КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
на период с 5 сентября 2022 г. по 9 сентября 2022 г.
Тема недели: «НАШ ДЕТСКИЙ САД»
Итоговое мероприятие недели : Детский мастер-класс «Наведем порядок в группе»: индивидуально или парами дети демонстрируют умение - навести порядок в уголках.
Программное содержание: формирование представлений о сотрудниках детского сада; воспитывать уважительное отношение к другим детям, и игрушкам.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения ДОУ) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная / индивидуально-коррекционная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 5 сентября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Утренняя гимнастика Комплекс № 1
· Свободное общение с детьми на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад?» Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря. Формировать познавательный интерес. Развивать наблюдательность. Учить делиться полученными впечатлениями. · П\и «Замри» Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. · Сл\и : «Назови ласково» Цель: расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах. |
· И/к упр. «Найди ошибку» Цель: развивать умение находить среди большого количества картинок ту, на которой в изображении есть ошибка.
|
· Д\и «Вежливый мячик». Цель: повторить имена детей. · Беседа с детьми на тему: «Когда надо мыть руки?» Цель: Работа над формированием культурно – гигиенических навыков. |
Д\ игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе.
|
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Заполнение анкет «Давайте познакомимся» для вновь прибывших детей.
|
||||
НОД |
Познавательное развитие |
Познание предметного и социального мира. Тема «Наш детский сад». Цель: формировать у детей представления о детском саде, как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять представления детей о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду (воспитатель, помощник воспитателя музыкальный руководитель, медсестра, дворник, повар и др *«Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа. Стр. 19 Игра – экспериментирования «Какие предметы (игрушки) могут плавать?» Цель: способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения.
|
|||||||||
Физическое развитие |
Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)
|
||||||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
· Карта прогулок № 1. · Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». |
Индивидуальная работа Диана, Давид «Какой игрушки нет?» |
Совершенствование умения правильно размещать свои вещи в шкафу.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду |
Самостоятельная деятельность на прогулке.
|
|
|||||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
· Чтение: В. Осеева «Сторож». Цель: продолжаем знакомить через художественную литературу с работниками детского сала.
|
Закрепить умение пользоваться вилкой. |
Закреплять умение аккуратно развешивать одежду на стульчиках перед сном. |
|
|
|||||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Гимнастика после сна (карточка №1)
· Танцевальная минутка «Знакомство». Цель: развивать умение двигаться под музыку. · П/и «Пузырь» Цель: Учить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий. Формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.
|
· И/к упр. «Найди ошибку» Цель: развивать умение находить среди большого количества картинок ту, на которой в изображении есть ошибка.
|
Беседы и разговоры с детьми по их интересам «Где лучше спать: дома или в детском саду? Почему?» Цель: формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы; развитие связной речи детей.
|
Работа в центре творчества Игр\упр. «Клубочки» Цель: развивать у детей умения выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами. |
|
|||||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
· Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: формирование представлений об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее) · Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||||||
ВТОРНИК 6 сентября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Утренняя гимнастика Комплекс № 1
· Ситуация общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта: «Кто о нас заботиться в детском саду» Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. · Сл\и: «Закончи фразу» Цель: развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов. · Игра – забава «Гуси летят» Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.
|
· Д/и «Где спрятались игрушки?». Цель: учить детей правильно определять и называть местоположение предметов.
Коррекционная работа с Давидом, Аней Цель: выполнить задания педагога по словесной инструкции «Разместить цветовые дорожки на фланелеграфе так, как я скажу…».....
|
· Наблюдение за объектом социальной жизни «Какие предметы помогают помощнику воспитателя в работе?» Цель: проявлять интерес к профессии помощника воспитателя; закрепить названия предметов и выполняемых действий, совершаемых помощником воспитателя для создания чистоты в группе и ухода за детьми. «Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно – ролевых игр. Средняя группа.» стр. 28
|
Центр конструирования · Строитель ная игра «Кубики для всех». Цель: Развивать конструктивные умения детей, способность строить простые конструкции, радоваться результатам. |
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Оформление стенда «Для вас, родители» — режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики детей. Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей |
||||
НОД |
Познавательное развитие |
Математика
|
|||||||||
Художественно – эстетическое развитие |
Музыкальная деятельность в зале. |
||||||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Карта прогулок № 2.
· П\и «Мы веселые ребята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.
|
· Сл/игра «Какая наша группа» Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных, активизация словаря.
|
Закрепление последовательности одевания и раздевания. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду |
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей с выносным материалом. |
|
|||||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
· Чтение стихотворения Н. Найдёновой «Ольга Павловна». Цель: проявлять интерес к чтению, вызвать положительное отношение к профессии воспитателя. |
Закрепить умение выворачивать свою одежду:. |
· Ситуация действий по подражанию и образцу «Каждой вещи свое место» Цель: упражнять в моделировании изменяющихся пространственных отношений по подражанию и по образцу; воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. |
|
|
|||||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие |
· Гимнастика после сна. (Комплекс №1) · Обсуждение произведений В. Осеева «К нам пришли гости». Цель: Развивать умение оценивать поступки других людей с позиции морали, умение рассуждать и находить выход из проблемной ситуации. · Слушание песни «Воспитательница наша» (сл. и муз. Е.Александровой) Цель: проявлять желание слушать музыкальное произведение, эмоционально откликаться на музыку; высказываться о настроении музыки.
|
· Д\и «Что где стоит» Цель: Развивать ориентацию в пространстве, учить находить предметы и класть на место.
|
Этюд «Капризуля» Цель: Способствовать формированию у детей представления о нормах и правилах поведения и общения друг с другом.
|
Центр сенсорного и математического развития · Игры с плоским конструктором «Чудо - соты»: «Складываем фигуры» Цель: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, развитие фантазии, творческой активности.
|
|
|||||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
· Ситуация общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта: «Кто о нас заботиться в детском саду» Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. · П\и «Караси и щуки». Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры . Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||||||
СРЕДА 7 сентября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Утренняя гимнастика Комплекс № 1 · Игра – ситуация: «Детский сад встречает малышей». Цель: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре; активизировать слуховое восприятие; учить ребят называть друг друга по именам, называть взрослых по имени и отчеству. · Игра- путешествие «Мой веселый звонкий мяч» Цель: сформировать у детей знания о том, каким был мяч в древности; поднять настроение; развивать внимательность, ловкость, быстроту реакции. |
· И\упр. « Пронеси – не урони» Цель: упражнять в равновесии, ходьбе с мешочком на голове.
|
· Ситуация –иллюстрация: ««Правила поведения в группе». Цель: закрепить правила поведения в помещениях группы
|
Центр творчества. И\упр. «Подбери цвет к предмету» Цель: упражнять детей в умении выбирать цвет, свойственный предмету; закрепить знание оттенков цветов. Игровая задача: найти каждому предмету нужный цвет.
|
Беседа с родителями о самочувствии детей.
|
||||
НОД |
Физическое развитие |
Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)
|
|||||||||
Художественно – эстетическое развитие |
Музыкальная деятельность в зале. 15.30
|
||||||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Карта прогулок № 2. · Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо
|
Инд. раб. – «Почему нельзя мусорить на улице». |
Наблюдение за работой дворника, вызвать желание помочь ему. Цель: формировать умение переносить представления о труде взрослых на собственную деятельность. |
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей с выносным материалом. |
|
|||||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
· Д\и «Испорченный телефон». Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение регулировать громкость голоса, четко произносить слова.
|
Работа с дежурными по столовой: закрепить умение помогать в уборке столов после обеда. |
· Чтение художественной литературы: З. Александрова «Что взяла, клади на место» Цель: формирование восприятия детьми художественной литературы; воспитывать чувство сопереживания, аккуратность, бережное отношение к вещам. |
|
|
|||||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие |
· Гимнастика после сна. (Комплекс №1) · Музыкальная деятельность в зале. · Д\и «Кто больше назовёт действий», «Чем занимается воспитатель?» Цель: проявляет интерес и желание играть в игры; уметь правильно подбирать соответствующие воспитателю действия, развитие коммуникативных навыков. «Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно – ролевых игр. Средняя группа.» стр. 26
|
Инд.раб. по ФЭМП (работа в тетрадях) Цель: закрепление пройденного материала: |
· Беседы и разговоры с детьми по их интересам «Правила безопасности в нашей группе. Цель: Познакомить с правилами поведения в детском саду. Формировать мотивы самосохранения в группе.
|
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: развитие умения детей воспроизводить в играх сюжеты на темы, отражающие жизнь дошкольной организации. «Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно – ролевых игр. Средняя группа.» стр. 26
|
|
|||||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
· Карта прогулок № 2. · Х\и «Скачут по дорожке жёлтые сапожки». Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||||||
ЧЕТВЕРГ 8 сентября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Утренняя гимнастика Комплекс № 1 · Ситуация – упражнение «Как мы играем в игрушки», Цель: тренировать детей в выполнении отдельных игровых действий и связывании их в сюжет; учить регулировать взаимоотношения со сверстниками в рамках игрового взаимодействия. · П\и «.Найди, где спрятано». Цель: учить ориентировке в пространстве.
|
И\упр. «Хождение по канату». Цель: развитие равновесия.
|
· Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе» Цель: Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.).
|
Центр литературный. Цель: поддерживать интерес к книге. |
Беседа с родителями о самочувствии детей.
|
||||
НОД |
Речевое развитие |
Чтение рассказа «Оля пришла в садик» Цель: учить слушать, отвечать на вопросы, вступать в диалог, оценивать поведение людей, развивать интерес к литературе *«Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа. Стр. 19
Составление описательного рассказа об игрушках (кошка, собака, лиса). Цель: формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный описательный рассказ об игрушках (при педагогической поддержки воспитателя); закрепить правила обращения с игрушками, развивать сосредоточенность, внимание. *Развитие связной речи детей: образовательные ситуации и занятия. Средняя группа. Авт/сост. О.Н. Иванищина, Е.А. Румянцева . стр. 8 |
|||||||||
Художественно – эстетическое развитие |
Тема «Пластилиновая мозаика»» (декоративная лепка). Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
|
||||||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Карта прогулок № 3. · П\и «Караси и щуки». Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры . Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции.
|
Инд.раб: упражнять в ползанье по гимнастическому оборудованию.
|
И\упр. «Упражнять в счете в пределах пяти» Цель: учить соотносить числительное с существительным. |
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей с выносным материалом. |
|
|||||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
· Интеллектуальная игра «Загадки о профессиях в детском саду». Цель: развивать умение отгадывать загадки. Развивать мыслительные способности, речь, память. |
Работа с дежурными по столовой: закрепить умение помогать в уборке столов после обеда. |
Закреплять умение аккуратно развешивать одежду на стульчиках перед сном. |
|
|
|||||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие |
· Гимнастика после сна. (Комплекс №1) · Моделирование и решение проблемных ситуаций «Оторвалась пуговица на платье у куклы, кто может помочь?» Цель: развитие познавательной деятельности детей, состоящей в поиске и решении сложных вопросов.
|
И\к «Найди лишний предмет» Цель: развивать мышление, зрительное внимание; классифицировать по существенным признакам, сопровождать своё решение аргументированным высказыванием.
|
· Д\и по трудовому воспитанию «Накроем стол для кукол». Цель. Формировать умение детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.
|
· Сюжетно – ролевая игра «В детском саду обед». Цель: развивать интерес к сюжетно – ролевым играм; выполнять ролевые действия в соответствии с сюжетом, воссоздавать в игре логическую цепочку действий. «Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно – ролевых игр. Средняя группа.» стр. 28
|
|
|||||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
· Карта прогулок № 3. · Игра – эстафета «Не задень!» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге змейкой, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||||||
ПЯТНИЦА 9 сентября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие |
· Утренняя гимнастика Комплекс № 1 · Ситуативный разговор «Что мне нравится в саду». Цель: развивать умение детей выслушивать собеседника, излагать свои мысли. · Игра – танец «Барбарики» Цель: развивать умение двигаться под музыку.
|
Заучивание стихотворения «Работаю ребенком». Цель: выучить с детьми наизусть стихотворение, развивать речь, память.
|
· Помочь адаптироваться детям к условиям МБДОУ, режиму работы. · Упражнение «Самые аккуратные». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, правила личной гигиены
|
Центр физической активности. · Игры с большим мячом: «Прокати мяч». Цель: учить прокатывать мяч друг другу.
|
Беседа с родителями о самочувствии детей.
|
|
НОД |
Физическое развитие
|
Двигательная деятельность |
||||||
Познавательное развитие |
Конструирование из строительного материала «Вспомним, что мы строили в младшей группе». Цель: учить строить дома на основе знаний о частях и деталях домов, анализировать постройки. Закрепить знание названий деталей: куб, пластина, кирпич, брусок. *Голицына Н.С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. Средняя группа» стр.13 |
|||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
· Карта прогулок № 4.
|
Инд.раб с «Какого цвета?»: закрепить цветовосприятие. |
Труд - «Чистота нашего участка» - песка вокруг песочницы. Цель: развитие навыка трудолюбия. |
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей с выносным материалом. |
|
||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
· Ситуация – упражнение «Мы разные». Цель: учить детей находить отличительные черты во внешнем виде друг друга.
|
Инд.раб: «Какого цвета не стало?»- |
Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ножом и вилкой). |
|
|
||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие |
· Гимнастика после сна. (Комплекс №1) · Игровая ситуация: «Об уступчивости» Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьезных делах не быть грубым, уступать друг другу. · Игра – эстафета «Не задень!» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге змейкой, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. |
И\к «Кто больше назовёт действий» Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. (Маша – играет, рисует, лепит; …)
|
Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (пользование носовым платком).
|
· Сюжетно – ролевая игра «Занятие физкультурой в детском саду». Цель: развивать интерес к сюжетно – ролевым играм; выполнять ролевые действия в соответствии с сюжетом, воссоздавать в игре логическую цепочку действий. «Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно – ролевых игр. Средняя группа.» стр. 32
|
Консультация «Как одевать ребёнка в детский сад». Цель: помочь родителям в выборе удобной одежды для детского сада. |
||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
· Карта прогулок № 4 · П/и «Мы весёлые ребята» Цель: Развивать ловкость, быстроту, смекалку. Совершенствовать умение соблюдать правила игры
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.