ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также с учетом Примерной программы воспитания
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества
Задачи изучения истории на всех уровнях общего образования определяются государственными образовательными стандартами
В основной школе ключевыми задачами являются:
—формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
—овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
—воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
—развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
—формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа составлена с учетом количества часов, отводимого на изучение предмета «История» базовым учебным планом: в 5-9классах – 2 учебных часа в неделю, при 34 учебных неделях
Планируемые образовательные результаты
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по всеобщей истории, предусмотренные программой, включают:
Личностные результаты:
• интериоризация гуманистических ценностей и формулирование ценностных суждений по изучаемой проблеме;
• осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира;
• понимание социального, культурного, языкового, духовного многообразия современного мира;
• мотивация к обучению и познанию;
• формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
• знание основных норм морали, понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
• уважительное отношение к труду;
• соответствующее возрасту обучающихся мировоззрение, основанное на достижениях современной науки и общественной практики;
• осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
• эстетическое сознание, формирующееся через освоение художественного наследия народов мира;
• способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
• рефлексивно-оценочный подход к деятельности, к анализу проблемно-познавательных ситуаций.
В ряду метапредметных результатов изучения всеобщей истории можно отметить следующие умения:
• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя и самостоятельно);
• планировать при поддержке учителя и самостоятельно пути достижения образовательных целей, оценивать правильность выполнения действий;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность решения учебной задачи;
• выделять главное и второстепенное, причины и следствия в информации;
• ставить репродуктивные вопросы по изучаемому материалу, составлять сложный план, обосновывать выводы;
• использовать изученный материал для решения познавательных задач;
• определять понятия, устанавливать аналогии, при поддержке учителя и самостоятельно классифицировать исторические факты;
• выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
• представлять результаты своей деятельности в различных видах (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;
• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
• при поддержке учителя и самостоятельно планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, контролировать качество выполнения работы;
• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
• давать оценку и самооценку, выявляя позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 КЛАСС
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
—объяснять смысл основных хронологических понятий (век, тысячелетие, до нашей эры, наша эра);
—называть даты важнейших событий истории Древнего мира; по дате устанавливать принадлежность события к веку, тысячелетию;
—определять длительность и последовательность событий, периодов истории Древнего мира, вести счет лет до нашей эры и нашей эры
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
—указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий истории Древнего мира;
—группировать, систематизировать факты по заданному признаку
3. Работа с исторической картой:
—находить и показывать на исторической карте природные и исторические объекты (расселение человеческих общностей в эпоху первобытности и Древнего мира, территории древнейших цивилизаций и государств, места важнейших исторических событий), используя легенду карты;
—устанавливать на основе картографических сведений связь между условиями среды обитания людей и их занятиями
4. Работа с историческими источниками:
—называть и различать основные типы исторических источников (письменные, визуальные, вещественные), приводить примеры источников разных типов;
—различать памятники культуры изучаемой эпохи и источники, созданные в последующие эпохи, приводить примеры;
— извлекать из письменного источника исторические факты (имена, названия событий, даты и др); находить в визуальных памятниках изучаемой эпохи ключевые знаки, символы; раскрывать смысл (главную идею) высказывания, изображения
5. Историческое описание (реконструкция):
—характеризовать условия жизни людей в древности;
—рассказывать о значительных событиях древней истории, их участниках;
—рассказывать об исторических личностях Древнего мира (ключевых моментах их биографии, роли в исторических событиях);
—давать краткое описание памятников культуры эпохи первобытности и древнейших цивилизаций
6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений:
—раскрывать существенные черты: а) государственного устройства древних обществ; б) положения основных групп населения; в) религиозных верований людей в древности;
—сравнивать исторические явления, определять их общие черты;
—иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами;
—объяснять причины и следствия важнейших событий древней истории
7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого:
—излагать оценки наиболее значительных событий и личностей древней истории, приводимые в учебной литературе;
—высказывать на уровне эмоциональных оценок отношение к поступкам людей прошлого, к памятникам культуры
8. Применение исторических знаний:
—раскрывать значение памятников древней истории и культуры, необходимость сохранения их в современном мире;
—выполнять учебные проекты по истории Первобытности и Древнего мира (в том числе с привлечением регионального материала), оформлять полученные результаты в форме сообщения, альбома, презентации
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
6 КЛАСС
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
—называть даты важнейших событий Средневековья, определять их принадлежность к веку, историческому периоду;
—называть этапы отечественной и всеобщей истории Средних веков, их хронологические рамки (периоды Средневековья, этапы становления и развития Русского государства);
—устанавливать длительность и синхронность событий истории Руси и всеобщей истории
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
—указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий отечественной и всеобщей истории эпохи Средневековья;
—группировать, систематизировать факты по заданному признаку (составление систематических таблиц)
3. Работа с исторической картой:
—находить и показывать на карте исторические объекты, используя легенду карты; давать словесное описание их местоположения;
—извлекать из карты информацию о территории, экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций, о ключевых событиях средневековой истории
4. Работа с историческими источниками:
—различать основные виды письменных источников Средневековья (летописи, хроники, законодательные акты, духовная литература, источники личного происхождения);
—характеризовать авторство, время, место создания источника;
—выделять в тексте письменного источника исторические описания (хода событий, действий людей) и объяснения (причин, сущности, последствий исторических событий);
—находить в визуальном источнике и вещественном памятнике ключевые символы, образы;
—характеризовать позицию автора письменного и визуального исторического источника
5. Историческое описание (реконструкция):
—рассказывать о ключевых событиях отечественной и всеобщей истории в эпоху Средневековья, их участниках;
—составлять краткую характеристику (исторический портрет) известных деятелей отечественной и всеобщей истории средневековой эпохи (известные биографические сведения, личные качества, основные деяния);
—рассказывать об образе жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах;
—представлять описание памятников материальной и художественной культуры изучаемой эпохи
6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений:
—раскрывать существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, представлений средневекового человека о мире;
—объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе отечественной и всеобщей истории, конкретизировать их на примерах исторических событий, ситуаций;
—объяснять причины и следствия важнейших событий отечественной и всеобщей истории эпохи Средневековья: а) находить в учебнике и излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий; б) соотносить объяснение причин и следствий событий, представленное в нескольких текстах;
—проводить синхронизацию и сопоставление однотипных событий и процессов отечественной и всеобщей истории (по предложенному плану), выделять черты сходства и различия
7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого:
—излагать оценки событий и личностей эпохи Средневековья, приводимые в учебной и научно-популярной литературе, объяснять, на каких фактах они основаны;
—высказывать отношение к поступкам и качествам людей средневековой эпохи с учетом исторического контекста и восприятия современного человека
8. Применение исторических знаний:
—объяснять значение памятников истории и культуры Руси и других стран эпохи Средневековья, необходимость сохранения их в современном мире;
—выполнять учебные проекты по истории Средних веков (в том числе на региональном материале)
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
7 КЛАСС
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
—называть этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени, их хронологические рамки;
—локализовать во времени ключевые события отечественной и всеобщей истории XVI-XVII вв.; определять их принадлежность к части века (половина, треть, четверть);
—устанавливать синхронность событий отечественной и всеобщей истории XVI-XVII вв.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
—указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVI—XVII вв.;
—группировать, систематизировать факты по заданному признаку (группировка событий по их принадлежности к историческим процессам, составление таблиц, схем).
3. Работа с исторической картой:
—использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств, важнейших исторических событиях и процессах отечественной и всеобщей истории XVI-XVII вв.;
—устанавливать на основе карты связи между географическим положением страны и особенностями ее экономического, социального и политического развития.
4. Работа с историческими источниками:
—различать виды письменных исторических источников (официальные, личные, литературные и др.);
—характеризовать обстоятельства и цель создания источника, раскрывать его информационную ценность;
—проводить поиск информации в тексте письменного источника, визуальных и вещественных памятниках эпохи;
—сопоставлять и систематизировать информацию из нескольких однотипных источников
5. Историческое описание (реконструкция):
—рассказывать о ключевых событиях отечественной и всеобщей истории XVI—XVII вв., их участниках;
—составлять краткую характеристику известных персоналий отечественной и всеобщей истории XVI-XVII вв. (ключевые факты биографии, личные качества, деятельность);
—рассказывать об образе жизни различных групп населения в России и других странах в раннее Новое время;
—представлять описание памятников материальной и художественной культуры изучаемой эпохи
6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений:
—раскрывать существенные черты: а) экономического, социального и политического развития России и других стран в XVI-XVII вв.; б) европейской реформации; в) новых веяний в духовной жизни общества, культуре; г) революций XVI-XVII вв. в европейских странах;
—объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе отечественной и всеобщей истории, конкретизировать их на примерах исторических событий, ситуаций;
—объяснять причины и следствия важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVI-XVII вв.: а) выявлять в историческом тексте и излагать суждения о причинах и следствиях событий; б) систематизировать объяснение причин и следствий событий, представленное в нескольких текстах;
—проводить сопоставление однотипных событий и процессов отечественной и всеобщей истории: а) раскрывать повторяющиеся черты исторических ситуаций; б) выделять черты сходства и различия
7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого:
—излагать альтернативные оценки событий и личностей отечественной и всеобщей истории XVI-XVII вв., представленные в учебной литературе; объяснять, на чем основываются отдельные мнения;
—выражать отношение к деятельности исторических личностей XVI-XVII вв. с учетом обстоятельств изучаемой эпохи и в современной шкале ценностей
8. Применение исторических знаний:
—раскрывать на примере перехода от средневекового общества к обществу Нового времени, как меняются со сменой исторических эпох представления людей о мире, системы общественных ценностей;
—объяснять значение памятников истории и культуры России и других стран XVI—XVII вв. для времени, когда они появились, и для современного общества;
—выполнять учебные проекты по отечественной и всеобщей истории XVI-XVII вв. (в том числе на региональном материале).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
8 КЛАСС
• определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);
• установление синхронистических связей в истории ведущих стран Европы и Азии в XVIII в.;
• определение и использование исторических понятий и терминов;
• использование сведений из исторической карты как источника информации;
• овладение представлениями о процессе модернизации в XVIII в., о соотношении традиционализма и модернизации на примере исторического пути народов Европы, Америки и Азии;
• сопоставление модернизационных процессов и ранних буржуазных революций в изучаемых государствах в XVIII в., выявление общих черт и особенностей;
• представление о взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, о роли экономики, политики, духовной сферы в жизни общества и человека;
• поиск информации (под руководством учителя и самостоятельно) в преимущественно адаптированных источниках различного типа (правовых документах, публицистических произведениях, мемуарной литературе и др.);
• сравнение (под руководством учителя и самостоятельно) свидетельств различных исторических источников, использование информации для обоснования и конкретизации выводов и суждений;
• раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя; б) ценностей, господствовавших в европейском и азиатском обществах в XVIII в.; в) религиозных воззрений;
• оценивание исторических фактов, событий, процессов и деятельности людей, исходя из гуманистических установок;
• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов.
В результате изучения курса истории Нового времени в 8 классе учащиеся должны знать:
• имена выдающихся деятелей всеобщей истории XVIII в., важнейшие факты их биографии;
• основные этапы и ключевые события всеобщей истории XVIII в.;
• важнейшие достижения мировой культуры XVIII в.
В результате изучения курса истории Нового времени в 8 классе учащиеся должны уметь:
• определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;
• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;
• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), рефератов;
• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
• определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
• объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;
• использовать
приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для оценки исторического значения событий и явлений современной жизни, для
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира,
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения.
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата по плану 5А |
Дата по плану 5Б |
Дата по факту 5А |
Дата по факту 5Б |
Примечания |
Тема №I: Первобытность (8ч.) |
|||||||
1. |
Введение |
1 |
06.09.2022 |
06.09.2022 |
|
|
|
2. |
Счет лет в истории. |
1 |
06.09.2022 |
06.09.2022 |
|
|
|
3. |
Древнейшие люди |
1 |
13.09.2022 |
13.09.2022 |
|
|
|
4. |
Родовые общины охотников и собирателей |
1 |
13.09.2022 |
13.09.2022 |
|
|
|
5. |
Возникновение искусства и религиозных верований |
1 |
20.09.2022 |
20.09.2022 |
|
|
|
6. |
Возникновение земледелия и скотоводства. |
1 |
20.09.2022 |
20.09.2022 |
|
|
|
7. |
Появление неравенства и знати. |
1 |
04.10.2022 |
04.10.2022 |
|
|
|
8. |
Контрольная работа по теме: Первобытность |
1 |
04.10.2022 |
04.10.2022 |
|
|
|
Тема №II: Древний восток (21ч.) |
|||||||
9. |
Государство на берегах Нила. |
1 |
11.10.2022 |
11.10.2022 |
|
|
|
10. |
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. |
1 |
11.10.2022 |
11.10.2022 |
|
|
|
11. |
Жизнь египетского вельможи. |
1 |
18.10.2022 |
18.10.2022 |
|
|
|
12. |
Военные походы фараонов. |
1 |
18.10.2022 |
18.10.2022 |
|
|
|
13. |
Религия древних египтян. |
1 |
25.10.2022 |
25.10.2022 |
|
|
|
14. |
Искусство Древнего Египта. |
1 |
25.10.2022 |
25.10.2022 |
|
|
|
15. |
Письменность и знания древних египтян. |
1 |
08.11.2022 |
08.11.2022 |
|
|
|
16. |
Древнее Двуречье. |
1 |
08.11.2022 |
08.11.2022 |
|
|
|
17. |
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. |
1 |
15.11.2022 |
15.11.2022 |
|
|
|
18. |
Финикийские мореплаватели |
1 |
15.11.2022 |
15.11.2022 |
|
|
|
19. |
Библейские сказания. |
1 |
22.11.2022 |
22.11.2022 |
|
|
|
20. |
Древнееврейское царство. |
1 |
22.11.2022 |
22.11.2022 |
|
|
|
21. |
Ассирийская держава. |
1 |
29.11.2022 |
29.11.2022 |
|
|
|
22. |
Персидская держава «царя царей». |
1 |
29.11.2022 |
29.11.2022 |
|
|
|
23. |
Повторительно – обобщающий урок по теме: Передняя Азия в древности |
1 |
06.12.2022 |
06.12.2022 |
|
|
|
24. |
Природа и люди в Древней Индии |
1 |
06.12.2022 |
06.12.2022 |
|
|
|
25. |
Индийские касты |
1 |
13.12.2022 |
13.12.2022 |
|
|
|
26. |
Чему учит китайский ученый Конфуций |
1 |
13.12.2022 |
13.12.2022 |
|
|
|
27. |
Первый властелин единого Китая |
1 |
20.12.2022 |
20.12.2022 |
|
|
|
28. |
Контрольная работа по 1 семестру |
1 |
20.12.2022 |
20.12.2022 |
|
|
|
Тема №III: Древняя Греция (22ч.) |
|||||||
29. |
Греки и критяне. |
1 |
27.12.2022 |
27.12.2022 |
|
|
|
30. |
Микены и Троя. |
1 |
27.12.2022 |
27.12.2022 |
|
|
|
31. |
Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея». |
1 |
|
|
|
|
|
32. |
Религия древних греков |
1 |
|
|
|
|
|
33. |
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. |
1 |
|
|
|
|
|
34. |
Зарождение демократии в Афинах. |
1 |
|
|
|
|
|
35. |
Древняя Спарта. |
1 |
|
|
|
|
|
36. |
Основание греческих колоний. |
1 |
|
|
|
|
|
37. |
Олимпийские игры |
1 |
|
|
|
|
|
38. |
Победа греков над персами в Марафонской битве. |
1 |
|
|
|
|
|
39. |
Нашествие персидских войск на Элладу. |
1 |
|
|
|
|
|
40. |
Повторительно – обобщающий урок по теме: Древнейшая Греция. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. |
1 |
|
|
|
|
|
41. |
В гаванях афинского порта Пирей. |
1 |
|
|
|
|
|
42. |
В городе богини Афины. |
1 |
|
|
|
|
|
43. |
В афинских школах и гимназиях. |
1 |
|
|
|
|
|
44. |
В театре Диониса. |
1 |
|
|
|
|
|
45. |
Афинская демократия при Перикле. |
1 |
|
|
|
|
|
46. |
Повторительно – обобщающий урок по теме: Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии |
1 |
|
|
|
|
|
47. |
Города Эллады подчиняются Македонии. |
1 |
|
|
|
|
|
48. |
Поход Александра Македонского на Восток. |
1 |
|
|
|
|
|
49. |
В древней Александрии Египетской |
1 |
|
|
|
|
|
50. |
Контрольная работа по теме: Древняя Греция |
1 |
|
|
|
|
|
Тема №IV: Древний Рим (18ч.) |
|||||||
51. |
Древнейший Рим. |
1 |
|
|
|
|
|
52. |
Завоевание Римом Италии. |
1 |
|
|
|
|
|
53. |
Государственное устройство Римской республики. |
1 |
|
|
|
|
|
54. |
Вторая война Рима с Карфагеном. |
1 |
|
|
|
|
|
55. |
Установление господства Рима во всем Средиземноморье |
1 |
|
|
|
|
|
56. |
Рабство в Древнем Риме. |
1 |
|
|
|
|
|
57. |
Земельный закон братьев Гракхов. |
1 |
|
|
|
|
|
58. |
Восстание Спартака. |
1 |
|
|
|
|
|
59. |
Единовластие Цезаря в Риме. |
1 |
|
|
|
|
|
60. |
Установление империи в Риме. |
1 |
|
|
|
|
|
61. |
Соседи Римской империи в первые века. |
1 |
|
|
|
|
|
62. |
Рим при императоре Нероне |
1 |
|
|
|
|
|
63. |
Первые христиане и их учение |
1 |
|
|
|
|
|
64. |
Расцвет римской империи во II веке. |
1 |
|
|
|
|
|
65. |
«Вечный город» и его жители |
1 |
|
|
|
|
|
66. |
Римская империя при Константине |
1 |
|
|
|
|
|
67. |
Взятие Рима варварами |
1 |
|
|
|
|
|
68. |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
|
|
|
|
6 класс
№ п/п |
Тема урока |
Кол-тво часов |
Дата План 6А |
Дата План 6Б |
Дата Факт 6А |
Дата Факт 6Б |
Примечания |
Тема I. Раннее Средневековье (10ч.) |
|||||||
1. |
Живое Средневековье. Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках |
1 |
05.09.2022 |
05.09.2022 |
|
|
|
2. |
Христианская церковь и раннее Средневековье |
1 |
05.09.2022 |
06.09.2022 |
|
|
|
3. |
Возникновение и распад империи Карла Великого |
1 |
12.09.2022 |
12.09.2022 |
|
|
|
4. |
Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI веках |
1 |
12.09.2022 |
13.09.2022 |
|
|
|
5. |
Британия и Ирландия в раннее Средневековье |
1 |
19.09.2022 |
19.09.2022 |
|
|
|
6. |
Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Образование славянских государств |
1 |
19.09.2022 |
20.09.2022 |
|
|
|
7. |
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата |
1 |
03.10.2022 |
03.10.2022 |
|
|
|
8. |
Контрольная работа за тему №I |
1 |
03.10.2022 |
04.10.2022 |
|
|
|
Тема II. Зрелое и позднее Средневековье (4ч.) |
|||||||
9. |
Средневековая деревня и ее обитатели. В рыцарском замке |
1 |
10.10.2022 |
10.10.2022 |
|
|
|
10. |
Формирование средневековых городов. Городское ремесло |
1 |
10.10.2022 |
11.10.2022 |
|
|
|
11. |
Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни. |
1 |
17.10.2022 |
17.10.2022 |
|
|
|
12. |
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы. |
1 |
17.10.2022 |
18.10.2022 |
|
|
|
13. |
Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод |
1 |
24.10.2022 |
24.10.2022 |
|
|
|
14. |
Столетняя война. Усиление королевской власти в конце XII-XV века во Франции и Англии |
1 |
24.10.2022 |
25.10.2022 |
|
|
|
15. |
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках |
1 |
07.11.2022 |
07.11.2022 |
|
|
|
16. |
Польша и Чехия в XIV-XV веках. Завоевание турками-османами Балканского полуострова |
1 |
07.11.2022 |
08.11.2022 |
|
|
|
17. |
Образование и философия. Средневековая культура. Средневековое искусство |
1 |
14.11.2022 |
14.11.2022 |
|
|
|
18. |
Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения. |
1 |
14.11.2022 |
15.11.2022 |
|
|
|
19. |
Контрольная работа за Главу II. |
1 |
21.11.2022 |
21.11.2022 |
|
|
|
Тема № III. Страны Востока в Средние века. Государства доколумбовой Америки(4ч.) |
|||||||
20 |
Средневековая Азия: Китай. |
1 |
21.11.2022 |
22.11.2022 |
|
|
|
21. |
Индия, Япония. |
1 |
28.11.2022 |
28.11.2022 |
|
|
|
22. |
Государства и народы доколумбовой Америки |
1 |
28.11.2022 |
29.11.2022 |
|
|
|
23. |
Итоговая контрольная работа |
1 |
05.12.2022 |
05.12.2022 |
|
|
|
ИСТОРИЯ РОССИИ Введение. Тема 1. «Народы и государства на территории нашей страны в древности» (5 часов) |
|||||||
1. |
Введение. Древние люди и их стоянки на территории современной России |
1 |
05.12.2022 |
06.12.2022 |
|
|
|
2. |
Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. |
1 |
12.12.2022 |
12.12.2022 |
|
|
|
3. |
Образование первых государств |
1 |
12.12.2022 |
13.12.2022 |
|
|
|
4. |
Восточные славяне и их соседи |
1 |
19.12.2022 |
19.12.2022 |
|
|
|
5. |
Повторительно-обобщающий урок по теме I «Народы и государства на территории нашей страны в древности» |
1 |
19.12.2022 |
20.12.2022 |
|
|
|
Тема II. Русь в IX — первой половине XII в. (11 часов) |
|||||||
6. |
Первые известия о Руси |
1 |
26.12.2022 |
26.12.2022 |
|
|
|
7. |
Становление Древнерусского государства |
1 |
26.12.2022 |
27.12.2022 |
|
|
|
8. |
Становление Древнерусского государства |
1 |
|
|
|
|
|
9. |
Правление князя Владимира. Крещение Руси |
1 |
|
|
|
|
|
10. |
Русское государство при Ярославе Мудром |
1 |
|
|
|
|
|
11. |
Русь при наследниках Ярослава Мудрого. |
1 |
|
|
|
|
|
12. |
Владимир Мономах |
|
|
|
|
|
|
13. |
Общественный строй на Руси |
1 |
|
|
|
|
|
14. |
Церковная организация на Руси |
|
|
|
|
|
|
15. |
Культурное пространство Европы и культура Древней Руси |
1 |
|
|
|
|
|
16. |
Повседневная жизнь населения |
1 |
|
|
|
|
|
17. |
Место и роль Руси в Европе. |
1 |
|
|
|
|
|
18. |
Повторительно-обобщающий урок по теме II «Русь в IX — первой половине XII в.» |
1 |
|
|
|
|
|
10. |
Русское государство при Ярославе Мудром |
1 |
|
|
|
|
|
Тема III. Русь в середине ХII — начале XIII в. (5 часов) |
|||||||
19. |
Политическая раздробленность в Европе и на Руси |
1 |
|
|
|
|
|
20. |
Владимиро-Суздальское княжество |
1 |
|
|
|
|
|
21. |
Новгородская республика |
1 |
|
|
|
|
|
22. |
Южные и юго-западные русские княжества |
1 |
|
|
|
|
|
23. |
Повторительно-обобщающий урок по теме III « Русь в середине ХII — начале XIII в.» |
1 |
|
|
|
|
|
Тема IV. Русские земли в середине XIII — XIV в. (11 часов) |
|||||||
24. |
Монгольская империя и изменение политической картины мира |
1 |
|
|
|
|
|
25. |
Батыево нашествие на Русь |
1 |
|
|
|
|
|
26. |
Северо-Западная Русь между Востоком и Западом |
1 |
|
|
|
|
|
27. |
Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура |
1 |
|
|
|
|
|
28. |
Литовское государство и Русь |
1 |
|
|
|
|
|
29. |
Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси |
1 |
|
|
|
|
|
30. |
Объединение русских земель вокруг Москвы. |
1 |
|
|
|
|
|
31. |
Куликовская битва |
|
|
|
|
|
|
32. |
Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в. |
1 |
|
|
|
|
|
33. |
Родной край в истории и культуре Руси |
1 |
|
|
|
|
|
34. |
Повторительно-обобщающий урок по теме IV «Русские земли в середине XIII — XIV в.» |
1 |
|
|
|
|
|
Тема V. Формирование единого Русского государства (11 часов) |
|||||||
35. |
Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. |
1 |
|
|
|
|
|
36. |
Московское княжество в первой половине XV в. |
1 |
|
|
|
|
|
37. |
Распад Золотой Орды и его последствия |
1 |
|
|
|
|
|
38. |
Московское государство и его соседи во второй половине XV в. |
1 |
|
|
|
|
|
39. |
Русская православная церковь в XV — начале XVI в. |
1 |
|
|
|
|
|
40. |
Человек в Российском государстве второй половины XV в. |
1 |
|
|
|
|
|
41. |
Формирование культурного пространства единого Российского государства |
1 |
|
|
|
|
|
42. |
«Формирование единого Русского государства» |
1 |
|
|
|
|
|
43. |
Повторительно - обобщающий урок по теме V |
1 |
|
|
|
|
|
44. |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
|
|
|
|
45. |
Итоговое занятие |
1 |
|
|
|
|
|
7 класс
№ п/п |
Тема урока |
Кол-тво часов |
Дата План 7А |
Дата Факт 7Б |
Дата Факт 7А |
Дата План 7Б
|
Примечания |
Тема I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. ( 13 ч.) |
|||||||
1. |
Введение. От средневековья к Новому времени. |
1 |
07.09.2022 |
07.09.2022 |
|
|
|
2. |
Технические открытия и выход к Мировому океану |
1 |
07.09.2022 |
07.09.2022 |
|
|
|
3. |
Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия |
1 |
14.09.2022 |
14.09.2022 |
|
|
|
4. |
Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. |
1 |
14.09.2022 |
14.09.2022 |
|
|
|
5. |
Дух предпринимательства преобразует экономику. |
1 |
21.09.2022 |
21.09.2022 |
|
|
|
6. |
Европейской общество и раннее Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы |
1 |
21.09.2022 |
21.09.2022 |
|
|
|
7. |
Мир художественной культуры Рождение новой европейской науки. |
1 |
28.09.2022 |
28.09.2022 |
|
|
|
8. |
Начало Реформации в Европе. Обновление христианства |
1 |
28.09.2022 |
28.09.2022 |
|
|
|
9. |
Распространение Реформации в Европе. Контрреформация |
1 |
05.10.2022 |
05.10.2022 |
|
|
|
10. |
Королевская власть и Реформации в Англии. Борьба за господство в морях |
1 |
05.10.2022 |
05.10.2022 |
|
|
|
11. |
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции |
1 |
12.10.2022 |
12.10.2022 |
|
|
|
12. |
Подведение итогов за тему №1 |
1 |
12.10.2022 |
12.10.2022 |
|
|
|
13. |
Контрольная работа за тему №1 |
1 |
19.10.2022 |
19.10.2022 |
|
|
|
Тема II. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) (6ч.) |
|||||||
14. |
Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций |
1 |
19.10.2022 |
19.10.2022 |
|
|
|
15. |
Парламент против короля. Революция в Англии. |
1 |
26.10.2022 |
26.10.2022 |
|
|
|
16. |
Путь к парламентской монархии. |
1 |
26.10.2022 |
26.10.2022 |
|
|
|
17. |
Международные отношения в XVI-XVIII вв. |
1 |
09.11.2022 |
09.11.2022 |
|
|
|
18. |
Подведение итогов. |
1 |
09.11.2022 |
09.11.2022 |
|
|
|
19. |
Контрольная работа за тему №2 |
1 |
16.11.2022 |
16.11.2022 |
|
|
|
Тема III. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (4ч.) |
|||||||
20. |
Блистательная Порта: период расцвета и начало упадка. |
1 |
16.11.2022 |
16.11.2022 |
|
|
|
21. |
Индия, Китай и Япония: традиционное общество в эпоху Нового Времени |
1 |
23.11.2022 |
23.11.2022 |
|
|
|
22. |
Индия, Китай и Япония. Начало европейской колонизации |
1 |
23.11.2022 |
23.11.2022 |
|
|
|
23. |
Контрольная работа за курс |
1 |
30.11.2022 |
30.11.2022 |
|
|
|
История России (XVI – конец XVII века) Тема I. Россия в XVI в. |
|||||||
1. |
Введение. Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий |
1 |
30.11.2022 |
30.11.2022 |
|
|
|
2. |
Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. |
1 |
07.12.2022 |
07.12.2022 |
|
|
|
3. |
Формирование единых государств в Европе и России |
1 |
07.12.2022 |
07.12.2022 |
|
|
|
4. |
Российское государство в первой трети XVI в. |
1 |
14.12.2022 |
14.12.2022 |
|
|
|
5. |
Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. |
1 |
14.12.2022 |
14.12.2022 |
|
|
|
6. |
Начало правления Ивана IV |
1 |
21.12.2022 |
21.12.2022 |
|
|
|
7. |
Реформы Избранной Рады |
1 |
21.12.2022 |
21.12.2022 |
|
|
|
8. |
Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. |
1 |
28.12.2022 |
28.12.2022 |
|
|
|
9. |
Внешняя политика России во второй половине XVI в |
1 |
28.12.2022 |
28.12.2022 |
|
|
|
10. |
Внешняя политика России во второй половине XVI в |
1 |
|
|
|
|
|
11. |
Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые» |
1 |
|
|
|
|
|
12. |
Народы России во второй половине XVI в. |
1 |
|
|
|
|
|
13. |
Опричнина |
1 |
|
|
|
|
|
14. |
Итоги царствования Ивана IV |
1 |
|
|
|
|
|
15. |
Россия в конце XVI в. |
1 |
|
|
|
|
|
16. |
Церковь и государство в XVI в. |
1 |
|
|
|
|
|
17. |
Культура народов России в XVI в. |
1 |
|
|
|
|
|
18. |
Культура народов России в XVI в. |
1 |
|
|
|
|
|
19. |
Повседневная жизнь народов России в XVI в. |
1 |
|
|
|
|
|
20. |
Развитие Тульского края в 16 веке |
1 |
|
|
|
|
|
21. |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.» |
1 |
|
|
|
|
|
Тема №II. Россия в XVII веке |
|||||||
22 |
Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVII в. |
1 |
|
|
|
|
|
23 |
Смута в Российском Государстве: причины, начало |
1 |
|
|
|
|
|
24 |
Смута в Российском Государстве: борьба с интервентами |
1 |
|
|
|
|
|
25 |
Окончание Смутного времени |
1 |
|
|
|
|
|
26 |
Экономическое развитие России в XVII в. |
1 |
|
|
|
|
|
27 |
Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве |
1 |
|
|
|
|
|
28 |
Изменения в социальной структуре российского общества |
1 |
|
|
|
|
|
29 |
Народные движения в XVII в. |
1 |
|
|
|
|
|
30 |
Россия в системе Международных отношений: отношения со странами Европы |
1 |
|
|
|
|
|
31 |
Россия в системе Международных отношений: |
1 |
|
|
|
|
|
32 |
Отношения со странами исламского мира и с Китаем |
1 |
|
|
|
|
|
33 |
«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России |
1 |
|
|
|
|
|
34 |
Русская православная церковь в XVII в. |
1 |
|
|
|
|
|
35 |
Реформа патриарха Никона и раскол |
1 |
|
|
|
|
|
36 |
Народы России в 17 веке |
1 |
|
|
|
|
|
37 |
Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся |
1 |
|
|
|
|
|
38 |
Русские путешественники и первопроходцы XVII в. |
1 |
|
|
|
|
|
39 |
Культура народов России в XVII в. |
1 |
|
|
|
|
|
40 |
Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в. |
1 |
|
|
|
|
|
41 |
Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. |
1 |
|
|
|
|
|
42 |
Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся |
1 |
|
|
|
|
|
43 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVII в.» |
1 |
|
|
|
|
|
44 |
Итоговая контрольная работа по теме II |
1 |
|
|
|
|
|
45 |
Итоговый урок |
1 |
|
|
|
|
|
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата по плану 8А |
Дата по плану 8Б |
Фактическая дата проведения 8А |
Фактическая дата проведения 8Б |
Примечания |
Тема №1. Введение. Рождение нового мира (8 ч) |
|||||||
1. |
Введение. Мир к началу XVIII в |
1 |
07.09.2022 |
01.09.2022 |
|
|
|
2. |
«Европейское чудо» |
1 |
07.09.2022 |
01.09.2022 |
|
|
|
3. |
Эпоха просвещения |
1 |
14.09.2022 |
08.09.2022 |
|
|
|
4. |
В поисках путей модернизации |
1 |
14.09.2022 |
08.09.2022 |
|
|
|
5. |
Европа меняющаяся |
1 |
21.09.2022 |
15.09.2022 |
|
|
|
6. |
Мир художественной культуры Просвещения |
1 |
21.09.2022 |
15.09.2022 |
|
|
|
7. |
Международные отношения в XVIII в. |
1 |
28.09.2022 |
22.09.2022 |
|
|
|
8. |
Контрольная работа по теме №1 |
1 |
28.09.2022 |
22.09.2022 |
|
|
|
Тема №II. Европа в век Просвещения. (5 ч) |
|||||||
9. |
Англия на пути к индустриальной эре |
1 |
05.10.2022 |
29.09.2022 |
|
|
|
10. |
Франция при старом порядке |
1 |
05.10.2022 |
29.09.2022 |
|
|
|
11. |
Германские земли в XVIII в. |
1 |
12.10.2022 |
06.10.2022 |
|
|
|
12. |
Австрийская монархия Габсбургов в XVIII в. |
1 |
12.10.2022 |
06.10.2022 |
|
|
|
13. |
Контрольная работа по теме №2 |
1 |
19.10.2022 |
13.10.2022 |
|
|
|
Тема №III. Эпоха революций (6 ч) |
|||||||
14. |
Английские колонии в Северной Америке |
1 |
19.10.2022 |
13.10.2022 |
|
|
|
15. |
Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки |
1 |
26.10.2022 |
20.10.2022 |
|
|
|
16. |
Французская революция XVIII в. |
1 |
26.10.2022 |
20.10.2022 |
|
|
|
17. |
Французская революция XVIII в. |
1 |
09.11.2022 |
27.10.2022 |
|
|
|
18. |
Европа в годы Французской революции |
1 |
09.11.2022 |
27.10.2022 |
|
|
|
19. |
Контрольная работа по теме № 3 |
1 |
16.11.2022 |
10.11.2022 |
|
|
|
Тема №IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (4ч) |
|||||||
20. |
Османская империя. Персия. Индия. Китай. Япония. |
1 |
16.11.2022 |
10.11.2022 |
|
|
|
21. |
Колониальная политика европейских держав в XVIII в. |
1 |
23.11.2022 |
17.11.2022 |
|
|
|
22. |
Повторительно-обобщающий урок |
1 |
23.11.2022 |
17.11.2022 |
|
|
|
23. |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
30.11.2022 |
24.11.2022 |
|
|
|
История России Тема №I. Россия в эпоху преобразований Петра I (11ч.) |
|||||||
1. |
Россия и Европа в конце XVII в |
1 |
30.12.2022 |
24.11.2022 |
|
|
|
2. |
Предпосылки Петровских реформ |
1 |
07.12.2022 |
01.12.2022 |
|
|
|
3. |
Начало правления Петра I |
1 |
07.12.2022 |
01.12.2022 |
|
|
|
4. |
Северная война 1700-1721 |
1 |
14.12.2022 |
08.12.2022 |
|
|
|
5. |
Реформы управления Российским государством при Петре I |
1 |
14.12.2022 |
08.12.2022 |
|
|
|
6. |
Экономическая политика Петра I |
1 |
21.12.2022 |
15.12.2022 |
|
|
|
|
Российское общество в Петровскую эпоху |
1 |
21.12.2022 |
15.12.2022 |
|
|
|
7. |
Церковная реформа. |
1 |
28.12.2022 |
22.12.2022 |
|
|
|
8. |
Положение традиционных конфессий. |
1 |
28.12.2022 |
22.12.2022 |
|
|
|
9. |
Социальные и национальные движения. |
1 |
|
29.12.2022 |
|
|
|
10. |
Оппозиция реформам |
1 |
|
29.12.2022 |
|
|
|
11. |
Перемены в культуре России в годы Петровских реформ |
1 |
|
|
|
|
|
12. |
Повседневная жизнь и быт при Петре I |
1 |
|
|
|
|
|
13. |
Значение петровских преобразований в истории страны |
1 |
|
|
|
|
|
14. |
Контрольная работа за тему №1 |
1 |
|
|
|
|
|
Тема №II. Эпоха дворцовых переворотов (7ч.) |
|||||||
15. |
Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762) |
1 |
|
|
|
|
|
16. |
Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762) |
1 |
|
|
|
|
|
17. |
Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762гг. |
1 |
|
|
|
|
|
18. |
Внешняя политика России в 1725-1762гг. |
1 |
|
|
|
|
|
19. |
Национальная и религиозная политика в 1725-1762гг. |
1 |
|
|
|
|
|
20. |
Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся |
1 |
|
|
|
|
|
21. |
Контрольная работа за тему №2 |
1 |
|
|
|
|
|
Тема №III-IV: Россия в 1760-1790гг. Россия при Павле I (10ч.) |
|||||||
22. |
Россия в системе международных отношений |
1 |
|
|
|
|
|
23. |
Внутренняя политика Екатерины II |
1 |
|
|
|
|
|
24. |
Экономическое развитие России при Екатерине II |
1 |
|
|
|
|
|
25. |
«Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины XVIII в. |
1 |
|
|
|
|
|
26. |
Восстание под предводительством Е.И. Пугачева |
1 |
|
|
|
|
|
27. |
Народы России XVIII в. |
1 |
|
|
|
|
|
28. |
Национальная и религиозная политика Екатерины II |
1 |
|
|
|
|
|
29. |
Материал для самостоятельного изучения и проектной деятельности учащихся. |
1 |
|
|
|
|
|
30. |
Внутренняя политика Павла I |
1 |
|
|
|
|
|
31. |
Внешняя политика Павла I |
1 |
|
|
|
|
|
32. |
Контрольная работа за тему №3
|
1 |
|
|
|
|
|
Тема №V: Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (13ч.) |
|||||||
33. |
Общественная мысль, публицистика, литература, пресса |
1 |
|
|
|
|
|
34. |
Образование в России в XVIII в. |
1 |
|
|
|
|
|
35. |
Российская наука и техника XVIII в. |
1 |
|
|
|
|
|
36. |
Русская архитектура в XVIII в. |
1 |
|
|
|
|
|
37. |
Живопись в XVIII в. |
1 |
|
|
|
|
|
38. |
Скульптура в XVIII в. |
1 |
|
|
|
|
|
39. |
Музыкальное и театральное искусство |
1 |
|
|
|
|
|
40. |
Народы России в XVIII в. |
1 |
|
|
|
|
|
41. |
Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся |
1 |
|
|
|
|
|
42. |
Перемены в повседневной жизни российских сословий |
1 |
|
|
|
|
|
43. |
Информационно-творческие проекты |
1 |
|
|
|
|
|
44. |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
|
|
|
|
45. |
Итоговый урок |
1 |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.