холодильнике. Понятие о творческой проектной  деятельности, индивидуальных и  коллективных творческих проектах. Цель и  задачи проектной деятельности  Осваивать безопасные приёмы работы  ножом и приспособлениями для нарезки  овощей. П. 30 стр. 179­183 Выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления салатов.  Подбирать столовое бельё для  сервировки стола к завтраку. Подбирать  столовые приборы и посуду для завтрака.  Составлять меню завтрака. Рассчитывать  количество и стоимость продуктов для  приготовления завтрака.  Выполнять сервировку стола к завтраку,  овладевая навыками эстетического  оформления стола. Складывать салфетки. Участвовать в ролевой игре «Хозяйка и  гости за столом» Собирать ягоды, овощи, фрукты, травы  для закладки на хранение. Условия и  сроки хранения сушеных и замороженных продуктов.  Регулировать температурный  режим  и влажность в хранилище овощей. Выбор темы проекта и его обсуждение,  подбор материалов) Организация  рабочего места. Оборудование и  приспособления для различных видов  П. 33 стр. 199­205, 211­216 работ, составление последовательности  выполнения. Поиск сведений в  литературе в 5 классе. Составные части годового  творческого проекта пятиклассников. Этапы  выполнения проекта: поисковый  (подготовительный), технологический,  заключительный (аналитический).  Определение затрат на изготовление  проектного изделия. Испытания проектных  изделий. Подготовка презентации,  пояснительной записки  и доклада для защиты творческого проекта Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (16 час) Элементы материаловедения   (2 часа). 24 25     Классификация   текстильных   волокон. Натуральные волокна. Изготовление   нитей   и   тканей   в   условиях прядильного   и   ткацкого   производства   и   в домашних условиях.  растительные Свойства тканей из натуральных  растительных волокон. Краткие сведения об  ассортименте хлопчатобумажных и льняных  тканей. Материалы, применяемые в  декоративно­прикладном искусстве. 26 27 Элементы машиноведения   Бытовая   универсальная   швейная машина, ее технические характеристики.  Виды   передач   поступательного, Составлять коллекции тканей из  натуральных волокон растительного  происхождения. Исследовать свойства  хлопчатобумажных и льняных тканей.  Изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток,  тесьмы, лент по коллекциям. Определять  направление долевой нити в ткани.  Исследовать свойства нитей основы и  утка. Определять лицевую и изнаночную  стороны ткани. Определять виды  переплетения нитей в ткани. Проводить  анализ прочности окраски тканей.  Находить и представлять информацию о  производстве нитей и тканей в домашних  условиях, об инструментах и  приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину. Изучать  свойства тканей из хлопка и льна.  Знакомиться с профессиями оператор  прядильного производства  и ткач.  Оформлять результаты исследований Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим  приводом. П. 16  стр. 100­105 П. 17 стр. 105­109 П. 21 стр. 129­136 П. 22 стр. 136­139 (3 часа). 28 29 Конструирование и моделирование рабочей одежды (4 час). Выполнение машинных строчек на ткани  по намеченным линиям.  Регулировка длины стежка. колебательного   и   вращательного   движения. Виды   машин,   применяемых   в   швейной промышленности. Практическая   работа   №   11 Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Безопасные приемы труда при   работе   на   швейной   машине.   Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей.   Выполнение   машинных   строчек   на ткани   по   намеченным   линиям.   Регулировка длины стежка. Снимать мерки с фигуры человека и  записывать результаты измерений.  Рассчитывать по формулам отдельные  элементы чертежей швейных изделий.  Строить чертёж швейного изделия в  масштабе 1 : 4 и в натуральную величину  по своим меркам или по заданным  размерам. Копировать готовую выкройку. Находить и представлять информацию об  истории швейных изделий П. 18 стр.109­117 П. 19 стр. 117­122 П. 20 стр. 122­129 Определять способ подготовки данного  вида ткани к раскрою. Выполнять  экономную раскладку выкроек на ткани с  учётом направления долевой нити,  ширины ткани и направления рисунка,  П. 24 стр. 143­150 Виды   рабочей   одежды.   Фартуки   в национальном   костюме.   Общие   правила построения и оформления чертежей швейных изделий.   Типы   линий   в   системе   ЕСКД. Правила чертежными инструментами   и   принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе.  пользования     30 31 32 33 Технология изготовления рабочей одежды (7 час). Фигура   человека   и   ее   измерение. Правила снятия мерок.  Понятие о форме, контрасте, симметрии и асимметрии. Использование цвета, фактуры материала,   различных   видов   отделки   при моделировании швейных изделий.  Практическая   работа   №   12    Снятие мерок   и   запись   результатов   измерений. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам.  Практическая   работа   №   13 Моделирование фартука выбранного фасона. Подготовка   выкройки   к   раскрою.  Правила безопасной работы ножницами Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми   стежками:   сметочная,   заметочная, наметочная,   копировальная,   строчки   для образования   сборок.   Шов,   строчка,   стежок, длина стежка, ширина шва. 34 35 36 37 38 39 40­ 42 Творческие, проектные работы  (3 часа) П. 25  стр.150­155 Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом.   ширина   шва. Конструкция   машинного   шва.   Длина стежка,   Назначение   и конструкция соединительных и краевых швов, их   условные   графические   обозначения   и технология выполнения. Способы   рациональной   раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления   рисунка.   Художественная отделка изделия. Влажно­тепловая обработка и   ее   значение   при   изготовлении   швейных изделий. Практическая работа № 14   Организация рабочего места для ручных  работ. Подбор инструментов и материалов.  Выполнение ручных стежков, строчек и швов. Практическая работа № 15   Подготовка ткани к раскрою. Раскладка  выкройки фартука и головного убора.  Обмеловка и раскрой ткани. Практическая работа № 16  Перенос  контурных и контрольных линий и точек на  ткань. Обработка нагрудника и нижней части  фартука швом вподгибку с закрытым срезом  или тесьмой. Практическая работа № 17  Обработка накладных карманов, пояса и бретелей.  Соединение деталей изделия машинными  швами. обмеловку с учётом припусков на швы.  Выкраивать детали швейного изделия.  Находить и представлять информацию об  истории создания инструментов для  раскроя. Изготовлять образцы ручных  работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца­колёсика,  прямыми стежками, с помощью булавок;  обмётывание косыми (или петельными)  стежками; замётывание (вподгибку с  открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание. Изготовлять  образцы машинных работ: обмётывание  зигзагообразными стежками;  застрачивание (вподгибку с открытым  срезом и вподгибку с закрытым срезом);  стачивание. Проводить влажно­тепловую  обработку на образцах машинных швов:  приутюживание, разутюживание,  заутюживание. Обрабатывать проектное  изделие по индивидуальному плану.  Осуществлять самоконтроль и оценку  качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять  информацию об истории швейных  изделий, одежды. Овладевать  безопасными приёмами труда.  Знакомиться с профессиями закройщик и  портной     обработка Практическая работа № 18  Отделка и изделия. влажно­тепловая Контроль и оценка качества готового изделия. Понятие о творческой проектной  деятельности, индивидуальных и  коллективных творческих проектах.  Определение затрат на изготовление  П. 23 стр. 139­143 П. 25 стр. 155­160 Выбор темы проекта и его обсуждение,  подбор материалов) Организация рабочего  места. Оборудование и приспособления для  различных видов работ, составление проектного изделия. Испытания проектных  изделий. Подготовка презентации,  пояснительной записки  и доклада для защиты творческого проекта. последовательности выполнения. Поиск  сведений в литературе                                                                       IV   Рукоделие.  Художественные ремесла (6 часов). 43 Вышивка (3 часа) 44 45 46 47   отделке       теплые, Традиционные   виды   рукоделия   и творчества. декоративно­прикладного Применение   вышивки   в   народном   и современном костюме. Знакомство с видами вышивки.   Композиция,   ритм,   орнамент, раппорт   в   вышивке.   Построение   узора   в художественной вышивкой. Холодные,   хроматические   и ахроматические цвета. Цветовые контрасты.  Практическая работа № 19  Зарисовка традиционных   орнаментов,   определение колорита   и   материалов   для   вышивки. Организация   рабочего   места   для   ручного шитья.   монограммы стебельчатым   швом.   Выполнение   эскизов композиции   вышивки   для   отделки   фартука или салфетки. Определение места и размера узора на изделии.   Вышивание   метки, П. 16 (2) стр. 84­94 Изучать лучшие работы мастеров  декоративно­прикладного искусства  родного края. Зарисовывать и  фотографировать наиболее интересные  образцы рукоделия. Анализировать  особенности декоративно­прикладного  искусства народов России. Посещать  краеведческий музей (музей этнографии,  школьный музей). Находить и  представлять информацию о народных  промыслах своего региона, о способах и  материалах, применяемых для украшения праздничной одежды в старину Практическая работа № 20   Перевод рисунка  на  ткань,  увеличение  и  уменьшение рисунка.   Заправка   изделия   в   пяльцы. Выполнения простейших вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад   иголку»,   «козлик». Способы   безузлового   закрепления   рабочей нити.   Свободная   вышивка   по   рисованному контуру   узора.   Отделка   вышивкой   носового платка.   петельного, Виды   росписи   по   ткани.   Материалы   и красители. Технология крашения. Практическая работа № 21   Роспись ткани  (3 часа) Зарисовывать природные мотивы с  натуры и осуществлять их стилизацию.  Выполнять эскизы орнаментов для Работа над проектом салфетки, платка, одежды, декоративного панно. Создавать графические  композиции на листе бумаги или на ПК с  помощью графического редактора Знакомиться с примерами творческих  проектов пятиклассников. Определять  цель и задачи проектной деятельности.  Изучать этапы выполнения проекта.  Выполнять проект по разделу  «Художественные ремёсла». Оформлять  портфолио и пояснительную записку к  творческому проекту. Подготавливать  электронную презентацию проекта.  Составлять доклад для защиты  творческого проекта. Защищать  творческий проект. V.   ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА  (6 час). П. 41 (2) стр. 180­185 П. 42 (2) стр. 185­188 48 49­ 51 Творческие,  проектные работы  (3 часа) 52 Эстетика и экология жилища (2/2) 53 Подготовка красителя. Выбор способа  складывания ткани и завязывания узлов.  Практическая работа № 22   Оформление салфеток в технике «узелковый  батик» Определение   затрат   на   изготовление проектного   изделия.   Испытания   проектных изделий. презентации, пояснительной записки  и доклада для защиты творческого проекта   Подготовка   Краткие   сведения   из   истории архитектуры   и   интерьера.   Национальные традиции,   связь   архитектуры   с   природой. Интерьер   жилых   помещений   и   их комфортность.   Современные   стили   в интерьере. Рациональное размещение оборудования кухни   и   уход   за   ним.   Создание   интерьера кухни   с   учетом   запросов   и   потребностей семьи и санитарно­гигиенических требований. Современные   системы   фильтрации   воды. Разделение кухни на зону для приготовления пищи   и   зону   столовой.   Отделка   интерьера тканями,   росписью,   резьбой   по   дереву. Декоративное   украшение   кухни   изделиями собственного изготовления. Влияние   электробытовых   приборов   и технологий приготовления пищи на здоровье 54 55 56 57 Интерьер кухни,  столовой (2 часа ) 58­ 59 Творческие,  проектные работы  (2 часа) Выращивание  овощных и цветочно­ декоративных культур  Весенние работы (6  часов)  60 61 человека. Практическая работа № 23 Выполнение  эскиза интерьера кухни. Практическая работа № 24  Выполнение  эскизов прихваток, полотенец и др. Понятие об интерьере. Требования к  интерьеру (эргономические, санитарно­ гигиенические, эстетические). Планировка кухни. Разделение кухни на  рабочую и обеденную зоны. Цветовое решение кухни.  Практическая работа № 25  Использование  современных материалов в отделке кухни.  Декоративное оформление. Современные  стили в оформлении кухни. Проектирование  кухни на ПК Определение   затрат   на   изготовление проектного   изделия.   Испытания   проектных изделий. презентации, пояснительной записки  и доклада для защиты творческого проекта   Подготовка   Размножение растений семенами.  Особенности технологии выращивания  однолетних, двулетних и многолетних  растения. Понятие о сорте.  Знакомиться с эргономическими,  санитарно­гигиеническими,  эстетическими требованиями к  интерьеру. Находить и представлять  информацию об устройстве современной  кухни. Планировать кухню с помощью  шаблонов и ПК Знакомиться с примерами творческих  проектов пятиклассников. Определять  цель и задачи проектной деятельности.  Изучать этапы выполнения проекта.  Выполнять проект по разделу  «Технологии ведения дома». Оформлять  портфолио и пояснительную записку к  творческому проекту. Подготавливать  электронную презентацию проекта.  Составлять доклад для защиты  творческого проекта. Защищать  творческий проект. IV.   РАСТЕНИЕВОДСТВО (Весенний период)   Размножение растений семенами.  Определение качества семян, подготовка  семян к посеву. П. 3 стр. 10­18 П. 4 стр. 18­21 Стр. 21­25 П. 44 (2) стр. 192­195 Правила использования органических  удобрений с учетом требований безопасного  Выбор культур для весенних посевов и  посадок на учебно­опытном участке, 62 63 64 65 66­ 70 Творческая, проектная  деятельность (5 час)  труда, охраны здоровья и окружающей среды.  Правила проведения фенологических  наблюдений. Практическая работа № 26  Выбор культур  для весенних посевов и посадок на учебно­ опытном участке или в личном подсобном  хозяйстве, планирование их размещения на  участке, определение качества семян,   подготовка семян к посеву, выбор способа  подготовки почвы, внесение удобрений  (компост). Практическая работа № 27  Выбор  инструментов, разметка  и поделка гряд в  соответствии с планом, посев и посадка  сельскохозяйственных культур с закладкой  опытов. Практическая работа № 28  Выбор  инструментов, разметка  и поделка гряд в  соответствии с планом, посев и посадка  сельскохозяйственных культур с закладкой  опытов. Практическая работа № 29  Выбор  мульчирующего материала, мульчирование  посевов, полив, рыхление почвы,  прореживание всходов, прополка,  приготовление экологически чистых  удобрений из сорняков, подкормка     растений, проведение наблюдений за  развитием растений. Значение  сельскохозяйственных  опытов и правила их проведения. Выбор и  утверждение тем  проектов:  консультационная информация по этапам  проектирования, поиск недостающей  информации, составление плана выполнения  проекта. Варианты тем проектов .Самый  планирование размещения их на участке Выбор способа обработки почвы.  Внесение компоста. ТБ при работе с  удобрениями. П. 45(2)  стр. 195­200 Выбор инструментов, разметка и поделка  гряд в соответствии с планом. Посев и  посадка с/х культур с закладкой опытов.  Подготовка посевного материала.  П. 46 (2) стр. 200­203 Прореживание всходов, прополка,  подкормка, наблюдение за развитием  растений. П. 47 (2) стр. 203­207 П. 48 (2) стр. 207­211 Выявление и формулирование   П. 49, 50  (2) стр. 211­216 проблем, связанных с  получением  сельскохозяйственной продукции на  учебно­опытном участке или в личном  подсобном хозяйстве,  выбор и  обоснование темы проекта, подготовка  необходимого посевного или посадочного ранний редис (морковь, свекла), «Праздник  первого салата» (изучение сортов салатов,  выбор самых ранних видов и сортов). материала, разработка формы дневника   наблюдений, посев и посадка, уход за  растениями, проведение наблюдений и  развитием растений, уборка  и учет  урожая, защита проекта.  ИТОГО: 70 часов  (теория ­ 41ч., практика­29ч.)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ФГОС (5 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ТЕХНОЛОГИИ  ФГОС (5 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ФГОС (5 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ТЕХНОЛОГИИ  ФГОС (5 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ФГОС (5 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ТЕХНОЛОГИИ  ФГОС (5 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ФГОС (5 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ТЕХНОЛОГИИ  ФГОС (5 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ФГОС (5 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ТЕХНОЛОГИИ  ФГОС (5 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ФГОС (5 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ТЕХНОЛОГИИ  ФГОС (5 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ФГОС (5 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ТЕХНОЛОГИИ  ФГОС (5 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ФГОС (5 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ТЕХНОЛОГИИ  ФГОС (5 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ФГОС (5 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ТЕХНОЛОГИИ  ФГОС (5 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ФГОС (5 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ТЕХНОЛОГИИ  ФГОС (5 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ФГОС (5 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ТЕХНОЛОГИИ  ФГОС (5 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ФГОС (5 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ТЕХНОЛОГИИ  ФГОС (5 КЛАСС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017