Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс
Оценка 4.9
Особые потребности
docx
воспитательная работа +1
2 кл—11 кл +1
16.08.2018
Танец является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребёнка:
· формирует фигуру и осанку; устраняет недостатки физического развития тела; укрепляет здоровье;
· формирует выразительные движенческие навыки, умение легко, грациозно и координировано танцевать, а так же ориентироваться в пространстве;
· воспитывает общую музыкальную культуру, развивает слух, темпо-ритм, знания простых музыкальных форм, стиля и характера произведения.
К ТЕМ 2 кл 17-18 — копия.docx
Пояснительная записка.
Ритмика и танец играет не маловажную роль в деле эстетического и физического воспитания детей. Это связано с
многогранностью танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивнофизического,
эстетического и художественноэстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства
взаимосвязаны, взаимообусловлены.
Танец является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребёнка:
∙ формирует фигуру и осанку; устраняет недостатки физического развития тела; укрепляет здоровье;
∙ формирует выразительные движенческие навыки, умение легко, грациозно и координировано танцевать, а так же
ориентироваться в пространстве;
∙ воспитывает общую музыкальную культуру, развивает слух, темпоритм, знания простых музыкальных форм, стиля и
характера произведения;
∙ формирует личностные качества: силу, выносливость, смелость, волю, ловкость, трудолюбие, упорство и
целеустремлённость;
∙ развивает творческие способности детей (внимание, мышление, воображение, фантазию), способствует активному
познанию окружающей действительности;
∙ развивает коммуникативные способности детей, развивает чувства «локтя партнёра», группового, коллективного
действия; ∙ пробуждает интерес к изучению родной национальной хореографической культуры и воспитывает толерантность к
национальным культурам других народов.
Таким образом, эти особенности хореографии определяют актуальность и востребованность данного вида искусства, как в
общеобразовательных школах, так и в системе дополнительного образования детей. Календарнотематическое планирование по ритмике первого года обучения. 1 класс.
№
Календарные
Тема учебного
сроки
занятия
п/п
Тип
урока
По
плану
Факти
чески
Элементы содержания
Формы контроля
1
2
Основы теории и
знаний.
Вводный Цели и задачи курса на учебный год. Инструктаж о
правилах поведения на занятиях и правила техники
безопасности. Гигиена занятий, одежда и обувь. Беседа
о роли танца в жизни человека, о хореографическом
искусстве и его направлениях. Выявление возможностей
учащихся.
Беседа
Партерная
гимнастика.
Обучение Продолжать совершенствовать упражнения, пройденные
в 1ом году обучения. Нажим на мышцы подъема при
выполнении упражнения «лягушата», «щучки» идет
сильнее. Выполнение кругов ногами для укрепления
мышц живота. Упражнения для растяжки «шпагаты».
Корректировка
выполнения движений Разрабатывание мышц стопы. Умение напрягать и
расслаблять все мускулатуру сразу. Поднятие ног по
ступеням с исполнением на каждой ступени
разнообразных движений:
дуговые
движения стопой, вытягивание и сокращение подъема.
«ножницы»,
Партерная
гимнастика.
Совершен
ствование Продолжать совершенствовать упражнения, пройденные
в 1ом году обучения. Нажим на мышцы подъема при
выполнении упражнения «лягушата», «щучки» идет
сильнее. Выполнение кругов ногами для укрепления
мышц живота. Упражнения для растяжки «шпагаты».
Разрабатывание мышц стопы. Умение напрягать и
расслаблять все мускулатуру сразу. Поднятие ног по
ступеням с исполнением на каждой ступени
разнообразных движений:
дуговые
движения стопой, вытягивание и сокращение подъема.
«ножницы»,
Корректировка
Элементов
выполнения.
Партерная
гимнастика.
Обучение Продолжать совершенствовать упражнения, пройденные
в 1ом году обучения. Нажим на мышцы подъема при
выполнении упражнения «лягушата», «щучки» идет
Корректировка
укрепления движений.
3
4 Партерная
гимнастика.
Совершен
ствование
сильнее. Выполнение кругов ногами для укрепления
мышц живота. Упражнения для растяжки «шпагаты».
Разрабатывание мышц стопы. Умение напрягать и
расслаблять все мускулатуру сразу. Поднятие ног по
ступеням с исполнением на каждой ступени
разнообразных движений:
дуговые
движения стопой, вытягивание и сокращение подъема.
«ножницы»,
Продолжать совершенствовать упражнения, пройденные
в 1ом году обучения. Нажим на мышцы подъема при
выполнении упражнения «лягушата», «щучки» идет
сильнее. Выполнение кругов ногами для укрепления
мышц живота. Упражнения для растяжки «шпагаты».
Разрабатывание мышц стопы. Умение напрягать и
расслаблять все мускулатуру сразу. Поднятие ног по
ступеням с исполнением на каждой ступени
разнообразных движений:
дуговые
движения стопой, вытягивание и сокращение подъема.
«ножницы»,
Корректировка
укрепления движений.
Ритмика
Обучение
Музыка, ритм и движение.
Корректировка
техники выполнения.
5
6 7
8
9
Ритмика
Совершен
ствование
Ритмика
Комплекс
ный
Проведение музыкально ритмических игр «Определи
характер музыки», «Весело танцуем», способствующих
приобретению умения двигаться в ритме и темпе
музыки. Игры «Пойми меня»,
«Сделай так»,
«Музыкальная шкатулка» направленные на развитие
творческого
эмоциональную
отзывчивости, умение детей фантазировать, соединять
движения в комбинации в игре. Игра «Музыкальная
змейка» на развитие координации движения,
музыкального слуха.
воображения,
Проведение музыкально ритмических игр «Определи
характер музыки», «Весело танцуем», способствующих
приобретению умения двигаться в ритме и темпе
музыки. Игры «Пойми меня»,
«Сделай так»,
«Музыкальная шкатулка» направленные на развитие
творческого
эмоциональную
отзывчивости, умение детей фантазировать, соединять
движения в комбинации в игре. Игра «Музыкальная
змейка» на развитие координации движения,
музыкального слуха.
воображения,
Беседа
Страховка,
корректировка
движений
Обучение
Корректировка
Элементы
Теория. Требования классического танца: осанка,
Движений 10
11
классического
танца
гибкость, музыкальность, шаг, выворотность. Беседа о
красоте и эстетике классического танца. Видеоряд
фрагментов известных балетов для детей: «Спящая
красавица», «Кошкин дом», «Руслан и Людмила».
Элементы
классического
танца
Совершен
ствование
Корректировка
Движений
Развитие элементарных навыков координации
движений, с помощью упражнений у станка для рук и
ног. Изучение основных движений экзерсиса в
медленном темпе через 1 поз. battmenttendu, releve на
полупальцы, battmentjete, rond de gamb par terre, releve
lian на 45%, port de bras, grand battement. Исполнение
прыжков по 6 позиции ног (комбинируя медленно
быстро). Формирование навыков развития «Баллона»,
т.е.
способности задерживаться в воздухе в
определенной позе. Совершенствование исполнения
подскоков и галопа, «полечки».
Элементы
классического
танца
Обучение Развитие элементарных навыков координации
движений, с помощью упражнений у станка для рук и
ног. Изучение основных движений экзерсиса в
медленном темпе через 1 поз. battmenttendu, releve на
полупальцы, battmentjete, rond de gamb par terre, releve
lian на 45%, port de bras, grand battement. Исполнение
прыжков по 6 позиции ног (комбинируя медленно
быстро). Формирование навыков развития «Баллона»,
Беседа
Движений 12
13
Элементы
классического
танца
т.е.
способности задерживаться в воздухе в
определенной позе. Совершенствование исполнения
подскоков и галопа, «полечки».
Обучение Развитие элементарных навыков координации
движений, с помощью упражнений у станка для рук и
ног. Изучение основных движений экзерсиса в
медленном темпе через 1 поз. battmenttendu, releve на
полупальцы, battmentjete, rond de gamb par terre, releve
lian на 45%, port de bras, grand battement. Исполнение
прыжков по 6 позиции ног (комбинируя медленно
быстро). Формирование навыков развития «Баллона»,
т.е.
способности задерживаться в воздухе в
определенной позе. Совершенствование исполнения
подскоков и галопа, «полечки».
Корректировка
техники выполнения.
Элементы
классического
танца
Комплекс
ный
Развитие элементарных навыков координации
движений, с помощью упражнений у станка для рук и
ног. Изучение основных движений экзерсиса в
медленном темпе через 1 поз. battmenttendu, releve на
полупальцы, battmentjete, rond de gamb par terre, releve
lian на 45%, port de bras, grand battement. Исполнение
прыжков по 6 позиции ног (комбинируя медленно
быстро). Формирование навыков развития «Баллона»,
способности задерживаться в воздухе в
т.е.
Корректировка
Техники 14
15
Элементы
классического
танца
Комплекс
ный
Элементы
классического
танца
Комплекс
ный
определенной позе. Совершенствование исполнения
подскоков и галопа, «полечки».
Развитие элементарных навыков координации
движений, с помощью упражнений у станка для рук и
ног. Изучение основных движений экзерсиса в
медленном темпе через 1 поз. battmenttendu, releve на
полупальцы, battmentjete, rond de gamb par terre, releve
lian на 45%, port de bras, grand battement. Исполнение
прыжков по 6 позиции ног (комбинируя медленно
быстро). Формирование навыков развития «Баллона»,
т.е.
способности задерживаться в воздухе в
определенной позе. Совершенствование исполнения
подскоков и галопа, «полечки».
Развитие элементарных навыков координации
движений, с помощью упражнений у станка для рук и
ног. Изучение основных движений экзерсиса в
медленном темпе через 1 поз. battmenttendu, releve на
полупальцы, battmentjete, rond de gamb par terre, releve
lian на 45%, port de bras, grand battement. Исполнение
прыжков по 6 позиции ног (комбинируя медленно
быстро). Формирование навыков развития «Баллона»,
т.е.
способности задерживаться в воздухе в
определенной позе. Совершенствование исполнения
Корректировка
выполнения команд
Корректировка
Выполнения 16
17
Элементы
народно
сценического
Комплекс
ный
подскоков и галопа, «полечки».
Теория. Рассказ о танцевальном русском творчестве, об
особенностях танцев других народов (татарский,
украинский, белорусский и др.). Основные отличия от
исполнения русских движений.
Показ простых
Рассказать о значении
элементов разных танцев.
сценического костюма,
рассмотреть костюмы.
Знакомство с творчеством ансамбля им. Пятницкого и
Игоря Моисеева.
Просмотр видеоматериалов
выступлений ведущих ансамблей России.
Корректировка
элементов
выполнения.
Элементы
народно
сценического
в
танцевальные
Обучение Соединение выученных на 1ом году обучения
движений
комбинации.
Усовершенствование исполнения дробей, двойные
дроби, дроби в продвижении, присядок и вращений:
бегунок, «поджатые». «Веревочка» комбинируется с
другими движениями:
ковырялочка,
переступания. Использование рук во время исполнения
того или иного элемента. Приобретение манеры
исполнения в «кадрильном» шаге и хороводных
элементах.
Изучение простейших движений из
белорусских танцев: «Крыжачок», «Лявониха»; из
украинских танцев: «Гопак», «Ползунец». Работа с
притоп,
Корректировка
укрепления движений. кистями рук для использования в восточных и
цыганских танцах. Усложнение хлопушек у мальчиков,
их совершенствование. Этика общения с партнером.
в
танцевальные
Обучение Соединение выученных на 1ом году обучения
движений
комбинации.
Усовершенствование исполнения дробей, двойные
дроби, дроби в продвижении, присядок и вращений:
бегунок, «поджатые». «Веревочка» комбинируется с
другими движениями:
ковырялочка,
переступания. Использование рук во время исполнения
того или иного элемента. Приобретение манеры
исполнения в «кадрильном» шаге и хороводных
элементах.
Изучение простейших движений из
белорусских танцев: «Крыжачок», «Лявониха»; из
украинских танцев: «Гопак», «Ползунец». Работа с
кистями рук для использования в восточных и
цыганских танцах. Усложнение хлопушек у мальчиков,
их совершенствование. Этика общения с партнером.
притоп,
Комплекс Соединение выученных на 1ом году обучения
комбинации.
танцевальные
движений
в
Корректировка
укрепления движений.
Беседа
18
Элементы
народно
сценического
19
Элементы
народно сценического
ный
притоп,
Усовершенствование исполнения дробей, двойные
дроби, дроби в продвижении, присядок и вращений:
бегунок, «поджатые». «Веревочка» комбинируется с
другими движениями:
ковырялочка,
переступания. Использование рук во время исполнения
того или иного элемента. Приобретение манеры
исполнения в «кадрильном» шаге и хороводных
элементах.
Изучение простейших движений из
белорусских танцев: «Крыжачок», «Лявониха»; из
украинских танцев: «Гопак», «Ползунец». Работа с
кистями рук для использования в восточных и
цыганских танцах. Усложнение хлопушек у мальчиков,
их совершенствование. Этика общения с партнером.
20
Элементы
народно
сценического
танца
в
танцевальные
Обучение Соединение выученных на 1ом году обучения
движений
комбинации.
Усовершенствование исполнения дробей, двойные
дроби, дроби в продвижении, присядок и вращений:
бегунок, «поджатые». «Веревочка» комбинируется с
другими движениями:
ковырялочка,
переступания. Использование рук во время исполнения
того или иного элемента. Приобретение манеры
исполнения в «кадрильном» шаге и хороводных
элементах.
Изучение простейших движений из
притоп,
Корректировка
движений 21
Элементы
народно
сценического
танца
белорусских танцев: «Крыжачок», «Лявониха»; из
украинских танцев: «Гопак», «Ползунец». Работа с
кистями рук для использования в восточных и
цыганских танцах. Усложнение хлопушек у мальчиков,
их совершенствование. Этика общения с партнером.
в
танцевальные
Соединение выученных на 1ом году обучения
движений
комбинации.
Усовершенствование исполнения дробей, двойные
дроби, дроби в продвижении, присядок и вращений:
бегунок, «поджатые». «Веревочка» комбинируется с
другими движениями:
ковырялочка,
переступания. Использование рук во время исполнения
того или иного элемента. Приобретение манеры
исполнения в «кадрильном» шаге и хороводных
элементах.
Изучение простейших движений из
белорусских танцев: «Крыжачок», «Лявониха»; из
украинских танцев: «Гопак», «Ползунец». Работа с
кистями рук для использования в восточных и
цыганских танцах. Усложнение хлопушек у мальчиков,
притоп, 22
Комплекс
ный
Элементы
народно
сценического
танца
их совершенствование. Этика общения с партнером.
Корректировка
движений
в
притоп,
танцевальные
Соединение выученных на 1ом году обучения
движений
комбинации.
Усовершенствование исполнения дробей, двойные
дроби, дроби в продвижении, присядок и вращений:
бегунок, «поджатые». «Веревочка» комбинируется с
другими движениями:
ковырялочка,
переступания. Использование рук во время исполнения
того или иного элемента. Приобретение манеры
исполнения в «кадрильном» шаге и хороводных
элементах.
Изучение простейших движений из
белорусских танцев: «Крыжачок», «Лявониха»; из
украинских танцев: «Гопак», «Ползунец». Работа с
кистями рук для использования в восточных и
цыганских танцах. Усложнение хлопушек у мальчиков,
их совершенствование. Этика общения с партнером. 23
24
25
Дуэтный танец
Теория. Понятие «Дуэтный танец», его роль в
развитии хореографического искусства.
Дуэтный танец Обучение Упражнения на пластику и фантазию разовьют
воображение ребенка и научат его импровизировать под
музыку.
Корректировка
движений
Корректировка
движений
Танцевальные импровизации на театральные сюжеты
характерные образы: «Трусливый заяц», «Хитрая лиса»,
«Под дождём». Постановка характерных танцев:
«Матросский», «Домовята», «Снежинки», «Звёздочки и
луна».
Дуэтный танец Совершен
ствование
Упражнения на пластику и фантазию разовьют
воображение ребенка и научат его импровизировать под
музыку.
Танцевальные импровизации на театральные сюжеты
характерные образы: «Трусливый заяц», «Хитрая лиса»,
«Под дождём». Постановка характерных танцев:
«Матросский», «Домовята», «Снежинки», «Звёздочки и
луна».
Корректировка
техники
выполнения. 26
Акробатика
Комплекс
ный
Теория. Рассказ о необходимости использовать
акробатических и трюковых элементов в народном
танце, их четкость исполнения и аккуратность,
дисциплина при изучении. Показ педагогом всех
изучаемых движений, просмотр видео материала.
Беседа
27
Акробатика
Комплекс
ный
Корректировка
выполнения программ.
В подготовку, к исполнению сложных трюковых
элементов, входит закачивание мышц рук и ног с
помощью партерной гимнастики.
Использование
силовых больших прыжков «стульчик», «ножницы»;
«поджатые» по диагонали и на месте. Изучение
движения «колесо» и его усовершенствование в течение
года. Приобретение четкости в исполнении движения
«ползунок» на одной, двух ногах и без рук, прыжки из
присядки для укрепления коленных суставов и развития
«баллона», а также для дальнейшего изучения в конце
года движений: «разножка» снизу сверху; «щучка»
снизу, сверху. Для укрепления пресса движение
«уголок», «отжимание» на кулаках. 28
Акробатика
Правильное сочетание
дыхания с движением
Обучение В подготовку, к исполнению сложных трюковых
элементов, входит закачивание мышц рук и ног с
помощью партерной гимнастики.
Использование
силовых больших прыжков «стульчик», «ножницы»;
«поджатые» по диагонали и на месте. Изучение
движения «колесо» и его усовершенствование в течение
года. Приобретение четкости в исполнении движения
«ползунок» на одной, двух ногах и без рук, прыжки из
присядки для укрепления коленных суставов и развития
«баллона», а также для дальнейшего изучения в конце
года движений: «разножка» снизу сверху; «щучка»
снизу, сверху. Для укрепления пресса движение
«уголок», «отжимание» на кулаках.
29
30
Актерское
мастерство
Комплекс
ный
Теория. Рассказ о мимике и жестах при исполнении
характерных движений, о значении улыбки на сцене.
Корректировка
выполнения
Актерское
мастерство
Комплекс
ный
Практика.
Формирование умения следить за
выражением лица, во время исполнения движений,
улыбаться на сцене. Предложить учащимся изобразить:
радостную улыбку (приятная встреча); утешительную
Корректировка
выполнения команд улыбку (все будет хорошо); счастливую улыбку
(наконецто, какой успех); удивленную улыбку (не
может быть); огорченную улыбку (как же так, ну вот
опять).
Вырабатывать умение чувствовать и исполнять
движения в манере деревянных игрушек, разнообразных
животных: кошка, собака, медведь, пингвин и т.д.
Выражение отношения к тому или иному человеку,
предмету: безразличие, неприязнь, симпатия, радость.
Проигрывание небольших сценок, для выражения
собственного отношения посредствам мимики и жестов
«Грибник пошел за грибами в лес и пришел с пустым
лукошком..»,
«Пассажир отстал от поезда...», «
Имениннику вручили подарок…» и др. Проведение игр:
«Море волнуется раз…».
31
32
Актерское
мастерство
Комплекс
ный
Формирование умения следить за выражением лица, во
время исполнения движений, улыбаться на сцене.
Предложить учащимся изобразить: радостную улыбку
(приятная встреча); утешительную улыбку (все будет
хорошо); счастливую улыбку (наконецто, какой успех);
удивленную улыбку (не может быть); огорченную
улыбку (как же так, ну вот опять).
Вырабатывать умение чувствовать и исполнять
движения в манере деревянных игрушек, разнообразных
Корректировка
выполнения
программ. 33
Постановочная
робота.
Комплекс
ный
Итоговое
занятие
животных: кошка, собака, медведь, пингвин и т.д.
Выражение отношения к тому или иному человеку,
предмету: безразличие, неприязнь, симпатия, радость.
Проигрывание небольших сценок, для выражения
собственного отношения посредствам мимики и жестов
«Грибник пошел за грибами в лес и пришел с пустым
лукошком..»,
«Пассажир отстал от поезда...», «
Имениннику вручили подарок…» и др. Проведение игр:
«Море волнуется раз…».
Знакомство с характером новой постановки,
музыкальным сопровождением, сценическим костюмом.
Повторение методики исполнения изученных движений,
используемых в новой постановке.
Работа над техникой исполнения движений и
комбинаций танца. Переход от одной комбинации к
другой через рисунки танца. Разводка танца (1 часть, 2
часть и финал).
Занятие концерт «Наши достижения». Коллективное
обсуждение итогов года.
Презентация
достижений.
Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс
Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс
Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс
Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс
Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс
Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс
Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс
Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс
Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс
Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс
Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс
Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс
Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс
Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс
Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс
Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс
Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс
Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс
Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс
Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.