ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя
Тема: «Защитники отечества»
Цель: Воспитание уважения к защитникам Отечества. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
.
Понедельник 17.02.2020
Организованная- образовательная работа |
Совместная деятельность с детьми |
Свободная деятельность детей в течении дня |
Работа с родителями |
9.00-9.20 Ознакомление с окружающим миром Веракса , стр.218 «Наша Армия» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить с воинами, которые охраняют нашу страну (пограничники, моряки, летчики), Развивать любознательность. 9.25-9.45 Лепка/аппликация «Весёлые вертолеты» Цель: учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строение и способе передвижения вертолета. 10.20-10.40 10.45-11.05 Бассейн
15.30-15.50 Музыка |
Приём детей Утренняя гимнастика. Беседа «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? Кто ходит на кораблях? Какой головной убор носят моряки? Кто самый главный на корабле? Кто управляет самолетом? Кто управляет танками? Кем хотели бы служить в армии? Д/и «Узнай профессию». Цель: продолжать знакомить с мужскими профессиями Труд: выбор дежурных, учимся помогать няне. Индивидуальная работа по развитию речи с Ангелиной. Учить описывать действия по их демонстрации и по картинкам, изображающим действия (построение фразы из двух-трех слов) Прогулка Картотека 2 неделя февраля Игра «Угадай настроение». Цель: тренировка умения распознавать эмоциональное состояние по мимике. Позволяет ребенку развивать понимание чувств и эмоций. Учит детей самим изображать различные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, злость). Обогащает и активизирует словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение 2 половина дня: Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение: А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» - продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Игра – ситуация «Хотим быть смелыми». Цель: воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические интонации; развивать чувство ритма, навыки ясной и четкой артикуляции; объединить детей в коллективной игре – соревновании. Работа в книжном уголке. Тема: Ремонт книги. Цель: показать детям приёмы приклеивания обложки к книге.
|
Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями.
В уголке изо разместить трафареты машин, в книжном уголке – картинки, с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.
Рассматривание иллюстраций по темам «Мужские профессии», «Наша армия» в книгах |
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Познакомить родителей с темой недели.
Попросить родителей принести для оформления выставки, игрушечную военную технику.
Рекомендовать родителям изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета)
|
Вторник 18.02.20 Организованная- образовательная работа |
Совместная деятельность с детьми |
Свободная деятельность детей в течении дня |
Работа с родителями |
9.00-9.20 Развитие речи «Составить рассказ по картине» (Гербова, с. 55) .
9.40-10.00 Физ.культура |
Приём детей Утренняя гимнастика. Беседа «Защитники Родины»: что такое Отечество? (Родина) Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина? Цель: формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных Работа с дежурными по столовой – продолжать формировать умения дежурить по столовой, учить быть внимательными и осторожными при расставлении посуды Д/и «Кто больше знает профессий». Цель: учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительным соответствующие глаголы (строитель – строит, Учитель - учит). Индивидуальная работа по развитию творческой деятельности (рисование - 1 неделя, лепка - 2 неделя, аппликация - 3 неделя, конструирование - 4 неделя, ручной труд - 5 неделя).Тема: конструирование с Егором и Алиной Цель: закреплять умение строить домики для животных. Труд в уголке природы: полив и мытьё комнатных растений Прогулка Картотека 2 неделя февраля
2 половина дня: Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихов – воспитывать желание слушать стихи, чувствовать поэтическую рифму. Д/и «Найди, то, о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие. За ужином Игровая ситуация: «едим как солдаты» цель: воспитание КГН.продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой, поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов.
|
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
В уголке изодеятельности поместить раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль) – упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш.
Настольные игры «Детское домино». Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Среда 19.02.20 Образовательная деятельность |
Совместная деятельность с детьми |
Свободная деятельность детей в течении дня |
Работа с родителями |
9.00-9.20 Музыка
9.25-9.45 Конструктивно-модельная деятельность «Машины» (Куцакова, с. 106)
11.20-11.40 11.45-12.05 Бассейн |
Приём детей Беседа «Папы – вы наши защитники» Цель: - Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; Учить детей составлять описательный рассказ. Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Воспитатель показывает детям картинки пехотинца, моряка, летчика, танкиста Пальчиковая игра «23 февраля» Подарите мне фуражку,/Ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук, начиная с большого/ Сапоги и автомат./Разводить одинаковые пальцы, начиная с больших/ Стану воином отважным/Сжимание рук в кулаки/ Защищать вас буду рад./Пальцы сцепить в замок/ Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Архипом и Алешей. Тема: Закрепление последовательности времен года. Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление. Прогулка Картотека прогулок 2 неделя февраля 2 половина дня Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения А. Жарова «Пограничник», К. Чичкова «Вечный огонь», В. Аушева «Солдатик» (отрывок, О. Высотской «Мой брат уехал за границу», стихотворений о папах и дедушках. Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову Настольно-печатные игры «Профессии», «Кому что надо» - воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила. Игровое упражнение «Бравые солдаты» цель: развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий.«Праздничная» муз. Т. Попатенко, «Праздник» муз. М. Раухвергера цель: расширять слушательский опыт детей.
|
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Конструктивная игра «Многоэтатажный дом». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.
Создать условия для С/р игра «Военные шоферы»: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. Водитель следит за тем, чтобы груз был в порядке, вовремя доставляет боеприпасы, еду солдатам – воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей о соблюдении режима.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Рекомендовать родителям рассматривание иллюстраций по военной тематике |
Четверг 20.02.20 Образовательная деятельность |
Совместная деятельность с детьми |
Свободная деятельность детей в течении дня |
Работа с родителями |
9.00-9.20 ФЭМП Игралочка, с. Занятие № 22 «Цифра 7»
11.00-11.20 Игровой час |
Приём детей Утренняя гимнастика Беседа: Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» Д/и. «Произноси правильно». Цель: формирование правильного произношения звуков, закрепление названий военных профессий. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию с Натали, Богданом и Кириллом Тема: Музыкальная игра: «У зебры есть полоски». Цель: Закрепить танцевальных движений в соответствии с текстом. Труд в игровой зоне: наведение порядка в уголках.
Прогулка Картотека прогулок 2 неделя февраля
2 половина дня Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ: Чтение русской народной сказки по выбору детей – учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста; способствовать развитию образности речи детей Д/и на развитие фонематического слуха «Дом большой — дом маленький» (военные радисты чутко слушают эфир) - дифференцировать звуки [А], [О]; развивать общую моторику. .Театрализованная деятельность (кукольный театр - 1 неделя, настольный театр - 2 неделя, инсценирование - 3 неделя, театральные игры - 4 неделя Игра: «Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых.
|
Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.
Создать условия для Конструирования танка .Цель: поощрять создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм |
Поговорить с родителями о самочувствии детей о соблюдении режима.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Рекомендовать родителям рассматривание солдатиков, военных машин |
Пятница 21.02.20 Образовательная деятельность |
Совместная деятельность с детьми |
Свободная деятельность детей в течении дня |
Работа с родителями |
9.00-9.20 Рисование «Танк» (Веракса, с. 220)
9.25-9.45 Физ.культура |
Приём детей Утренняя гимнастика Беседа: Составление рассказа «Я и мой папа». Цели: воспитывать доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Пальчиковая гимнастика «Наша армия». Цель: способствовать совершенствованию точных движений руки и пальцев, оказывая положительное действие на развитие речи. Д/и.: «Что появилось?», «Чего не стало?». Цель: развитие внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме. Индивидуальная работа по ознакомлению конструктивно-модельной деятельности с Кириллом, Марком, Женей П. Цель: обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
Прогулка картотека прогулок 2 неделя февраля
Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ: Чтение сказа Н. Носова «Затейники». Задачи. Учить детей восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам героев, предлагать варианты развития событий. Развлечение, досуг: концерт по теме недели. Цель: формировать желание участвовать в подобных видах развлечений. Труд в игровой зоне: мытьё игрушек
|
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
С/р игра «Следопыты». Цель: учить использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Приёмы руководства: помощь в распределении ролей, смене ролей в ходе игры, основная роль-дети, дополнительная- воспитатель
Создать условия для Конструирование «Самолеты». Цель: дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, кабина пилота, салон, хвост, шасси.
Д.и. "Разрезные картинки" Цель: научить составлять целое из частей.
|
Поговорить с родителями о самочувствии детей о соблюдении режима.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.