Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
воспитательная работа +1
Все классы
16.08.2018
Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс
Ритмика и танец играет не маловажную роль в деле эстетического и физического воспитания детей. Это связано с многогранностью танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, эстетического и художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, взаимообусловлены.
К ТЕМ 1 кл 17-18.docx
Пояснительная записка. Ритмика и танец играет не маловажную роль в деле эстетического и физического воспитания детей. Это связано с  многогранностью танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно­физического,  эстетического и художественно­эстетического развития и образования. В процессе  обучения все эти средства  взаимосвязаны, взаимообусловлены. Танец является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребёнка: ∙  формирует фигуру и осанку; устраняет недостатки физического развития тела; укрепляет здоровье; ∙  формирует выразительные движенческие навыки, умение легко, грациозно и координировано танцевать, а так же  ориентироваться в пространстве; ∙  воспитывает общую музыкальную культуру, развивает слух, темпо­ритм, знания простых музыкальных форм, стиля и  характера произведения; ∙  формирует личностные качества: силу, выносливость, смелость, волю, ловкость, трудолюбие, упорство и  целеустремлённость; ∙  развивает творческие способности детей (внимание, мышление, воображение, фантазию), способствует активному  познанию окружающей действительности; ∙  развивает коммуникативные способности детей, развивает чувства «локтя партнёра», группового, коллективного  действия; ∙  пробуждает интерес к изучению родной национальной хореографической культуры и воспитывает толерантность к  национальным культурам других народов. Таким образом, эти особенности хореографии определяют актуальность и востребованность данного вида искусства, как в общеобразовательных школах, так и в системе дополнительного образования детей. Календарно­тематическое планирование по ритмике первого года обучения. 1 класс. № Календарные Тема учебного сроки занятия п/п Тип урока Элементы содержания Формы контроля По  плану Факти чески 1 6.09 Основы теории и знаний. Вводный Цели   и   задачи   курса   на   учебный   год.   Инструктаж   о правилах   поведения   на   занятиях   и   правила   техники безопасности. Гигиена занятий, одежда и обувь.  Беседа о   роли   танца   в   жизни   человека,  о   хореографическом искусстве и его направлениях. Выявление возможностей учащихся. Беседа  2 13.09 Партерная  гимнастика. Обучение Знакомство с понятием «партерная гимнастика»,  Беседа  названиями отдельных технических движений: подъем  ноги, стопа, пальцы, пах, поясница, пресс и т.д.  Название и особенности движений на полу. Выдержка и психологический настрой при растягивании мышц.  Особенности распределения физической нагрузки.   3 20.09 Партерная  гимнастика. Совершен ствование Движения   на   выворотность   и   вытянутость   колена   и стопы ноги: упражнение на сокращение и вытягивание. Вращательные движения стопой.  Корректировка Элементов  выполнения.   Чередование   напряжений   мышц   ног,   в   чередовании   с полным   расслаблением   мышц.   Приобретение эластичности   седалищных   мышц   и   голеностоп   с помощью   складки   «щука»   к   ногам.     Выворачивание паховых связок («лягушка» на спине, сидя, на животе). Изучение   правильности   выполнения   «шпагатов». Накачивание   мышц   брюшного   пресса   с   помощью поднятия ног на I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII ступени по одной ноги, двумя ногами, «березка». Растяжение мышц спины, выполнение упражнений «лодочка», «колечко», «мостик»,   а   также   растяжение   шейных   и   плечевых мышц.     С   целью   укрепления   мышц   рук   мальчики выполняют силовые упражнения на полу ­ отжимание на руках. 4 27.09 Партерная  гимнастика. Обучение Движения   на   выворотность   и   вытянутость   колена   и стопы ноги: упражнение на сокращение и вытягивание. Вращательные движения стопой.  Корректировка укрепления движений.   Чередование   напряжений   мышц   ног,   в   чередовании   с полным   расслаблением   мышц.   Приобретение эластичности   седалищных   мышц   и   голеностоп   с помощью   складки   «щука»   к   ногам.     Выворачивание паховых связок («лягушка» на спине, сидя, на животе). Изучение   правильности   выполнения   «шпагатов». Накачивание   мышц   брюшного   пресса   с   помощью поднятия ног на I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII ступени по одной ноги, двумя ногами, «березка». Растяжение мышц спины, выполнение упражнений «лодочка», «колечко», «мостик»,   а   также   растяжение   шейных   и   плечевых мышц.     С   целью   укрепления   мышц   рук   мальчики выполняют силовые упражнения на полу ­ отжимание на руках. 5 04.10 Партерная  гимнастика. Совершен Движения   на   выворотность   и   вытянутость   колена   и стопы ноги: упражнение на сокращение и вытягивание. Корректировка ствование Вращательные движения стопой.  укрепления движений.   Чередование   напряжений   мышц   ног,   в   чередовании   с полным   расслаблением   мышц.   Приобретение эластичности   седалищных   мышц   и   голеностоп   с помощью   складки   «щука»   к   ногам.     Выворачивание паховых связок («лягушка» на спине, сидя, на животе). Изучение   правильности   выполнения   «шпагатов». Накачивание   мышц   брюшного   пресса   с   помощью поднятия ног на I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII ступени по одной ноги, двумя ногами, «березка». Растяжение мышц спины, выполнение упражнений «лодочка», «колечко», «мостик»,   а   также   растяжение   шейных   и   плечевых мышц.     С   целью   укрепления   мышц   рук   мальчики выполняют силовые упражнения на полу ­ отжимание на руках. 6 11.10 Партерная  гимнастика. Обучение Движения   на   выворотность   и   вытянутость   колена   и стопы ноги: упражнение на сокращение и вытягивание. Вращательные движения стопой.  Корректировка техники выполнения. Чередование   напряжений   мышц   ног,   в   чередовании   с полным   расслаблением   мышц.   Приобретение эластичности   седалищных   мышц   и   голеностоп   с помощью   складки   «щука»   к   ногам.     Выворачивание паховых связок («лягушка» на спине, сидя, на животе). Изучение   правильности   выполнения   «шпагатов». Накачивание   мышц   брюшного   пресса   с   помощью поднятия ног на I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII ступени по одной ноги, двумя ногами, «березка». Растяжение мышц спины, выполнение упражнений «лодочка», «колечко», «мостик»,   а   также   растяжение   шейных   и   плечевых мышц.     С   целью   укрепления   мышц   рук   мальчики выполняют силовые упражнения на полу ­ отжимание на руках. 7 18.10 Ритмика Совершен ствование Беседа  «Связь   танца   с   музыкой».   Основная   задача ритмики   –   сделать   движение   «видимой   музыкой». Характер   музыкального   произведения,   его   ритм   и оттенки, их выражение в движениях. Беседа  8 25.10 Ритмика Комплекс ный Прохлопывание ритмических рисунков имен, фамилий учащихся, простейших ритмических рисунков по показу педагога,   прохлопывание   ритма   стихов, небольших Страховка, корректировка музыкальных произведений на 2\4, 3\4, 4\4. движений Чередование хлопков рук с ударами ног, игра «Умный платочек».  Игра   «Кто   живет   в   лесу».  Упражнения «Лужа»,   «Мост»,   «Снежинки».   Акцентируем   конец музыкально­танцевальной   фразы   такими   движениями, как притопом, хлопком, прыжком, соскоком на обе ноги и   так   далее.    Ходьба   и   бег   в   разных   темпах,  игра «Солнышко и дождик», игра «День и ночь». 9 08.11 Ритмика Обучение Прохлопывание ритмических рисунков имен, фамилий учащихся, простейших ритмических рисунков по показу педагога,   прохлопывание   ритма   стихов, небольших музыкальных произведений на 2\4, 3\4, 4\4. Корректировка Движений Чередование хлопков рук с ударами ног, игра «Умный платочек».  Игра   «Кто   живет   в   лесу».  Упражнения «Лужа»,   «Мост»,   «Снежинки».   Акцентируем   конец музыкально­танцевальной   фразы   такими   движениями, как притопом, хлопком, прыжком, соскоком на обе ноги и   так   далее.    Ходьба   и   бег   в   разных   темпах,  игра «Солнышко и дождик», игра «День и ночь». 10 15.11 Ритмика Совершен ствование Прохлопывание ритмических рисунков имен, фамилий учащихся, простейших ритмических рисунков по показу педагога,   прохлопывание   ритма   стихов, небольших музыкальных произведений на 2\4, 3\4, 4\4. Корректировка движений Чередование хлопков рук с ударами ног, игра «Умный платочек».  Игра   «Кто   живет   в   лесу».  Упражнения «Лужа»,   «Мост»,   «Снежинки».   Акцентируем   конец музыкально­танцевальной   фразы   такими   движениями, как притопом, хлопком, прыжком, соскоком на обе ноги и   так   далее.    Ходьба   и   бег   в   разных   темпах,  игра «Солнышко и дождик», игра «День и ночь». 22.11 11 Элементы  классического  танца Обучение Понятие   «Классический   танец».   Просмотр   наглядных пособий   основных   элементарных   позиций   рук   и   ног, постановки   корпуса,   головы.   Беседа   с   показом видеоматериала   о   балете.     Знакомство   с   основами классического танца в кратком изложении. Беседа  Движений 12 29.11 Элементы  классического  танца Обучение Изучение   подготовительной,   I,   II,   III   позиции   рук; изучение   I,   II,   III,   V   позиции   ног.   Свободное комбинирование   позиций.   Прыжки   по   I   позиции. Приобретение   устойчивости,   умение   распределять центр   тяжести   корпуса   равномерно   на   одну   или   две ноги.  Изучение   грамотного   исполнения   танцевального шага, шага на полупальцах, бега, подскоков, галопа. Корректировка техники выполнения. 13 06.12 Элементы  классического  танца Комплекс ный Изучение   подготовительной,   I,   II,   III   позиции   рук; изучение   I,   II,   III,   V   позиции   ног.   Свободное комбинирование   позиций.   Прыжки   по   I   позиции. Приобретение   устойчивости,   умение   распределять центр   тяжести   корпуса   равномерно   на   одну   или   две ноги.  Изучение   грамотного   исполнения   танцевального шага, шага на полупальцах, бега, подскоков, галопа. Корректировка техники 14 13.12 Элементы  классического  танца Комплекс ный Изучение   подготовительной,   I,   II,   III   позиции   рук; изучение   I,   II,   III,   V   позиции   ног.   Свободное комбинирование   позиций.   Прыжки   по   I   позиции. Приобретение   устойчивости,   умение   распределять Корректировка  выполнения команд 15 20.12 Элементы  классического  танца Комплекс ный 16 10.01 Элементы  классического  танца Комплекс ный центр   тяжести   корпуса   равномерно   на   одну   или   две ноги.  Изучение   грамотного   исполнения   танцевального шага, шага на полупальцах, бега, подскоков, галопа. Изучение   подготовительной,   I,   II,   III   позиции   рук; изучение   I,   II,   III,   V   позиции   ног.   Свободное комбинирование   позиций.   Прыжки   по   I   позиции. Приобретение   устойчивости,   умение   распределять центр   тяжести   корпуса   равномерно   на   одну   или   две ноги.  Изучение   грамотного   исполнения   танцевального шага, шага на полупальцах, бега, подскоков, галопа. Корректировка выполнения Изучение   подготовительной,   I,   II,   III   позиции   рук; изучение   I,   II,   III,   V   позиции   ног.   Свободное комбинирование   позиций.   Прыжки   по   I   позиции. Приобретение   устойчивости,   умение   распределять центр   тяжести   корпуса   равномерно   на   одну   или   две ноги.  Изучение   грамотного   исполнения   танцевального шага, шага на полупальцах, бега, подскоков, галопа. Корректировка  элементов  выполнения. 17   17.01 Элементы  классического  танца Обучение Изучение   подготовительной,   I,   II,   III   позиции   рук; изучение   I,   II,   III,   V   позиции   ног.   Свободное комбинирование   позиций.   Прыжки   по   I   позиции. Приобретение   устойчивости,   умение   распределять центр   тяжести   корпуса   равномерно   на   одну   или   две ноги.  Изучение   грамотного   исполнения   танцевального шага, шага на полупальцах, бега, подскоков, галопа. Корректировка  укрепления движений. 18   24.01 Элементы  классического  танца Обучение Изучение   подготовительной,   I,   II,   III   позиции   рук; изучение   I,   II,   III,   V   позиции   ног.   Свободное комбинирование   позиций.   Прыжки   по   I   позиции. Приобретение   устойчивости,   умение   распределять центр   тяжести   корпуса   равномерно   на   одну   или   две ноги.  Изучение   грамотного   исполнения   танцевального шага, шага на полупальцах, бега, подскоков, галопа. Корректировка  укрепления движений. 19   31.01 Элементы  народно ­  сценического  танца Комплекс ный Понятие «Русский народный танец», его особенность и характеристики. Тема и сюжет: «Хоровод», «Кадриль». Изучение рисунков: линий, диагонали, круги в русских движениях в сольном и групповых танцах. Особенности Беседа открывания и закрывания рук. Прослушивание русской народной музыки, песен «Во поле берёзка стояла», «А мы просо сеяли» и других. 20   07.02 Элементы  народно ­  сценического  танца Обучение Изучение   женского   и   мужского   поклонов   в   «пояс». Основные   движения   русского   народного   танца: «ковырялочка», «верёвочка», «гармошка», «хлопушки», «моталочка»,   «припадание»,   «каблучки»,   «простой ключ»,   «присядки».   Удары   полной   стопой,  каблуком, носком, в медленном, умеренном и быстром темпе, в продвижении. Русский шаг с каблука, «бегунок», дробь с   подскоком.   Присядки   в   продвижении   в   сторону: присядка с «ковырялочкой», с «хлопушкой».  Изучение вращательных упражнений. Корректировка  движений 21 14.02 Элементы  народно ­  сценического  танца Изучение   женского   и   мужского   поклонов   в   «пояс». Основные   движения   русского   народного   танца: «ковырялочка», «верёвочка», «гармошка», «хлопушки», «моталочка»,   «припадание»,   «каблучки»,   «простой ключ»,   «присядки».   Удары   полной   стопой,  каблуком, носком, в медленном, умеренном и быстром темпе, в продвижении. Русский шаг с каблука, «бегунок», дробь с   подскоком.   Присядки   в   продвижении   в   сторону: присядка с «ковырялочкой», с «хлопушкой».  Изучение вращательных упражнений. 22 21.02 Комплекс ный Элементы  народно ­  сценического  танца Корректировка  движений Изучение   женского   и   мужского   поклонов   в   «пояс». Основные   движения   русского   народного   танца: «ковырялочка», «верёвочка», «гармошка», «хлопушки», «моталочка»,   «припадание»,   «каблучки»,   «простой ключ»,   «присядки».   Удары   полной   стопой,  каблуком, носком, в медленном, умеренном и быстром темпе, в продвижении. Русский шаг с каблука, «бегунок», дробь с   подскоком.   Присядки   в   продвижении   в   сторону: присядка с «ковырялочкой», с «хлопушкой».  Изучение вращательных упражнений. 23 28.02 Элементы  Изучение   женского   и   мужского   поклонов   в   «пояс». Корректировка народно ­  сценического  танца движений Основные   движения   русского   народного   танца: «ковырялочка», «верёвочка», «гармошка», «хлопушки», «моталочка»,   «припадание»,   «каблучки»,   «простой ключ»,   «присядки».   Удары   полной   стопой,  каблуком, носком, в медленном, умеренном и быстром темпе, в продвижении. Русский шаг с каблука, «бегунок», дробь с   подскоком.   Присядки   в   продвижении   в   сторону: присядка с «ковырялочкой», с «хлопушкой».  Изучение вращательных упражнений. 24 07.03 Элементы  народно ­  сценического  танца Корректировка  движений Обучение Изучение   женского   и   мужского   поклонов   в   «пояс». Основные   движения   русского   народного   танца: «ковырялочка», «верёвочка», «гармошка», «хлопушки», «моталочка»,   «припадание»,   «каблучки»,   «простой ключ»,   «присядки».   Удары   полной   стопой,  каблуком, носком, в медленном, умеренном и быстром темпе, в продвижении. Русский шаг с каблука, «бегунок», дробь с   подскоком.   Присядки   в   продвижении   в   сторону: присядка с «ковырялочкой», с «хлопушкой».  Изучение вращательных упражнений. 25 14.03 Совершен ствование Элементы  народно ­  сценического  танца Корректировка техники выполнения. Изучение   женского   и   мужского   поклонов   в   «пояс». Основные   движения   русского   народного   танца: «ковырялочка», «верёвочка», «гармошка», «хлопушки», «моталочка»,   «припадание»,   «каблучки»,   «простой ключ»,   «присядки».   Удары   полной   стопой,  каблуком, носком, в медленном, умеренном и быстром темпе, в продвижении. Русский шаг с каблука, «бегунок», дробь с   подскоком.   Присядки   в   продвижении   в   сторону: присядка с «ковырялочкой», с «хлопушкой».  Изучение вращательных упражнений. 26 21.03 27 04.04 Актерское  мастерство Комплекс ный    Рассказ   «Секреты   актерского   мастерства   в   танце». Воображение   и   фантазия,   исполнительская   техника, танцевальная выразительность. Беседа  Актерское  мастерство Комплекс ный Упражнения   на   пластику   и   фантазию   разовьют воображение ребенка и научат его импровизировать под музыку.  Корректировка  выполнения программ. Танцевальные   импровизации   на   театральные   сюжеты характерные образы: «Трусливый заяц», «Хитрая лиса», «Под   дождём».   Постановка   характерных   танцев: «Матросский», «Домовята», «Снежинки», «Звёздочки и луна». 28 11.04 Актерское  мастерство Обучение Упражнения   на   пластику   и   фантазию   разовьют воображение ребенка и научат его импровизировать под музыку.  Правильное сочетание  дыхания с движением Танцевальные   импровизации   на   театральные   сюжеты характерные образы: «Трусливый заяц», «Хитрая лиса», «Под   дождём».   Постановка   характерных   танцев: «Матросский», «Домовята», «Снежинки», «Звёздочки и луна». 18.04      29 Постановочно­ репетиционная работа Комплекс ный Значение слова «Постановочно­репетиционная работа». Понятие   «Рисунок   танца»,   «Танцевальный   этюд», танец», «Игровой     «Танцевальная   лексика», «Танцевальный образ». Корректировка  выполнения 30 25.04 Постановочно­ Комплекс Танцевальные   этюды   –   «На   полянке»,   «А   вы   были   в Корректировка репетиционная работа ный зоопарке?»,  выполнения команд   «Матрешки», «Во саду ли, во огороде». Разучиваются игровые   танцы   детской   тематики   с   минимальным использованием танцевальной лексики и рисунка танца («По   ягоды», «А  рыбы  в  море   плавают   вот  так», «У медведя во бору», «Солнышко встало рано»). 16.05 31 32 Постановочно­ репетиционная работа Комплекс ный Танцевальные   этюды   –   «На   полянке»,   «А   вы   были   в зоопарке?»,    «Матрешки», «Во саду ли, во огороде». Разучиваются игровые   танцы   детской   тематики   с   минимальным использованием танцевальной лексики и рисунка танца («По   ягоды», «А  рыбы  в  море   плавают   вот  так», «У медведя во бору», «Солнышко встало рано»). Корректировка выполнения программ. 33 23.05 Итоговое  занятие  Комплекс ный Подготовка и проведение открытого занятия для  родителей Презентация  достижений.  «Чему научились». Презентация достижений.  Обсуждение итогов года.

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2018