Рабочая программа по технологии 5 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 5 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
5 кл
05.02.2017
Рабочая программа по технологии 5 класс
рабочая программа содержит: личностные, предметные, метопредметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов,виды деятельности учащихся, программа разработана с учетом федеральных государственных стандартов второго поколения. В программу входят разделы: ручная обработка древесины и древесных материалов, обработка металлов и ведение домашнего хозяйства.рабочая программа технология 5 класс
5 класс.docx
Администрация Армизонского муниципального района  МАОУ Южно ­ Дубровинская средняя общеобразовательная школа РАССМОТРЕНО на заседании методического  совета школы Протокол № ____  «_______» _________ 2016 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ (Михайлова С.Г.)  «____»_____________2016 г. УТВЕРЖДЕНО Приказом директора школы №____«____»______2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 класс по предмету  «Технология» 2016­2017 учебный год 68 часов (2 час в неделю)                                                                                                                                                                    Учитель: Нерадовских Татьяна Ивановна,                                                                                                                                                                учитель физики, технологии                                                                                                                                                                                    1 квалификационной категории с. Южно­Дубровное,2016 Планируемые результаты освоения учебного предмета Технологии 5 класс Личностными результатами освоения учащимися 5 класса курса «Технология» являются: • проявление познавательных интересов и активности в данной   области   предметной   технологической   деятельности;   •   выражение   желания   учиться   и   трудиться   в   промышленном   производстве   для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; • планирование образовательной и профессиональной карьеры; • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; • готовность к рациональному   ведению   домашнего   хозяйства;   •   проявление   технико­технологического   и   экономического   мышления   при   организации   своей деятельности; • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.   Метапредметными   результатами   освоения  5   класса   курса   «Технология»   являются:   •   алгоритмизированное   планирование   процесса познавательно­трудовой деятельности; • определение адекватных имеющимся организационным и материально­техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических   задач   в   процессе   моделирования   изделия   или   технологического   процесса;   •   поиск   новых   решений   возникшей   технической   или организационной   проблемы;   •   самостоятельная   организация   и   выполнение   различных   творческих   работ   по   созданию   технических   изделий;   • виртуальное   и   натурное   моделирование   технических   объектов   и   технологических   процессов;   •   приведение   примеров,   подбор   аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико­технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; • выбор для решения   познавательных   и   коммуникативных   задач   различных   источников   информации,   включая   энциклопедии,   словари,   интернет­ресурсы   и другие   базы   данных;   •   использование   дополнительной   информации   при   проектировании   и   создании   объектов,   имеющих   личностную   или общественно значимую потребительную стоимость; • согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности с другими ее участниками; • объективное оценивание вклада своей познавательно­трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; • оценивание своей познавательно­трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; • диагностика результатов познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; • обоснование путей и  средств устранения  ошибок  или разрешения противоречий в выполняемых  технологических  процессах;  • соблюдение  норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; • соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и созидательного труда.  Предметными результатами освоения учащимися 5 класса программы «Технология» являются:  характеризует рекламу как средство формирования потребностей;  характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;  называет   предприятия   региона   проживания,   работающие   на   основе   современных   производственных   технологий,   приводит   примеры функций работников этих предприятий;  разъясняет   содержание   понятий   «технология»,   «технологический   процесс»,   «потребность»,   «конструкция»,   «механизм»,   «проект»   и адекватно пользуется этими понятиями;  объясняет   основания   развития   технологий,   опираясь   на   произвольно   избранную   группу   потребностей,   которые   удовлетворяют   эти технологии;  приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;  объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты;  составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;  осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;  осуществляет выбор товара в модельной ситуации;   осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;  конструирует модель по заданному прототипу;  осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки);  получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы;  получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;  получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;  получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;  получил   и   проанализировал   опыт   изготовления   материального   продукта   на   основе   технологической   документации   с   применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;  получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту. В   познавательной   сфере:   •   рациональное   использование   учебной   и   дополнительной   технической   и   технологической   информации   для проектирования и создания объектов труда; • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико­технологических задач; • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов   живой   природы   и   социальной   среды,   а   также   соответствующих   технологий   промышленного   производства;   •   распознавание   видов, назначения  материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; • владение кодами и методами чтения и способами   графического   представления   технической,   технологической   и   инструктивной   информации;   •   применение   общенаучных   знаний   по предметам   естественно­математического   цикла   в   процессе   подготовки   и   осуществления   технологических   процессов   для   обоснования   и аргументации   рациональности   деятельности;   •   владение   способами   научной   организации   труда,   формами   деятельности,   соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов. В трудовой сфере: • планирование технологического процесса и процесса труда; • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;   •   проведение   необходимых   опытов   и   исследований   при   подборе   сырья,   материалов   и   проектировании   объекта   труда;   •   подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально­энергетических ресурсов; • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; • соблюдение трудовой и технологической   дисциплины;   •   обоснование   критериев   и   показателей   качества   промежуточных   и   конечных   результатов   труда;   •   выбор   и использование   кодов,   средств   и   видов   пред   ставления   технической   и   технологической   информации   и   знаковых   систем   в   соответствии   с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;   •   документирование   результатов   труда   и   проектной   деятельности;   •   расчет   себестоимости   продукта   труда;   •   примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.  В мотивационной сфере: • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; • оценивание своей способности и готовности к пред принимательской деятельности; • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения; • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно­трудовой деятельности; • осознание ответственности за качество результатов труда; • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.   В   эстетической   сфере:   •   дизайнерское   проектирование   изделия   или   рациональная   эстетическая   организация   работ;   •   моделирование художественного   оформления   объекта   труда   и   оптимальное   планирование   работ;   •   разработка   варианта   рекламы   выполненного   объекта   или результатов труда; • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.  В коммуникативной сфере: • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; • выбор знаковых систем и средств для кодирования  и оформления информации в процессе коммуникации; • оформление   коммуникационной   и   технологической   документации   с   учетом   требований   действующих   нормативов   и   стандартов;   •   публичная презентация   и   защита   проекта   изделия,   продукта   труда   или   услуги;   •   разработка   вариантов   рекламных   образов,   слоганов   и   лейблов;   • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.  В физиолого­психологической сфере: • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; • соблюдение   требуемой   величины   усилия,   прикладываемого   к   инструменту,   с   учетом   технологических   требований;   •   сочетание   образного   и логического мышления в процессе проектной деятельности. В процессе изучения курса обработки древесины учащимися 5 класса усваивается следующее:  • знание видов пиломатериалов; • понятие о процессе и основных условиях обработки материалов древесины;  • знание общего устройства и принципа работы сверлильного станка;  • умение осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка);  • умение выполнять основные учебно­производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке по дереву; • иметь общее представление о способах отделки и художественной обработки поверхностей деталей;  • умение украшать изделия выжиганием; •  умение полировать, покрывать морилкой, лаками;  • умение осуществлять контроль качества изготавливаемых деталей и изделий.  В ходе изучения раздела обработки металла учащиеся 5 класса получают следующие знания и умения:  • умение читать чертежи и технологические карты;  • знание основных видов механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;  • умение графически изображать основные виды механизмов передач;  • общее представление о черных и цветных металлах, о процессе их производства;  • понятие о процессе и основных условиях обработки материалов (металлов) резанием, давлением;  • знание основных элементов геометрии простейших режущих инструментов;  • умение выявлять требования к основным параметрам качества деталей;  • умение выполнять основные учебно­производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке по металлу;  • изготовление детали по чертежам и технологическим картам;  • умение осуществлять контроль качества изготавливаемых деталей и изделий;   •   знание   условий   рациональной   организации   рабочего   места   и   безопасного   труда   при   обработке   материалов   ручными   инструментами   и   на металлорежущих станках;  • умение шлифовать и полировать плоские металлические поверхности. Использовать полученные знания в повседневной жизни Содержание учебного предмета 1. Агротехника сельского хозяйства С/Х труд и уборочные работы на территории школы (6 часов; 3 часа осенью; 3 часа весной.) Практические работы С/Х труд на территории школы, уборочные работы на территории школы. Перекопка клумб, уборка сухих ветвей, окапывания кустов, другие работы на территории по необходимости.  Технология ручной и машиной обработки древесины  и древесных материалов (20 часов)  Теоретические   сведения.   Древесина   как   природный   конструкционный   материал,   ее   строение,   свойства   и   области   применения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения. 2.            Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение детали и изделий. Графическая документация: технический рисунок, эскиз, чертеж. Линии и условные обозначения. Прямоугольные проекции на одну, две и три плоскости (виды чертежа). Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины т древесных материалов. Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта. Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно­измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины. Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества.   Приспособления   для   ручной   обработки   древесины.   Изготовление   деталей   различных   геометрических   форм   ручными инструментами. Сборка   деталей   изделия   из   древесины   с   помощью   гвоздей,   шурупов,   саморезов   и   клея.   Отделка   деталей   и   изделий   тонированием   и лакированием. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами. Примерные темы лабораторно­практических и практических работ. Распознавание древесины и древесных материалов. Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины. Организация рабочего места для столярных работ.       Разработка последовательности изготовления деталей из древесины. Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно­измерительных и разметочных инструментов. Ознакомление с видами и рациональными приемами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистки деталей и изделий. Защитная и декоративная отделка изделий. Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов), клея. Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования. Уборка рабочего места. 3. Технология художественно­прикладной обработки материалов.(4 часа)    Технология   изготовления   изделий   на   основе   плоскостных   деталей.  Основные   теоретические   сведения  Древесина   и   ее   применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины: сучки, трещины, гниль. Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Традиционные виды декоративно­прикладного   творчества   и   народных   промыслов   России.   Понятие   об   изделии   и   детали.   Типы   графических   изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Чертеж плоскостной детали. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов, фасок. Основные сведения о линиях чертежа. Правила чтения чертежей плоскостных деталей. Технологическая карта и ее назначение. Верстак,   его   устройство.   Ручные   инструменты   и   приспособления   для   обработки   древесины.   Основные   технологические   операции   и особенности   их   выполнения:   разметка,   пиление,   опиливание,   отделка,   соединение   деталей,   визуальный   и   инструментальный   контроль качества   деталей.   Правила   безопасности   труда   при   работе   ручными   столярными   инструментами.   Практические   работы   Распознавание лиственных и хвойных древесных пород по внешним признакам: цвету, текстуре. Выявление природных пороков древесных материалов и заготовок. Определение видов древесных материалов по внешним признакам. Чтение чертежа плоскостной детали: определение материала изготовления,   формы,   размеров   детали,   конструктивных   элементов.   Определение   последовательности   изготовления   детали   по технологической   карте.   Организация   рабочего   места:   рациональное   размещение   инструментов   и   заготовок;   установка   и   закрепление заготовок   в   зажимах   верстака;   ознакомление   с   рациональными   приемами   работы   ручными   инструментами   (измерительной   линейкой, столярным угольником, ножовкой, напильником, лобзиком, абразивной шкуркой, молотком, клещами). Изготовление плоскостных деталей по чертежам и технологическим картам: соотнесение размеров заготовки и детали; разметка заготовки с учетом направления волокон и наличия пороков материала; определение базового угла заготовки; разметка заготовок правильной геометрической формы с использованием линейки и столярного угольника; пиление заготовок ножовкой; разметка заготовок с криволинейным контуром по шаблону; выпиливание 4. лобзиком   по   внешнему   и   внутреннему   контуру;   сверление   технологических   отверстий,   обработка   кромки   заготовки   напильниками   и абразивной шкуркой; использование линейки, угольника, шаблонов для контроля качества изделия; соединение деталей изделия на клей и гвозди;   защитная   и   декоративная   отделка   изделия;   выявление   дефектов   и   их   устранение;   соблюдение   правил   безопасности   труда   при использовании ручного инструмента и оборудования верстака. Уборка рабочего места. Варианты объектов труда. Плоскостные игрушки, игры, кухонные и бытовые принадлежности, декоративно­прикладные изделия.   Технология обработки металлов (28 часов)  Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки. Основные теоретические сведения Металлы; их основные свойства и область применения. Черные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы ее получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов. Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж, технологическая карта. Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т.п. Основные сведения о линиях чертежа. Правила чтения чертежей деталей. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Ручные инструменты и приспособления для обработки тонколистового металла, их назначение. Основные технологические операции обработки тонколистового   металла   и   особенности   их   выполнения:   правка   тонколистового   металла,   плоскостная   разметка,   резание   ножницами, опиливание кромок, пробивание отверстий, гибка, отделка. Ручные инструменты и приспособления для обработки проволоки, их назначение. Основные технологические операции обработки проволоки и особенности их выполнения: определение длины заготовки, правка, линейная разметка,   резание,   гибка.   Правила   безопасности   труда.   Практические   работы   Распознавание   видов   металлов.   Подбор   заготовок   для изготовления изделия. Чтение чертежей деталей из тонколистового металла и проволоки: определение материала изготовления, формы и размеров   детали,   ее   конструктивных   элементов.   Определение   последовательности   изготовления   детали   по   технологической   карте. Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок на слесарном верстаке; закрепление заготовок в тисках; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами (слесарным угольником, слесарными ножницами, напильниками, абразивной шкуркой, киянкой, пробойником, слесарным молотком, кусачками, плоскогубцами, круглогубцами). Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте: правка заготовки; определение базовой угла заготовки; разметка заготовок с использованием   линейки   и   слесарного   угольника;   резание   заготовок   слесарными   ножницами;   пробивание   отверстий   пробойником, опиливание   кромки   заготовки   напильниками;   гибка   заготовок   в   тисках   и   на   оправках;   обработка   абразивной   шкуркой.   Визуальный   и инструментальный   контроль   качества   деталей.   Выявление   дефектов   и   их   устранение.   Защитная   и   декоративная   отделка   изделия. Соблюдение правил безопасности труда. Уборка рабочего места. Изготовление деталей из проволоки по чертежу и технологической карте: определение длины заготовки; правка проволоки; разметка заготовок; резание проволоки кусачками; гибка проволоки с использованием плоскогубцев, круглогубцев, оправок. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда. Варианты объектов труда Головоломки, цепочки, крепежные детали, изделия декоративного и бытового назначения, садово­огородный инвентарь.  5. Технологии   домашнего   хозяйства   (6   часов).  Интерьер   жилого   помещения;   способы   ухода   за   различными   напольными   покрытиями; Эстетика и экология жилища; Эстетические, экологические эргономические требования к интерьеру жилища. Регулировка микроклимата в жилище.   Приборы   для   поддержания   температурного   режима.   Правила   пользования   бытовой   техникой.   Технология   ухода   за   жилым помещением, одеждой, обувью. Технологии ухода за одеждой и обувью, ремонт одежды и обуви  6. Творческая проектная деятельность (4 часа) Что такое творческие проекты. Этапы выполнения проектов. Учатся выбирать тему проекта и обосновывать ее Ознакомление с понятиями «проект», «основные компоненты проекта», «этапы проектирования». Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых  на освоение каждой темы по технологии в 5 классе в  2016  ­ 2017  учебном году Всего часов — 68, в неделю —2  № п/п 1 2 Тема раздела Количество часов Агротехника   сельского   хозяйства С/Х   труд   и   уборочные   работы   на территории школы Технология ручной и машиной обработки древесины  и древесных материалов 6 20 3 4 5 6 Технология художественно­ прикладной обработки материалов  Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов  Технологии домашнего хозяйства Творческая проектная деятельность 4 28 6 4 № урока Тема урока (теоретическая и практическая часть) Календарно­тематический план Личностными результатами освоения учащимися курса Метапредметными результатами освоения учащимися курса «Технология» является формирование универсальных учебных Предметными Результатами освоения Вид деятельности учащихся Сроки проведения Ко л­ во ча сов «Технология» являются:   действий (УУД): 1. Агротехника сельского хозяйства (вводная часть) – 3 часа План факт 1­2 Вводный инструктаж. Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём . Растениеводство и его структура 3 Осенняя обработка почвы. Ручные орудия для обработки почвы. Подготовка к зиме теплолюбивых растений 4­5 6­7 8­9 10­11 12­13 14­15 16­17 18­19 20­21 Вводное занятие. Древесина. Пиломатериалы. Древесные материалы. Графическое изображение  деталей и изделий. Технологический процесс,  технологическая карта. Столярный верстак, ручные инструменты и приспособления. Виды контрольно­ измерительных и раз­ меточных инструментов. Технологические операции. Сборка и отделка изделий  Овладениями  правилами  научной  организации  труда;  умение самостоятельно выбирать способы деятельности; ­ умение работать по самостоятельно составленному плану; ­ выполнение правил гигиены учебного труда и ТБ; Знать пищевую ценность, строение растений, правила ухода, ПТБ. Уметь применять знания ПТБ, правил ухода за картофелем. Правела закладки на хранение 2. «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» 20час Формирование  целостного  мировоззрения, соответствующего современному  уровню развития науки и  общественной  практики; проявление  познавательной  активности в области  предметной технологической  деятельности. Формирование  ответственного  отношения Самостоятельное определение  цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учѐбе и познавательной  деятельности. Алгоритмизированное планирование процесса  познавательно­ трудовой деятельности. Осознание роли техники и  технологий для прогрессивного развития  общества, формирование  целостного представления о техносфере.  Практическое освоение  обучающимися основ Правила по ТБ.  Распознавать  материалы по внешнему виду.  Читать и оформлять  графическую документацию.  Организовывать  рабочее место. Составлять  последовательность  выполнения работ. Выполнять  измерения. Выполнять работы ручными  инструментами.  Изготовлять дета­ ли и изделия по  Уборка урожая картофеля и закладка его на хранение. 2 1 6 1 8 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 13­15 20­22 27­29 4­6 11­13 18­20 25­27 1.11­ 10 15,17 22 Научиться  распознавать  и  познакомитьс я с  древесиной.  Познакомитьс я с пороками  древесины;  научиться  рационально  использовать  отходы ;  Практически  исследовать  твердость  древесины из древесины.  Правила безопасного труда 22 23 проектно­ исследовательской деятельности к учению,  готовности и способности  обучающихся к  саморазвитию и  самообразованию. техническим  рисункам, эскизам, чертежам и  технологическим  картам. Соблюдать правила безопасного труда. 1 24 24­25 Выпиливание лобзиком 3.Технология художественно­прикладной обработки материалов­4час • иметь общее представление о 26­27  Выжигание по дереву способах отделки и художественной обработки поверхностей деталей; • умение украшать изделия выжиганием; • умение полировать, покрывать морилкой, лаками; • умение осуществлять контроль качества изготавливаемых деталей и изделий. 2 2 29 1.12 6 8 Научиться использовать приемы работы лобзиком; ТБ при работе Научиться использовать приемы работы выжигателем; ТБ при работе 4. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов­28ч 28­29  Понятие о машине и  механизме. 30­31  Тонколистовой металл и  проволока. Искусственные  материалы. 32­33  Рабочее место для ручной  обработки металлов 34­35  Графическое изображение  Формирование  коммуникативно й  компетентности  в общении и  сотрудничестве  со сверстниками:  умение общаться при  коллективном  выполнении работ или  проектов с учѐтом  общности  интересов и  возможностей  членов  трудового коллектива.  Проявление  техникотехнолог ического и экономического  мышления при  организации  своей  деятельности Проявление инновационного  подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия  или технологического процесса;  осознанное использование речевых средств в  соответствии с задачей  коммуникации для выражения  своих чувств, мыслей, потребностей. Планирование и регуляция своей  деятельности: подбор  аргументов, формулирование  выводов по обоснованию  технологического решения.  Овладение правилами выполнения графической  документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной ин­ формации. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных  учебных задач Распознавать металлы, сплавы и  искусственные материалы.  Организовывать  рабочее место для слесарной обработки. Знакомиться с  устройством  слесарного верстака и тисков. Убирать  рабочее место. Читать техническую  документацию. Разрабатывать эскизы изделий из  тонколистового  металла, проволоки и искусственных мате­ риалов. Разрабатывать технологии  изготовления деталей из металлов и искусственных  материалов.  Изготовлять детали из тонколистового  металла, проволоки,  искусственных  материалов по эскизам, чертежам и  технологическим  картам. Выполнять сборку и  отделку изделий из  тонко­ листового металла,  13 15 20 22 Познакомится с различными механизмами в мастерской Работа с учебником; составлять на 2 2 основании текста таблицы, схемы, графики; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования , применяемого в технологичес ких процессах Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования , применяемого в технологичес ких процессах Изображение 2 27 12.01. 2017 2 17 36­37  38­39  деталей из металла и  искусственных материалов  Технология изготовления   изделий из металлами  искусственных материалов  Правка заготовок из тонко  листового металла и  проволоки 40­41  Разметка заготовок из  тонколистового металла.  42­43  Резание заготовок из  тонколистового металла и  проволоки . 44­45  Зачистка заготовок из тонко листового металла и  проволоки 46­47  Гибка заготовок из металла  и проволоки 48­49  Получение отверстий и  заготовок из металла и  искусственных материалов 50­51  Устройство и назначение  сверлильного станка .  Подготовка станка к работе 52­53  Сборка изделий из  тонколистового металла и  проволоки и искусственных материалов . . 54­55  Отделка изделий из  тонколистового металла и  проволоки, пластмассы 56­57  Интерьер жилого  помещения 58­59  Эстетика и экология  проволоки,  искусственных материалов.  Контролировать  качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда 5. Технология домашнего хозяйства – 6 час Формирование  индивидуально­ личностных  Оценивание правильности  выполнения учебной задачи, диагностика  Выполнять мелкий  ремонт одежды,  чистку 19 24 26 31 2.02 7 9 деталей Работа по правке заготовки Размечать заготовку Вырезание заготовки Зачистка заготовки Работа по загибке работа Работа на станке Сборка изделия Украшение изделия 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 жилища 60­61  Технология ухода за жилым помещением, одеждой,  обувью 2 Чистка одежды, уборка  кабинета. Оформление  кабинета. позиций учащихся,  проявление познавательной  активности в  области предметной  технологической деятельности. Формирование  целостного  мировоззрения, соответствующег о современному  уровню развития науки и общественной  практики результатов познавательно­ трудовой деятельности по  принятым критериям и  показателям Подбор инструментов, приспособлений и оборудования, овладение  методами учебно­ исследовательской и проектной деятельности,  решения творческих задач,  моделирования,  конструирования. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения  противоречий в выполняемых технологических  процессах Проектирование  последовательности операций и составление  операционной карты работ, выполнение  технологических операций с  соблюдением установленных  норм, стандартов, ограничений. обуви, восстановление лакокрасочных  покрытий на мебели. Осваивать технологии удаления  пятен с одежды и  обивки мебели.  Соблюдать правила  безопасного труда и гигиены. Изготовлять полезные для дома вещи Оценивать  микроклимат в помещении.  Подбирать бытовую технику по  рекламным  проспектам. Разрабатывать план  размещения  осветительных приборов.  Разрабатывать варианты размещения бытовых приборов Творческий проект  62 63 64 65 Творческая проектная деятельность – 4час Становление  самоопределения в  выбранной сфере  будущей профессиональной деятельности,  планирование  образовательной и  профессиональной  Выявление потребностей,  проектирование и создание объектов, имеющих  потребительскую  стоимость.  Документирование результатов труда и проектной деятельности,  Обосновывать выбор  изделия на основе  личных потребностей.  Находить  необходимую  информацию с  использованием сети Интернет.  Выбирать вид изделия. 4 Работа над проектом. Защита проекта. карьеры. расчѐт себестоимости  продукта труда Определять состав деталей.  Выполнять эскиз,  модель изделия.  Составлять учебную инструкционную  карту. Изготовлять  детали, собирать и  отделывать изделия.  Оценивать стоимость  материалов для изготовления изделия. Подготавливать  пояснительную  записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта 1. Агротехника сельского хозяйства (вводная часть) – 3часа Знать: правила ухода за цветами. Правила посадки и ухода за цветами. Уметь: применять знания. Разбивка клумб, Посадка.  Работа на  земле 2 1 Узнает технологию выращивания  овощных и цветочно­декоративных культур Научиться самостоятельно  выращивать наиболее  распространённые в регионе виды  сельскохозяйственных растений в  условиях личного подсобного  хозяйства и школьного учебно­ опытного участка с  использованием ручных  инструментов и малогабаритной  техники 66­67 Технологии выращивания  68 овощных и цветочно­  декоративных культур Планирование весенних  работ на учебно­опытном  участке, выбор культур,  планирование их  размещения на участке,  определение качества  семян, подготовка семян к  посеву, выбор способа  подготовки почвы

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017