ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«СВЕРДЛОВСКИЙ ЛИЦЕЙ №1 ИМЕНИ СЕСТЕР-ПОДПОЛЬЩИЦ
ЛИДИИ И СВЕТЛАНЫ БАБАРИЦКИХ»
__________________________________________________________________
ул. Мирющенко, 1, г. Свердловск, Луганская Народная Республика
94801, тел. (06434)2-26-94, e-mail: svklyceum.one@gmail.com
Утверждаю:
_______________ Клещенко В.А.
«-- »-------- 2021 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
по технологии
Базовый уровень
Начальное общее образование
3-А, Б, В, Г классы
Составители паспорта проекта:
Воронина Е. И., Бутягина Л. Н., Ткаченко М. Н., Гринькова Р. В.
2021 г.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этап работы над проектом |
Содержание работы |
Деятельность обучающихся |
Деятельность педагогического работника |
Период работы над этапом |
||
Подготовка |
Определение темы и целей, задач проекта, актуальности, практической значимости.
|
Тема проекта :«Одежда для карнавала» Цель проекта: самостоятельно разработать эскиз карнавального костюма Задача проекта: 1) Изучить литературу о появлении костюмов и карнавала; 2) Рассмотреть представленные костюмы и выбрать свой образ; 3) 3) Разработать и создать свой костюм 4) Дополнить костюм атрибутами |
Тема проекта: «Одежда для карнавала» Цель проекта: Познакомить учащихся с понятием «карнавал», особенностями проведения этого праздника, разными карнавальными костюмами; со способами создания карнавального костюма из подручных средств; изготавливать эскиз карнавального костюм. Задачи проекта: ü Применять приёмы работы с бумагой и тканью. ü Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. ü Соблюдать правила безопасной работы. ü Создавать объёмный макет из бумаги и ткани.. ü Составлять и оформлять композицию. Актуальность проекта. Карнавальный костюм сейчас используется не только в новогодние праздники, но и на днях рождения, костюмированных вечеринках. В магазинах множество готовых маскарадных костюмов, но в них нет индивидуальности. А ведь еще хочется сильно выделиться из числа ребят в костюмах из магазина. |
08.11 – 12.11 |
||
Дата точки контроля: 15. 11. 21 |
||||||
Планирование |
Составить список литературы по теме проекта
|
Читают материал дополнительной литературы, смотрят видеофильмы.
|
Разработать список литературы по теме, дополнительные источники информации (видеофильмы, статьи, энциклопедии). Список литературы: Видеоряд «Карнавальные костюмы»: http://www.segment.ru/data/images/886823.jpg http://cdn.costumesupercenter.com/csc_inc/images/items/343x432/FW112931.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/5500/zimarika.23/0_4dc35_f4c98ec5_L http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo4/i2011/12/17/y_1cc0072a.jpg |
16.11- 22.11 |
||
Дата точки контроля:23.11. 21 |
||||||
Реализация |
Сбор информации, Решение промежуточных задач. Подготовка продукта проектной деятельности.
|
1. Выполнение эскиза костюма Для выполнения эскиза необходимо: ü найти материалы, иллюстрации с изображением карнавальных костюмов; ü определить какие элементы присущи твоему образу; ü нарисовать все элементы костюма на бумаге
2. Распределить порядок выполнения, выбор материалов, необходимых для работы 3. Заполнение технологической карты, составление плана и выполнение работы над проектом.
|
Консультация учителя – Прочитайте в учебнике на странице 55 диалог Ани и Вани о подготовке к празднику. – Прочитайте в учебнике определение понятия «карнавал». – Прочитайте в учебнике, на какие праздники устраивают карнавалы? – Рассмотрите карнавальные костюмы. Каковы их особенности (цвет, форма, украшения)? Как видите, для создания карнавальных костюмов не обязательно использовать дорогие материалы. Гораздо экономнее воспользоваться разными подручными материалами. Ведь карнавальный костюм надевается всего лишь один раз. – Предлагаю вам сделать своими руками эскиз костюмов кавалера и дамы. – Проанализируйте образцы изделий. – Изучите по учебнику план работы над костюмами. План работы над созданием костюма 1 . Изготовление шаблона кавалер и дама. 2. Создание эскиза карнавального костюма используя подручные средства. 3. Сбор необходимого материала для создания костюма. 4. Конструирование костюма используя цветную бумагу, ткань. 5. Декорирование костюма. – Составьте свой план работы над созданием изделия
|
24.11- 14.12 |
||
Дата точки контроля: 15.12. 21 |
||||||
Презентация результатов |
Представление и анализ результатов.
|
Презентация своих достижений в виде демонстрации готовых изделий. Презентация проекта Я представляю проект… Для его создания я использовал... В моем костюме… Мой проект имеет особенность… Работая над проектом я научился |
Учитель помогает в презентации работы уч-ся. - Придумайте название своему костюму. Вам необходимо доказать, что ваш костюм самый оригинальный. - Что получилось в работе, а что - нет и почему? - В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе.
|
16.12 - 22.12 |
||
Дата точки контроля: 23. 12. 21 |
||||||
Оценка результатов |
Оценивание проекта в соответствии с критериями
|
Оценивание в соответствии с критериями. Подготовка фото для коллажа – «Одежда для карнавала» |
Выставление оценок в соответствии с критериями оценивания, выбор самого удачного макета в различных номинациях с функциональной, эстетической точки зрения, аккуратности исполнения и творческой фантазии. Изготовление фотоколлажа «Одежда для карнавала» |
|
||
Дата выставления итоговой оценки за проект: 24. 12. 21 |
||||||
Предметные УУД: познакомятся с особенностями праздника-карнавала; узнают о способах создания карнавальных костюмов; научатся работать с выкройкой, создавать карнавальные костюмы.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о карнавале и карнавальных костюмах; регулятивные – научатся планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
|
|||
|
|||
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТА
№ |
Параметры оценки |
Критерии оценивания |
1 |
Процесс(то, как проходила работа над проектом) |
- актуальность проекта – 1 балл; - самостоятельность обучающихся при реализации проектных задач – 1 балл; - качество работы с информацией – 1 балл; - системность – 1 балл. |
2 |
Результат проекта (продукт проекта, его итог) |
- полнота реализации проектного замысла – 1 балл; - социальная и практическая значимость – 1 балл; - эстетичность – 1 балл; |
3 |
Оформление проекта |
- правильность и грамотность оформления – 1 балл; - композиционная стройность, логичностьизложения – 1 балл; - качество оформления – 1 балл; - наглядность – 1 балл. |
4 |
Защита проекта (презентация продукта проекта) |
- качество доклада – 1 балл; - объем и глубина знаний по теме – 1 балл; - полнота раскрытия выбранной тематики – 1 балл; - своевременность выполнения этапов проекта – 1 балл. |
Максимальное количество баллов – 15.
Оценивание:
15 – 13 баллов - оценка «5»;
12 – 9 баллов – оценка «4»;
8 – 5 баллов – оценка «3».
Менее 5 баллов – проект нуждается в доработке.
Приложение № 1
Приложение № 2
План работы на созданием костюма.
1 . Изготовление шаблона кавалер и дама.
2. Создание эскиза карнавального костюма использую подручные средства.
3. Сбор необходимого материала для создания костюма.
4. Конструирование костюма.
5. Декорирование костюма.
Приложение № 3
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.