Календарное планирование. Тема: «Зимние игры и забавы»
Оценка 5

Календарное планирование. Тема: «Зимние игры и забавы»

Оценка 5
docx
22.04.2020
Календарное планирование. Тема: «Зимние игры и забавы»
13.01.20 Зимние игры и забавы.docx

Тема: «Зимние игры и забавы»

Цель: расширять кругозор детей; приобщать к русской народной культуре, расширить знания детей об изменениях в природе зимой.

Понедельник 13.01.2020г.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

9.00-9.20

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Зимние игры»

Дыбина , стр. 80

 

 

 

 

 

 

9.25-9.45

Лепка

Тема: «Животные»

Комарова, стр. 53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.25-15.45

Музыка

Приём детей

Утренняя гимнастика в спортивном зале.

Рассматривание серии картин «Зимние развлечения» - формировать любознательность, познавательный интерес.

Чтение стихов по выбору детей.

-Д/и «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явления

Индивидуальная работа по развитию речи с Натали, Ангелиной.

Тема: «Заучивание чистоговорки «Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса». Цель: формировать правильное звукопроизношение, развивать память».

Труд: выбор дежурных, анализ дежурств на предыдущей неделе наблюдение за работой дежурных.

Прогулка:

Наблюдения за изменениями в состоянии погоды, развивать умения обнаруживать взаимосвязь в природе. Воспитывать стремление понимать окружающий мир.

П/и «Снежиночки -пушиночки»-развивать творчество детей, пластичность

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд: сооружение разнообразных построек из снега (горка для кукол, берлога для игр. мишки)-формирование трудовых навыков.

 

 2 половина дня:

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ Чтение сказки К.Д. Ушинского «Четыре желания» - знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних развлечениях, воспитывать внимание, закреплять умение слушать.

Работа в книжном уголке. Тема:  Ремонт книги.

Цель: показать детям приёмы приклеивания обложки к книге.

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – развитие самостоятельности, умения договариваться.

 

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Собираемся на прогулку»

Цель: закреплять умение развивать сюжет, самостоятельно брать на себя роли.

Познакомить родителей с новой темой.

 

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с возрастными  и инд.

особенностями детей.

 

Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам. 

 

Вторник 14.01.2020г.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

9.00-9.25

Развитие речи

Тема: «Зимовье»

Гербова, стр.48

 

 

 

 

 

9.25-9.45

Физкультура

 

 

 

 

 

 

 

Приём детей

Утренняя гимнастика в спортивном зале.

Беседа. Тема: «Весело зимой»- уточнить представление детей о зимних играх-забавах.

 Д/и: «Времена года»

Цель: дать представления о временах года и месяцах зимы.

Чтение стихотворений о зиме – память, внимание, логическое мышление.

Индивидуальная работа по развитию творческой деятельности с Женей П. и Кириллом (рисование  - 1 неделя,   лепка - 2 неделя,  аппликация - 3 неделя, конструирование - 4 неделя, ручной труд - 5 неделя).Тема: "Лепим кошку"

Цель: закреплять умение работать с пластилином, умение лепить животное.

Труд в уголке природы: полив комнатных растений

Прогулка:

Наблюдение за солнцем 

Цельформировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

«Игры–забавы с санками и ледянками» - учить кататься на санках и ледянках с горки, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей; активизировать имеющиеся знания и умения детей.

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке, уборка снега на дорожках - формирование трудолюбия.

П/и «Зайка беленький сидит» - развивать координацию движений.

П.и «Лохматый пес». Цель: закреплять умение бегать свободно, не наталкиваясь, друг на друга.

 2 половина дня:

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: Прослушать аудиосказку С. Козлова «Зимняя сказка». - Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Дид. игра «Подбери признаки» (зима-какая, снег-какой, мороз – какой). Развивать речь, расширять словарь.

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра «День рождения Мишки»  - развитие доброжелательных отношений.

 

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги

 

Пополнение уголка консультаций.

 

Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам. 

 

Рекомендовать родителям выучить стихотворения с детьми про зимние забавы (подготовка к итоговому мероприятию по теме недели).

Среда 15.01.2020г.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

9.00-9.20

Музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.25-9.45

Конструирование

Куцакова, с.

 

Приём детей

Утренняя гимнастика в спортивном зале.

Слушание «Песня снеговика» Ю. Энтина. Продолжать развивать умение эмоционально воспринимать песню. Учить подпевать песенку. 

Заучивание стихотворения «Снежно белый снеговик». Помочь детям запомнить стихотворение, учить рассказывать с выражением. См. приложение.

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Алиной и Богданом. Тема: «Закрепление последовательности времен года».

Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.

Труд в образовательной зоне: поддержание порядка в шкафу с пособиями

Прогулка:

«Чьи следы?» - расширять знания о зимующих птицах, учить узнавать птиц по следу; воспитывать внимание и наблюдательность.

«Снежные постройки» - сооружение из снега траншей, тоннелей; конструирование из снежных пластов крепостей … Подкормка птиц - закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда.

«На ледяных дорожках» - формировать умение с разбега скользить по ледяным дорожкам на двух ногах, развивать равновесие, вызвать радостное настроение от забавы.

"Попади в круг" Инд. работа с Архипом и Софией.- учить детей бросать снежки в горизонтальную цель произвольным способом, развивать меткость, глазомер.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом - учить детей использовать знакомые подвижные игры, игровые и спортивные упражнения в свободной деятельности.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: Чтение рассказа Н. Носова «На горке». Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений;
усваивать последовательность развития сюжета; замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. 

Работа по экспериментированию. Тема: "Таяние снега"

Цель: показать детям, что снег под действием температуры тает, превращаясь в воду, обратить внимание детей на то, что вода грязная.

 

Игра со строительным материалом: "Построим дом для зайчика" - развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развить моторику.

 

Предложить пластилин

 

Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам. 


Четверг 16.01.2020г.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

9.00-9.20

ФЭМП

Игралочка

«Порядковый счет»

Занятие № 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.00-11.20

Игровой час

 

Приём детей

Утренняя гимнастика в спортивном зале.

Презентация  «Зимние забавы на Руси». Продолжать знакомить детей с культурой и традициями Руси. Показать и рассказать детям как веселились и отдыхали люди в старину.

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. См.прилож.

Дид игра «Противоположности» - Учить подбирать слова противоположные по значению.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию" с Мишей и Артёмом Т.

Тема: "Учим движения".

Цель: Закрепить танцевальных движений.

Труд в игровой зоне: наведения  порядка в уголках

Прогулка:

Наблюдать за синицами, послушать их пение, обратить внимание на повадки: быстрые, юркие

Расчистка игровой площадки от снега, сгребание снега в кучу для сооружения построек. Подкормка птиц.

Игры-забавы по желанию детей – поддерживать желание играть со сверстниками в ранее освоенные п/и, с-р/и, спортивные упражнения, способствовать созданию радостного, веселого настроения от игр.

Инд.работа с Лешей и Таней. – учимся кататься на ледяной дорожке.

 

2 половина дня:

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ Чтение стихов про зиму.

Театрализованная деятельность (кукольный театр  - 1 неделя,   настольный театр - 2 неделя,  инсценирование - 3 неделя, театральные игры - 4 неделя): Инсценировка сказки "Заюшкина избушка" - закрепить знание сказки, развивать интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе инсценировки..

 

 

Сюж. ролевая игра «Больница». Активизировать и дополнить знания детей о деятельности врача. Активизировать в речи название медицинских инструментов. Воспитывать уважение к профессии врача.

Предложить разукрашки

 

 

 

 

Настольные игры. ("Домино", "Лото", Пазлы", "Мозаика") - предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры, развивать мелкую моторику пальцев рук

 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом – способствовать переносу освоенных упражнений, игр в самостоятельную деятельность, развитию взаимопомощи во время игры.

 

Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам. 

 

Пятница 20.09.2019г.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

9.00-9.20

Рисование

«Игрушки»

Комарова, стр. 56

 

 

 

 

 

9.25-9.45

Физкультура

Приём детей

Утренняя гимнастика в спортивном зале.

Беседа на тему «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах, формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Работа в уголке природы: мытьё комнатных растений. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях

Д/и. «Зимние слова».

Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме.

Индивидуальная работа по ознакомлению конструктивно-модельной деятельности с Егором, Варей.

Тема: Складываем лист пополам.

Цель: развитие мелкой моторики.

Прогулка:

Наблюдение за птицами Цель: развивать внимательность, умение различать птиц, вызвать интерес к окружающему.

П/и «Снежная карусель». Цель: развивать внимание, ловкость.

Опытно-экспериментальная деятельность «Изготовление цветных льдинок» Цель: формировать преставления детей о свойстве воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображения.

Развешивание ледяных фигурок. Цель: развивать воображение, вызвать желание сделать участок красивым.

Самостоятельная деятельность детей.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение  А.Прокофьев «Как на горке на горе», Л.Квитко «Санки», А.Введенский «На лыжах». Продолжать приучать слушать стихотворения; поддерживать интерес к художественному слову.

Развлечение, досуг: "Конкурс чтецов"

Труд в игровой зоне: мытьё игрушек

 

 

 

Свободные игры по интересам

Цель: наблюдать за взаимоотношениями.

 

Предложить разукрашки

 

Игра – ходилка «Простоквашино» - продолжать учить играть соблюдая правила, играть по очереди, передавая друг-другу ход.

 

 

 

 

.

 

 

Беседы об итогах недели.

 

Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам. 

 

Предложить родителям поучаствовать в смотре чтецов.

 

Подвести итоги конкурса чтецов на группе.

 

 

 

 

 

Константин Ушинский — Четыре желания: Сказка

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

— Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

 

 

Сергей Козлов — Зимняя сказка: Сказка

С утра падал снег. Медвежонок сидел на опушке леса на пеньке, задрав голову, и считал, и слизывал упавшие на нос снежинки.

Снежинки падали сладкие, пушистые и прежде, чем опуститься совсем, привставали на цыпочки. Ах как это было весело!

«Седьмая»,— прошептал Медвежонок и, полюбовавшись всласть, облизал нос.

Но снежинки были заколдованные: они не таяли и продолжали оставаться такими же пушистыми у Медвежонка в животе.

«Ах, здравствуйте, голубушка! — сказали шесть снежинок своей подруге, когда она очутилась рядом с ними.— В лесу так же безветренно?

Медвежонок по—прежнему сидит на пеньке? Ах какой смешной Медвежонок!»

Медвежонок слышал, что кто-то в животе у него разговаривает, но не обращал внимания.

А снег все падал и падал. Снежинки все чаще опускались Медвежонку на нос, приседали и, улыбаясь, говорили: «Здравствуй, Медвежонок!»

«Очень приятно,— говорил Медвежонок.— Вы – шестьдесят восьмая». И облизывался.

К вечеру он съел триста снежинок, и ему стало так холодно, что он едва добрался до берлоги и сразу уснул. И ему приснилось, что он — пушистая, мягкая снежинка… И что он опустился на нос какому-то

Медвежонку и сказал: «Здравствуй, Медвежонок?» — а в ответ услышал: «Очень приятно, вы — триста двадцатая…» «Лам-па-ра-пам?» — заиграла музыка.

И Медвежонок закружился в сладком, волшебном танце, и триста снежинок закружились вместе с ним. Они мелькали впереди, сзади, сбоку и, когда он уставал, подхватывали его, и он кружился, кружился, кружился…

Всю зиму Медвежонок болел. Нос у него был сухой и горячий, а в животе плясали снежинки. И только весной, когда по всему лесу зазвенела капель и прилетели птицы, он открыл глаза и увидел на табуретке Ёжика. Ёжик улыбался и шевелил иголками.

— Что ты здесь делаешь? — спросил Медвежонок.

— Жду, когда ты выздоровеешь,— ответил Ёжик.

— Долго?

— Всю зиму. Я, как узнал, что ты объелся снегом

— сразу перетащил все свои припасы к тебе…

— И всю зиму ты сидел возле меня на табуретке?

— Да, я поил тебя еловым отваром и прикладывал к животу сушеную травку…

— Не помню,— сказал Медвежонок.

— Еще бы! — вздохнул Ёжик.— Ты всю зиму говорил, что ты — снежинка. Я так боялся, что ты растаешь к весне…

 

 

Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У него морковкой нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

А весна приходит – тает.

Что же делать, как же быть?

Как его нам сохранить?

Может белый холодильник,

Для снеговика купить?


Николай Носов — На горке

Целый день ребята трудились — строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать.

— Вот пообедаем, — говорили они, — а горка пока замерзнет. А после обеда мы придем с санками и будем кататься.

А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шел горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, — как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.

— О, говорит, — хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.

Только полез на горку — бух носом!

— Ого! — говорит. — Скользкая!

Поднялся на ноги и снова — бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.

«Что делать?» — думает.

Думал, думал — и придумал:

«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее».

Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там — ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.

— Вот теперь, — говорит, — скачусь!

Оттолкнулся ногой и снова — бух носом! Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:

— Как же теперь по песку кататься?

И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят — горка песком посыпана.

— Это кто здесь напортил? — закричали они. — Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?

— Нет, — говорит Котька, — я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.

— Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он — песком! Как же теперь кататься?

Котька говорит:

— Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.

— Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо кататься.

— Ну, я не знаю, — говорит Котька.

— Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!

Котька отвязал коньки и взял лопату.

— Засыпай песок снегом!

Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

— Вот теперь, — говорят, — замерзнет, и можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.

— Это, — говорит, — чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!

 

 

Как по снегу , по метели
Трое саночек летели.
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят.

В первых санках - дедушка,
В других санках - бабушка,
В третьих санках - тётушка.

Наша Катя выбегала,
Дорогих гостей встречала,
Ворота им отперла,
В нову горенку вела.


 

Тема: «Зимние игры и забавы»

Тема: «Зимние игры и забавы»

Вторник 14.01.2020г.

Вторник 14.01.2020г.

Среда 15.01.2020г. Организованная образовательная деятельность

Среда 15.01.2020г. Организованная образовательная деятельность

Четверг 16.01.2020г.

Четверг 16.01.2020г.

Пятница 20.09.2019г.

Пятница 20.09.2019г.

Константин Ушинский — Четыре желания:

Константин Ушинский — Четыре желания:

И всю зиму ты сидел возле меня на табуретке? —

И всю зиму ты сидел возле меня на табуретке? —

Котька говорит: — Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься

Котька говорит: — Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020