КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Тема недели: «НАШ ДЕТСКИЙ САД»
Оценка 4.7

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Тема недели: «НАШ ДЕТСКИЙ САД»

Оценка 4.7
Документация
docx
СCУЗ, ВУЗ
02.10.2022
КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Тема недели: «НАШ ДЕТСКИЙ САД»
Программное содержание: формирование представлений о сотрудниках детского сада; воспитывать уважительное отношение к другим детям, и игрушкам.
1 неделя.docx

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

на период   с 5 сентября   2022 г.  по 9 сентября 2022 г.

Тема недели: «НАШ ДЕТСКИЙ САД»

Итоговое мероприятие недели : Детский мастер-класс «Наведем порядок в группе»: индивидуально или парами дети демонстрируют умение -  навести порядок в уголках.

Программное содержание: формирование представлений о сотрудниках детского сада; воспитывать уважительное отношение к другим детям, и игрушкам.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

5  сентября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

 

·         Свободное

общение с детьми на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад?»

Цель:  Продолжать работу по активизации и  расширению словаря. Формировать познавательный интерес. Развивать наблюдательность. Учить делиться полученными впечатлениями.

·         П\и «Замри»

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

·         Сл\и : «Назови ласково»

Цель: расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах.

·         И/к упр.

«Найди ошибку»

Цель: развивать умение находить среди большого количества картинок ту, на которой в  изображении есть ошибка.

  

 

 

·         Д\и «Вежливый мячик».

Цель: повторить имена детей.

·         Беседа с детьми

на тему: «Когда надо мыть руки?»

Цель: Работа  над формированием культурно – гигиенических навыков.

Д\ игра: «Путешествие по группе?»

Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе.

 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Заполнение анкет «Давайте познакомимся» для вновь прибывших детей.

 

 

НОД

Познавательное развитие

Познание предметного и социального мира.

Тема «Наш детский сад».

Цель: формировать у детей представления о детском саде, как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять представления детей о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду (воспитатель, помощник воспитателя музыкальный руководитель, медсестра, дворник, повар и др

*«Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа. Стр. 19

Игра – экспериментирования «Какие предметы (игрушки) могут плавать?»

Цель:  способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения.

 

Физическое развитие

Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 1.

·         Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо».

Индивидуальная работа

 Диана, Давид

«Какой игрушки нет?»

Совершенствование умения правильно размещать свои вещи в шкафу.

 

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

 Цель: воспитывать стремление к труду

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

 

 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

·         Чтение: В. Осеева «Сторож».

Цель: продолжаем знакомить через художественную литературу с  работниками  детского сала.

 

Закрепить  умение пользоваться вилкой.

Закреплять умение аккуратно развешивать одежду на стульчиках перед сном.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

·         Гимнастика

после сна  (карточка №1)

 

·          Танцевальная

минутка «Знакомство».

Цель: развивать умение двигаться под музыку.

·         П/и «Пузырь»

Цель: Учить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий. Формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

 

·         И/к упр.

«Найди ошибку»

Цель: развивать умение находить среди большого количества картинок ту, на которой в  изображении есть ошибка.

  

 

 

 

Беседы и разговоры с детьми по их интересам «Где лучше спать: дома или в детском саду? Почему?»

Цель: формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы; развитие связной речи детей.

 

Работа в центре творчества

Игр\упр. «Клубочки»

Цель: развивать у детей умения выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

·         Наблюдение  за сезонными изменениями в природе

Цель: формирование представлений об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее)

·         Подвижная игра «Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ВТОРНИК

6 сентября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

 

·         Ситуация общения и

накопления положительного социально – эмоционального опыта: «Кто о нас заботиться в детском саду»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

·         Сл\и: «Закончи фразу»

Цель: развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

·         Игра – забава «Гуси летят»

Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.

 

 

·         Д/и «Где

спрятались игрушки?».

Цель: учить детей правильно определять и называть местоположение предметов.

 

Коррекционная работа с Давидом, Аней

Цель: выполнить задания педагога по словесной инструкции «Разместить цветовые дорожки на фланелеграфе так, как я скажу…».....

 

·         Наблюдение за

объектом социальной жизни «Какие предметы помогают помощнику воспитателя в работе?»

Цель: проявлять интерес к профессии помощника воспитателя; закрепить названия предметов и выполняемых действий, совершаемых помощником воспитателя для создания чистоты в группе и ухода за детьми.

«Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно – ролевых игр. Средняя группа.» стр. 28

 

Центр

конструирования

·         Строитель

ная игра «Кубики для всех».

Цель: Развивать конструктивные умения детей, способность строить простые конструкции, радоваться результатам.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Оформление стенда «Для вас, родители» — режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики детей.

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей

НОД

Познавательное развитие

Математика

 

 

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность в зале.

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Карта прогулок № 2.

 

·         П\и «Мы веселые ребята»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

 

·         Сл/игра

«Какая наша группа»

Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных, активизация словаря.

 

Закрепление последовательности одевания и раздевания.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

 Цель: воспитывать стремление к труду

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей с выносным материалом.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

·         Чтение

стихотворения Н. Найдёновой «Ольга Павловна».

Цель: проявлять интерес к чтению, вызвать положительное отношение к профессии воспитателя.

Закрепить умение выворачивать свою одежду:.

·         Ситуация

действий по подражанию и образцу «Каждой вещи свое место»

 Цель: упражнять в моделировании изменяющихся пространственных отношений по подражанию и по образцу; воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Гимнастика после сна. (Комплекс №1)

·         Обсуждение

произведений

В. Осеева «К нам пришли гости».

Цель: Развивать умение оценивать поступки других людей с позиции морали, умение рассуждать и находить выход из проблемной ситуации.

·         Слушание песни

«Воспитательница наша» (сл. и муз. Е.Александровой)

Цель: проявлять желание слушать музыкальное произведение, эмоционально откликаться на музыку; высказываться о настроении музыки.

 

·         Д\и «Что

где стоит»

Цель: Развивать ориентацию в пространстве, учить находить предметы и класть на место.

 

Этюд «Капризуля»

Цель: Способствовать формированию у детей представления о нормах и правилах поведения и общения друг с другом.

 

Центр сенсорного и математического развития

·         Игры с

плоским конструктором «Чудо - соты»: «Складываем фигуры»

Цель: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики,  развитие фантазии, творческой активности.

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

·         Ситуация общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта: «Кто о нас заботиться в детском саду»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

·         П\и «Караси и щуки».

Цель:  Учить детей действовать в соответствии с правилами игры . Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

СРЕДА

7 сентября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

·         Игра – ситуация: «Детский сад встречает малышей».

Цель: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре; активизировать слуховое восприятие; учить ребят называть друг друга по именам, называть взрослых по имени и отчеству.

·         Игра- путешествие «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: сформировать у детей знания о том, каким был мяч в древности; поднять настроение; развивать внимательность, ловкость, быстроту реакции.

·         И\упр.

 « Пронеси – не урони»

Цель: упражнять в равновесии, ходьбе с мешочком на голове.

 

·         Ситуация –иллюстрация: ««Правила поведения в группе».

Цель: закрепить правила поведения в помещениях группы

 

Центр творчества.

И\упр. «Подбери цвет к предмету»

Цель: упражнять детей в умении выбирать цвет, свойственный предмету; закрепить знание оттенков цветов.  Игровая задача: найти каждому предмету нужный цвет.

 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

 

НОД

Физическое развитие

Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

 

 

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность в зале.  15.30

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 2.

·         Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо

 

 

Инд. раб. – «Почему нельзя мусорить на улице».

Наблюдение за работой дворника, вызвать желание помочь ему.

Цель: формировать умение переносить представления о труде взрослых на собственную деятельность.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей с выносным материалом.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

·         Д\и «Испорченный телефон».  

Цель:  Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формиро­вать умение регулировать громкость голоса, четко произносить слова.

 

Работа с дежурными по столовой: закрепить умение помогать в уборке столов после обеда.

·         Чтение

художественной литературы: З. Александрова «Что взяла, клади на место»

Цель: формирование восприятия детьми художественной литературы;

воспитывать чувство сопереживания, аккуратность, бережное отношение к вещам.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Гимнастика после сна. (Комплекс №1)

·         Музыкальная деятельность в зале.

·         Д\и «Кто больше назовёт действий», «Чем занимается воспитатель?»

Цель: проявляет интерес и желание играть в игры; уметь правильно подбирать соответствующие воспитателю действия, развитие коммуникативных навыков. «Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно – ролевых игр. Средняя группа.» стр. 26

 

Инд.раб. по ФЭМП (работа в тетрадях)

Цель: закрепление пройденного материала:

·         Беседы и разговоры с детьми по их интересам «Правила  безопасности в нашей группе.

Цель: Познакомить с правилами поведения в детском саду. Формировать мотивы самосохранения в группе.

 

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».

Цель: развитие умения детей воспроизводить в играх сюжеты на темы, отражающие жизнь дошкольной организации.

«Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно – ролевых игр. Средняя группа.» стр. 26

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 2.

·         Х\и  «Скачут по дорожке жёлтые сапожки».

Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться.

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ЧЕТВЕРГ

8 сентября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

·         Ситуация – упражнение «Как мы играем в игрушки»,

Цель: тренировать детей в выполнении отдельных игровых действий и связывании их в сюжет; учить регулировать взаимоотношения со сверстниками в рамках игрового взаимодействия.

·         П\и «.Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентировке в пространстве.

 

 

 

И\упр. «Хождение по канату».

Цель: развитие равновесия.

 

·         Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе»

Цель: Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.).

 

Центр

литературный.

Цель: поддерживать интерес к книге.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

 

НОД

Речевое развитие

Чтение рассказа «Оля пришла в садик»

Цель: учить слушать, отвечать на вопросы, вступать в диалог, оценивать поведение людей, развивать интерес к литературе

*«Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа. Стр. 19

 

Составление описательного рассказа об игрушках (кошка, собака, лиса).

Цель: формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный описательный рассказ об игрушках (при педагогической поддержки воспитателя); закрепить правила обращения с игрушками, развивать сосредоточенность, внимание.

*Развитие связной речи детей: образовательные ситуации и занятия. Средняя группа.

Авт/сост. О.Н. Иванищина, Е.А. Румянцева . стр. 8

Художественно – эстетическое развитие

Тема «Пластилиновая мозаика»» (декоративная лепка).

Цель:  продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 3.

·         П\и «Караси и щуки».

Цель:  Учить детей действовать в соответствии с правилами игры . Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции.

 

Инд.раб: упражнять в ползанье по гимнастическому оборудованию.

 

И\упр. «Упражнять в счете в пределах пяти»

 Цель: учить соотносить числительное с существительным.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей с выносным материалом.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

·         Интеллектуальная игра «Загадки о профессиях в детском саду».

Цель: развивать умение отгадывать загадки. Развивать мыслительные способности, речь, память.

Работа с дежурными по столовой: закрепить умение помогать в уборке столов после обеда.

Закреплять умение аккуратно развешивать одежду на стульчиках перед сном.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Гимнастика после сна. (Комплекс №1)

·         Моделирование и решение проблемных ситуаций «Оторвалась пуговица на платье у куклы, кто может помочь?»

Цель: развитие познавательной деятельности детей, состоящей в поиске и решении сложных вопросов.

 

И\к «Найди лишний предмет»

Цель: развивать мышление, зрительное внимание; классифицировать по существенным признакам, сопровождать своё решение аргументированным высказыванием.

 

·         Д\и по

трудовому воспитанию  «Накроем стол для кукол».

Цель. Формировать умение  детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

 

·         Сюжетно –

ролевая игра «В детском саду обед».

Цель: развивать интерес к сюжетно – ролевым играм; выполнять ролевые действия в соответствии с сюжетом, воссоздавать в игре логическую цепочку действий. 

«Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно – ролевых игр. Средняя группа.» стр. 28

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 3.

·         Игра – эстафета  «Не задень!»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге змейкой, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

ПЯТНИЦА

9 сентября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

·         Ситуативный разговор «Что мне нравится в саду».

Цель: развивать умение детей выслушивать собеседника, излагать свои мысли.

·         Игра – танец «Барбарики»

Цель: развивать умение двигаться под музыку.

 

Заучивание стихотворения «Работаю ребенком».

Цель: выучить с детьми наизусть стихотворение, развивать речь, память.

 

·         Помочь

адаптироваться детям к условиям МБДОУ, режиму работы.

·         Упражнение

«Самые аккуратные».

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, правила личной гигиены

 

Центр

физической активности.

·         Игры с

большим мячом: «Прокати мяч».

Цель: учить прокатывать мяч друг другу.

 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

 

НОД

Физическое развитие

 

Двигательная деятельность

Познавательное развитие

Конструирование из строительного материала «Вспомним, что мы строили в младшей группе».

Цель: учить строить дома на основе знаний о частях и деталях домов, анализировать постройки. Закрепить знание названий деталей: куб, пластина, кирпич, брусок.

*Голицына Н.С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. Средняя группа» стр.13

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 4.

 

 

Инд.раб с «Какого цвета?»: закрепить цветовосприятие.

Труд - «Чистота нашего участка» -  песка вокруг песочницы.

Цель: развитие навыка трудолюбия.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей с выносным материалом.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

·         Ситуация – упражнение  «Мы разные».

Цель: учить детей находить отличительные черты во внешнем виде друг друга.

 

Инд.раб: «Какого цвета не стало?»- 

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ножом и вилкой).

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Гимнастика после сна. (Комплекс №1)

·         Игровая ситуация: «Об уступчивости»

Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьезных делах не быть грубым, уступать друг другу.

·         Игра – эстафета  «Не задень!»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге змейкой, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. 

И\к  «Кто больше назовёт действий»

Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. (Маша – играет, рисует, лепит; …)

 

Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (пользование носовым платком).

 

 

·         Сюжетно –

ролевая игра «Занятие физкультурой в детском саду».

Цель: развивать интерес к сюжетно – ролевым играм; выполнять ролевые действия в соответствии с сюжетом, воссоздавать в игре логическую цепочку действий. 

«Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно – ролевых игр. Средняя группа.» стр. 32

 

Консультация «Как одевать ребёнка в детский сад».

Цель: помочь родителям в выборе удобной одежды для детского сада.

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 4

·         П/и «Мы весёлые ребята»

Цель:  Развивать ловкость, быстроту, смекалку. Совершенствовать умение соблюдать правила игры

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 


 

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

Математика

Математика

Работа перед сном Познавательное развитие

Работа перед сном Познавательное развитие

Прогулка. Познавательное развитие

Прогулка. Познавательное развитие

ЧЕТВЕРГ 8 сентября Утро

ЧЕТВЕРГ 8 сентября Утро

ЧЕТВЕРГ 8 сентября Утро

ЧЕТВЕРГ 8 сентября Утро

Вечер: Познавательное развитие

Вечер: Познавательное развитие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2022