Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
воспитательная работа +1
2 кл—11 кл +1
16.08.2018
Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс
Танец является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребёнка: · формирует фигуру и осанку; устраняет недостатки физического развития тела; укрепляет здоровье; · формирует выразительные движенческие навыки, умение легко, грациозно и координировано танцевать, а так же ориентироваться в пространстве; · воспитывает общую музыкальную культуру, развивает слух, темпо-ритм, знания простых музыкальных форм, стиля и характера произведения.
К ТЕМ 2 кл 17-18 — копия.docx
Пояснительная записка. Ритмика и танец играет не маловажную роль в деле эстетического и физического воспитания детей. Это связано с  многогранностью танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно­физического,  эстетического и художественно­эстетического развития и образования. В процессе  обучения все эти средства  взаимосвязаны, взаимообусловлены. Танец является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребёнка: ∙  формирует фигуру и осанку; устраняет недостатки физического развития тела; укрепляет здоровье; ∙  формирует выразительные движенческие навыки, умение легко, грациозно и координировано танцевать, а так же  ориентироваться в пространстве; ∙  воспитывает общую музыкальную культуру, развивает слух, темпо­ритм, знания простых музыкальных форм, стиля и  характера произведения; ∙  формирует личностные качества: силу, выносливость, смелость, волю, ловкость, трудолюбие, упорство и  целеустремлённость; ∙  развивает творческие способности детей (внимание, мышление, воображение, фантазию), способствует активному  познанию окружающей действительности; ∙  развивает коммуникативные способности детей, развивает чувства «локтя партнёра», группового, коллективного  действия; ∙  пробуждает интерес к изучению родной национальной хореографической культуры и воспитывает толерантность к  национальным культурам других народов. Таким образом, эти особенности хореографии определяют актуальность и востребованность данного вида искусства, как в общеобразовательных школах, так и в системе дополнительного образования детей. Календарно­тематическое планирование по ритмике первого года обучения. 1 класс. № Календарные Тема учебного сроки занятия п/п Тип урока По  плану Факти чески Элементы содержания Формы контроля 1 2 Основы теории и знаний. Вводный Цели   и   задачи   курса   на   учебный   год.   Инструктаж   о правилах   поведения   на   занятиях   и   правила   техники безопасности. Гигиена занятий, одежда и обувь.  Беседа о   роли   танца   в   жизни   человека,  о   хореографическом искусстве и его направлениях. Выявление возможностей учащихся. Беседа  Партерная  гимнастика. Обучение Продолжать совершенствовать упражнения, пройденные в 1­ом году обучения. Нажим на мышцы подъема при выполнении   упражнения   «лягушата»,   «щучки»   идет сильнее.   Выполнение   кругов   ногами   для   укрепления мышц живота. Упражнения для растяжки ­ «шпагаты». Корректировка  выполнения движений Разрабатывание   мышц   стопы.   Умение   напрягать   и расслаблять   все   мускулатуру   сразу.  Поднятие   ног   по ступеням   с   исполнением   на   каждой   ступени разнообразных   движений:   дуговые движения стопой, вытягивание и сокращение подъема.   «ножницы», Партерная  гимнастика. Совершен ствование Продолжать совершенствовать упражнения, пройденные в 1­ом году обучения. Нажим на мышцы подъема при выполнении   упражнения   «лягушата»,   «щучки»   идет сильнее.   Выполнение   кругов   ногами   для   укрепления мышц живота. Упражнения для растяжки ­ «шпагаты». Разрабатывание   мышц   стопы.   Умение   напрягать   и расслаблять   все   мускулатуру   сразу.  Поднятие   ног   по ступеням   с   исполнением   на   каждой   ступени разнообразных   движений:   дуговые движения стопой, вытягивание и сокращение подъема.   «ножницы», Корректировка Элементов  выполнения. Партерная  гимнастика. Обучение Продолжать совершенствовать упражнения, пройденные в 1­ом году обучения. Нажим на мышцы подъема при выполнении   упражнения   «лягушата»,   «щучки»   идет Корректировка укрепления движений. 3 4 Партерная  гимнастика. Совершен ствование сильнее.   Выполнение   кругов   ногами   для   укрепления мышц живота. Упражнения для растяжки ­ «шпагаты». Разрабатывание   мышц   стопы.   Умение   напрягать   и расслаблять   все   мускулатуру   сразу.  Поднятие   ног   по ступеням   с   исполнением   на   каждой   ступени разнообразных   движений:   дуговые движения стопой, вытягивание и сокращение подъема.   «ножницы», Продолжать совершенствовать упражнения, пройденные в 1­ом году обучения. Нажим на мышцы подъема при выполнении   упражнения   «лягушата»,   «щучки»   идет сильнее.   Выполнение   кругов   ногами   для   укрепления мышц живота. Упражнения для растяжки ­ «шпагаты». Разрабатывание   мышц   стопы.   Умение   напрягать   и расслаблять   все   мускулатуру   сразу.  Поднятие   ног   по ступеням   с   исполнением   на   каждой   ступени разнообразных   движений:   дуговые движения стопой, вытягивание и сокращение подъема.   «ножницы», Корректировка укрепления движений. Ритмика Обучение Музыка, ритм и движение. Корректировка техники выполнения. 5 6 7 8 9 Ритмика Совершен ствование Ритмика Комплекс ный Проведение  музыкально   ритмических   игр   «Определи характер музыки», «Весело танцуем», способствующих приобретению   умения  двигаться   в   ритме  и   темпе музыки.  Игры   «Пойми   меня»,   «Сделай   так», «Музыкальная   шкатулка»   направленные   на   развитие творческого эмоциональную отзывчивости, умение детей фантазировать, соединять движения   в   комбинации   в   игре.    Игра   «Музыкальная змейка»   на   развитие   координации   движения, музыкального слуха. воображения,     Проведение  музыкально   ритмических   игр   «Определи характер музыки», «Весело танцуем», способствующих приобретению   умения  двигаться   в   ритме  и   темпе музыки.  Игры   «Пойми   меня»,   «Сделай   так», «Музыкальная   шкатулка»   направленные   на   развитие творческого эмоциональную отзывчивости, умение детей фантазировать, соединять движения   в   комбинации   в   игре.    Игра   «Музыкальная змейка»   на   развитие   координации   движения, музыкального слуха. воображения,     Беседа  Страховка, корректировка движений Обучение Корректировка Элементы  Теория.  Требования   классического   танца:   осанка, Движений 10 11 классического  танца гибкость, музыкальность, шаг, выворотность.  Беседа о красоте   и   эстетике   классического   танца.   Видеоряд фрагментов   известных   балетов   для   детей:   «Спящая красавица», «Кошкин дом», «Руслан и Людмила». Элементы  классического  танца Совершен ствование Корректировка Движений   Развитие   элементарных   навыков   координации движений, с помощью упражнений у станка для рук и ног.   Изучение   основных   движений   экзерсиса   в медленном темпе через 1 поз.   battment­tendu, releve на полупальцы, battment­jete, rond de gamb par terre, releve lian  на 45%,  port  de  bras,  grand  battement. Исполнение прыжков   по   6   позиции   ног   (комбинируя   медленно­ быстро).   Формирование навыков развития «Баллона», т.е.   способности   задерживаться   в   воздухе   в определенной   позе.   Совершенствование   исполнения подскоков и галопа, «полечки». Элементы  классического  танца Обучение Развитие   элементарных   навыков   координации движений, с помощью упражнений у станка для рук и ног.   Изучение   основных   движений   экзерсиса   в медленном темпе через 1 поз.   battment­tendu, releve на полупальцы, battment­jete, rond de gamb par terre, releve lian  на 45%,  port  de  bras,  grand  battement. Исполнение прыжков   по   6   позиции   ног   (комбинируя   медленно­ быстро).   Формирование навыков развития «Баллона», Беседа  Движений 12 13 Элементы  классического  танца т.е.   способности   задерживаться   в   воздухе   в определенной   позе.   Совершенствование   исполнения подскоков и галопа, «полечки». Обучение Развитие   элементарных   навыков   координации движений, с помощью упражнений у станка для рук и ног.   Изучение   основных   движений   экзерсиса   в медленном темпе через 1 поз.   battment­tendu, releve на полупальцы, battment­jete, rond de gamb par terre, releve lian  на 45%,  port  de  bras,  grand  battement. Исполнение прыжков   по   6   позиции   ног   (комбинируя   медленно­ быстро).   Формирование навыков развития «Баллона», т.е.   способности   задерживаться   в   воздухе   в определенной   позе.   Совершенствование   исполнения подскоков и галопа, «полечки». Корректировка техники выполнения. Элементы  классического  танца Комплекс ный Развитие   элементарных   навыков   координации движений, с помощью упражнений у станка для рук и ног.   Изучение   основных   движений   экзерсиса   в медленном темпе через 1 поз.   battment­tendu, releve на полупальцы, battment­jete, rond de gamb par terre, releve lian  на 45%,  port  de  bras,  grand  battement. Исполнение прыжков   по   6   позиции   ног   (комбинируя   медленно­ быстро).   Формирование навыков развития «Баллона»,   способности   задерживаться   в   воздухе   в т.е. Корректировка Техники 14 15 Элементы  классического  танца Комплекс ный Элементы  классического  танца Комплекс ный определенной   позе.   Совершенствование   исполнения подскоков и галопа, «полечки». Развитие   элементарных   навыков   координации движений, с помощью упражнений у станка для рук и ног.   Изучение   основных   движений   экзерсиса   в медленном темпе через 1 поз.   battment­tendu, releve на полупальцы, battment­jete, rond de gamb par terre, releve lian  на 45%,  port  de  bras,  grand  battement. Исполнение прыжков   по   6   позиции   ног   (комбинируя   медленно­ быстро).   Формирование навыков развития «Баллона», т.е.   способности   задерживаться   в   воздухе   в определенной   позе.   Совершенствование   исполнения подскоков и галопа, «полечки». Развитие   элементарных   навыков   координации движений, с помощью упражнений у станка для рук и ног.   Изучение   основных   движений   экзерсиса   в медленном темпе через 1 поз.   battment­tendu, releve на полупальцы, battment­jete, rond de gamb par terre, releve lian  на 45%,  port  de  bras,  grand  battement. Исполнение прыжков   по   6   позиции   ног   (комбинируя   медленно­ быстро).   Формирование навыков развития «Баллона», т.е.   способности   задерживаться   в   воздухе   в определенной   позе.   Совершенствование   исполнения Корректировка  выполнения команд Корректировка Выполнения 16 17   Элементы  народно ­  сценического Комплекс ный подскоков и галопа, «полечки». Теория. Рассказ о танцевальном русском творчестве, об особенностях   танцев   других   народов   (татарский, украинский, белорусский и др.). Основные отличия от исполнения   русских   движений.   Показ   простых   Рассказать   о   значении элементов   разных   танцев.   сценического   костюма,   рассмотреть   костюмы. Знакомство с творчеством ансамбля им. Пятницкого и Игоря   Моисеева.   Просмотр   видеоматериалов выступлений ведущих ансамблей России. Корректировка  элементов  выполнения. Элементы  народно ­  сценического   в     танцевальные Обучение Соединение   выученных   на   1­ом   году   обучения движений комбинации. Усовершенствование   исполнения   дробей,   двойные дроби,   дроби   в   продвижении,   присядок   и   вращений: бегунок,   «поджатые».   «Веревочка»   комбинируется   с другими   движениями:   ковырялочка, переступания. Использование рук во время исполнения того   или   иного   элемента.   Приобретение   манеры исполнения   в   «кадрильном»   шаге   и   хороводных элементах.   Изучение   простейших   движений   из белорусских   танцев:   «Крыжачок»,   «Лявониха»;   из украинских   танцев:   «Гопак»,   «Ползунец».   Работа   с   притоп, Корректировка  укрепления движений. кистями   рук   для   использования   в   восточных   и цыганских танцах. Усложнение хлопушек   у мальчиков, их совершенствование. Этика общения с партнером.       в танцевальные Обучение Соединение   выученных   на   1­ом   году   обучения движений комбинации. Усовершенствование   исполнения   дробей,   двойные дроби,   дроби   в   продвижении,   присядок   и   вращений: бегунок,   «поджатые».   «Веревочка»   комбинируется   с другими   движениями:   ковырялочка, переступания. Использование рук во время исполнения того   или   иного   элемента.   Приобретение   манеры исполнения   в   «кадрильном»   шаге   и   хороводных элементах.   Изучение   простейших   движений   из белорусских   танцев:   «Крыжачок»,   «Лявониха»;   из украинских   танцев:   «Гопак»,   «Ползунец».   Работа   с кистями   рук   для   использования   в   восточных   и цыганских танцах. Усложнение хлопушек   у мальчиков, их совершенствование. Этика общения с партнером.   притоп, Комплекс Соединение   выученных   на   1­ом   году   обучения комбинации. танцевальные движений в       Корректировка  укрепления движений. Беседа  18   Элементы  народно ­  сценического 19   Элементы  народно ­ сценического ный   притоп, Усовершенствование   исполнения   дробей,   двойные дроби,   дроби   в   продвижении,   присядок   и   вращений: бегунок,   «поджатые».   «Веревочка»   комбинируется   с другими   движениями:   ковырялочка, переступания. Использование рук во время исполнения того   или   иного   элемента.   Приобретение   манеры исполнения   в   «кадрильном»   шаге   и   хороводных элементах.   Изучение   простейших   движений   из белорусских   танцев:   «Крыжачок»,   «Лявониха»;   из украинских   танцев:   «Гопак»,   «Ползунец».   Работа   с кистями   рук   для   использования   в   восточных   и цыганских танцах. Усложнение хлопушек   у мальчиков, их совершенствование. Этика общения с партнером. 20   Элементы  народно ­  сценического  танца   в     танцевальные Обучение Соединение   выученных   на   1­ом   году   обучения движений комбинации. Усовершенствование   исполнения   дробей,   двойные дроби,   дроби   в   продвижении,   присядок   и   вращений: бегунок,   «поджатые».   «Веревочка»   комбинируется   с другими   движениями:   ковырялочка, переступания. Использование рук во время исполнения того   или   иного   элемента.   Приобретение   манеры исполнения   в   «кадрильном»   шаге   и   хороводных элементах.   Изучение   простейших   движений   из   притоп, Корректировка  движений 21 Элементы  народно ­  сценического  танца белорусских   танцев:   «Крыжачок»,   «Лявониха»;   из украинских   танцев:   «Гопак»,   «Ползунец».   Работа   с кистями   рук   для   использования   в   восточных   и цыганских танцах. Усложнение хлопушек   у мальчиков, их совершенствование. Этика общения с партнером.   в     танцевальные Соединение   выученных   на   1­ом   году   обучения движений комбинации. Усовершенствование   исполнения   дробей,   двойные дроби,   дроби   в   продвижении,   присядок   и   вращений: бегунок,   «поджатые».   «Веревочка»   комбинируется   с другими   движениями:   ковырялочка, переступания. Использование рук во время исполнения того   или   иного   элемента.   Приобретение   манеры исполнения   в   «кадрильном»   шаге   и   хороводных элементах.   Изучение   простейших   движений   из белорусских   танцев:   «Крыжачок»,   «Лявониха»;   из украинских   танцев:   «Гопак»,   «Ползунец».   Работа   с кистями   рук   для   использования   в   восточных   и цыганских танцах. Усложнение хлопушек   у мальчиков,   притоп, 22 Комплекс ный Элементы  народно ­  сценического  танца их совершенствование. Этика общения с партнером. Корректировка  движений   в       притоп, танцевальные Соединение   выученных   на   1­ом   году   обучения движений комбинации. Усовершенствование   исполнения   дробей,   двойные дроби,   дроби   в   продвижении,   присядок   и   вращений: бегунок,   «поджатые».   «Веревочка»   комбинируется   с другими   движениями:   ковырялочка, переступания. Использование рук во время исполнения того   или   иного   элемента.   Приобретение   манеры исполнения   в   «кадрильном»   шаге   и   хороводных элементах.   Изучение   простейших   движений   из белорусских   танцев:   «Крыжачок»,   «Лявониха»;   из украинских   танцев:   «Гопак»,   «Ползунец».   Работа   с кистями   рук   для   использования   в   восточных   и цыганских танцах. Усложнение хлопушек   у мальчиков, их совершенствование. Этика общения с партнером. 23 24 25 Дуэтный танец Теория.   Понятие «Дуэтный танец», его роль в  развитии хореографического искусства.  Дуэтный танец Обучение Упражнения   на   пластику   и   фантазию   разовьют воображение ребенка и научат его импровизировать под музыку.  Корректировка  движений Корректировка  движений Танцевальные   импровизации   на   театральные   сюжеты характерные образы: «Трусливый заяц», «Хитрая лиса», «Под   дождём».   Постановка   характерных   танцев: «Матросский», «Домовята», «Снежинки», «Звёздочки и луна». Дуэтный танец Совершен ствование Упражнения   на   пластику   и   фантазию   разовьют воображение ребенка и научат его импровизировать под музыку.  Танцевальные   импровизации   на   театральные   сюжеты характерные образы: «Трусливый заяц», «Хитрая лиса», «Под   дождём».   Постановка   характерных   танцев: «Матросский», «Домовята», «Снежинки», «Звёздочки и луна». Корректировка техники выполнения. 26 Акробатика Комплекс ный   Теория. Рассказ о необходимости использовать  акробатических и трюковых элементов в народном  танце, их четкость исполнения и аккуратность,  дисциплина при изучении. Показ педагогом всех  изучаемых движений, просмотр  видео материала.  Беседа  27 Акробатика Комплекс ный Корректировка  выполнения программ. В   подготовку,   к   исполнению   сложных   трюковых элементов,   входит   закачивание   мышц   рук   и   ног   с помощью   партерной   гимнастики.   Использование силовых   больших   прыжков   «стульчик»,   «ножницы»; «поджатые»   по   диагонали   и   на   месте.   Изучение движения «колесо» и его усовершенствование в течение года.   Приобретение   четкости   в   исполнении   движения «ползунок» на одной, двух ногах и без рук, прыжки из присядки для укрепления коленных суставов и развития «баллона», а также для дальнейшего изучения в конце года   движений:   «разножка»   снизу   сверху;   «щучка» снизу,   сверху.   Для   укрепления   пресса   ­   движение «уголок», «отжимание» на кулаках. 28 Акробатика Правильное сочетание  дыхания с движением Обучение   В   подготовку,   к   исполнению   сложных   трюковых элементов,   входит   закачивание   мышц   рук   и   ног   с помощью   партерной   гимнастики.   Использование силовых   больших   прыжков   «стульчик»,   «ножницы»; «поджатые»   по   диагонали   и   на   месте.   Изучение движения «колесо» и его усовершенствование в течение года.   Приобретение   четкости   в   исполнении   движения «ползунок» на одной, двух ногах и без рук, прыжки из присядки для укрепления коленных суставов и развития «баллона», а также для дальнейшего изучения в конце года   движений:   «разножка»   снизу   сверху;   «щучка» снизу,   сверху.   Для   укрепления   пресса   ­   движение «уголок», «отжимание» на кулаках.      29 30 Актерское мастерство Комплекс ный Теория. Рассказ о мимике и жестах при исполнении  характерных движений, о значении улыбки на сцене.  Корректировка  выполнения Актерское мастерство Комплекс ный Практика.  Формирование   умения   следить   за выражением   лица,   во   время   исполнения   движений, улыбаться на сцене. Предложить учащимся   изобразить: радостную   улыбку   (приятная   встреча);   утешительную Корректировка  выполнения команд улыбку   (все   будет   хорошо);   счастливую   улыбку (наконец­то,   какой   успех);   удивленную   улыбку   (не может быть); огорченную улыбку (как же так, ну вот опять). Вырабатывать   умение   чувствовать   и   исполнять движения в манере деревянных игрушек, разнообразных животных:   кошка,   собака,   медведь,   пингвин   и   т.д. Выражение   отношения   к   тому   или   иному   человеку, предмету:   безразличие,   неприязнь,   симпатия,   радость. Проигрывание   небольших   сценок,   для   выражения собственного отношения посредствам мимики и жестов «Грибник пошел за грибами в лес и пришел с пустым лукошком..»,     «Пассажир   отстал   от   поезда...»,   « Имениннику вручили подарок…» и др.  Проведение игр: «Море волнуется раз…». 31 32 Актерское мастерство Комплекс ный  Формирование умения следить за выражением лица, во время   исполнения   движений,   улыбаться   на   сцене. Предложить учащимся   изобразить: радостную улыбку (приятная   встреча);   утешительную   улыбку   (все   будет хорошо); счастливую улыбку (наконец­то, какой успех); удивленную   улыбку   (не   может   быть);   огорченную улыбку (как же так, ну вот опять). Вырабатывать   умение   чувствовать   и   исполнять движения в манере деревянных игрушек, разнообразных Корректировка выполнения программ. 33 Постановочная  робота. Комплекс ный Итоговое  занятие  животных:   кошка,   собака,   медведь,   пингвин   и   т.д. Выражение   отношения   к   тому   или   иному   человеку, предмету:   безразличие,   неприязнь,   симпатия,   радость. Проигрывание   небольших   сценок,   для   выражения собственного отношения посредствам мимики и жестов «Грибник пошел за грибами в лес и пришел с пустым лукошком..»,     «Пассажир   отстал   от   поезда...»,   « Имениннику вручили подарок…» и др.  Проведение игр: «Море волнуется раз…». Знакомство с характером новой постановки,  музыкальным сопровождением, сценическим костюмом. Повторение методики исполнения изученных движений, используемых в новой постановке.   Работа над техникой исполнения движений и  комбинаций танца. Переход от одной комбинации к  другой через рисунки танца. Разводка танца (1 часть, 2  часть и финал). Занятие ­ концерт «Наши достижения». Коллективное  обсуждение итогов года. Презентация  достижений.

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по внеурочному занятию "Ритмика", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2018