КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
на период с 10января 2022 г. по 14 января 2022 г.
Тема недели: «Что такое хорошо – что такое плохо»
Итоговое мероприятие недели: «Стихи «Этикет для малышей».
Программное содержание: учить детей правилам поведения, уметь себя вести в обществе сверстников и взрослых, воспитывать чувство такта.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения ДОУ) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Понедельник 10 января
|
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс «Где же наши ручки?» с.364 Р.П. еж.пл. Слов. игра «Назови ласково» Цель: расширять словарный запас . |
«Шнуровка» Цель: развивать мелкую моторику рук, учить выбирать фигуры заданного цвета, формы, величины. Аня, Артем |
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» - учить спокойно, без крика общаться Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать, отжимать воду. Закреплять умение кушать аккуратно. |
Самостоятельная деятельность детей в центре физической активности
|
Беседа с родителями о самочувствии детей после выходных.
Обновление наглядной информации в родительском уголке. |
НОД |
Физическое развитие |
1. Двигательная деятельность: Физкультура в зале. 9.00 (По плану инструктора по физкультуре) |
|||||
Познавательное развитие |
2. Познавательная деятельность «Наши добрые дела» Цель: развивать стремление совершать благородные поступки. Экспериментирование: «Почему всё падает на землю» Цель: помочь понять, что Земля обладает силой притяжения. 1.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» (стр.246) 2. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» (стр.148) |
||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Небыкова с.100 № 97 «Жизнь дана на добрые дела» |
Игровое упражнение «Далеко – близко» зрительное восприятие |
Напоминание детям о правилах поведения во время прогулки. Закреплять умение правильно надевать одежду, обувь. С помощью взрослого застегивать верхнюю одежду, убирать вещи в шкаф. Учить выражать просьбу о помощи словесно. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика, помогать товарищам, не мешать другим. Трудовая деятельность: Собирать игрушки перед уходом с прогулки. Сметать снег со скамеек, построек Цель: воспитывать стремление к труду |
Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием. |
|
|
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Дид. Игра «Найди пару» Цель: развивать внимание и мышление |
|
Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать, отжимать воду. Учить мыть лицо обеими руками. Закреплять умение пользоваться полотенцем. Учить аккуратно развешивать одежду на стульчиках, выворачивать вещи на лицо. |
|
|
|
Вечер |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Бодрящ. Гимн-ка «Растем здоровыми» Харченко Т.Е. с. 17 Подготовка к коллективной композиции «Что можно сделать из квадратиков» Ц: учить составлять из квадратиков изображения предметов |
Дид.игра «Что сначала, что потом.» Ц: последовательность, активизировать словарь (начало, середина, конец).(Руслан, Мира, Ульяна) |
Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого. Учить убирать за собой игрушки на место. Закреплять умение держать ложку тремя пальцами. Закреплять навыки мытья рук. |
Самостоятельные игры в центре конструирования |
|
|
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Небыкова с.149 № 146 «Добро из сказки»
|
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|||
Вторник 11 января |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс «Где же наши ручки?» с.364 Р.П. еж.пл. Игра «Лото» Цель: развивать внимание |
Д/И «Чудесный мешочек» – умение определять предметы на ощупь (Леня, Арина, Соня) |
Беседа «Волшебные слова» Цель: закреплять словесные формы вежливого обращения. Закреплять умение кушать аккуратно, наклоняясь над тарелкой. Учить держать ложку правильно, тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами. Жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды. Закреплять навыки мытья рук. |
Самостоятельная деятельность детей в литературном центре |
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Рекомендации: «Нежелательное поведение и как с ним быть»
|
НОД |
Познавательное развитие (математическое и сенсорное) |
1. Математика «Столько же, больше, меньше» Цель: Сформировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар. (№12,стр 44) |
|||||
Художественно – эстетическое развитие |
2. Музыкальная деятельность: 9.30 По плану музыкального руководителя
Коммуникативная деятельность: «Заучивание стихотворения «Где мой пальчик?» Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов. Ушакова №11, стр177 |
||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Небыкова с.101 № 98 «Добро из сказки» |
Игровое упражнение «Кто дальше». Ц: упражнять в прыжках на двух ногах. |
Напоминание детям о правилах поведения во время прогулки. Закреплять умение правильно надевать одежду, обувь. С помощью взрослого застегивать верхнюю одежду, убирать вещи в шкаф. Учить выражать просьбу о помощи словесно. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика, помогать товарищам, не мешать другим. Трудовая деятельность: Собирать игрушки перед уходом с прогулки. Сметать снег со скамеек, построек Цель: воспитывать стремление к труду |
Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием. |
|
|
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Чтение худ. литературы: В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развивать умение внимательно слушать произведение. |
|
Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать, отжимать воду. Учить мыть лицо обеими руками. Закреплять умение пользоваться полотенцем. Учить аккуратно развешивать одежду на стульчиках, выворачивать вещи на лицо. |
|
|
|
Вечер |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Бодрящ. Гимн-ка «Растем здоровыми» Харченко Т.Е. с. 17 Игра малой подвижности «Если весело живется» Цель: учить выполнять движения за воспитателем. |
Инд.работа «Разрезные картинки» (Алиса, Есения, Дима) |
Ситуативные беседы «Как мы обращаемся к своим родителям» Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого. Учить убирать за собой игрушки на место. Закреплять умение держать ложку тремя пальцами. Закреплять навыки мытья рук. |
Самостоятельная деятельность в центре искусства |
|
|
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Небыкова с. 150 № 147 «Дорогой дружбы»
|
Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|||
Среда 12 января |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс «Где же наши ручки?» с.364 Р.П. еж.пл. Д/И «Чего не стало» - наблюдательность, внимание
Обсуждение проблемных ситуаций: «Наши добрые дела» Волчкова (стр.246) Цель: развивать стремление совершать благородные поступки.
|
«Разноцветные пуговицы» Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепление цвета. (Тима, Рома, Аня) |
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Улыбнемся мы друг другу». Закреплять умение кушать аккуратно, наклоняясь над тарелкой. Учить держать ложку правильно, тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами. Жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды. Закреплять навыки мытья рук. |
Самостоятельная деятельность детей в центре коммуникации
|
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Подбор литературы по теме: «Детям о добрых делах и поступках»
|
НОД |
Физическое развитие |
1. Двигательная деятельность: Физкультура в зале. 9.00 (По плану инструктора по физкультуре) |
|||||
Речевое развитие
|
2. Коммуникативная деятельность: «Заучивание стихотворения «Где мой пальчик?» Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов. Ушакова №11, стр177 |
||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Небыкова с.102 № 99 «За добро плати добром» |
Под. игра « Снежинки и ветер» Цель: упражнять в беге. |
Напоминание детям о правилах поведения во время прогулки. Закреплять умение правильно надевать одежду, обувь. С помощью взрослого застегивать верхнюю одежду, убирать вещи в шкаф. Учить выражать просьбу о помощи словесно. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика, помогать товарищам, не мешать другим. Трудовая деятельность: Собирать игрушки перед уходом с прогулки. Сметать снег со скамеек, построек Цель: воспитывать стремление к труду |
Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием. |
|
|
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Пальчиковая гимнастика «Перед нами елочка»-мелкая моторика |
Инд. Раб: Слов. игра «Эхо» Цель: учить правильно и четко произносить гласные звуки. (Арсений, Ариана, Мира) |
Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать, отжимать воду. Учить мыть лицо обеими руками. Закреплять умение пользоваться полотенцем. Учить аккуратно развешивать одежду на стульчиках, выворачивать вещи на лицо. |
|
|
|
Вечер |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Бодрящ. Гимн-ка «Растем здоровыми» Харченко Т.Е. с. 17 Чтение стихотворений К. Чуковского «Девочка-чумазая», А. Барто «Помощница». Цель: воспитывать умение слушать, учить понимать содержание стихотворений, иронию. |
Игра «Кто позвал» Цель: развивать слуховое внимание (Алиса, Рома Ариана) |
Ситуативные беседы «Как мы разговариваем друг с другом» Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого. Учить убирать за собой игрушки на место. Закреплять умение держать ложку тремя пальцами. Закреплять навыки мытья рук. |
Самостоятельная деятельность в сенсорном центре. |
|
|
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Небыкова с.151 №148 «Добрый человек»
|
Самостоятельная деятельность с выносным материалом |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|||
Четверг 13 января |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс «Где же наши ручки?» с.364 Р.П. еж.пл. Игровое упражнение «Повтори за мной». Цель: повышать двигательную активность, повторять движения друг друга. Игра-имитация «Веселые зверушки»
|
«Мозаика» -учить выкладывать фигурки по образцу (Руслан, Соня, Есения)
|
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Закреплять умение кушать аккуратно, наклоняясь над тарелкой. Учить держать ложку правильно, тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами. Жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды. Закреплять навыки мытья рук. |
Помощь в организации сюжетно- ролевой игры «дорога»
|
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Беседа «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться»
|
НОД |
Художественно – эстетическое развитие |
1. Конструирование из кубиков «Кровать» Цель: Формировать умение изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в ширину (узкая и широкая кровати) |
|||||
Художественно – эстетическое развитие |
2. Музыкальная деятельность: 9.30 По плану музыкального руководителя
|
||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Небыкова с.104 № 101 «Правила поведения в общественном транспорте» |
Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. |
Напоминание детям о правилах поведения во время прогулки. Закреплять умение правильно надевать одежду, обувь. С помощью взрослого застегивать верхнюю одежду, убирать вещи в шкаф. Учить выражать просьбу о помощи словесно. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика, помогать товарищам, не мешать другим. Трудовая деятельность: Собирать игрушки перед уходом с прогулки. Сметать снег со скамеек, построек Цель: воспитывать стремление к труду Цель: воспитывать стремление к труду |
Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием. |
|
|
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Повторение потешки «Пошел котик на торжок» |
|
Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать, отжимать воду. Учить мыть лицо обеими руками. Закреплять умение пользоваться полотенцем. Учить аккуратно развешивать одежду на стульчиках, выворачивать вещи на лицо. |
|
|
|
Вечер |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Бодрящ. Гимн-ка «Растем здоровыми» Харченко Т.Е. с. 17 Рассматривание иллюстраций к стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: помочь, ориентируясь на иллюстрации пересказать отдельные эпизоды.. |
Дид.игра: «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать предметы по двум свойствам Артем, Арсений, Ева |
Ситуативные беседы «Дружат в группе девочки и мальчики» Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого. Учить убирать за собой игрушки на место. Закреплять умение держать ложку тремя пальцами. Закреплять навыки мытья рук. |
Рассматривание иллюстраций о зиме.
|
|
|
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Кастрыкина с.93 «Рябинка зимой» |
Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|||
Пятница 14 января |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс «Где же наши ручки?» с.364 Р.П. еж.пл. Игра малой подвижности «Повтори за мной». Цель: развивать согласованность рук и ног.
|
Дид.игра «что такое хорошо, что такое плохо» Цель: формировать у детей представления о плохом и хорошем поступке, поведении. |
Ситуация-проблема «Если из крана идет горячая вода?» Цель: формировать знания о правилах безопасности, привлекать детей грамотно сформулировать просьбу о помощи. Закреплять умение кушать аккуратно, наклоняясь над тарелкой. Учить держать ложку правильно, тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами. Жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды. Закреплять навыки мытья рук. |
Самостоятельная деятельность в центре физической активности. |
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Беседа на тему: «Детское хочу и родительское снисхождение»
|
НОД |
Художественно – эстетическое развитие |
1. Аппликация «Чем больше доброты, тем больше счастлив ты» Ц: учить распределять готовые цветочки по всей форме (сердце), воспитывать аккуратность в работе. (Волчкова В. Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада: практ. пособие для восп. и метод. с.252) |
|||||
Физическое развитие |
2. Физкультура в группе. 9.30 (По плану инструктора по физкультуре) |
||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Небыкова с. 110 № 107 «Безопасность на льду» |
Игровое упражнение «попади в цель». Ц: упражнять в метании снежков |
Напоминание детям о правилах поведения во время прогулки. Закреплять умение правильно надевать одежду, обувь. С помощью взрослого застегивать верхнюю одежду, убирать вещи в шкаф. Учить выражать просьбу о помощи словесно. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика, помогать товарищам, не мешать другим. Трудовая деятельность: Собирать игрушки перед уходом с прогулки. Сметать снег со скамеек, построек Цель: воспитывать стремление к труду |
Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием. |
|
|
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Д/И «Кто позвал» - развивать слуховое внимание |
|
Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать, отжимать воду. Учить мыть лицо обеими руками. Закреплять умение пользоваться полотенцем. Учить аккуратно развешивать одежду на стульчиках, выворачивать вещи на лицо. |
|
|
|
Вечер |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Бодрящ. Гимн-ка «Растем здоровыми» Харченко Т.Е. с. 17 Дид.игра «Полезно - вредно». Цель: упражнять детей в умении выделять полезное и вредное для человеческого организма |
Дид.игра «Вкладыши» Цель: совмещать детали, закреплять знания о размере, форме предмета. Соня, Дима, Леня |
Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого. Учить убирать за собой игрушки на место. Закреплять умение держать ложку тремя пальцами. Закреплять навыки мытья рук. |
Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования.
|
|
|
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Небыкова с.148 № 145 «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»
|
Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.