Неделя (29.03.- 02.04.2021).
Тема недели: «В краю Донском опять весна».
Цель: Формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны в родном городе.
Задачи.
Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны.
Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных, растений и птиц в период наступления весны.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.
Формировать представления о безопасном поведении весной.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, и любознательность.
Результаты для детей:
Сформируются и пополнятся знания детей о весне и её признаках; о насекомых, перелетных птиц, растениях.
Проявляют интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности.
Значительное обогащение словаря.
Проявляют бережное отношение к природе.
Обогащение словаря детей:
Существительными: весна, март, апрель, май, снег, сосульки, проталины, солнце, ручьи, гонцы весны, половодье, ледоход, капель, паводок, лужи, влага, посевы, посадки, пробуждение, подснежник, оттепель.
Прилагательными: холодные, журчащие, звонкие, говорливые, буйные, шумливые, многоводные, весеннее, лучистое, теплое, яркое, приветливое, красное, влажный, мартовская, вешние воды, лазурное, чистое, ясное, птичье, прохладные, солнечный, рыхлый, суровый.
Глаголами: наступила, продвигается, прилетели, вылетели, кружатся, вьются, хлопочут, вьют, журчат, бегут, звенят, затопляет, тронулся, поют, пробиваются, тает, светит, греет, пригревает, капает, течет, дышится, пахнет, просыпается, оседать.
Итоговое мероприятие: НОД посадка комнатного растения. Дата проведения: 09.04.2021.
Понедельник, 29 марта, 1 половина дня
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
29 марта, понедельник «Весна идет – весне дорогу» |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Утро
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р. Худ-эст.р. |
Ут. гим. комп.10. Беседа: «Как я провел выходные дни», предоставить детям возможность высказаться, поделиться интересными событиями. Беседа «К нам давно пришла весна»: на основе опыта и знаний детей, уточнить какие признаки ранней весны мы уже знаем, какие признаки весны они уже наблюдали в природе с родителями. Дид. игра «Чего не стало», развивать внимание, зрительную память. |
Повторить стихотворение «Весенняя радость воробья» с Юлей, Витей, Ариной, Ваней. Поручение полив растений Жасмин и Егор, закрепить умение аккуратно под корень лить воду из лейки, проявлять заботу и желание ухаживать, за растениями, формировать трудовые навыки. Поручение Алесе и Тимуру разложить изо материал для аппликации, проявлять желание помочь. |
Беседа: «Час Земли»: формировать представление о экологических проблемах земли, рассказать об акции предоставить возможность детям высказаться как они могут помочь земле и надо ли это делать всегда или только в назначенный день; учить детей высказываться, рассуждать, понимать значение. Самостоятельная изо деятельность: раскраски «Народные игрушки» закрепить навыки закрашивания |
Материал для НОД по аппликации. Картинки иллюстрации «Ранняя весна»» Лейки. Иллюстрации «Ранняя весна» |
Просьба к родителям «Принести лук для проращивания в баночках».
|
||
НОД |
Аппликация
|
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. Занятие 61. Аппликация «Флажки». Программное содержание. Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. |
||||||
Физкультура в группе |
Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду с детьми 3-4 лет. Занятие 29. Задачи. Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Подвижная игра «Тишина» Тишина у пруда, Не колышется трава. Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши. |
|||||||
Прогулка
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р.
|
Наблюдение за цветком цикломен, отметить, цвет, величину, форму лепестков и листьев. Воспитывать интерес к миру цветов и растений, проявлять заботу и бережное отношение. П. и: «Бездомный зайчик», развивать внимание,ловкость, быстроту реакции на определенные слова бег к определенной цели. |
Упражнение: «Бег змейкой»- с Юлей, Мишей Ваней, Варей, Ариной, Тимур. Развивать внимание, Труд в природе: Варе, Тимуру, Богдану, Жасмине убрать с цветника сухую листву и опавшие веточки, формировать трудовые навыки, желание помочь дворнику. |
Ситуативная беседа «Почему люди стали так одеваться» обсудить с детьми, весеннюю одежду и обувь, особенно в дождливую погоду: резиновые сапожки, дождевики, для чего придумали такую одежду. Самостоятельная игровая деятельность: на малых игровых формах, развивать физические качества, развивать разнообразные виды движений. |
Кегли. Инструменты для труда в природе.
|
|||
Работа перед сном
|
Соц-ком.р. Р.р. П.р |
Игра: «Угадай чей голосок»: Развитие слухового внимания Мы собрались в ровный круг, Повернемся разом вдруг, И как скажем скок - скок - скок! - Угадай чей голосок? |
Д. игра «Найди такой же цветочек» с Алесей, Юлей, Егором, Витей, Ваней, Ариной, Людой, развивать внимание, сенсорику. |
Беседа «Зачем ротик нужны нам?» сформировать представления о функциях рта, зубов, языка, о гигиене и безопасном обращении, уходе утром, днем, вечером. |
Парные картинки «Цветочки»
|
|||
Вторник,30 марта, вторая половина дня |
||||||||
Вторник, 30 марта «Прекрасное время года в нашем городе»
|
Вечер |
П.р. Соц-ком. р. Р.р. Худ-эст. р. |
Г. после сна Комплекс 10. С. и. «На приеме у доктора»: помочь детям организовать игровой сюжет, поддерживать детские инициативы; внедрить условие куклы заболели. Дать образец общения с «врачом», манипуляционные действия. |
Игра с кинетическим песком «Посади цветочки», развивать мелкую моторику, речь, внимание с Юлей, Аленой, Златой, Витей, Ваней, Кириллом.
|
Чтение Л. Толстой «Пришла весна…» Приучать детей к внимательному прослушиванию художественного произведения и умении отвечать на вопросы после прочтения. Музыкальная игра «Ходит Ваня»: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. |
Игрушки средней величины Крупные семена макеты цветочков Музыкальная запись «Ходит Ваня» Наборы для игры «Больница» |
Обращение к родителям продумать подготовки и оформления игрового участка к весенне-летнему сезону. |
|
Прогулка |
Ф.р. П.р. Р.р. |
«Наблюдение за заходом солнышка»: отметить красоту закаты, предложить детям назвать и описать окружение стороны, куда садится солнышко, ориентировка в пространстве. П. и. «Козлик и дети». Вышел козлик погулять Вышел ношки поразмять. Козлик ношками стучит По-козлиному кричит. -Ме-Ме-Ме! (Дети разбегаются, а козлик их ловит). Четко произносить слова, выполнять действия в соответсствии слов, развивать бег врассыпную, не наталкиваясь. |
Упражнение «Мы воробушки» закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед с Варей, Витей, Ваней, Жасмин, Ариной, Юлей, Мишей, Кириллом, Самообслуживание: закреплять умение самостоят. одевать вещи, помогать друг другу, воспитывать опрятность. |
Ситуативная беседа «Что надо делать, чтобы не заболеть», закрепить правила поведения в природе, дать элементарные правила регулировать свою активность в соответствии с температурой воздуха. Самостоятельная игровая деятельность: разрезанные картинки «Картинки о весне», формировать интерес к весенним явлениям и признакам, называть их, радоваться успеху оконченной работы. |
Разрезанные картинки «Картинки о весне».
|
|
||
Среда 31 марта 1 половина дня
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
31 марта, среда «К нам весна пришла с водой, значит будет май с травой» |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Утро
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р. Худ-эст.р. |
У. гим. комп4.10. Беседа «Что весеннего ты заметил», формировать представление об изменениях в природе с приходом весны Рассматривание сюжетной картинки «Ранняя весна»: закреплять представления детей о первых признаках весны, учить составлять небольшой рассказ по картине. Развивать связную речь. |
Повторить паль. гим. «Ласточка» (На каждую строчку большой палец поочередно здоровается с другими пальчиками, с каждым по два раза). Ласточка, ласточка, Милая касаточка, Ты где была, Ты с чем пришла? За морем бывала, Весну добывала. Несу, несу Весну – красну. с Юлей, Ваней, Аделиной, Витей. Поручение: Максиму полить комнатное растение, аккуратно лить воду под корень, учить проявлять заботу, регулировать количество воды. |
Ситуативный разговор «Полезен ли весенний дождь», вместе с детьми порассуждать кому нужна вода и почему весной она важна для растений Самостоятельная деятельность: Раскраски – «Весеннее настроение», использовать разнообразный изо материал, по выбору детей, закрашивать детали аккуратно, не выходить за контуры. |
Сюжетная картинка «Ранняя весна» Альбом «Пальчиковая гимнастика».
|
Участие в конкурсе «Этот чудесный космос».
|
||
НОД |
Познавательное развитие: ФЭМП |
В.П. Новикова Математика в детском саду 3-4 года. Тема23. Тема «СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЫСОТЕ» Цель занятия: Учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами: выше—ниже, сравнивать предметы по величине. |
||||||
Физкультура на улице |
Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду с детьми 3-4 лет. Занятие 29. Задачи. Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Подвижная игра «Тишина» Тишина у пруда, Не колышется трава. Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши. |
|||||||
Прогулка
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р.
|
Наблюдение за явлениями марта: отметить что особенного произошло в марте, учить обобщать и называть элементарные изменения, в живой и не живой природе. П.и. «Кошка и птички» развивать быстроту, ловкость. Упражнять в беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга. |
Упражнение «Змейка», развивать умение передвигаться между предметами медленным бегом с Мишей, Ваней, Максимом, Варей. Самообслуживание. Продолжать формировать умение быстро и опрятно одеваться на прогулку соблюдая определенную последовательность с Тимуром, Лерой, Максимом. |
Ситуативная беседа «Больно ли растениям когда им ломают веточки»: формировать экологическую культуру поведения в природе, прививать любовь к растениям. Продолжаем кормить птиц: учить детей проявлять заботу и внимание к миру птиц. Понимать, что еще птицам трудно найти корм. Самостоятельная игровая деятельность игры на малых игровых формах, развивать физические качества. |
Корм для птиц. Шапочка «Кошка» Кегли.
|
|||
Работа перед сном
|
Соц-ком.р. Р.р. П.р |
Д/и «Кем будет…?»: формировать представление о временном изменении животных, птиц, человека, различного материала. Развивать логическое мышление, речь. |
Сл. игра . "Хорошо-плохо": называть плохие и хорошие поступки детей на картинке с Ваней, Юлей, Ариной. |
Чтение рассказа Ушинский К.Д. «Весна» , предложить детям запомнить признаки весны, прозвучавшие в произведении, принимать участие в обсуждении текста, отвечать на несложные вопросы. |
Хрестоматия. Предметные картинки. Набор картинок «Поступки детей». |
|||
Четверг, 01 апреля, 2 половина дня
|
|
П.р. Соц-ком. р. Р.р. Худ-эст. р. |
Г. после сна Комплекс 10. С.Р. игра «В гости к нам пришел апрель», продолжать учить детей активно принимать участие в придумывании сюжета и его обыгрывании и подготовке необходимых игровых наборов; обогащение словаря названиями предметов для приготовления весеннего салата. |
Игры с прищепками «Создаем весенние образы» Развитие сенсорики, закрепление знаний основных цветов, формы, развитие мелкой моторики рук с Максимом, Витей, Юлей, Ариной, Ваней, Лерой, Аленой. |
Пересказ «Весна» Наступает весна. Тает снег, звенит капель. Весной ярко светит солнышко. На реке ломается лёд. На деревьях лопаются почки и появляются душистые листочки. В лесу расцветают подснежники. Дети развешивают на деревьях скворечники, пускают кораблики. Просыпаются насекомые, птицы вьют гнёзда. Пришла весна! вызвать у детей позитивное настроение, отметить настроение произведения, характер, умение отвечать на вопросы словами текста |
Наборы детские «столовая посуда» Макеты овощей. Наборы прищепок и предметных силуэтов. |
|
01 апреля, четверг «В гости к нам пришел апрель» |
Прогулка |
Ф.р. П.р. Р.р. |
Наблюдение за птицами – объявить, что сегодня Международный день птиц, -назвать птиц, которые к нам прилетают и мы видим на улице. Закрепить у детей представление о птицах: их строении, особенностях поведения и жизнедеятельности, происхождения названий. Вспомнить, как мы помогали птицам Под. игра «Перелет птиц», развивать бег, не наталкиваясь друг на друга, принимать на себя роль выбранной по желанию птицы. |
Упражнение «Подражаем птицам», с Витей, Ариной, Юлей, Варей, Мирославом, закрепить умение передвигаться разными способами, менять по сигналу. Самообслуживание: закреплять умение самостоятельно, последовательно одеваться, обращаться за помощью к взрослому. |
Ситуативная беседа: «Опасные ситуации во время игры» - закрепить знания о различном неосторожных действиях, которые могут повредить, воспитывать правила безопасного поведения. Свободные игры с конструкторами: придумываем новые дома, формировать конструкторские способности. |
Разные виды конструктора |
|
Пятница 02 апреля, 1 половина дня
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
02 апреля, пятница «Весна в нашем городе» |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Утро
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р. Худ-эст.р. |
Ут. гим. комп4.10. Беседа и рассматривание картинок «Ранняя весна», закрепить с детьми признаки ранней весны, узнавать и находить их на картинке, называть, вызвать желание найти их в природе на прогулке. Отгадываем загадки о весне Трудовая деятельность посадка комнатного растения: сформировать представление о посадке растений, закрепить названия частей растения, повторить необходимые условия для роста и развития растений. |
Пальчиковая игра «Весна на ладошках» Ура! Весна уже пришла (Хлопаем в ладоши) Капель на улице слышна. (Взмахиваем кистями рук по очереди.) Кап-кап, кап-кап. (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки) Кар-кар и чик-чирик – (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью — клюв) Весенний шум и гам и крик. (Хлопаем в ладоши), с Юлей, Аленой, Витей, Максимом.
|
Разучить стихотворение Весенние месяцы Е. Эрато У весны весёлый старт – На пороге стоит Март. Весело звенит капель – К нам уже спешит Апрель. Май их быстро догоняет, Всех цветами он встречает. Света, радости полны Все три месяца весны, помочь детям запомнить текст, осознав смысл и понятия слов стиха. Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры «Лото» и «Домино» «Первоцветы» и «Перелетные птицы», создавать подгруппы по интересам, дружно играть. |
Картинки «Ранняя весна»
Альбом «Пальчиковая гимнастика». Хрестоматия. Домино «Перелетные птицы» Лото «Первоцветы» Материалы для посадки растения
ыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла… (Весна) Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой Взмахнёт, В лесу подснежник Расцветёт. (Весна) Шагает красавица, Легко земли касается, Идёт на поле, на реку, И по снежку, и по цветку. (Весна) Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна) Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня… (Весна) |
Буклет «Что детям рассказать о весне»
|
||
НОД |
Физкультура (в группе) |
Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду с детьми 3-4 лет. Занятие 29. Задачи. Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Подвижная игра «Тишина» Тишина у пруда, Не колышется трава. Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши. |
||||||
Рисование |
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. Занятие 72. Рисование «Разноцветные платочки сушатся». Программное содержание. Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги. |
|||||||
Прогулка
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р.
|
Продолжаем наблюдение за всходами тюльпанов, отметить, что тюльпаны подросли, воспитывать интерес к дальнейшему наблюдению. Хор.иг. «Совушка», проговаривать слова, выполнять определенные движения, развивать бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
Игровое упражнение «Попади в кольцо» с Юлей, Кириллом, Витей, Тимуром, Златой, Ваней, Мишей, Богданом, Максимом закрепить бросать мешочек с песком в горизонтальную цель с замахом снизу; развивать глазомер, ловкость. |
Самостоятельная игровая деятельность с мешочками с песком развивать координацию движения, броски с разных позиций в игровой ситуации. Ситуативная беседа «Почему в нашем дворе всегда чисто»: формировать представление о постоянном труде взрослых, призывать и детей соблюдать экологические и культурные правила. |
Мешочки с песком, обручи. |
|||
Работа перед сном
|
Соц-ком.р. Р.р. П.р |
Дидакт-слов. игра «Радио» ориентировка в пространстве, развивать умение соотносить словесный портрет – описание с действительным, объяснять свой выбор. |
Д.и. «Что лишнее» с Лерой, Ариной, Мишей, Жасмин, Тимом закреплять умение классифицировать предметы, находить лишний, обосновывать свой выбор. |
Чтение стихов и потешек по теме «Весна у ворот»: формировать слушательские навыки, понимать и воспринимать произведения осмысленно. |
Хрестоматия Наборы карточек игры «Что лишнее».
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.