Пояснительная записка.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего « я». Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники.
Среди множеств форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.
Благодаря танцам , происходит активное общение сверстников, ведь из всех видов увлечений танец раскрывает непосредственность и искренность эмоционального порыва, что так немаловажно при современном отчуждении людей друг от друга. Неформальное общение в танце – наиболее доступная форма познания мира окружающих людей.
Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как и изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, этнической самобытности, выработанные в течение многих веков.
Курс внеурочной деятельности «Ритмика» посвящён процессу овладения детьми ритмическими движениями с музыкальным сопровождением.
Календарно-тематическое планирование по ритмике третьего года обучения. 7 класс.
№ п/п |
Календарные сроки |
Тема учебного занятия |
Тип урока |
Элементы содержания |
Формы контроля |
||
По плану |
Фактически |
||||||
|
|
|
|
||||
1. |
По плану |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
Изучение прыжков соте по 1 и 2 -ой позиции.
|
Обучение |
изучение прыжков соте по 1 и 2-ой позиции.
|
Корректировка выполнения элементов |
|
3 |
|
|
Изучение прыжка шажман де пье.
|
Обучение |
изучение прыжков |
Корректировка элементов выполнения. |
|
4 |
|
|
Изучение упражнения «Ключ»2 |
Обучение |
изучение упражнения |
Корректировка выполнения элементов. |
|
5 |
|
|
Изучение движения «трилистник». |
Совершенствование |
изучение упражнения |
Корректировка выполнения упражнений. |
|
6 |
|
|
Изучение основного шага ча-ча-ча.
|
Совершенствование. |
изучение основного шага по линиям
|
Корректировка техники выполнения. |
|
7 |
|
|
Изучение движений в парах по линиям. |
Совершенствование |
изучение движений в парах по линиям. |
Корректировка движений |
|
8 |
|
|
Изучение движений в парах по кругу. |
Совершенствование |
изучение движений в парах по кругу.
|
Корректировка движений |
|
9 |
|
|
Изучение комбинаций в парах.
|
Совершенствование |
изучение комбинаций в парах. |
Корректировка движений |
|
10. |
|
|
Изучение основного шага по линиям Джайв. |
Совершенствование |
изучение основного шага.
|
Корректировка движений |
|
11. |
|
|
Изучение движений в парах по линиям.
|
Обучение |
изучение движений в паре.
|
Корректировка движений |
|
12 |
|
|
Изучение движений в парах по кругу. |
Обучение |
изучение комбинаций в парах. |
Корректировка техники выполнения. |
|
13. |
|
|
Изучение комбинаций в парах.
|
Обучение |
изучение комбинаций в паре.
|
Корректировка техники выполнения. |
|
14.
|
|
|
Изучение основного шага танца по линиям Медленный вальс.
|
Обучение |
Отработка движений. |
Корректировка выполнения движений. |
|
15.
|
|
|
Изучение основного шага в танце по кругу.
|
Обучение |
Изучение основного шага |
Корректировка выполнения движений |
|
16 |
|
|
Изучение правого поворота.
|
Обучение |
изучение движений в паре. |
Корректировка элементов выполнения. |
|
17
|
|
|
Изучение левого поворота. |
Обучение |
изучение движений в паре. |
Корректировка выполнения движений. |
|
18
|
|
|
Изучение основного шага танца по линиям Венский вальс.
|
Обучение |
Отработка движений. |
Корректировка укрепления движений. |
|
19
|
|
|
Изучение основного шага в танце по кругу.
|
Обучение |
Отработка движений. |
Корректировка техники выполнения. |
|
20
|
|
|
Изучение правого поворота.
|
Обучение |
Отработка движений. |
Корректировка движений |
|
21
|
|
|
Изучение комбинаций в парах.
|
Обучение |
Отработка движений. |
Корректировка движений |
|
22 |
|
|
Изучение 1-ой фигуры танца Медленный вальс.
|
Обучение |
Отработка движений. |
Корректировка движений |
|
23
|
|
|
Изучение 2-ой фигуры танца
|
Обучение |
Отработка движений. |
Корректировка движений |
|
24
|
|
|
Изучение 3-ей фигуры танца |
Обучение |
Отработка движений. |
Корректировка движений |
|
25
|
|
|
Изучение 1-ой части танца. Венский вальс.
|
Обучение |
Отработка движений. |
Корректировка техники выполнения. |
|
26
|
|
|
Изучение 2-ой части танца
|
Обучение |
Отработка движений. |
Корректировка техники выполнения. |
|
27
|
|
|
Изучение 3-ей части танца.
|
Обучение |
Отработка движений. |
Корректировка выполнения движений |
|
28
|
|
|
Изучение и отработка композиции «Венский вальс»
|
Обучение |
Отработка движений. |
Корректировка выполнения движений |
|
29 |
|
|
Изучение 1-ой части танца ЧА-ЧА-ЧА. |
Обучение |
Отработка движений. |
Корректировка выполнения движений |
|
30 |
|
|
Изучение 2-ой части танца.
|
Комплексный |
Отработка движений. |
Корректировка выполнения движений |
|
31 |
|
|
Изучение 3-ей части танца.
|
Обучение |
Отработка движений. |
Корректировка выполнения движений |
|
32 |
|
|
Изучение 1-ой части танца Джайв. |
Обучение |
Отработка движений. |
Корректировка выполнения движений |
|
33
|
|
|
Изучение 2-ой части танца.
|
Обучение |
Отработка движений. |
Корректировка выполнения движений |
|
34 |
|
|
Изучение 3-ей части танца.
|
Обучение |
Отработка движений. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.