рабочая программа содержит: личностные, предметные, метопредметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов,виды деятельности учащихся, программа разработана с учетом федеральных государственных стандартов второго поколения. В программу входят разделы: ручная обработка древесины и древесных материалов, обработка металлов и ведение домашнего хозяйства.рабочая программа технология 5 класс
5 класс.docx
Администрация Армизонского муниципального района
МАОУ Южно Дубровинская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО
на заседании методического
совета школы
Протокол № ____
«_______» _________ 2016 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________ (Михайлова С.Г.)
«____»_____________2016 г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора школы
№____«____»______2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
5 класс по предмету «Технология»
20162017 учебный год
68 часов (2 час в неделю)
Учитель: Нерадовских Татьяна Ивановна,
учитель физики, технологии
1 квалификационной категории с. ЮжноДубровное,2016
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Технологии 5 класс
Личностными результатами освоения учащимися 5 класса курса «Технология» являются: • проявление познавательных интересов и активности в
данной области предметной технологической деятельности; • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для
удовлетворения текущих и перспективных потребностей; • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; • овладение
установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; • самооценка умственных и физических способностей
для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; • становление самоопределения в выбранной сфере будущей
профессиональной деятельности; • планирование образовательной и профессиональной карьеры; • осознание необходимости общественно полезного
труда как условия безопасной и эффективной социализации; • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; • готовность к
рациональному ведению домашнего хозяйства; • проявление техникотехнологического и экономического мышления при организации своей
деятельности; • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения 5 класса курса «Технология» являются: • алгоритмизированное планирование процесса
познавательнотрудовой деятельности; • определение адекватных имеющимся организационным и материальнотехническим условиям способов
решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического
творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; • проявление инновационного подхода к решению учебных и
практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; • поиск новых решений возникшей технической или
организационной проблемы; • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; •
виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов; • приведение примеров, подбор аргументов,
формулирование выводов по обоснованию техникотехнологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме
результатов своей деятельности; • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; • выбор для
решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернетресурсы и
другие базы данных; • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или
общественно значимую потребительную стоимость; • согласование и координация совместной познавательнотрудовой деятельности с другими ее
участниками; • объективное оценивание вклада своей познавательнотрудовой деятельности в решение общих задач коллектива; • оценивание своей
познавательнотрудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе
требованиям и принципам; • диагностика результатов познавательнотрудовой деятельности по принятым критериям и показателям; • обоснование
путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; • соблюдение норм и правил
культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; • соблюдение норм и правил безопасности познавательнотрудовой
деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися 5 класса программы «Технология» являются:
характеризует рекламу как средство формирования потребностей; характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;
называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры
функций работников этих предприятий;
разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и
адекватно пользуется этими понятиями;
объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти
технологии;
приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;
объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты;
составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;
осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;
осуществляет выбор товара в модельной ситуации;
осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;
конструирует модель по заданному прототипу;
осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции,
памятки, этикетки);
получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной
программы;
получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;
получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений,
проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;
получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;
получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением
элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;
получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия
в быту.
В познавательной сфере: • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для
проектирования и создания объектов труда; • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; • ориентация в
имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; • владение алгоритмами и методами решения организационных и
техникотехнологических задач; • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации,
объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства; • распознавание видов,
назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; • владение кодами и методами чтения и
способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; • применение общенаучных знаний по
предметам естественноматематического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и
аргументации рациональности деятельности; • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими
культуре труда и технологической культуре производства; • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов. В трудовой сфере: • планирование технологического процесса и процесса труда; • подбор материалов с учетом характера объекта труда и
технологии; • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда; • подбор
инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материальноэнергетических ресурсов; • проектирование последовательности
операций и составление операционной карты работ; • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и
ограничений; • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; • соблюдение трудовой и
технологической дисциплины; • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; • выбор и
использование кодов, средств и видов пред ставления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с
коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических
процессах с учетом областей их применения; • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям
с использованием контрольных и измерительных инструментов; • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их
исправления; • документирование результатов труда и проектной деятельности; • расчет себестоимости продукта труда; • примерная
экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере: • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; • оценивание своей
способности и готовности к пред принимательской деятельности; • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней
школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения; • выраженная готовность к труду в
сфере материального производства или сфере услуг; • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других
участников познавательнотрудовой деятельности; • осознание ответственности за качество результатов труда; • наличие экологической культуры
при обосновании объекта труда и выполнении работ; • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных
средств и труда.
В эстетической сфере: • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ; • моделирование
художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ; • разработка варианта рекламы выполненного объекта или
результатов труда; • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; •
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере: • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих
членов трудового коллектива; • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации; •
оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов; • публичная
презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов; •
потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиологопсихологической сфере: • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении
операций с помощью машин и механизмов; • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; •
соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований; • сочетание образного и
логического мышления в процессе проектной деятельности.
В процессе изучения курса обработки древесины учащимися 5 класса усваивается следующее:
• знание видов пиломатериалов; • понятие о процессе и основных условиях обработки материалов древесины;
• знание общего устройства и принципа работы сверлильного станка;
• умение осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка);
• умение выполнять основные учебнопроизводственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке по дереву; • иметь общее представление о способах отделки и художественной обработки поверхностей деталей;
• умение украшать изделия выжиганием; •
умение полировать, покрывать морилкой, лаками;
• умение осуществлять контроль качества изготавливаемых деталей и изделий.
В ходе изучения раздела обработки металла учащиеся 5 класса получают следующие знания и умения:
• умение читать чертежи и технологические карты;
• знание основных видов механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;
• умение графически изображать основные виды механизмов передач;
• общее представление о черных и цветных металлах, о процессе их производства;
• понятие о процессе и основных условиях обработки материалов (металлов) резанием, давлением;
• знание основных элементов геометрии простейших режущих инструментов;
• умение выявлять требования к основным параметрам качества деталей;
• умение выполнять основные учебнопроизводственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке по металлу;
• изготовление детали по чертежам и технологическим картам;
• умение осуществлять контроль качества изготавливаемых деталей и изделий;
• знание условий рациональной организации рабочего места и безопасного труда при обработке материалов ручными инструментами и на
металлорежущих станках;
• умение шлифовать и полировать плоские металлические поверхности.
Использовать полученные знания в повседневной жизни
Содержание учебного предмета
1. Агротехника сельского хозяйства С/Х труд и уборочные работы на территории школы (6 часов; 3 часа осенью; 3 часа весной.)
Практические работы С/Х труд на территории школы, уборочные работы на территории школы. Перекопка клумб, уборка сухих ветвей,
окапывания кустов, другие работы на территории по необходимости.
Технология ручной и машиной обработки древесины и древесных материалов (20 часов)
Теоретические сведения. Древесина как природный конструкционный материал, ее строение, свойства и области применения.
Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения.
2.
Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение детали и изделий. Графическая документация: технический рисунок, эскиз,
чертеж. Линии и условные обозначения. Прямоугольные проекции на одну, две и три плоскости (виды чертежа).
Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины т древесных материалов.
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта.
Разметка заготовок из древесины. Виды контрольноизмерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из
древесины. Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль
качества. Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геометрических форм ручными
инструментами.
Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тонированием и
лакированием.
Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.
Примерные темы лабораторнопрактических и практических работ. Распознавание древесины и древесных материалов.
Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины.
Организация рабочего места для столярных работ.
Разработка последовательности изготовления деталей из древесины.
Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольноизмерительных и разметочных инструментов.
Ознакомление с видами и рациональными приемами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистки деталей и
изделий. Защитная и декоративная отделка изделий.
Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соединение деталей из древесины
с помощью гвоздей, шурупов (саморезов), клея. Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение правил безопасной работы при
использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования. Уборка рабочего места.
3. Технология художественноприкладной обработки материалов.(4 часа)
Технология изготовления изделий на основе плоскостных деталей. Основные теоретические сведения Древесина и ее применение.
Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины: сучки, трещины, гниль. Виды
древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Отходы древесины и их рациональное
использование. Профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Традиционные виды
декоративноприкладного творчества и народных промыслов России. Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений:
технический рисунок, эскиз, чертеж. Чертеж плоскостной детали. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий,
пазов, фасок. Основные сведения о линиях чертежа. Правила чтения чертежей плоскостных деталей. Технологическая карта и ее назначение.
Верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины. Основные технологические операции и
особенности их выполнения: разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей, визуальный и инструментальный контроль
качества деталей. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами. Практические работы Распознавание
лиственных и хвойных древесных пород по внешним признакам: цвету, текстуре. Выявление природных пороков древесных материалов и
заготовок. Определение видов древесных материалов по внешним признакам. Чтение чертежа плоскостной детали: определение материала
изготовления, формы, размеров детали, конструктивных элементов. Определение последовательности изготовления детали по
технологической карте. Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок; установка и закрепление
заготовок в зажимах верстака; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами (измерительной линейкой,
столярным угольником, ножовкой, напильником, лобзиком, абразивной шкуркой, молотком, клещами). Изготовление плоскостных деталей
по чертежам и технологическим картам: соотнесение размеров заготовки и детали; разметка заготовки с учетом направления волокон и
наличия пороков материала; определение базового угла заготовки; разметка заготовок правильной геометрической формы с использованием
линейки и столярного угольника; пиление заготовок ножовкой; разметка заготовок с криволинейным контуром по шаблону; выпиливание 4.
лобзиком по внешнему и внутреннему контуру; сверление технологических отверстий, обработка кромки заготовки напильниками и
абразивной шкуркой; использование линейки, угольника, шаблонов для контроля качества изделия; соединение деталей изделия на клей и
гвозди; защитная и декоративная отделка изделия; выявление дефектов и их устранение; соблюдение правил безопасности труда при
использовании ручного инструмента и оборудования верстака. Уборка рабочего места. Варианты объектов труда. Плоскостные игрушки,
игры, кухонные и бытовые принадлежности, декоративноприкладные изделия.
Технология обработки металлов (28 часов) Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки. Основные теоретические
сведения Металлы; их основные свойства и область применения. Черные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла:
листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы ее получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов. Понятие
об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж, технологическая карта. Чертеж (эскиз) деталей
из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т.п. Основные
сведения о линиях чертежа. Правила чтения чертежей деталей. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Ручные
инструменты и приспособления для обработки тонколистового металла, их назначение. Основные технологические операции обработки
тонколистового металла и особенности их выполнения: правка тонколистового металла, плоскостная разметка, резание ножницами,
опиливание кромок, пробивание отверстий, гибка, отделка. Ручные инструменты и приспособления для обработки проволоки, их назначение.
Основные технологические операции обработки проволоки и особенности их выполнения: определение длины заготовки, правка, линейная
разметка, резание, гибка. Правила безопасности труда. Практические работы Распознавание видов металлов. Подбор заготовок для
изготовления изделия. Чтение чертежей деталей из тонколистового металла и проволоки: определение материала изготовления, формы и
размеров детали, ее конструктивных элементов. Определение последовательности изготовления детали по технологической карте.
Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок на слесарном верстаке; закрепление заготовок в тисках;
ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами (слесарным угольником, слесарными ножницами, напильниками,
абразивной шкуркой, киянкой, пробойником, слесарным молотком, кусачками, плоскогубцами, круглогубцами). Изготовление деталей из
тонколистового металла по чертежу и технологической карте: правка заготовки; определение базовой угла заготовки; разметка заготовок с
использованием линейки и слесарного угольника; резание заготовок слесарными ножницами; пробивание отверстий пробойником,
опиливание кромки заготовки напильниками; гибка заготовок в тисках и на оправках; обработка абразивной шкуркой. Визуальный и
инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия.
Соблюдение правил безопасности труда. Уборка рабочего места. Изготовление деталей из проволоки по чертежу и технологической карте:
определение длины заготовки; правка проволоки; разметка заготовок; резание проволоки кусачками; гибка проволоки с использованием
плоскогубцев, круглогубцев, оправок. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.
Соблюдение правил безопасности труда. Варианты объектов труда Головоломки, цепочки, крепежные детали, изделия декоративного и
бытового назначения, садовоогородный инвентарь.
5. Технологии домашнего хозяйства (6 часов). Интерьер жилого помещения; способы ухода за различными напольными покрытиями;
Эстетика и экология жилища; Эстетические, экологические эргономические требования к интерьеру жилища. Регулировка микроклимата в
жилище. Приборы для поддержания температурного режима. Правила пользования бытовой техникой. Технология ухода за жилым
помещением, одеждой, обувью. Технологии ухода за одеждой и обувью, ремонт одежды и обуви
6. Творческая проектная деятельность (4 часа) Что такое творческие проекты. Этапы выполнения проектов. Учатся выбирать тему проекта
и обосновывать ее Ознакомление с понятиями «проект», «основные компоненты проекта», «этапы проектирования». Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы по технологии в 5 классе в 2016 2017 учебном году
Всего часов — 68, в неделю —2
№
п/п
1
2
Тема раздела
Количество
часов
Агротехника сельского хозяйства
С/Х труд и уборочные работы на
территории школы
Технология ручной и машиной
обработки древесины и древесных
материалов
6
20 3
4
5
6
Технология художественно
прикладной обработки материалов
Технология ручной и машинной
обработки металлов и
искусственных материалов
Технологии домашнего хозяйства
Творческая проектная
деятельность
4
28
6
4
№
урока
Тема урока (теоретическая и
практическая часть)
Календарнотематический план
Личностными
результатами
освоения
учащимися
курса
Метапредметными
результатами освоения
учащимися курса «Технология»
является формирование
универсальных учебных
Предметными
Результатами
освоения
Вид
деятельности
учащихся
Сроки
проведения
Ко
л
во
ча
сов «Технология»
являются:
действий (УУД):
1. Агротехника сельского хозяйства (вводная часть) – 3 часа
План факт
12
Вводный инструктаж.
Техника безопасности при
работе с
сельскохозяйственным
инвентарём .
Растениеводство и его
структура
3
Осенняя обработка почвы.
Ручные орудия для
обработки почвы.
Подготовка к зиме
теплолюбивых растений
45
67
89
1011
1213
1415
1617
1819
2021
Вводное занятие.
Древесина.
Пиломатериалы.
Древесные материалы.
Графическое изображение
деталей и изделий.
Технологический процесс,
технологическая
карта.
Столярный верстак,
ручные инструменты и
приспособления.
Виды контрольно
измерительных и раз
меточных инструментов.
Технологические операции.
Сборка и отделка изделий
Овладениями
правилами
научной
организации
труда;
умение самостоятельно выбирать
способы деятельности; умение
работать по самостоятельно
составленному плану;
выполнение правил гигиены
учебного труда и ТБ;
Знать пищевую
ценность, строение
растений, правила
ухода, ПТБ. Уметь
применять знания
ПТБ, правил ухода за
картофелем. Правела
закладки на хранение
2.
«Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» 20час
Формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному
уровню
развития науки и
общественной
практики;
проявление
познавательной
активности в
области
предметной
технологической
деятельности.
Формирование
ответственного
отношения
Самостоятельное определение
цели своего
обучения, постановка
и формулировка для
себя новых задач в
учѐбе и познавательной
деятельности.
Алгоритмизированное
планирование процесса
познавательно
трудовой деятельности.
Осознание роли техники и
технологий для
прогрессивного развития
общества, формирование
целостного
представления о техносфере.
Практическое освоение
обучающимися основ
Правила по ТБ.
Распознавать
материалы по
внешнему виду.
Читать и
оформлять
графическую
документацию.
Организовывать
рабочее место.
Составлять
последовательность
выполнения
работ. Выполнять
измерения. Выполнять
работы ручными
инструментами.
Изготовлять дета
ли и изделия по
Уборка
урожая
картофеля и
закладка его
на хранение.
2
1
6
1
8
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1315
2022
2729
46
1113
1820
2527
1.11
10
15,17
22
Научиться
распознавать
и
познакомитьс
я с
древесиной.
Познакомитьс
я с пороками
древесины;
научиться
рационально
использовать
отходы ;
Практически
исследовать
твердость
древесины из древесины.
Правила безопасного труда
22
23
проектно
исследовательской
деятельности
к учению,
готовности
и способности
обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию.
техническим
рисункам, эскизам,
чертежам и
технологическим
картам.
Соблюдать правила
безопасного труда.
1
24
2425 Выпиливание лобзиком
3.Технология художественноприкладной обработки материалов4час
• иметь общее
представление о
2627 Выжигание по дереву
способах отделки и
художественной
обработки
поверхностей деталей;
• умение украшать
изделия выжиганием; •
умение полировать,
покрывать морилкой,
лаками; • умение
осуществлять
контроль качества
изготавливаемых
деталей и изделий.
2
2
29
1.12
6
8
Научиться
использовать
приемы
работы
лобзиком; ТБ
при работе
Научиться
использовать
приемы
работы
выжигателем;
ТБ при работе
4. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов28ч 2829 Понятие о машине и
механизме.
3031 Тонколистовой металл и
проволока. Искусственные
материалы.
3233 Рабочее место для ручной
обработки металлов
3435 Графическое изображение
Формирование
коммуникативно
й
компетентности
в общении
и
сотрудничестве
со
сверстниками:
умение
общаться при
коллективном
выполнении
работ или
проектов с
учѐтом
общности
интересов и
возможностей
членов
трудового
коллектива.
Проявление
техникотехнолог
ического и
экономического
мышления при
организации
своей
деятельности
Проявление инновационного
подхода к
решению учебных и
практических задач в
процессе моделирования изделия
или технологического процесса;
осознанное
использование речевых средств в
соответствии с задачей
коммуникации для выражения
своих чувств,
мыслей, потребностей.
Планирование и регуляция своей
деятельности: подбор
аргументов, формулирование
выводов по обоснованию
технологического решения.
Овладение правилами
выполнения графической
документации,
овладение методами
чтения технической,
технологической и
инструктивной ин
формации. Формирование умений
устанавливать взаимосвязь
знаний по разным
учебным предметам
для решения прикладных
учебных задач
Распознавать металлы,
сплавы и
искусственные
материалы.
Организовывать
рабочее место для
слесарной обработки.
Знакомиться с
устройством
слесарного верстака
и тисков. Убирать
рабочее место. Читать
техническую
документацию.
Разрабатывать эскизы
изделий из
тонколистового
металла, проволоки
и искусственных мате
риалов. Разрабатывать
технологии
изготовления
деталей из металлов и
искусственных
материалов.
Изготовлять детали
из тонколистового
металла, проволоки,
искусственных
материалов по
эскизам, чертежам и
технологическим
картам.
Выполнять сборку и
отделку изделий из
тонко
листового металла,
13
15
20
22
Познакомится
с различными
механизмами
в мастерской
Работа с
учебником;
составлять на
2
2
основании
текста
таблицы,
схемы,
графики;
распознавание
видов,
назначения
материалов,
инструментов
и
оборудования
,
применяемого
в
технологичес
ких процессах
Распознавание
видов,
назначения
материалов,
инструментов
и
оборудования
,
применяемого
в
технологичес
ких процессах
Изображение
2
27
12.01.
2017
2
17 3637
3839
деталей из металла и
искусственных материалов
Технология изготовления
изделий из металлами
искусственных материалов
Правка заготовок из тонко
листового металла и
проволоки
4041 Разметка заготовок из
тонколистового металла.
4243 Резание заготовок из
тонколистового металла и
проволоки .
4445 Зачистка заготовок из тонко
листового металла и
проволоки
4647 Гибка заготовок из металла
и проволоки
4849 Получение отверстий и
заготовок из металла и
искусственных материалов
5051 Устройство и назначение
сверлильного станка .
Подготовка станка к работе
5253 Сборка изделий из
тонколистового металла и
проволоки и искусственных
материалов . .
5455 Отделка изделий из
тонколистового металла и
проволоки, пластмассы
5657 Интерьер жилого
помещения
5859 Эстетика и экология
проволоки,
искусственных
материалов.
Контролировать
качество изделий,
выявлять и устранять
дефекты. Соблюдать
правила безопасного
труда
5. Технология домашнего хозяйства – 6 час
Формирование
индивидуально
личностных
Оценивание правильности
выполнения
учебной задачи, диагностика
Выполнять мелкий
ремонт одежды,
чистку
19
24
26
31
2.02
7
9
деталей
Работа по
правке
заготовки
Размечать
заготовку
Вырезание
заготовки
Зачистка
заготовки
Работа по
загибке
работа
Работа на
станке
Сборка
изделия
Украшение
изделия
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2 жилища
6061 Технология ухода за жилым
помещением, одеждой,
обувью
2
Чистка
одежды,
уборка
кабинета.
Оформление
кабинета.
позиций
учащихся,
проявление
познавательной
активности в
области
предметной
технологической
деятельности.
Формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующег
о
современному
уровню
развития науки и
общественной
практики
результатов
познавательно
трудовой деятельности по
принятым критериям и
показателям
Подбор инструментов,
приспособлений и
оборудования, овладение
методами учебно
исследовательской
и проектной деятельности,
решения творческих задач,
моделирования,
конструирования.
Обоснование путей и
средств устранения
ошибок или разрешения
противоречий в
выполняемых технологических
процессах Проектирование
последовательности
операций и составление
операционной
карты работ, выполнение
технологических операций с
соблюдением установленных
норм, стандартов, ограничений.
обуви, восстановление
лакокрасочных
покрытий
на мебели. Осваивать
технологии удаления
пятен с одежды и
обивки мебели.
Соблюдать правила
безопасного труда и
гигиены. Изготовлять
полезные для дома
вещи
Оценивать
микроклимат
в помещении.
Подбирать
бытовую технику по
рекламным
проспектам.
Разрабатывать план
размещения
осветительных
приборов.
Разрабатывать
варианты размещения
бытовых приборов
Творческий проект
62
63
64
65
Творческая проектная деятельность – 4час
Становление
самоопределения в
выбранной сфере
будущей
профессиональной
деятельности,
планирование
образовательной и
профессиональной
Выявление потребностей,
проектирование
и создание объектов,
имеющих
потребительскую
стоимость.
Документирование
результатов труда и
проектной деятельности,
Обосновывать выбор
изделия на основе
личных потребностей.
Находить
необходимую
информацию с
использованием
сети Интернет.
Выбирать вид изделия.
4
Работа над
проектом.
Защита
проекта. карьеры.
расчѐт себестоимости
продукта труда
Определять
состав деталей.
Выполнять эскиз,
модель изделия.
Составлять учебную
инструкционную
карту. Изготовлять
детали, собирать и
отделывать изделия.
Оценивать стоимость
материалов для
изготовления изделия.
Подготавливать
пояснительную
записку.
Оформлять проектные
материалы. Проводить
презентацию проекта
1. Агротехника сельского хозяйства (вводная часть) – 3часа
Знать: правила ухода
за цветами. Правила
посадки и ухода за
цветами. Уметь:
применять знания.
Разбивка
клумб,
Посадка.
Работа на
земле
2
1
Узнает технологию выращивания
овощных и цветочнодекоративных
культур
Научиться самостоятельно
выращивать наиболее
распространённые в регионе виды
сельскохозяйственных растений в
условиях личного подсобного
хозяйства и школьного учебно
опытного участка с
использованием ручных
инструментов и малогабаритной
техники
6667 Технологии выращивания
68
овощных и цветочно
декоративных культур
Планирование весенних
работ на учебноопытном
участке, выбор культур,
планирование их
размещения на участке,
определение качества
семян, подготовка семян к
посеву, выбор способа
подготовки почвы
Рабочая программа по технологии 5 класс
Рабочая программа по технологии 5 класс
Рабочая программа по технологии 5 класс
Рабочая программа по технологии 5 класс
Рабочая программа по технологии 5 класс
Рабочая программа по технологии 5 класс
Рабочая программа по технологии 5 класс
Рабочая программа по технологии 5 класс
Рабочая программа по технологии 5 класс
Рабочая программа по технологии 5 класс
Рабочая программа по технологии 5 класс
Рабочая программа по технологии 5 класс
Рабочая программа по технологии 5 класс
Рабочая программа по технологии 5 класс
Рабочая программа по технологии 5 класс
Рабочая программа по технологии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.