Календарное планирование по Истории для 5,6,7,8 классов
Оценка 4.6

Календарное планирование по Истории для 5,6,7,8 классов

Оценка 4.6
docx
история
5 кл—8 кл
05.01.2023
Календарное планирование по Истории для 5,6,7,8 классов
Календарное планирование по Истории для 5,6,7,8 классов
календарное планирование по истории 5,6,7,8 классы.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также с учетом Примерной программы воспитания

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества

Задачи изучения истории на всех уровнях общего образования определяются государственными образовательными стандартами 

В основной школе ключевыми задачами являются:

—формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

—овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

—воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

—развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

—формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа составлена с учетом количества часов, отводимого на изучение предмета «История» базовым учебным планом: в 5-9классах – 2 учебных часа в неделю, при 34 учебных неделях

Планируемые образовательные результаты

 Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по всеобщей истории, предусмотренные программой, включают:

 Личностные результаты:

• интериоризация гуманистических ценностей и формулирование ценностных суждений по изучаемой проблеме;

• осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира;

• понимание социального, культурного, языкового, духовного многообразия современного мира;

• мотивация к обучению и познанию;

• формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

• знание основных норм морали, понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;

• уважительное отношение к труду;

• соответствующее возрасту обучающихся мировоззрение, основанное на достижениях современной науки и общественной практики;

• осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

• эстетическое сознание, формирующееся через освоение художественного наследия народов мира;

• способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

• рефлексивно-оценочный подход к деятельности, к анализу проблемно-познавательных ситуаций.

 В ряду метапредметных результатов изучения всеобщей истории можно отметить следующие умения:

• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя и самостоятельно);

• планировать при поддержке учителя и самостоятельно пути достижения образовательных целей, оценивать правильность выполнения действий;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность решения учебной задачи;

• выделять главное и второстепенное, причины и следствия в информации;

• ставить репродуктивные вопросы по изучаемому материалу, составлять сложный план, обосновывать выводы;

• использовать изученный материал для решения познавательных задач;

• определять понятия, устанавливать аналогии, при поддержке учителя и самостоятельно классифицировать исторические факты;

• выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• представлять результаты своей деятельности в различных видах (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• при поддержке учителя и самостоятельно планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, контролировать качество выполнения работы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• давать оценку и самооценку, выявляя позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

5 КЛАСС

1.     Знание хронологии, работа с хронологией: 

—объяснять смысл основных хронологических понятий (век, тысячелетие, до нашей эры, наша эра); 

—называть даты важнейших событий истории Древнего мира; по дате устанавливать принадлежность события к веку, тысячелетию;

—определять длительность и последовательность событий, периодов истории Древнего мира, вести счет лет до нашей эры и нашей эры

2.                 Знание исторических фактов, работа с фактами: 

—указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий истории Древнего мира;

—группировать, систематизировать факты по заданному признаку

3.                 Работа с исторической картой:

—находить и показывать на исторической карте природные и исторические объекты (расселение человеческих общностей в эпоху первобытности и Древнего мира, территории древнейших цивилизаций и государств, места важнейших исторических событий), используя легенду карты;

—устанавливать на основе картографических сведений связь между условиями среды обитания людей и их занятиями

4.                 Работа с историческими источниками:

—называть и различать основные типы исторических источников (письменные, визуальные, вещественные), приводить примеры источников разных типов;

—различать памятники культуры изучаемой эпохи и источники, созданные в последующие эпохи, приводить примеры;

— извлекать из письменного источника исторические факты (имена, названия событий, даты и др); находить в визуальных памятниках изучаемой эпохи ключевые знаки, символы; раскрывать смысл (главную идею) высказывания, изображения

5.                 Историческое описание (реконструкция): 

—характеризовать условия жизни людей в древности;  

—рассказывать о значительных событиях древней истории, их участниках;

—рассказывать об исторических личностях Древнего мира (ключевых моментах их биографии, роли в исторических событиях);

—давать краткое описание памятников культуры эпохи первобытности и древнейших цивилизаций

6.                 Анализ, объяснение исторических событий, явлений: 

—раскрывать существенные черты: а) государственного устройства древних обществ; б) положения основных групп населения; в) религиозных верований людей в древности;

—сравнивать исторические явления, определять их общие черты;

—иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами;

—объяснять причины и следствия важнейших событий древней истории

7.                 Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого:

—излагать оценки наиболее значительных событий и личностей древней истории, приводимые в учебной литературе;

—высказывать на уровне эмоциональных оценок отношение к поступкам людей прошлого, к памятникам культуры

8.                 Применение исторических знаний:

—раскрывать значение памятников древней истории и культуры, необходимость сохранения их в современном мире;

—выполнять учебные проекты по истории Первобытности и Древнего мира (в том числе с привлечением регионального материала), оформлять полученные результаты в форме сообщения, альбома, презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

6 КЛАСС

1.     Знание хронологии, работа с хронологией: 

—называть даты важнейших событий Средневековья, определять их принадлежность к веку, историческому периоду;

—называть этапы отечественной и всеобщей истории Средних веков, их хронологические рамки (периоды Средневековья, этапы становления и развития Русского государства);

—устанавливать длительность и синхронность событий истории Руси и всеобщей истории

2.                 Знание исторических фактов, работа с фактами: 

—указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий отечественной и всеобщей истории эпохи Средневековья;

—группировать, систематизировать факты по заданному признаку (составление систематических таблиц)

3.                 Работа с исторической картой:

—находить и показывать на карте исторические объекты, используя легенду карты; давать словесное описание их местоположения;

—извлекать из карты информацию о территории, экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций, о ключевых событиях средневековой истории

4.                 Работа с историческими источниками: 

—различать основные виды письменных источников Средневековья (летописи, хроники, законодательные акты, духовная литература, источники личного происхождения);

—характеризовать авторство, время, место создания источника;

—выделять в тексте письменного источника исторические описания (хода событий, действий людей) и объяснения (причин, сущности, последствий исторических событий);

—находить в визуальном источнике и вещественном памятнике ключевые символы, образы;

—характеризовать позицию автора письменного и визуального исторического источника

5.                 Историческое описание (реконструкция): 

—рассказывать о ключевых событиях отечественной и всеобщей истории в эпоху Средневековья, их участниках;

—составлять краткую характеристику (исторический портрет) известных деятелей отечественной и всеобщей истории средневековой эпохи (известные биографические сведения, личные качества, основные деяния);

—рассказывать об образе жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах;

—представлять описание памятников материальной и художественной культуры изучаемой эпохи

6.                 Анализ, объяснение исторических событий, явлений: 

—раскрывать существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, представлений средневекового человека о мире;

—объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе отечественной и всеобщей истории, конкретизировать их на примерах исторических событий, ситуаций;

—объяснять причины и следствия важнейших событий отечественной и всеобщей истории эпохи Средневековья: а) находить в учебнике и излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий; б) соотносить объяснение причин и следствий событий, представленное в нескольких текстах;

—проводить синхронизацию и сопоставление однотипных событий и процессов отечественной и всеобщей истории (по предложенному плану), выделять черты сходства и различия

7.                 Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого:

—излагать оценки событий и личностей эпохи Средневековья, приводимые в учебной и научно-популярной литературе, объяснять, на каких фактах они основаны;

—высказывать отношение к поступкам и качествам людей средневековой эпохи с учетом исторического контекста и восприятия современного человека

8.                 Применение исторических знаний:

—объяснять значение памятников истории и культуры Руси и других стран эпохи Средневековья, необходимость сохранения их в современном мире;

—выполнять учебные проекты по истории Средних веков (в том числе на региональном материале)

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

7 КЛАСС

1.     Знание хронологии, работа с хронологией: 

—называть этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени, их хронологические рамки;

—локализовать во времени ключевые события отечественной и всеобщей истории XVI-XVII вв.; определять их принадлежность к части века (половина, треть, четверть);

—устанавливать синхронность событий отечественной и всеобщей истории XVI-XVII вв.

2.                 Знание исторических фактов, работа с фактами: 

—указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVI—XVII вв.;

—группировать, систематизировать факты по заданному признаку (группировка событий по их принадлежности к историческим процессам, составление таблиц, схем).

3.                 Работа с исторической картой:

—использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств, важнейших исторических событиях и процессах отечественной и всеобщей истории XVI-XVII вв.;

—устанавливать на основе карты связи между географическим положением страны и особенностями ее экономического, социального и политического развития.

4.                 Работа с историческими источниками:

—различать виды письменных исторических источников (официальные, личные, литературные и др.);

—характеризовать обстоятельства и цель создания источника, раскрывать его информационную ценность;

—проводить поиск информации в тексте письменного источника, визуальных и вещественных памятниках эпохи;

—сопоставлять и систематизировать информацию из нескольких однотипных источников

5.                 Историческое описание (реконструкция): 

—рассказывать о ключевых событиях отечественной и всеобщей истории XVI—XVII вв., их участниках;

—составлять краткую характеристику известных персоналий отечественной и всеобщей истории XVI-XVII вв. (ключевые факты биографии, личные качества, деятельность);

—рассказывать об образе жизни различных групп населения в России и других странах в раннее Новое время;

—представлять описание памятников материальной и художественной культуры изучаемой эпохи

6.                 Анализ, объяснение исторических событий, явлений: 

—раскрывать существенные черты: а) экономического, социального и политического развития России и других стран в XVI-XVII вв.; б) европейской реформации; в) новых веяний в духовной жизни общества, культуре; г) революций XVI-XVII вв. в европейских странах; 

—объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе отечественной и всеобщей истории, конкретизировать их на примерах исторических событий, ситуаций;

—объяснять причины и следствия важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVI-XVII вв.: а) выявлять в историческом тексте и излагать суждения о причинах и следствиях событий; б) систематизировать объяснение причин и следствий событий, представленное в нескольких текстах;

—проводить сопоставление однотипных событий и процессов отечественной и всеобщей истории: а) раскрывать повторяющиеся черты исторических ситуаций; б) выделять черты сходства и различия

7.                 Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого:

—излагать альтернативные оценки событий и личностей отечественной и всеобщей истории XVI-XVII вв., представленные в учебной литературе; объяснять, на чем основываются отдельные мнения;

—выражать отношение к деятельности исторических личностей XVI-XVII вв. с учетом обстоятельств изучаемой эпохи и в современной шкале ценностей

8.                 Применение исторических знаний:

—раскрывать на примере перехода от средневекового общества к обществу Нового времени, как меняются со сменой исторических эпох представления людей о мире, системы общественных ценностей;

—объяснять значение памятников истории и культуры России и других стран XVI—XVII вв. для времени, когда они появились, и для современного общества;

—выполнять учебные проекты по отечественной и всеобщей истории XVI-XVII вв. (в том числе на региональном материале).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

8 КЛАСС

• определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);

• установление синхронистических связей в истории ведущих стран Европы и Азии в XVIII в.;

• определение и использование исторических понятий и терминов;

• использование сведений из исторической карты как источника информации;

• овладение представлениями о процессе модернизации в XVIII в., о соотношении традиционализма и модернизации на примере исторического пути народов Европы, Америки и Азии;

• сопоставление модернизационных процессов и ранних буржуазных революций в изучаемых государствах в XVIII в., выявление общих черт и особенностей;

• представление о взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, о роли экономики, политики, духовной сферы в жизни общества и человека;

• поиск информации (под руководством учителя и самостоятельно) в преимущественно адаптированных источниках различного типа (правовых документах, публицистических произведениях, мемуарной литературе и др.);

• сравнение (под руководством учителя и самостоятельно) свидетельств различных исторических источников, использование информации для обоснования и конкретизации выводов и суждений;

• раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя; б) ценностей, господствовавших в европейском и азиатском обществах в XVIII в.; в) религиозных воззрений;

• оценивание исторических фактов, событий, процессов и деятельности людей, исходя из гуманистических установок;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов.

В результате изучения курса истории Нового времени в 8 классе учащиеся должны знать:

• имена выдающихся деятелей всеобщей истории XVIII в., важнейшие факты их биографии;

• основные этапы и ключевые события всеобщей истории XVIII в.;

• важнейшие достижения мировой культуры XVIII в.

В результате изучения курса истории Нового времени в 8 классе учащиеся должны уметь:

• определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;

• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), рефератов;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

• определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

• объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;

• использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по плану

Дата по факту

Дата по факту

Примечания

Тема №I: Первобытность (8ч.)

1.

Введение

1

06.09.2022

06.09.2022

 

 

 

2.

Счет лет в истории.

1

06.09.2022

06.09.2022

 

 

 

3.

Древнейшие люди

1

13.09.2022

13.09.2022

 

 

 

4.

Родовые общины охотников и собирателей

1

13.09.2022

13.09.2022

 

 

 

5.

Возникновение искусства и религиозных верований

1

20.09.2022

20.09.2022

 

 

 

6.

Возникновение земледелия и скотоводства.

1

20.09.2022

20.09.2022

 

 

 

7.

Появление неравенства и знати.

1

04.10.2022

04.10.2022

 

 

 

8.

Контрольная работа по теме: Первобытность

1

04.10.2022

04.10.2022

 

 

 

Тема №II: Древний восток (21ч.)

9.

Государство на берегах Нила.

1

11.10.2022

11.10.2022

 

 

 

10.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

1

11.10.2022

11.10.2022

 

 

 

11.

Жизнь египетского вельможи.

1

18.10.2022

18.10.2022

 

 

 

12.

Военные походы фараонов.

1

18.10.2022

18.10.2022

 

 

 

13.

Религия древних египтян.

1

25.10.2022

25.10.2022

 

 

 

14.

Искусство Древнего Египта.

1

25.10.2022

25.10.2022

 

 

 

15.

Письменность и знания древних египтян.

1

08.11.2022

08.11.2022

 

 

 

16.

Древнее Двуречье.

1

08.11.2022

08.11.2022

 

 

 

17.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

15.11.2022

15.11.2022

 

 

 

18.

Финикийские мореплаватели

1

15.11.2022

15.11.2022

 

 

 

19.

Библейские сказания.

1

22.11.2022

22.11.2022

 

 

 

20.

Древнееврейское царство.

1

22.11.2022

22.11.2022

 

 

 

21.

Ассирийская держава.

1

29.11.2022

29.11.2022

 

 

 

22.

Персидская держава «царя царей».

1

29.11.2022

29.11.2022

 

 

 

23.

Повторительно – обобщающий урок по теме: Передняя Азия в древности

1

06.12.2022

06.12.2022

 

 

 

24.

Природа и люди в Древней Индии

1

06.12.2022

06.12.2022

 

 

 

25.

Индийские касты

1

13.12.2022

13.12.2022

 

 

 

26.

Чему учит китайский ученый Конфуций

1

13.12.2022

13.12.2022

 

 

 

27.

Первый властелин единого Китая

1

20.12.2022

20.12.2022

 

 

 

28.

Контрольная работа по 1 семестру

1

20.12.2022

20.12.2022

 

 

 

Тема №III: Древняя Греция (22ч.)

29.

Греки и критяне.

1

27.12.2022

27.12.2022

 

 

 

30.

Микены и Троя.

1

27.12.2022

27.12.2022

 

 

 

31.

Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея».

1

 

 

 

 

 

32.

Религия древних греков

1

 

 

 

 

 

33.

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1

 

 

 

 

 

34.

Зарождение демократии в Афинах.

1

 

 

 

 

 

35.

Древняя Спарта.

1

 

 

 

 

 

36.

Основание греческих колоний.

1

 

 

 

 

 

37.

Олимпийские игры

1

 

 

 

 

 

38.

Победа греков над персами в Марафонской битве.

1

 

 

 

 

 

39.

Нашествие персидских войск на Элладу.

1

 

 

 

 

 

40.

Повторительно – обобщающий урок по теме: Древнейшая Греция. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

1

 

 

 

 

 

41.

В гаванях афинского порта Пирей.

1

 

 

 

 

 

42.

В городе богини Афины.

1

 

 

 

 

 

43.

В афинских школах и гимназиях.

1

 

 

 

 

 

44.

В театре Диониса.

1

 

 

 

 

 

45.

Афинская демократия при Перикле.

1

 

 

 

 

 

46.

Повторительно – обобщающий урок по теме: Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии

1

 

 

 

 

 

47.

Города Эллады подчиняются Македонии.

1

 

 

 

 

 

48.

Поход Александра Македонского на Восток.

1

 

 

 

 

 

49.

В древней Александрии Египетской

1

 

 

 

 

 

50.

Контрольная работа по теме: Древняя Греция

1

 

 

 

 

 

Тема №IV: Древний Рим (18ч.)

51.

Древнейший Рим.

1

 

 

 

 

 

52.

Завоевание Римом Италии.

1

 

 

 

 

 

53.

Государственное устройство Римской республики.

1

 

 

 

 

 

54.

Вторая война Рима с Карфагеном.

1

 

 

 

 

 

55.

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

1

 

 

 

 

 

56.

Рабство в Древнем Риме.

1

 

 

 

 

 

57.

Земельный закон братьев Гракхов.

1

 

 

 

 

 

58.

Восстание Спартака.

1

 

 

 

 

 

59.

Единовластие Цезаря в Риме.

1

 

 

 

 

 

60.

Установление империи в Риме.

1

 

 

 

 

 

61.

Соседи Римской империи в первые века.

1

 

 

 

 

 

62.

Рим при императоре Нероне

1

 

 

 

 

 

63.

Первые христиане и их учение

1

 

 

 

 

 

64.

Расцвет римской империи во II веке.

1

 

 

 

 

 

65.

«Вечный город» и его жители

1

 

 

 

 

 

66.

Римская империя при Константине

1

 

 

 

 

 

67.

Взятие Рима варварами

1

 

 

 

 

 

68.

Итоговая контрольная работа

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-тво часов

Дата

План

Дата

План

Дата

Факт

Дата

Факт

Примечания

Тема I. Раннее Средневековье (10ч.)

1.

Живое Средневековье. Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках

1

05.09.2022

05.09.2022

 

 

 

2.

Христианская церковь и раннее Средневековье

1

05.09.2022

06.09.2022

 

 

 

3.

Возникновение и распад империи Карла Великого

1

12.09.2022

12.09.2022

 

 

 

4.

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI веках

1

12.09.2022

13.09.2022

 

 

 

5.

Британия и Ирландия в раннее Средневековье

1

19.09.2022

19.09.2022

 

 

 

6.

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Образование славянских государств

1

19.09.2022

20.09.2022

 

 

 

7.

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата

1

03.10.2022

03.10.2022

 

 

 

8.

Контрольная работа за тему №I

1

03.10.2022

04.10.2022

 

 

 

Тема II. Зрелое и позднее Средневековье (4ч.)

9.

Средневековая деревня и ее обитатели.

В рыцарском замке

1

10.10.2022

10.10.2022

 

 

 

10.

Формирование средневековых городов. Городское ремесло

1

10.10.2022

11.10.2022

 

 

 

11.

Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни.

1

17.10.2022

17.10.2022

 

 

 

12.

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы.

1

17.10.2022

18.10.2022

 

 

 

13.

Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод

1

24.10.2022

24.10.2022

 

 

 

14.

Столетняя война. Усиление королевской власти в конце XII-XV века во Франции и Англии

1

24.10.2022

25.10.2022

 

 

 

15.

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках

1

07.11.2022

07.11.2022

 

 

 

16.

Польша и Чехия в XIV-XV веках. Завоевание турками-османами Балканского полуострова

1

07.11.2022

08.11.2022

 

 

 

17.

Образование и философия. Средневековая культура. Средневековое искусство

1

14.11.2022

14.11.2022

 

 

 

18.

Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.

1

14.11.2022

15.11.2022

 

 

 

19.

Контрольная работа за Главу II.

1

21.11.2022

21.11.2022

 

 

 

Тема № III. Страны Востока в Средние века. Государства доколумбовой Америки(4ч.)

20

Средневековая Азия: Китай.

1

21.11.2022

22.11.2022

 

 

 

21.

Индия, Япония.

1

28.11.2022

28.11.2022

 

 

 

22.

Государства и народы доколумбовой Америки

1

28.11.2022

29.11.2022

 

 

 

23.

Итоговая контрольная работа

1

05.12.2022

05.12.2022

 

 

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

Введение. Тема 1. «Народы и государства на территории нашей страны в древности» (5 часов)

1.

Введение. Древние люди и их стоянки на территории современной России

1

05.12.2022

06.12.2022

 

 

 

2.

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники.

1

12.12.2022

12.12.2022

 

 

 

3.

Образование первых государств

1

12.12.2022

13.12.2022

 

 

 

4.

Восточные славяне и их соседи

1

19.12.2022

19.12.2022

 

 

 

5.

Повторительно-обобщающий урок по теме I

 «Народы и государства на территории нашей страны в древности»

1

19.12.2022

20.12.2022

 

 

 

Тема II. Русь в IX — первой половине XII в. (11 часов)

6.

Первые известия о Руси

1

26.12.2022

26.12.2022

 

 

 

7.

Становление Древнерусского государства

1

26.12.2022

27.12.2022

 

 

 

8.

Становление Древнерусского государства

1

 

 

 

 

 

9.

Правление князя Владимира. Крещение Руси

1

 

 

 

 

 

10.

Русское государство при Ярославе Мудром

1

 

 

 

 

 

11.

Русь при наследниках Ярослава Мудрого.

1

 

 

 

 

 

12.

Владимир Мономах

 

 

 

 

 

 

13.

Общественный строй на Руси

1

 

 

 

 

 

14.

Церковная организация на Руси

 

 

 

 

 

 

15.

Культурное пространство Европы и культура Древней Руси

1

 

 

 

 

 

16.

Повседневная жизнь населения

1

 

 

 

 

 

17.

Место и роль Руси в Европе.

1

 

 

 

 

 

18.

Повторительно-обобщающий урок по теме II «Русь в IX — первой половине XII в.»

1

 

 

 

 

 

10.

Русское государство при Ярославе Мудром

1

 

 

 

 

 

Тема III. Русь в середине ХII — начале XIII в. (5 часов)

19.

Политическая раздробленность в Европе и на Руси

1

 

 

 

 

 

20.

Владимиро-Суздальское княжество

1

 

 

 

 

 

21.

Новгородская республика

1

 

 

 

 

 

22.

Южные и юго-западные русские княжества

1

 

 

 

 

 

23.

Повторительно-обобщающий урок по теме III « Русь в середине ХII — начале XIII в.»

1

 

 

 

 

 

Тема IV. Русские земли в середине XIII — XIV в. (11 часов)

24.

Монгольская империя и изменение политической картины мира

1

 

 

 

 

 

25.

Батыево нашествие на Русь

1

 

 

 

 

 

26.

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

1

 

 

 

 

 

27.

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура

1

 

 

 

 

 

28.

Литовское государство и Русь

1

 

 

 

 

 

29.

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси

1

 

 

 

 

 

30.

Объединение русских земель вокруг Москвы.

1

 

 

 

 

 

31.

Куликовская битва

 

 

 

 

 

 

32.

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в.

1

 

 

 

 

 

33.

Родной край в истории и культуре Руси

1

 

 

 

 

 

34.

Повторительно-обобщающий урок по теме IV «Русские земли в середине XIII — XIV в.»

1

 

 

 

 

 

Тема V. Формирование единого Русского государства (11 часов)

35.

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

1

 

 

 

 

 

36.

Московское княжество в первой половине XV в.

1

 

 

 

 

 

37.

Распад Золотой Орды и его последствия

1

 

 

 

 

 

38.

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

1

 

 

 

 

 

39.

Русская православная церковь в XV — начале XVI в.

1

 

 

 

 

 

40.

Человек в Российском государстве второй половины XV в.

1

 

 

 

 

 

41.

Формирование культурного пространства единого Российского государства

1

 

 

 

 

 

42.

 «Формирование единого Русского государства»

1

 

 

 

 

 

43.

Повторительно - обобщающий урок по теме V 

1

 

 

 

 

 

44.

Итоговая контрольная работа

1

 

 

 

 

 

45.

Итоговое занятие

1

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                

 

 

 

 

 

7 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-тво часов

Дата

План

Дата Факт

Дата

Факт

Дата План

 

 

Примечания

Тема I. Мир в начале Нового времени.

Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. ( 13 ч.)

1.

Введение. От средневековья к Новому времени.

1

07.09.2022

07.09.2022

 

 

 

2.

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

07.09.2022

07.09.2022

 

 

 

3.

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1

14.09.2022

14.09.2022

 

 

 

4.

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.

1

14.09.2022

14.09.2022

 

 

 

5.

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

21.09.2022

21.09.2022

 

 

 

6.

Европейской общество и раннее Новое время. Повседневная жизнь.

Великие гуманисты Европы

1

21.09.2022

21.09.2022

 

 

 

7.

Мир художественной культуры Рождение новой европейской науки.

1

28.09.2022

28.09.2022

 

 

 

8.

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1

28.09.2022

28.09.2022

 

 

 

9.

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

1

05.10.2022

05.10.2022

 

 

 

10.

Королевская власть и Реформации в Англии. Борьба за господство в морях

1

05.10.2022

05.10.2022

 

 

 

11.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

12.10.2022

12.10.2022

 

 

 

12.

Подведение итогов за тему №1

1

12.10.2022

12.10.2022

 

 

 

13.

Контрольная работа за тему №1

1

19.10.2022

19.10.2022

 

 

 

Тема II. Первые революции Нового времени.

Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) (6ч.)

14.

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций

1

19.10.2022

19.10.2022

 

 

 

15.

Парламент против короля. Революция в Англии.

1

26.10.2022

26.10.2022

 

 

 

16.

Путь к парламентской монархии.

1

26.10.2022

26.10.2022

 

 

 

17.

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

1

09.11.2022

09.11.2022

 

 

 

18.

Подведение итогов.

1

09.11.2022

09.11.2022

 

 

 

19.

Контрольная работа за тему №2

1

16.11.2022

16.11.2022

 

 

 

Тема III. Традиционные общества Востока.

Начало европейской колонизации. (4ч.)

20.

Блистательная Порта: период расцвета и начало упадка.

1

16.11.2022

16.11.2022

 

 

 

21.

Индия, Китай и Япония: традиционное общество в эпоху Нового Времени

1

23.11.2022

23.11.2022

 

 

 

22.

Индия, Китай и Япония. Начало европейской колонизации

1

23.11.2022

23.11.2022

 

 

 

23.

Контрольная работа за курс

1

30.11.2022

30.11.2022

 

 

 

История России (XVI – конец XVII века)

Тема I. Россия в XVI в.

1.

Введение. Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

1

30.11.2022

30.11.2022

 

 

 

2.

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

1

07.12.2022

07.12.2022

 

 

 

3.

Формирование единых государств в Европе и России

1

07.12.2022

07.12.2022

 

 

 

4.

Российское государство в первой трети XVI в.

1

14.12.2022

14.12.2022

 

 

 

5.

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

1

14.12.2022

14.12.2022

 

 

 

6.

Начало правления Ивана IV

1

21.12.2022

21.12.2022

 

 

 

7.

Реформы Избранной Рады

1

21.12.2022

21.12.2022

 

 

 

8.

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

1

28.12.2022

28.12.2022

 

 

 

9.

Внешняя политика России во второй половине XVI в

1

28.12.2022

28.12.2022

 

 

 

10.

Внешняя политика России во второй половине XVI в

1

 

 

 

 

 

11.

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»

1

 

 

 

 

 

12.

Народы России во второй половине XVI в.

1

 

 

 

 

 

13.

Опричнина

1

 

 

 

 

 

14.

Итоги царствования Ивана IV

1

 

 

 

 

 

15.

Россия в конце XVI в.

1

 

 

 

 

 

16.

Церковь и государство в XVI в.

1

 

 

 

 

 

17.

Культура народов России в XVI в.

1

 

 

 

 

 

18.

Культура народов России в XVI в.

1

 

 

 

 

 

19.

Повседневная жизнь народов России в XVI в.

1

 

 

 

 

 

20.

Развитие Тульского края в 16 веке

1

 

 

 

 

 

21.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.»

1

 

 

 

 

 

Тема №II. Россия в XVII веке

22

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVII в.

1

 

 

 

 

 

23

Смута в Российском Государстве: причины, начало

1

 

 

 

 

 

24

Смута в Российском Государстве: борьба с интервентами

1

 

 

 

 

 

25

Окончание Смутного времени

1

 

 

 

 

 

26

Экономическое развитие России в XVII в.

1

 

 

 

 

 

27

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

1

 

 

 

 

 

28

Изменения в социальной структуре российского общества

1

 

 

 

 

 

29

Народные движения в XVII в.

1

 

 

 

 

 

30

Россия в системе Международных отношений: отношения со странами Европы

1

 

 

 

 

 

31

Россия в системе Международных отношений:

1

 

 

 

 

 

32

Отношения со странами исламского мира и с Китаем

1

 

 

 

 

 

33

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России

1

 

 

 

 

 

34

Русская православная церковь в XVII в.

1

 

 

 

 

 

35

Реформа патриарха Никона и раскол

1

 

 

 

 

 

36

 Народы России в 17 веке

1

 

 

 

 

 

37

Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся

1

 

 

 

 

 

38

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

1

 

 

 

 

 

39

Культура народов России в XVII в.

1

 

 

 

 

 

40

Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в.

1

 

 

 

 

 

41

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

1

 

 

 

 

 

42

Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся

1

 

 

 

 

 

43

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVII в.»

1

 

 

 

 

 

44

Итоговая контрольная работа по теме II

1

 

 

 

 

 

45

Итоговый урок

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по плану

Фактическая дата проведения

Фактическая дата проведения

Примечания

Тема №1.  Введение. Рождение нового мира (8 ч)

1.

Введение. Мир к началу XVIII в

1

07.09.2022

01.09.2022

 

 

 

2.

«Европейское чудо»

1

07.09.2022

01.09.2022

 

 

 

3.

Эпоха просвещения

1

14.09.2022

08.09.2022

 

 

 

4.

В поисках путей модернизации

1

14.09.2022

08.09.2022

 

 

 

5.

Европа меняющаяся

1

21.09.2022

15.09.2022

 

 

 

6.

Мир художественной культуры Просвещения

1

21.09.2022

15.09.2022

 

 

 

7.

Международные отношения в XVIII в.

1

28.09.2022

22.09.2022

 

 

 

8.

Контрольная работа по теме №1

1

28.09.2022

22.09.2022

 

 

 

Тема №II. Европа в век Просвещения. (5 ч)

9.

Англия на пути к индустриальной эре

1

05.10.2022

29.09.2022

 

 

 

10.

Франция при старом порядке

1

05.10.2022

29.09.2022

 

 

 

11.

Германские земли в XVIII в.

1

12.10.2022

06.10.2022

 

 

 

12.

Австрийская монархия Габсбургов в XVIII в.

1

12.10.2022

06.10.2022

 

 

 

13.

Контрольная работа по теме №2

1

19.10.2022

13.10.2022

 

 

 

Тема №III. Эпоха революций (6 ч)

14.

Английские колонии в Северной Америке

1

19.10.2022

13.10.2022

 

 

 

15.

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки

1

26.10.2022

20.10.2022

 

 

 

16.

Французская революция XVIII в.

1

26.10.2022

20.10.2022

 

 

 

17.

Французская революция XVIII в.

1

09.11.2022

27.10.2022

 

 

 

18.

Европа в годы Французской революции

1

09.11.2022

27.10.2022

 

 

 

19.

Контрольная работа по теме № 3

1

16.11.2022

10.11.2022

 

 

 

Тема №IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (4ч)

20.

Османская империя. Персия. Индия. Китай. Япония.

1

16.11.2022

10.11.2022

 

 

 

21.

Колониальная политика европейских держав в XVIII в.

1

23.11.2022

17.11.2022

 

 

 

22.

Повторительно-обобщающий урок

1

23.11.2022

17.11.2022

 

 

 

23.

Итоговая контрольная работа.

1

30.11.2022

24.11.2022

 

 

 

История России

Тема №I. Россия в эпоху преобразований Петра I (11ч.)

1.

Россия и Европа в конце XVII в

1

30.12.2022

24.11.2022

 

 

 

2.

Предпосылки Петровских реформ

1

07.12.2022

01.12.2022

 

 

 

3.

Начало правления Петра I

1

07.12.2022

01.12.2022

 

 

 

4.

Северная война 1700-1721

1

14.12.2022

08.12.2022

 

 

 

5.

Реформы управления Российским государством при Петре I

1

14.12.2022

08.12.2022

 

 

 

6.

Экономическая политика Петра I

1

21.12.2022

15.12.2022

 

 

 

 

Российское общество в Петровскую эпоху

1

21.12.2022

15.12.2022

 

 

 

7.

Церковная реформа.

1

28.12.2022

22.12.2022

 

 

 

8.

Положение традиционных конфессий.

1

28.12.2022

22.12.2022

 

 

 

9.

Социальные и национальные движения.

1

 

29.12.2022

 

 

 

10.

Оппозиция реформам

1

 

29.12.2022

 

 

 

11.

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ

1

 

 

 

 

 

12.

Повседневная жизнь и быт при Петре I

1

 

 

 

 

 

13.

Значение петровских преобразований в истории страны

1

 

 

 

 

 

14.

Контрольная работа за тему №1

1

 

 

 

 

 

Тема №II. Эпоха дворцовых переворотов (7ч.)

15.

Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762)

1

 

 

 

 

 

16.

Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762)

1

 

 

 

 

 

17.

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762гг.

1

 

 

 

 

 

18.

Внешняя политика России в 1725-1762гг.

1

 

 

 

 

 

19.

Национальная и религиозная политика в 1725-1762гг.

1

 

 

 

 

 

20.

Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся

1

 

 

 

 

 

21.

Контрольная работа за тему №2

1

 

 

 

 

 

Тема №III-IV: Россия в 1760-1790гг. Россия при Павле I (10ч.)

22.

Россия в системе международных отношений

1

 

 

 

 

 

23.

Внутренняя политика Екатерины II

1

 

 

 

 

 

24.

Экономическое развитие России при Екатерине II

1

 

 

 

 

 

25.

«Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины XVIII в.

1

 

 

 

 

 

26.

Восстание под предводительством Е.И. Пугачева 

1

 

 

 

 

 

27.

Народы России XVIII в.

1

 

 

 

 

 

28.

Национальная и религиозная политика Екатерины II

1

 

 

 

 

 

29.

Материал для самостоятельного изучения и проектной деятельности учащихся.

1

 

 

 

 

 

30.

Внутренняя политика Павла I

1

 

 

 

 

 

31.

Внешняя политика Павла I

1

 

 

 

 

 

32.

Контрольная работа за тему №3

 

 

1

 

 

 

 

 

Тема №V: Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (13ч.)

33.

Общественная мысль, публицистика, литература, пресса

1

 

 

 

 

 

34.

Образование в России в XVIII в.

1

 

 

 

 

 

35.

Российская наука и техника XVIII в.

1

 

 

 

 

 

36.

Русская архитектура в XVIII в.

1

 

 

 

 

 

37.

Живопись в XVIII в.

1

 

 

 

 

 

38.

Скульптура в XVIII в.

1

 

 

 

 

 

39.

Музыкальное и театральное искусство

1

 

 

 

 

 

40.

Народы России в XVIII в.

1

 

 

 

 

 

41.

Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся

1

 

 

 

 

 

42.

Перемены в повседневной жизни российских сословий

1

 

 

 

 

 

43.

Информационно-творческие проекты

1

 

 

 

 

 

44.

Итоговая контрольная работа

1

 

 

 

 

 

45.

Итоговый урок

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по истории на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по истории на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

В ряду метапредметных результатов изучения всеобщей истории можно отметить следующие умения: • осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя и самостоятельно); • планировать при поддержке…

В ряду метапредметных результатов изучения всеобщей истории можно отметить следующие умения: • осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя и самостоятельно); • планировать при поддержке…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 5 КЛАСС 1

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 5 КЛАСС 1

Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого: —излагать оценки наиболее значительных событий и личностей древней истории, приводимые…

Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого: —излагать оценки наиболее значительных событий и личностей древней истории, приводимые…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 6 КЛАСС 1

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 6 КЛАСС 1

Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, представлений средневекового человека о мире; —объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе отечественной…

Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, представлений средневекового человека о мире; —объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе отечественной…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 7 КЛАСС 1

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 7 КЛАСС 1

Историческое описание (реконструкция): —рассказывать о ключевых событиях отечественной и всеобщей истории

Историческое описание (реконструкция): —рассказывать о ключевых событиях отечественной и всеобщей истории

Нового времени, как меняются со сменой исторических эпох представления людей о мире, системы общественных ценностей; —объяснять значение памятников истории и культуры

Нового времени, как меняются со сменой исторических эпох представления людей о мире, системы общественных ценностей; —объяснять значение памятников истории и культуры

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 8 КЛАСС • определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть); • установление синхронистических связей в…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 8 КЛАСС • определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть); • установление синхронистических связей в…

XVIII в.; • важнейшие достижения мировой культуры

XVIII в.; • важнейшие достижения мировой культуры

Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Победа греков над персами в Марафонской битве

Победа греков над персами в Марафонской битве

Государственное устройство Римской республики

Государственное устройство Римской республики

Тема урока Кол-тво часов

Тема урока Кол-тво часов

Столетняя война. Усиление королевской власти в конце

Столетняя война. Усиление королевской власти в конце

Народы и государства на территории нашей страны в древности» 1 19

Народы и государства на территории нашей страны в древности» 1 19

Новгородская республика 1 22

Новгородская республика 1 22

Русские земли на политической карте

Русские земли на политической карте

Тема урока Кол-тво часов

Тема урока Кол-тво часов

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во

Формирование единых государств в

Формирование единых государств в

Развитие Тульского края в 16 веке 1 21

Развитие Тульского края в 16 веке 1 21

Русская православная церковь в

Русская православная церковь в

Тема урока Количество часов

Тема урока Количество часов

Тема №IV. Традиционные общества

Тема №IV. Традиционные общества

Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762) 1 17

Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762) 1 17

Тема № V : Культурное пространство

Тема № V : Культурное пространство

Календарное планирование по Истории для 5,6,7,8 классов

Календарное планирование по Истории для 5,6,7,8 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2023