Тема: «Зимние игры и забавы»
Цель: расширять кругозор детей; приобщать к русской народной культуре, расширить знания детей об изменениях в природе зимой.
Понедельник 13.01.2020г. |
||||
Организованная образовательная деятельность |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с родителями |
|
9.00-9.20 Ознакомление с окружающим миром Тема: «Зимние игры» Дыбина , стр. 80
9.25-9.45 Лепка Тема: «Животные» Комарова, стр. 53
15.25-15.45 Музыка |
Приём детей Утренняя гимнастика в спортивном зале. Рассматривание серии картин «Зимние развлечения» - формировать любознательность, познавательный интерес. Чтение стихов по выбору детей. -Д/и «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явления Индивидуальная работа по развитию речи с Натали, Ангелиной. Тема: «Заучивание чистоговорки «Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса». Цель: формировать правильное звукопроизношение, развивать память». Труд: выбор
дежурных, анализ дежурств на предыдущей неделе наблюдение за работой дежурных. Прогулка: Наблюдения за изменениями в состоянии погоды, развивать умения обнаруживать взаимосвязь в природе. Воспитывать стремление понимать окружающий мир. П/и «Снежиночки -пушиночки»-развивать творчество детей, пластичность Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд: сооружение разнообразных построек из снега (горка для кукол, берлога для игр. мишки)-формирование трудовых навыков.
2 половина дня: Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ Чтение сказки К.Д. Ушинского «Четыре желания» - знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних развлечениях, воспитывать внимание, закреплять умение слушать. Работа в книжном уголке. Тема: Ремонт книги. Цель: показать детям приёмы приклеивания обложки к книге.
|
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – развитие самостоятельности, умения договариваться.
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Собираемся на прогулку» Цель: закреплять умение развивать сюжет, самостоятельно брать на себя роли. |
Познакомить родителей с новой темой.
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей.
Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам.
|
|
Вторник 14.01.2020г. |
||||
Организованная образовательная деятельность |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с родителями |
|
9.00-9.25 Развитие речи Тема: «Зимовье» Гербова, стр.48
9.25-9.45 Физкультура
|
Приём детей Утренняя гимнастика в спортивном зале. Беседа. Тема: «Весело зимой»- уточнить представление детей о зимних играх-забавах. Д/и: «Времена года» Цель: дать представления о временах года и месяцах зимы. Чтение стихотворений о зиме – память, внимание, логическое мышление. Индивидуальная работа по развитию творческой деятельности с Женей П. и Кириллом (рисование - 1 неделя, лепка - 2 неделя, аппликация - 3 неделя, конструирование - 4 неделя, ручной труд - 5 неделя).Тема: "Лепим кошку" Цель: закреплять умение работать с пластилином, умение лепить животное. Труд в уголке природы: полив комнатных растений Прогулка: Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. «Игры–забавы с санками и ледянками» - учить кататься на санках и ледянках с горки, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей; активизировать имеющиеся знания и умения детей. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке, уборка снега на дорожках - формирование трудолюбия. П/и «Зайка беленький сидит» - развивать координацию движений. П.и «Лохматый пес». Цель: закреплять умение бегать свободно, не наталкиваясь, друг на друга. 2 половина дня: Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ: Прослушать аудиосказку С. Козлова «Зимняя сказка». - Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Дид. игра «Подбери признаки» (зима-какая, снег-какой, мороз – какой). Развивать речь, расширять словарь.
|
Сюжетно-ролевая игра «День рождения Мишки» - развитие доброжелательных отношений.
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги
|
Пополнение уголка консультаций.
Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам.
Рекомендовать родителям выучить стихотворения с детьми про зимние забавы (подготовка к итоговому мероприятию по теме недели). |
|
Среда 15.01.2020г. |
||||
Организованная образовательная деятельность |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с родителями |
|
9.00-9.20 Музыка
9.25-9.45 Конструирование Куцакова, с.
|
Приём детей Утренняя гимнастика в спортивном зале. Слушание «Песня снеговика» Ю. Энтина. Продолжать развивать умение эмоционально воспринимать песню. Учить подпевать песенку. Заучивание стихотворения «Снежно белый снеговик». Помочь детям запомнить стихотворение, учить рассказывать с выражением. См. приложение. Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Алиной и Богданом. Тема: «Закрепление последовательности времен года». Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление. Труд в образовательной зоне: поддержание порядка в шкафу с пособиями Прогулка: «Чьи следы?» - расширять знания о зимующих птицах, учить узнавать птиц по следу; воспитывать внимание и наблюдательность. «Снежные постройки» - сооружение из снега траншей, тоннелей; конструирование из снежных пластов крепостей … Подкормка птиц - закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда. «На ледяных дорожках» - формировать умение с разбега скользить по ледяным дорожкам на двух ногах, развивать равновесие, вызвать радостное настроение от забавы. "Попади в круг" Инд. работа с Архипом и Софией.- учить детей бросать снежки в горизонтальную цель произвольным способом, развивать меткость, глазомер. Самостоятельная деятельность с выносным материалом - учить детей использовать знакомые подвижные игры, игровые и спортивные упражнения в свободной деятельности. 2 половина дня: Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ: Чтение рассказа Н. Носова «На
горке». Учить детей чувствовать и понимать характер образов
художественных произведений; Работа по экспериментированию. Тема: "Таяние снега" Цель: показать детям, что снег под действием температуры тает, превращаясь в воду, обратить внимание детей на то, что вода грязная.
|
Игра со строительным материалом: "Построим дом для зайчика" - развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развить моторику.
Предложить пластилин |
Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам. |
|
Четверг 16.01.2020г. |
||||
Организованная образовательная деятельность |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с родителями |
|
9.00-9.20 ФЭМП Игралочка «Порядковый счет» Занятие № 18
11.00-11.20 Игровой час
|
Приём детей Утренняя гимнастика в спортивном зале. Презентация «Зимние забавы на Руси». Продолжать знакомить детей с культурой и традициями Руси. Показать и рассказать детям как веселились и отдыхали люди в старину. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. См.прилож. Дид игра «Противоположности» - Учить подбирать слова противоположные по значению. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию" с Мишей и Артёмом Т. Тема: "Учим движения". Цель: Закрепить танцевальных движений. Труд в игровой зоне: наведения порядка в уголках Прогулка: Наблюдать за синицами, послушать их пение, обратить внимание на повадки: быстрые, юркие Расчистка игровой площадки от снега, сгребание снега в кучу для сооружения построек. Подкормка птиц. Игры-забавы по желанию детей – поддерживать желание играть со сверстниками в ранее освоенные п/и, с-р/и, спортивные упражнения, способствовать созданию радостного, веселого настроения от игр. Инд.работа с Лешей и Таней. – учимся кататься на ледяной дорожке.
2 половина дня: Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ Чтение стихов про зиму. Театрализованная деятельность (кукольный театр - 1 неделя, настольный театр - 2 неделя, инсценирование - 3 неделя, театральные игры - 4 неделя): Инсценировка сказки "Заюшкина избушка" - закрепить знание сказки, развивать интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе инсценировки..
|
Сюж. ролевая игра «Больница». Активизировать и дополнить знания детей о деятельности врача. Активизировать в речи название медицинских инструментов. Воспитывать уважение к профессии врача. Предложить разукрашки
Настольные игры. ("Домино", "Лото", Пазлы", "Мозаика") - предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры, развивать мелкую моторику пальцев рук
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом – способствовать переносу освоенных упражнений, игр в самостоятельную деятельность, развитию взаимопомощи во время игры. |
Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам.
|
|
Пятница 20.09.2019г. |
||||
Организованная образовательная деятельность |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с родителями |
|
9.00-9.20 Рисование «Игрушки» Комарова, стр. 56
9.25-9.45 Физкультура |
Приём детей Утренняя гимнастика в спортивном зале. Беседа на тему «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах, формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Работа в уголке природы: мытьё комнатных растений. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях Д/и. «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме. Индивидуальная работа по ознакомлению конструктивно-модельной деятельности с Егором, Варей. Тема: Складываем лист пополам. Цель: развитие мелкой моторики. Прогулка: Наблюдение за птицами Цель: развивать внимательность, умение различать птиц, вызвать интерес к окружающему. П/и «Снежная карусель». Цель: развивать внимание, ловкость. Опытно-экспериментальная деятельность «Изготовление цветных льдинок» Цель: формировать преставления детей о свойстве воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображения. Развешивание ледяных фигурок. Цель: развивать воображение, вызвать желание сделать участок красивым. Самостоятельная деятельность детей. 2 половина дня: Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение А.Прокофьев «Как на горке на горе», Л.Квитко «Санки», А.Введенский «На лыжах». Продолжать приучать слушать стихотворения; поддерживать интерес к художественному слову. Развлечение, досуг: "Конкурс чтецов" Труд в игровой зоне: мытьё игрушек
|
Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями.
Предложить разукрашки
Игра – ходилка «Простоквашино» - продолжать учить играть соблюдая правила, играть по очереди, передавая друг-другу ход.
. |
Беседы об итогах недели.
Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам.
Предложить родителям поучаствовать в смотре чтецов.
Подвести итоги конкурса чтецов на группе.
|
|
Константин Ушинский — Четыре желания: Сказка
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.
— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:
— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
— Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
Сергей Козлов — Зимняя сказка: Сказка
С утра падал снег. Медвежонок сидел на опушке леса на пеньке, задрав голову, и считал, и слизывал упавшие на нос снежинки.
Снежинки падали сладкие, пушистые и прежде, чем опуститься совсем, привставали на цыпочки. Ах как это было весело!
«Седьмая»,— прошептал Медвежонок и, полюбовавшись всласть, облизал нос.
Но снежинки были заколдованные: они не таяли и продолжали оставаться такими же пушистыми у Медвежонка в животе.
«Ах, здравствуйте, голубушка! — сказали шесть снежинок своей подруге, когда она очутилась рядом с ними.— В лесу так же безветренно?
Медвежонок по—прежнему сидит на пеньке? Ах какой смешной Медвежонок!»
Медвежонок слышал, что кто-то в животе у него разговаривает, но не обращал внимания.
А снег все падал и падал. Снежинки все чаще опускались Медвежонку на нос, приседали и, улыбаясь, говорили: «Здравствуй, Медвежонок!»
«Очень приятно,— говорил Медвежонок.— Вы – шестьдесят восьмая». И облизывался.
К вечеру он съел триста снежинок, и ему стало так холодно, что он едва добрался до берлоги и сразу уснул. И ему приснилось, что он — пушистая, мягкая снежинка… И что он опустился на нос какому-то
Медвежонку и сказал: «Здравствуй, Медвежонок?» — а в ответ услышал: «Очень приятно, вы — триста двадцатая…» «Лам-па-ра-пам?» — заиграла музыка.
И Медвежонок закружился в сладком, волшебном танце, и триста снежинок закружились вместе с ним. Они мелькали впереди, сзади, сбоку и, когда он уставал, подхватывали его, и он кружился, кружился, кружился…
Всю зиму Медвежонок болел. Нос у него был сухой и горячий, а в животе плясали снежинки. И только весной, когда по всему лесу зазвенела капель и прилетели птицы, он открыл глаза и увидел на табуретке Ёжика. Ёжик улыбался и шевелил иголками.
— Что ты здесь делаешь? — спросил Медвежонок.
— Жду, когда ты выздоровеешь,— ответил Ёжик.
— Долго?
— Всю зиму. Я, как узнал, что ты объелся снегом
— сразу перетащил все свои припасы к тебе…
— И всю зиму ты сидел возле меня на табуретке?
— Да, я поил тебя еловым отваром и прикладывал к животу сушеную травку…
— Не помню,— сказал Медвежонок.
— Еще бы! — вздохнул Ёжик.— Ты всю зиму говорил, что ты — снежинка. Я так боялся, что ты растаешь к весне…
Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика
купить?
Николай Носов — На горке
Целый день ребята трудились — строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать.
— Вот пообедаем, — говорили они, — а горка пока замерзнет. А после обеда мы придем с санками и будем кататься.
А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шел горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, — как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.
— О, говорит, — хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.
Только полез на горку — бух носом!
— Ого! — говорит. — Скользкая!
Поднялся на ноги и снова — бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.
«Что делать?» — думает.
Думал, думал — и придумал:
«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее».
Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там — ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.
— Вот теперь, — говорит, — скачусь!
Оттолкнулся ногой и снова — бух носом! Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:
— Как же теперь по песку кататься?
И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят — горка песком посыпана.
— Это кто здесь напортил? — закричали они. — Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?
— Нет, — говорит Котька, — я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.
— Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он — песком! Как же теперь кататься?
Котька говорит:
— Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.
— Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо кататься.
— Ну, я не знаю, — говорит Котька.
— Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!
Котька отвязал коньки и взял лопату.
— Засыпай песок снегом!
Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.
— Вот теперь, — говорят, — замерзнет, и можно будет кататься.
А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.
— Это, — говорит, — чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!
Как по снегу , по
метели
Трое саночек летели.
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят.
В первых санках -
дедушка,
В других санках - бабушка,
В третьих санках - тётушка.
Наша Катя выбегала,
Дорогих гостей встречала,
Ворота им отперла,
В нову горенку вела.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.