Календарно-тематическое планирование в 1 классе по внеурочке
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
библиотека
1 кл
08.09.2019
Календарный план этот нужен мне для работы и в классе и дома.Когда я планирую,то каждый урок расписывать легче и готовиться тоже легко. Пять граф упрощают работу.Это планируемая дата,фактическая дата,тематические часы,где на каждую тему уходит по одному часу. ктп очень нужны.
КТП ВН.ДЕЯТ ХУД.docx
ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Планируемые результаты освоения учащимися
программы внеурочной деятельности «Разноцветная палитра»
Ожидаемые результаты
Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и
принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на
занятиях.
Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты
коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, коридоров. Кроме того, выполненные на
занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение
результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.
Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:
предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы;
система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности, что обеспечивает овладение приемами творческой
работы всеми учащимися;
в каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент;
создание увлекательной атмосферы на заданиях, погружения в мир волшебства, сказки, цвета и гармонии, наряду с элементами
творчества необходимы трудовые усилия;
создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности;
объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.
Детям предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают
опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только
фантазию или учить только, копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в
тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии. На занятиях широко применяется методика
«рисование под диктовку», когда педагог вместе с учащимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее
выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их
исправления. Наглядность является самым прямым путем обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве: 1 класс «Краски осеннего леса», «Веселые рожицы», «Белая сказка» ; 2 класс «Волшебное путешествие по морю», «Целебный натюрморт», «Сколько
веснушек у моего друга», «Красота весны необыкновенная»; 3 класс «Рисуем перелетных птиц», «Такой вкусный натюрморт»; 4 класс
«Домашние животные», «Какие красивые деревья», «Мелодия черного и белого». Рисование под диктовку одно из самых значимых заданий,
когда ребенок копирую действия учителя, выполняет рисунок по законам композиции. Элементы рисования под диктовку могут
присутствовать по необходимости и на других занятиях в зависимости от развития графического навыка.
Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве.
Применяются такие методы, как беседы, объяснения, лекции, игры, конкурсы, выставки, а также групповые, комбинированные, чисто
практические занятия. Некоторые занятия в 34 классах проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов), где
стимулируется самостоятельное творчество.
Продуктом деятельности обучающихся становятся не только творческие работы в области изобразительного искусства, но и цветные
стихи, сказки, рассказы, сочиненные детьми на занятиях.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения курса внеурочной деятельности «Разноцветная палитра» в начальной школе должны быть достигнуты
определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в
процессе освоения программы:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественного мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей( потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом
отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под
руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач
данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированноти универсальных способностей учащихся, проявляющихся в
познавательной и практической творческой деятельности:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе коллективной и творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач в процессе поиска
дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике,
моделированию и т. д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения
различных художественнотворческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественнотворческой деятельности, который приобретается и
закрепляется в процессе освоения учебного материала:
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно
нравственном развитии человека;
сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического
отношения к миру;
понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
овладение практическими умениями и навыками в восприятии и анализе и оценке произведений искусства;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке,
живописи, скульптуре, художественном конструирование), а так же в специфических формах художественной деятельности,
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, мультипликация и пр.);
знание видов художественной деятельности (изобразительной: живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн, архитектура),
декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно визуальных искусств;
понимание образной природы искусств;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового
искусства;
умение видеть проявления визуальнопространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественнотворческой деятельности различные художественные материалы и художественные
техники;
способность передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе,
человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественнотворческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего
мира человека.
Содержание программы
1 класс (33 часа)
Мой любимый цвет. Свой цвет. Разноцветный человечек. Краски осеннего леса. Мир цвета радуги. Зеленое платье земли. Зеленое лето.
Красный цвет. Красные дары земли. «Какова цвета радость». Синий, голубой. Треугольная страна. Цвет моря и неба. Веселые рожицы.
Теплые и холодные цвета. Как дружат теплый и холодный цвет. Однажды в желтой стране. Желтый и золотистый. Кто самый белый? Белая
сказка. Дружные краски. С кем дружит черный цвет. День рождение серого цвета. Сиреневая страна. Сиреневый небосклон. Рыжая Сказка.
Рождение оранжевого. Однажды в стране Ультрамарина. Коричневый мир. Шоколадное королевство. Исследуем язык цвета. Разговор с
портретом. В королевстве цветного настроения. Как прекрасен этот мир. Чему я научился. Календарно тематическое планирование 1 класс (33 часа)
№ п/п
Тема
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Мой любимый цвет.
Свой цвет.
Разноцветный человечек.
Краски осеннего леса.
Мир цвета радуги.
Зеленое платье земли.
Зеленое лето.
Красный цвет.
Красные дары земли.
«Какого цвета радость».
Синий, голубой. Треугольная страна.
Цвет моря и неба.
Веселые рожицы.
Теплые и холодные цвета. Как дружат теплый и холодный цвет.
Однажды в желтой стране.
Желтый и золотистый.
Кто самый белый?
Белая сказка.
Дружные краски.
Факт.
Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата
План.
04.09
11.09
18.09
25.09
02.10
09.10
16.10
23.10
06.11
13.11
20.11
27.11
04.12
11.12
18.12
25.12
15.01.19
22.01 20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
С кем дружит черный цвет.
День рождения серого цвета.
Сиреневая страна.
Сиреневый небосклон.
Рыжая Сказка.
Рождение оранжевого.
Однажды в стране Ультрамарина.
Коричневый мир.
Шоколадное королевство.
Исследуем язык цвета.
Разговор с портретом.
В королевстве цветного настроения.
Как прекрасен этот мир.
Чему я научился.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
29.01
05.02
19.02
26.02
05.03
12.03
19.03
02.04
09.04
16.04
23.04
30.04
07.05
14.05
Календарно-тематическое планирование в 1 классе по внеурочке
Календарно-тематическое планирование в 1 классе по внеурочке
Календарно-тематическое планирование в 1 классе по внеурочке
Календарно-тематическое планирование в 1 классе по внеурочке
Календарно-тематическое планирование в 1 классе по внеурочке
Календарно-тематическое планирование в 1 классе по внеурочке
Календарно-тематическое планирование в 1 классе по внеурочке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.