Календарное планирование во второй младшей группе по теме: "В краю Донском опять весна"
Оценка 4.8

Календарное планирование во второй младшей группе по теме: "В краю Донском опять весна"

Оценка 4.8
Рабочие листы
docx
воспитательная работа
Детсад
07.04.2021
Календарное планирование во второй младшей группе по теме: "В краю Донском опять весна"
Представленный материал поможет воспитателям дошкольных групп младшего возраста при планировании мероприятий по теме "Весна"
Календарное планирование вторая младшая группа В краю Донском опять весна.docx

  Неделя   (29.03.- 02.04.2021).

Тема недели: «В краю Донском опять весна».

Цель:  Формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны в родном городе.

Задачи.

Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны.

Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных, растений  и птиц в период наступления весны.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.

Формировать представления о безопасном поведении весной.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

Воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, и любознательность.

Результаты для детей:

Сформируются и пополнятся  знания детей о весне и её признаках; о насекомых, перелетных птиц, растениях.

Проявляют интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности.

Значительное обогащение словаря.

Проявляют бережное отношение к природе.

Обогащение словаря детей:

  Существительными: весна, март, апрель, май, снег, сосульки, проталины, солнце, ручьи, гонцы весны, половодье, ледоход, капель, паводок, лужи, влага, посевы, посадки, пробуждение, подснежник, оттепель.

Прилагательными: холодные, журчащие, звонкие, говорливые, буйные, шумливые, многоводные, весеннее, лучистое, теплое, яркое, приветливое, красное, влажный, мартовская, вешние воды, лазурное, чистое, ясное, птичье, прохладные, солнечный, рыхлый, суровый.

Глаголами: наступила, продвигается, прилетели, вылетели, кружатся, вьются, хлопочут, вьют, журчат, бегут, звенят, затопляет, тронулся, поют, пробиваются, тает, светит, греет, пригревает, капает, течет, дышится, пахнет, просыпается, оседать.

 

Итоговое мероприятие: НОД посадка комнатного растения.  Дата проведения: 09.04.2021.

 

 

 

 

 

 

Понедельник,  29 марта, 1 половина дня

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

29 марта,  понедельник

«Весна идет – весне дорогу»

2

3

4

5

6

7

8

Утро

 

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Худ-эст.р.

Ут. гим.  комп.10.

 Беседа: «Как я провел выходные дни», предоставить детям возможность высказаться, поделиться интересными событиями. 

 Беседа «К нам давно пришла весна»: на основе опыта и знаний детей, уточнить какие признаки ранней весны мы уже знаем, какие признаки весны они уже наблюдали в природе с родителями.

Дид. игра «Чего не стало», развивать внимание, зрительную память.

Повторить стихотворение «Весенняя радость воробья»   с Юлей, Витей, Ариной, Ваней. Поручение  полив растений Жасмин и Егор, закрепить  умение аккуратно под корень лить воду из лейки, проявлять заботу и желание ухаживать, за растениями, формировать трудовые навыки. Поручение Алесе и Тимуру разложить изо материал для аппликации, проявлять желание помочь.

Беседа: «Час Земли»: формировать представление о экологических проблемах земли, рассказать об акции   предоставить возможность детям высказаться как они могут помочь земле и надо ли это делать всегда или только в назначенный день; учить детей высказываться, рассуждать, понимать значение. Самостоятельная изо деятельность: раскраски «Народные игрушки» закрепить навыки закрашивания      

   Материал для НОД по аппликации.

 Картинки иллюстрации «Ранняя весна»»

Лейки.

 Иллюстрации «Ранняя весна»   

 Просьба к родителям «Принести лук для проращивания в баночках».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

 Аппликация

 

 Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. Занятие 61. Аппликация «Флажки». Программное содержание. Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

Физкультура в группе

Л.И. Пензулаева  Физкультурные занятия в детском саду с детьми 3-4 лет. Занятие 29. Задачи. Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Подвижная игра «Тишина» Тишина у пруда, Не колышется трава.

Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши.

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

 

Наблюдение за цветком цикломен, отметить, цвет, величину, форму лепестков и листьев. Воспитывать интерес к миру цветов и растений, проявлять заботу и бережное отношение.     

П. и:  «Бездомный зайчик», развивать внимание,ловкость, быстроту реакции на определенные слова  бег  к определенной цели.

Упражнение: «Бег змейкой»- с Юлей,      Мишей  Ваней,  Варей, Ариной,  Тимур. Развивать внимание,         

Труд в природе: Варе, Тимуру, Богдану, Жасмине убрать с цветника сухую листву и опавшие веточки, формировать трудовые навыки, желание помочь дворнику.    

Ситуативная беседа «Почему люди стали так одеваться»   обсудить с детьми, весеннюю одежду и обувь, особенно в дождливую погоду: резиновые сапожки, дождевики, для чего придумали такую одежду. 

Самостоятельная игровая деятельность:              

на малых игровых формах, развивать физические качества,  развивать   разнообразные  виды движений.

 

 

Кегли.

Инструменты для труда в природе.

 

Работа перед сном

 

 

Соц-ком.р.

Р.р.

П.р

  Игра: «Угадай чей голосок»: Развитие слухового внимания Мы собрались в ровный круг, Повернемся разом вдруг, И как скажем скок - скок - скок! -

Угадай чей голосок?

Д. игра «Найди такой же цветочек» с Алесей,  Юлей, Егором, Витей, Ваней,  Ариной, Людой, развивать внимание,  сенсорику.

 Беседа «Зачем  ротик нужны нам?» сформировать представления о функциях рта, зубов, языка, о гигиене и безопасном обращении, уходе утром, днем, вечером.   

 

Парные картинки «Цветочки»

    

Вторник,30 марта, вторая половина дня

Вторник, 30 марта

«Прекрасное  время года в нашем городе»

 

 

 

Вечер

П.р.

Соц-ком. р.

Р.р.

Худ-эст. р.

Г. после сна 

 Комплекс 10.

С. и.  «На приеме у доктора»:  помочь детям организовать игровой сюжет, поддерживать детские инициативы; внедрить условие куклы заболели. Дать образец общения с «врачом», манипуляционные действия.   

 Игра с кинетическим песком  «Посади цветочки», развивать мелкую моторику, речь, внимание с Юлей,

 Аленой,   Златой, Витей, Ваней, Кириллом.

  

Чтение Л. Толстой «Пришла весна…» Приучать детей к внимательному прослушиванию художественного произведения и умении отвечать на вопросы после прочтения.

Музыкальная игра «Ходит Ваня»: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

 Игрушки средней величины  

Крупные семена  макеты цветочков  

Музыкальная запись «Ходит Ваня»

Наборы для игры «Больница»

Обращение к родителям  продумать подготовки и оформления игрового участка к весенне-летнему сезону.     

Прогулка

Ф.р.

П.р.

Р.р.

«Наблюдение за заходом солнышка»: отметить  красоту закаты, предложить детям назвать и описать окружение стороны, куда садится солнышко, ориентировка в пространстве.

П. и.  «Козлик и дети».

Вышел козлик погулять

Вышел ношки поразмять.

Козлик ношками стучит

По-козлиному кричит.

-Ме-Ме-Ме! (Дети разбегаются, а козлик их ловит). Четко произносить слова, выполнять действия в соответсствии слов, развивать бег врассыпную, не наталкиваясь.

Упражнение «Мы воробушки» закрепить  умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед  с Варей, Витей, Ваней, Жасмин, Ариной, Юлей,   Мишей,     Кириллом,   

Самообслуживание: закреплять умение самостоят. одевать  вещи, помогать друг другу, воспитывать опрятность.

Ситуативная беседа «Что надо делать, чтобы не заболеть», закрепить правила  поведения  в природе, дать элементарные правила регулировать свою активность в соответствии с температурой воздуха.  

Самостоятельная игровая деятельность: разрезанные картинки «Картинки о весне», формировать интерес к весенним явлениям и признакам, называть их, радоваться успеху оконченной работы.   

Разрезанные  картинки «Картинки о весне».

 

 

Среда  31 марта 1 половина дня

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

31 марта, среда

«К нам весна пришла с водой, значит будет май с травой»

2

3

4

5

6

7

8

Утро

 

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Худ-эст.р.

У. гим.  комп4.10.

Беседа «Что весеннего ты заметил», формировать представление об изменениях в природе с приходом весны   

Рассматривание сюжетной картинки «Ранняя весна»: закреплять представления детей о первых признаках весны, учить составлять небольшой рассказ по картине. Развивать связную речь.

Повторить паль. гим. «Ласточка»

(На каждую строчку большой палец поочередно здоровается с другими пальчиками, с каждым по два раза).

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу Весну – красну.  с Юлей, Ваней, Аделиной, Витей.

Поручение: Максиму полить комнатное растение, аккуратно лить воду под корень, учить проявлять заботу, регулировать количество воды.        

 Ситуативный разговор «Полезен ли весенний дождь»,  вместе с детьми порассуждать кому нужна вода  и почему весной она важна для растений

Самостоятельная деятельность:   

Раскраски – «Весеннее настроение», использовать разнообразный изо материал, по выбору детей,  закрашивать детали аккуратно, не выходить за контуры.           

 Сюжетная  картинка «Ранняя весна»

Альбом «Пальчиковая гимнастика».

  

Участие в конкурсе «Этот чудесный космос».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

Познавательное развитие: ФЭМП

В.П. Новикова Математика в детском саду 3-4 года. Тема23.    

Тема «СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЫСОТЕ»

Цель занятия: Учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами: выше—ниже, сравнивать предметы по величине.

 Физкультура на улице

 Л.И. Пензулаева  Физкультурные занятия в детском саду с детьми 3-4 лет. Занятие 29. Задачи. Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Подвижная игра «Тишина» Тишина у пруда, Не колышется трава.

Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши.

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

 

Наблюдение за явлениями марта: отметить  что особенного произошло в марте,  учить обобщать и называть элементарные изменения, в живой и не живой природе.

П.и. «Кошка и птички» развивать быстроту, ловкость.

Упражнять в беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Упражнение «Змейка», развивать умение передвигаться между предметами медленным бегом с Мишей, Ваней, Максимом, Варей.

Самообслуживание. Продолжать  формировать умение быстро и опрятно   одеваться на прогулку соблюдая определенную последовательность с     Тимуром,  Лерой, Максимом.         

 Ситуативная беседа «Больно ли растениям когда им ломают веточки»: формировать экологическую культуру поведения в природе, прививать любовь к растениям.    

Продолжаем кормить птиц: учить детей проявлять заботу и внимание к  миру птиц.

Понимать, что еще птицам трудно найти корм. Самостоятельная игровая деятельность   игры на малых игровых формах, развивать физические качества.

Корм для птиц.

 Шапочка «Кошка»

Кегли.

    

Работа перед сном

 

 

Соц-ком.р.

Р.р.

П.р

Д/и «Кем будет…?»: формировать представление о временном изменении животных, птиц, человека, различного материала. Развивать логическое мышление, речь.      

 Сл. игра . "Хорошо-плохо": называть плохие и хорошие поступки детей на картинке с  Ваней, Юлей, Ариной.

 Чтение   рассказа

Ушинский К.Д.  «Весна» , предложить детям запомнить признаки весны, прозвучавшие в произведении, принимать участие в обсуждении текста, отвечать на несложные вопросы.  

 Хрестоматия.

Предметные картинки.

Набор картинок «Поступки детей».

Четверг, 01 апреля, 2 половина дня

 

 

 

 

 

  П.р.

Соц-ком. р.

Р.р.

Худ-эст. р.

Г. после сна 

 Комплекс 10.

С.Р. игра «В гости к нам пришел апрель», продолжать учить детей активно принимать участие в придумывании сюжета и его обыгрывании и подготовке необходимых игровых наборов; обогащение словаря названиями предметов для приготовления весеннего салата.    

 Игры с прищепками «Создаем весенние образы»

Развитие сенсорики, закрепление знаний основных цветов, формы, развитие мелкой моторики рук с Максимом, Витей, Юлей, Ариной, Ваней, Лерой, Аленой.  

  Пересказ  «Весна»

Наступает весна. Тает снег, звенит капель. Весной ярко светит солнышко. На реке ломается лёд. На деревьях лопаются почки и появляются душистые листочки. В лесу расцветают подснежники. Дети развешивают на деревьях скворечники, пускают кораблики. Просыпаются насекомые, птицы вьют гнёзда. Пришла весна! вызвать у детей позитивное настроение, отметить настроение произведения, характер, умение отвечать на вопросы словами текста

 Наборы детские «столовая посуда» Макеты овощей. 

Наборы прищепок и предметных силуэтов.

 

01 апреля, четверг

«В гости к нам пришел апрель»

Прогулка

Ф.р.

П.р.

Р.р.

 Наблюдение за птицами – объявить, что сегодня Международный день птиц, -назвать птиц, которые к нам прилетают и мы видим на улице. Закрепить  у детей представление о птицах: их строении, особенностях поведения и жизнедеятельности, происхождения названий. Вспомнить, как мы помогали птицам Под. игра «Перелет птиц», развивать бег, не наталкиваясь друг на друга, принимать на себя роль выбранной по желанию птицы.

 Упражнение «Подражаем птицам», с Витей, Ариной, Юлей, Варей, Мирославом, закрепить умение передвигаться разными способами, менять по сигналу. Самообслуживание: закреплять умение самостоятельно, последовательно одеваться, обращаться за помощью к взрослому.  

Ситуативная беседа: «Опасные ситуации во время игры» - закрепить знания о различном неосторожных действиях, которые могут повредить, воспитывать правила безопасного поведения.

 Свободные игры с конструкторами: придумываем новые дома, формировать конструкторские способности.     

Разные виды конструктора

 

Пятница 02 апреля, 1 половина дня

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

02 апреля, пятница

«Весна в нашем городе»

2

3

4

5

6

7

8

Утро

 

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Худ-эст.р.

Ут. гим.  комп4.10.

Беседа и рассматривание картинок «Ранняя весна», закрепить с детьми признаки ранней весны, узнавать и находить их на картинке, называть, вызвать желание найти их в природе на прогулке.

 Отгадываем загадки о весне

Трудовая деятельность посадка комнатного растения: сформировать представление о посадке растений, закрепить названия частей растения, повторить необходимые условия для роста и развития растений.

Пальчиковая игра «Весна на ладошках»

Ура! Весна уже пришла (Хлопаем в ладоши) Капель на улице слышна. (Взмахиваем кистями рук по очереди.) Кап-кап, кап-кап. (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки) Кар-кар и чик-чирик – (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью — клюв) Весенний шум и гам и крик. (Хлопаем в ладоши), с Юлей, Аленой, Витей, Максимом.

 

 Разучить стихотворение Весенние месяцы

Е. Эрато

У весны весёлый старт –

На пороге стоит Март.

Весело звенит капель –

К нам уже спешит Апрель.

Май их быстро догоняет,

Всех цветами он встречает.

Света, радости полны

Все три месяца весны, помочь детям запомнить текст, осознав смысл и понятия слов стиха.

Самостоятельная деятельность:  настольно-печатные игры «Лото» и «Домино» «Первоцветы» и «Перелетные птицы», создавать подгруппы по интересам, дружно играть.           

Картинки «Ранняя весна»

 

Альбом «Пальчиковая гимнастика».

 Хрестоматия.

Домино «Перелетные птицы»

Лото «Первоцветы»

Материалы для посадки растения

 

 

 

 

ыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла… (Весна)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт,

В лесу подснежник

Расцветёт. (Весна)

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. (Весна)

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… (Весна)

  Буклет

«Что детям рассказать о весне»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

Физкультура (в группе)

Л.И. Пензулаева  Физкультурные занятия в детском саду с детьми 3-4 лет. Занятие 29. Задачи. Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Подвижная игра «Тишина» Тишина у пруда, Не колышется трава. Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши.

Рисование

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. Занятие 72. Рисование «Разноцветные платочки сушатся». Программное содержание. Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

 

 Продолжаем наблюдение за всходами тюльпанов, отметить, что тюльпаны подросли, воспитывать интерес к дальнейшему наблюдению.                                      Хор.иг. «Совушка», проговаривать слова, выполнять определенные движения, развивать  бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игровое упражнение  «Попади в кольцо» с Юлей, Кириллом, Витей, Тимуром, Златой,   Ваней, Мишей,   Богданом, Максимом закрепить бросать мешочек с песком в горизонтальную цель с замахом снизу; развивать глазомер, ловкость.     

Самостоятельная игровая деятельность с  мешочками с песком развивать координацию движения, броски с разных позиций в игровой ситуации.

Ситуативная беседа

«Почему в нашем дворе всегда чисто»: формировать представление о постоянном труде взрослых, призывать и детей соблюдать экологические и культурные правила.    

   Мешочки с песком, обручи.    

Работа перед сном

 

 

Соц-ком.р.

Р.р.

П.р

Дидакт-слов. игра «Радио»  ориентировка в пространстве, развивать умение соотносить словесный портрет – описание с действительным, объяснять свой выбор.

Д.и. «Что лишнее»

с Лерой,  Ариной, Мишей,   Жасмин, Тимом закреплять умение  классифицировать предметы, находить лишний, обосновывать свой выбор.    

Чтение  стихов и потешек по теме «Весна у ворот»: 

  формировать слушательские навыки, понимать и воспринимать произведения осмысленно.

  Хрестоматия

  Наборы карточек игры

«Что лишнее».

 

 


 

Неделя (29.03.- 02.04.2021)

Неделя (29.03.- 02.04.2021)

Понедельник, 29 марта, 1 половина дня

Понедельник, 29 марта, 1 половина дня

НОД Аппликация

НОД Аппликация

Вторник,30 марта, вторая половина дня

Вторник,30 марта, вторая половина дня

Среда 31 марта 1 половина дня

Среда 31 марта 1 половина дня

Среда 31 марта 1 половина дня

Среда 31 марта 1 половина дня

Четверг, 01 апреля, 2 половина дня

Четверг, 01 апреля, 2 половина дня

Пятница 02 апреля, 1 половина дня

Пятница 02 апреля, 1 половина дня

НОД Физкультура (в группе)

НОД Физкультура (в группе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2021