Календарно теметическое планирование на неделю младшая группа тема " Народная культура и традиции"
Оценка 4.9

Календарно теметическое планирование на неделю младшая группа тема " Народная культура и традиции"

Оценка 4.9
Документация
DOC
воспитательная работа
Детсад
10.06.2017
Календарно теметическое планирование на неделю младшая группа тема " Народная культура и традиции"
Здесь дается подробное описание режимных моментов в младшей группе с целью их проведения объединенных одной общей темой " Народная культура и традиции " с описанием итогового мероприятия, индивидуальная работа с детьми. Итоговое мероприятие - это выставка предметов старины и народно прикладного искусства.
Народная культура и традиции.DOC
Тема: «Народная культура и традиции».                                                                                                                                                                                                                                                                  День недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Понедель ник 06.02.201 7г. Художественное  творчество. Рисование  Украсим дымковскую  уточку Продолжать знакомить  детей с дымковской  игрушкой. Учить выделять  элементы росписи, наносить  их на вырезанную из бумаги  уточку. Вызывать радость от получившегося результата;  от яркости, красоты  дымковской  росписи(Комарова Т. С №44  стр 58)  Двигательная  деятельность.  (Л.И.Пензулаева стр 31.  №13) Учить детей сохранять  устойчивое равновесие при  ходьбе на повышенной  опоре; упражнять в  энергичном отталкивании от  пола и мягком приземлении  на полусогнутые ноги в  Утро ­Утренняя гимнастика (февраль комплекс №1) Игровая ситуация «Как котик в гости ходил». Знакомство с  обычаем хождения в гости с гостинцами. Побуждать детей к  самостоятельному выполнению элементарных поручений: после  игры убирать на место игрушки, строительный материал,  приводить в порядок кукол. Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование  чувства сопричастности и позитивного психологического  микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в  группе. Ситуативное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится  весь народ».  Знакомство с прибаутками и песнями о домашних  животных. П/игра «Мыши и кот». Приучать детей к соблюдению правил в  игре Прогулка 1 «Наблюдение за сосульками». Цели: познакомить с различными  явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в  окружающей среде. Труд: Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать  сообща, помогать друг другу. П.И. «Не упусти мяч».Цели: учить передавать мяч, не роняя и  не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг  на друга, быстро находить свое место. Индивидуально с Матвеем и Евой  прыжки вверх с места. Цель:  Создание /организация предметно­пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Атрибуты к игре. Кубики, конструктор «  Лего»,для построения  дома. Вовлечение семей в образовательную деятельность В родительский  уголок  помес­ тить статью   «Народная муд­ рость гласит»  (пословицы). Лопатки, ведерки, санки. Сказка С.Маршака «Ку­ рочка Ряба и десять прыжках с продвижением  вперед. утят».  Картинки утят и цыплят. Деревянный конструк­ тор и плакат «Дымков­ ские узоры» Санки, лопатки, формоч­ ки развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. Вечер: ­Постепенный подъём, гимнастика пробуждения. Чтение  сказки С.Маршака «Курочка Ряба и десять утят».  Закреплять умение внимательно слушать и понимать  прочитанное. Рассматривание иллюстраций к книге С.Маршака «Курочка  Ряба и десять утят». Закреплять отличительные признаки  цыплят и утят. Строительная игра «Построим сарай для утят». Учить  возводить постройку по образцу, используя дополнительные   материалы по своему замыслу. Рассматривание плаката «Дымковские узоры». Учить выделять  и называть отдельные элементы узора, их цвет. Прогулка 2 Познавательно ­ исследовательская деятельность. Наблюдение за силой ветра. Игровая деятельность: Словесная игра «Пощипай». Развивать умение вести речевой диалог во время игры,  чувство юмора; воспитывать дружеские  взаимоотношения между детьми. Подвижная игра «Гуси ­ лебеди». Развивать двигательную активность детей, умение играть всем  вместе, вести игровой диалог. День  недели Дата Непосредственно  образовательная  деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Вторник 07.02.17 Художественное  творчество  .Конструирование. Продолжить знакомство с  народной культурой.  Вызвать интерес к  конструированию русской  печки с лежанкой. Уточнить  представление о строении  (печь, труба, лежанка,  камера для огня) и  назначении (обогрев дома,  приготовление еды). Создать проблемную ситуацию —  предложить  сконструировать трубу,  превратить её в печку и  обыграть, добавив огонь и  дым (из бумажных салфеток  или лоскутков). Для  изображения варочной  камеры предложить новую  Утро. ­Утренняя гимнастика (февраль  комплекс №1) Работа по гендерному воспитанию. Дидактическая игра  «Вежливые слова». Воспитывать в детях культуру  поведения, вежливость; уважение друг к другу, желание помочь друг другу. Русская народная подвижная игра «Карусель». Развитие общей моторики, внимания. Развивать активность детей  в двигательной деятельности, умение общаться  спокойно, без крика.  Пальчиковая гимнастика «Петушок, петушок». Д/ игра «Какие бывают фигуры?». Формировать умение  детей различать геометрические фигуры. Развивать  творческое воображение, фантазию, мелкую моторику  рук. Ситуативное общение: «Наша­то хозяюшка». Цель.  Знакомство с новой прибауткой. Показать, как  пользоваться основными предметами домашней утвари   Прогулка 1 «Приметы зимы». Цели:  закреплять знания о времени  года; повторить приметы зимы. Труд: Расчистка дорожек от снега на участке, уборка  Создание /организация  предметно­ пространственной  развивающей среды для  самостоятельной  деятельности детей и  поддержки детской  инициативы  Книжный уголок: Книги для чтения и рассматри­ вания: внесение иллюст­ раций по различным на­ родным промыслам Выносной материал Детские грабли, кубики  для подвижной игры,  игрушки для игр со сне­ гом, куклы, одетые по  погоде. Вовлечение семей в  образовательную  деятельность   Поговорить с родителями   о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы и консультации   по запросам родителей. деталь — арку. Учить  анализировать постройку и  выделять  структурообразующие  элементы. Развивать  восприятие,  пространственное  мышление, творческое  воображение. Воспитывать   устойчивый интерес к  конструированию и  обыгрыванию построек по  мотивам русских народных  сказок.    ( И.А.Лыкова стр 60 ) Музыка (по плану  музыкального  руководителя) снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью  лопаток в определенное место. П.И.  «Зайцы».Цель: закреплять навыки отталкивания  при прыжках на двух ногах. «Прыгни – повернись».  Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу  воспитателя. «Лошадки».Цель: развивать быстроту и выносливость. Самостоятельно­игровая  деятельность  детей  с  выносным  материалом.  Игры  со снегом – поддерживать  бодрое настроение  детей, развивать воображение, мелкую моторику рук. Катание с горки  ­ воспитывать бережное отношение к  своему   здоровью. Вечер: ­Постепенный подъём, гимнастика пробуждения. Чтение  стихотворения  З.Александровой «Вкусная  каша». Познакомить детей с литературным  произведением. Развивать умение отвечать на вопросы  педагога полным предложением. Познакомить с  народной пословицей «Щи да каша – пища наша». Д.И. «Собери самовар из частей».Цель: учить собирать  целое изображение из частей; закреплять знание детей  о самоваре, развивать внимательность, память, умение  работать по образцу. Разучивание потешки «Расти коса  до пояса». Познакомить детей с произведением,  рассказать о том, как использовалась эта потешка  нашими предками. Развивать память, создавать  положительный настрой. (девочки). Прогулка Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях  неживой природы, какие облака на небе (пушистые,  белые), на что похожи? – способствовать развитию  воображения. Подвижная игра «Беги за мячом» Цель:  Предметные картинки  самовара и мебели, мо­ заика Конструктор  деревянный учить действовать согласно текста воспитателя. День  недели Дата Среда  08.02.17 Непосредственно  образовательная  деятельность ФЭМП Продолжать учить  сравнивать две  равные  группы предметов способом  приложения, обозначать  результаты сравнения  словами по много, поровну,  столько­сколько. (И. А. Помораева, В. А.  Позина стр.26. №1.) Физическое развитие. Упражнять в равновесии – ходьба по гимнастической  скамейке с мешочком на  голове, руки на поясе. Прыжки на двух ногах .  (Л.И. Пензулаева стр. 33  №14ср. гр.) Образовательная деятельность в режимных моментах Утро. ­Утренняя гимнастика (февраль, комплекс №1) ­Беседа : «Что такое народная игрушка?»  Цель: познакомить с понятием « Народная игрушка». ­ Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…»  Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук. ­Ситуативное общение: « Мои любимые сказки»                             Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное  восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских  народных сказках и их героях. ­Д/и «Накроем стол к чаю».  Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить  находить названные предметы среди прочих. ­С\р игра «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» . Цель: Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и  значением; Активизировать познавательную деятельность,  расширяя словарный запас. Развивать интерес к предметам  рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним. Прогулка 1. ­ Наблюдение за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать  наблюдательность, любознательность, творческое воображение. ­Поговорки и пословицы: февраль силен метелью, а март –  Создание /организация  ППРС для  самостоятельной  деятельности детей и  поддержки детской  инициативы Внесение в изоуголок  коллекции игрушек и  предметов быта из  дерева: матрёшки,  погремушки, шкатулки,   предметов из резного  дерева. Вовлечение семей в  образовательную  деятельность Рекомендовать  родителям  нарисовать  иллюстрацию  вместе с  ребёнком по теме «Моя любимая  сказка» Загадка. Посмотрел я  утром ввысь – Горы в  небо поднялись! Эти  горы не стоят, А летят,  летят, летят…(Облака). капелью; февраль зиму выдувает, а март ломает. ­Труд: Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело  до конца. ­П\и «Два мороза». Цель:учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать  правила игры. ­Инд. работа с Ваней, Яной, Леной: Улучшение техники бега  (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Цель: вырабатывать координацию движений. Вечер: ­Постепенный подъём, гимнастика пробуждения. ­Чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: учить слушать, продолжать знакомить с творчеством  русского народа. ­С\р Игра: «Как котик в гости ходил».  Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами.  ­­­Пересказ  сказки «Колобок» Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на  вопросы воспитателя. ­Строительные игры с конструктором «Строим домик для  матрешки».  Цель: учить детей создавать собственные комбинации из  имеющихся деталей, находить в них определенную сторону  постройки.  Прогулка 2 ­ Наблюдение за пешеходной дорожкой. Цель: формировать знания о пешеходной части дороги,  правилах дорожного движения. ­Д/и «Что сначала, что потом?» Цель: развивать логическое  мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным  предложением. ­Труд: Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание  Лопатки. формочки для  лепки снега, санки. Создать условия для с/р  игры  . Конструктор для  постройки домика для  Матрешки.                         Книга сказок. Формочки лдя лепки  снега, санки. Лопатки. коллективно облагораживать свой участок. ­П/и «Мы весёлые ребята». Цель: повышать двигательную  активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. ­ Инд. работа с Миланой, Колей, Никитой:  Развитие движений.  Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом. ­Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведерками, катание на лыжах. День недели Дата Непосредственно образовательная  деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Четверг 09.02. 2017 Познавательное развитие  (Окружающий мир). Цель: формировать у детей  интерес и уважение к  русской народной  культуре. Продолжать  знакомить детей с  обычаем русского  народа. Расширять  представления детей о  назначении русской печи. Познакомить детей с  самоваром, его внешним  Утро. ­Утренняя гимнастика (февраль комплекс №1) Д/и: "Составь картинку" ­ учить детей собирать простые  картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно ­ образное мышление,  усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. Хороводная игра «Как пошли наши подружки». Учить детей инсценировать народную песню, выполнять  игровые действия; приобщать детей к культуре русского  народа, прививать любовь и интерес к ней. Упражнение « Парные картинки» Задачи: Упражнять детей в  сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахож­ дении сходства и в сборе одинаковых изображений;  формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила  игры, воспитывать сосредоточенность, внимание Создание /организация  предметно­пространственной  развивающей среды для  самостоятельной  деятельности детей и  поддержки детской  инициативы Иллюстрации, картинки. Вовлечение семей в  образовательную  деятельность Порекомендовать домашнее чтение  русских  народных сказок  с обсуждением  характера героев, их поступков,  отношениях друг  с другом.  Побеседовать с  детьми об  источниках  опасности дома и  на улице. видом (крышка, носик,  кран), назначением. Расширять кругозор  детей.   Музыка (по плану  музыкального  руководителя) Прогулка 1 Наблюдение за птицами на кормушках. Трудовая деятельность. Подкармливание птиц. Воспитывать желание заботиться о пернатых друзьях. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Расширять словарный запас детей антонимами. Игра – соревнование «Кто самый меткий». Учить детей выполнять замах и бросок, метать шишку на  дальность; развивать координацию движения, подвижность  суставов рук, глазомер. Подвижная игра «Коршун». Формировать умение задавать вопросы и отвечать на вопросы;  упражнять детей в беге; прививать интерес к народным играм. Вечер: ­Постепенный подъем . Гимнастика пробуждения. Сюжетно – ролевая игра «Хозяюшки». Развивать у детей способность совместно развертывать игру,  согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников;  развивать диалогическую речь детей, закрепить разнообразие и  выразительность ролевых действий. Конструирование Строим сказочный домик. Актуализировать представления детей о сказочных  конструкциях; учить детей использовать освоенные навыки для  создания нового типа построек, их украшения; развивать  фантазию детей, воображение, творческие способности. Выставка книг: «Русские народные сказки». Рассмотреть с детьми выставку, определить название сказок по  обложкам; развивать внимание, мышление; воспитывать интерес к устному народному творчеству. Прогулка 2 ­ Наблюдение за сезонными изменениями. ­ формировать  понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня,  пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Лопатки, ведерки,  формочки для игры со  снегом, флажок, шишки,  корм для птиц. Помочь детям подобрать предметы и атрибуты  для игры. Подготовить  необходимый материал  для конструктивной  деятельности. Подготовить выставку  книг. Лопатки, ведерки,  формочки для игры со  снегом. П/игры: «Птицы в гнездышках», «Найди свой домик»­  учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь  друг на  друга; приучать быстро действовать по сигналу  воспитателя, помогать друг другу. День недели Дата Непосредственно образовательная  деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Пятница  10.02. 2017г. Развитие речи. Чтение русской народной  сказки «Лиса и заяц». Познакомить детей со  сказкой « Лиса и заяц» ,  помочь понять смысл  произведения ( мал удалец,  да храбрец). (В.В.Гербова №1 стр 53) Физическое развитие. Цель: Упражнять в  перебрасывании мяча через  сетку, развивая глазомер и  ловкость; в сохранении  устойчивого равновесия при  ходьбе и беге по  уменьшенной площади  опоры.  (Л.И.Пензулаева №15  стр33.) Утро. ­Утренняя гимнастика (февраль. комплекс №1). Беседа на тему «Кто, как и из чего создает предметы одежды». Рассказать детям о работе представителей различных  профессий, занятых в производстве одежды (ткачи, швеи,  дизайнеры, модельеры и другие); сравнить современную одежду  с народным костюмом наших предков; воспитывать уважение к  людям разных профессий. Рассказ воспитателя: « Какими игрушками играли бабушки и  дедушки» (рассматривание иллюстраций). «Игра с матрёшками»   развивать умения и навыки называть свое имя, говорить о себе  от первого лица; выражать свои потребности и интересы в речи;  Слушание р.н. песен: «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько» Прогулка 1.  Наблюдение за снегом Цели: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.  Подвижные игры «Мыши в кладовой».  Цели:  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;  Создание /организация  предметно­пространственной  развивающей среды для  самостоятельной  деятельности детей и  поддержки детской  инициативы Атрибуты для игры. Картинки с  изображением костюма  русского народного. Вовлечение семей в  образовательную  деятельность Индивидуальные  беседы и  консультации . Иллюстрации игрушек Санки, ледянки, лопатки. Корм для птиц. двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.«Попади в круг».     Цели:     — совершенствовать умение обращаться с предметами Инд­но с Миланой и Настей «Дорожка препятствий».Цели:   учить согласовывать движения друг с другом; развивать  глазомер. Вечер: ­Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.  Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Знакомство с  предметами обихода – скалкой.  ХБТ. Мытьё игрушек Игр. приём: я не узнаю игрушки, они  изменились­ запылились. Их нужно помыть Практическая  деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу:  Какие игрушки стали  наощупь? (мокрые) Что делаешь? (вытираю) Какие стали? (сухие)  Организация выставки предметов народного обихода.  Расширить представления детей о преметах, которыми  пользовались предки. Прогулка 2 Наблюдение за движением машин и людей во время гололеда. Цель:   Повторить   основные   правила   перехода   улицы   без светофора. Труд:  Расчистка   снега   с   дорожек,   скамеек   ­   воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. П\и  «Бездомный заяц» ­ быстро бегать, ориентироваться в  пространстве. «Охотники и олени» ­ согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель» ­ развивать глазомер. Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со  снегом.  Инд. работа:  Метание в цель ­ закреплять умение  принимать правильное исходное положение при метании   Организовать выставку  предметов народного  обихода.   тормашками Гололед, гололед — Вверх полет. Где   стоит   машин   поток — Там не площадь, а каток. Кто не едет, а скользит — Потому что тормозит. Гололед, гололед — Это значит голый лед. Никуда не выходи — Лучше дома посиди И в окошко погляди! Санки, ледянки, лопатки.

Календарно теметическое планирование на неделю младшая группа тема " Народная культура и традиции"

Календарно теметическое планирование на неделю младшая группа тема " Народная культура и традиции"

Календарно теметическое планирование на неделю младшая группа тема " Народная культура и традиции"

Календарно теметическое планирование на неделю младшая группа тема " Народная культура и традиции"

Календарно теметическое планирование на неделю младшая группа тема " Народная культура и традиции"

Календарно теметическое планирование на неделю младшая группа тема " Народная культура и традиции"

Календарно теметическое планирование на неделю младшая группа тема " Народная культура и традиции"

Календарно теметическое планирование на неделю младшая группа тема " Народная культура и традиции"

Календарно теметическое планирование на неделю младшая группа тема " Народная культура и традиции"

Календарно теметическое планирование на неделю младшая группа тема " Народная культура и традиции"

Календарно теметическое планирование на неделю младшая группа тема " Народная культура и традиции"

Календарно теметическое планирование на неделю младшая группа тема " Народная культура и традиции"

Календарно теметическое планирование на неделю младшая группа тема " Народная культура и традиции"

Календарно теметическое планирование на неделю младшая группа тема " Народная культура и традиции"

Календарно теметическое планирование на неделю младшая группа тема " Народная культура и традиции"

Календарно теметическое планирование на неделю младшая группа тема " Народная культура и традиции"

Календарно теметическое планирование на неделю младшая группа тема " Народная культура и традиции"

Календарно теметическое планирование на неделю младшая группа тема " Народная культура и традиции"

Календарно теметическое планирование на неделю младшая группа тема " Народная культура и традиции"

Календарно теметическое планирование на неделю младшая группа тема " Народная культура и традиции"

Календарно теметическое планирование на неделю младшая группа тема " Народная культура и традиции"

Календарно теметическое планирование на неделю младшая группа тема " Народная культура и традиции"
Скачать файл