Календарное планирование. Тема недели: «Явления природы. Огород на окне».
Оценка 4.9

Календарное планирование. Тема недели: «Явления природы. Огород на окне».

Оценка 4.9
docx
22.04.2020
Календарное планирование. Тема недели: «Явления природы. Огород на окне».
планирование на апрель 22-26.docx

Тема недели: «Явления природы. Огород на окне».

Цель:

-осуществлять посев семян цветов для клумбы и рассады для огорода(отследить с детьми весь процесс от заготовки земли до всходов;

-беседы об уходе за растениями, наблюдения, экспериментирование;

-закрепление названия овощных культур, рассматривание картин, рассуждения о вкусовых качествах, о пользе;

-рисование и лепка овощей.

Развивающая среда: Картинки с изображением овощей, посадочные семена, плошки, литература на соответствующую тему.

Итоговое мероприятие: Конкурс «Огород на окне».(26.04.19г).

Дата «_22 апреля_» понедельник

Организованная-

образовательная

работа

 

Совместная деятельность с детьми

Свободная

деятельность детей в

течении дня

 

Индивидуальная работа с детьми

 

Работа с родителями

1.Ознакомление с окружающим миром

 

 

 

 

2. Бассейн

 

 

 

3. Музыка (по плану муз.руководителя)

Утро: прием детей, утр. зарядка, гигиенические процедуры.

Беседа: «Огород на подоконнике».

Общение на тему: «Как я провел выходные дни».

Рассматривание альбома: «Какие растения можно посадить на подоконнике».

Д/и «А что по-том?».

Цель: Закреплять знания о частях суток, о деятель-ности детей в раз-ное время суток. Сюжетная игра: «Вырастим цветочек».

Пальчиковая гимнастика: «Цветочек».

Психогимнастика: «На полянке».

Прогулка:

Наблюдение за почвой Цель: учить видеть зависимость состояние почвы от погоды.

П/и  «Кто быстрее добежит до флажка?»

Цель: Упражнять в беге, приучать к выполнению действий по сигналу.

П/и «Быстрее ветра»?»

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.Игры с выносным материалом.

Труд на участке.

Вечер: Гимнастика после сна.

Игра «Большой- маленький»

С.р игра «Мы поможем бабушке на огороде»

Д/И «Вершки корешки».

Чтение русской-народной сказки «Вершки-корешки».

Обогащение материалами игры: «Аптека».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: «Полочка красоты»(предложить трафареты, восковые мелки, карандаши).

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Рассматривание картинок с растениями.

 

Иллюстрации овощи и фрукты.

Раскраски овощи и фрукты. Дидактически мультфильм «Огород»

Внесения масок в уголок театрализации «Овощи»

Муляж овощей и фруктов для игры «Собири кузовок»

«Назови растение на картинке»(Беседа с Ярославом, Артёмом Р., Максимом.).

 

 

 

Развитие координации движений с Меленой, Надей, Катей.

 

 

Учить раскрашивать овощи не выходя за линии.(Алия, Уля, Артём С.).

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

Познакомить родителей с темой недели, объявить о конкурсе «Огород на окне»



 

 

Дата «__23 апреля_» вторник

Организованная-

образовательная

работа

 

Совместная деятельность с детьми

Свободная

Деятельность детей в

течении дня

 

Индивидуальная работа с детьми

 

Работа с родителями

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Игралочка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Физ.ра (по плану физ.руководителя)

Утро: прием детей, утр. зарядка, гигиенические процедуры.

Рассматривание иллюстраций о домашних растениях.

Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?» Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений. Рассматривание комнатных растений.

Вспомнить потешки о воде

Цель: развитие памяти.

Прогулка: Наблюдение за ветром. Цельпродолжать совершенствовать навыки в определении на­личия и направления ветра.

Подвижные игры.«Ловишки», «Вороны и гнезда».Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Д/И «У кого кто»

П.И. «Трамвай».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Игры с выносным материалом.

Вечер:Гимнастика после дневного сна.

Игра «Мы растем»

Дежурство в уголке природы.

СРИ «Наши дружные соседи»

Д/и «Четвёртый лишний».Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдатель-ность.

Худ.лит.отрывок из сказки « Чиполлино» Д.Родари.

Д/игра "Мозаика". Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

 

 

 

 

 

 

Игры с выносным материалом.

 

 

 

 

 

 

Настольно печатные игры. Картотека комнатных растений. Лейки для полива цветов.

 

Создать условия для Организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья»

Игра «Что за чем?».(Настя, Уля. Артём М.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Кто у кого?»(инд.повторение с Викой Х. Кириллом).

 

 

 

 

 

«Овощи и фрукты»(повторение с Ярославом ,Никитой).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа по запросам родителей.

 

 

Организация помощи при изготовлении домика и забора для огорода.

 

Организованная-

образовательная

работа

 

Совместная деятельность с детьми

Свободная

Деятельность детей в

течении дня

 

Индивидуальная работа с детьми

 

Работа с родителями

1.Речевое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Музыка (по плану муз.руководителя)

 

 

 

3. Бассейн

Утро: прием детей, утр. зарядка, гигиенические процедуры.

Игровое упражнение «Румяные щёчки»

Чтение рассказа Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи»

Игровое упражнение «Угощение для гостей». Цель: Учить находить сходство и различие между фруктами и овощами.

Работа в уголке природы

Игра- забава: заводные игрушки

Театрализованная игра по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу»

 

Прогулка:

Наблюдения за изменением в природе. Цель: Расширять представление о весне как времени года, развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства, воспитывать интерес к самостоятельным наблюдения.

Трудовые поручения: подготовка почвы для пересадки комнатных растений и посадки огорода.

П.и «Самолёты», « Лохматый пёс».

 

 

Вечер: Гимнастика после сна.

Познавательный рассказ « Вкусно и полезно»

Творческая мастерская «Огород»

Напомнить детям о правилах поведения в группе.

Беседа «Движение» (безопасность ПДД).

Д/И «Что сажают в огороде»

Работа в центре творчества: создание тематического альбома из детских рисунков и зарисовок «Огород на окне».

Дидактическая игра

«Узнай по описанию» «Узнай по вкусу».

Самостоятельные игры в зонах активности.

 

 

Выносной материал. Мяч, шарф для игры в жмурки.

Дидактические упражнения по ПДД «Можно нельзя», «Собери машину», «сломанный светофор»

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. под контролем педагога.

Создать условия для рисования по трафаретам овощей, грибов, фруктов Цель: учить аккуратно, обводить контуры, отличать фрукт от овоща

«Назови растения, которые мы посадили на нашем огороде»(Никита, Виталя, Вика Д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуативный разговор «Правила этикета» (Сема, Артём Р., Максим)

Консультация: «Природа в познавательном, речевом, эстетическом развитие дошкольника».

 

 

 

 

Беседы по запросам.







Дата «__25 апреля_» четверг

Организованная-

образовательная

работа

 

Совместная деятельность с детьми

Свободная

Деятельность детей в

течении дня

 

Индивидуальная работа с детьми

 

Работа с родителями

1.       Конструирование

 

 

 

 

 

2.       Рисование.

 

 

 

 

 

 

 

3.       Игровой час

Утро: прием детей, утр. зарядка, гигиенические процедуры.

Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды».

Чтение потешки «Солнышко- вёдрышко»

Дидактическая игра « Угадай, кто я?»

Чтение: русск. нар. сказка «Бычок- чёрный бочок, белые копытца»

Самостоятельная игровая деятельность ( сюж.- рол. Игры)

Труд. Поручения: помогаем накрывать на стол

 

Прогулка: Наблюдение за листьями деревьев на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру, закреплять представления о сезонных изменениях

П/и «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя;

Вечер: Гимнастика после сна

Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.

Творческая мастерская:

Изготовления сказочных героев из овощей

Продуктивная деятельность – сделать зарисовки на тему «Растения на окне, как они растут»(зарисовка лука, гороха, моркови и т.д ).

 

 

 

Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы. Предложить понаблюдать за работой дворника. 

 

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра: «Косыночка» . Цель игры: развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук.

Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы.

Перечислить и назвать растения, которые мы посадили.(Лиза, Мелена, Вика Х.).

 

 

 

 

 

 

 

Развитие координации движений, повторение поворотов –НАПРАВО,НАЛЕВО,.(Уля, Катя, Слава).

 

 

 

«Овощи или фрукты».Дид игра с Алешей, Кириллом.

Памятка для родителей: «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми».





Дата «_26 апреля_» пятница

Организованная-

образовательная

работа

 

Совместная деятельность с детьми

Свободная

Деятельность детей в

течении дня

 

Индивидуальная работа с детьми

 

Работа с родителями

1.Физическое развитие на улице

(по плану физ. инструктора)

 

2.Лепка

Утро: прием детей, утр. зарядка, гигиенические процедуры.

Рассматривание альбома «Овощи»

Дидактическая игра « У кого какой предмет?»

Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями.

Сюж. рол. игра «Магазин»: сюжет «Овощной магазин»

Творческая мастерская: рисование пальчиковыми красками «Овощи в корзинке»

Изготовления сказочных героев из овощей.

 

Прогулка: Наблюдение за насекомыми.

Цель: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду, воспитывать любознательность, любовь к природе.

Д/И «Кто летает»

П/И «Замри»

 

 

Вечер: Гимнастика после дневного сна.

Чтение Е. Благининой «Дождик».

Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды.

Д/и Дружные ребята».

 Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Беседа «Разная вода».

 Цель : формирование элементарных представлений о воде.

Овощи для игры овощной магазин.

Краски для рисования пальцами.

Листы бумаги А 4 с изображением корзинок.

 

 

 

 

 

Свободная деятельность под контролем педагога.

Подвижные игры по желанию детей.

 

 

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Д/и «Чудесный мешочек» - определять форму предметов на ощупь.

 

Центр Экспериментирования Альбом «Семена овощей»

«Найди овощ по названию».(Ярослав, Настя)

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие координации движений.(Артём М., Надя).

 

 

 

 

 

 

Словарная работа с Алешей, Артемом С. Славой - игра «Цвет и форма».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Конкурс «Самый лучший огород на окне»








 

Тема недели: «Явления природы

Тема недели: «Явления природы

Дата «__2 3 апреля_» вторник

Дата «__2 3 апреля_» вторник

Беседа по запросам родителей.

Беседа по запросам родителей.

Речевое развитие. 2

Речевое развитие. 2

Организованная- образовательная работа

Организованная- образовательная работа

Организованная- образовательная работа

Организованная- образовательная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020