Календарное планирование "Наша армия" (старшая группа)

  • docx
  • 15.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Календарное планирование Наша Армия СГ.docx

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 15.02.2016-19.02.2016.ТЕМА НЕДЕЛИ «РОДНАЯ АРМИЯ»

 ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «БУРАТИНО».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Киселева Марина Николаевна

 

Понедельник   15 февраля2016

Тема недели «Родная армия»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1.Беседа: «Военный транспорт».

Цель: закрепить названия различных видов военного  транспорта (наземный, воздушный, водный).

2.Загадки  о военном транспорте

3. Дидактическая игра «Что общего?».

Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку, развивать память, внимание, мышление.

4.Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1.

Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность.

Речевое развитие, чтение художественной литературы.

Социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, Коммуникативная деятельность. 

Индивидуальная работа. Беседа с показом иллюстраций.

Чтение, слушание, заучивание.

 

Речевая ситуация, игры с правилами.

Занятия

1.Познавательное развитие (ФЭМП).

«Измерение с помощью мерки»

Цель: учить выполнять измерения с помощью мерки сторон прямоугольника.

Познавательная, речевое развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая  деятельность

Беседа, исследование.

2.Художественно- эстетическое развитие (рисование).

«Солдат на посту»

 Цели: учить рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции, размещая композицию в середине листа, самостоятельно украшая деталями в соответствии с образцами. Развитие двигательной активности (физ.минутка), мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика) Формирование позитивных установок к различным видам творчества, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

 

Беседа, исследование, изготовление продуктов детского творчества.

3.Физическое развитие на улице.

По плану инструктора по физической культуре.

 

 

1 Прогулка

1.Подвижная игра «Перехватчики».

Цель: упражнять в умеренном темпе бега, быстрой ходьбое, способствовать ориентировке в пространстве

2.Наблюдение за автомобилями.

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

3. Инд.работа «Пройди по бревну»

 Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.

4.Подвижная игра «Самолёты»

Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге.

5.Игры с выносным материалом.

Цель: развивать  самостоятельность детей.

Физическое развитие, двигательная  деятельность.

Познавательное развитие, речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность.

Социально – коммуник. развитие, трудовая деятельность.

 

Физическое развитие, двигательная деятельность,

Социально-коммуникативное развитие, игровая деятельность.

 

Подвижная игра с текстом (звукопроизношение)

 

Наблюдение, исследование.

 

Поручения, совместные действия.

 

 

 

Подвижная игра (бег)

Самостоятельные игры.

 

2-я половина дня

1.-Чтение художественного произведения  З.Александрова «Дозор».

Цель:  Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков.

2.Сюжетно-ролевая игра «Учения военных».

Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими.

 Индивидуальная работа по развитию речи.

 Цель: закрепить различные рода войск.

Художественно – эстетическое, речевое развитие, чтение художественной литературы

Соц.коммун.развитие,

Коммуник. Деятельность.

 

 

Познавательное развитие, Речевое развитие,  Социально-коммуникативное развитие.

 

Чтение, обсуждение.

 

 

 

Сюжетно ролевая игра.

 

 

Ответы на вопросы,  рассматривание,

составление рассказа.

2  Прогулка

1.Подвижная игра «Кто быстрее перенесет боеприпасы».

Цель: развивать быстроту реакции и ловкость.

Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком. Подобрать стихотворение, пословицы по теме: «Наша армия родная», помочь запомнить.

 

 

 

 

 

 

Вторник   16 февраля 2016

Тема недели «Родная армия»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1.Беседа «Военные профессии». Цель: познакомить детей с профессиями военнослужащих, воспитывать уважение к российским воинам

2.Заучивание считалки «Аты-баты, шли солдаты».

Цель: упражнять в выразительном декламировании текста, развивать память, артикуляцию, артистические способности.

3.Во время дежурства напомнить детям о правилах безопасности при раздаче горячей еды

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, закреплять представления о правилах безопасности для себя и окружающих

4.Дидактическая игра «Кто больше назовет военных профессий».

Цель: совершенствовать грамматический строй, развивать память, мышление; расширять знания детей о профессиях людей служащих  в армии.

5. Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1

Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность.

Познавательное развитие

 

 

Социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, Коммуникативная деятельность. 

 Беседа с показом иллюстраций.

Игры с правилами.

 

 

 

 

 

 

Речевая ситуация, игры с правилами(с мячом)

Занятия

1. Развитие речи.

«Твои защитники»

Цель: развивать речь, как средство общения, воспитывать патриотические чувства, любовь к своей родине, развивать способности к целостному восприятию текста, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

 

Познавательная, соц.-ком., речевое развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая  деятельность

Беседа, обсуждение, составление текста письма

2.Физическое развитие.

(по плану инструктора по физической культуре

 

 

3. Познавательно-исследовательская деятельность «Когда ты дома один».

Цель: формировать правила поведения у детей, когда они остаются одни дома.

 

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Беседа, исследование, игра

1 Прогулка

1.Подвижная игра «Защитники крепости».

Цель   учить выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать интерес к конечному результату.

2. Игры со снегом

Постройка снежной крепости

Цель: учить делать постройку для последующей игры, развивать умение работать сообща, доброжелательно.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: вспомнить признаки зимы, закрепить названия зимних месяцев.

3.Инд.работа с подгруппой детей. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость.

4.Игры с выносным материалом

Физическое, социально-коммуникативное развитие, двигательная деятельность.

 

Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность.

 

 

Социально – коммуник. развитие, трудовая деятельность.

 

 

Подвижная игра с текстом (звукопроизношение)

 

Наблюдение, исследование.

 

Поручения, совместные действия.

 

 

Самостоятельные игры.

Вторая половина дня

1Дидактическая игра «Что лишнее»

 Цель: развивать память, внимание, мышление

2. Сюжетно ролевая игра «Пограничники».

 Цель: формировать умение развивать сюжет игры, стремление быть походим на воинов.

3.Индивидуальная работа по формированию математических представлений.

Цель: закрепить счёт в пределах 20, учить соотносить цифру с количеством

 

Социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, Коммуникативная деятельность. 

Познавательное развитие, Речевое развитие,  Социально-коммуникативное развитие.

 

 

Беседа, вопросы ответы, игры с правилами.

Сюжетно-ролевая игра.

Беседа, индивидуальная работа

 

 

2 Прогулка

Подвижная игра «Перетягивание каната»

Цель: развивать внимание, силу, учить действовать сообща.

Информирование родителей о сборе материала для оформления альбома «Военная техника».

 

 

 

 

Среда  17 февраля2016

Тема недели «Родная армия»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1. Беседа по картине «Пограничные собаки».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о том, что в армии служат не только люди.

Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность.

Индивидуальная работа. Беседа с показом иллюстраций.

2. Дидактическая игра «Назови профессию».

Цель: закреплять умение детей образовывать существительные при помощи суффиксов - ик,- ист.

 

3. -Подвижная игра «Сделай фигуру»

Цель: формировать потребность в двигательной активности.

 

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность.

физ. развитие, двигательная деятельность.

 

Игры с правилами.

 

 

 

 

Подвижные игры с правилами.

4. Игры по интересам.

Цель: создание игровых ситуаций.

Физическое развитие, игровая деятельность.

Игровые упражнения.

Занятия

1.Познавательное развитие. (ФЭМП).

«Составление и решение арифметических задач»

Цель: учить составлять и решать задачи, развивать логическое мышление, записывать в тетрадь, упражнять в счете до 20.

Познавательная, соц.-коммуникативное,  речевое развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая  деятельность

Беседа, чтение, обсуждение.

 

2.Речевое развитие.

Заучивание стихотворения «Пограничник».

Цель: развивать память, монологическую речь, интонационную выразительность.

 

 

 

.

 

 

 

 

.

3.Художественно- эстетическое развитие. (Музыка).

По плану музыкального руководителя.

 

 

1 Прогулка

1.Подвижная игра «Кто дальше».

 Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка.

2.Наблюдение за воздушным транспортом (самолетом).

Цель: научить понимать значение и функции самолета, закреплять умение определять материал, из которого сделан самолет(стекло, металл).

3.Индивидуальная работа. Развитие движений

 Цель: способствовать развитию двигательных навыков(бег, метание снежков, прыжки)

4.Игры с выносным материалом.

 

 

Физическое развитие, двигательная деятельность,

Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность.

социально-коммуникативное развитие, игровая деятельность.

 

Подвижная игра (бег)

 

Наблюдение, исследование.

 

Поручения, совместные действия.

 

Самостоятельные игры.

 

2-я половина дня

1.Дидактическое упражнение «Подбери слово».

Цель: упражнять детей в образовании сложных слов, обогащать словарь детей.

2.Сюжетно- ролевая игра «Тренировка военных собак».

Цель: воспитывать у детей любовь к животным.

3 Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Санитары»

Цель: вызвать интерес к изготовлению атрибутов, развивать творческое мышление.

Социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, Коммуникативная деятельность. 

Познавательное развитие,

Беседа, вопросы ответы, индивидуальная работа

Сюжетно-ролевая игра.

Показ, рассматривание, изготовление продуктов детского творчества.

 

 

2 Прогулка

1.        Подвижная игра «Полоса препятствий»

Цель: учить преодолевать препятствия, развивать ловкость.

Организовать родителей и детей по совместному сбору игрушечных машин военной техники.

 

 

 

 

 

 

Четверг 18 февраля 2016

Тема недели «Родная армия»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1.Знакомство с пословицами и загадками об армии.

Цель:обогащение словаря,закрепление правильного звукопроизношения пословиц, формировать знания детей об особенностях военной службы.

2.Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: упражнять в составлении  целой картины из частей, развивать логическое мышление.

3.Игра малой подвижности «Передай флажок».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

4.Артикуляционная гимнастика «Хоботок».

Цель: упражнять в вытягивании сомкнутых губ вперед.

5.Утренняя гимнастика.

Комплекс № 2.

Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность, чтение худ. лит.

Познавательное развитие.

Физическое развитие, двигательная деятельность, игровая деятельность.

 

 

Чтение, обсуждение, развитие речи.

Сюжетно ролевая игра.

 

Игры с правилами.

 

Подвижные игры с правилами.

Игровые упражнения, индивидуальная работа

Занятия

1.Познавательное развитие (ознакомление с миром природы).

«Праздник День Защитника Отечества».

Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника, обогащение детского лексикона.

Речевое развитие, социально-коммуникативная деятельность.

Обсуждение, рассматривание иллюстраций, чтение.

 

2.Художественно- эстетическое развитие (музыка).

По плану музыкального руководителя.

3.Художественно- эстетическое развитие (лепка).

«Танк».

Цель: продолжать учить детей работать с пластилином, закреплять прием сглаживания поверхности, развивать мелкую моторику рук, развивать чувство формы, пропорции.

Речевое развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая  деятельность

 

Беседа, чтение, обсуждение, развитие речи.

 

1 Прогулка

1.Наблюдение за одеждой прохожих.

 Цель: расширять знания о сезонной одежде, обратить внимание на верхнюю одежду взрослых и детей, закреплять названия частей одежды, материала, из которого она сшита.

2.Игры с выносным материалом.

3.Подвижная игра «Перехватчики»

Цель: упражнять в умеренном темпе бега, быстрой ходьбе, способствовать ориентировке в пространстве, соблюдать правила игры.

4.Инд.работа «Не задень».

Цель: упражнять в ходьбе змейкой  между кеглями, совершенствовать равновесие

Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность.

Игровая деятельность.

Физическое развитие, двигательная, игровая деятельность.

 

Наблюдение, исследование.

Самостоятельные игры.

Поручения, совместные действия.

Подвижная игра.

2-я половина дня

1.Сюжетно- ролевая игра «Санитары».

Цель: учить оказывать первую помощь, распределять роли, вести диалог.

2. Словесная игра «Скажи как командир».

Цель: развивать интонационную выразительность речи.

3. Дидактическая игра «Найди отличия».

Цель: развитие внимания, логического мышления.

4. Индивидуальная работа на закрепление военных профессий.

 

 

2 прогулка

1.        Подвижная игра «Пограничники»

Цель: Закреплять умение быстро бегать.

2.        Малоподвижная игра «Метание снаряда».

3.        Цель: развивать ловкость и силу броска, глазомер.

Пригласить родителей для оформления холла к итоговому мероприятию.

 

 

 

 

Пятница 19 февраля 2016

Тема недели «Родная армия»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1. Беседа с решением проблемных ситуаций «Когда Я стану взрослым», «Что нужно военному»

Цель: формировать понятие, что мужчина-Защитник (Отечества и тех, кто слабее),

2.Подвижная  игра «Военный парад».

Цель: Формировать умения маршировать под музыку, развивать чувство ритма,, воспитывать уважения к Вооруженным силам России

3.Дидактическая игра «парад военной техники»

Цель: закреплять умение ориентироваться на плоскости  плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу), различать правую и левую руку, обозначать в речи взаимное расположение предметов, согласовывать числительные с существительными. Закреплено знание государственных символов.

4.Утренняя гимнастика.

Комплекс № 3.

5.Артикуляционная гимнастика «Барабанщик».

Цель отрабатывать подъем языка вверх, в стороны, развивать его подвижность.

 

 

Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность, чтение худ. лит.

 

 

 

Социально – коммуникативное, речевое, развитие, коммуникативное развитие.

 

 

физ.развитие, двигательная деятельность.

Физическое развитие, игровая деятельность.

Чтение, обсуждение, развитие речи.

Дидактическая игра, беседа, игровые ситуации.

 

 

 

 

Подвижные игры с правилами.

Игровые упражнения, индивидуальная работа

Занятия

1.Художественно- эстетическое развитие (рисование).

«Нарисуй так же»

Цель:  учить перерисовывать простые рисунки, развивать моторику рук, усидчивость.

2.Физическое развитие.

 ( по плану инструктора по физической культуре)

 

Художественно- эстетическое познават., соц.-ком. развитие , Продуктивная, коммун. познават. деятельность.

 

 

 

 

Беседа, исследование, изготовление продуктов детского творчества. Выставка.

 

 

 

1 Прогулка

1.Подвижная игра «Подвижная цель».

Цель:  упражнять в метании поочередно меняя руки, развивая ловкость, координацию движений.

2.Наблюдение за деревьями.

Цель: рассмотреть березу и ель, разобрать отличия.

3.Инд.работа «Попрыгунчики» «Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге,  энергично отталкиваться и правильно приземляться.

4.Игры с выносным материалом.

5 "Море волнуется..."

Цель: развивать двигательную активность  детей, воображение

Физическое развитие, двигательная деятельность.

Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность.

 

 

 

Подвижная игра.

Наблюдение, исследование.

Поручения, совместные действия.

Самостоятельные игры.

Игра малой активности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-я половина дня

1.Дидактическое упражнение «Подбери признак».

Цель: закреплять умения подбирать прилагательные к существительным.

2. Сюжетно-ролевая игра «Разведчики».

Цель: учить распределять роли, поддерживать игровую ситуацию, развивать сюжет игры.

3. итоговое мероприятие. Создание коллекции военной техники.

Цель: создание  условий  для формирования чувства уважения к Вооруженным силам России, для развития сюжета в самостоятельной игровой деятельности.

Социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, художеств. эстет. позн. развитие, чтение худ.литературы.

Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Показ, рассматривание, обсуждение, словесная игра.

 

Рассматривание, обсуждение,

Исследование, сюжетно-ролева игра.

 

Беседа ,отгадывание загадок, игры и игровые ситуации, наблюдение. Физкультминутка

2 Прогулка

1.Подвижная игра «Кто скорее снимет ленту»

Цель: учить бегать по участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Активизация родительского внимания к детском саду (книга отзывов и пожеланий).