ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 15.02.2016-19.02.2016.ТЕМА НЕДЕЛИ «РОДНАЯ АРМИЯ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «БУРАТИНО». ВОСПИТАТЕЛЬ: Киселева Марина Николаевна
|
|||
Понедельник 15 февраля2016 |
|||
Тема недели «Родная армия» |
|||
Режимные моменты |
Содержание работы |
Образовательные области, Виды деятельности |
Форма работы |
УТРО |
1.Беседа: «Военный транспорт». Цель: закрепить названия различных видов военного транспорта (наземный, воздушный, водный). 2.Загадки о военном транспорте 3. Дидактическая игра «Что общего?». Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку, развивать память, внимание, мышление. 4.Утренняя гимнастика. Комплекс № 1. |
Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность. Речевое развитие, чтение художественной литературы. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, Коммуникативная деятельность. |
Индивидуальная работа. Беседа с показом иллюстраций. Чтение, слушание, заучивание.
Речевая ситуация, игры с правилами. |
Занятия |
1.Познавательное развитие (ФЭМП). «Измерение с помощью мерки» Цель: учить выполнять измерения с помощью мерки сторон прямоугольника. |
Познавательная, речевое развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая деятельность |
Беседа, исследование. |
2.Художественно- эстетическое развитие (рисование). «Солдат на посту» Цели: учить рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции, размещая композицию в середине листа, самостоятельно украшая деталями в соответствии с образцами. Развитие двигательной активности (физ.минутка), мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика) Формирование позитивных установок к различным видам творчества, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми |
Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
|
Беседа, исследование, изготовление продуктов детского творчества. |
|
3.Физическое развитие на улице. По плану инструктора по физической культуре. |
|
|
|
1 Прогулка |
1.Подвижная игра «Перехватчики». Цель: упражнять в умеренном темпе бега, быстрой ходьбое, способствовать ориентировке в пространстве 2.Наблюдение за автомобилями. Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. 3. Инд.работа «Пройди по бревну» Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы. 4.Подвижная игра «Самолёты» Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге. 5.Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность детей. |
Физическое развитие, двигательная деятельность. Познавательное развитие, речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность. Социально – коммуник. развитие, трудовая деятельность.
Физическое развитие, двигательная деятельность, Социально-коммуникативное развитие, игровая деятельность.
|
Подвижная игра с текстом (звукопроизношение)
Наблюдение, исследование.
Поручения, совместные действия.
Подвижная игра (бег) Самостоятельные игры.
|
2-я половина дня |
1.-Чтение художественного произведения З.Александрова «Дозор». Цель: Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков. 2.Сюжетно-ролевая игра «Учения военных». Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: закрепить различные рода войск. |
Художественно – эстетическое, речевое развитие, чтение художественной литературы Соц.коммун.развитие, Коммуник. Деятельность.
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
|
Чтение, обсуждение.
Сюжетно ролевая игра.
Ответы на вопросы, рассматривание, составление рассказа. |
2 Прогулка |
1.Подвижная игра «Кто быстрее перенесет боеприпасы». Цель: развивать быстроту реакции и ловкость. Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком. Подобрать стихотворение, пословицы по теме: «Наша армия родная», помочь запомнить. |
|
|
Вторник 16 февраля 2016 |
|||
Тема недели «Родная армия» |
|||
Режимные моменты |
Содержание работы |
Образовательные области Виды деятельности |
Форма работы |
УТРО |
1.Беседа «Военные профессии». Цель: познакомить детей с профессиями военнослужащих, воспитывать уважение к российским воинам 2.Заучивание считалки «Аты-баты, шли солдаты». Цель: упражнять в выразительном декламировании текста, развивать память, артикуляцию, артистические способности. 3.Во время дежурства напомнить детям о правилах безопасности при раздаче горячей еды Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, закреплять представления о правилах безопасности для себя и окружающих 4.Дидактическая игра «Кто больше назовет военных профессий». Цель: совершенствовать грамматический строй, развивать память, мышление; расширять знания детей о профессиях людей служащих в армии. 5. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 |
Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность. Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, Коммуникативная деятельность. |
Беседа с показом иллюстраций. Игры с правилами.
Речевая ситуация, игры с правилами(с мячом) |
Занятия |
1. Развитие речи. «Твои защитники» Цель: развивать речь, как средство общения, воспитывать патриотические чувства, любовь к своей родине, развивать способности к целостному восприятию текста, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
|
Познавательная, соц.-ком., речевое развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая деятельность |
Беседа, обсуждение, составление текста письма |
2.Физическое развитие. (по плану инструктора по физической культуре |
|
|
|
3. Познавательно-исследовательская деятельность «Когда ты дома один». Цель: формировать правила поведения у детей, когда они остаются одни дома.
|
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие. |
Беседа, исследование, игра |
|
1 Прогулка |
1.Подвижная игра «Защитники крепости». Цель учить выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать интерес к конечному результату. 2. Игры со снегом Постройка снежной крепости Цель: учить делать постройку для последующей игры, развивать умение работать сообща, доброжелательно. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: вспомнить признаки зимы, закрепить названия зимних месяцев. 3.Инд.работа с подгруппой детей. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость. 4.Игры с выносным материалом |
Физическое, социально-коммуникативное развитие, двигательная деятельность.
Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность.
Социально – коммуник. развитие, трудовая деятельность.
|
Подвижная игра с текстом (звукопроизношение)
Наблюдение, исследование.
Поручения, совместные действия.
Самостоятельные игры. |
Вторая половина дня |
1Дидактическая игра «Что лишнее» Цель: развивать память, внимание, мышление 2. Сюжетно ролевая игра «Пограничники». Цель: формировать умение развивать сюжет игры, стремление быть походим на воинов. 3.Индивидуальная работа по формированию математических представлений. Цель: закрепить счёт в пределах 20, учить соотносить цифру с количеством |
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, Коммуникативная деятельность. Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
|
Беседа, вопросы ответы, игры с правилами. Сюжетно-ролевая игра. Беседа, индивидуальная работа
|
2 Прогулка |
Подвижная игра «Перетягивание каната» Цель: развивать внимание, силу, учить действовать сообща. Информирование родителей о сборе материала для оформления альбома «Военная техника». |
|
|
Среда 17 февраля2016 |
|||
Тема недели «Родная армия» |
|||
Режимные моменты |
Содержание работы |
Образовательные области, Виды деятельности |
Форма работы |
УТРО |
1. Беседа по картине «Пограничные собаки». Цель: уточнить и закрепить знания детей о том, что в армии служат не только люди. |
Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность. |
Индивидуальная работа. Беседа с показом иллюстраций. |
2. Дидактическая игра «Назови профессию». Цель: закреплять умение детей образовывать существительные при помощи суффиксов - ик,- ист.
3. -Подвижная игра «Сделай фигуру» Цель: формировать потребность в двигательной активности.
|
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность. физ. развитие, двигательная деятельность. |
Игры с правилами.
Подвижные игры с правилами. |
|
4. Игры по интересам. Цель: создание игровых ситуаций. |
Физическое развитие, игровая деятельность. |
Игровые упражнения. |
|
Занятия |
1.Познавательное развитие. (ФЭМП). «Составление и решение арифметических задач» Цель: учить составлять и решать задачи, развивать логическое мышление, записывать в тетрадь, упражнять в счете до 20. |
Познавательная, соц.-коммуникативное, речевое развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая деятельность |
Беседа, чтение, обсуждение. |
2.Речевое развитие. Заучивание стихотворения «Пограничник». Цель: развивать память, монологическую речь, интонационную выразительность.
|
. |
. |
|
3.Художественно- эстетическое развитие. (Музыка). По плану музыкального руководителя. |
|
|
|
1 Прогулка |
1.Подвижная игра «Кто дальше». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка. 2.Наблюдение за воздушным транспортом (самолетом). Цель: научить понимать значение и функции самолета, закреплять умение определять материал, из которого сделан самолет(стекло, металл). 3.Индивидуальная работа. Развитие движений Цель: способствовать развитию двигательных навыков(бег, метание снежков, прыжки) 4.Игры с выносным материалом.
|
Физическое развитие, двигательная деятельность, Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность. социально-коммуникативное развитие, игровая деятельность.
|
Подвижная игра (бег)
Наблюдение, исследование.
Поручения, совместные действия.
Самостоятельные игры. |
2-я половина дня |
1.Дидактическое упражнение «Подбери слово». Цель: упражнять детей в образовании сложных слов, обогащать словарь детей. 2.Сюжетно- ролевая игра «Тренировка военных собак». Цель: воспитывать у детей любовь к животным. 3 Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Санитары» Цель: вызвать интерес к изготовлению атрибутов, развивать творческое мышление. |
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, Коммуникативная деятельность. Познавательное развитие, |
Беседа, вопросы ответы, индивидуальная работа Сюжетно-ролевая игра. Показ, рассматривание, изготовление продуктов детского творчества.
|
2 Прогулка |
1. Подвижная игра «Полоса препятствий» Цель: учить преодолевать препятствия, развивать ловкость. Организовать родителей и детей по совместному сбору игрушечных машин военной техники. |
|
|
Четверг 18 февраля 2016 |
|||
Тема недели «Родная армия» |
|||
Режимные моменты |
Содержание работы |
Образовательные области Виды деятельности |
Форма работы |
УТРО |
1.Знакомство с пословицами и загадками об армии. Цель:обогащение словаря,закрепление правильного звукопроизношения пословиц, формировать знания детей об особенностях военной службы. 2.Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: упражнять в составлении целой картины из частей, развивать логическое мышление. 3.Игра малой подвижности «Передай флажок». Цель: развивать внимание, быстроту реакции. 4.Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Цель: упражнять в вытягивании сомкнутых губ вперед. 5.Утренняя гимнастика. Комплекс № 2. |
Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность, чтение худ. лит. Познавательное развитие. Физическое развитие, двигательная деятельность, игровая деятельность.
|
Чтение, обсуждение, развитие речи. Сюжетно ролевая игра.
Игры с правилами.
Подвижные игры с правилами. Игровые упражнения, индивидуальная работа |
Занятия |
1.Познавательное развитие (ознакомление с миром природы). «Праздник День Защитника Отечества». Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника, обогащение детского лексикона. |
Речевое развитие, социально-коммуникативная деятельность. |
Обсуждение, рассматривание иллюстраций, чтение. |
2.Художественно- эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. 3.Художественно- эстетическое развитие (лепка). «Танк». Цель: продолжать учить детей работать с пластилином, закреплять прием сглаживания поверхности, развивать мелкую моторику рук, развивать чувство формы, пропорции. |
Речевое развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая деятельность |
Беседа, чтение, обсуждение, развитие речи.
|
|
1 Прогулка |
1.Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: расширять знания о сезонной одежде, обратить внимание на верхнюю одежду взрослых и детей, закреплять названия частей одежды, материала, из которого она сшита. 2.Игры с выносным материалом. 3.Подвижная игра «Перехватчики» Цель: упражнять в умеренном темпе бега, быстрой ходьбе, способствовать ориентировке в пространстве, соблюдать правила игры. 4.Инд.работа «Не задень». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие |
Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность. Игровая деятельность. Физическое развитие, двигательная, игровая деятельность. |
Наблюдение, исследование. Самостоятельные игры. Поручения, совместные действия. Подвижная игра. |
2-я половина дня |
1.Сюжетно- ролевая игра «Санитары». Цель: учить оказывать первую помощь, распределять роли, вести диалог. 2. Словесная игра «Скажи как командир». Цель: развивать интонационную выразительность речи. 3. Дидактическая игра «Найди отличия». Цель: развитие внимания, логического мышления. 4. Индивидуальная работа на закрепление военных профессий. |
|
|
2 прогулка |
1. Подвижная игра «Пограничники» Цель: Закреплять умение быстро бегать. 2. Малоподвижная игра «Метание снаряда». 3. Цель: развивать ловкость и силу броска, глазомер. Пригласить родителей для оформления холла к итоговому мероприятию. |
|
|
Пятница 19 февраля 2016 |
|||
Тема недели «Родная армия» |
|||
Режимные моменты |
Содержание работы |
Образовательные области Виды деятельности |
Форма работы |
УТРО |
1. Беседа с решением проблемных ситуаций «Когда Я стану взрослым», «Что нужно военному» Цель: формировать понятие, что мужчина-Защитник (Отечества и тех, кто слабее), 2.Подвижная игра «Военный парад». Цель: Формировать умения маршировать под музыку, развивать чувство ритма,, воспитывать уважения к Вооруженным силам России 3.Дидактическая игра «парад военной техники» Цель: закреплять умение ориентироваться на плоскости плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу), различать правую и левую руку, обозначать в речи взаимное расположение предметов, согласовывать числительные с существительными. Закреплено знание государственных символов. 4.Утренняя гимнастика. Комплекс № 3. 5.Артикуляционная гимнастика «Барабанщик». Цель отрабатывать подъем языка вверх, в стороны, развивать его подвижность.
|
Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность, чтение худ. лит.
Социально – коммуникативное, речевое, развитие, коммуникативное развитие.
физ.развитие, двигательная деятельность. Физическое развитие, игровая деятельность. |
Чтение, обсуждение, развитие речи. Дидактическая игра, беседа, игровые ситуации.
Подвижные игры с правилами. Игровые упражнения, индивидуальная работа |
Занятия |
1.Художественно- эстетическое развитие (рисование). «Нарисуй так же» Цель: учить перерисовывать простые рисунки, развивать моторику рук, усидчивость. 2.Физическое развитие. ( по плану инструктора по физической культуре) |
Художественно- эстетическое познават., соц.-ком. развитие , Продуктивная, коммун. познават. деятельность.
|
Беседа, исследование, изготовление продуктов детского творчества. Выставка.
|
1 Прогулка |
1.Подвижная игра «Подвижная цель». Цель: упражнять в метании поочередно меняя руки, развивая ловкость, координацию движений. 2.Наблюдение за деревьями. Цель: рассмотреть березу и ель, разобрать отличия. 3.Инд.работа «Попрыгунчики» «Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге, энергично отталкиваться и правильно приземляться. 4.Игры с выносным материалом. 5 "Море волнуется..." Цель: развивать двигательную активность детей, воображение |
Физическое развитие, двигательная деятельность. Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность.
|
Подвижная игра. Наблюдение, исследование. Поручения, совместные действия. Самостоятельные игры. Игра малой активности
|
2-я половина дня |
1.Дидактическое упражнение «Подбери признак». Цель: закреплять умения подбирать прилагательные к существительным. 2. Сюжетно-ролевая игра «Разведчики». Цель: учить распределять роли, поддерживать игровую ситуацию, развивать сюжет игры. 3. итоговое мероприятие. Создание коллекции военной техники. Цель: создание условий для формирования чувства уважения к Вооруженным силам России, для развития сюжета в самостоятельной игровой деятельности. |
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художеств. эстет. позн. развитие, чтение худ.литературы. Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. |
Показ, рассматривание, обсуждение, словесная игра.
Рассматривание, обсуждение, Исследование, сюжетно-ролева игра.
Беседа ,отгадывание загадок, игры и игровые ситуации, наблюдение. Физкультминутка |
2 Прогулка |
1.Подвижная игра «Кто скорее снимет ленту» Цель: учить бегать по участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Активизация родительского внимания к детском саду (книга отзывов и пожеланий). |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.