Конспект урока по технологии «Моделирование фартука» для 5 класса
Оценка 4.6

Конспект урока по технологии «Моделирование фартука» для 5 класса

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
технология
5 кл
29.01.2017
Конспект урока по технологии «Моделирование фартука» для 5 класса
Тип урока: комбинированный Цель урока: познакомить учащихся с понятием «моделирование одежды» и научить приемам технического моделирования фартука в М 1:4. Задачи: 1. Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия, с понятием “моделирование”, с видами моделирования, со специальностями “художник – модельер”, “конструктор – модельер”. 2. На примере фартука научить подбору деталей, гармонирующих друг с другом по форме, цвету и рисунку ткани, характеру отделки, научить приемам технического моделирования фартука в М 1:4. 3. Развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус. 4. Воспитывать аккуратность и последовательность в работе. Методы обучения: информационно - сообщающий; Форма организации: фронтальная, групповая. Межпредметные связи: ИЗО, история, русский язык и литература, черчение, биология, математика. Материально-техническое оснащение: • Мультимедиа проектор, презентация к уроку «Моделирование фартука». • Наглядно-демонстрационный материал, манекен, фартук с нагрудником. • Фломастеры, карандаш, ластик, цветная бумага, ножницы, клей. • Бланки с базовым чертежом фартука для групповой работы Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика I. Организационный момент. (1 мин.) Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих. Приветствуют учителя. II. Сообщение темы и целей урока. (2 мин) Сообщает тему и цель урока. Записывают тему в тетрадь. III. Повторение пройденной темы. (5 мин) Предоставляет слово докладчику по теме: «История появления фартука». Ученик рассказывает о происхождении фартука. Задает вопросы на повторение пройденной темы. Отвечают на вопросы. IV. Изучение нового материала. (10 мин.) 1. Рассказывает о процессе изготовления одежды, знакомит с профессиями: художник-модельер, художник-конструктор, технолог швейного производства. Отвечают на вопросы. 2. Рассказывает о сочетании цвета, отделки, формы фартука. В качестве закрепления материала выполняют задания на интерактивной доске. 3. Показывает на интерактивной доске STARBOARDприемы технического моделирования фартука. V. Физкультминутка. (1 мин.) Выполняет физкультминутку Выполняют физкультминутку VI. Практическая работа (55 мин.) 1. Слушает, корректирует работу учащихся. Выполняют техническое моделирование фартука на интерактивной доске. 2. Разбивает учащихся на группы. Дает задание по теме моделирования. Распределяют роли в группе. Дают название ателье, придумывают эскизы, выполняют техническое моделирование фартука. Защищают свои эскизы фартуков и техническое моделирование. Группы оценивают работу друг друга. VII. Закрепление материала. (3 мин.) Задает вопросы на закрепление Отвечают на вопросы VIII. Подведение итогов урока.(3мин) Оценивает работу учащихся. Говорят о том, чему научились на уроке. Прощание. Убирают рабочие места. Прощание. I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Сообщение темы и целей урока. (На доске записана тема урока). Изложение целей урока. III. Повторение пройденной темы. Эпиграф к уроку «Человек по натуре своей - художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту… Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду» М. Горький Введение Урок технологии - это особенный урок, где необходимо применять знания, полученные из разных областей: -создавая эскиз модели мы используем знания, полученные на уроках ИЗО; -снимая мерки с человека, изучаем биологию; -строим чертеж, познаем азы черчения; -для выполнения расчетов необходимы знания математики; -выбирая ткань и способы обработки необходимы знания химии и физики; -знания русского языка и литературы помогут вам выполнить теоретическую часть проекта и этот список можно продолжить. Но мы сегодня с вами совершим маленькое путешествие в историю "в страну Одежды в город Фартука". Сегодня мы узнаем, как и когда появился фартук и сделаем вывод, нужен ли он современному человеку? (слайд 1) Девочки подготовили сообщение и презентацию по данному вопросу. - выступление учащихся Создание таких прекрасных изделий проходит 4 больших этапа. 1этап - художественное моделирование, включает в себя составление эскиза одежды, с учетом индивидуальных особенностей каждого человека. Занимается этим художник - модельер. (слайд 2) (Назовите фамилии знаменитых художников - модельеров) - Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин, Васильев - историк моды. Художник-модельер должен знать человеческую фигуру, её пропорции и пластику, а также законы и правила гармоничного сочетания отдельных частей костюма, линий кроя, отделки, хорошо разбираться в дополнениях и украшениях, а также в технологии швейного дела. 2 этап - конструирование и техническое моделирование, включает в себя снятие мерок с заказчика, составление базового чертежа изделия, моделирование на основе базового чертежа, расчет количества ткани, фурнитуры и т.д. Эту работу выполняет конструктор- модельер. (слайд 2) Конструктор воплощает идеи художника в чертежах и выкройках. 3 этап - раскрой изделия. По готовым выкройкам производят раскрой изделия. Занимается этим закройщик. (слайд 2) 4 этап – технология изготовления. Разрабатывает этот этап технолог швейного производства. Технолог швейного производства определяет способы изготовления изделия с учётом сложности фасона, свойство ткани и современной технологии пошива изделия. Изготавливает швея. Оператор швейного оборудования выполняет швейные операции. Вот сколько людей-профессионалов работает над созданием одежды. (слайд 2) Давайте определим, на каком этапе мы с вами находимся? Конечно на втором. Вы научились снимать мерки, строить чертеж. Молодцы! Вы хорошо усвоили знания по конструированию. А теперь мы переходим к изучению новой темы "Моделирование" фартука. Итак, записываем в тетрадь определение. Моделирование – это изменение формы деталей изделия и его художественное оформление в соответствии с выбранной моделью. Чем же должен руководствоваться художник - модельер, чтобы составить эскиз фартука? (слайд 3) Сочетание цветов. Если фартук шьётся из пёстрой ткани, отделку следует сделать одноцветной, причём она должна совпадать с одной из красок ткани. Чем ярче и крупнее рисунок основной ткани, тем меньше должно быть отделочной. Ткани ярких расцветок лучше сочетать с менее яркими или белым, чёрным, серым. Наоборот, бледные, бесцветные ткани хорошо оживить яркой отделкой. Сочетание отделки. При изготовлении швейного изделия применяют различные декоративные отделки: тесьма, аппликация, кант, кружева и т.д. (демонстрация отделочных материалов). (слайд 4) Сочетание формы. Если в изделии применяются округлые формы, то это свойство нужно учитывать при моделировании и нижней части, и нагрудника, и кармана. (слайд 5) А теперь, выполните следующие задания: • Подберите карман и нагрудник к нижней части фартука, подходящие по форме. (слайд 6) • Подберите детали по форме и отделке, рисунку ткани. (слайд 7) Перейдем непосредственно к техническому моделированию фартука. Процесс моделирования можно разделить на три этапа: (слайд 8-16) • Определить и нанести линию фасона. • Разрезать выкройку по линиям фасона. • Внести изменения в выкройку (раздвинуть или склеить ее согласно модели). Сейчас мы с вами будем конструкторами-модельерами. Наша задача: изменить форму деталей фартука с помощью нанесения новых линий и получить новые фасоны фартуков. Перед вами на доске эскиз модели фартука. Нужно в основу чертежа внести изменения в соответствии с новой моделью. Нужно учитывать, что чертеж строится на половину фигуры человека. Повторение правил Т/Б при работе с ножницами. Затем учитель показывает приемы оформления технического моделирования на бумаге. Физкультминутка: На уроке мы сидим, Спинки многие кривим. Сели ровно, распрямились, И в принцесс и принцев превратились. VI. Практическая работа. Учащиеся разбиваются на 2 группы. Учитель: Сейчас вы представьте, что работаете в ателье по пошиву одежды. Кто-то из вас будет художником – модельером, кто-то конструктором- модельером. Распределите роли между собой. Я раздаю вам бланки для моделирования. Вы придумываете название своему ателье и вписываете его в бланк. Название швейного ателье – Ваша визитная карточка. Старайтесь дать оригинальное и запоминающееся клиентам название. Художники - модельеры зарисовывают эскизы моделей и описывают их фасон, конструкторы - модельеры должны технически смоделировать фартуки по вашим эскизам в М 1:4. Затем модельер и конструктор защищают свои проекты и дают оценку другому ателье. Чтобы ничего не упустить в работе воспользуйтесь планом работы «художника – модельера» и «Конструктора - модельера» Текущий инструктаж: учитель направляет работу учащихся, исправляет недочёты с помощью учащихся. VII. Закрепление материала. Вопросы для закрепления нового материала: 1. Что такое «моделирование»? 2. Назовите виды моделирования. 3. Назовите профессии людей, которые работают над созданием одежды. Домашнее задание: найти сообщения о модельерах или пословицы, поговорки о труде. VIII. Подведение итогов урока. Учащиеся говорят о том, чему научились на уроке. Убирают рабочие места.
Конспект урока по технологии 1.docx
Конспект урока по технологии «Моделирование фартука» для 5 класса                                                                        Разработал учитель технологии                                                                           Сланина Тамара Константиновна Тип урока: комбинированный Цель урока: познакомить учащихся с понятием «моделирование одежды» и  научить приемам технического моделирования фартука в М 1:4. Задачи: Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от  1. эскиза до готового изделия, с понятием “моделирование”, с видами  моделирования, со специальностями “художник – модельер”, “конструктор –  модельер”. На примере фартука научить подбору деталей, гармонирующих друг с  2. другом по форме, цвету и рисунку ткани, характеру отделки, научить  приемам технического моделирования фартука в М 1:4. Развивать у учащихся пространственное воображение, творческое  3. мышление, эстетический вкус. 4. Воспитывать аккуратность и последовательность в работе. Методы обучения: информационно ­ сообщающий; Форма организации: фронтальная, групповая. Межпредметные связи: ИЗО, история, русский язык и литература, черчение,  биология, математика. Материально­техническое оснащение: Мультимедиа проектор, презентация к уроку «Моделирование  • фартука». Наглядно­демонстрационный материал, манекен, фартук с  • нагрудником. • • Фломастеры, карандаш, ластик, цветная бумага, ножницы, клей. Бланки с базовым чертежом фартука для групповой работы Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика I. Организационный момент. (1 мин.) их готовность к уроку, отмечает отсутствующих. Приветствует учащихся, проверяет  Приветствуют учителя. II. Сообщение темы и целей урока. (2 мин) Сообщает тему и цель урока. Записывают тему в тетрадь. III. Повторение пройденной темы. (5 мин) докладчику по теме: «История появления фартука». Ученик рассказывает о  происхождении фартука. Предоставляет слово  Задает вопросы на повторение пройденной темы. Отвечают на  вопросы. IV. Изучение нового материала. (10 мин.) 1. Рассказывает о процессе  изготовления одежды, знакомит с профессиями: художник­модельер,  художник­конструктор, технолог швейного производства. Отвечают на  вопросы.   2. Рассказывает о сочетании цвета, отделки, формы фартука. В  качестве закрепления материала выполняют задания на интерактивной доске. 3. Показывает на интерактивной доске STARBOARDприемы  технического моделирования фартука.   V. Физкультминутка. (1 мин.)Выполняет физкультминутку Выполняют  физкультминутку VI. Практическая работа  (55 мин.) 1. Слушает, корректирует работу  учащихся. Выполняют техническое моделирование фартука на  интерактивной доске. 2. Разбивает учащихся на группы. Дает задание по теме моделирования. Распределяют роли в группе. Дают название ателье, придумывают  эскизы, выполняют техническое моделирование фартука. Защищают свои  эскизы фартуков и техническое моделирование. Группы оценивают работу  друг друга. VII. Закрепление материала. (3 мин.) Задает вопросы на закрепление Отвечают на вопросы VIII. Подведение итогов урока.(3мин) Оценивает работу учащихся. Говорят о том, чему научились на уроке.  Прощание. Убирают рабочие места. Прощание. I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Сообщение темы и целей урока. (На доске записана тема урока). Изложение целей урока. III. Повторение пройденной темы.  Эпиграф к уроку   «Человек по натуре своей ­ художник. Он всюду, так или иначе, стремится  вносить в свою жизнь красоту… Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их  труду» М. Горький Введение                                                                         Урок  технологии ­ это особенный урок, где необходимо применять знания,  полученные из разных областей: ­создавая эскиз модели мы используем знания, полученные на уроках  ИЗО; ­снимая мерки с человека,  изучаем биологию; ­строим чертеж, познаем азы черчения; ­для выполнения расчетов необходимы знания математики; ­выбирая ткань и способы обработки необходимы знания химии и физики; ­знания русского языка и литературы помогут вам выполнить теоретическую   часть проекта и этот список можно продолжить.  Но мы сегодня с вами совершим маленькое путешествие в историю "в страну  Одежды в город Фартука". Сегодня мы узнаем, как и когда появился фартук и сделаем вывод,    нужен ли он современному человеку? (слайд 1) Девочки подготовили сообщение и презентацию  по данному вопросу. ­ выступление учащихся   Создание таких прекрасных изделий проходит 4 больших этапа. 1этап ­ художественное моделирование, включает в себя составление эскиза  одежды, с учетом индивидуальных особенностей каждого человека.  Занимается этим художник ­ модельер. (слайд 2) (Назовите фамилии знаменитых художников ­ модельеров) ­ Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин,  Васильев ­ историк моды. Художник­модельер  должен знать человеческую фигуру, её пропорции и  пластику, а также законы и правила гармоничного сочетания отдельных  частей костюма, линий кроя, отделки, хорошо разбираться в дополнениях и  украшениях, а также в технологии швейного дела. 2 этап ­ конструирование и техническое моделирование, включает в себя  снятие мерок с заказчика, составление базового чертежа изделия,  моделирование на основе базового чертежа, расчет количества ткани,  фурнитуры и т.д. Эту работу выполняет конструктор­ модельер. (слайд 2) Конструктор воплощает идеи художника в чертежах и выкройках. 3 этап ­ раскрой изделия. По готовым выкройкам производят раскрой  изделия. Занимается этим закройщик. (слайд 2) 4 этап – технология изготовления. Разрабатывает этот этап технолог  швейного производства. Технолог швейного производства определяет  способы изготовления изделия с учётом сложности фасона, свойство ткани и  современной технологии пошива изделия. Изготавливает швея. Оператор  швейного оборудования выполняет швейные операции. Вот сколько людей­ профессионалов работает над созданием одежды. (слайд 2) Давайте определим, на каком этапе мы с вами находимся? Конечно на втором. Вы научились снимать мерки, строить чертеж. Молодцы! Вы хорошо усвоили знания по конструированию. А теперь мы  переходим к изучению новой темы "Моделирование" фартука. Итак, записываем в тетрадь определение.   Моделирование – это изменение формы деталей изделия и его  художественное оформление в соответствии с выбранной моделью. Чем же должен руководствоваться художник ­ модельер, чтобы составить  эскиз фартука? (слайд 3) Сочетание цветов. Если фартук шьётся из пёстрой ткани, отделку следует  сделать одноцветной, причём она должна совпадать с одной из красок ткани.  Чем ярче и крупнее рисунок основной ткани, тем меньше должно быть  отделочной. Ткани ярких расцветок лучше сочетать с менее яркими или  белым, чёрным, серым. Наоборот, бледные, бесцветные ткани хорошо оживить яркой отделкой. Сочетание отделки. При изготовлении швейного изделия применяют  различные декоративные отделки: тесьма, аппликация, кант, кружева и т.д.  (демонстрация отделочных материалов). (слайд 4) Сочетание формы. Если в изделии применяются округлые формы, то    это свойство нужно учитывать при моделировании и нижней части, и  нагрудника, и кармана. (слайд 5) А теперь, выполните следующие задания: Подберите карман и нагрудник к нижней части фартука, подходящие по • форме. (слайд 6) • Подберите детали по форме и отделке, рисунку ткани. (слайд 7) Перейдем непосредственно к техническому моделированию фартука. Процесс моделирования можно разделить на три этапа: (слайд 8­16) • • Определить и нанести линию фасона. Разрезать выкройку по линиям фасона. Внести изменения в выкройку (раздвинуть или склеить ее согласно  • модели). Сейчас мы с вами будем конструкторами­модельерами. Наша задача:  изменить форму деталей фартука с помощью нанесения новых линий и  получить новые фасоны фартуков. Перед вами на доске эскиз модели фартука.   Нужно в основу чертежа внести изменения в соответствии с новой моделью.  Нужно учитывать, что чертеж строится на половину фигуры человека. Повторение правил Т/Б при работе с ножницами. Затем учитель показывает приемы оформления технического моделирования  на бумаге. Физкультминутка: На уроке мы сидим, Спинки многие кривим. Сели ровно, распрямились, И в принцесс и принцев превратились. VI. Практическая работа. Учащиеся разбиваются на 2 группы. Учитель: Сейчас вы представьте, что работаете в ателье по пошиву одежды.  Кто­то из вас будет художником – модельером, кто­то конструктором­  модельером. Распределите роли между собой. Я раздаю вам бланки для  моделирования. Вы придумываете название своему ателье и вписываете его в  бланк. Название швейного ателье – Ваша визитная карточка. Старайтесь дать  оригинальное и запоминающееся клиентам название. Художники ­ модельеры зарисовывают эскизы моделей и описывают их    фасон, конструкторы ­ модельеры должны технически смоделировать  фартуки по вашим эскизам в М 1:4. Затем модельер и конструктор защищают  свои проекты и дают оценку другому ателье. Чтобы ничего не упустить в  работе воспользуйтесь планом работы «художника – модельера» и  «Конструктора ­ модельера» Текущий инструктаж: учитель направляет работу учащихся, исправляет  недочёты с помощью учащихся. VII. Закрепление материала. Вопросы для закрепления нового материала: 1. 2. 3. Что такое «моделирование»? Назовите виды моделирования. Назовите профессии людей, которые работают над созданием одежды. Домашнее задание:  найти сообщения о модельерах или пословицы, поговорки о труде. VIII. Подведение итогов урока. Учащиеся говорят о том, чему научились на уроке. Убирают рабочие места.

Конспект урока по технологии «Моделирование фартука» для 5 класса

Конспект урока по технологии «Моделирование фартука» для 5 класса

Конспект урока по технологии «Моделирование фартука» для 5 класса

Конспект урока по технологии «Моделирование фартука» для 5 класса

Конспект урока по технологии «Моделирование фартука» для 5 класса

Конспект урока по технологии «Моделирование фартука» для 5 класса

Конспект урока по технологии «Моделирование фартука» для 5 класса

Конспект урока по технологии «Моделирование фартука» для 5 класса

Конспект урока по технологии «Моделирование фартука» для 5 класса

Конспект урока по технологии «Моделирование фартука» для 5 класса

Конспект урока по технологии «Моделирование фартука» для 5 класса

Конспект урока по технологии «Моделирование фартука» для 5 класса

Конспект урока по технологии «Моделирование фартука» для 5 класса

Конспект урока по технологии «Моделирование фартука» для 5 класса

Конспект урока по технологии «Моделирование фартука» для 5 класса

Конспект урока по технологии «Моделирование фартука» для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017