Календарное планирование в средней группе по теме В мире предметов

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Календарное планирование в средней группе по теме В мире предметов.docx

Группа: средняя                                                                         Тема: «В мире предметов»

Цель: создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжать знакомство с признаками предметов, совершенствование умения определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определённого материала. Помочь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов. Продолжать знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Итоговое мероприятие:  Вечер загадок «Удивительный мир предметов»   Дата проведения итогового мероприятия:  31.01.2020г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 27 января

 

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (январь №2).

Работа в центре природы: «Ухаживаем за комнатными растениями».

Цель: развивать умение детей ухаживать за комнатными растениями: протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья.

 

Индивидуальная работа по речевому развитию: «Назови ласково» (ложка-ложечка).

Цель: развивать речь детей.

Полина

 

Игры на развитие памяти, внимания: «Для чего?» 

Цель: учить определять и называть назначение предмета.

Д/и «Назови по признакам» 

Цель: закрепление названий и функций различных предметов.

 

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно – ролевых игр: создать условия для организации сюжетной игры «В магазине бытовой  техники» 

Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним.

Консультация  для родителей: «Мелкие и острые предметы» — это не игрушка для ребенка!

НОД

                    

1. Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением и социальным миром/ ознакомление с миром природы (2/2) 9.10. – 9.30

Тема: «Починка деревянных предметов»

Цель: закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло), развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).             

Материал: картинки, камень, бревно, пенек, лавка, табурет, стул, кресло.

Раскраски предметов мебели.

1.Сюрпризный момент.

2. Беседа (происхождение стула, кресла)

3.И.у. «Собери картинки»

4.Рисование предметов мебели.

5. Выставка.

Литература: 3-155, с. 33

 

2. Музыка 9.40 – 10.00

 

Прогулка

 

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

П/И «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку».

Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя переме­щаться в разных направлениях.

 

учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу пере­двигаться до сугроба, отталкиваясь ногами.

Арина, Леша

Трудовая деятельность: Сгребание снега на участке в определенное место.

Цель: закреплять умение действовать лопатками.

 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

Работа перед сном

С. Я. Маршак «Откуда стол пришел?»

Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, выяснить, из какого материала делают столы.

 

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (январь №2).

 

Игры на развитие мелкой моторики рук: «Мозайка», «Конструктор», «Шнуровки»

Хороводная игра «Тишина»

Цели:  учить детей двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности, выдержки.

 

Индивидуальная работа по речевому развитию: «Назови ласково» (ложка-ложечка).

Цель: развивать речь детей.

Настя К

 

Беседа: «Наша мебель». Какая мебель есть у нас в группе?  Из какого материала сделана? Для чего нужна эта мебель? Как нужно беречь мебель?

Цель: формировать представления детей о мебели, ее предназначении и материала, из которого она сделана, развивать познавательный интерес, речь детей.

 

 

Самостоятельная деятельность в спортивном центре: создать условия для и\у «Перелет птиц», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

 

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

П/И «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку».

Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя переме­щаться в разных направлениях.

П.И  «Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу пере­двигаться до сугроба, отталкиваясь ногами.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа: средняя                                                                         Тема: «В мире предметов»

Цель: создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжать знакомство с признаками предметов, совершенствование умения определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определённого материала. Помочь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов. Продолжать знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Итоговое мероприятие:  Вечер загадок «Удивительный мир предметов»   Дата проведения итогового мероприятия:  31.01.2020г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич

 


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 28 января

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (январь №2).

Пальчиковая гим.: «Инструменты» 

Цель: развитие мелкой моторики рук.

 

Индивидуальная работа по познавательному развитию:  Д/и «Назови одним словом» (Настя, Ваня) 

Цель: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы.

 

 

 

Ситуативный разговор: «Наши помощники в быту. Что я знаю о бытовых приборах»

Цель: формирование  представлений детей о бытовых приборах.

Рассматривание иллюстраций с изображением бытовых приборов и предметов

Цель: расширять представления детей о бытовых предметах. Учить различать и называть предметы по внешним признакам.

Самостоятельная деятельность в музыкальном центре: создать условия для организации игровых упражнений «Определи по звуку»

Цель: упражнять органы слуха в определении и раз­личении разных звуков.

 

Консультация  для родителей: «Мелкие и острые предметы» — это не игрушка для ребенка!

НОД

 

1. Физическое развитие 9.10. – 9.30

Цель: упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур (планку).

Пособия: обручи, шнуры или планки, гим.скамейка, мешочки с песком.

Литература: 1-114, с. 60

2. Художественно – эстетическое развитие: Аппликация/ Конструирование (2/2)  9.40 – 10.00

Тема: Кровать для куклы Кати (конструирование)

Ц: учить понимать обобщающее слово «мебель», расширять и активизировать словарь по теме, формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала, совершенствовать умение работать ножницами, поощрять и закреплять желание трудится. Учить детей радоваться полученному результату. Развитие творческого воображения.

Метод. приемы:

1.Сюрпризный момент (загадка)

2.Игра «Назови ласково»

3.Физкультминутка «Мебель»

4.Показ и объяснение воспитателя

5.Самостоятельная работа.

6.Подарки кукле Кати.

Литература: 6-171, с. 13

 

Прогулка

 

 

наблюдение  за таянием снега.
Цели: учить устанавливать взаимосвязь в природе; продолжать расширять знания о свойствах снега, подвести к пониманию связи свойства снега с состоянием погоды.

П.и: «Мыши водят хоровод». Цель: учить быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Д/И: «Найди ошибку»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

 

Индивидуальная работа с Женей и Сашей упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

 

 

Коллективный труд на участке по уборке снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, совершенствовать умение пользоваться лопаткой.

 

 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

Работа перед сном

К. Чуковский «Федорино горе»

Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, закреплять знания о посуде.

 

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (январь №2).

Сюж. – рол.  игра: «Моряки». Предложить детям сюжет «Медицинский осмотр перед отправлением в плавание».

Цель: формировать игровые умения. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

 

Индивидуальная работа по познавательному развитию:  Д/и «Назови одним словом» (Арина, Карина) 

Цель: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы.

 

 

Слушание мини сказки «Чудо - радуга».

Игры по валеологии: «Послушаем свой организм»

Цель: познакомить детей с элементарными приемами релаксации, что оказывает позитивное влияние на само­чувствие и самоощущение.

 

 

Самостоятельная деятельность в математическом центре: «Математическое путешествие».

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени. Закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти; умение находить последующее и предыдущее число от названного; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; различать количественный и порядковый счет в пределах пяти; учить детей составлять образ из геометрических фигур; закрепить знания детей о частях суток, временах года, названиях геометрических фигур.

Прогулка

П/и «Снежная карусель»«Ловишки» 

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

Инд. работа: «Самым ловким окажись!»

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.  Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа: средняя                                                                         Тема: «В мире предметов»

Цель: создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжать знакомство с признаками предметов, совершенствование умения определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определённого материала. Помочь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов. Продолжать знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Итоговое мероприятие:  Вечер загадок «Удивительный мир предметов»   Дата проведения итогового мероприятия:  31.01.2020г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 29 января

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (январь №2).

Д/и по экологии: «Ассоциации», «Времена года».

Цель: закрепление знаний о  временах года, их признаках.

Развивающая игра: «Что лишнее»

Цель: учиться классифицировать предметы по группам.

 

 Индивидуальная работа по физическому развитию с Ваней «Пройди по мостику» 

Цель: учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие.

 

Проблемные ситуации: «Улица полна неожиданностей» Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке.

 

Самостоятельная деятельность в центре безопасности: «Помогите Незнайке» 

Цель: создать условия для формирования умений детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту; закреплять знания обобщающих слов; развивать навык определять материалы, из которых сделаны предметы.

 

Консультация для родителей «Правила техники безопасности при использовании электроприборов»

 

НОД

 

1. Познавательное развитие: ФЭМП 9.10. – 9.30

Цель: упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Демонстрационный материал. Салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка.

Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 15), красные и синие карандаши.

Метод. приемы:
1. Игровое упражнение «Когда это бывает».
2. Игровое упражнение «Отгадай, сколько».
3. Физкультминутка «Зарядка»
4. Работа в рабочей тетради.
Литература: 5-46, с. 36

 

2. Физическое развитие 9.40 – 10.00

Цель: упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур (планку).

Пособия: обручи, шнуры или планки, гим.скамейка, кубики или кегли 5-6 шт.

Литература: 1-114, с. 61

 

Прогулка

 

 

Наблюдение за снежинками

Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

П/и «Метелица»

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

 

 

учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка

Акмал, Настя К.

 

Коллективный труд на участке по уборке снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, совершенствовать умение пользоваться лопаткой.

 

 

Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

 

Работа перед сном

 

Чтение произведения К. И. Чуковского «Телефон» 

Цель: формировать умение слушать сказку, не перебивая взрослого, дослушивать до конца.

 

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (январь №2).

Игры с конструктором (строительные игры): «Шапочка».

Цель: учить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны; развивать мелкие мышцы кистей рук, координацию движений.

 

Индивидуальная работа по физическому развитию с Валерой «Пройди по мостику» 

Цель: учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие.

 

Настольные игры: «Какие материалы я знаю», «Какой –какие?».

П/И:

Самостоятельная деятельность в конструкторском центре: предложить построить мебель для кухни

Цель: развитие мышления инициативы, строить по намеченному плану.

 

Прогулка

Беседа с детьми «Чем я люблю заниматься дома в свободное время»

Цель: приучать детей находить себе интересную деятельность, развитие речи.

П/и «Скок-подскок» 

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа: средняя                                                                         Тема: «В мире предметов»

Цель: создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжать знакомство с признаками предметов, совершенствование умения определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определённого материала. Помочь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов. Продолжать знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Итоговое мероприятие:  Вечер загадок «Удивительный мир предметов»   Дата проведения итогового мероприятия:  31.01.2020г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 30 января

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (январь №2).

Артикуляционная гим.: «Любопытный язычок»

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность

 

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию со Степой : «Назови одним словом» Цель: закреплять умение объединять в группы и вычленять части из группы.

Беседа «Предметы вокруг нас» 

Цель: формирование представлений детей о различных предметах, окружающих нас.

Опытно - экспериментальная деятельность: «Тонет - плавает» 

Цель: формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут, а дерево нет.

 

Самостоятельная деятельность в центре патриотического воспитания: рассматривание альбома «Военная техника», создание условии для игр «Узнай военную технику», «Собери военную технику времен ВОВ»

Консультация для родителей «Правила техники безопасности при использовании электроприборов»

 

НОД

 

1. Речевое развитие: Развитие речи/ Приобщение к художественной литературе (2/2) 9.10. – 9.30.

Тема: «Звуковая культура речи: звук ж»

Цель: упражнять детей в правильном  чётком прознесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

Материал: игрушка жук

Метод.приемы:

1. Сюрпризный момент (появление жука)

2. Рассказ воспитателя

3. И/У «Песенка жука»

4. П/И «Жуки»

5. Чтение стихотворения «Почему букет поет»

6. Чтение отрывка из рассказа В. Бирюкова «Поющий букет»

7. Загадки

Литература: 4-132, с.48

 

 

2. Музыка 9.40 – 10.00

 

 

Прогулка

 

«Наблюдение за голубями»

Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.

Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы. Как называют эту птицу? Какого окраса она может быть? Какого размера? Голубь — перелетная птица? Какую пользу приносят голуби? Где они вьют свои гнезда? Почему голубя называют почтальоном?

П/И «Цветные автомобили»

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу.

 

развитие основных движений: прыжки из кружка в кружок

Артем, Яромир

 

Трудовая деятельность: расчистка кормушек от снега, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду.

 

Подвижные игры по желанию детей.

Цель: развивать самостоятельность, двигательную активность.

 

Работа перед сном

 

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» 

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, закрепить знания названия посуды.

 

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (январь №2).

Д/и по ФЭМП: «Выложи геометрическую фигуру»

Цель: закрепить знание геометрических фигур, развивать умение составлять геом. фигуры из счетных палочек.

 

 

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с Миланой : «Назови одним словом» Цель: закреплять умение объединять в группы и вычленять части из группы.

 

Театрализованная игра: разыгрывание «Сказки о глупом мышонке»

Цель: развивать интерес к театрализованной деятельности, развивать речь детей, творческие способности.

Чтение мини сказки «Салатовое Солнышко».

 

Самостоятельная деятельность в книжном центре: изготовлении тематического альбома «Предметы вокруг нас».

 

Прогулка

Продолжить наблюдение за явлениями природы вечером. Объяснить, что дни становятся длиннее, на улице светло. 

Цель: закрепить части суток.

Д/И «Когда это бывает?» 

П/И «Кого не стало?».

Самостоятельная деятельность детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа: средняя                                                                         Тема: «В мире предметов»

Цель: создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжать знакомство с признаками предметов, совершенствование умения определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определённого материала. Помочь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов. Продолжать знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Итоговое мероприятие:  Вечер загадок «Удивительный мир предметов»   Дата проведения итогового мероприятия:  31.01.2020г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич

 


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 31 января

 

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (январь №2).

Игры на развитие познавательных навыков: «Закончи  предложение»

Рассматривание  коллекции тканей.

Цель: создать условия для знакомства с видами и свойствами  тканей.

 

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию: учить Полину правильно держать ножницы в руках во время работы; учить вырезать из прямоугольников детали округлых форм, путем плавного закругления углов

Игровые ситуации: «Кафе» 

Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

Самостоятельная деятельность в центре природы/ центре экспериментирования: создать условия для  исследовательской деятельности «Каждому камешку свой домик»

Цель: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности; показать детям возможность использования камней в игровых целях.

 

Консультация для родителей «Правила техники безопасности при использовании электроприборов»

 

НОД

1. Физическое развитие 9.10. – 9.30

Цель: упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур (планку).

Пособия: обручи, шнуры или планки, гим.скамейка, кубики или кегли 5-6 шт.

Литература: 1-114, с. 61

 

2. Художественно – эстетическое развитие: Лепка/ Рисование (2/2)  9.40 – 10.00

Тема: Декоративное рисование «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи)

Цель: знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Материал: загатовка из альбомного листа – платок, дымковские игрушки, дымковские узоры, гуашь, кисточки, непроливайки, клеенки

Метод.приемы:

1. Загадка

2. Рассматривание дымковских игрушек

3. Постановка учебной задачи. Показ приемов рисования.

 

4. Физминутка «Маша шла, шла…»

5. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

6. Выставка работ.

Литература: 6-301, с.61

 

Прогулка

 

Продолжить наблюдения за прохожими.

П/и «День - ночь».

Д/и «Опасно – не опасно» 

Цель: закрепить  представления  детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

 

Развивать ориентировку в пространстве: учить определять «право»«лево».

Маша, Милана

Коллективный труд на участке по уборке снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, совершенствовать умение пользоваться лопаткой.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

Работа перед сном

 

Чтение сказки «Чудо – дерево» К. И. Чуковского.

Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

 

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна (январь №2).

Хоз. – быт. труд: «В гостях у бабушки Федоры»

Цель: помыть посуду в кукольном уголке - воспитывать желание помогать взрослым

Игры на развитие мелкой моторики рук: «мозаика», «Сортеры», «Вкладыши»

 

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию: учить Артема правильно держать ножницы в руках во время работы; учить вырезать из прямоугольников детали округлых форм, путем плавного закругления углов

Итоговое мероприятие: вечер загадок «Удивительный мир предметов»

 

Самостоятельная деятельность в центре изобразительной деятельности: Рисование с помощью трафаретов «Предметы» 

Цель: развитие моторики рук, закрепление названий предметов

Прогулка

Наблюдение за синичкой

Цель: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадкахсреде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.

Игра малой подвижности «Голуби летели» 

Д/и «Определи на ощупь»

Цель: закреплять знания детей о материалах (дерево, бумага, ткань); закреплять умения определять вещи, сделанные из этих материалов на ощупь

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.