Календарное планирование. Тема недели: «Театральные подмостки»

  • docx
  • 22.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 23.03-27.03.20 ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОДМОСТКИ.docx

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                                                            

Группа:  средняя                                                                  

Тема: «Театральные подмостки»

Цель: продолжать знакомство детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально - чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению.

.

Понедельник  23.03.2020

                                                          

Организованная-

образовательная

работа

 

Совместная деятельность с детьми

Свободная

деятельность детей в

течении дня

 

Работа с родителями

9.00-9.20

Ознакомление с окружающим миром

(интернет ресурсы)

9.25-9.45

Лепка/аппликация

«Помидоры и огурцы»

Куцакова, стр.97

 

 

 

 

 

15.30-15.50 Музыка

Прием детей.

Утренняя гимнастика спортивный зал

Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, театр зверей). Цель: дать детям представление о театре; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Труд: выбор дежурных, учимся помогать няне.

Индивидуальная работа по развитию речи с Ангелиной, Натали

Упражнение на обогащение словарного запаса «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки». Цель: обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе.

Прогулка

Картотека 3 неделя марта

Игра «Угадай настроение». Цель: тренировка умения распознавать эмоциональное состояние по мимике. Позволяет ребенку развивать понимание чувств и эмоций. Учит детей самим изображать различные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, злость). Обогащает и активизирует словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение

2 половина дня:

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Вечер загадок по произведениям «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Цель: развивать активный словарь детей и мышление.

Игровое упражнение: «Мы - будущие артисты». Цель: развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики.

Работа в книжном уголке. Тема: Ремонт книги.

Цель: показать детям приёмы приклеивания обложки к книге.

 

 

Свободные игры по интересам

Цель: наблюдать за взаимоотношениями.

 

 

 Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

Познакомить родителей с темой недели.

 

 

Вторник 24.03.20

Организованная-

образовательная          

работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная

деятельность детей в

течении дня

Работа с родителями

9.00-9.20

Развитие речи

Показ театра с детьми «Заюшкина избушка»

Цель: приобщение детей к театральному искусству.

 

 

 

9.40-10.00

Физ.культура

Приём детей

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Ура! Идём в театр! ». Цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе.

Работа с дежурными по столовой – продолжать формировать умения дежурить по столовой, учить быть внимательными и осторожными при расставлении посуды 

Д/и «Кто больше знает профессий». Цель: учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительным соответствующие глаголы (строитель – строит, Учитель - учит).

Индивидуальная работа по развитию творческой деятельности (рисование  - 1 неделя,   лепка - 2 неделя,  аппликация - 3 неделя, конструирование - 4 неделя, ручной труд - 5 неделя).Тема: конструирование с Егором и Алиной.

Цель: закреплять умение строить домики для животных.

Труд в уголке природы: полив и мытьё комнатных растений

 

Прогулка

Картотека 3 неделя марта

 

2 половина дня:

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихов – воспитывать желание слушать стихи, чувствовать поэтическую рифму.

Д/и «Найди, то, о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие. 

Трудовая деятельность: мытье игрушек. Цель: приучение детей к соблюдению порядка.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

 

 

 

 

Настольные игры «Детское домино».

Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти

 

Подвижная игра

«Найди, где спрятано». Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

Напомнить родителям о конкурсе скворечников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда 25.03.20

Образовательная деятельность

 

Совместная деятельность с детьми

Свободная

деятельность детей в

течении дня

Работа с родителями

9.00-9.20

Музыка

 

 

9.25-9.45

Конструктивно-модельная деятельность

Интернет ресурсы

«Билет в театр» Цель: учить детей самостоятельно изготавливать атрибуты (билеты) к игре.

 

 

 

 

 

Приём детей

Утренняя гимнастика

Знакомство детей с пальчиковым театром, театром - рукавичкой, театром теней.

Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.

Пальчиковая гимнастика «Перчатка и мышата».

Цель: развитие моторики и речи, развитие сообразительности, пространственного мышления,  творческих способностей детей

Театр игрушек - сказка «Теремок». Цель: дать детям представление о театре игрушек на ковре. Учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом.

Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет»«Пляска зверей». Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами.

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Егором и Алешей. Тема: Закрепление последовательности времен года.

Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.

 

Прогулка

Картотека прогулок 3 неделя марта

 

2 половина дня

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». 

Цель: развивать память, мышление и речь. 

Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”.

Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикци.

 

Конструктивная игра «Многоэтатажный дом».

 Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.

 

 

 

Свободная деятельность детей в центрах активности. Раскрашивание раскрасок. Цель: развивать фантазию и воображение детей.

 

Д/игра «Собери сказку». Цель: закреплять знания о содержании сказки «Под грибом», последовательности событий.

Поговорить с родителями о самочувствии детей о соблюдении режима.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Рекомендовать родителям рассматривание иллюстраций по теме недели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг 26.03.20

Образовательная деятельность

 

Совместная деятельность с детьми

Свободная

деятельность детей в

течении дня

Работа с родителями

9.00-9.20

ФЭМП

Игралочка, с. Занятие № 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.00-11.20

Игровой час

Приём детей

Утренняя гимнастика

Беседа: Знакомство с театральными профессиями  (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
Цель:
формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

Д/и. «Произноси правильно». Цель: формирование правильного произношения звуков.

 «Концерт для кукол»  Цель: предложить детям устроить концерт для зрителей-кукол, оркеструя знакомые песни и исполняя танцы. Развивать творческие способности детей, стремление к творчеству. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения

Труд в игровой зоне: наведение порядка в уголках.

 

Прогулка

Картотека прогулок 3 неделя марта

 

2 половина дня

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: Познакомить детей со сказкой, Сопровождая текс показом иллюстраций. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать горю козы, воспитывать добрые чувства.

 

.Театрализованная деятельность (кукольный театр  - 1 неделя,   настольный театр - 2 неделя,  инсценирование - 3 неделя, театральные игры - 4 неделя

Игра: Короб со сказками «Знакомые герои».

Цель: вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев.

 

Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю».

Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

 

 

 

Создать условия для Конструирования танка .Цель: поощрять создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм

Поговорить с родителями о самочувствии детей о соблюдении режима.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Консультация «Сказкотерапия для дошкольников».

Пятница 27.03.20

Образовательная деятельность

 

Совместная деятельность с детьми

Свободная

деятельность детей в

течении дня

Работа с родителями

9.00-9.20

Рисование

«Я люблю гулять под зонтиком, когда дождик моросит»

(Куцакова, стр. 116)

 

 

 

 

 

 

 

 

9.25-9.45

Физ.культура

Приём детей

Утренняя гимнастика

Упражнение «Расскажи стихи А. Барто с помощью мимики и жестов».

Цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.

Игра «Что мы делали, не скажем».

Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действию с воображаемыми предметами.

Индивидуальная работа по ознакомлению конструктивно-модельной деятельности с Кириллом, Марком, Женей П.

Цель: обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

 

Прогулка

Картотека прогулок 3 неделя марта

 

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: Чтение сказа Н. Носова «Затейники».

Задачи. Учить детей восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам героев, предлагать варианты развития событий.

Развлечение, досуг: Просмотр презентации «Неделя театра в детском саду».

Цель: формировать желание участвовать в подобных видах развлечений. 

Труд в игровой зоне: мытьё игрушек

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами.

 

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей о соблюдении режима.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.