Тема недели: «Явления природы. Огород на окне».
Цель:
-осуществлять посев семян цветов для клумбы и рассады для огорода(отследить с детьми весь процесс от заготовки земли до всходов;
-беседы об уходе за растениями, наблюдения, экспериментирование;
-закрепление названия овощных культур, рассматривание картин, рассуждения о вкусовых качествах, о пользе;
-рисование и лепка овощей.
Развивающая среда: Картинки с изображением овощей, посадочные семена, плошки, литература на соответствующую тему.
Итоговое мероприятие: Конкурс «Огород на окне».(26.04.19г).
Дата «_22 апреля_» понедельник
Организованная- образовательная работа |
Совместная деятельность с детьми |
Свободная деятельность детей в течении дня |
Индивидуальная работа с детьми |
Работа с родителями |
1.Ознакомление с окружающим миром
2. Бассейн
3. Музыка (по плану муз.руководителя) |
Утро: прием детей, утр. зарядка, гигиенические процедуры. Беседа: «Огород на подоконнике». Общение на тему: «Как я провел выходные дни». Рассматривание альбома: «Какие растения можно посадить на подоконнике». Д/и «А что по-том?». Цель: Закреплять знания о частях суток, о деятель-ности детей в раз-ное время суток. Сюжетная игра: «Вырастим цветочек». Пальчиковая гимнастика: «Цветочек». Психогимнастика: «На полянке». Прогулка: Наблюдение за почвой Цель: учить видеть зависимость состояние почвы от погоды. П/и «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: Упражнять в беге, приучать к выполнению действий по сигналу. П/и «Быстрее ветра»?» Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.Игры с выносным материалом. Труд на участке. Вечер: Гимнастика после сна. Игра «Большой- маленький» С.р игра «Мы поможем бабушке на огороде» Д/И «Вершки корешки». Чтение русской-народной сказки «Вершки-корешки». |
Обогащение материалами игры: «Аптека». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: «Полочка красоты»(предложить трафареты, восковые мелки, карандаши). Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Рассматривание картинок с растениями.
Иллюстрации овощи и фрукты. Раскраски овощи и фрукты. Дидактически мультфильм «Огород» Внесения масок в уголок театрализации «Овощи» Муляж овощей и фруктов для игры «Собири кузовок» |
«Назови растение на картинке»(Беседа с Ярославом, Артёмом Р., Максимом.).
Развитие координации движений с Меленой, Надей, Катей.
Учить раскрашивать овощи не выходя за линии.(Алия, Уля, Артём С.). |
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Познакомить родителей с темой недели, объявить о конкурсе «Огород на окне» |
Дата «__23 апреля_» вторник
Организованная- образовательная работа |
Совместная деятельность с детьми |
Свободная Деятельность детей в течении дня |
Индивидуальная работа с детьми |
Работа с родителями |
||||
1.Познавательное развитие (ФЭМП) Игралочка
2. Физ.ра (по плану физ.руководителя) |
Утро: прием детей, утр. зарядка, гигиенические процедуры. Рассматривание иллюстраций о домашних растениях. Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?» Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений. Рассматривание комнатных растений. Вспомнить потешки о воде Цель: развитие памяти. Прогулка: Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Подвижные игры.«Ловишки», «Вороны и гнезда».Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Д/И «У кого кто» П.И. «Трамвай». Цель: упражнять в беге врассыпную. Игры с выносным материалом. Вечер:Гимнастика после дневного сна. Игра «Мы растем» Дежурство в уголке природы. СРИ «Наши дружные соседи» Д/и «Четвёртый лишний».Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдатель-ность. Худ.лит.отрывок из сказки « Чиполлино» Д.Родари. |
Д/игра "Мозаика". Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.
Игры с выносным материалом.
Настольно печатные игры. Картотека комнатных растений. Лейки для полива цветов.
Создать условия для Организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья» |
Игра «Что за чем?».(Настя, Уля. Артём М.)
«Кто у кого?»(инд.повторение с Викой Х. Кириллом).
«Овощи и фрукты»(повторение с Ярославом ,Никитой).
|
Беседа по запросам родителей.
Организация помощи при изготовлении домика и забора для огорода. |
||||
Организованная- образовательная работа |
Совместная деятельность с детьми |
Свободная Деятельность детей в течении дня |
Индивидуальная работа с детьми |
Работа с родителями |
||||
1.Речевое развитие.
2. Музыка (по плану муз.руководителя)
3. Бассейн |
Утро: прием детей, утр. зарядка, гигиенические процедуры. Игровое упражнение «Румяные щёчки» Чтение рассказа Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи» Игровое упражнение «Угощение для гостей». Цель: Учить находить сходство и различие между фруктами и овощами. Работа в уголке природы Игра- забава: заводные игрушки Театрализованная игра по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу»
Прогулка: Наблюдения за изменением в природе. Цель: Расширять представление о весне как времени года, развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства, воспитывать интерес к самостоятельным наблюдения. Трудовые поручения: подготовка почвы для пересадки комнатных растений и посадки огорода. П.и «Самолёты», « Лохматый пёс».
Вечер: Гимнастика после сна. Познавательный рассказ « Вкусно и полезно» Творческая мастерская «Огород» Напомнить детям о правилах поведения в группе. Беседа «Движение» (безопасность ПДД). Д/И «Что сажают в огороде» |
Работа в центре творчества: создание тематического альбома из детских рисунков и зарисовок «Огород на окне». Дидактическая игра «Узнай по описанию» «Узнай по вкусу». Самостоятельные игры в зонах активности.
Выносной материал. Мяч, шарф для игры в жмурки. Дидактические упражнения по ПДД «Можно нельзя», «Собери машину», «сломанный светофор»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. под контролем педагога. Создать условия для рисования по трафаретам овощей, грибов, фруктов Цель: учить аккуратно, обводить контуры, отличать фрукт от овоща |
«Назови растения, которые мы посадили на нашем огороде»(Никита, Виталя, Вика Д.)
Ситуативный разговор «Правила этикета» (Сема, Артём Р., Максим) |
Консультация: «Природа в познавательном, речевом, эстетическом развитие дошкольника».
Беседы по запросам. |
||||
Дата «__25 апреля_» четверг
Организованная- образовательная работа |
Совместная деятельность с детьми |
Свободная Деятельность детей в течении дня |
Индивидуальная работа с детьми |
Работа с родителями |
1. Конструирование
2. Рисование.
3. Игровой час |
Утро: прием детей, утр. зарядка, гигиенические процедуры. Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды». Чтение потешки «Солнышко- вёдрышко» Дидактическая игра « Угадай, кто я?» Чтение: русск. нар. сказка «Бычок- чёрный бочок, белые копытца» Самостоятельная игровая деятельность ( сюж.- рол. Игры) Труд. Поручения: помогаем накрывать на стол
Прогулка: Наблюдение за листьями деревьев на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру, закреплять представления о сезонных изменениях П/и «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; Вечер: Гимнастика после сна Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения. Творческая мастерская: Изготовления сказочных героев из овощей |
Продуктивная деятельность – сделать зарисовки на тему «Растения на окне, как они растут»(зарисовка лука, гороха, моркови и т.д ).
Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы. Предложить понаблюдать за работой дворника.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра: «Косыночка» . Цель игры: развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы. |
Перечислить и назвать растения, которые мы посадили.(Лиза, Мелена, Вика Х.).
Развитие координации движений, повторение поворотов –НАПРАВО,НАЛЕВО,.(Уля, Катя, Слава).
«Овощи или фрукты».Дид игра с Алешей, Кириллом. |
Памятка для родителей: «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми». |
Дата «_26 апреля_» пятница
Организованная- образовательная работа |
Совместная деятельность с детьми |
Свободная Деятельность детей в течении дня |
Индивидуальная работа с детьми |
Работа с родителями |
1.Физическое развитие на улице (по плану физ. инструктора)
2.Лепка |
Утро: прием детей, утр. зарядка, гигиенические процедуры. Рассматривание альбома «Овощи» Дидактическая игра « У кого какой предмет?» Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями. Сюж. рол. игра «Магазин»: сюжет «Овощной магазин» Творческая мастерская: рисование пальчиковыми красками «Овощи в корзинке» Изготовления сказочных героев из овощей.
Прогулка: Наблюдение за насекомыми. Цель: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду, воспитывать любознательность, любовь к природе. Д/И «Кто летает» П/И «Замри»
Вечер: Гимнастика после дневного сна. Чтение Е. Благининой «Дождик». Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды. Д/и Дружные ребята». Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Беседа «Разная вода». Цель : формирование элементарных представлений о воде. |
Овощи для игры овощной магазин. Краски для рисования пальцами. Листы бумаги А 4 с изображением корзинок.
Свободная деятельность под контролем педагога. Подвижные игры по желанию детей.
Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Д/и «Чудесный мешочек» - определять форму предметов на ощупь.
Центр Экспериментирования Альбом «Семена овощей» |
«Найди овощ по названию».(Ярослав, Настя)
Развитие координации движений.(Артём М., Надя).
Словарная работа с Алешей, Артемом С. Славой - игра «Цвет и форма». |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Конкурс «Самый лучший огород на окне» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.