Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №232
Федеральной службы исполнения наказаний
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель начальника Директор ФКП ОУ № 232
начальник центра ___________П.В.Францев
_______А.В.Мухортов «____» ______2025г. «___»_________2025г.
Рабочая программа производственной практики
По основной программе профессионального обучения по профессии 18559
«Слесарь-ремонтник»
2025г.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Программа производственной практики является составной частью образовательной программы профессионального обучения по профессии «Слесарь-ремонтник». Целью настоящей программы является профессиональная подготовка обучающихся по профессии «Слесарь-ремонтник» для обеспечения социальной адаптации выпускников к рынку труда. В период производственной практики проводится совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности, характерного для соответствующей профессии. Программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при реализации программы профессиональной переподготовки по профессии
«Слесарь-ремонтник».
В ходе практики обучающийся должен уметь:
- обеспечивать безопасность работ,
- выполнять слесарную обработку деталей,
- выполнять промывку, чистку, смазку деталей,
- выполнять работы с применением пневматических, электрических инструментов и на сверлильных станках,
- выполнять шабрение деталей с помощью механизированного инструмента,
- составлять дефектные ведомости на ремонт,
- изготавливать приспособления для ремонта и сборки,
- выполнять разборку, ремонт и сборку узлов и оборудования в условиях напряженной и плотной посадок,
- выполнять такелажные работы при перемещении грузов с помощью простых грузоподъемных средств и механизмов, управляемых с пола и специальных приспособлений,
В ходе практики обучающийся должен знать:
- технику безопасности при работе,
- основные приемы выполнения работ по разборке, ремонту и сборке простых узлов и механизмов, агрегатов и машин,
- назначение, устройство универсальных приспособлений и правила применения слесарного инструмента,
- систему допусков и посадок, квалитеты и параметры шероховатости,
- наименования, маркировку и правила применения масел, моющих составов, металлов и смазок,
- устройство ремонтируемого оборудования, назначение и взаимодействие основных узлов и механизмов,
- технологическую последовательность разборки, ремонта и сборки оборудования, агрегатов и машин,
- устройство, конструктивные особенности ремонтируемого оборудования, агрегатов и машин,
- правила регулирования машин,
- способы устранения дефектов в процессе ремонта, сборки и испытания оборудования агрегатов, машин,
- способы разметки и обработки несложных различных деталей,
- основные положения планово-предупредительного ремонта,
- технические условия на ремонт, сборку, испытание и регулирование на правильность установки оборудования, агрегатов и машин,
- технологический процесс ремонта, сборки и монтажа оборудования,
- правила испытания оборудования на статистическую и динамическую балансировку машин,
- способы определения преждевременного износа деталей,
Цель и задачи практики: Целью производственной практики является формирование общих и профессиональных компетенций, практическое освоение обучающими всех основных видов профессиональной деятельности по профессии «Слесарь- ремонтник» Основными задачами производственной практики являются;
1. закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности в сфере изучаемой профессии;
2. развитие профессиональных компетенций ;
3.освоение современных производственных процессов, технологий
4. адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно- правовых норм.
Производственная практика проводиться на предприятии учреждения.
Количество часов на освоение программы производственной практики:
всего 216 часов.
Тематический план
производственной практики
по профессии 18559«Слесарь-ремонтник»
срок обучения: 5 месяцев
№п/п |
Виды работ |
Количество часов |
1 |
Общее ознакомление с программой, правилами внутреннего распорядка. Изучение правил Т.Б., промышленной санитарии, противопожарной безопасности. |
7 |
2 |
Работа в качестве по наладке и ремонту промышленных машин и механизмов. |
209 |
|
Итого: |
216 |
Тематический план производственной практики
№п/п |
Виды работ |
Количество часов |
1 |
Ознакомление с основными задачами, характеристикой работ, выполняемых на рабочем месте, с техническими требованиями к ним. |
7 |
2 |
Работа по ремонту и наладке токарных станков. |
43 |
3 |
Работа по ремонту и наладке кран-балок. |
43 |
4 |
Работа по ремонту и наладке шлифовального оборудования. |
43 |
5 |
Работа по ремонту и наладке швейных машин. |
36 |
6 |
Работа по ремонту и наладке специальных машин. |
36 |
7 |
Проверочные работы. |
8 |
|
Итого: |
216 |
Содержание программы производственной практики
Программа производственной практики является составной частью образовательной программы профессионального обучения по профессии «Слесарь-ремонтник». Целью настоящей программы является профессиональная подготовка обучающихся по профессии «Слесарь-ремонтник» для обеспечения социальной адаптации выпускников к рынку труда. В период производственной практики проводится закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности, характерного для соответствующей профессии. Программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при реализации программы профессиональной переподготовки по профессии «Слесарь-ремонтник».
Цель и задачи практики: Целью производственной практики является формирование общих и профессиональных компетенций, практическое освоение обучающими всех основных видов профессиональной деятельности по профессии «Слесарь-ремонтник».
Основными задачами производственной практики являются, закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности в сфере изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, технологий.
Виды работ:
1.Общее ознакомление с программой практики, правилами внутреннего распорядка. Изучение правил Т.Б. промышленной санитарии, противопожарной безопасности, работа в качестве слесаря-ремонтника. Ознакомление с основными задачами предприятия, характеристикой работ по профессии, выполняемых на рабочем месте, с техническими требованиями к ним.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий выполнения практических проверочных работ.
Результаты обучения (освоенный практический опыт) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1. Выполнять разборку и сборку отбраковку узлов и механизмов .
|
Заполнение дневников производственной практики. Итоговый контроль в форме проверочной работы. |
2. Выполнять ремонт отбраковку узлов и механизмов оборудования швейных машин.
|
Заполнение дневников производственной практики. Итоговый контроль в форме проверочной работы. |
3.Выполнять разборку, ремонт, испытание узлов и механизмов подъёмных машин.
|
Заполнение дневников производственной практики. Итоговый контроль в форме проверочной работы. |
4.Соблюдение правила безопасности труда |
Устный опрос |
Основные источники:
1.Федеральный Государственный образовательный стандарт по профессии 18559 «Слесарь-ремонтник»
2. Интернет-ресурсы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.