КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ |
||||||||||||||||
Период: 8 апреля – 12 апреля 2024 г. |
||||||||||||||||
Тема недели: «Космос» |
||||||||||||||||
Итоговое мероприятие недели: Выставка рисунков. |
||||||||||||||||
Обогащение РППС по теме недели: иллюстрации по теме, внесены фотографии, картины о космосе. Книги для рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии. Также настольно-печатные игры по теме «Космос» : «Лото», «Космическое путешествие», пазлы, «Изучаем вселенную», «Космические приключения» |
||||||||||||||||
Дата: 8 АПРЕЛЯ |
День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК |
|||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
Утренняя гимнастика Комплекс «Весна в лесу». *см. «Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство» стр.326 Ситуативный разговор о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Цели: познакомить детей с первым космонавтом планеты, учить детей быть приятными собеседниками. |
Пальчиковая гимнастика «В космосе». Цель: развивать мелкую моторику рук. «Что такое Космос?», рассматривание открыток картинок «Солнечная система» Цель: Обогатить знания детей о солнечной системе. |
· Свободное общение воспитателя с детьми на тему «Как я провел выходные дни». Цель: Предложить детям рассказать, что они делали в выходные дни, поделиться впечатлениями. Развивать связную речь, память |
Трудовое поручение. Цель: предложить оказать помощь при разборе чистых игрушек после мытья.
«Уголок природы». Работа в уголке природы . Обрывание засохших листьев у растений, подсыпание земли. Цель: учить детей выполнять обязанности дежурных. |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе. |
Центр конструирования. · Строительная игра «Космические строители» Цель: развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал. |
Беседа с родителями о самочувствии детей. Беседы с родителями о необходимости одевать детей в соответствии с погодой. |
· Ситуация «Радостная встреча». Цель: развивать доброжелательность и внимание детей друг к другу. |
||||||||
ЗАНЯТИЕ (№1)
|
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||||||||
Познавательное развитие
|
Ознакомление с окружающим Познание предметного и социального мира.
|
Тема «День космонавтики».
|
Цель: формировать начальные представления о космосе, космонавтах; развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира; воспитывать бережное отношение к планете Земля. |
*«Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа. Стр. 226
|
||||||||||||
ЗАНЯТИЕ (№2)
|
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||||||||
Художественно-эстетическое развитие
|
Лепка
|
Тема «Звезды и кометы».
|
Цель: продолжать освоение техники рельефной лепки; вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами, созвездиями и кометами; познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжки.
|
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. М.: Карапуз, 2009,с.124
|
||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки
|
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
||||||||||
Наблюдение за ветром Цель: продолжать учить описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа.» стр. 211
|
· П\и «Лиса в курятнике» Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге. · Х\и «Домовой» Цель: развивать ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, обогащать двигательный опыт детей (См. картотеку).
|
С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.
|
Трудовое поручение: «Убирать игрушки после прогулки, очищать их от снега.» Цель: учить выполнять посильные поручения, формировать элементарные трудовые умения, воспитывать желание трудиться
|
Индивидуальная работа «Правая, левая». Цель: учить различать правую, левую руку, ориентироваться по разным звукам в окружающей обстановке. Егор, Миша
|
Д\и «Игры со снегом» «Узоры на снегу» Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей
|
|||||||||||
Образовательная деятельность перед сном |
· Чтение рассказа А. Митяева «Первый полет». Цели: дать знания детям о первом полете в космос; воспитывать гордость за свою Родину). · Игровое упражнение «Научим Незнайку правильно сидеть за столом» Цель: учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей. |
|||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 17 · Ситуация – исследования «Воздух». Цель: Расширение представлений о свойствах воздуха: откуда берётся, как используется человеком, имеет ли форму, цвет и запах; |
Инд\раб. «Расскажи, что ты видишь» Цель: формировать умение сравнивать. Выражать в речи свои впечатления. |
Д/ игра «Что нарисовано на картинке». Цель: обогащать словарь детей названиями овощей; побуждать к составлению коротких предложений. |
Трудовая деятельность: «Наведение порядка после игры». Цель: Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место игровой материал,. Проверять, все ли осталось в порядке перед уходом на прогулку. |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе. |
Центр книги. Рассматривание книг и иллюстраций. Цель: вызвать интерес к книгам, учить рассматривать картинки много раз замечать всё изображённое художником. Воспитывать бережное отношение к книгам. |
Д/и «Собери из частей» Цель: учить складывать целое изображение из нескольких частей; развитие мелкой моторики рук. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
||||||||||||
Дима, Полина
Рома |
Познавательная, речевая |
· К\раб. «Зрительный диктант».
· Д\упр. «Лабиринт» |
Цель: учить зрительному соотнесению, установлению связей между предметами. (рассмотреть картинки, запомнить, повторить, проверить). Цель: улучшение концентрации внимания, памяти; развитие пространственной ориентации, способности логически мыслить; улучшение речевых навыков, моторики пальцев рук; обучение умению находить варианты решения проблемы. |
|||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
|||||||||||
Наблюдение за ветром Цель: продолжать учить описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа.» стр. 211
|
· Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. · П\и «Лиса в курятнике» Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге.
|
С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта. |
Трудовая деятельность: Уборка игрушек на веранде. Цель: Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.
|
· Сл/и «Скажи наоборот». Цель: формировать умение детей находить слова-антонимы, активизировать словарь · Беседа «Попросить или отнять?» Цель: закреплять речевые формы вежливого общения с просьбой.
|
||||||||||||
Дата: 9 АПРЕЛЯ |
День недели: ВТОРНИК |
|||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
Утренняя гимнастика Комплекс «Весна в лесу». *см. «Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство» стр.326 · Ситуация общения и Накопления положительного социально – эмоционального опыта «Почему мы празднуем День космонавтики?» Цель: уточнить знания о космосе; развитие умение поддерживать дискуссию. · Сл\и «Слова - друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова |
• Опыт «Воздух не виден в комнате, но его можно поймать». Цель: развитие познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности. *Методический комплект программы «Детство»: «Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни. – авт.-сост. Л.А. Королева стр. 44 |
· П/и «Найди, где спрятано» Цель: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу, придерживаться правил игры. |
· Игр\упр. «Покажем Кузе, как правильно убирать и складывать строительный материал». Цель: способствовать лучшему усвоению детьми трудовых действий. |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе. |
Центр конструирования
конструктором «Построим космическую ракету» Цель: развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение. |
Привлечь родителей к созданию предметов демисезонной кукольной одежды в игровом уголке или в альбоме. |
· И\упр. «В группу пришла заведующая (воспитатель из другой группы, муз.руководитель…) Цель: формировать навык здороваться с сотрудниками д\с, называть взрослых по имени и отчеству. |
||||||||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||||||||
Познавательное развитие
|
Занятие с педагогом – дефектологом
|
По плану педагога
|
|
|
||||||||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||||||||
Физическое развитие
|
Двигательная деятельность
|
По плану инструктора по физкультуре |
|
|
||||||||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||||||||
Познавательное\речевое развитие
|
Формирование основ гражданственности, патриотизма
|
«Весна в моем городе»
|
продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях родного города. |
Интернет
|
||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки
|
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
||||||||||
Наблюдение за первым дождем Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа.» стр. 214
|
· П\и «Лиса в курятнике» Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге. · П/и «Раз, два, три — беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.
|
С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.
|
Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: воспитывать стремление к труду
После прогулки: Совершенствование умения правильно размещать свои вещи в шкафу.
|
Мотивирующая речь игровая ситуация «Если вы случайно толкнули кого-то или задели рукой. Ваши действия. ("Извините, я случайно вас задел. Простите, я нечаянно.") · Сл/и «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления |
Игры со снегом Цель: закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти.
|
|||||||||||
Образовательная деятельность перед сном |
· Чтение рассказа А. Митяева «Первый полет». Цели: дать знания детям о первом полете в космос; воспитывать гордость за свою Родину). · Игровое упражнение «Научим Незнайку правильно сидеть за столом» Цель: учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей. |
|||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 17
· Беседа «Скафандр». Цель: продолжать знакомить детей с профессией космонавта, в чем они летают, в скафандре можно дышать. · Д\и «Передай ритм» Цель: учить детей различать (определять и воспроизводить) ритм.
|
Пальчиковая гимнастика «Луноход». Цель: развивать мелкую моторику рук. |
Д\и «Что лежит в чудесном мешочке?» Цель: развивать умение на ощупь отгадывать предметы, спрятанные в мешочке; давать словесную характеристику объекта. |
Трудовая деятельность: «Наведение порядка после игры». Цель: Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место игровой материал.,.Проверять, все ли осталось в порядке перед уходом на прогулку. |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе. |
Центр творчества. Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу, Цель: развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
После сна: Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
|
||||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям
|
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
||||||||||||
Максим Ц, Миша С. Иллиана.
Саша, Тимур |
Познавательное развитие |
И/к упр. «Найди ошибку» Сл\игра «Скажи наоборот» |
Цель: развивать умение находить среди большого количества картинок ту, на которой в изображении есть ошибка. Цель: расширять словарный запас за счет слов антонимов |
|||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
|||||||||||
Наблюдение за первым дождем Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа.» стр. 214
|
· П\и «Лиса в курятнике» Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге. · П/и «Раз, два, три — беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.
|
С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.
|
Труд: предложить детям перед уходом домой, убрать за собой игрушки. Цель: учить откликаться на просьбу взрослого.
|
· Игр\упр.: «Назови предметы красного (желтого) цвета…» Цель: учить подбирать предметы нужного цвета и называть их, например: красный шарф, желтая лопатка…. Миша, Иллания · Сл\игра «Скажи наоборот» Цель: расширять словарный запас за счет слов антонимов
|
||||||||||||
Дата: 10 АПРЕЛЯ |
День недели: СРЕДА |
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. |
|
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
Утренняя гимнастика Комплекс «Весна в лесу». *см. «Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство» стр.326 · Беседа о солнце, как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле. Цель: закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. |
Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка , Лунные приключения» Цель: помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению) |
Сюжетно – ролевая игра: «Космонавты» Цели: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей по теме «космос» |
Трудовые поручения: помогаем воспитателю готовиться к занятию. Цель: учить детей оказывать помощь воспитателю в подготовке необходимых матер Игровая ситуация «Каждой игре свое место». Цель. Воспитание желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон.иалов. |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе. |
Центр творчества. · И/у «Раскрась ракету». Цель: закрепить знание цветов; развивать умение закрашивать изображение, не выходя за контур. · Театрализованная игра «Далекое путешествие». Цели: вовлечь детей в игровой сюжет, учить разыгрывать сценки- импровизации, придумывать свои варианты ответов, действовать в воображаемой ситуации с воображаемыми предметами. |
Продолжаем работать с родителяи: вместе с детьми принять участие в выставке рисунков «Космос». |
Игровая ситуация: «Утешение» Цель: Соединить сопереживание со словесным выражением сочувствия, ввести в активный словарь ребенка слова утешения. |
||||||||
ЗАНЯТИЕ (№1) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||||||||
Художественно-эстетическое развитие
|
Музыкальная деятельность
|
По плану музыкального руководителя. |
|
|
||||||||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||||||||
Познавательное развитие
|
Формирование элементарных математических представлений.
|
Тема «Счёт до восьми. Число и цифра 8».
«Прозрачный квадрат (раньше – позже)»
|
1) Цель: 1). сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми, соотносить цифру 8 с количеством; закрепить представления о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность;
Цель: знакомство понятиями «раньше», «позже». Формирование временных представлений. Счёт и пересчёт в пределах трёх. |
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка. Часть 2» стр. 194 № 24
|
||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки
|
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
||||||||||
Наблюдение за погодой Цель: развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны: появления насекомых, распускание почек, появление первой травки «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа.» стр.221
|
· П/ и «Веснянка» Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом. · П\и «Ветер – ветерок». Цель: развитие реакции на сигнал, умение убегать. (см. картотеку)
|
С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.
|
Совершенствовать умение раздевать и одеваться в определённой последовательности, Трудовое поручение: Убирать игрушки после прогулки, очищать их от снега.
|
Инд.раб: Сл\игра «Скажи наоборот» Цель: расширять словарный запас за счет слов антонимов. Рома, Саша
Свободное общение воспитателя с детьми на тему «Что может тебя развеселить?» Цель: развитие связной разговорной речи, умение высказывать своё мнение; вести диалог со взрослым. |
Игровое упражнение «Запусти ракету на Луну». Цель: продолжать знакомить детей с правилами игры в мяч, учить подбрасывать мяч вверх; развивать координацию движений.
|
|||||||||||
Образовательная деятельность перед сном |
· Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!» Цели: расширять представлений детей о космосе., содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого · Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат». Цель: продолжать учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом - «дружат») |
|||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 17
· Ситуация общения и Накопления положительного социально – эмоционального опыта «Семья планет». Цель: познакомить детей с тем, что Земля вращается вокруг солнца. Но кроме Земли вокруг него вращаются ещё восемь других планет. Все вместе они составляют Солнечную систему. |
Ситуативная беседа во время рассматривания картинок о природном мире планеты Земля. Цель: развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира |
Настольно-печатная игра «Сложи картинку» Цель: учить действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление. |
Умывание после сна: Цель: Закреплять раннее полученные навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место, пользоваться расчёской. Дежурство по столовой: Упражнять в навыках дежурства по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницы , хлебницы, раскладывать ложки (вилки) справа. |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе. |
Центр физической активности. · И\ упр. «Веселый мяч». Цель: формировать умение катить мяч перед собой и догонять его. Развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений. · Тренажёр «Мяч на резинке». Цель: тренировать меткость и глазомер.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Беседа «Лучше добрым быть» Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки. |
||||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
||||||||||||
Егор, Саша |
Познавательное развитие |
· И\к «Найди по словесному указанию». · К/раб Д/и «Пройди по лабиринту». |
Цель: упражнять в умении находить заданные предметы по словесным указаниям. Цель: Учить соотносить орудия труда с профессией людей, развивать зрительное восприятие |
|||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
|||||||||||
Наблюдение за погодой Цель: развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны: появления насекомых, распускание почек, появление первой травки «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа.» стр.221
|
· П/ и «Веснянка» Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом. · П\и «Ветер – ветерок». Цель: развитие реакции на сигнал, умение убегать. (см. картотеку)
|
С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта. |
· Труд. предложить собрать игрушки после прогулки. Цель: формировать желание помогать, развитие трудовых навыков.
|
Кор.раб. Д/упр. «Много, одна, ни одной» (на формочках). Цель: формировать представление детей о множестве Дима, Максим
|
||||||||||||
Дата: 11 АПРЕЛЯ |
День недели: ЧЕТВЕРГ |
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.) |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
Утренняя гимнастика Комплекс «Весна в лесу». *см. «Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство» стр.326 · Свободное общение с детьми «Зачем летают в Космос?» Цель: формировать познавательный интерес детей, речь, мышление, воображение. · Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония» Цель: развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость, интерес к классической музыке. |
•Опыт: «Что в пакете?» Цель: объяснить детям, что воздух прозрачный, невидимый, лёгкий.. |
П/и: «Найди себе пару (ленточки разных цветов)» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, |
Трудовое поручение. Цель: предложить оказать помощь при разборе чистых игрушек после мытья. |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе. |
Центр сенсорного и математического развития Игры с конструктором «Чудо - соты», «Чудо крестики 2» Цель: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, развитие фантазии, творческой активности |
Привлечь родителей к созданию предметов демисезонной кукольной одежды в игровом уголке или в альбоме. |
Игра – инсценировка «Маленькие труженики» Цель: Укреплять доброжелательные отношения детей друг с другом. (Рудик О.С. Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности. С. 72) |
||||||||
ЗАНЯТИЕ (№1)
|
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||||||||
Речевое развитие
|
Развитие речи
|
«Космические дали».
|
Цель: закрепить знания о космосе, о полете в космос Ю. Гагарина; развитие связной речи, грамматически правильной диалогической речи, обогащение активного словаря.
|
,Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа /авт.- З. А. Ефанова, А. В. Елоева, О.В. Богданова. Изд. 3-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2019., с. 228
|
||||||||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||||||||
Физическое развитие
|
Двигательная деятельность
|
По плану инструктора по физкультуре |
|
|
||||||||||||
ЗАНЯТИЕ (№3) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||||||||
Конструирование
|
Конструирование из строительного материала
|
«Вот какие разные у нас звездолёты».
|
вызвать интерес к конструированию космического транспорта на основе представления о его строении и назначении. Расширять опыт создания вертикальных построек по типу «башня». Инициировать выбор подходящих деталей для изображения частей космического корабля. Формировать опыт сотрудничества при создании и обыгрывании общей композиции «Космодром».
|
Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду. Средняя группа». стр. 108
|
||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
||||||||||
· Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать элементарные представления о неживой природе, о её связи с живой; «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа.» стр. 222
|
· П\ игра «Найди себе пару.» Цель: учить детей двигаться быстро , не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания цветов · П\игра «Море волнуется раз…..» Цель: познакомить с новой игрой, развивать умение неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
|
С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.
|
Трудовая деятельность: подкормка птиц семечками, хлебными крошками, салом и т.д.
|
Инд\раб. «Расскажи, что ты видишь» Цель: формировать умение сравнивать. Выражать в речи свои впечатления. Максим П., Дима
|
Игра «Кто к нам приходил?» Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия. Содержание. Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек барельефные/горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводятся их контуры. Усложнение задания — игра с новыми формочками без предварительного их ощупывания. |
|||||||||||
Образовательная деятельность перед сном |
· Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом». Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. · Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Цель: закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. |
|||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 17
Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты Цель: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
Игровая ситуация: «Полет на Луну» Цель: Формировать умение детей развивать сюжет игры, самостоятельно подбирать атрибуты к игре. Развивать диалогическую речь |
Опыт с фонариком «Смена дня и ночи». Цель: объяснить детям сложный физический процесс - смену дня и ночи. Пальчиковая гимнастика «В космосе». Цель: развивать мелкую моторику рук |
Культурно – гигиенические навыки: Продолжать приучать замечать непорядок в одежде и устранять с небольшой помощью взрослого. Продолжать учить застёгивать и расстегивать застёжки. Воспитывать опрятность ,бережное отношение к личным вещам ,вещам товарища ,культуру поведения в раздевалке ,стремление оказывать помощь. |
· Работа с дежурными по столовой. Цель: формировать умение правильно сервировать столы. После сна: Совершенствовать умение быстро одеваться в определённой последовательности, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе. |
Центр конструирования
конструктором «Чудо - соты» Цель: складывание предмета из частей по схеме, методом «наложения», развитие внимания, памяти, развитие мелкой моторики, развитие фантазии, творческой активности Центр изодеятельности. Самостоятельная деятельность детей. Цель: формирования склонностей к изобразительной деятельности, способностей к ней, для воспитания интереса, умения выбирать по своему вкусу и желанию |
Предложить родителям вечером понаблюдать за небом, показать детям, появляющиеся на небе звёзды и луну |
После сна: Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. |
||||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
||||||||||||
Есения, Егор |
|
К\раб. «Зрительный диктант». |
Цель: учить зрительному соотнесению, установлению связей между предметами. (рассмотреть картинки, запомнить, повторить, проверить) |
|||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
|||||||||||
· Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать элементарные представления о неживой природе, о её связи с живой; «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа.» стр. 222
|
· П\ игра «Найди себе пару.» Цель: учить детей двигаться быстро , не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания цветов · П\игра «Море волнуется раз…..» Цель: познакомить с новой игрой, развивать умение неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
|
С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта. |
Труд: предложить детям перед уходом домой, убрать за собой игрушки. Цель: учить откликаться на просьбу взрослого.
|
|
||||||||||||
Дата: 12 АПРЕЛЯ |
День недели: ПЯТНИЦА |
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образовательной деятельности |
||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому |
совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей (изобразительная, позвавательно- исследовательская и др.) в центрах активности |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени |
Утренняя гимнастика Комплекс «Весна в лесу». *см. «Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство» стр.326 · Ситуация общения «Кто такие инопланетяне?» Цель: побуждать детей поддерживать непринуждённую беседу на предложенную тему; стремиться к самовыражению.
|
Игра – эксперимент «Мой весёлый мяч» Цель: дать понятие, что лёгкие предметы не только плавают, но и могут «выпрыгивать» из воды. Подвести к пониманию, что мяч заполнен воздухом, который и выталкивает его из воды. |
И\ упр. «Делай как я!» Цель: Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при ходьбе, учить следить за действиями водящего, менять вид движений по сигналу воспитателя. |
Дежурство по столовой . Цель. Учить детей правильно сервировать стол, воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости свой работы для всех. |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе. |
Центр конструирования. · Игры детей с разными видами конструктора. Цель: развивать конструкторские способности, воображение; умение объединяться для совместной игры. Центр. творчества. · Предложить детям трафареты, обводилки. Цель: закрепить умение пользоваться трафаретами в процессе рисования. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
· Игра – ситуация «Поделись с товарищем» Цель: создать условия для актуализации нравственных норм; учить детей товарищескому взаимодействию в игре. *Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада» стр. 137
День космонавтики |
||||||||
ЗАНЯТИЕ (№1)
|
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||||||||
Речевое развитие
|
Интерес к художественной литературе
|
Чтение рассказа А Митяева «Первый Полёт»
|
Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить понимать идею произведения, передавать в речи свое понимание, испытываемые эмоции. |
интернет
|
||||||||||||
ЗАНЯТИЕ (№2) |
Образовательная область |
Вид детской деятельности |
Тема |
Цель: |
Источник: |
|||||||||||
Художественно-эстетическое развитие
|
Музыкальная деятельность
|
По плану музыкального руководителя. |
|
|
||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
Экспериментирование с объектами неживой природы (объект, цель) |
||||||||||
• Наблюдение за березой Цель: продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России
«Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа.» стр. 220
|
· П\и «День, ночь» Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. · П\и «Ветер – ветерок». Цель: развитие реакции на сигнал, умение убегать. (см. картотеку)
|
С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.
|
Труд: предложить собрать игрушки после прогулки. Цель: формировать желание помогать, развитие трудовых навыков.
|
Инд.раб: Игр\упр.: «Скажи со словом весенний» Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительным. Максим, Дима
|
Игра – эксперимент «Ворчливый шарик» Цель: познакомить с движением воздуха, его свойствами; развивать наблюдательность. 1 этап: дети надувают небольшой шарик, но не завязывают . Какой получился шарик? (лёгкий, красивый). Разжимают пальцы: что происходит с шариком? (Шарик начинает «метаться» - это выходит воздух). 2 этап: Надутый шарик, не завязывают, зажимают пальцами, погружают в воду, постепенно разжимать пальцы. Что происходит? (Вывод: пузырьки воздуха – очень лёгкие). |
|||||||||||
Образовательная деятельность перед сном |
· Чтение В. Медведев «Звездолет Брунька» Цели: расширять представлений детей о космосе, содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности сопереживать его герою; развивать умение внимательно слушать чтение взрослого. Формирование культуры поведения за столом · Практическое упражнение «Мишкин стульчик». Цель: учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»). |
|||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня |
Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 17 • Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу». Цель: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. · Вечер загадок и отгадок.; Загадывание загадок о небесных светилах. Цели: учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ, развивать слуховое внимание, логическое мышление). |
Рассматривание пособий «Детям о космосе». Цель: дать первичные представления о космосе, звездах, летательных аппаратах, Солнце и Земле. |
Инд.раб. по ФЭМП (работа в тетрадях) Цель: закрепление пройденного материала: · Сл\и «Какая? Какой? Какое?» Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных |
Хозяйственно – бытовой труд: Цель: формировать умение выполнять простейшие хозяйственно – бытовые действия (вытирание пыли, мытьё игрушек и посудки) целостно, от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места. |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе. |
Центр экспериментирования. Игра "Волшебные рукавички" Цель: учить детей находить предметы, взаимодействующие с магнитом; определять материалы, не притягивающиеся к магниту. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Рассматривание сюжетной картины «космос». Цель: способствовать пониманию детьми сюжета картины, развитию умения охарактеризовать взаимоотношения между персонажами, пониманию и называнию рода занятий людей |
||||||||
Индивидуальная работа по всем образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание ИР: |
Цель: |
||||||||||||
Дима, Тимур |
|
· И/у «Вырежи по контуру». |
Цель: учим детей правильно держать ножницы и вырезать по контуру. |
|||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение (объект, цель) |
Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель) |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель) |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель) |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа (содержание, цель) |
|||||||||||
• Наблюдение за березой Цель: продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России
«Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа.» стр. 220
|
· П\и «День, ночь» Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. · П\и «Ветер – ветерок». Цель: развитие реакции на сигнал, умение убегать. (см. картотеку)
|
С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта. |
Труд: предложить детям перед уходом домой, убрать за собой игрушки. Цель: учить откликаться на просьбу взрослого.
|
· Беседа – рассуждение «Что будет, если не убирать снег?» Цель: учить детей рассуждать на предложенную тему, аргументировать своё мнение.
|
||||||||||||
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.