Календарно - тематическое планирование углубленного курса биологии 11 класс
Оценка 4.6

Календарно - тематическое планирование углубленного курса биологии 11 класс

Оценка 4.6
Документация
docx
биология
11 кл
17.11.2018
Календарно - тематическое планирование углубленного курса биологии 11 класс
Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция. В соответствии с ними выделены содержательные линии курса: Биология как наука, Методы научного познания, Клетка, Организм, Вид, Экосистемы. Календарно – тематическое планирование составлено на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии выделено в 10 классе - 102 часов- 3 часа в неделю, в 11 классе – 102 часов – 3 часа в неделю. Курс биологии предполагает проведение ряда лабораторных и практических работ.
профиль биология 11.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 5» Календарно – тематическое планирование  учебного предмета «Биология»  Углубленный курс 11  класс 2016 – 2017 учебный год                                                                         Учитель: Кравченко Н. П.                               Рассмотрено на МО                                                                            протокол №1 от 26.08.16 Кемерово, 2016 Тематическое планирование уроков  биологии Ф.И.О. учителя  Кравченко Надежда Павловна Класс  11 Программа  Программа основного общего образования. Биология  10­11 классы(автор В. Б. Захаров, Н. И. Сонин), «Д рофа» Количество часов в год  102 часов Количество часов в неделю 3 часа Базовый учебник  Общая биология 10­11 класс: учеб. для  общеобразоват. Учреждений/ В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н. И.  Сонин – М.: Дрофа, 2014. Альтернативное учебное пособие  Дополнительная литература Биология. 10­11 классы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс биологии на ступени среднего полного общего образования на базовом уровне  направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных  признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому календарно­тематические  планирования включают сведения об общих биологических закономерностях,  проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора  содержания на базовом уровне составляет культуросообразный подход, в соответствии с  которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей  культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде,  востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне  особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной  естественнонаучной картины мира. Основу структурирования содержания курса биологии  в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи – отличительные  особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция. В соответствии с ними  выделены содержательные линии курса: Биология как наука, Методы научного познания,  Клетка, Организм, Вид, Экосистемы. Календарно – тематическое планирование составлено на основе федерального  базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым  на изучение курса биологии выделено в 10 классе ­ 102 часов­ 3часа в неделю, в 11 классе  – 102 часов – 3 часа в неделю. Курс биологии предполагает проведение ряда  лабораторных и практических работ. В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен знать: 1. основные положения биологических теорий – клеточная, эволюционная теория Ч.  Дарвина, учение В. И. Вернадского о биосфере, сущность законов Г. Менделя,  закономерностей изменчивости 2. строение биологических объектов: клетки, генов, хромосом, вида, экосистем 3. сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие  искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование  видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере 4. вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки 5. биологическую терминологию и символику Уметь: 1 Объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения,  вклад биологических теорий в формирование современной  естественнонаучной картины мира, единство живой и неживой природы,  родство живых организмов, отрицательное влияние никотина, алкоголя,  наркотических веществ на развитие зародыша человека, влияние  мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы,  взаимосвязи организмов и окружающей среды, причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных  заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем, необходимость  сохранения многообразия видов решать: элементарные биологические задачи, составлять элементарные  схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах описывать особей видов по морфологическому критерию выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники  мутагенов в окружающей среде, антропогенные изменения в экосистемах  своей местности сравнивать: биологические объекты, процессы и делать выводы на основе  сравнения анализировать и оценивать различные гипотезы существования жизни,  происхождения человека, глобальные экологические проблемы и пути их  решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде изучать изменения в экосистемах на биологических моделях находить информацию о биологических объектах в различных источниках  и критически ее оценивать 2 3 4 5 6 7 8 № п/п 1 2 3 4 5 7 8 9 I четверть. Раздел 1. Эволюционное учение Введение. Учение об эволюции органического мира История развития представлений о развитии жизни на Земле Система органической природы К. Линнея Развитие эволюционных идей Ж. Б. Ламарка Семинар «Развитие эволюционных идей в  додарвиновский период» Естественно – научные предпосылки развития теории  Ч. Дарвина Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе Учение Ч. Дарвина о естественном отборе. Формы  борьбы за существование 10 Учение Ч. Дарвина о естественном отборе.  Образование новых видов 11 Пр.р.№ 1 «Сравнительная характеристика  естественного и искусственного отбора» Зачет № 1 12 11 класс. Раздел, тема Количество Дата часов 38 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 13 15 Эволюционная роль мутаций Генетические процессы в популяциях 16 Формы естественного отбора 17 Пр. р. № 2 Сравнение процессов движущего и  стабилизирующего отбора Семинар «Движущие силы эволюции» 18 19 Адаптация организмов к среде обитания и их  относительность Вид. Критерии вида Видообразование 21 22 24 Пр. р. № 3 Сравнение процессов экологического и  географического видообразования» Семинар «Основные положения синтетической  теории Эволюции» Зачет № 2 25 26 27 Макроэволюция. Направления эволюции Итого (часов по плану) Итого (было выдано) II четверть. 28 Пути достижения биологического прогресса 30 Пр. р № 4 «Сравнительная характеристика путей и  направлений эволюции» 31 Пр. р. № 5 «Выявление ароморфозов у растений» 32 Пр. р. № 6 «Выявление идиоадаптаций у растений» 33 Пр. р. № 7 «Выявление ароморфозов у животных» 34 Пр. р. № 8 « Выявление идиоадаптаций у животных» 35 Основные закономерности эволюции 36 Правила эволюцции 37 Семинар по теме « Основные закономерности  эволюции» 2 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 27 2 1 1 1 1 1 1 1 1 38 Зачет № 3 Раздел  2.  Развитие органического мира Развитие в архейской и протерозойской эрах Развитие жизни в раннем палеозое Развитие жизни в позднем палеозое Развитие жизни в мезозое Развитие жизни в кайнозое Семинар по теме « Основные черты эволюции  животного и растительного мира» Зачет № 4 39 40 41 42 43 44 46 47 Положение человека в системе органического мира 48 Эволюция приматов Итого (часов по плану) Итого (было выдано) III четверть. 49 50 Стадии эволюции человека. Древнейшие люди Стадии эволюции человека. Древние люди 51 Первые современные люди 52 Современный этап в эволюции человека 53 Пр. р. № 9 «Анализ и оценка различных гипотез  фрмирования человеческих рас» Семинар по теме «Происхождение человека» Зачет № 5 Раздел 3. Взаимоотношения среды и организма Биосфера – живая оболочка планеты Структура биосферы. Живые организмы Круговорот воды в природе 54 56 57 58 59 1 18 1 1 1 1 1 2 1 1 1 21 1 1 1 1 1 2 1 34 1 1 1 60 61 62 Круговорот углерода Круговорот фосфора и серы Круговорот азота 63 Пр.р. № 10 «Составление схем круговоротов» 64 Зачет № 6 65 История формирования сообществ живых организмов 66 Основные биомы суши 67 Пр. р.  11 «Описание экосистемы своей местности» 68 69 Семинар по теме «Основные биомы суши» Естественные сообщества. Структура 70 Абиотические факторы. Температура 71 Абиотические факторы. Свет 72 Абиотические факторы. Влажность 73 Интенсивность действия фактора 74 75 76 Взаимодействие факторов Семинар по теме «Воздействие абиотических  факторов на организмы» Биотические факторы среды 77 Цепи питания. Правила экологических пирамид 78 Пр. р. № 12 «Составление схем переноса энергии и  веществ» Итого (часов по плану) Итого (было выдано) IV четверть. 79 80 Саморегуляция экосистем Смена экосистем 81 Пр. р. № 13 «Решение экологических задач» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 30 1 1 1 82 Агроэкосистемы 83 Пр. р. № 14  «Сравнительная характеристика  экосистем и агроэкосистем» Зачет № 7 84 85 Формы взаимоотношений. Позитивные отношения 86 Антибиотические отношения. Хищничество 87 Паразитизм 88 89 90 Конкуренция Семинар по теме «Взаимоотношения между  организмами» Зачет № 8 Раздел 4. Биосфера и человек 91 Воздействие человека на природу 92 Природные ресурсы и их использование 93 94 Загрязнение воздуха Загрязнение пресных и морских вод 95 Антропогенные изменения почвы 96 97 Влияние человека на растительный и животный мир Радиоактивное загрязнение биосеры 98 Охрана природы и перспективы рационального  природопользования 100 Семинар по теме «Биосфера и человек» 102 Бионика Итого (часов по плану) Итого (было выдано) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 24

Календарно - тематическое планирование углубленного курса биологии 11 класс

Календарно - тематическое планирование углубленного курса биологии 11 класс

Календарно - тематическое планирование углубленного курса биологии 11 класс

Календарно - тематическое планирование углубленного курса биологии 11 класс

Календарно - тематическое планирование углубленного курса биологии 11 класс

Календарно - тематическое планирование углубленного курса биологии 11 класс

Календарно - тематическое планирование углубленного курса биологии 11 класс

Календарно - тематическое планирование углубленного курса биологии 11 класс

Календарно - тематическое планирование углубленного курса биологии 11 класс

Календарно - тематическое планирование углубленного курса биологии 11 класс

Календарно - тематическое планирование углубленного курса биологии 11 класс

Календарно - тематическое планирование углубленного курса биологии 11 класс

Календарно - тематическое планирование углубленного курса биологии 11 класс

Календарно - тематическое планирование углубленного курса биологии 11 класс

Календарно - тематическое планирование углубленного курса биологии 11 класс

Календарно - тематическое планирование углубленного курса биологии 11 класс

Календарно - тематическое планирование углубленного курса биологии 11 класс

Календарно - тематическое планирование углубленного курса биологии 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018