Календарное планирование в средней группе по теме Мамин праздник

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Календарное планирование в средней группе по теме Мамин праздник.docx

Группа: средняя                                                                         Тема: «Мамин праздник. Профессии наших мам»

Цель: организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Продолжать формировать первичные гендерные представления ( мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные) Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Итоговое мероприятие: Праздник посвященный 8 марта                                                                                    Дата проведения итогового мероприятия:  06.03.2020г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: муз.руководитель, воспитатель А.В. Яцевич

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 2 марта

 

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (март №1)

Беседа: «Моя мама - лучшая самая».

Ц: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке.

Повторение стихотворений к утреннику с Полиной, Артёмом.

Дежурство по столовой: «Сервировка стола».

Ц: учить детей правильности сервировки стола.

- картинки с изображением мам,

- книги с иллюстрациями о мамах,

- д/и: «Животные и их детеныши»,

«Увлекательная геометрия», «Пазлы».

 

Консультация для

родителей

«Домашнее задание

8 марта»

 

НОД

                    

1. Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением и социальным миром/ ознакомление с миром природы (2/2) 9.10. – 9.30

Тема: «Моя мама лучше всех»

Цель: расширять представление детей о семье. Учить читать стихи о мамах; украшать группу к празднику; проявлению заботы и внимания к маме.

Оборудование и материалы: плакат «Семья», фотоальбом «Семья»

Метод. приемы:

1. Рассматривание плаката и альбома «Семья»

2. Чтение стихотворения о маме

3. Игра «Ласковые слова»

4. П/И «Помощники»

Литература: 3-155, с. 32

 

2. Музыка 9.40 – 10.00

 

Прогулка

 

Наблюдение за кошкой.

Цель: продолжать знакомить с особенностями кошек.

П/и «Кошка и мыши» 

Цель: учить бегать легко, имитируя звуки.

Пальчиковая игра «Пирог» 

Упражнять в перепрыгивании через канат Лёву

Д/и «Назови кошку». Цель: придумывание клички.

Труд: сбор игрушек после прогулки.

Цель: выполнение поручения.

 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

Работа перед сном

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Цель: познакомить с стихотворением, учить детей быть заботливыми по отношению к мамам.

 

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (март  №1).

Игры на развитие мелкой моторики рук: «Мозаика», «Пазлы», «Домино»

П/и «Через ручеёк».

Цель: формировать умение изображать определённые действия.

Повторение стихотворений к утреннику с Настей

С/р игра: «Дочки-матери».

Цель: учить взаимоотношениям в семье.

- Мебель, посуда, куклы.

- книга с иллюстрациями к стихотворению.

- геометрические фигуры.

 

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими

Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: учить называть предметы, угадывая их на ощупь.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа: средняя                                                                         Тема: «Мамин праздник. Профессии наших мам»

Цель: организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Продолжать формировать первичные гендерные представления ( мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные) Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Итоговое мероприятие: Праздник посвященный 8 марта                                                                                    Дата проведения итогового мероприятия:  06.03.2020г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: муз.руководитель, воспитатель А.В. Яцевич

 


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 3 марта

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (март №1).

Пальчиковая игра «Печем блины».

Цель: развитие речи и мелкой моторики рук.

 

 

Повторение с Лёвой, Олесей текстов песен.

 

Ситуативный разговор: «Как я помогаю маме»

Цель: развитие связной речи у детей.

Чтение х/л: Е. Благининой «Посидим в тишине».

Цель: развивать память, речь, умение читать стихи.

 

 

Самостоятельная деятельность в музыкальном центре: создать условия для повторения и заучивания движений для танца с мамами.

Консультация для

родителей

«Домашнее задание

8 марта»

 

НОД

 

1. Физическое развитие 9.10. – 9.30

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Пособия: гим. палки, обручи, канат.

Литература: 1-114, с. 73

 

2. Художественно – эстетическое развитие: Аппликация/ Конструирование (2/2) 9.40 – 10.00

Тема: «Подарок маме» (аппликация)

Цель: воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Вызывать чувство радости от созданного изображения

Материал: заготовка восьмерка, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, клиенки, образец.

Метод. приемы:

1. Ситуативный разговор «Мамин праздник»

2. Постановка учебной задачи. Показ приемов вырезания.

4. П/И «Собери букет»

5. Самостоятельная работа детей.

Литература: 6-301, с. 51

 

Прогулка

 

Наблюдение за корой деревьев.

Цель: предложить детям рассмотреть кору деревьев, выяснить, что для многих насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму.

П/и «Беги к тому месту, что я назову».

Цели: напомнить названия предметов, научить бегать стайкой, уметь слушать задание.

Упражнять в беге змейкой между предметами Карина, Артем

Исследовательская деятельность. Рассматривание коры у старых и молодых деревьев.

Цель: научить детей находить различия, делать вывод с воспитателем.

 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

Работа перед сном

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Цель: развивать память, речь, умение читать стихи.

 

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (март №1).

Д/и «Найди различия». Цель: учить находить различия у двух картинок, развивать внимание, речь.

 

Повторение с Ваней, Валерой текстов песен.

 

Сюж. – рол.  игра: «В гостях у Матрёшки».

Цель: учить красиво вести себя в гостях, быть воспитанными и культурными.

Самостоятельная деятельность в математическом центре: создать условия для игр «Цифры» (счет в пределах 5), «Загадочные фигуры» (посчитай количество фигур в постройке)

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки весны.

П/и «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.

Упражнять в подбрасывании и ловле мяча Соню, Арсения, Марка, Катю.

Д/и «Четвёртый лишний».

Цель: продолжать учить находить называть лишний предмет, объясняя почему.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа: средняя                                                                         Тема: «Мамин праздник. Профессии наших мам»

Цель: организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Продолжать формировать первичные гендерные представления ( мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные) Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Итоговое мероприятие: Праздник посвященный 8 марта                                                                                    Дата проведения итогового мероприятия:  06.03.2020г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: муз.руководитель, воспитатель А.В. Яцевич

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 4 марта

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (март №1).

Д/и по экологии: «Животные и их детеныши».

Цель: Расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно выводы.

Интеллектуальные игры (развивающие игры): «Когда это бывает?»

Цель: упражнять в назывании частей суток

 

 Индивидуальная работа по физическому развитию: упражнять Арину в подлезании под дугу не касаясь пола руками

Проблемные ситуации: «Что нужно маме для работы. Профессия моей мамы».

Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы.

 

Самостоятельная деятельность в психологическом центре: игра на раслабление

Консультация для

родителей

«Домашнее задание

8 марта»

 

НОД

 

1. Познавательное развитие: ФЭМП 9.10. – 9.30

Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Демонстрационный материал. Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5–7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф.

Раздаточный материал. Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка), звездочки.

Мтод.приемы:

1. Игровая ситуация «К нам приехал цирк».

2. Игровое упражнение «Найди отличия».

3. Клоуны «играют» с воздушными шариками.

4. Игровое упражнение «Сравним ленты».

Литература: 5-46, с. 42

 

 

 

2. Физическое развитие 9.40 – 10.00

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в ходьбе по наклонной поверхности и прыжках на одной ноге с продвижением вперед.

Пособия: гим. палки, нпклонная доска.

Литература: 1-114, с. 74

 

Прогулка

 

Наблюдение за небом.

Цель: учить видеть в наблюдаемом явлении характерные признаки.

П/и «Великаны - карлики».

Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого шага.

 

Упражнять в разных видах ходьбы Милану, Машу

Труд: наведение порядка на участке. Цель: приучать детей трудиться вместе.

 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

Работа перед сном

Чтение стихотворения М. Родиной «Мамины руки».

 

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (март №1).

Игры с конструктором лего.

 

Индивидуальная работа по физическому развитию: упражнять Алису в подлезании под дугу не касаясь пола руками

Настольные игры: «Лото», «Домино», «Вкусная мозаика»

П/и «Птичка в гнёздышке».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Самостоятельная деятельность в конструкторском центре: игры с крупным конструктором

Прогулка

Наблюдение за таяньем снега.

Ц: показать детям, что происходит со снегом в конце зимы.

П/и «Найди свою пару».

Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, находить свою пару.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа: средняя                                                                         Тема: «Мамин праздник. Профессии наших мам»

Цель: организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Продолжать формировать первичные гендерные представления ( мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные) Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Итоговое мероприятие: Праздник посвященный 8 марта                                                                                    Дата проведения итогового мероприятия:  06.03.2020г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: муз.руководитель, воспитатель А.В. Яцевич

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 5 марта

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (март №1).

Артикуляционная гим.: «Послушный язычок»

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: упражнять в назывании мебели Настю Б

 

Беседа: «Как можно поздравить маму и бабушку?»

Цель: Формировать уважительное, заботливое отношение к своим ближним - маме, бабушке.

Опытно - экспериментальная деятельность: «Красивые цветы»

Цель: выявить свойства бумага (рвется, на прочная)

 

Самостоятельная деятельность в центре патриотического воспитания: альбом «Моя семья», «Мамин праздник»

Папка

-

Передвижка

«Международный женский день

-

8 марта»

 

НОД

 

1. Речевое развитие: Развитие речи/ Приобщение к художественной литературе (2/2) 9.10. – 9.30.

Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»

Цель: познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

Материал: картинки «Весна»

Метод.приемы:

1. Рассматривание картинок «Весна»

2. Чтение стихотворения А.Плещеева «весна».

3. Игра «Проталинка»

4. И/У «Поздравление»

Литература: 4-120, с. 43

 

2. Музыка 9.40 – 10.00

 

 

Прогулка

 

Наблюдение за дорогой.

Цель: помочь детям понимать дорожную символику (дорожные знаки).

П/и «Красный, жёлтый, зелёный».

Цель: различать сигналы светофора.

 

Закрепить правила дорожного движения с Вовой, Дианой, Арсением, Настей М, Катей.

Труд: собрать игрушки после прогулки.

Цель: приучать к совместному труду.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

Работа перед сном

 

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

 

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (март №1).

 

Д/И «Утро, день, вечер, ночь»

Цель: закреплять знания детей о частях суток.

 

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: упражнять в назывании мебели Настю К 

 

Сюжетные игры: «Кукла заболела».

Цель: обогащение и развитие игровых умений по сюжету.

Чтение х/л.: Е. . Благининой «Вот какая мама».

Цель: прививать любовь к маме через художественное произведение.

Самостоятельная деятельность в книжном центре предложить детям отремонтировать книги в уголке. Цель: учить детей бережному отношению к книгам (намокает, размокает)

Прогулка

Наблюдение за погодой в вечернее время, сравнивание утренней и вечерней погоды.

Цель: учить находить изменения в погоде.

П/и «Солнышко и дождик».

Цель: менять движения по сигналу.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа: средняя                                                                         Тема: «Мамин праздник. Профессии наших мам»

Цель: организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Продолжать формировать первичные гендерные представления ( мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные) Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Итоговое мероприятие: Праздник посвященный 8 марта                                                                                    Дата проведения итогового мероприятия:  06.03.2020г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: муз.руководитель, воспитатель А.В. Яцевич

 


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 6 марта

 

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (март №1).

 

Игры на развитие познавательных навыков: «Оденем куклу на прогулку».

Цель: закрепить название одежды по сезонам.

 

Рассматривание иллюстраций посвященных празднику 8 марта

 

 

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию: учить Машу лепить цветок в подарок маме

Игровые ситуации: «Кто быстро оденется на прогулку».

Цель: приучать детей одеваться самостоятельно на прогулку.

 

Самостоятельная деятельность в центре экспериментирования : «Бантик»

Цель: выявить своиства бумаги

Папка

-

Передвижка

«Международный женский день

-

8 марта»

 

НОД

1. Физическое развитие 9.10. – 9.30

Цель: развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя

Пособия: корзина 2шт., мячи.

Литература: 1-114, с. 74

 

2. Художественно – эстетическое развитие: Лепка/ Рисование (2/2)  9.40 – 10.00

Тема: «Ваза с цветами в подарок для мамы» (рисование)

Цель: учить рисовать вазу с цветами с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции. Развивать глазомер, чувство цвета, ритма.

Материал: ваза с цветами, цветные карашдаши, альбомный лист.

Метод.приемы:

1. Рассматривание вазы с цветами

2. Постановка учебной задачи

3. Показ приемов рисования

4. Пальчиковая игра «Цветы»

5. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

6. Выставка работ.

Литература: 6-301, с. 62

 

Прогулка

 

Наблюдение за кустарником.

Цель: развивать наблюдательность, что происходит с кустарником весной.

П/и «Паровоз»

Цель: учить двигаться в разных направлениях и темпе.

Упражнять в разных видах прыжков Мирон, Яромир

Труд: собрать на участке веточки и бумажки.

Цель: прививать желание помогать взрослым.

 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

Работа перед сном

 

Слушание музыкальных произведений «Мама» (музыка П. Чайковского), «Мамины ласки» (музыка А. Гречанинов).

 

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна (март №1).

Хоз. – быт. труд: помыть игрушки, протереть пыль на полках

Игры на развитие мелкой моторики рук: «Прозрачные льдинки», «Лабиринт»

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию: учить Полину лепить цветок в подарок маме

Итоговое мероприятие: праздник посвященный 8 марта

 

Самостоятельная деятельность в центре изобразительной деятельности: трафареты, раскраски

Прогулка

П/и «Бездомный заяц».

Цель: развивать ловкость и внимание.

Д/и «Кому это принадлежит?»

Цель: по картинке угадывать, кому принадлежит инструмент, человеку какой профессии.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.